Аппликация на тему 23 февраля.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бравые солдаты».

Цель : создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринуждённого продуктивного общения.

Задачи:
1. Вызвать первичные патриотические чувства, продолжить работу над осмыслением значения выражения «защитник Отечества».
2. Активизировать непроизвольную память при воссоздании образа солдата в шинели.
3. Совершенствовать умение вырезать аккуратно по контуру с помощью шаблона, точно приклеивать детали, соблюдая порядок и технику безопасности на рабочем столе при пользовании кистью и ножницами.
4. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений, композиционные умения при дополнении образа солдата декоративными элементами.

Предварительная работа: разучивание песни «Бравые солдаты» муз. А.Комарова, сл. Т. Рябчиковой, рассматривание иллюстраций об армии, открыток ко Дню Защитника Отечества, рисование на тему: «Наша армия родная», ситуативные беседы на тему: « Как доставить радость в праздник», «Что лучше: купить или изготовить своими руками?»

Материалы: образец, показ поэтапного выполнения, фотографии военных, различная военная форма, сказочные герои Комар, Воробей, Петух.

Ход занятия:

I. Релаксация.
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые. Играет тихая спокойная музыка.
Воспитатель. Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Прекрасный день, небо голубое, солнце яркое. Как свеж и приятен горный воздух. Водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий волшебный свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, а этот нежный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, по лицу, по шее, по плечам, помогает им стать мягкими и лёгкими (поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по грудиии, по животууу. Пусть свет гладит пальчики, ручки, течёт по ногам, вы чувствуете, как тело становится мягче, легче. С каждым вздохом вы нравитесь себе всё больше и больше. А теперь потянитесь и насчёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами. Он поселился в вас и стал вашим защитником.
II. Мотивация
Воспитатель. Ребята, что значит быть защитником? Каких сказочных героев вы бы назвали защитниками? (комар из сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», воробей из сказки «Тараканище», петух из русской народной сказки «Заюшкина избушка» и.т.д). Посмотрите, они у нас в гостях (открывается ширма, за ней сказочные герои).
Воспитатель. Как вы думаете, почему они пришли сюда?
Дети. Они хотят послушать истории о других защитниках.
Рассказ Вали Малёва: «Однажды мы вместе с папой и мамой ехали по городу. У пешеходного перехода стояла старенькая бабушка и боялась перейти дорогу. Мой папа подошёл к бабушке и под ручку проводил через дорогу ».
Рассказ Насти Поздняковой: « Мы с папой вчера ходили кормить бездомных собак. Мы защитили их от голода».
Рассказ Насти Фомичёвой: « Мой папа в Новый год помог потерявшейся девочке вспомнить адрес и отвёз домой».
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, все наши папы ещё умеют защищать Родину. Они служили в армии. Что значит «служили»? Что они там делали? (Они учились защищать Родину от врагов, от таких людей, которые внезапно могут нанести вред нашей стране и всем людям, живущим в ней). Поэтому их называют Защитниками Родины или Отечества.
Воспитатель. Слышите, наши сказочные герои о чём-то шепчутся? Как вы думаете, почему вдруг взволновались? Может быть они хотят нам что-то предложить?
(За ширмой выступают заранее подготовленные дети).
Петух. Комар, ты как думаешь, а нас кто-нибудь защитит?
Комар. Конечно же. Ты слышал, ребята говорили про Защитников Отечества. Они умеют всех защищать!
Воробей. Защищать всех? Вот здорово! Ребята, а давайте порадуем защитников подарками, сделанными своими руками. Ведь пока никто из нас не может защищать Защитников, но мы можем сделать им приятное, это тоже благородный поступок.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах! Несу сюрприз на плечах. (Открывается коробка, а там образец.)

III. Коллективный анализ поэтапного выполнения по схеме.
Воспитатель. Петя-петушок, подскажи, как выполнить такой подарок.
Петух. Вот, конверт с подсказками. Всё остальное вам ребята сами подскажут. А мне пора. Как бы моего зайку Лиса не обидела.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы с нужными материалами, раздаёт тарелки с шаблонами, обращает внимание на поэтапный показ).
Воспитатель. Ребята, какой шаблон нам пригодится сначала?
Дети. Шаблон в виде конуса. Это шинель.
Воспитатель. Для чего нужны круг и полукруг?
Дети. Это голова и шлем.
Дети. А ещё есть прямоугольники. Это рукава.
Воспитатель. Чего не хватает бравому солдату?
Дети. Нужно волосы, черты лица пририсовать, придумать сапоги, пояс, звёздочку на шлем, волосы, черты лица пририсовать.
IV. Динамическая пауза.
Появляются вновь гости – Комар и Воробей.
Комар. Мы хотим рассказать вам историю про загадочный лесной дом.
Воробей. Ребята, мы будем говорить, а вы показывать.
Дети повторяют жесты вслед за воспитателем.
Есть в лесу из брёвен дом, (руки над головой сложены, как треугольник)
Есть окошко в доме том (большой и указательный палец колечком подносят к глазам)
Посмотрели в то окно, в доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом, (стучат фалангами пальцев)
Выглянул какой-то зверь, ам! сказал и запер дверь. (изображают пасть собаки пальцами)
Мы погромче кулачком постучимся в этот дом, (стучат, двигают кистевым суставом)
Выглянул какой-то зверь, бе-е-е! сказал и запер дверь. (изображают козьи рога указательным пальцем и мизинцем)
Громко-громко кулачком постучимся в этот дом, (стучат, двигают локтевым суставом)
Выглянул какой-то зверь, му-у-у!! сказал и запер дверь. (изображают коровьи рога указательными пальцами)
Киса из окна глядит: "Мяу! мяу!- говорит,- хватит к нам в окно стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать" (пальцами шевелят, как усиками).

Комар. Что-то тут неладно. Воробей, полетели скорее!
Воробей. Чую-чую, защита кому-то нужна.
Комар. Ребята, ни пуха вам, ни пера! Не забывайте, самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками и с любовью!

V. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Воспитатель старается вовремя заметить затрудняющихся ребят и поддержать их подсказкой, похвалой.
VI. Рефлексия. Выставка и анализ работ.
Воспитатель. Ребята, я надеваю шлем солдата и расскажу про свои наблюдения за вашими достижениями, по-другому подвигами во время занятия. Потом передам шлем всем, кто желает высказаться.

Мне понравилось, как выполняла работу Лиза Бареева. Она ни разу не отвлекла соседа. Вероника была самостоятельнее всех. Самым аккуратным было рабочее место у Камилы. У Вали на этот раз получилось лучше. Сегодня Семён переживал меньше. Настя меньше обращалась за помощью. У Матвея было плохое настроение. Матвей, я уверена, появится настроение, работа получится ещё лучше.

Ребята, кто ещё заметил продвижения своих друзей?
- А теперь сядем полукругом. Приложите ваши работы к груди и покажите друг другу. Все мы молодцы, уверена, папы убедятся, что растут новые защитники, умеющие совершать благородные поступки.

Дети исполняют знакомую песню «Бравые солдаты» муз. А.Комарова, сл. Т. Рябчиковой.

— в этой статье мы собрали самые интересные и не сложные в изготовлении варианты самодельных подарков из бумаги для детского творчества.

Традиционно аппликации и поделки к 23 февраля считаются отличным сувениром, который могут сделать дети дошкольного и младшего школьного возраста. Такой подарок порадует и папу и дедушку или старшего брата и позволит ребенку проникнуться атмосферой праздника Защитника отечества.

Подарки на 23 февраля своими руками — это отличный способ провести время с вашим чадом весело и с пользой. Ведь создание тематических аппликаций — это развитие мелкой моторики, формирование эстетики и художественного вкуса у ребенка, освоение основ композиции и просто — развитие творческой жилки и фантазии.

Взрослым, участвующим в процессе создания подарка из бумаги, в свою очередь, будет интересно новые техники изготовления поделок.

Целями сегодняшней нашей поделочной темы будут:

В рамках нашего сегодняшнего обзора самых интересных идей подарков из бумаги на День защитников Отечества, мы расскажем вам о том каких видов бывает аппликация на 23 февраля.

Для того, чтобы сделать памятный подарок-сувенир для папы из бумаги, вам потребуется:

  • Бумага цветная или белая
  • салфетки или гофрированная бумага,
  • пуговицы, фигурные макароны, крупа и пластилин,
  • Краски, карандаш, которым мы будем наносить лайн для рисунка,

Аппликация к 23 февраля: открытка или панно из кусков бумаги

Памятный сувенир-подарок своими руками на 23 февраля вполне может быть в виде панно или открытки-аппликации, выполненной в мозаичной технике.

Все, что вам нужно сделать — это нарисовать контур поделки ко Дню защитника отечества и рассказать детям как обклеить их кусочками бумаги подходящего цвета.



Делаем открытку папе на 23 февраля из скрученной бумаги





Для данной техники аппликации вам понадобится мягкая бумага — лучше всего салфетки или гофрированная бумага. Листочки нарываем или нарезаем на небольшие отрезки, скатываем из них шарики и затем обклеиваем ими панно или открытку. Клеить лучше на клей-карандаш. В работе можно использовать как цветную бумагу соответствующих оттенков, так и обычную, белую. Последнюю просто нужно покрасить в соответствующий цвет после приклеивания.


Аппликация на 23 февраля из «махровой» бумаги


Мозаичное панно или открытку-аппликацию из бумаги можно сделать и методом торцевания. Суть его заключается в том, что на отрез бумаги длинным и тонким предметом оказывается давление. Давить на бумагу можно, например, спицей или стержнем от шариковой ручки, а также трубочкой. При этом скручивать бумагу, закручивая ее вокруг палочки или трубочки.В итоге получается махровая бумага, которую приклеивают плоским основанием к открытке или панно.


Аппликация к 23 февраля: пуговицы, макароны, крупа

Если с пуговицами и фигурными макаронинами все ясно — ими просто можно выложить нужный нам рисунок аппликации, то с крупой придется повозиться.

Сначала следует покрасить в нужные цвета саму крупу, высушить ее и затем приклеить на щедро намазанную клеем бумагу. Причем приклеивать ее нужно согласно рисунку.

Аппликация к 23 февраля: пластилин

ИНтересные поделки к 23 февраля из платилина. На бумаге рисуем или распечатываем контур будущей открытки или панно и просим ребенка «разукрасить» его при помощи шариков из пластилина нужного цвета. шарики пластилина можно оставлять круглыми. Их также можно сплющивать или размазывать по панно.



Тематическая аппликация своими руками — это отличный вариант детского подарка папе, дедушке или дяде на 23 Февраля. Помимо своей прямой подарочной функции, аппликация на 23 Февраля полезна для развития мелкой моторики, усидчивости и фантазии у детей. Именно поэтому такой вид творчества активно используют в средних и старших группах детского сада и в начальной школе. Подойдет простая аппликация и для занятий с детьми 3-4 лет. Но в этом возрасте стоит отдавать предпочтение вариантам аппликаций из 3-4 крупных деталей из простого материала, например, цветной бумаги. Далее вас ждет несколько пошаговых мастер-классов с фото по изготовлению аппликаций на 23 Февраля своими руками для детей.

Вариант аппликации своими руками на 23 Февраля 2017 в подарок папе для детей 3-4 лет, пошагово

Первый вариант аппликации своими руками на 23 Февраля для детей 3-4 лет может стать подарком папе. В данном мастер-классе описано пошагово с фото процесс изготовления аппликации в виде танка — своеобразного символа Дня защитника Отечества. Этот вариант аппликации своими руками на 23 Февраля в подарок папе для детей 3-4 лет можно использовать как самостоятельный подарок или как основу для открытки.

Необходимые материалы для аппликации на 23 Февраля папе для детей 3-4 лет

  • цветная бумага
  • плотный лист белого картона
  • ножницы
  • карандаш и линейка
  • клей ПВА

Пошаговая инструкция для аппликации-подарка папе к 23 Февраля детям 3-4 лет


Мастер-класс аппликации на 23 Февраля в детский сад для детей средней и старшей группы с фото

Дети в средней и старшей группе детского сада могут освоить более сложные варианты аппликаций на 23 Февраля, чем мастер-класс выше. К примеру, с детьми 5-6 лет уже можно делать разноцветные аппликации с множеством мелких деталей разных уровней. Наш следующий мастер-класс аппликации на 23 Февраля в детский сад для детей средней и старшей группы относится как раз к сложным вариантам поделок.

Материалы для аппликации на 23 Февраля в детский сад для средней и старшей группы

  • цветная бумага
  • плотный картон
  • ножницы
  • фломастеры
  • простой карандаш и линейка

Инструкция для аппликации в детский сад на 23 Февраля для средней и старшей группы

  1. Следующая аппликация будет представлять собой комбинацию нескольких главных символов Дня защитника Отечества — государственного флага, боевой техники и медали. На первом этапе необходимо сделать заготовки из картона, как на следующем фото.
  2. Затем на листе картона нужно сделать разметку: с помощью карандаша и линейки разделить лист на три равные части по горизонтали. Это будет основа аппликации и флага.
  3. Теперь вырезаем из белой, красной и голубой бумаги прямоугольники, размеры которых соответствуют разметке на картоне. Приклеиваем заготовки из цветной бумаги плотно на картон.
  4. С помощью шаблонов вырезаем из цветной бумаги силуэты военной техники — корабля, самолета и танка.
  5. Приклеиваем заготовки к флагу, таким образом, чтобы каждая единица техники находилась на одной полосе флага. Обязательно следим, чтобы цвета техники и полос флага контрастировали между собой.
  6. Теперь переходим к следующей части аппликации — медали. Используя ранее приготовленные картонные шаблоны вырезаем из желтой бумаги цельную заготовку для медали.
  7. Затем приклеиваем сверху на медаль звезду и цифры, также предварительно вырезанные из цветной бумаги по шаблонам.
  8. Чтобы медаль получилась более объемной и плотной приклеиваем ее на картон и вырезаем. Также можно украсить медаль, раскрасив ее дополнительно фломастерами.
  9. На последнем этапе приклеиваем медаль на флаг и делаем поздравительную надпись фломастерами.

Аппликация «Медаль» на 23 Февраля своими руками в школу, пошаговый мастер-класс с фото

Следующий вариант аппликации своими руками «Медаль» на 23 Февраля из нашего пошагового мастер-класса с фото подойдет для учеников начальной школы. Его сложность можно варьировать в зависимости от возраста ребенка и используемых материалов. К примеру, в следующем пошаговом мастер-классе аппликацию «Медаль» на 23 Февраля своими руками в школу можно сделать как из одной цветной бумаги, так и в комбинации с картоном, салфетками и пластилином.

Необходимые материалы для аппликации «Медаль» своими руками в школу

  • старый компакт-диск
  • пластилин
  • картон
  • цветная бумага и картон
  • канцелярский клей
  • карандаш
  • салфетки красного, синего и белого цветов
  • ножницы
  • лента
  • маркер

Инструкция для мастер-класса аппликации «Медаль» в школу своими руками

  1. Из цветного картона оранжевого цвета вырезаем заготовку медали. Из желтого картона делаем заготовку звезды. Готовые шаблоны таких заготовок есть в свободном доступе в интернете. Сверху на заготовку медали приклеиваем компакт-диск и с помощью черного маркера делим его на три одинаковые части.
  2. Из красного и оранжевого цветного картона вырезаем две полоски шириной 2 см и длиной 20 см. Склеиваем их между собой, как на фото ниже.

  3. Складываем полоски гармошкой.

  4. Готовую гармошку приклеиваем к середине диска. Затем тонким слоем пластилина залепляем всю поверхность компакт-диска.
  5. Салфетки режем на примерно одинаковые квадратики, не смешивая цвета между собой. Также можно взять разноцветную гофрированную бумагу.
  6. Переходим к торцеванию: начиная с середины заполняем пластилиновую основу бумагой синего цвета. То же самое повторяем с заготовками красного и белого цветов.
  7. Сверху на гармошку приклеиваем пятиконечную звезду. Украшаем медаль дополнительно пластилином и поздравительными надписями. Также можно прикрепить сверху ленточку, чтобы медаль можно было носить на шее.

Аппликация на 23 Февраля — это замечательный вариант подарка своими руками. Надеемся, что наши пошаговые мастер-классы аппликаций для детей 3-4 лет, средней и старшей групп детского сада и школы на 23 Февраля вдохновили вас на творчество. Обязательно используйте эти идеи с фото и видео на День защитника Отечества для пап, дедушек, братьев.

Аппликация (от лат. «прикладывание») - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги , ткани , кожи , меха , войлока , цветные бусины , бисер , шерстяные нити , металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев … Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж .

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация .

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики . Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы

23 февраля отмечается один из дней воинской славы России - День защитника Отечества (с 1995 года).

Большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества как День настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова. Среди традиций праздника, сохранившихся и сегодня - чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий, организация салютов во многих городах.
Традиционно в этот день сильная половина человечества (дедушки, папы, братья, одноклассники, сослуживцы, любимые мужчины) получает законное право принимать поздравления, благодарность и подарки!

В вашей работе должен быть отражён праздник. Если ваш подарок универсален, выберите событие Хорошее настроение или Не определено .

Мастер-класс

Мастер-класс (МК) - это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Творческая техника аппликации – лучшее решение для создания тематических поделок и поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества. А уж степень сложности этого художественного творчества может быть любой, в зависимости от возраста Ваших подопечных. На страницах этого раздела представлено множество вариантов детских аппликаций для праздника 23 февраля, от маленьких открыток до объёмных коллективных сюжетных композиций. Приглашаем Вас организовать конструктивную деятельность детей на тему Дня защитника Отечества, используя опыт коллег, изложенный в данном разделе.

Лучшие армейские сюжеты – в различных техниках аппликации.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 184 .
Все разделы | Аппликация к 23 февраля на тему Дня защитника Отечества

Конспект НОД «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация , старшая группа) Тема : «Поздравительная открытка к 23 февраля » . Цель : Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы . Задачи : 1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества » ....

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолеты» Цели :учить из бумажных деталей разной формы создавать изображения,отгибать и загибать уголки,развивать творческое мышление. Ресурсы :белая и цветная бумага,ножницы,клей,салфетки,иллюстрации с изображением самолета,стихотворение Г.Лагздынь "Мы играем с братом". Организационный...

Аппликация к 23 февраля на тему Дня защитника Отечества - Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23 февраля

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23...» Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма. Задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение; совершенствовать навыки и умения в аппликации; воспитывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


"Портрет папы на 23 февраля". Аппликация с детьми дошкольного возраста. Детки моей группы любят вырезать, клеить, рисовать, создавать всё своими руками. Для создания портрета для папы мы приготовили заготовки. 1. Силуэт головы 2. Прямоугольник белого цвета для рубашки; 3....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Подарок для папы» к Дню защитника Отечества Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (апликация) Подготовительная группа Тема: «Подарок для папы» Подготовила: Шарапова А.С. Дата проведения: 14.02.19. Цель: изготовок подделку для папы. Обучающая задача: учить детей создавать...


МДОУ МДС «Сказка» г. Жуков Аппликация ко дню защитника отечества "Галстук для папы" старшая группа Выполнила: Леонова Ирина Владимировна Здравствуйте дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию занятие по аппликации к празднику 23 февраля "Галстук для папы" Ход занятия:...

Аппликация к 23 февраля на тему Дня защитника Отечества - Коллективная аппликация во второй младшей группе посвященная 23 февраля

Каждый мальчик наш когда-то Станет доблестным солдатом. Будет мужественным смелым, Ловким, сильным и умелым! И поверьте нам тогда Войн не будет никогда! На тематической неделе "Защитники Отечества" ребята знакомились с праздником 23 февраля. Что бы расширить представления детей...

Цели: создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно клеить готовые заготовки;...