Чем смазать подошву чтобы не скользила. Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой

Приближения холодов напряженно ожидают как коммунальные службы, так и рядовые граждане. К сожалению, и тех, и других зима обычно застает врасплох. И главной проблемой каждый год становится гололед. Чтобы не скользить и не падать, нужно очень тщательно выбирать обувь, отдавая предпочтение моделям на рельефной подошве. Не говоря уже о том, что сегодня существует обувь на подошве из морозоустойчивой резины, способной выдерживать температуры до -50°С.

Во многих моделях предусмотрена и особая защита, чтобы обувь не скользила зимой. Для этого на подошву не просто наносят рельефный рисунок, но и снабжают ее особыми трансформирующимися вставками и даже металлическими вмонтированными шипами. Словом, как и у зимних автошин, все это призвано обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.

Но если нет возможности купить такую модель, то можно и самим сделать так, чтобы обувь не скользила. Что для этого нужно?

Как не скользить зимой: простые способы

Самый простой способ - это время от времени проводить по подошве сапог или ботинок наждачной бумагой. Однако этот прием сработает только для обуви с достаточно толстой подошвой. В противном случае есть риск попросту ее повредить.

Есть еще один интересный народный способ. Чтобы подошва сапог не скользила, ее можно натереть картофелиной, обязательно сырой.

Недорогой вариант ─ налепить на подошвы обычный пластырь. Достаточно одного куска для пятки и одного для носка. Правда, этот способ самый недолговечный, его придется обновлять каждый день.

Антигололед: второй уровень сложности

Обратимся к более сложным способам. Конечно, самый надежный (но и самый дорогой) - это отнести сапоги или ботинки в мастерскую и поставить там полиуретановую рельефную защиту. Однако можно попробовать справиться и своими силами. Например, в домашних условиях нанести на подошву (но только толстую) рельефный рисунок. Это можно сделать при помощи хорошо разогретого металлического стержня.

Радикальные методы

Если сапоги или ботинки не очень новые, и вы не боитесь их испортить, можно воспользоваться следующим методом. Подошву сапог нужно как следует очистить, затем протереть ацетоном (обезжирить), высушить, нанести на нее клей «Момент» в виде аккуратной «змейки» и посыпать крупным песком. После этого обувь должна сохнуть хотя бы сутки. Вариант дешевый, действенный, однако модельную обувь просто жалко обрабатывать таким методом.

В некоторых наиболее радикальных рецептах советуют нагреть крупный песок на противне в духовке, причем не менее часа и при максимальной температуре. Потом противень вынимают и ставят обувь на песок так, чтобы тот приклеился к подошве. Разумеется, внешний вид сапог от этого пострадает.

Войлок

Если вы боитесь испортить обувь, можно просто приклеить небольшой кусочек войлока на каблук или пятку сапог. Это поможет не скользить. Вместо войлока также можно приклеить маленький кусочек наждачной бумаги, только на тканевой основе.

Специальные приспособления

Кроме того, сегодня в обувных магазинах можно найти специальные резиновые прокладки, которые также можно использовать во время гололеда. Их преимущество состоит в том, что по окончании сезона их можно снять.

И не забывайте, что обувь необходимо регулярно мыть, используя для этого жесткую щетку и соду. Это помогает избавиться от окаменевших кусочков грязи, а ведь именно они становятся причиной того, что мы начинаем скользить.

05 Фев

С наступлением зимы люди начинают думать о том, как сделать свою обувь устойчивой к гололёду. Всегда есть риск неудачно упасть и чего-то сломать, тем самым испортить не только настроение, но и долгожданный отпуск. Не стоит ходить по лезвию ножа и надеяться, что все обойдется. Проверенные методы, о которых поговорим в данной статье, помогут вашей обуви перестать скользить.

Разберем их по порядку.

    • Метод №1. Лейкопластырь. Для начала приобретите лейкопластырь на тканевой основе. Желательно в формате рулона. Перед проклейкой очистите подошву от грязи, высушите её и нагрейте. Накладывайте лейкопластыри крестом. Данный способ самый простой и доступный. Минус в том, что он не долговечен. Строк действия максимум 3 дня.
    • Метод №2. Наждачная бумага. Первым делом приготовите поверхность подошвы к проклейке. Далее вырежьте из наждака (лучше водостойкого) кусочки нужных размеров. Смажьте подошву суперклеем и нанесите заготовку. В случае если наждачной бумаги нет, присыпьте смазанную клеем поверхность крупнозернистым песком. Эффект тот же, что и от наждака. Процедуру необходимо проделывать каждую неделю, ведь клей со временем сотрётся.
    • Метод №3. Противоскользящие накладки. Профессиональные накладки можно купить в туристических магазинах или же обратиться в обувную мастерскую. Лучше выбрать последний вариант. Работники сделают все за вас: вырежут накладку по размеру подошвы и качественно её приклеят. К тому же накладки не видно при ходьбе и выглядят она эстетично.
    • Метод №4. Картофель. Если обувь скользит очень сильно, перед походом на улицу обработайте подошву раствором из крахмала или натрите разрезной картофелиной. Это увеличит шансы не упасть на гололёде.
  • Метод №5. Нанесение рисунка. Способ актуален тогда, когда подошва не имеет протекторов. В таком случае нанесите рисунок сами при помощи гвоздя или ножа. Можно ещё раскалить какой-либо металлический предмет и поводить им по поверхности. Главное не продырявить подошву, поэтому постарайтесь нанести рельеф с особой аккуратностью.
  • Метод №6. Шурупы. Этот способ самый долговечный. Используйте его, если ваша обувь обладает достаточно толстой подошвой (минимум 2 сантиметра). Первым делом купите небольшие шурупы и аккуратно вкрутите их в подошву. Ботинки больше не будут скользить, но станут цокать на каменном полу и могут повредить деревянный паркет.

Используйте эти простые методы, чтобы обезопасить себя и свою семью в период гололеда. И не переставайте наслаждаться всеми прелестями зимней поры!

Не надо ненавидеть погоду на улице за то, что она безголовая истеричка. Пора полюбить ее такой, какая она есть, поняв, что от нас все равно ничего не зависит. Все, что можем мы, - это подстраиваться под ее капризы. И если вам не хочется переломать себе все части тела, поскользнувшись в гололед, то пора переобуться или проапгрейдить свою пару.

Надо отметить, что не всем пригодятся наши советы. Точнее, некоторые были умны и продуманы настолько, что изначально подобрали себе грамотную подошву с глубоким протектором. Поэтому остальным мы в первую очередь, если позволяет бюджет, рекомендуем приобрести новую обувь.

1. Новая пара с нескользящей подошвой

(от 1500 рублей)

Сцепление подошвы зависит от ее мягкости (чем больше, тем лучше), материала (полиуретан скользит от -10ºС, резина – от -12ºС, самый верный - термоэластапласт) и протектора (рисунок должен быть глубоким, с узкими полосами и разносторонний, желательно, с шиповкой. Сейчас часто можно встретить детскую обувь и редко взрослую, на подошве которых есть специальные металлические вставки, которые раскрываются в шипы. С такими шипами хоть на ледяную горку лезь.

2. Профессиональные видоизменения подошвы

(до 500 рублей)

3. Резиновые накладки с металлическими вставками

(от 350 рублей)

По-другому их называют «ледоступы» или «ледоходы». Наверное, самый надежный и более-менее эстетический способ сделать свою обувь нескользящей, при этом несильно затронув внешний вид. Более того, накладку можно всегда снять, она не вредит и не видоизменяет пару. Есть накладки как для сплошной подошвы, так и для ботинок на каблуках. Вариант - идеалити.

4. Бюджетные методы

Очередное утро понедельника превратилось в кошмар. Я даже не опаздывала в офис, но вовремя появиться на рабочем месте не смогла. Упала пред самим зданием! Гололед и ровная подошва на сапожках сыграли со мной злую шутку. Ссадина на колене, порванные колготки, испорченный маникюр казались мелочью в сравнении с разбитым экраном мобильного телефона. Вызвать такси, чтобы уехать домой, и предупредить начальника о моем опоздании с испорченного мобильного я не могла. Пришлось зайти в офис и убеждать коллег, что меня не избили.

В тот же день я твердо решила найти способ сделать свою обувь безопасной. Признаюсь, одним гуглом дело не закончилось. За советами я зашла в пару обувных магазинов, мастерских и даже позвонила бабушке! Уж эта женщина знает все!

Вы думаете, сейчас я просто расскажу о том, что мне удалось узнать? Ошибаетесь! Сегодня я поделюсь с вами практическими рекомендациями по модернизации обуви. Ведь некоторые собранные советы я даже проверила на практике. И не просто на скользкой улице, а на катке!

Резиновая накладка

Приобрести резиновую накладку, с которой обувь не будет скользить, мне предложили в обувном магазине. Честно, вещь жуткая! Примерять я ее не стала, так как, очевидно, что мои сапожки она не украсит. Хотя я не отрицаю, что для мужчин с черными ботинками, которых не особо волнует внешний вид, это действительно выход. Да и для бабушки я бы такие купила... Если бы не нашла более эффективный способ обезопасить обувь. О нем — читайте дальше.

Ледоступы

В обувном магазине мне также предложили специальную шипованную подошву — «ледоступы». Она напоминает спортивные бутсы и крепится незаметно. Однако и от такой покупки я отказалась. Боюсь, мой начальник не оценит царапин на офисном полу, которые наверняка останутся после металлических шипов. Мужчинам такой вариант тоже не подойдет — они будут цокать шипами, будто идут на каблуках.

Песок

Мудрая бабушка оказалась некомпетентной в вопросах нескользящих ботинок. Хотя идею подкинула. Она где-то вычитала, что если к подошве сапожек приклеить слой песка, поскользнуться не получится.

Проверить идею я не смогла. Дело не в скептицизме — просто не знаю, где искать песок зимой. Но я нашла несколько подобных советов в интернете. Люди действительно смазывали подошву клеем и ставили обувь на песок. Крупинки приклеивались, и уже к утру она становилась безопасной. Говорят, способ действовал. Минус — песчинки постепенно отпадают, а уже через два дня процедуру придется проводить заново.

Не знаю как вам, а мне этот способ кажется бредом. Ведь песок будет оставаться и на коврике в коридоре, и на полочке с обувью! Слишком затратный по времени способ, не правда ли?

Терка и прочий бред

Один из блогеров посоветовал бороться против гололеда с помощью, не поверите, обычной терки! Мол, теркой нужно натереть подошву, она станет шершавой, и вы не упадете.

Уж лучше песок, чем таким варварским способом портить ботинки! Но это даже не худший найденный мной вариант. Второй советчик предложил модернизировать подошву мелкими шурупами или гвоздями.

Если вам не жалко денег, потраченных на обувь, то вы, пожалуйста, проверьте эти способы и напишите в комментариях результат. Я же лишь посмеялась с этого. Слишком люблю свои сапожки, чтобы так издеваться над ними.

Крахмал

Мужчина на форуме утверждал, что обувь не будет скользить, если подошву натереть сырой картошкой. Мол, крахмал создаст шершавое покрытие. Честно, я попробовала. Но даже до места испытаний, ледового катка, не дошла. Скользко было уже через два метра от подъезда. А жаль! Я-то уже приготовилась поставить пакет с картошкой у порога специально для обуви...

Пластырь

В день моего падения подруга посоветовала мне клеить на обувь лейкопластырь. Мол, благодаря ему она ни разу за зиму не поскользнулась. Вариант показался мне более логичным, чем предыдущие, и я попробовала. Полосатая подошва меня не смутила — главное не упасть!

Эффективность пластыря в гололед я проверяла на катке. Действительно, скользко мне не было. Радостная я пошла домой и по пути... поскользнулась. Пластырь отклеился! Подруга подтвердила — он действительно часто отклеивается и его приходится каждый день менять.

Вывод: пластырь — это выход, но не лучшее решение.

Лучшее решение!

На самом деле, спасти себя от падения в гололед очень просто. Способ проверен лично мной и по карману любому. Уверена, вы даже не удивитесь. Выход — наждачка! Модернизировать обувь обычной наждачной бумагой посоветовали в обувной мастерской. Там же мне и приклеили по две небольшие полоски на каждую подошву. Но сделать это можно и дома. Сначала той же наждачкой стоит потереть подошву, затем обезжирить ее с помощью спирта, а потом — приклеить полоску клеем для обуви. Как сказал обувной мастер, для этого нужна крупнозернистая наждачная бумага.

С наклеенными полосками наждачки я снова отправилась на каток. И не скользила! Я могла ходить по льду, будто по асфальту и не боятся упасть. Прошла неделя, а я все еще уверенно иду по скользкому тротуару. При этом полоски не заметны, не оставляют следов и никаким образом не выдают себя. Теперь советую вам испробовать этот способ!

Надеюсь, мои выводы станут для вас полезными, и вы будете безопасно себя чувствовать даже в гололед. Давайте беречь себя в любую непогоду!

Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.

Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.

Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.

Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы — обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.

Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.

Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.

Десять способов сделать подошву нескользкой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
  3. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  4. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  5. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  6. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  7. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  8. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  9. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  10. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.