Ярилин день, или Макушка лета — что за праздник, когда отмечается, традиции и приметы. День ярилы-солнца Праздник ярилы

Ярилин день — день палящего солнца.

Этот день на Руси славяне издавна посвящали богу Яриле.

По старому стилю Ярилин день или Макушку лета отмечали 18 июня. По новому стилю отмечают — 1 июля.

Мифы о боге Яриле были распространены по всей территории обитания восточных и западных славян.

Внешне Ярило выглядит как молодой юноша с рыжими волосами, одетый в белые одежды с цветочным венком на голове. Этот бог передвигается по свету верхом на белом коне.

Отличительными чертами характера этого бога были неистовость, искренность, чистота. Он олицетворял собой возрожденное солнце, полное живительной энергии, необходимой всем земным существам.

Существуют версии о том, что Ярило — бог солнца, славянский Эрос, бог любви и страсти. Это бог животворных сил природы: когда все растущее приходится в яр, то есть покрывается зеленью, начинает плодоносить, тогда и животные ярятся - стремятся произвести потомство.

«Ярило - добрый молодец, на белом коне разъезжает,
на русых кудрях - венок, в левой руке - ржи пучок, в правой - палица.
Взмахнет Ярило рожью - нивы тучнеют, хлеба колосятся;
взмахнет палицей - громы гремят, дожди льют.
Куда конь ступит, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется»,

Так рисовали наши предки образ божества.

Миф о создании жизни на Земле

В нем говорится, что когда-то давным-давно под темными покрывалами Хаоса и Космоса спала Земля-Матушка, и спала она беспробудным сном.

Но вот, пришел Ярило на Землю и стал ее пробуждать своими поцелуями страстными. Поцелуи несли в себе солнечный свет и тепло, от которого стала пробуждаться Земля.

На месте каждого поцелуя рождались на Земле цветы, луга, поля, леса – дети, зачатые Ярилой. И все не унимался молодой бог весеннего солнца, продолжая осыпать поцелуями Землю-Матушку. И рождались на ней реки и озера, моря и океаны. Земля нагревалась и разгорячилась так, что родила от Ярилы животных и птиц, насекомых и рыб, которые расселились по всей ее поверхности. Все они дети Ярилы. Но тут пришел черед особых поцелуев и особенной страсти, от которой родился человек на Земле. И стал он любимцем богов, после чего вселили в него искру разума – искру от мирового священного огня.

С тех пор каждый человек должен чтить матушку свою Землю, а также бога весеннего солнца Ярилу, без которого не произошло бы чудесного рождения.

Обряды на день Ярилы

  1. В этот день принято было собирать душистые травы и варить из них чай. Наши предки считали, что такой напиток поможет справиться с самыми разными недугами.
  2. На Ярилу ждали сверхъестественных явлений: солнце замедляло ход, а на земле образовывались особые «дыры», сквозь которые можно было посмотреть на другой край света, и в потусторонний мир. Для этого нужно было в полдень заплести крепкие березовые ветки в тугую крепкую косу и взглянуть сквозь них с крутого берега реки; верили, что таким образом можно увидеть близких, о которых давно не было вестей.
  3. На Ярилиной неделе особенно большую силу имеют заговоры на достаток.
  4. Наши предки, видя паука в этот день, загадывали желание. Потом за пауком наблюдали: если он полз вниз, то желание непременно осуществится, если вверх, то замыслам не суждено было исполниться.
  5. В Ярилин день легонько бьют детей и домашних животных вербовыми прутиками. При этом желают им здоровья и хорошего роста.
  6. Утренняя роса в Ярилин день наделена особым волшебством. Она в этот день дарит людям красоту, силу или здоровье, в чем они больше остального нуждаются. Для этого нужно искупаться в утренней росе.
  7. В Ярилин день девушки просыпались пораньше и умывались утренней росой, чтобы весь год от парней отбою не было.
  8. Считалось, что дети родившиеся в этот день могут стать хранителями традиций, знатоками всех годовых праздников и примет. Талисманом детей, которые родились в Ярилин день — был камень Агат.

Как праздновали славяне Ярилин день

В этот день отправлялись на покосы, набивали матрацы свежескошенной и высушенной травой. По вечерам собирались у костров, веселились, водили хороводы, заваривали душистые чаи на травах.

Устраивали также «ярилины игрища», ярмарки, посещения родственников. Праздники сопровождались кулачными боями, песнями, плясками и разгульным весельем.

На празднике для Ярилы выбирали невесту и нарекали ее Ярилихой. Девушку одевали во все белое, голову украшали венком и, привязав к одиноко стоящему дереву, водили вокруг нее хороводы, пели песни:

Волочился Ярило по всему свету,
Полю жито родил,
Людям детей плодил,
Где он ступит,
Там жито стеной,
А куда взглянет,
Там колос зацветет.

Молодежь собиралась за селением, на солнечной полянке - «ярилиной плешке». Здесь весь день шумело гуляние, народ угощался, пел, танцевал и чествовал юношу и девушку в белых одеждах, украшенных бубенцами и яркими лентами, - Ярилу и Ярилиху.

С наступлением темноты зажигали многочисленные «ярилины огни».

Народные приметы на 1 июля — Ярилин день

Ярилин праздник называли особенным; говорили, что его «целый год ждут», что это «всем дням день».

  • В народе верили, что на Ярилу пауки предсказывают погоду: если насекомые выходят из гнезд и делают новую паутину, то стоит ждать продолжительной хорошей погоды. Если же паук сам рвет свою паутину и прячется, то это предвещало ненастье.
  • Туман с утра – день будет жарким и солнечным.
  • Розовый закат вечером – на следующий день будет жарко.
  • Новолуние в этот день – к засухе.
  • Если на рог месяца можно ведро повесить - две недели будет сухая погода.
  • Много мошкары на полях – к удачной охоте на перепелок.
  • Вороны под тучи взвиваются – к ненастью.
  • Утренний туман по низине стелется – ближайшие дни будут погожими.
  • Ветер винтом – к погожим дням.
  • Много росы – уродится просо.
  • Федул на двор заглянул — пора серпы зубрить, к жатве готовится загодя.
  • На солнце платье выцветает, а полежавшее на утренней росе — красоту от зари принимает.
  • На то и сенокосная роса, чтобы стали зорче глаза.
  • На траве роса — легче ходит коса.
  • Пройди до солнышка два покоса — не будешь ходить босо.
  • Вечерняя заря золотисто-желтая с розовыми отблесками — к хорошей погоде.
  • Вихри винтом — к солнечной погоде.
  • В июле гром и молнии не дают заснуть даже воробьям.
  • В июле на дворе пусто, а в поле густо.
  • В июле солнце без огня горит.
  • В июле тучи по ветру идут, с августа — против.
  • Сенокосная роса и сутулого выпрямит, и здоровье поправит.
  • Умоешься перед покосом росой — будешь красой.

Отголоски из прошлого

Имя Ярилы сохранилось в названиях многих славянских селений. Это Ярыловая роща и река Ярынь в Белоруссии, Ярилово поле в Костромской области, Ярилова долина во Владимирской области.

Народ гуцулов, карпатских горцев, весну называет ярью, а у костромичей яр - жар и пыл. Яр - это и стремительно несущийся во время весеннего половодья поток воды. Ярый означает вспыльчивый, разъяренный. Ярица - поле пшеницы.

Много людей были и остаются тезками юного, безрассудного бога Ярилы. Это - Ярополк, Яромир, Ярослав и Ярослава, Ярина.

23 апреля считался Днём Ярилы («Ярило Вешний»). В этот день проводится важный обряд – «Отмыкание Земли», или по-другому – ЗаРОД (зарождение). В этот день Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав.

К моменту празднования Ярилы Вешнего Природа завершает свои основные весенние циклы пробуждения от зимнего сна, и посему этот день отмечается в народе, как день, когда бог Ярило на своём белом коне объезжает Белый Свет. На своём пути Ярило обязательно посещает леса – дабы раздать свои наставления волкам. Весьма распространённым обрядом почтения Ярилы Вешнего – является кормление волков, то есть содействие экосистеме, давая тем самым возможность молодым, неокрепшим животным не стать добычей оголодавших за зиму волков. Поэтому в русской народной традиции день Ярилы Вешнего также известен как Юрьев день – день «волчьего пастыря».

Основным мотивом празднования Ярилы Вешнего, победившего ещё в первые дни Весны – Скверну, является обрядовость, приуроченная защите от «потомства скверны» (болезней и прочих невзгод), которым в это Сакральное Время можно нанести сокрушительный удар. Таким образом, в отличие от Лельника, обрядовость которого направлена на обретение, обрядовость Ярилы Вешнего направлена на избавление от всего лишнего, будь-то хозяйственные, социальные либо же личные неурядицы. Лучшим помощником в этом деле является сам Ярило, то есть – Свет от этого Бога, который в этот день символизирует собой и оружие победы над скверной (Луч – традиционный образ Копья Ярилы) и дар, который Победитель приносит Земле.

Единственным условием удачного проведения обряда является абсолютная искренность и чистота просьбы, ведь Победитель Скверны не потерпит её проявления и в человеке. Лучшим вариантом обращения к Солнцу – является проводимая в уединённом месте Встреча утренней Зари. Во все времена такие обряды на Ярилу Вешнего считались лучшим, а зачастую и единственным, средством избавления от порчи, сглаза, проклятий, а так же любых других болезней (в том числе и неизлечимых).

Не менее важной стороной обрядности этого дня является умывание или, буквально, купание в Утренней Росе – так как целебные свойства Солнечного Света передаются больше всего именно этой Росе. В день Ярилы Вешнего русской народной традицией уделяется Росе и Свету особое значение, на что указывает и обычай пахать землю в этот день с раннего утра и до позднего вечера, а после – продолжать игры на том же поле, уже непосредственно до заката. Поэтому это один из немногих Праздников, в которые нужно обязательно работать, а не только отдыхать.

Говоря о сакральной части Празднования Ярилы Вешнего, надлежит отметить постоянство в борьбе со скверной и её плодами. В этом противостоянии существует и строгое правило – беспощадной борьбы (в сакральной войне). Поэтому этот Сакральный День является Мужским Днём (бога Ярилы), ибо Женщинам (богини Лели) свойственно миролюбие (которое недопустимо в борьбе со змеем Скверной). Воинственность, унаследованная мужским полом от бога Ярилы – это характерная черта Русского Народа, в каждую из своих исторических эпох противостоявшего оккупантам, которые во все времена виделись именно в качестве Змея (Змия, Змея-Горыныча и т.д.). Поэтому бог Ярило является покровителем всех освободительных войн и всего, что связано с национальным достоинством.

Образ бога Ярилы, готового в любой момент пронзить змея копьём, указывает на то, что каждому мужчине, будь то даже труженик (а не только воин), свойственно в одно мгновение преисполниться Сакральной Яростью в Борьбе со Скверной. Посему, лучшим и единственным подарком к этому Празднику может являться только Оружие, которое вопреки суеверию, вовсе не нужно «оплачивать» при дарении, так как дарится оно не для забавы, а во имя Защиты – особенно того, кто и подарил это Оружие. Поэтому подарок на Ярилу Вешнего – становится оберегом для самого дарителя.

Религия древних славян это одни из самых интересных объектов для изучения не только для исследователей-культурологов, но и для обычного современного человека. Ведь стремление людей узнавать о прошлом своего народа день ото дня повышается. Сколькими необычными славянскими праздниками была полна жизнь наших предков. Каким богам они поклонялись, и какие обряды производили для почитания своих богов? Эти и еще многие другие вопросы становятся по-настоящему интересными для современного человека.

Славянский календарь считается одним из самых интересных для изучения и в то же время сложных аспектов древнеславянской культуры. Наши предки охотились, рыбачили, засевали, собирали урожай и даже проводили семейные торжества, основываясь только именно на славянском календаре.

4 июня – Ярилин День считается одним из самых важных летних языческих праздников славян. Этот праздник великого бога, символизирующий приход весны, оживление не только природы, но и человеческих отношений, а также плодородия.

Как древние славяне праздновали Ярилин День?


Этот день был символом того, что весна отступает, а лето набирает полную мощь, вступая в законные права. Наши предки верили, что в этот день Ярило наделяет природу волшебной силой, поэтому на рассвете необходимо было умыться росой, которая обладала лечебными свойствами. Этой же росой было принято окропить свой дом и нивы с хлебом, древние славяне считали, что после этого они получат защиту Ярилы и его милость. Также существовала примета, что после Ярилиного дня жара будет длиться ровно семь дней, ведь не зря же символом бога является Солнце.

Следующим этапом после проведения обряда с утренней росой, было

посвящение в воинов. Юных мальчиков после ряда испытаний посвящали в воины, и они становились настоящими защитниками своего Рода и своей семьи. После чего устраивался шикарный и пышный пир в поле, на который собиралась вся деревня, все ее жители от мала до велика. На столе были обязательные блюда, без которых праздник просто не представляли: сладкие пироги, яйца в разных вариациях, даже яичница, а также большое количество сладостей. А одним из приношений богу Яриле на столе было пиво. Вечером один из старейшин деревни собирал детей возле огня и рассказывал предания о воинах-защитниках своего народа и, конечно же, о языческих богах и их силе. В это время молодые девушки и юноши водили хороводы и танцевали, происходило настоящее веселье.

Также в Ярилин день при хорошей погоде, поутру, впервые выгоняли скот на пастбища, тем самым и скот получал часть силы и благосклонности Ярилы. При этом обряде обязательно использовали ветви вербы и определенные молитвы-заговоры. Предки верили, что после такого выгона бог будет охранять скот от болезней и смерти, и тем самым защити народ от голода.
К празднованию и прославлению Ярилы старались приурочить различные ярмарки, которые сопровождались народными гуляниями, развлечениями для мужчин и женщин – настоящего веселья для всех.

Ярило — Солнце — Светлейший Небесный Бог-Покровитель Земной Жизни. Ярила — покровитель всех Светлых, Чистых. Добрых. Сердечных Помыслов и Мыслей людей. Ярила — хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгардъ-Земле согревающее тепло, любовь и полноценную жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображается в быту в виде разнообразных свастичных символов и коней.

На Руси говорили: «Ярило — добр молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях — венок, во левой руке ржи пучок, в правой — палица. Взмахнет Ярило рожью — нивы тучнеют, хлеба колосятся, палицей взмахнет — громы гремят, дожди льют. Куда конь встанет, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется».

Некоторые считают, что это не только бог солнца, но и славянский Эрос, бог любви и страсти. Другие считают, что это бог животворной силы природы: когда все растущее приходится в яр, то есть покрывается зеленью, начинает плодоносить, тогда и животные ярятся — стремятся произвести потомство. К этому дню приурочивали ярмарки, игрища. Праздник сопровождался кулачными боями, песнями, плясками. Вечером у костров народ веселился, песни пел, молодежь хороводы водила, травы душистые, чаи лечебные заваривали.

Известия о древних празднествах так недостоверны и изменены местными условиями, что трудно добраться до их истока, — к числу таковых принадлежит и Ярилин день. В какое время он появился у нас? Какие оказывались ему почести? На эти вопросы не возможно ответить определенно. Из древних источников (М.Забылин) известно только, что праздник сопровождался бурным весельем в Костромской, Тверской, Нижегородской, Рязанской, Тамбовской и Воронежской губерниях, быть может, и во многих других местах. Составляли его увеселение кулачные забавы, игры и ярмарочные сборища.

Ярило веселый, разгульный бог страсти-удали. Взглянет Ярило на встречного — тот без пива пьян, без хмелю хмелен; встретится взором Яр-Хмель с девицей-красавицею, — мигом ту в жар бросит: так бы на шею кому и кинулась... А вокруг него, по всему его пути, по дороге Ярилиной, цветы зацветают, что ни шаг, что ни пядь — все духовитей, все ярче, цветистее.

В Воронеже долгое время, до 1763 года, существовало народное игрище, Ярило. Оно совершалось перед заговеньем на Петров пост. Накануне игрища готовились закуски и праздничные одежды, и потом, с рассветом, толпы двигались за город на большую площадь, расположенную вне Московской заставы. Девушки наряжались одна другой лучше: красные чеботы (сапоги), разноцветная запаска с широкими рукавами, белая рубашка и несколько разноцветных лент, вплетенных в косу, возвещали годовое и торжественное празднество. Молодцы также не упускали случая, чтобы показать свои щегольские одежды. Торговцы заблаговременно разбивали на выгоне палатки и раскладывали на столах лакомства, игрушки и мелочные товары. Это веселье составляло смесь ярмарки с шумным праздничным гуляньем.

Песни, пляски и музыка сопровождали общее веселье. Среди этих забав наряжали одного мужчину в пестрое платье, убирали его цветами, навешивали на него ленты и бубенчики; на голову надевали высокий бумажный с петушиным султаном колпак, который украшался фантастическими изображениями; лицо его чернили или румянили, в руки давали побрякушки и колотушку. Дети с барабанным боем возвещали Ярилово шествие.

Толпа гуляющих стекалась к этому зрелищу. Ряженый важно расхаживал на площади и плясал; к нему присоединялись другие плясуны, которые угощали его пряниками, маковинами, пирогами — одним словом, всем тем, что приносили для своего угощения. Когда веселье было в полном разгаре, составляли произвольные игры; от них переходили к молодецким забавам — кулачным боям.

Стародавний, освященный веками обычай, многие и многие годы спустя после исчезновения из памяти народной первобытного брака-умыкания, заставлял матерей еще не так давно посылать девушек «невеститься» на ярилины игрища. На последних допускалось самое свободное обращение молодежи обоего пола между собою. При этом, впрочем, все сопровождается полной благопристойностью. Собравшимися затевается игра «в горелки». Высмотревшие себе невест становятся попарно с приглянувшимися им девицами в длинный ряд; один из них, которому выпадет жребий «гореть», выступает вперед всех и выкликает: «Горю, горю, пень!» — «Чего ты горишь?» — спрашивает его какая-нибудь девица-красавица. — «Красной девицы хочу!» — «Какой?» — «Тебя, молодой!» После этого одна пара бросается в разные стороны, стараясь снова схватиться руками, а «горевший» пытается поймать девушку прежде, чем она успеет сбежаться со стоящим с нею раньше парнем. Если «горящий» поймает девушку, то становится с ней в пару, а оставшийся одиноким «горит» вместо него; а не удается поймать, — он продолжает гоняться за другими парами. Во время ярилиного разгула дозволялись обнимания, целования, совершавшиеся под ветвистыми деревьями, которые скрывали парочки.

Есть местности, где Ярилин праздник начинается тем, что девушки — целым хороводом — выбирают из себя одну, наряжают ее в цветы и сажают на белого коня. Все участницы игрища одеты в праздничные наряды, с венками из полевых цветов на головах. На Белой Руси поют при этом песню о боге-Яриле и его радстном-веселом хождении по свету белому:
А гдзеж ен нагою —
Там жито капою,
А гдзеж ен ни зырне —
Там колос зацвище!..

На Ярилиной неделе, по суеверному представлению народа, особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры — на присуху, на зазнобу да на разгару. «На море на Кияне», — гласит один подобный заговор, — «стояла гробница, в той гробнице лежала девица, чадо Божия (имярек)! Встань-пробудись, в цветное платье нарядись, бери кремень и огниво, зажигай свое сердце ретиво по чаду Божием ((имярек) и дайся по нем в тоску и печаль!»

Почти повсеместно сохранился древний обычай — ходить в это время к покойникам на могилки. Здесь все угощаются, оставляя, чем угоститься и лежащим в земле сырой. Местами угощают не одних покойников, но и домовых: уходя из дому, оставляют стол накрытым и уставленным различными кушаньями и напитками. Великое счастье ожидает, того хозяина, который вернувшись домой, найдет все съеденным и выпитым.

«Ярило яровые ярит!», «На Ярилу торг, на торгу — толк. Толк-то есть, да истолкан весь!» — приговаривает деревня относительно этого времени. «Ярило Купалу кличет!» — продолжает сыпать прибаутками краснослов-народ: — «От Ярилы до Аграфен-купальниц рукой подать!», «На Ярилу пьет баба, на Купалу опохмеляется!»

Четвертого – седьмого (потому что выходные) июля пытаются современные славяне отметить праздник Ярилы, Ярилин день.Опоздали на тринадцать дней, к сожалению. Почему? Потому что путают по-прежнему, старый и новый стиль летоисчисления, потому не следят за солнцем. Ярило – Бог Солнца, и время его силы от природного праздника весеннего равноденствия двадцать второго марта до летнего солнцеворота двадцать второго июня. Пытаться отпраздновать славянский праздник Ярилин день четвёртого - седьмого июля, увы! Значит опоздать на тринадцать дней. Расскажу о том, как чествовали Ярилу и когда празднуют Ярилин день . Между тем славянские праздники в июле отмечают день Месяца.

Славянский праздник Ярило в июле, животворящей силы Солнца

Ярило – молодой, яркий, необузданный Бог Солнца. Властвует с двадцать первого – двадцать второго марта по двадцать первое – двадцать второе июня.

Просто вспомним, что Ярило – молодой, яркий, Бог пробуждения Природы, символ мужской силы и яра, Покровитель плодородия, любви, деторождения.

Это мужской Бог . Лучшие качества этого Бога, воплощенные в мужчине, делают такого мужа самым привлекательным для любви, создания семьи.

Ярополк, Ярослав, Яромир, Яросвет – вот славянские мужские имена, впитавшие в себя ярый свет солнца.

Ярый – горячий, огненный, яровой - посеянный весной, ярун – токующий тетерев, ярий – весенний, страстный, полный молодых сил. Все эти слова славянского язычества - от образа яркого Ярилы – Солнца.

народная песенка в честь Ярило


Славянский праздник Ярило - победителя

Его символ – копье, стрела, вращающийся солярный знак, похожий на древнее оружие воина. Ярило – еще Бог Победоносной Войны. Считалось, что к врагам Ярило-Солнце жалости не имел, поэтому поверженный противник – лучшее подношение божеству. Очень по-мужски.

Все славянские праздники, посвящённые этому Богу, и праздник Ярилы особенно, пропитаны этой мужской энергией силы и победы. Славяне – мужчины были солнцепоклонниками, черпали силу победить врагов, любить женщин и быть защитником семьи. Поэтому важно знать, когда празднуют Ярилин День!

Знак Ярило


Сколько праздников Ярилы в году? Ярилин день.

Чествуют Ярило не один раз за годовой коловорот, это понятно. Но приходит он к нам, в соответствии с кругом жизни, разным Ярилой, то молодым, то старым.

Начнем описание с двадцать первого – двадцать второго марта. День весеннего равноденствия, праздник Комоедицы, переходящий в Заклички Весны. Как без Ярило позвать Весну – Лёлю! Чистят люди ближайшее возвышение, называемое обычно Ярилиной плешью, хороводы хороводят, костры жгут, зовут нежную красавицу Лёлю и победоносного Ярило.

Приходит Ярило Красный в этот день как юность, как пробуждение природы. Но настоящий славянский праздник Ярилы еще впереди!

Наступают двадцатые числа апреля. Ярило – тот, без которого невозможно провести праздник весеннего плодородия двадцать третьего апреля . Это вершина первых русалий, праздника Лёльника – Ярилин день! Именно Ярило Буйный , как зрелость, буйство жизни, сила засевания, спускается на Мать Сыру-Землю, отмыкает её своим ключом.

Тот день, когда Ярило отмыкает Сваргу, пускает росу на Мать Сыру-Землю, когда торжествует мужское жизненное начало и зарождается новая жизнь на полях, в лесах. С этого действия начиналось бурный рост трав, деревьев, начиналась весна, да и лето. Ярило хранит цветы на деревьях, плоды, зелень, приплод стад, заботится о щедром осеннем урожае. Именно этот день зовется Ярилин день.


Народные поговорки

Время Ярилино, как никого другого славянского Божества, длится долго – до двадцать первого – двадцать второго июня, дня летнего Солнцеворота. Это день Ярило Ясного , символа старости, подведения итогов и пожинания плодов.

Именно поэтому двадцать второго июня происходит прощание с Ярилой, иногда обряды приобретают даже похоронные варианты.

Прощай, ярый Бог!

Природа клонится к спокойствию. Еще долго будет лето, еще будут солнечные дни, но весенняя ярость уже ушла, это совершенно правильно с точки зрения годового коловорота.

Что за славянский праздник Месяца?

Месяц – это не Луна, прежде всего. Это самостоятельный персонаж славянского язычества . Разные ходят про него легенды, некоторые связаны с его любовью к деве-звезде Деннице. Славянские праздники в июле чествуют именно его, молодого и задорного Месяца.

Напомню слова из прекрасной сказки Александра Сергеевича Пушкина.

«Сказка о спящей царевне»

Именно сегодня ночью можно отметить скромный славянский праздник Месяца – выйти на природу вместе с любимым человеком, держась за руки, взглянуть на небо. И может быть, любовь ваша окажется такой сильной, что увидите чудо этого праздника – это Месяц в честь своего праздника перебегает с места на место, переливается всеми семью цветами радуги. Говорят, видели это люди, и жили потом долго и счастливо.

Считается издавна, что от созерцания этого прибавится сил. А если уж увидите, что месяц играет – то покажется, то скроется за облачком, значит, будет у вас хороший урожай и легкая уборка, благополучное лето. А если он хорошо виден, светит ясно, то осень будет тёплой и сухой.

Вот сколько причин встретить правильный славянский праздник в июле !

Читайте нашу следующую статью «Календарные обряды в Чуров день. Родится на смерть, а умирает на жизнь», перейдя по .