Что происходило в 60 годы. Смотреть что такое "1960-е годы" в других словарях

Мини юбки и яркие пластмассовые украшения, облегающие брючки, свободный образ хиппи 60-х и элегантные платья а-ля Одри Хепберн - 1960-е годы считаются легендарными в мире моды. Они были яркими и динамичными, стоит ли удивляться, что современная мода то и дело возвращается к стилю тех времен. На подиумах и в повседневных образах можно узнать характерный крой платья или купальника.

Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.

Мэри Куант и ее модели

Иконы стиля

Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных - . Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») - длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, и бриллианты.

Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн


Образцом элегантности стала и . Женщины восхищались ее приталенными костюмами в сочетании с шляпками-таблетками и солнцезащитными очками.

В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.

Йоко, Шер и Катрин Денев


Пальто яркого цвета и высокие сапоги - еще один тренд 60-х.

Пальто 60-х

Особенности фигуры

Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не - пышные бедра и грудь, узкая талия - а очень худощавые. Ярким пример - известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка - ярко подведенные огромные глаза.

Модель Твигги


Еще одна модель, отличающаяся такой же стройностью - Верушка. Она тоже одна из ярчайший представительниц эпохи, которая не боялась экспериментировать с одеждой и макияжем.


Также 60-е - это эпоха хиппи. Для них характерно смешение стилей, нарочитая небрежность в одежде, ценится этническая направленность, украшения ручной работы.

Черты хиппи 60-х

Что носили в 60-х

Наверняка модницы интересуются, какая одежда была актуальной в 60-х. Ведь современная мода нередко предлагает детали из прошлого, в том числе купальники. Если посмотреть фото тех времен, то легко придти к выводу, что стоит немного поменять декор на платье или брюках, сшить их из другой ткани, и они будут соответствовать 21 веку.

Платья и брюки

Мода 60-х отличалась женственностью и демократичностью, любые вещи, даже купальники подчеркивали достоинства. Неудивительно, что девушки с удовольствием носили платья.

В ту эпоху они были такими:


1960-е - время сексуальной революции. Женщины чувствуют себя свободными и раскрепощенными, все меньше становится ограничений - и они начинают носить брюки. В первую очередь это модели клеш или укороченные модели. Мода позволяет носить облегающие фасоны, которые обращают внимание на достоинства фигуры. Деловые леди выбирают , в моде смокинги и короткие жакеты.

Модели брюк

Купальники

Меняются даже купальники. Они становятся не такими закрытыми, как в 50-е, женщины смело носят бикини. А некоторые дизайнеры предлагают очень откровенный вариант - купальники монокини, оголяющие грудь.

Купальники

Аксессуары: сумочки, очки, украшения

Сумки эпохи 60-х дополняют женственный образ, чаще жесткой формы.


В 60-е годы в моду входят яркие разноцветные пластмассовые украшения.

Стильные очки 60-х годов


Аксессуары

Прически, макияж

Девушки часто стригутся коротко. Благодаря актрисе Мие Фэрроу становится актуальной прическа «пикси».

Хочется повторить образ Твигги? Нужно мини платье и накладные ресницы.

Другая актриса - Бриджит Бардо - сделала популярной небрежную, объемную копну волос. Такую прическу называют «бабетта», по имени героини фильма. Ее считают одной из культовых причесок, которую пытались повторить женщины во всем мире, создавая роковой образ.

Прически, стрижки и укладки


Макияж призван подчеркнуть глаза, очень популярны накладные ресницы.



Модные 60-е в наше время

Модные тенденции 1960-х востребованы и в наше время. Конечно, используются другие ткани, фурнитура, аксессуары. Но силуэты платьев, особенно свободная трапеция или женственный фасон с пышной юбкой, часто мелькают на подиумах. Возвращается любовь к броской бижутерии. Или другой вариант - минимализм: черное платье, жемчуг и . Также актуальны брючные костюмы, белые блузки и галстуки, в том числе и для женщин. Даже купальники соответствуют той эпохе.

Современная трактовка 60-х годов


Если женщина хочет примерить для себя новый образ, то фотосессия в стиле 60-х в этом поможет. Характерный макияж, женственное и прическа - образ даст возможность вернуться в прошлое.

Образы для фотосессии


Мода постоянно меняется. Но она не только предлагает новое, а и возвращается к старому. Стиль 1960-х годов снова актуален, так что стоит обратить внимание на его направления в одежде. Добавьте новые линии и силуэты в свои комплекты, не бойтесь примерять платья, брюки или купальники.

50-е годы

Увлечение рок-н-роллом.
Из интервью с Миком Джеггером (1996 год):
Рок-н-ролл настоян на злости, одолевавшей молодежь от скуки, от установки на бунт… Черная музыка привнесла в рок-н-ролл сексуальность. Насилие свойственно рок-н-роллу с самых его первых дней.
Из этого признания деятеля рок-музыки становятся понятными разрушительные социальные последствия внедрения рок-музыки в общество. Сразу после того, как в середине 50-х годов началась передача рок-музыки по радио в Америке, последовал взрыв разводов.

Отошел ко Господу преподобный Лаврентий Черниговский (Проскура) (1868-1950).
- (1950-1953) война США в Корее.
- Упрощено великое древнее письмо в Китае. Древний пиктографический китайский стал мертвым языком.

Открыта структура молекулы ДНК, случайное возникновение которой полностью исключено. Бурное развитие молекулярной биологии не оставило поля деятельности для теории эволюции. Трудно представить, что современные компьютеры с современными операционными системами создались сами, без целенаправленного замысла. Устроение же молекул с миллиардами атомов и сверхточными взаимодействиями много сложнее компьютера. Критику теории эволюции специалистом по молекулярной биологии см. в книге: Michael Denton. Evolution - A Theory In Crisis; Burnett Books, 1985, pp. 368). «Сейчас твердо установлено, что картина разнообразия на молекулярном уровне образует высокоорганизованную иерархическую систему. На молекулярном уровне каждый класс уникален, изолирован от других и не связан промежуточными звеньями. Таким образом, молекулы, подобно окаменелостям, не подтверждают наличия мифических «промежуточных звеньев», которые ищут и все никак не могут найти биологи-эволюционисты. Опять-таки, единственные отношения, определяемые с помощью современных методов, - горизонтальные. На молекулярном уровне ни один организм не может быть назван «предковым», «примитивным» или «продвинутым» по отношению к «родственным организмам» (с. 290).

К.С.Льюис: Хроники Нарнии (1950–1956). Э.Ионеско: «Лысая певица» (The Bald Soprano) (антидрама): «Да, кстати, как поживает лысая певица? - Спасибо, хорошо, сменила прическу… »

Умер Николай Яковлевич Мясковский (1881-1950).
- «Сказ о каменном цветке» Прокофьева.
- Шнеерсон, «Музыка на службе реакции».

Cтатья М. Борна «Состояние идей в физике и перспективы их дальнейшего развития».

- † поэт С.С.Бехтеев, офицер Белой Армии, автор стихов Царского цикла.

Посвящается Их Императорским Высочествам Великим Княжнам Ольге Николаевне и Татьяне Николаевне
Пошли нам, Господи, терпенье,
В годину буйных, мрачных дней,
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест тяжелый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и униженья
Христос, Спаситель, помоги!

Владыка мира, Бог вселенной!
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной,
В невыносимый, смертный час…

И, у преддверия могилы,
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов!

г. Елец, Октябрь 1917 г.
Стихотворение "Молитва" было послано в октябре 1917 г. через графиню А.В.Гендрикову Их Императорским Высочествам в г. Тобольск, после расстрела его текст был обнаружен в дневнике Великой княжны Ольги.

Дж. Р.Р.Толкин роман в 3 книгах «Властелин Колец» (1954–1955) Невероятная популярность этой книги. Названа самой популярной книгой ХХ века.

Н. Н. Носов (1908–1976): Трилогия - Приключения Незнайки и его друзей (1954), Незнайка в Солнечном городе (1958) и Незнайка на Луне (1971)

С 1954 года правительство принимает ряд постановлений и решений о смене архитектурной направленности. В 1959 году запрещено строительство нетиповых зданий без специального разрешения Госстроя СССР. Так началась борьба с «архитектурными излишествами»: строительство «хрущоб», блочных «черемушек» по всей стране - осуществление пророчества св. Космы Этолоса (1714-1779): «города будут как бараки». Обратим внимание на коварную ложь в названии кампании: превращение домов в стандартные коробки есть борьба не с излишествами в архитектуре, а с самой архитектурой, с самой идеей красоты, которая должна вдохновлять человека, вливать в него творческие силы подъемной радости жизни.

Термин «плацебо-эффект» введен американским врачом Генри Бичером.
- 6 ноября в СССР произведено первое в мире испытание водородной бомбы.
- «Кукуруза - это тот конь, который нам нужен» (Хрущев): начало продвижения любимого генсеком растения в несвойственные ему широты.

В НАТО вошла ФРГ

Хрущев вернулся к политике депопуляции страны: принят Указ Президиума ВС СССР от 23 ноября 1955 г. «Об отмене запрещения абортов», приведший к резкому сокращению рождаемости. Уже в 1959 г. число абортов в России составило в среднем 4 на одну женщину репродуктивного возраста. Стремительный рост абортов продолжится до снятия Хрущева в 1964 г., когда будет зафиксирован их максимальный уровень за всю предшествующую историю России - около 5,6 млн, или 169 абортов на 1000 женщин репродуктивного возраста. А в 1965 году соотношение родов и абортов составит 100 к 278.

† блаженный старец Николай Тотемский

В Москве открылся Первый международный конкурс пианистов имени П.И. Чайковского.

28 ноября - Постановление ЦК КПСС «О мерах прекращения паломничества к так называемым «святым местам». Запрещены организованные паломничества к семистам учтенным властями святым местам. Отняты все монастырские гостиницы, запрещено ночевать в монастырских церквях. Для выполнения постановления подготовлена секретная инструкция, разрешавшая применять любые методы для устрашения и недопущения верующих к святыням.

17 июля Конгресс США принял Закон (Public Law) 86-90 (P.L.86-90) "О порабощённых нациях", нацеленный на расчленении России. К ее народам обращены слова Закона: "Так как эти порабощённые нации видят в Соединенных Штатах цитадель человеческой свободы, ищут их водительства в деле своего освобождения и обретения независимости и в деле восстановления религиозных свобод христианского, иудейского, мусульманского, буддистского и других вероисповеданий, а также личных свобод и так как для национальной безопасности Соединенных Штатов жизненно необходима поддержка стремления к свободе и независимости, проявляемому народами покорённых наций… именно нам следует надлежащим официальным образом ясно показать таким Народам тот исторический факт, что Народ Соединенных Штатов разделяет их чаяния вновь обрести свободу и независимость". На протяжении последующих после принятия этого закона 50 лет каждый из президентов США давал клятву о его исполнении. По оценкам экспертов, его реализация обошлась американским налогоплательщикам на сумму более 4 млрд долларов. Советский Союз распался, однако Закон Public Law 86-90 никто не отменял, он продолжает действовать по сей день.

Созданное Кристоферо Кокерелем судно на воздушной подушке совершило первое демонстрационное плавание.

Михаил Светлов. «Все выше»:
Мы поднимаемся все выше, выше,
Не на деревню дедушке мы пишем,
Летят к созвездьям наши голоса
И всех планет мы знаем адреса.

- «Жизнь взаймы» Ремарка.

Конец 50-х - начало 60-х:

Громкая поэзия шестидесятников.

Апрель - попытка американского вторжения на Кубу в районе Плайя-Хирон с целью свержения правительства во главе с Фиделем Кастро.

Вселенский патриарх Афинагор предложил Папе римскому Павлу VI встречу в Иерусалиме, на которой была отменена взаимная анафема (однако снятие анафемы возможно только при публичном отречении еретиков от заблуждений, чего Католическая церковь делать не собирается).

Кульминация антирелигиозной истерии в СССР. Постановление ЦК КПСС от 2 января «Мероприятия по усилению антирелигиозного воспитания населения» ставит задачу: полная ликвидация Церкви. Но вместо того ликвидируется гонитель. Снятие Хрущева со всех постов в праздник Покрова Божией Матери. Провалился проект чудовищной орфографической реформы, направленной на разрушение общества (предлагалось писать: заец, доч, мыш, намаж, соцыализм, огурци, щоки)

- (1964-1973) - вооруженная операция США против фронта Патет-Лао в Лаосе.
- Создание Театра на Таганке .
- Создание ансамбля «Мадригал».
- Денисов, «Солнце инков».
- Свиридов, «Курские песни», «Деревянная Русь».

Фильм «Фантомас» (показ фильма в СССР приведет к росту подростковой преступности).

- (1965-1973) война США во Вьетнаме.
- II Ватиканский собор (1962-1965): месса сокращена в два раза, доведена до 45 минут, до одного часа сокращено время поста перед причастием, богослужение переведено с латинского на национальные языки. Последствия реформы, пытавшейся пойти навстречу миру, оказались катастрофичными: отказ от латинского языка резко сократил посещаемость богослужений, за период с 1964 по 1972 год отреклись от сана 13 440 священников…
- Открытие реликтового излучения, еще раз подтвердившего откровение Библии о том, что создание света предшествовало появлению светил.

Умер У.Черчилль. «Политичекие деятели думают о будущих выборах, государтвенные деятели думают о будущих поколениях».

Суровейшая зима 65/66 года (Замерзло Балтийское море).

Поверхности Луны коснулся первый безпилотный космический зонд «Луна-9».
- Франция вышла из военной структуры НАТО.


Преподобный Севастиан Карагандинский

Отошел ко Господу преподобный Севастиан Карагандинский (Стефан Васильевич Фомин, 1884-1966).

Фильм Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Вышел на экраны спустя три года, в 1969 году.

- «Свадебные песни» Ю. Буцко.
- «Шесть пьес для арфы и струнного квартета» Леденева.
- Вторая симфония Пярта.
- Второй скрипичный концерт Шнитке.
- Второй фортепианный концерт Щедрина.

Шестидневная война Израиля с арабскими странами. Нефть подорожала на 20 процентов.

Космическое законодательство ООН: государства не имеют прав на небесные тела, о частных владениях не сказано, потому лунная поверхность активно распродается с 1980 года.

Первая международная телепередача (25.06.1967 г...
- «Дело Денисова» (попытка исключения из Союза композиторов, лишения работы в Московской консерватории).
- Волконский, «Странствующий концерт» (1964- 67).
- Со второй половины 60-х годов - реакция на авангард (бороться больше не с чем). А. Караманов поворачивается от авангардного языка к тональному в связи с поворотом к религиозной тематике.
- Опера «Виринея» С. Слонимского.

Начало раскручивания сконструированной взрослыми мировой «молодежной» сексуальной революции, самой зловещей и кровавой в истории. Взрывоподобный рост детоубийств (абортов) через четыре десятилетия приведет к вымиранию коренного населения США, Европы, Христианских стран СНГ и России, к замене его выходцами из стран ислама и иных стран мира - в осуществление пророчеств Сивилл. Сивиллы, девственницы-пророчицы в народах языческих, почитались христианскими писателями - Евсевием, Иустином, Климентом Александрийским, Иеронимом, Августином и другими.

161 … Увы, несчастные люди
162 Рода последнего в мире, злодеи ужасные, как же
163 Не понимают, глупцы, что, если жены не станут
164 Больше рождать детей, людское племя угаснет?
165 Время жатвы приспело, коль некие, словно пророки,
166 Будут вещать по земле и много обмана измыслят.
167 Тут придет Велиал и немало знамений явит.
Книги Сивилл, песнь 2.

По справке С.С. Аверинцева, Велиал - «центральный антагонист дела Иисуса Христа». В Книге Сивилл трактуется как антихрист.

Пандемия гриппа 1968-69 годов как знамение - предупреждение Божие в ответ на безумное озлобление жизни (ср. с пандемией 1918-1919 годов, унесшей 40-50 миллионов жизней).

Вторжение войск Варшавского договора в Чехословакию.
- По инициативе Д. Рокфеллера создан Римский клуб: образы глобальных проблем человечества.
- «В круге первом» и «Раковый корпус» Солженицына.
- «Плотницкие рассказы Василия Ивановича Белова.
- «Атомная сказка» Юрия Кузнецова :

Эту сказку счастливую слышал
Я уже на теперешний лад,
Как Иванушка во поле вышел
И стрелу запустил наугад.

Он пошел в направленье полета
По сребристому следу судьбы.
И попал он к лягушке в болото,
За три моря от отчей избы.

- Пригодится на правое дело! -
Положил он лягушку в платок.
Вскрыл ей белое царское тело
И пустил электрический ток.

В долгих муках она умирала,
В каждой жилке стучали века.
И улыбка познанья играла
На счастливом лице дурака.

Сказка подвела итог нелепой дискуссии «физиков» и «лириков».

Кризис в жизни и творчестве Штокхаузена: «В 1968 году я был очень близок к смерти, к самоубийству… Но затем я нашел для себя сверхрелигиозный путь». Его музыка становится проводником оккультизма.

Credo Пярта.
- Концерт-рапсодия для фортепиано и оркестра Хачатуряна.
- «Звоны» Щедрина.
- Поп-культура: начало арт-рока («Дженезис»).
- «Театр и симфония» В. Конен.

Смерть Юрия Гагарина

Американскими военными создан прообраз интернета.
- Первый астронавт Нил Армстронг на Луне . (Существует гипотеза о фальсификации лунной эпопеи американцами)

- «О смерти и умирании» Элизабет Кюблер-Росс, сумевшей разговорить умирающих - первое научное исследование психологии умирания. За этой пионерской работой последовал ряд других: у той же исследовательницы - «Смерть не существует» (1977). Чтобы жизнь наша была правильной и смерть тоже, нам надлежит помнить о страшных фазах умирания (№ 2 - безумной ярости, № 4 - безпредельного ужаса), научно подтвердивших Библейское предостережение: «смерть грешников люта».

- «Москва - Петушки» Венедикта Ерофеева (1938-1990). Постмодернизм.
- «Полифонический концерт» (На древнерусские церковные темы) Ю. Буцко.

60-е годы

- Булат Шалвович Окуджава (1924-1997), бард (поэт-композитор-исполнитель), становится кумиром. Много лет назад жена Булата Окуджавы Ольга приезжала к отцу Иоанну (Крестьянкину) в Псково-Печерский монастырь. В разговоре она посетовала, что ее муж не крещен, и даже не хочет креститься, и вообще равнодушен к вере. На что отец Иоанн спокойно сказал ей: «Не волнуйся, ты сама его окрестишь». Она была совершенно поражена и только спросила: «Как же я сама окрещу?» - «А вот так и окрестишь!» - «А как же назову его? Булат ведь имя неправославное». - «А назовешь, как меня, - Иваном», - ответил отец Иоанн и заторопился по своим делам.
И вот перед смертью, в Париже, Булат Шалвович позвал жену Ольгу и сказал, что хочет креститься. Он уже отходил, было поздно звать священника, но Ольга знала, что в таких случаях можно крестить и без батюшки. Она лишь спросила его: «Как тебя назвать?» Он ответил: «Иваном». И она сама крестила его с именем Иоанн. И только потом вдруг вспомнила, что лет пятнадцать назад ей обо всем этом говорил старец Псково-Печерского монастыря.
Иное суд Божий, иное суд человеческий. И Господь, правосудный и милосердный, безконечно любящий каждого человека, дает каждому все для спасения души. Только бы мы сами по неразумию своему не сопротивлялись Его благой и премудрой воле.

Расцвет социологии поп-культуры.

С середины 60-х - переход к экстернализму (социальный, социально-психологический, экономический контекст) - политизация искусства, эстетики, музыки.
- Популяционная биология, учение о популяции. Эволюционная единица не вид, не особь, а популяция.
- Академизация исполнительства, сужение репертуара.
- Повесть «Прощание с Матерой» В. Распутина.
- В Россию приходит волна эзотеризма в конце 60-х. Комиссия Мейлаха.
- Качественный рывок в развитии информационно-коммуникационных технологий в США.

1960-е - время радикальных, новых, захватывающих открытий и трендов, которые продолжили развиваться в 70, 80, 90-х гг. XX века. В Африке это время было периодом политических перемен - 32 колониальные страны получили независимость. 1960-е можно по праву назвать началом эры пилотируемой космонавтики: советский космонавт Юрий Гагарин был первым, кто совершил полёт в космическое пространство, Алексей Леонов первым вышел в открытый космос, а американец Нил Армстронг был первым, кто ступил на Луну. Также шестидесятые - разгар холодной войны и Карибского кризиса. Также, это время значительных культурных перемен: начало «сексуальной революции, расцвет феминизма, время рок-музыки, «Битлз» и хиппи. Сегодня мы расскажем о том, что же было популярно в те годы.

В 60-е вошла в моду пышная, объёмная причёска «Афро». Также в честь неё был назван музыкальный стиль Афро, основателем которого считается исполнитель Toto с его всемирно известной композицией Africa.

В 60-е годы появился новый тип сиденья который назвали «банан». Его использовали на велосипедах, мотоциклах, скутерах.

Модели планеров из пробкового дерева, которые могли летать, были очень популярны в 60-х. Но когда выяснилось, что клей, которым эти модели склеивались, обладал канцерогенными свойствами, производство планеров пришлось свернуть.

Кукла Барби стала невероятно популярной в 60-е годы. В 1965 году было продано 100 миллионов штук этой куклы.

На 60-е пришёлся пик популярности группы «Тне Beatles». В обиход вошло понятие «битломании».

Брюки клёш стали популярными в 60-х. Элвис Пресли, Сонни и Шер помогли сделать клёш символом нового поколения.

В 60-е стали применять лампы чёрного света в ночных клубах. Благодаря этому, светлые вещи казались флуоресцирующими.

В в женских причёсках стали применять начёс.

В связи с Карибским кризисом стало популярным устраивать домашние бомбоубежища.

Сапоги для танцев (англ. Go-Go boots) были созданы в 1960-х с таким замыслом, что надевать их будут во время танцев (главным образом, для исполнения танца гоу-гоу, а также для танцев на дискотеке). Считается, что термин восходит к Андре Курражу (Andre Courreges), который создал белые сапожки на низком каблуке, которые лишь слегка закрывали лодыжку.

Бабушкины очки.
Солнцезащитные очки, стилизованные под старинные стали популярны в 60-х. Их носили Джон Леннон и Роджер Макгвин.

В 60-х стали сушить волосы феном.

В 60-е появилась так называемая лавовая лампа. Это декоративный светильник, который представляет собой прозрачную стеклянную ёмкость (обычно цилиндр) с прозрачным маслом и полупрозрачным парафином, снизу которых расположена лампа накаливания. Лампочка нагревает и подсвечивает содержимое цилиндра, при этом происходит «лавообразное» перемещение парафина (или воска) в масле. Эффект основан на том, что при обычной температуре парафин (воск) немного тяжелее масла (и тонет в нём), а при небольшом нагреве парафин становится легче масла и всплывает. Лавовая лампа используется для украшения помещений и в настоящее время.

Мини-юбки в 1967 году достигли пика своей популярности.

Кольцо настроения (англ. mood ring) - кольцо, которое содержит термочувствительный элемент, например жидкий кристалл. Цвет элемента меняется в зависимости от температуры пальца того, кто носит кольцо. Знаменитая причуда американской моды 60-х годов.

После выхода фильма «Экзорцист» стали популярны доски для спиритических сеансов, так называемая «Говорящая доска» или «уиджа». Это доска для спиритических сеансов с нанесёнными на неё буквами алфавита, цифрами от 1 до 9 и нулём, словами «да» и «нет» и со специальной планшеткой-указателем. Участники верили, что с помощью её можно разговаривать с духами.

В 60-е появилась женская обувь «на платформе».

Одним из непременных атрибутов хиппи были стикеры Rickie Tickie, в виде солнышка. Их клеили на стены, автомобили, холодильники — короче, буквально на всё!

В 60-х впервые вывели сорт аквариумных обитателей — «Sea Monkey». «Морские обезьянки» - так называются маленькие ракообразные. По сути это артемии, т.е. маленькие рачки.

Значки-слоганы впервые применялись в 1896 году, во время президентской гонки между Мак — Кинли и Брайаном. Но в 60-е они получили второе рождение, став ещё одним атрибутом хиппи.

В 60-е молодёжь увлекалась гонками моделей автомобилей, которые назывались Slot Cars.

В 1963 году появились смайлики.

В 60-е появилась игрушка — супершарик. Он был разработан на основе синтетического каучука химиком Норманом Stingley. И сразу же он завоевал бешеную популярность. В декабре 1965 года более шести миллионов штук таких шаров.

Одним из самых популярных развлечений молодёжи 60-х стал сёрфинг.

Тогда же стало модным танцевать твист.

Тай-Дай (он же Шибори) — одежда в стиле радуги. Футболки Tie-dye вошли в моду на западе США в конце 1960-х и начале 1970-х годов как часть хиппи-культуры.

Куклы-тролли — ещё одна любимая забава в 60-х. В 1964 году их было продано, только в США, более миллиона штук.

Водолазки были известны давно, но именно в 60-х они получили всеобщую известность и популярность.

Love Beads — ещё один непременный аксессуар хиппи. Эти бусы состоят из разноцветных шариков, которые носят на шее или на запястье. В 60-е они были символом дружбы.

Твитнуть

Класснуть

Во все времена женщины стремились красиво выглядеть. Немаловажную роль при создании красивого облика играет одежда. Современные модницы придерживаются разных стилевых направлений, альтернатив в моде в наше время огромное множество, выбор одежды поражает воображение. Но предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, как менялась мода на протяжении разных десятилетий.

30-е года

В 1929 году мир охватил экономический кризис, который внёс свои коррективы в мир модной индустрии. К одежде относились бережливо и аккуратно, старые вещи штопались, перешивались.

Чтобы получить модный в те года удлинённый силуэт к старым платьям пришивались оборки, рюши, воланы.

Длина платьев и юбок доходила до лодыжек, причём, юбки кроились по косой. Обязательными элементами женской одежды были рукава-фонарики, глубокие вырезы в зоне декольте и на спине, отложные воротники.

Большое влияние на моду оказала киноиндустрия. Главными иконами стиля стали знаменитые киноактрисы 30-х гг., такие как, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн. Эти женщины показывали то, что сейчас принято называть «Голливудским шиком»: платья со шлейфами, декорированные цветами из ткани, бантами, с длинной баской.

Шикарным аксессуаром считался мех, меховые накидки и пелерины пользовались особой популярностью. Сумочки, различные шляпы (с широкими полями, маленькие шляпки-таблетки, береты) и перчатки - обязательные атрибуты одежды модниц 30-х годов.

Выдающимися дизайнерами того времени можно назвать Коко Шанель и Эльзу Скьяпарелли. Шанель предлагала консервативные, классические модели. Эльза Скьяпарелли же поражала своими экстравагантными, авангардными нарядами.






40-е года

На моду 40-х гг. оказала большое влияние Вторая мировая война. В моду вошли силуэты с широкими плечами, в стиле милитари. Женские жакеты напоминали военную униформу мужчин. Длина юбок и платьев стала короче, чуть ниже колен. Дефицит фурнитуры привёл к тому, что начали делать самодельные пуговицы, обтянутые тканью.

Относительно головных уборов, шляпы заменили платками. В США и Европе особым шиком считался тюрбан, который делали из платков и повязывали различными способами.

Самым желанным элементом гардероба каждой модницы были тонкие чулки из нейлона или шёлка. Но достать их было, практически, невозможно, так как нейлон и шёлк использовались при пошиве парашютов, поэтому использование этих тканей в других целях было запрещено. Женщины вынуждены были имитировать чулки, рисуя сзади на ногах шов.

По окончании войны, в середине 40-х гг. в моде наметились перемены. В 45-ом Кристобаль Баленсиага первым продемонстрировал модели платьев с удлинёнными юбками. В начале 46-го вошли в моду платья и юбки-футляры, акцентирующие внимание на бёдрах, а к концу года стали популярными пышные юбки и ассиметричные подолы.





50-е года

Самым знаковым стилем 1950-х годов стал нью лук (New Look), предложенный Кристианом Диором. Платья должны были подчёркивать достоинства фигуры: пышный бюст, тонкую талию, округлые бёдра.

Силуэт, имитирующий песочные часы, был полным противопоставлением прямому силуэту с широкими плечами, такому модному в 40-е года. Поначалу общественность была шокирована, ведь на пошив одного платья от Диора, уходило около 40-50 метров ткани. Это считалось непомерным расточительством, непозволительной роскошью после аскетического минимализма военных лет. Но Кристиан Диор настаивал на том, что в моду должны вернуться женственность и изящество.

В начале 50-х особой популярностью пользовалась юбка-солнцеклёш. Чуть позже в моду вошла сексуальная и более практичная юбка-карандаш.

Обязательным элементом женского гардероба стал корсет, утягивающий талию до 50-ти см. При этом юбки, в основном, были пышными, многослойными.

Из аксессуаров актуальными были маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, солнечные очки, разнообразные сумочки, шарфы.








60-е года

Мода 60-х принесла большие изменения в общество. Если изначально культивировался образ роскошной зрелой женщины, то сейчас мода целенаправленно взяла курс на молодёжь. Французские дизайнеры отошли на второй план. Стали популярными британские модельеры, которые придумали образ лондонского стиляги.

Геометрия кроя, яркие насыщенные цвета, психоделические узоры, ткани с люрексом, блеском, полиэстер, нейлон - всё это характеризовало одежду 60-х.

Одновременно, с образом лондонского стиляги стал популярен стиль хиппи. Одежда отличалась простотой форм - расклешённые брюки, мини-платья, мини-юбки. Но большое внимание уделялось аксессуарам и обуви: высокие замшевые сапоги с бахромой, огромные пластиковые очки, объёмная бижутерия, широкие пояса.

Ещё одним новшеством стал стиль унисекс. Многие девушки без сожаления расстались с длинными волосами, сделав стрижку «под мальчика». Иконой стиля унисекс была знаменитая модель Твигги . Яркими представителями мужской моды в 60-х можно назвать легендарную группу «Биттлз».








70-е года

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после - хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.

Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Также пользовался популярностью Джорджио Армани, который предложил сочетать в одном ансамбле модные джинсы с твидовыми пиджаками.

В конце 70-х обрёл признание дизайнер Клод Монтана, создававший одежду в стиле милитари с приталённым силуэтом и, при этом, широкой линией плеч.






80-е года

Стиль 1980-х ассоциировался с выражением «too much», слишком много: слишком вызывающее, слишком яркое, слишком провоцирующее. В моду вошла откровенная сексуальность в нарядах. Демонстрировалась она за счёт облегающей одежды, мини-юбок, лосин (называемых теперь леггинсы), отрытых декольте, блестящих тканей. Крупная бижутерия «под золото» также была в почёте.

Высокая мода отличалась богатыми вышивкой и декором, в демократичной моде царили диско и панк.

Основной силуэт одежды в 80-х - перевёрнутый треугольник. Делался акцент на широкие плечи, рукав-реглан или «летучая мышь», зауженные к низу брюки с высоким поясом (так называемые «бананы»).

В моде появились стрейтчевые джинсы и джинсы-варёнки. Актуальными также были мини-юбки, куртки-ветровки из плащевой ткани, футболки с надписями, кожаные куртки, элементы спортивной одежды.

Деловые женщины носили костюмы в стиле Шанель и Маргарет Тэтчер. В основном, это были широкие двубортные пиджаки в сочетании с мини-юбкой или брюками, и пиджаки прямого покроя, декорированные кантом.

В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Также закрепились позиции японских дизайнеров Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Кензо, которые в своих коллекциях делали акцент на деконструктивизме, играя геометрическими формами и цветами.









90-е года

В 1990-х годах весь мир был под влиянием экономического кризиса. Появилось множество молодёжных субкультур, чьим лозунгом были отход от стандартов и неприятие навязываемой морали. Именно тогда возникло такое стилевое направление, как гранж. Актуальными становятся вещи, имеющие поношенный вид, специально состаренные. Приветствуются многослойность, небрежность, элементы хиппи, этники.

Чуть позже вошла в моду одежда из синтетических материалов, ярких неоновых цветов. Её, как правило, носили представители субкультуры нео-панк.

В середине 90-х вернулся гламур, со страниц глянцевых журналов шла пропаганда роскоши, блестящих материалов (парчи, атласа, шёлка), мехов, драгоценностей.

В конце 90-х многие дизайнеры дали второе дыхание ретро-стилю, используя в своих коллекциях элементы исторических костюмов.

В 90-е мир узнал культовую нынче супермодель Кейт Мосс, которая была основательницей нового стилевого направления - героиновый шик.







Легендарные 60-е прошлого столетия – самый яркий период в истории мировой моды. Не удивительно, что элементы, характерные этой эпохе, вновь появляются на современных подиумах. Смелые мини-юбки, радужные сочетания цветов, чёткая геометрия, крупные аксессуары и искусственные ткани в своё время сформировали абсолютно новое представление о моде.

Возникновение новых тенденций

К шестидесятым годам ХХ века взрослеют дети, рожденные в послевоенное время. Несмотря на ужасные потери, Европа быстрыми темпами восстанавливается, экономический рост стремительно набирает темп. Умные и энергичные молодые люди очень востребованы.

У молодёжи появляются великолепные перспективы, парни и девушки способны неплохо зарабатывать и вести самостоятельную взрослую жизнь. Они хотят доказать, что отличаются от старшего поколения, слушают другую музыку и демонстрируют свою манеру одеваться.

Финансовая независимость огромного количества парней и девушек, желающих демонстрировать особенный стиль в одежде, приводит к изменению концепции деятельности кутюрье. Массовое потребление заставило их работать не только на индивидуальных клиентов. Начинается становление модной инфраструктуры, и юридически регулируется продажа определенных моделей одежды. С этого и началось увлечение популярными брендами.

Иконами стиля того периода стали женщины, которые по сей день считаются образцом женственности и красоты: Мерлин Монро, Одри Хепберн, Катрин Денев, Софи Лорен, Брижит Бардо, Жаклин Кеннеди. Тогда же на подиуме появляется девушка Твигги, ставшая первой всемирно известной моделью. Именно она сформировала понятия о том, как должны выглядеть манекенщицы.

Характерные особенности

«Концепция осознания тела»

Она появляется и широко распространяется в шестидесятых годах прошлого столетия. Знаменитые кутюрье разрабатывают одежду, которая максимально открывает и подчеркивает красоту женской фигуры. Широкие брюки и мужеподобный стиль, который так был популярен в послевоенные годы, становится обычным повседневным делом. Юбки укорачиваются до невероятных размеров, получив название «мини».

Геометрия

В 60-е годы мода характеризовалась контрастными сочетаниями цветов и фактур. Если это зауженные тёмные брюки, то сверху обязательно была широкая светлая блуза. Вместе с облегающими нарядами сочетались широкополые шляпы. Платья имели форму А-силуэта. Очень популярными были модели с облегающим топом и пышной юбкой.

Яркие цвета

Популярными были модели из тканей с контрастным принтом. Это могла быть клетка, полоска, горох или другие геометрические фигуры. Цвета подбирались на любой вкус, главное – это контрастность. А для платьев и деловых нарядов больше подходили пастельные тона. Также на пике популярности оказались абстрактные рисунки «психоделических» оттенков.

Искусственные материалы

В женские гардеробы массово проникает синтетика. На модницах можно было увидеть одежду из винила или платья с вставками из пластика. Наряды дополнялись пластмассовыми колье из крупных бусин и браслетами. Шиньоны, жгучие накладные ресницы, пышные парики, пластмассовая бижутерия и прочая «ненатуральность» была очень даже приемлема.

Как воссоздать образ в стиле ретро?

Молодые женщины 60-х годов прошлого столетия отличались великолепным чувством вкуса. Это была интеллигентная молодёжь, которая хотела одеваться изысканно. Поэтому любой внешний вид должен сочетаться с утончёнными манерами и культурным поведением, иначе образ рискует казаться нелепым.

Девушки 1960-х обожали мини-юбки, сарафаны с А-силуэтом или прямого покроя, водолазки, облегающие свитера. В прохладную погоду отлично подойдет твидовый жакет тёмно-голубого, коричневого или розового оттенка с рукавами в три четверти.

В магазинах теперь несложно отыскать одежду в стиле ретро. Например, это может быть платье с облегающим верхом на широких бретелях, вырезом-лодочкой или оголёнными плечами. Юбка у такого платья, наоборот, должна быть пышной. Еще один характерный крой для платья из прошлого столетия – это трапеция.

Для причесок было характерно два кардинально разных стилях:

  1. Высокие начёсы «бабетты». Стали популярны благодаря Брижит Бардо. Это взбитая пышная причёска на основе начёса стала символом 60-х.
  2. Короткие геометрические стрижки. Обрели популярность вместе с выходом на подиум модели Твигги.

Большинство модниц любило именно «бабетты», несмотря на то, что делать начёсы гораздо сложнее, чем укладывать волосы с простой геометрической стрижкой. Также девушкам нравилось делать прически с завитыми кверху концами, а на голову надевать широкие ленты в тон к платьям.

Свой наряд в стиле ретро можно дополнить крупными аксессуарами. На шею – недлинные бусы или платок, на запястье – крупный браслет из пластика. Очень модными тогда были очки с круглыми линзами или в форме кошачьего глаза с толстой оправой. Изюминкой наряда могут стать белые перчатки.

Дополнит образ макияж с глазами, подчёркнутыми стрелками-ласточками и сильно накрашенными ресницами. Губы достаточно покрыть помадой нейтрального оттенка или блеском.

Альтернативные стили

Первый полёт в космос и другие достижения в данной сфере воодушевили общество 60-х годов ХХ века, положив начало «космическому стилю», элементы которого так любят поклонники диско.

Знаменитый кутюрье Андре Курреж на один из показов нарядил своих моделей в одежду из синтетической ткани серебристых оттенков. Шляпки, напоминающие шлемы, виниловые полусапожки делали моделей похожими на астронавтов или инопланетян. Этот стиль подхватывают и другие знаменитые кутюрье, такие как Пако Рабан и Пьер Карден.

Со второй половины шестидесятых годов получают распространение этнический и стиль хиппи. Они не были популярны среди широкого круга молодёжи. Однако цветастое бесформенное платье в сочетании с длинными распущенными волосами и аксессуарами из натуральных материалов вполне подойдёт для воссоздания образа 1960-х, пусть даже и нетрадиционного.