Занятие для детей старшей группы «Снеговик и его друзья». Xудожественно-эстетическое развитие

Снежная семья

старшая группа

(Рисование с элементами нетрадиционных способов)

Цель

Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить навыки изображения кругов разного размера. Самостоятельно дополнять образы разными элементами.

Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа.

Закреплять изображение круглых форм в разных сочетаниях.

Совершенствовать технику рисования «Тычком». Использовать в работе не традиционный материал, как одно из средств выразительности.

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду.

Материал:

Паралоновые палочки, кисточки, тонированный альбомный лист, зубная паста, акварель.

Подготовка:

Костюм снеговика, сумка с рисунками двух снеговиков(для игры), иллюстрации со снеговиками, конфеты -леденцы, запись муз. произведения.

Ход занятия .

Под музыку дети входят в кабинет, садятся.

Сегодня я утром получила сообщение, что к нам сегодня на занятие придет какой-то зимний гость. Послушайте загадку.

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напялив набекрень

Звучит музыка входит «Снеговик» (ребенок подготовительной группы)

Здравствуйте ребята!

А почему ты такой не веселый?

Я совсем один только вороны, воробьи да синички ко мне прилетают. А я бы так хотел,

чтобы нас целая семья была.

Кажется я уже про такое слышала:

Словно в сказочной стране, днем и ночью при луне,

Появились вдруг нежданно в зимнем парке – очень странно –

Трое снежных человечков у скамейки ближе к речке.

Все мы очень удивились, как от куда появились?

Комья снега кто слепил. Друг на друга водрузил?

Два побольше, один малый сверху – котелочек старый.

Глаза просто угольки, руки – сучья от ольхи.

Нос у них – одна морковка так посаженная ловко.

В общем скажем вам друзья. Это снежная семья.

Как пришли они сюда – всем понятно без труда.

Г.Утробин

Воспитатель

Вы догадались откуда появилась снежная семья? (ответы детей)

Как мы их называем обычно? (снеговик, снежная баба)

Сколько в снежной семье было снеговиков в стихотворенье? (три)

А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как это?

Рассматривание изображений снеговиков(разные).

Давайте нарисуем снежную семью для нашего зимнего гостя. Только во где же мы столько белой краски то найдем.

Снеговик

Даи я красок не захватил вот только, когда я собирался к вам я умылся и почистил зубы, а пасту прихватил с собой, вдруг пригодится.

Воспитатель

Вот и хорошо знаете, что я придумала?

Паста белая и снеговик должен быть белый. Вот мы и воспользуемся сегодня зубной пастой вместо краски.

А рисовать мы будемпаралоновыми палочками.

Дети рисуют (Паралоновыми палочками) вначале большой круг потом поменьше и маленький.

Снеговик

Как здорово получается ой только если сразу на них начать рисовать глаза то все сольется.

Воспитатель

Правильно! А пока сохнут наши снеговики можно поиграть.

Снеговик

Я как раз принес два портрета моих братьев найдите пять отличий.

Только сильно не шумите,

как найдете руку поднимите.

Пауза дид. игра « Найди пять отличий» (на двух альбомных листах два изображения, дети находят отличия )

Цель:

Развитие зрительного внимания

Закрепление способов получения оттенков (розового, голубого).

Чувство формы – овал, треугольник. (нос снеговика).

Формирование представлений о изображениянастроения(мимика).

проводит «Снеговик» ребенок подготовительной группы.

Воспитатель

Молодцы теперь надо дорисовать своих снеговиков. Хорошо, если они будут отличатся друг от друга.

После выполнения работы.

Снеговик

Вот спасибо! Мне стало веселее Такие красивые рисунки получились.

Воспитатель

Дорогой Снеговик, а чтобы тебе совсем стало не скучно, ребята сегодня пойдут на улицу и слепят тебе друзей на участке.

Снеговик

Вот здорово! Спасибо! Я тоже хочу вас отблагодарить. Я знаю, что сосульки лизать нельзя, горло заболит, да они и не сладкие, вот я вместо сосулек хочу вас угостить леденцами.

До свидания, до встречи на улице!

воспитатель Березняковская Н.И.

Д.С.№ 34

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.

Вид занятия:

Тематическое.

Программные задачи:

1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа

1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

Материал:

Краски гуашь, бумага тонированная, картофель, морковь, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров.

Активизация словаря:

Печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг.

Индивидуальная работа:

Учить Таню преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.
Учить Глеба и Гришу аккуратности при работе с печатками.
Учить Андрея и Снежану соблюдать пропорции в изображении.

Методические приёмы:

Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход занятия:

Вводная часть

Игровая ситуация: слышится плач.

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.

Воспитатель:

Что случилось?

Снеговик:

Жарко мне! Я таю.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь? Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками.

Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
Глазки все мы закрываем
Тихо-тихо отдыхаем…

Снеговик:

Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и Снегурочка ушли.

Воспитатель:

Что же делать? Как помочь снеговику?

Снеговик:

Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

Основная часть

Игра «Лепим снеговика»

Воспитатель:

Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.

Воспитатель:

Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.
(сначала большой круг, потом средний, маленький)

Воспитатель:

Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (Дети перечисляют различные печатки).

Воспитатель:

Дима, Таня принесите наш сундучок с печатками. (Дети не находят сундучок. Все идут искать сундучок с принадлежностями).

Физкультминутка «Сугробы»

Вот вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дорогу.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вот зайчишка в поле скачет,
Словно мягкий белый мячик,
Ну, а мы идём, идём
Сундучок мы найдём.

Практическая часть

Снеговик:

Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать. (достает из сундучка печатки, раздает детям. Идет процесс рисования).

Заключительная часть

Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Цель: развивать умение рисовать кистью и красками.

Задачи:

  • продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов;
  • развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек;
  • воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, подвижная игра, рисование, игра под музыку.

Оборудование:

  • Костюм снеговика;
  • Снежки в ведре;
  • Магнитофон, диск с музыкой;
  • Иллюстрация снеговика;
  • Шапочка - снеговика, шарф, варежки, фартук.

На каждого ребенка:

  • Лист бумаги голубого цвета;
  • Гуашь (белого, черного, синего) цвета;
  • Кисти № 3;
  • Стаканчики с водой;
  • Ватные палочки;
  • Бумажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их:

Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький… (Снежок.)

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко,

Оранжевый! Ведь я… (Морковка.)

За водой идут - песни звонкие поют,

А назад идут - слезы льют (Вёдра.)

Ребята, вы ещё не догадались, кому же принадлежат все эти предметы: снежный ком, морковка, ведро…? (Ответы детей.)

Если дети не догадались воспитатель говорит:

Подсказываю вам загадкой:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, давайте же друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети отвечают.

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются со снеговиком.

Снеговик: Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык

К вам бежал вприпрыжку я!

Всех приветствую, друзья!

Снеговик: Только что это со мной? Ой – ой – ой, ой – ой – ой!

(Медленно сползает, воспитатель подходит к нему.)

Воспитатель: Снеговик наш дорогой?

Что случилось? Что с тобой?

Снеговик: Сам не знаю! Умираю!

Может, тою? (Щупает себя).

Да нет! Не тою! Ах! (Повесил голову и обмяк.)

Воспитатель: Как же я сразу не догадалась?! Наш Снеговик в голодном обмороке, его срочно нужно накормить! Медицинская помощь здесь не требуется!

Воспитатель: У кого же нам спросить,

Чем Снеговика кормить?

Может у вас есть рецепт?

(Выходит ребенок со снежинками в ведерке.)

Снежные шарики

Похожи на фонарики,

Их можно есть Снеговику.

Но детям кушать их нельзя,

Ни в коем случае, друзья!

(Воспитатель берет снежки и кормит Снеговика.)

Снеговик: Спасибо, ребята! Вы такие добрые! Ох, и вкусные эти снежные шарики.

А теперь - всей гурьбой

Поиграйте вы со мной.

Снеговик высыпает снежки на ковре. Воспитатель включает музыку.

Игра «Снежки».

Снеговик: Ребята, с вами очень весело!

Воспитатель: Давайте соберем снежки для снеговика.

Снеговик: Спасибо! Ребята, я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

Воспитатель: Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы нарисуем снеговику друзей.

Снеговик: Как, хорошо, вы придумали! Ребята, пока вы рисуете, а на улице подожду. Мне, кажется, я снова таять начинаю.

Воспитатель: Ну, что, ребята, нарисуем друзей снеговику? (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, из чего лепят снеговика? (Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы).

Можно ли его слепить летом? (Ответы детей.)

Почему? (Ответы детей.)

Что сначала лепят? (Ответы детей.)

А потом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.

На бумаге голубого цвета воспитатель показывает, как нарисовать снеговика, используя кисть и гуашь белого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику? (Ответы детей.)

Воспитатель: Глаза и нос мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета - глаза, а оранжевым – нос.

Воспитатель показывает, как их нарисовать.

Воспитатель: Снеговику можно надеть на голову ведро вместо шапки и украсить пуговицами.

Воспитатель показывает детям, как нарисовать ведро и пуговки, пользуясь ватной палочкой.

Воспитатель: Вот и готов мой снеговик. Прежде, чем вам начать работу, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

А теперь принимаемся за работу. Делаем сначала нижний ком.

Работа детей.

Воспитатель: Дети, мы знаем, что снеговик очень любит снег, поэтому давайте нарисуем ему много снега (ватной палочкой).

С неба подают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом.

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Вот и готовы наши снеговики. Я думаю, нашему гостю они понравятся. Давайте его позовем. (Дети зовут Снеговика. Входит Снеговик.)

Снеговик: Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Я вижу, вы старались. Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте поиграем в игру «Наряди Снеговика» (одеваем на ребёнка-снеговика) шарф, варежки, шапочку, фартук. Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, чья команда быстрее.

Игра «Наряди Снеговика». (Воспитатель включает музыку.)

Снеговик: Молодцы!! С вами очень весело.

Воспитатель: Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

Снеговик: Спасибо, ребята! До свидания! До встречи на улице…(Снеговик уходит.

Цель:

  • продолжать учить детей передавать в своих работах природные явления;
  • продолжать учить рисовать людей в движении;
  • учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей;
  • закреплять техники нетрадиционных приемов аппликации(при помощи бросового материала и ватных подушечек);
  • развивать фантазию, креативность;
  • воспитывать аккуратность.

Материал: фон А4, ватные диски, ватные палочки, маркеры, украшения из бумаги разной структуры, клей, ножницы.

Ход занятия

Психогимнастика.

Игровая ситуация: слышится плач.

Воспитатель:

— Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

(Воспитатель вносит игрушку — снеговика)

Воспитатель:

— Снеговичок, что с тобой случилось?

— Ребята, что же делать? Как помочь Снеговику? Давайте, ребята, пожалеем его.

Игра «Снеговик, снеговик» (дети говорят ласковые слова)

Воспитатель:

Ребята, Снеговик наш все равно плачет. Он мне говорит, что ему печально: ёлку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли, а его забыли. С вами ему весело, потому что вас много и вы все весёлые, а у него друзей нет. И снами Снеговик не сможет остаться долго – он растает.

Воспитатель:

— Ребята, а чем можно охладить Снеговика?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем Снеговику и сделаем ему друзей. А пока мы будем работать, я отнесу Снеговика в холодильник, чтобы он не растаял.

Основная часть.

Воспитатель:

— Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть за столами (осанка), как работать с ножницами и клеем.

Перед тем, как мы начнем работать, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

«Раз рука, два рука – лепим мы снеговика,

Три-четыре, три-четыре – нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы сплясать его попросим.

Девять, десять снеговик

Через голову кувырк,

Ну и цирк!»

(После того как дети вырежут и наклеят ватные подушечки)

Воспитатель:

— Ребята, вы устали сидеть? Давайте поиграем.

Физминутка

« Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Вот снежинки полетели,

И на них мы посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И немного опускал.

Тут снежинки покружились

И на землю опустились.

Глазки все мы закрываем,

Тихо-тихо отдыхаем.»

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Ой, чего здесь только нет (украшения из бумаги).

Наверное это Дед Мороз прислал нам эту коробочку и хочет, чтобы мы украсили своих снеговиков.

Воспитатель:

— Ребята, ваши снеговички должны быть разными, не похожими друг на друга.

(Воспитатель предлагает детям дорисовать свои картины и придумать имена своим снеговикам).

Заключительная часть:

(Воспитатель выносит Снеговика).

Воспитатель:

— Ребята, Снеговик говорит мне, что ему очень нравятся ваши снеговички и, что ему теперь не скучно будет добираться до Деда Мороза и Снегурочки.

Дети прощаются со Снеговиком и дарят ему свои работы.









воспитатель ДОУ № 92

г.Краматорск, Донецкая область, Украина

Вера Жигайлова

Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование :

Тема «Снеговик » .

Цель : Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

Закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти :

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков :

Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы : Тонированная бумага; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков ;

Лепка, аппликация снеговиков ;

Знание геометрических фигур (круг, размер;

Знание времён года.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру :

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Здравствуй, зайка! (поднимаем одну руку вверх)

Здравствуй, еж! (поднимаем другую руку)

До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)

Здравствуй, белка! (поднимаем одну руку вверх)

Волк, привет! (поднимаем другую руку)

Здравствуйте, звучит в ответ (руки выставляем впереди себя)

Здравствуй друг! (даем одну руку,

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки :

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….(снеговик )

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик )

Дети отвечают – снеговик .

Воспитатель : Правильно! Это ребята снеговик . (показывает рисунок снеговика ) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ?

Дети : Зимой

Воспитатель : Мы с вами на прогулке лепили снеговика . На что похож снеговик ?

Дети : Да снеговик похож на пирамидку , неваляшку.

Воспитатель : Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика ?

Дети : Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель : Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик ?

Дети : Три.

Воспитатель : А круги были одного размера или разные?

Дети : Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель : А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети : Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель : А какого цвета снеговик ?

Дети : Белого.

Воспитатель : На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика , какими линиями, покажите в воздухе.

Дети : В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель : (нарисовав все три круга спрашивает) Чего не хватает нашему снеговику ?

Дети : Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель : Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика !

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки :

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасываем)

Два – поймаем, (ловим)

Три – подпрыгним и сломаем. (подпрыгиваем)

Воспитатель : А теперь мы можем рисовать , но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.


Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету». Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества.

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.