Цветы разных времен года. Теория времен года: цветотип весна

Дарите цветы не просто так! В каждом месяце есть свой доминирующий цветок, если правильно составить букет, принимать его будет особенно приятно и легко. Знание символики цветов поможет отойти от стандартности в сторону романтизма, особенно когда нужно выбрать цветы на праздник или памятное событие.

Январь – гвоздика

Человеку, рожденному в первый месяц года, непременно подойдут гвоздики. Красная, пылающая разновидность этих цветов символизирует горячие и преданные чувства. Если ваш любимый человек отличается незаурядным мышлением и талантом, тогда лучший выбор — гвоздики с махровыми лепестками

Февраль – фиалка

Фиалка, как бы странно это не звучало, считается зимним цветком. По крайней мере, для людей, родившихся феврале, букет фиалок покажется самым комфортным подарком.

Фиалка – символ чистоты и невинности. Ее советуют дарить скромникам и скромницам. Белые фиалки говорят о романтических намерениях дарителя, синие – признак увлечения и взаимной симпатии.

Март – желтый нарцисс

В марте часто рождаются сильные люди. Порой кажется, что они больше хотят быть любимыми, чем любят сами. Таким, бесспорно, лучше всего подойдут желтые нарциссы. Они притягивают людей себялюбивых, с сильно завышенной самооценкой.

Апрель — душистый горошек

Душистый горошек поможет огненному знаку зодиака обрести покой и равновесие. Этот цветок отлично будет смотреться в петлице, как бутоньерка. На языке флористов символизирует английский сад.

Май – ландыш

Прихотливое, но очень ароматное растение. В букетах не дарится, поскольку может быстро завять.

Ландыш подойдет всем, кто рожден в мае. Цветок поможет гордецам найти компромисс в любой, даже самой противоречивой ситуации. Олицетворяет любовь, чистоту и верность, с легким привкусом задумчивой грусти.

Июнь – роза

Июль – лютик

В июле эстафету перенимает лютик. Хотя его название пошло от слова «лютый», да и у многих цветок вызывает неприязнь, есть в нем и положительный символизм.

Лютики принято дарить успешным и могущественным людям. Они подчеркивают блеск и благородство. Есть подозрение, что ваш любимый человек именно такой!

Август – гладиолус

Аромат гладиолуса в августе принято ассоциировать с чем-то магическим и таинственным. Его символика – лезвие меча, выражает гордость, экспрессию, уважение и дружбу. Особенно хорошо дарит гладиолусы мужчинам, поскольку эти цветы являются квинтэссенцией многих черт сильного пола.

Сентябрь и октябрь – астра

Два осенних месяца отдаем на откуп астр. Говорят, что эти цветы символизируют грусть. Отчасти это так. Ведь издавна астрами украшали могилы королей, эти цветы связывают со скорбью и вечной памятью.

Но есть и более позитивные значения. Например, астра – цветок изящных и изысканных людей. Источник вечной молодости и долголетия. На Востоке астра символизирует элегантность, скромность и красоту.

Ноябрь – хризантема

Еще один траурный цветок, особенно у японцев. Но давайте не будем о плохом.

Букет хризантем также означает солнце и светлое начало. Они не только радуют глаз, например, в Китае из хризантем даже готовят десерт. Можете и вы сделать приятное своему любимому человеку, приготовив вот такое неординарное лакомство.

Декабрь – нарцисс

Есть у нарциссов еще одно положительное значение: любовь бога и самопожертвование. На Востоке белые нарциссы символизируют молчаливую радость, чистоту духа и красоту.

Залог гармоничного жилища - грамотно выстроенная цветовая концепция.

Разработать эту концепцию не так уж и сложно, если знать критерии, которые помогут правильно сориентироваться даже дилетантам. Эти критерии предлагает так называемая теория времен года, уже прижившаяся в области моды. С ее помощью можно детально спланировать цветовую организацию или переорганизацию квартиры.

Природа является нам во всех мыслимых цветах и оттенках. Сочетания, которые она бесплатно показывает человеку во все времена года всегда гармоничны. В этой гармонии человек живет испокон веков и она радует его больше, чем другие цветовые эффекты.

Цветовой облик природы меняется в зависимости от времени года. В каждом сезоне доминирует какой-нибудь основной цвет. Весной - это желтый, летом - голубой, осенью - красный, зимой - снова голубой.

Красный и желтый воспринимаются в общем как теплые цвета, а голубой, напротив, как холодный. Имея в виду эти базовые краски, весну и осень можно считать временами года теплых оттенков, а зиму и лето - холодных. Разделение цветов на холодные и теплые даст практическую помощь в овладении умением ориентироваться в цветах четырех времен года.

Основополагающая закономерность такова: в каждом времени года встречаются все цвета, но со своим характерным оттенком. Кроме того, совершенно отчетливо просматривается: краски весны и осени вследствие общей для них теплоты основного тона проявляют друг к другу гораздо больше родства, чем к холодным краскам лета и зимы. То же самое можно сказать и про цвета обоих "холодных" сезонов. На практике это означает следующее: в сомнительных случаях можно примешать к весенним краскам какой-нибудь осенний оттенок или зимний цвет внедрить среди летних, и при этом не возникнет кричащего диссонанса. Но если скомбинировать зиму с осенью или весну с летом, появится напряжение, которое вызовет впечатление дисгармонии.

Весенние цвета отличаются от осенних прежде всего тем, что они легче и радостнее, тогда как осенние нюансы насыщенны, землисты и тяжелы. Прохладные тона лета кажутся слегка полинялыми, застиранными, тогда как зимние краски яркие или излучают ледяной пастельный свет.

Издавна ведется спор о том, должны ли существовать твердые правила эстетической оценки цветов или нет. Вряд ли он разрешим, даже если краски можно подвергнуть "объективированной" оценке - например, при помощи точно измеренной длины волны отраженного света или силы его излучения. Все же научные анализы нечто иное, чем цветовое впечатление. Анализы дают измеримые результаты, впечатление же у каждого свое, субъективное. И все же в этом следует найти консенсус - как всегда, когда люди хотят понять друг друга. Этот консенсус и предлагает теория времен года. У нее нет притязаний считаться научной, однако она базируется на полученном из опыта знании об эстетически-гармоничном сочетании цветов и его воздействии на организм в целом. Если вы не уверены в сочетании цветов, очень удобно ориентироваться на времена года и их цветовое настроение. Кто усвоит этот принцип, может позволить себе некоторые отклонения. Они могут быть очень пикантными и сообщат вашему жилищу индивидуальную ноту.

Цветовые рекомендации имеют сейчас высокую конъюнктуру, высоко ценятся, и это справедливо. Ведь цвета играют большую роль - и не только при подборе одежды или косметики, соответствующей вашему типу. Наряду с эстетическим воздействием можно использовать и влияние красок на психику, что особенно актуально при обустройстве в собственных Четырех стенах. Краски могут сделать помещение уютно-теплым, а могут придать ему холодновато-деловой вид, они могут стимулировать или успокаивать. Но все это лишь в том случае, если в основе обустройства жилья лежит определенная цветовая концепция. Разработать эту концепцию не так уж и сложно, если знать критерии, которые помогут правильно сориентироваться даже дилетантам. Эти критерии предлагает так называемая теория времен года, уже прижившаяся в области моды. С ее помощью можно детально спланировать цветовую организацию - или переорганизацию - квартиры. Кстати, такая предварительная проработка поможет вам избежать ошибки при покупке мебели и аксессуаров и избавит от напрасных трат и лишних разочарований. Кроме того, заниматься красками, их сочетаниями и действием очень увлекательно, а разрабатывать планы помещений может доставить удовольствие всей семье. Сейчас как никогда велик выбор мебели, тканей, ковров и обоев. И трудно как никогда при такой полноте предложения сделать правильный выбор.

Эдда Кюффнер

Умелому обращению с красками и формами можно научиться, и лучший учитель - природа. Изо дня в день она совершенно бесплатно показывает нам, как нужно гармонично комбинировать цвета - во всех мыслимых оттенках и в любое время года. Поскольку человек с незапамятных времен живет посреди этой гармонии, она радует его больше, чем любые другие цветовые эффекты. Это почти всегда происходит неосознанно. Но если вы хотите научиться правильному обращению с красками, надо сознательно и пристально вглядеться в цветовые комбинации времен года.

ВЕСНА начинается настоящим цветовым праздником. Деревья зацветают сиятельным цветом, свежая зелень и розово-коричневые почки украшают леса, луга и сады. Красные тюльпаны, лиловая сирень и яично-желтый первоцвет задают тон всей картине.

Дрожащее знойное марево и слепящий свет как бы набрасывают дымчатую вуаль поверх взрывного великолепия красок ЛЕТА. Несколько выцветшими на солнце кажутся коричневые, бежевые и желтые тона земли. Нежная желтоватая зелень листвы переходит в глубокий насыщенный зеленый цвет. Вода светится ясными и свежими красками: бирюзовым, темно-синим, зеленым цветом морской волны.

Краски ОСЕНИ землистые, насыщенные и теплые. Листву окрашивает вся палитра, цвета урожая и спелых плодов полны интенсивного свечения.

ЗИМА укутывает природу в сверкающую белизну. Многоцветие жизни стихает. Несмотря на зелень хвои, лучистую синеву зимнего неба и пылкость закатов, в сценарии преобладает контраст черного и белого.

Все краски одного сезона всегда сочетаются

Цветовой облик природы меняется в зависимости от времени года. Но все равно типичные краски одного сезона всегда подходят друг другу. Потому что в каждом сезоне доминирует какой-нибудь основной цвет. Весной это желтый, летом голубой, осенью красный и зимой снова голубой. Каждый из этих основных цветов задает тон всей картине. Красный и желтый воспринимаются в общем как теплые цвета, а голубой, напротив, как холодный. Имея в виду эти базовые краски, весну и осень можно считать временами года теплых оттенков, а зиму и лето - холодных. Разделение цветов на холодные и теплые даст вам практическую помощь, если вы хотите научиться ориентироваться в цветах четырех времен года. Как эти цвета выглядят, покажут вам цветные палитры ниже. Основополагающая закономерность такова: в каждом времени года встречаются все цвета, но со своим характерным оттенком. Кроме того, совершенно отчетливо просматривается: краски весны и осени вследствие общей для них теплоты основного тона проявляют друг к другу гораздо больше родства, чем к холодным краскам лета и зимы. То же самое можно сказать и про цвета обоих "холодных" сезонов. На практике это означает следующее: в сомнительных случаях можно примешать к весенним краскам какой-нибудь осенний оттенок или зимний цвет внедрить среди летних, и при этом не возникнет кричащего диссонанса. Но если скомбинировать зиму с осенью или весну с летом, появится напряжение, которое вызовет впечатление дисгармонии. Весенние цвета отличаются от осенних прежде всего тем, что они легче и радостнее, тогда как осенние нюансы насыщенны, землисты и тяжелы. Прохладные тона лета кажутся слегка полинялыми, застиранными, тогда как зимние краски яркие или излучают ледяной пастельный свет.

Настроение какого времени года вам ближе всего?

Весна с ее радостными яркими цветами? Лето с его пляжно-водными красками? Уютный цветовой сценарий осени или холодная строгость зимы? Если вы не можете решить сразу, то подумайте, каков был бы ваш выбор, если бы вам пришлось обставлять и обустраивать квартиру заново от нуля. Может быть, вам поможет таблица ниже. Она расписывает, какое время года характерно для определенного психического типа. Но все же лучше всего спонтанное, интуитивное решение. Оно чаще всего однозначно показывает, какое время года было бы идеально для вашего жилья. Доверьтесь своей интуиции.

ЦВЕТА ВРЕМЕН ГОДА

Весна

Белая шерсть

Сернисто-желтый

Кремово-желтый

Абрикосовый

Розовый лосось

Маково-красный

Аметистово-фиолетовый

Красновато-фиолетовый

Водянисто-голубой

Васильково-голубой

Королевский синий

Липово-зеленый

Майская зелень

Мшисто-зеленый

Нуга-коричневый

Терракотово-коричневый

Орехово-коричневый

Кремово-бежевый

Желто-бежевый

Бежево-серый

Гранитно-серый

Основной тон: желтый . Общие признаки: теплые, легкие, приветливые, оживленные

Лето

Молочно-белый

Хризантемно-желтый

Ванильно-желтый

Старая роза Флоксовый

Рубиново-красный

Сиреневый

Фиалково-синий

Светло-голубой

Дымчато-голубой

Ночная синева

Мятно-зеленый

Лесная зелень

Смарагдово-зеленый

Кофе с молоком

Розовое дерево

Шоколадный

Кремнисто-бежевый

Беж-старая роза

Серебристо-серый

Дымчато-серый

Основной тон: голубой . Общие признаки: холодные, сдержанные, матовые, нежные,

неброские

Осень

Небеленый холст

Кукурузно-желтый

Яичный желток

Персиковый

Оранжево-красный

Томатно-красный

Ежевично-фиолетовый

Сливово-фиолетовый

Голубино-голубой

Фиолетово-синий

Оливково-зеленый

Хвойно-зеленый

Красно-коричневый

Ржаво-коричневый

Кофейно-коричневый

Золотисто-бежевый

Верблюжий

Кремнисто-серый

Мшисто-серый

Основной тон: красный . Общие признаки: теплые, светящиеся, землистые, неяркие

Зима

Белоснежный

Солнечно-желтый

Ванильно-желтый

Едко-розоватый

Едко-розовый

Ярко-красный

Сине-фиолетовый

Лавандовый

Льдисто-голубой

Лазурно-голубой

Морская синева

Лагунно-зеленый

Бирюзово-зеленый

Хвойно-зеленый

Дымчато-коричневый

Темно-коричневый

Песочно-бежевый

Серо-бежевый

Голубовато-серый

Антрацитовый

Основной тон: синий . Общие признаки: холодные, до ледяных, ясные, лучистые

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ ГОДА?

Сопоставьте цветовые палитры показанные выше и вы увидите: краски, свойственные отдельным временам года создают разное настроение. Стоит только решиться на какое-то одно время года и выбор цвета уже не составит большого труда. Значит, главное - остановиться на каком-то одном времени года (или на двух, между которыми вы колеблетесь).

Какое время года вам милее всего?

Еще раз продумайте, какой основной цвет вам приятнее: Весной это ЖЕЛТЫЙ. Он самый светоносный из трех основных цветов, он излучает радость и оптимизм. Это действие распространяется на все оттенки, происходящие от него. Весенние нюансы, задающие настроение при обустройстве жилья, - желто-зеленый, желто-красный и светло-коричневый. Важно помнить. Если вам нужно скомбинировать эти цвета с тонами, лишенными всякой желтизны - как, например, голубой или, - то это должен быть легкий васильковый, водянисто-голубой, аметистово-фиолетовый или серо-фиолетовый-цвета из весенней палитры. Комбинируя весенние краски с такими натуральными материалами, как дерево, камень, металл, нужно следить за тем, чтобы у этих материалов был желтоватый подтон. Играют роль также и форма мебели и структура ее поверхности: хорошо, чтобы стиль ее носил легкий, веселый характер, родственный основному цвету. Это значит, что поверхности должны быть мало структурированы, лучше всего гладкие, мягкие и шелковистые. Летом согласно теории времен года господствует в качестве основного цвета ГОЛУБОЙ. Это он придает всем тонам лета холодный голубоватый подтон. Типична для лета дымчатая вуаль, придающая многим краскам сдержанную элегантность. Летние нюансы, определяющие характерное цветовое настроение при обустройстве квартиры, - линялый голубой, старая роза, бутылочная зелень, светящийся серебристо-серый, нежный сиреневый и в качестве контрапункта едко-розовый флоксов, роз и гортензий или красный малины и вишни. Приветливый лучистый желтый превращается в летней палитре в прохладный ванильно-желтый. Металлы и природные материалы должны быть при этом скорее серебристыми и голубоватыми, довершая в комнате цвета тканей, обоев и ковров. Мебель по форме и по структуре поверхностей должна быть сдержанно-элегантной. Осенью определяющий цвет - КРАСНЫЙ. Ковры, обои и ткани в осенних тонах - насыщенные и выразительные. Такие цвета, как яично-желтый, каштановый, медный и сливово-фиолетовый с их сильным световым излучением расставляют теплые акценты. При обустройстве квартиры в осенних тонах важно: в уютную мягкую цветовую картину не должны вмешиваться никакие яркие или слишком легкие тона. Дерево, камень и металл очень хорошо вписываются в осень, поскольку их природные красновато-золотистые тона автоматически связаны с этим временем года. Мебель может быть при этом барочно-пышной и уютной. Поверхности должны быть структурированы или иметь "природный" вид. Холодный СИНИЙ - основной цвет зимы. Хотя тон задают чисто-белый и густой черный, но все же прохладный цветной мазок ощутим повсюду - в ледяных тонах светлых красок-таких, как светящийся красный, синий, едко-розовый и желтый, - типичных для зимы. Теплые "уютные" краски из осенней палитры кажутся рядом с зимними цветами неуместными и тяжелыми. Весенние же цвета, напротив, не всегда оказываются при этом ошибочными. Сияющий голубой, лучистый желтый и оживленный красный - тона, которые одинаково подходят и для весенней, и для зимней картины. Что касается обстановки квартиры, то для зимнего стиля весьма проблематично все вычурно-витиеватое, матовое или легкомысленное. Дерево плохо вписывается в цветовую картину зимы. Ясные, стилизованные формы, лаковые поверхности, синтетические материалы, серебристый металл и поблескивающий холодом камень - вот идеальное довершение картины. Все цвета разрешены, если нюанс выбран правильно Для полной определенности еще раз скажем: тот факт, что вы предпочитаете какое-то одно время года с его основным цветом, вовсе не значит, что другой цвет для вас табу. Пусть вы выбрали для себя, например, весну, но ваш любимый цвет красный - что ж, применяйте его сколько душе угодно, лишь бы нюанс был выбран правильно: из весенней палитры.

Время года и тип

Определение личного цветового типа тоже опирается на теорию времен года. Подбирая одежду или косметику, исходят из того, что природа комбинирует цвет волос, кожи и глаз человека также из трех основных красок: желтого, красного и синего. В зависимости от генетического склада человека образуются четыре основных типа, которые удивительным образом соответствуют цветовому настроению природы в разные времена года.

Весенний тип с его золотисто-медовым оттенком кожи и волос четко согласуется с основанными на желтом веселыми тонами этого времени года.

Летний тип с несколько голубоватым подтоном кожи и пепельно-светлыми волосами гармонирует с голубоватыми, благородными красками лета.

Осенний тип, часто веснушчатый и рыжеволосый, своей выразительной пигментацией напоминает о красноватых оттенках осенней листвы и урожая.

Зимний тип со светлой кожей, темными волосами и лучистыми светлыми или черными глазами являет в своем облике такой же контраст, какой мы находим в зимнем состоянии природы.

Однако цвета, наилучшим образом гармонирующие с вашей внешностью, совсем не обязательно должны преобладать в оформлении вашего жилища. Заметьте: ваш психический тип и цветовой тип могут существенно отличаться друг от друга!

КАКИЕ ЦВЕТА ПОДХОДЯТ К КАКОМУ ПСИХИЧЕСКОМУ ТИПУ?

Меланхолик:

Это рассудительный человек, ценит упорядоченные отношения, скрытен. Склонен к бездействию. Цвет, родственный ему по сути, - голубой. Действует успокаивающе, сдержанно, пассивно, прохладно. Дает меланхолику гармонию, удовлетворенность, расслабление. Время года, родственное ему по сути, - лето. Компенсирующие цвета: дополнительные нюансы - из красной, оранжевой или желтой области спектра. Они придают меланхоликам импульс к действию, активизируют их.

Флегматик:

Любит покой и устойчивость. Обладает уравновешенным стабильным темпераментом. Интроверт и часто пассивен. Цвет, родственный ему по сути, - зеленый. Действует успокаивающе, стабилизирующе, придает равновесие, а) В желтоватых нюансах: приветливый, веселящий, б) В голубоватых нюансах: прохладный, способствует сосредоточенности, дистанцирует от внешнего. Время года, родственное ему по сути, - при варианте а) - осень, при варианте б) - лето. Компенсирующие цвета: теплый, активный и оживляющий красный и желтовато-красные тона.

Сангвиник:

Это веселый и открытый человек. Способен испытывать одновременно небесный восторг и смертную печаль. Настроен все же оптимистически. Цвет, родственный ему по сути, - желтый. Действует на сангвиника солнечно, воздушно, весело, легко, приветливо, оптимистично. Время года, родственное ему по сути,- весна. Компенсирующие цвета: дополнительный фиолетовый дает равновесие. Также неяркие, темные тона могут несколько приглушать фонтанирующий темперамент сангвиника.

Холерик:

Экстровертный, общительный, часто очень темпераментный. Отлично уживается с красным цветом, даже в самых интенсивных его формах. Цвет, родственный ему по сути, - красный. Действует динамично, активно, темпераментно, броско. Время года, родственное ему по сути,- зима. Компенсирующие цвета: голубовато-красный приглушает слишком общительный темперамент, в то же время не доводя холерика до пассивности. Уравновешивающе действует дополнительный зеленый.

СМЕШИВАНИЕ КРАСОК

Ниже показано, в каких соотношениях нужно подмешивать краски к белому, чтобы получить типичные нюансы белого, желтого, красного, голубого, зеленого и коричневого.

Чисто-белый, лимонно-желтый, рубиново-красный, голубой, умбра, коричневый, черный



Белый

1. Белый с добавлением желтого или умбры дает цвет яичной скорлупы.

2. Белый и немного черного дают молочно-белый.

3.Из белого, желтого и красного получается холщовый.

4. Чистый незамутненный снежно-белый.

Желтый

1. Желтый и немного белого дают рапсово-желтый.

2. Желтый и много белого дают ванильно-желтый.

3. Из желтого, коричневого и белого получается кукурузно желтый.

4. Чистый лимонно-желтый.

Красный

1. Красный и немного желтого и белил дают маково-красный.

2. Из красного белого и черного получается малиновый.

3. Красный, желтый и черный дают томатно-красный.

4.Чистый, голубоватый рубиново-красный.

Голубой

1. Голубой с белым и красным дают васильково-синий.

2. Голубой, белый немного черного дают небесную синь.

3. Из голубого с черным получаете -петроль.

4. Чистый, ледяной голубой.

Зеленый

1. Желтый и немного голубого дают майскую зелень.

2. Голубой с желтым и белым дают смарагдово-зеленый.

3. Голубой, желтый и умбра дают оливковый тон.

4. Голубой и немного желтого дают голубовато-зеленый.

Коричневый

1. Желтый, красный, коричневый становятся желто-коричневым.

2. Красный, голубой, белый и черный дают шоколадно-коричневый.

3. Желтый, красный, черный смешиваются в ржаво-коричневый.

4. Желтый, красный, голубой, черный дают черно-коричневый.

ДЛЯ КАЖДОГО ВРЕМЕНИ ГОДА СВОИ МАТЕРИАЛЫ

Правильный подбор цветов еще не гарантирует, что обстановка жилья будет выдержанной в стиле и гармоничной. Структура, рисунок и прожилки разнообразных материалов - от древесины мебели до ковровых покрытий, а также форма и выделка мебели и аксессуаров - все это очень важно.

Сочетания материалов по принципу времен года.

Весна.

Основной цвет времени - желтый, настроение в целом - от нежного до оживленного. Ткани: тонкий лен, репс, велюр и шелковые ткани, равно как и другие ткани с гладкой или тонкой поверхностью, легко драпирующиеся. Ковровые покрытия и другие настилы для пола: густой велюр с матовым отливом и тонкой структурой поверхности, изменяющий цвет под воздействием освещения, но не настолько, чтобы цветовое настроение становилось другим. Поверхность паркета, досок, поливиниловых покрытий, натурального камня и плиток тоже должна обладать тонкой структурой и быть если не матовой, то лишь со слабыми отблесками. Оформление стен: обои, обивка из ткани или покраска с гладкой, тонкой структурой и матовой поверхностью или с очень легким блеском. При многоцветном узоре следите за тем, чтобы все краски происходили из весенней палитры. Древесина: оптимальный весенний тон - желтоватый или с легким красноватым оттенком коричневого, какой бывает у хвойных пород, ясеня, лиственницы, кедра или вишневого дерева. Подходящий материал также - тонкое плетение из светлых прутьев. Металлы: латунь и другие сплавы с золотистым отливом теплых тонов. Если вам хочется применить серебристый металл, он должен быть серебристо-никелевого оттенка. Камень: мрамор и гранит теплых тонов. Лучше всего мелкозернистый и с тонкими прожилочками. Подходящие тона бывают у юрского мрамора, испанской терракоты, травертина или у зольнховерских плиток.

Лето.

Основной цвет лета - голубой, настроение - прохладно-элегантное, от сдержанного до свежего. Ткани: такие, как шелк, муар, сатин, велюр или очень тонкий лен. Гладкие ткани сдержанных летних оттенков подходят лучше всего. Ковровые покрытия и другие настилы для пола: здесь тоже следует придерживаться тонких, слабо структурированных фактур - таких, как шелковистый мягкий велюровый драп, блестящий велюр или грубый стоячий велюр. Паркет, доски, поливиниловые покрытия или камень лучше всего шелковисто-матовой полировки или с пленочным покрытием. Оформление стен: предпочтительнее всего тонко структурированные обои или ткани либо шелковисто-матовая лакированная покраска. Летний стиль хорошо подчеркивается мелким рисунком - в полоску, в клетку, в цветочек - или неярким бордюром. В случае крупного узора нужно придерживаться пастельных тонов из летней палитры. Древесина: светло-желтая, белая или с оливковым натуральным оттенком. Неподходящие цвета древесины можно привести в соответствие лаковым покрытием сероватых нюансов. Красновато-коричневые оттенки тикового дерева или травленый красноватый махагон тоже хорошо вписываются в летнее оформление. Металлы: все серебристое: хром, алюминий, серебряное легирование вплоть до чистого серебра, а также темная медь. Лучше всего металлы со сдержанным блеском поверхности. Камень: мрамор или гранит во всех холодных оттенках, лучше всего с тонкими прожилками или зернистый. Типичные летние тона ванильных и серых нюансов встречаются у юрского мрамора, травертина и ракушечного известняка.

Осень.

Основной тон - красный. Цветовой фон - энергичный, начиная от светящихся тонов листвы до насыщенных, теплых нюансов урожая и почвы. Ткани: все материалы грубой выделки, мягкой или имеющей барочно-пышную структуру. Таковы буклированные ткани, бязь, габардин, хлопок, твид или корд, а также пышная парча или бархат. Ковровые покрытия и прочие настилы для пола: мягкие многоцветные, а также двухцветные буклированные грубой структуры. Хорошо подходят для осеннего оформления циновки из натуральных материалов. Доски, паркет, камень и плитки должны иметь структуру поверхности, близкую к природной или матово-полированную. Оформление стен: рельефные обои или ткани, шероховатая штукатурка, рыхлая окраска или деревянная обшивка - вот идеальное обрамление для уютной осенней обстановки. Узоры тоже должны быть ярко выраженными и крупными. Блестящие поверхности могут подойти лишь для барочно-элегантной обстановки. Но, как правило, для уютной осени характерны матовые или шелковисто-матовые поверхности. Дерево: типичными осенними тонами обладают вишня, тис, палисандр, махагон красноватого травления, тик или натуральный дуб. Естественный вид при этом лучше, чем полированная поверхность. Наряду с древесиной применимо также и плетение темных натуральных тонов, особенно для стульев и кресел. Металлы: латунь, медь, бронза с матовым блеском или с рыхловатой поверхностью хорошо сочетаются с осенним стилем. Камень: наряду с мрамором и гранитом всех почвенно-теплых или красновато-коричневых нюансов хорошее применение находят розоватый травертин, порфир, красноватая итальянская терракота или керамические плитки подходящего цвета. Очень оживляют осеннее оформление природные жилочки и зернистость материала.

Зима.

Основной цвет - голубой (чисто белый или черный), создающий деловое холодное цветовое настроение. Ткани: выразительная сила зимних красок настолько однозначна и ясна, что применимы почти все материалы: от атласа, муара, шелка и сатина до льна, тика, корда или репса. Ковровые покрытия и другие настилы для пола: как и летом, однотонные, тонкоцветные велюр, велюровый драп или стоячий велюр. Блеск поверхности усиливает "зимний" эффект. Доски, паркет, поливинил или плитки могут быть и блестящими, и полированными. Оформление стен: выразительные структуры и крупный экспрессивный узор, грубая штукатурка или объемная техника покраски так же возможны, как и гладкие, лакированные поверхности. Древесина: дерево натурального вида мало подходит к зимней обстановке, применимы только очень темные красноватые или оливковые тона. Правильным решением будет дерево, покрытое бесцветным или серым лаком либо цветным лаком. Поверхности могут быть при этом и шелковисто-матовыми, и полированными. Металлы: с холодным блеском - такие, как серебро, хром и алюминий, подходят для зимнего оформления лучше всего. Камень: хороши холодные, сильные оттенки натурального камня - такого, как черный или снежно-белый мрамор, голубоватый или серебристо-серый гранит.

Подбор материалов в зимнем оформлении

Гизела Ватерман "Дизайн вашей квартиры"

Теория «Времена года»

Цветовую теорию «Времена года» придумали американские колористы К. Джексон и Г. Ваттерман, которые изучая работы старых мастеров художников, обратили внимание, насколько их полотна цельны и гармоничны. Так как в прежние времена художники рисовали только с натуры и пытались передать краски природы совершенно точно, то, как долго бы человек не смотрел на эти картины, его глаза не уставали, а наоборот отдыхали. И это не смотря на огромное многообразие ярких красок, присутствующих на полотне. Основываясь на этом опыте и опыте современных специалистов, Джексон и Ваттерман явили миру теорию «Времена года».

Согласно этой теории цветовые сочетания предлагается создавать, опираясь на природное созвучие красок по временам года. Ведь как бы ни менялся облик природы, всё равно в любой момент времени все краски природы гармоничны между собой. Наблюдая за природой можно видеть, как цвета сочетаются друг с другом. Изменение красок по временам года объясняется тем, что в солнечном спектре в каждое время года преобладает какой-то один из трёх основных цветов – красный, желтый или синий.


В каждом времени года есть все цвета, но с определенными характерными оттенками. Весной и осенью в красках преобладают теплые тона. Доминирующий цвет весны – желтый, он и задает всем краскам весны соответствующий подтон. Для весенней природы характерны радостные, светящиеся краски. Доминирующий цвет осени – красный, и именно он придает краскам насыщенность. Краски осени отличаются теплотой и насыщенностью. Весенние цвета отличаются от осенних тем, что они легче и нежнее. Осенние же цвета землисты и тяжелы.

Летом и зимой в природных красках доминируют холодные тона. Основной цвет, который характеризует лето – голубой. Хотя, казалось бы, по количеству и насыщенности цветов лето должно быть самым ярким, но обилие света «съедает цвет». Летнее солнце как будто набрасывает голубую дымчатую вуаль поверх великолепных летних красок. Зимняя палитра цветов не так разнообразна, как летняя, но краски зимы выглядят очень ярко. Основной цвет зимы – холодный синий. Если прохладные цвета лета выглядят слегка полинялыми, то зимние цвета звучат пронзительно ясно.

Каждый цвет может быть очень разнообразен в тонах и оттенках, поэтому к каждому времени года можно легко найти подходящие оттенки нужного цвета. Главное помнить, какие оттенки преобладают в каждый сезон. Весна – теплые и лёгкие; лето – холодные, чуть «запыленные»; осень – теплые и насыщенные; зима – холодные и яркие.

Примеры цветовых оттенков в каждое время года



Весенние цвета в интерьере производят лёгкое радостное настроение. Основные тона – мягкие и тёплые. Оживляющие акценты должны быть как первые цветы – нежные и чистые. Ткани для весеннего интерьера подбирают гладкие, тонкие, легко драпирующиеся. Отделочные материалы должны обладать тонкой структурой и быть матовыми или лишь с лёгким отблеском. Древесина рекомендуется с желтоватым или слегка красноватым оттенком коричневого, например хвойные породы дерева. Подойдёт также тонкое плетение из светлых прутьев. Металлы в весеннем интерьере должны быть с золотистым отливом, а каменные поверхности – мелкозернистые тёплых тонов.





Летние краски придают интерьеру элегантность и прохладу. Ткани используются гладкие, такие как шёлк, сатин, велюр или тонкий лён. Отделочные материалы для летнего интерьера предполагаются со слабо структурированными фактурами или с полировкой. Древесина используется светло-желтая, белая или с оливковым оттенком. Металлы серебристые со сдержанным блеском поверхности. Камень для летнего интерьера выбирается с тонкими прожилками во всех холодных оттенках.




Тёплые насыщенные краски осени придают интерьеру очаровательно уютный облик. Для осеннего интерьера рекомендуются ткани грубой выделки, мягкие с рельефной структурой, например, бязь, габардин, хлопок, бархат и все буклированные ткани. Отделочные материалы должны иметь структуру близкую к природной или матово-полированную. Рельефные обои, шероховатая штукатурка и деревянная обшивка подчеркивают уютность осеннего интерьера. Дерево рекомендуется с красноватым отливом или тёмных натуральных тонов. Из металлов для осени подходит латунь, медь и бронза с рыхловатой поверхностью. «Осенние» камни – крупнозернистые, почвенно-тёплых или красновато-коричневых оттенков.




Для «зимних» интерьеров характерны жесткие контрастные сочетания. Ясные и чистые цвета оживляют интерьер, делают его динамичным и стильным. Сила зимних красок настолько выразительна, что для интерьера применимы практически все материалы. «Зимний» эффект может усилить блеск поверхности. Натуральная древесина мало подходит для «зимних» интерьеров, если ее использовать, то только очень тёмные, красноватые или оливковые тона. Металл и камень в интерьере должны быть серебристых, холодных оттенков.




Достоинства и недостатки использования теории времен года

Огромное преимущество теории времен года заключается в том, что на её основании мы можем использовать в интерьере бесконечно большое количество красок, главное, чтобы они принадлежали одному цветовому сезону. Недостаток этой теории опять же вытекает из её достоинств. Не все обладают настолько развитым цветовым чутьём, чтобы однозначно определить к какому времени года может принадлежать выбранный оттенок цвета.

Чтобы найти цветовое решение дома на основе теории времён года, надо определить те цвета, которые принадлежат сезону, в красках которого вы хотите сделать свой интерьер. Для этого надо покопаться в книгах и найти цветовые таблицы по временам года. Конечно, можно воспользоваться и интернетом, цветовые таблицы там тоже можно найти. Но так как цветопередача у всех мониторов разная, на экране монитора вы вряд ли увидите истинные цвета, если у вас не профессиональный откалиброванный монитор.

Кроме того, цвета одного времени года не обязательно будут идеально сочетаться между собой. Ведь краски в каждом сезоне могут меняться довольно значительно. Ранняя весна совсем не похожа на позднюю весну, а оттенки раннего лета отличаются от оттенков лета зрелого. Поэтому надо быть довольно наблюдательным и иметь хорошо развитое цветовое чутьё, чтобы не ошибиться с выбором цветовой гаммы по теории времён года.

Цветовая характеристика дизайна помещения является самым важным фактором в эстетическом оформлении любого интерьера. В действительности, от того какие краски превалируют в цветовой концепции дома, зависит не только внешний вид стен, потолка или пола, но также настроение живущих здесь людей и их жизненная активность.

Существует множество вариантов цветовой организации интерьера, которые подходят для различных дизайнерских решений в оформлении помещений. , но одной из лучших и понятных на сегодняшний день считается концепция времен года.

Природа является источником гармонии во всех своих проявлениях, поэтому любые созданные ею цвета и их сочетания всегда приятны человеческому восприятию. Никакие другие искусственные цветовые образы не действуют на людей так сильно, как природные.

Не важно, какая пора года сейчас – краски зимы или лета такие же гармоничные и жизнеутверждающие, как цвета весны или осени. Более того, оттенки разных сезонов всегда подходят друг другу. С каждой уходящей порой года, меняется только основной доминирующий цвет. Весной на первый план выходит желтый, лето и зима – это время голубых оттенков, а осень берет в руки палитру с красными красками.

Разные цвета способны вызывать у человека различные чувства и эмоциональные переживания. Всевозможные красные и желтые оттенки ассоциируются с теплом и комфортом, тогда как голубой цвет воспринимается прохладным и освежающим. Поэтому принято считать, что зима и лето являются сезонами холодных цветов, а осень и весна - поры теплых оттенков.

Каждое время года выражается через все цвета, присущие природе, лишь с небольшим выделением одного оттенка, который является доминирующим на протяжении одного сезона. Весна и осень, наделенные пестрящей красотой теплых тонов, сочетаются друг с другом во всех цветовых образах. Такое же единство присуще зиме и лету, с характерными для них холодными оттенками. По этой причине любые осенние оттенки сочетается с весенними, а любые зимние - с летними.

Но не следует смешивать противоположные по своему эмоциональному содержанию цвета осени-весны и зимы-лета – это обязательно приведет к дисгармонии.

Весенний интерьер

Основные цвета весны пропитаны теплом . Они очень легкие, почти невесомые, и всегда оставляют радостное ощущение прилива сил в предвкушении чудесного перерождения. Эта пора года выражается в доминировании желтого оттенка.

Применительно к дизайну помещения, весеннее настроение можно воплотить в золотисто-желтых, абрикосовых или липово-зеленых полах и стенах. Их следует обязательно подчеркнуть и оживить при помощи вкраплений василькового, небесно-синего, кораллового или сиреневого цветов. Такое сочетание подобно первым цветам в лучах окрепшего весеннего солнца. Дополните общую картину майской зеленью в сочетании с теплым светло-коричневым цветом. Не лишним будет универсальный нейтрально-серый или гранитный оттенок. В дополнение, внесите в дизайн красоту и выразительность желтых металлов, что усилит общую гармонию. А радостное и светлое настроение подчеркните легкими струящимися тканями, такими как шелк или вуаль.

Летний интерьер

Что такое лето, и с какими образами ассоциируется эта пора года чаще всего? Представления большинства людей одинаковы: это жаркие солнечные дни, проведенные у берега моря, озера или быстрой реки. Вдалеке парит земля, и горизонт как бы подергивается легкой дымкой. А вокруг освежающая тело вода, летят брызги, слышен смех. Основной цвет жаркого лета - освежающий голубой, от приглушенного оттенка морской волны до выраженного темного отблеска родниковой реки.

Хотите придать Вашей комнате летнего настроения? Тогда используйте такие же тона в оформлении стен и потолка комнаты. Голубой можно дополнить серебристым или молочно-белым. Выразите лето в мятно-зеленых, серебристо-желтых и кремниево-бежевых полах. Украсьте картину цветом малины, белых металлов и антрацита. И в завершение, подчеркните общий антураж занавесками из сатина или тюли.

Осенний интерьер

Краски осени по праву считаются самыми теплыми и домашними . Они очень яркие и насыщенные, как впечатления об ушедшем лете. Но в то же время сдержанные и уютные, в предвосхищении холодной зимы. Вся палитра осени сплетается воедино с превалирующим в это время красным цветом.

Для воплощения этой поры года в интерьере придайте потолку и стенам красно-коричневые, кофейные или светло-персиковые оттенки. Для напольных покрытий и мебели лучше всего подойдет цвет ржавчины или теплого махагона. Осень допускает контрастные сочетания синего и оранжевого, а также фиолетового и зеленого цветов. Прекрасно будут смотреться красные металлы на общем фоне. Ткани должны быть плотными и уютными, как бархат, габардин или лен. Хорошо подойдут экзотические вкрапления и восточные национальные орнаменты.

Зимний интерьер

Зима – пора ярких контрастов. На фоне ослепительно белого снега тут и там видны темные очертания голых деревьев; под заснеженной крышей стоит серый деревенский дом, из трубы клубится темно-сизый дым, поднимающийся к ярко-голубому ясному морозному небу. Основные цвета зимы всегда морозно-холодные, ослепительно яркие и чистые. Доминируют в эту пору года две противоположности, цвета: белый и черный.

В интерьере обязательно уделите этим оттенкам должное внимание. Стены и потолок – можно оформить в бело-песочный цвет, а пол – в серо-бежевый или серо-голубой. Подчеркните черно-белые контрасты ярко-красным, желтым, хвойным или же выразительно-синим цветом. Хорошо подойдут черные и серебристые металлы, а также холодные блестящие ткани, вроде атласа и сатина.

Каждая пора года красива и по-своему неповторима. Но, как хочется зимой хоть немного весеннего солнца или летней зелени. А летом, наоборот – многие мечтают о морозном скрипящем снеге под ногами. Концепция отражения времен года в интерьере способна загладить такие противоречия и стать той отдушиной, которая всегда будет отводить от Вас скуку и уныние. Перенося природное очарование различных пор года в дизайн интерьера дома или квартиры, каждый может продлить для себя любимый сезон, на сколько сам пожелает.