Занятие по фэмп в подгот гр. Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе «задания геометрических фигур

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы ДОУ


Данный материал будет полезен для воспитателей предшкольных групп, для педагогов дополнительного образования.
Тема : Лесные приключения.
Цель: обобщение знаний детей.
Задачи: Закрепить знания порядкового счета от 1 до 20, решение примеров на сложение и вычитание, находить правильное решение, развивать логическое мышление, закрепить знания детей о геометрических фигурах и их особенностях, ориентировке во времени; развивать внимание, память, мелкую моторику, воспитывать познавательный интерес, взаимопомощь.
Оборудование : конверт с письмом, карта-схема, карточки задания на каждого ребенка, карандаши, Мишка – сюрприз, танграмы, мяч.

Ход занятия.

Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада сегодня всех вас приветствовать. Давайте поприветствуем друг друга словами: Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Напомнит вам как важно в жизни делиться счастьем и добром.
На адрес нашего детского сада пришло письмо от старичка – лесовичка. Давайте сейчас его прочитаем.
«Дорогие, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Но знайте, что путь в мой дом таит в себе много препятствий. Я верю, что вы справитесь. И вас ждет замечательный сюрприз!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь. На чем же можно отравиться в гости? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путь пешком. А чтобы нам не сбиться в пути нам поможет карта.(обратить внимание детей на маршрут).
Ну, что вперед.
Воспитатель: Первый пункт «Ягодная поляна». Нужно помочь Маше собрать ягоды, чтобы она смогла приготовить для Лесовичка ягодное варение.
Задание № 1 : Соединить по порядку ягоды с цифрами от 1 до 20. (взаимопроверка). Молодцы, ягодку мы собрали, варение Маша сварить и угостит Лесовичка вкусны варением.

Отправляемся дальше. Ребята, скажите, а что растет в лесу? (ответы детей)
Правильно. В лесу растут грибы. Лесовичок очень любит грибы. Давайте. Мы для него приготовим сюрприз, в качестве подарка мы принесем ему корзинки с грибами.
Задание №2. Собери грибы в корзинку.
Молодцы. Корзинки наши наполнены.
А теперь немного поиграем. Игра: «умники и умницы».
Вопросы: Какая фигура называется квадратом? Назовите предметы в группе похожие на квадрат. В феврале на нашем участке расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько всего цветов расцвело на нашем участке? На крыльце играли 5 мышат. Прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько всего зверят оказалось на крыльце? У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Молодцы! Отправляемся дальше. Следующий пункт – здоровье. Физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели и их лучики прогрели.
Бабочки летали, крылышками махали.
Дружно хлопнем 1, 2, 3, 4, 5 нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели.
В руках ландыши запели.
Отдохнули? Тогда в путь. Пункт: Кто живет в лесу? Работа с танграмами.
Рита, кого ты повстречала в лесу? Ваня, а ты кого повстречал?
Молодцы!
Мы подошли к конечному пункту нашего путешествия. Нам здесь встретился художник. Он рисует картины-пейзажи. Его картины очень любит Лесовичок. Но вот беда - художник в своих картинах перепутал времена года между собой. Помогите. Пожалуйста, решить проблему.
Задание: выделить признаки времен года: Осень. Зима, Весна, Лето.
Молодцы! Задания все выполнили, подарки приготовили.
А вот и домик Лесовичка. Странно, но Лесовичка пока еще нет дома. Но что же это? Да это же верный друг- Мишутка. А Мишутка встречает нас не с пустыми руками. В его лукошке волшебные цветы цветики – семицветики! Ребята, а почему именно с этими цветами нас встречает Мишутка? (рассуждения детей). Да, вы правы!
Рефлексия: Ну, вот наши приключения закончились и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята. Что вам понравилось? Какие трудности вы испытали? А что было легко?
Спасибо всем за внимание!
Фотоприложения:



Валентина Олексенко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики »

Воспитатель :

Олексенко В. М.

С. Красная Поляна. 2016г.

Цель : развитие интереса к предмету математики , на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи :

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе .

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку , формировать навыки групповой работы ;

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции : аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике , формированию умения трудиться в коллективе.

Материал :

Карандаши, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики , числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки.

Место проведения : групповая комната .

Ход НОД:

Сообщение темы и цели занятия . Вводная беседа. Приветствие.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.

Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Ребятки, к нам на занятие пришли гости , поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

1 часть Введение в игровую ситуацию :

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе . Давайте ее прочитаем

Телеграмма :

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики . Но путь в эту страну будет нелегким . Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания».

Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики ?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

1. Работа со счетными палочками. Игра «Ответь на вопросы»

Задание :

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет» - красную. Готовы?

Вопросы :

Бывает у треугольника 4 стороны?

Бывает у комнаты 4 стены?

У машины 2 руля?

У круга 3 угла?

У человека 2 руки?

У стола 3 ножки?

У руки 10 пальцев?

Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

2 часть. Воспитатель : Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию . На чём же мы отправимся?

Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка : Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

В : Молодцы вы справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика :

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю,

В : Но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание :

На доске примеры. Нам их нужно решить.

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=

В : Среди этих решений есть одно лишнее. Найдите какой пример будет лишний.

Дети : Сначала нужно решить примеры, а потом найти пример.

В : Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

1 остановка : Задачкина

В : Наша следующая остановка задачкина.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети : Задача : условие---вопрос---решение ---ответ.

Слайд. Было 7 лягушек, уплыли 4 лягушки. Сколько лягушек осталось?

Раздать карточки с задачами. Раздать цифры.

В : Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся» )

А в четверг в футбол играл . (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

В : Следующее остановка :2. Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек :

Составить треугольник из 3 палочек.

Составить квадрат из 4 палочек.

Сколько здесь квадратов?

ПОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ?

ГДЕ КРУГОВ БОЛЬШЕ? СПРАВА ИЛИ СЛЕВА?

В : Следующее остановка : 3. Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки

«больше» , «меньше» или «равно»

Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами)

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения!

Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо) .

Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево) .

Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх,

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз) .

Листики блестят и искрятся (выставить ладошки,

На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку) .

4. Остановка «Царство времени»

Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Посмотрите, сколько часов существует в мире.

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы, которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

В : Посмотрите, мы попали в какое-то загадочное царство Математики .

А теперь пора нам возвращаться домой. А пока мы с вами летим небольшая «Умственная разминка» .

Теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант .

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Положили карандаши и отвечаем на вопросы.

Какое сейчас время года?

Сегодня среда, а завтра?

Сколько месяцев в году?

Назовите весенние месяца?

Сколько концов у 2-х палок?

«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.

Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число наз-ся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)

А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названным)

Молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)

Итог : Ребята, понравилось вам наше путешествие? Если вам понравилось поднимите веселого смайлика, а если нет то грустного. Всем спасибо до новых встреч.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №4 «Лучики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие задачи:

    Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

    Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.

    Упражнять в счёте в пределах 20.

    Закрепить понятие «отрезок». Познакомить с образом ломаной линии.

    Закрепить знания о четырёхугольниках

    Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше- позже, тяжелее- легче.

Развивающие задачи:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).

    Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованныеконверты с заданиями, цифры, знаки, карта, аудиозапись, usb -устройство(музыкальная колонка), домик, шапочки с плоскими геометрическими фигурами, бубен, карточки для Физминутки, микрофон, доска, мольберт, ноутбук.

Демонстрационный материал: схемы для составления арифметических задач, карта, раскладной метр.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел, карандаши, листы бумаги А4, наборы математических знаков, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Сюрпризный момент.

Ко мне приходили в гости ребята из нашей группы, и мы записали ещё добрые слова, сможете ли вы узнать этих ребят, послушаем?

(во время прослушивания звучит запись «Входящее сообщение»)

Как интересно, что будем слушать? (ответы детей)

Сообщение:

«Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемушкин. Я отправился в путешествие на математические острова 2-го десятка, для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов архипелага.

Помогите мне освободиться. Ключ от темницы- это ваши знания. Знания- это ключ ко всему…

В ыполняйте задания на каждом острове архипелага- так вы покажите свои знания и откроете темницу.

Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания для юных исследователей».

Мотивация/ целеполагание:

Ну, что поможем профессору Почемушкину? (ответы детей)

А как мы ему поможем? (ответы детей)

А что такое аборигены и архипелаг, вы знаете? (ответы детей)

Где мы можем найти ответы на эти вопросы? (ответы детей)

Есть замечательная книга - «Толковый словарь», там есть ответы на эти вопросы.

(ищем ответ в словаре, показ картинок архипелага)

На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться? (ответы детей)

Мы поплывем на корабле, капитаном буду я. У вас есть таблички с точками- это ваши билеты на корабль. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе- это ваше место.

(дети садятся на свои места)

2. Основная часть

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Работа с картой:

Посмотрите, у нас есть карта математических островов второго десятка. Как вы думаете, что это за острова? (с 11-20)

Куда нам нужно отправиться? (на архипелаг)

Что такое архипелаг? (группа островов, расположенных близко друг к другу)

Какие это острова? (с 11-го по 15-й)

Отмечаем на карте начало пути и первую остановку, соединяем прямой линией. Что у нас получилось? (отрезок) Что такое отрезок? (часть прямой, у него есть начало и конец)

Ребята, посмотрите на карту, получилось изображение неизвестной нам линии. (показ на примере металлического раскладного метра)

Итак, это прямая линия (развёрнутый метр), а теперь, что случилось? (показ как ломается метр) (ломается)

Была прямая, а стала какая? (ломаная) Такая линия (показ на карте) называется- ломаная.

Движение по маршруту.

Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? (шум моря)

Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем играть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Согласны? (Отве ты детей)

(показываю числа и обращаюсь к ребёнку)

    Посчитай от 3 до 9.

    Назови соседей чисел 9.

    Угадай число, живущее между числами 5 и 7.

    Назовите предыдущее число к числу 8.

    Назовите последующее число к числу 2.

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    Если стол выше стула, то стул…?

    Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

    Если завтрак раньше обеда, то обед…?

    Если перо легче ручки, то ручка…?

Первая остановка- 11-й остров. Что мы должны на нём сделать? (открыть темницу)

Как мы откроем темницу? (с помощью наших знаний)

(взять карточку с заданиями: конверт с №11)

Этот остров называется «Числовой».

1-е задание: игровая ситуация «Числа перепутались»

(аборигены числа так развеселились, что перепутались, нужно поставить их на свои места)

(работа в парах)

11, 12, 14, 13, 15, 16, 18, 17, 19, 20.

(фронтальная проверка: проговорить 1 человеку)

Ребята у всех также? Молодцы справились с заданием.

(индивидуальное задание: расположить числа в обратном порядке- от 20 до 11)

2-е задание: игровая ситуация «Аборигены поссорились»

(аборигены похожи на числа и спорят кто из них больше, кто меньше. Помирить их, т. е. сравнить числа)

(один ребёнок выполняет на мольберте, для оценивания правильности выполнения)

(карточки с цифрами и математическими знаками)

6…7, 5…4, 13…14, 19…18.

Посмотрите, что получилось у… (имя ребёнка, который у доски). У всех также?

Молодцы, вы выполнили задания. Вы показали свои знания? (да) Значит, у вас есть ключ от темницы? (да)

Плывём на другой остров?

(шум моря)

Игра

    Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Вторая остановка- 12-й остров. (берём конверт №12 с заданиями)

Это остров «Фигур».

Задание: игровая ситуация «Заселяем Теремок».

(у некоторых на столах есть шапочки с геометрическими фигурами, стоит домик- теремок «Четырёхугольники», в него могут попасть только они)

Игровое действие: (Первым в «Теремок» входит четырёхугольник с первого ряда- это квадрат)

Я квадрат.

Пусти меня к себе жить. Я ромб.

Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

У тебя 4 угла, и у меня 4 угла.

(фронтальная проверка) (Ванечка, чем похоже квадрат и ромб?)

Тук, тук, кто в тереме живёт?

Я квадрат. Я ромб.

Пустите меня к себе жить. Я прямоугольник.

У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны.

(фронтальная проверка) (Саша Н., чем похоже эти фигуры?)

Тук, тук, кто в тереме живёт?

Я квадрат. Я ромб, я прямоугольник

Пустите меня к себе жить. Я трапеция.

Пустим, если скажешь, чем мы похожи.

У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны, у вас 4 вершины, у меня 4 вершины.

Ребята, знаете ли вы ещё фигуры похожие на эти? (нет)

Значит мы заселили Теремок. Как называются все эти фигуры одним словом? Чем они похожи? (ответы детей)

Вы показали свои знания? Есть ключ, открываем темницу.

(открываем темницу, там нет профессора Пчемушкина)

(шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

2. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Следующая остановка- остров 13-й.(берём конверт №13, там написано «ФИЗМИНУТКА»)

Это остров «Математической Физминутки».

(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

Выполнили задания? Садимся на свои места и открываем темницу.

(открываем темницу, там нет профессора Пчемушкина)

(шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

Следующая остановка- остров 14-й. (берём конверт №14 с числами и знаками)

Это остров «Задач».

1-е задание: игровая ситуация «Составь задачу».

(схемы для составления задач на сложение и вычитание, аборигены не знают, что с этим делать)

Ребята, а мы знаем, как пользоваться этими схемами? (ответы детей)

Научим аборигенов? (ответы детей)

Эта схема на какое действие? (на сложение)

Сколько точек в первом круге (во втором круге)?

Какой знак действия поставим? (плюс)

А эта схема? (на вычитание)

Сколько точек в круге?

Сколько точек отделили?

Какие числа будем использовать?

Какой знак действия поставим?

Сможете ли по этим схемам придумать задачи?

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составьте задачу на сложение и на вычитание, по этим схемам.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)

(разобрать и решить одну из задач детей)

Вопросы для разбора задачи:

Какое условие в этой задаче?

Составьте вопрос.

Эта задача на какое действие?

Покажите решение с помощью чисел и знаков.

Проговорите выражение.

Какой ответ у этой задачи?

У кого такой же ответ?

Молодцы, вы умеете решать задачи.

У нас есть ещё один ключ- это ваши правильно решённые задачи. Открываем темницу?

(открываем темницу, находим профессора Пчемушкина, звучит аудиозапись голосового сообщения)

Сообщение:

«Ребята, спасибо вам большое! Я освобождён, теперь отправляюсь к себе в лабораторию. Вы справились с заданиями, но вам необходимо посетить последний остров архипелага. Там то, что поможет вам вернуться домой. А от меня ждите новых заданий для юных исследователей. До свидания».

(прикрепить картинку уплывающего Профессора Почемушкина)

Ну что, ребята мы с вами большие молодцы, но нам нужно узнать, что же на последнем острове. Хотите? (да)

Тогда поплыли. (шум моря)

Ребята, пока мы плыли, у нас израсходовалось много топлива, его осталось 9 единиц, хватит ли нам этого количества топлива?!

Последняя остановка- остров 15-й. (берём конверт №15 с заданием)

Это остров «Измерительный».

(листы бумаги в крупную клетку с рисунком)

(проговорить действия)

Нам нужно узнать, хватит ли нам топлива, если у нас его осталось 9 единиц, для этого нужно измерить расстояние между островом 15 и детским садиком на ваших листочках.

Как это будем делать? (ответы детей)

    Ставим точки начала и конца пути.

    Проводим отрезок с помощью линейки.

    Отсчитываем количество клеток.

Сколько клеток у вас получилось? (8)

Каждая клетка- это единица топлива. Сколько у нас единиц топлива осталось? (9)

Сколько нам нужно?(8)

Тогда отправляемся в детский сад, поможете мне управлять кораблем? (ответы детей)

Возьмите листы бумаги и красный круг- это ваш пульт управления.

Ставим на середину листа- поплыли.

Впереди рифы- перевести пульт в верхний правый угол.

Обходим рифы- перевести пульт в верхний левый угол.

Впереди маяк- переводим пульт в нижний левый угол.

Обходим маяк- переводим пульт в нижний правый угол.

Мы приплыли – ставим пульт на середину листа.

Ну вот, ребята, мы и в садике, покидаем корабль.

(дети выходят на ковер становятся в круг, я превращаюсь в корреспондента)

3.Заключительная часть

Итог.

Здравствуйте, ребята. Я корреспондент журнала «Мир детских открытий» . Вы сегодня совершили путешествие, где же вы были?

Зачем вы туда отправились?

Как вы его спасали?

Что вам помогло?

Как назывались острова?

Что вы на них делали?

Вам было сложно или легко?

Вам понравилось путешествие?

Про какую новую линию вы узнали? (ломаная линия)

Покажите мне? (фотографирую)

А теперь становимся вместе я вас тоже сфотографирую для нашего журнала. (фотографирую)

Ребята, но мне нужны ещё ваши рисунки как вы путешествовали. Нарисуете? Тогда берите листочки и карандаши. (дети садятся рисовать)

(занятие окончено)

Приложение (дополнительное задание)

(на логическое мышление, если осталось время: как бонус от жителей островов)

задание: игровая ситуация «Найди улыбку».

(решение логических задач, сначала вместе, затем индивидуальные задания на карточках)

Что лишнее? (подсказка не красным цветом)

(под правильным ответом- улыбка)

Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Автор : Суховецкая Оксана Александровна, воспитатель логопедической группы Центра развития ребенка – детский сад № 300 «Рябинушка», г. Новосибирск
Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей 6-7 лет. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие по стране Математика"

Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточка-запоминалка, картина - льдина, 16 штук пингвинов.

Раздаточный материал: листок с ребусом. Цветные карандаши, простой карандаш.

Методы и приемы:
сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Структура занятия:
1. Организация детей.
2. Работа в тетради. Графический диктант.
3. Сюрпризный момент.
4. Решение веселых задач.
5. Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
6. Динамическая пауза «По дорожке».
7. Решение ребуса
8. Запоминайка.
9. Составление и решение задачи.
10. Итог.

Организация детей: За стол могут сесть те дети, которые назовут правильно соседей чисел 7, 8, 9; перечислят зимние месяцы, осенние месяцы, весенние месяцы, назовут состав числа 8, 7, посчитают в обратном порядке от 15 до 8.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
(предположения детей)
Воспитатель : Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
образец подготовленного в тетради задания

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель : Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети : Автомобиль!


- Все ли справились с этим заданием?
(ответы детей)
Воспитатель : Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву «М»


(дети отвечают)
Воспитатель : Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель : Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»


Узнали что это за буква? Назовите ее.
(дети отвечают)
Воспитатель : Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»


Что это за буква?
(дети отвечают)
Воспитатель : А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
(ответы детей)
Изображение КВДРАТА


Например,экран компьютера, сиденье у стульев, розетки, полочка для ИЗО

Изображение КРУГА


Например, мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч

Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА


Например, окна, столы, двери, коробки с играми, доска

Изображение ТРЕУГОЛЬНИК


Например, пирамидки, пирамида из конструктора

Воспитатель : Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву
«О»


Воспитатель : Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись .

Воспитатель : О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
(дети на местах выполняют задание)
Ребус :


Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
(ответы детей)
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву
«Д»


Вспомним, какая это буква.
Воспитатель : Нас отпустили жители деревни ребус, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале занятия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Иллюстрация для запоминания


Воспитатель : Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(дети сравнивают и оценивают работу)
Воспитатель : Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву
«Ц»


Воспитатель : Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине: 3 пингвина, на второй льдине 8 пингвинов.
Иллюстрация к задаче


Воспитатель : Что нарисовано на картине?
Дети : море, льдина, на ней пингвины
Воспитатель : Составьте задачу «На льдине» по этой картине, (Пример составленной задачи: на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина. Сколько всего стало пингвинов?)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11).
– Запишите решение задачи. (8+3=11) Прочтите данное решение.
– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов).
– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Воспитатель : Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву…

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, математика, Подготовительная группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБОУ «Кормовищенская СОШ» структурное подразделение «детский сад п. Ломовка»
Месторасположение: Пермский край Лысьвенский район поселок Ломовка

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Тема: «Задание от мудрой совы».

Цель: закрепить ранее полученные знания.

Задачи: упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в приделах 10 и «читать» их. Закрепить знания о перелетных птицах. Упражнять в устном счете (в прямом и обратном) в пределах 10, умение делить прямоугольник, круг, треугольник на 2, 4 равные части. Развивать речь, логическое мышление, внимание, зрительную память. Воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, интерес к учебной деятельности.

Пособия: карточки с заданием, изображение перелетных птиц и совы, прстые карандаши, ножницы, на каждого ребенка прямоугольник, треугольник, круг.

        1. Организационный момент.

— Солнышко,солнышко,золотое донышко (Дети идут по кругу)

— Побежал в саду ручей (бегут по кругу

— Прилетели 100 грачей.

— А сугробы тают, тают (присесть)

— А цветочки расцветаю,

— Подросли и потянулись (тянутся вверх)

— И друг другу улыбнулись (улыбаются)

        1. Основной этап.

Дети садятся за столы.

— Сегодня, ребята, у нас на занятие гость, вернее гостья. Вы сразу ее назовете есль внимательно послушаете загадку:

Кто на дереве сит.

Зорко с высоты глядит,

Так подвижна голова.

Это мудрая ….. (сова).

— Да, это, ребята, мудрая сова. Кого еще можно назвать мудрым? (ответы детей). Сова принесла с собой задания. Как вы думаете зачем?

Задание № 1.

«Что лишнее?» (дети находят на карточке «лишний» предмет, раскрашивают его и объясняют почему).

Задание №2.

«Из какого гнезда вылетела птица?»

5 - 3 -2 журавль.

5 - 2 -3скворец.

1 + 3 -4 ласточка.

2 + 3 -5 соловей.

7 - 1 -6 утка.

6 + 1 -7 Трясогузка (кукушка).

(На доске изображены гнезда птиц, на них примеры без ответов. Рядом изображени птиц с ответами на примеры.)

— Какая это птица?

— Проведи «дорожку» к ее гнезду?

— Почему ты думаешь, что это ее гнездо?

(Дети решают примеры и находят гнезда всех птиц).

— Почему кукушка осталась без гнезда?

ФИЗМИНУТКА.

Задание №3.

«Раздели правильно».

— Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на столах.

— Вспомните как правильно обращаться с ножницами. (дети вспоминают и проговариваю правило)

— Теперь внимательно послушайте задание: прямоугольник делим на 4 равные части. Треугольник и круг- пополам. (дети выполняют задание)

— На сколько частей разделили прямоугольник?

— Покажите одну четвертую часть прямоугольника.

— На сколько частей поделили прямоугольник?

— Покажите одну вторую часть треугольника.

— Что про них можно сказать?

— На сколько частей разделили круг?

— Покажите одну вторую часть круга.

Покажите половину круга.

— Какие они?

ФИЗМИНУТКА.

Задание №4.

«Построй дом для скворца».

— Как называется дом скворца?

— Соберите из разрезанных вами геометрических фигур скворечник. (дети конструируют скворечник из ранее разрезанных геометрических фигур)

Задание №5.

«Повесь скворечник на дерево».

— Ваши скворечники готовы.

— Где можно повесить скворечники?

— Как туда забраться?

— На нашей лестнице 10 ступенек. Будем подниматься и считать их. (счет от 1 до 10)

— Скворечники повесили. Спускаемся и считаем. (счет от 10 до 1)

        1. Итог. Рефлексия.

— Ребята все задания мудрой совы мы выполнили. Расскажите сове, какое задание было самым интересным. (трудным)

Какое задание было легко выполнять. (трудно выполнять)