Вышивка крестом – метрики для малышей. Вышивка крестом для начинающих

Вышивка крестом - это очень занимательное занятие, хоть оно и трудоёмкое и требует терпения. , как и любая творческая деятельность, требует много времени и ей нужно отдаваться сполна. Но не стоит заставлять себя это делать, ведь это дело добровольное и оно должно приносить радость не только от готовой работы, но и от самого процесса. Ведь это так прекрасно создавать что-то своими руками. Вышивка - это вид рукоделия, который будет радовать ваш глаз ещё долгие годы, тем самым создавая в вашем доме уют и красоту. Тот, кто занимается , вышивкой бисером или другим рукоделием, знает, почему ему так нравится это занятие. Всё дело в том, что на собственных глазах постепенно рождается красота и приходит чувство удовлетворения и радости, особенно если работа была сложная и долгая.

Сейчас в любом магазине можно купить всё для вышивки . А что для вышивки может понадобиться? Для начала вам понадобится ткань для вышивки, её можно купить почти в каждом рукодельном магазине. После чего нужно будет купить набор игл, пяльцы, ножницы (если у вас их нет). Многие в вышивках используют бусины и стразы, а иногда и пуговицы, так что не стоит ограничиваться одними нитками, несколько ярких деталей вашей работе не навредят. Но только не переборщите. Затем вы должны определиться с картиной, то есть со схемой для вышивки, выбирайте её на свой вкус. А уже после того как приобрели всё выше сказанное переходим к самому сложному, это подбор ниток мулине.

С одной стороны удобно, когда покупаешь готовые наборы, к ткани с понравившимся рисунком прилагается и игла, и нитки, и инструкция о том, как вышивать крестиком . Но если вы отдельно купили ткань и рисунок у вас на бумаге, а не на ткани, то приходится самой долго стоять и подбирать нитки. Ведь хочется, чтобы картина выглядело красиво, а не сделана «от балды». Но если вы не хотите тратить кучу времени на подбор ниток, то лучше сразу покупайте готовые наборы или же можете купить вышивка крестом схемы, на которых отмечены цвета и под каждым цветом есть номер, который соответствует номеру ниток. Даже если у вас не получится подобрать самим, то вы можете всегда попросить консультацию у продавца.

Что же делать есть вы не можете найти подходящей картинки- для своего интерьера? Хотите найти вышивку бесплатно ? Если в магазинах продаются только банальные и скучные картинки, и нет ничего, что пришлось бы вам по душе, то не расстраивайтесь. Есть программа, называется PCStitch Pro которая может вам помочь. У этой программы есть большие возможности, и она здорово может облегчить вам жизнь, сведя ваши действия к минимуму. Вам нужно лишь загрузить картинку в программу и у вас получится бесплатная схема для вышивки вместе цветовой палитрой и коды к ниткам. Воспользовавшись этой программой у вас получилась профессиональная вышивка, которую продают в специализированных магазинах. Также используя эту программу вы сможете вывести схему сразу на печать. Если описать эту программу в двух словах, то это этими двумя словами будут «очень удобно».
Желаю всем удачи в начинаниях!

Вышивка крестом - один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество женщин и мужчин по всему миру.

Вышивка крестом - это искусство, которое позволяет создавать настоящие шедевры. Картины, выполненные самостоятельно, ценятся не только как оформление собственной квартиры или дома, но очень часто они становятся незабываемым подарком для родных и близких людей.

Красивый набор для вышивки крестом поможет скоротать время, успокоить после сложного рабочего дня, пробудит творческое воображение и поможет расслабиться.

Вышивка позволяет развивать такие качества как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, терпеливость, усидчивость, самостоятельность, умение делать выводы, умение концентрироваться и ценить прекрасное.

Вышивание крестиком - это интереснейшее занятие, которое, несомненно, целиком вас захватит.

Начинать знакомство с этим видом рукоделия, нужно с простых схем с небольшим количеством цветов, например - с детской вышивки.

Цель мастер-класса:

Познакомить с вышивкой крестом, её особенностями;

Показать основы техники выполнения вышивки крестом по канве;

Показать процесс работы над детской вышивкой.

Вышивание доступно практически любой возрастной группе, начиная со старшего дошкольного возраста, разница только в уровне сложности выбираемой работы (размер, цветовая гамма, техника выполнения).

Данный мастер-класс рассчитан на педагогов, родителей.

А выполнить эту работу может любой и взрослый и ребенок.

Инструменты и материалы : пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани; вышивальная игла (иголочка должна быть с тупым носиком); нитки мулине необходимых цветов; ткань для вышивки (канва), ножницы, схема для вышивания.

Ход работы:

1. Перед началом работы обметайте края канвы, чтобы избежать ее осыпания

Для этого можно обшить края ниткой, это можно сделать как руками, так и с помощью швейной машинки. Можно или использовать флизелин, который с помощью утюга приклеивается к краям канвы.

2. Определяем центр на куске канвы.

Определить центр нужно для правильного размещения вышивки на канве.

Сгибаем ткань пополам по горизонтали, и ещё раз пополам по вертикали.

Центр нужно отметить. Отмеченный вами центр будет соответствовать центру рисунка на схеме. Вышивание обычно начинается от центра канвы, но можно отсчитать количество клеточек от центра и начать вышивать с любого края.

3. Натягивание ткани на пяльцы

Размеченную канву нужно заправить в пяльцы: положите ткань на обруч с меньшим диаметром и положите поверх нее больший обруч. Натяните канву и закрутите винтик пялец.

4. Выполние вышивки по схеме

·Закрепление нити

Вставляем нитку в иглу, определяем место начала вышивки (там, где отмечен центр), вводим иголку в левый нижний угол квадратика, оставляя одно переплетение нити. Оно понадобится для закрепления. Вводим иглу с ниткой так, чтобы на лице осталась небольшая петелька.

Выводим иглу обратно на лицо, но между петлёй и иглой должно находиться одно переплетение нити. Выведенную иглу с ниткой протаскиваем сквозь петлю и затягиваем узелок.

Закрепляем нить, но, чтобы узелка не было видно на лице, уводим иголку с ниткой на изнанку сквозь левую нижнюю дырочку квадрата - узелок тоже уйдёт на изнанку вышивки.

·Приступаем к вышиванию по схеме.

Каждый квадратик на схеме обозначает один крестик на канве. В нем стоит символ, обозначающий цвет ниток. Пустые квадратики не вышивают. При этом нужно быть внимательным, чтобы не сбиться со счета и не исказить рисунок.

Прошиваем крестики одного цвета (выводим иглу в нижнем правом углу квадратика и делаем диагональный стежок в верхний левый угол; выводим иглу в нижнем левом углу квадратика и делаем диагональный стежок в верхний правый угол), в количестве, указанном на схеме.

Крестики должны быть ровными, аккуратными. Обратите внимание, что верхние стежки крестиков должны быть всегда в одном направлении .

Удобно вышивать не отдельными крестиками, а «блоками» - т.е. прошиваем участок стежками сначала в одном, а потом в другом направлении.

В этом уроке мы расскажем вам о том, с чего, собственно, начинается вышивание крестиком. Вы найдете ответы на вопросы: какой бывает структура тканей для вышивания; как правильно располагать иглу; как выполнять одинарный крест. А еще попробуем вместе вышить маленький кусочек полотна.

Вышивка крестиком давно стала одним из самых популярных женских хобби. При этом многие хэндмейдеры считают, что такая вышивка — не самое креативное занятие. Схема есть, технология проста и понятна, результат заранее известен. К тому же наборов для вышивки крестиком тысячи, и там уже и канву с нитками нарезали, и иголочку вложили. Но любая вышивальщица скажет вам, что креатив — это КАК, а не ЧТО. Вышивка крестом — это одновременно и квест, и паззл. Откуда начать, куда и каким путем идти, сколькими цветами одновременно работать, озаботиться ли идеальной изнанкой? А с паззлами вышивку роднит то особое удовольствие, когда рисунок начинает проявляться из ниоткуда; недаром многие вышивальщицы фотографируют стадии вышивки. Готовая работа вполне может оказаться им не особенно интересна: я, например, похваставшись результатом онлайн и оффлайн, сворачиваю вышитую картину в рулончик или складываю в папку и забываю о ней.

Рано или поздно работать с готовыми наборами становится уже не так занимательно, как раньше. Многочисленные схемы для вышивки в Интернете, тематические журналы по вышиванию крестиком, подсмотренные у друзей дизайны… И вот тут-то мы сталкиваемся с необходимостью самостоятельно выбирать все то, что в наборе получали «на блюдечке». От выбора голова идет кругом, и хочется найти какую-то точку опоры. Попробуем разобраться, что к чему (и как не потратить весь семейный бюджет).

Вот магазин «Всё для рукоделия». Всё?! Лично у меня уже давно подобраны нитки под большую работу, но они лежат без толку — потому что, как выяснилось, понятие «ВСЁ» не включает в себя нужный оттенок и каунт голубой канвы. К тому же в «магазинах шаговой доступности» (и, чего греха таить, в некоторых сетевых магазинах для творчества) продавцы фактически не в теме, а ассортимент — никакой. Помнится, в свое время, когда в России открылись фирменные магазины Burda, в них стояли огромные очереди. Там не было мулине DMC, но зато были отлично подготовленные продавцы, которые могли вытащить откуда-то из-под прилавка маленькую книжечку и потратить полчаса на то, чтобы помочь перевести нумерацию цветов из одной системы в другую. Сейчас я почти не знаю таких мест! В ответ на молитвы и проклятия вышивальщиц, схемы стали печататься сразу с несколькими цветовыми системами.

Открою вам страшный секрет — в краткосрочной перспективе купить набор дешевле. Например, для работы средней сложности примерно 20×30 см скорее всего понадобится около 30 цветов (если брать привычное DMC, моточек обойдется примерно в 45-50 рублей). Умножаем на 30 и получаем полторы тысячи (только за нитки!) Да, вы можете сказать, что нитки у вас все равно останутся — но если вышивание не входит в число ваших ежедневных занятий, еще неизвестно, когда эти цвета вам снова пригодятся. Дальше, канва. На работу такого размера у вас уйдет канва от 70-100 до 300-400 рублей.

Отсюда, наш первый совет. Подумайте, насколько вы зависите от крестиков и стоит ли начинать путь длиною в жизнь. Все мои знакомые собирают коллекции схем, вожделенную полную карту цветов и накапливают кусочки канвы всевозможных фактур и оттенков.

Нитки

Вышивальщицы вышивают мулине. Мулине — это такая нить из хлопка, чаще египетского, которая, в свою очередь, разделяется на 6 тоненьких ниточек. Обычно мулине продаются в мотках по 8 или 10 метров, и на каждом мотке написан номер, обозначающий оттенок в карте цветов конкретного производителя. Большинство журнальных схем снабжены расшифровкой в нескольких системах, и в России это обычно DMC, Anchor, Madeira и Gamma. По опыту скажу, что покупать нитки на одну работу от разных производителей — идея не лучшая: как и иностранные языки, цветовые системы не переводятся друг в друга «дословно».

Отсюда наш второй совет. Выбирайте систему как спутника жизни — она с вами надолго.


Пример цветовой карты ниток Anchor

Идеальное мулине не красится, не имеет фабричного брака в виде утолщений или узелков, не мохрится во время работы, не скручивается в жгут через каждую пару стежков, стоит недорого, есть во всех магазинах и имеет 500-600 оттенков. Скажу сразу: такого не бывает!

Ближе всего к идеалу — нитки DMC (их основной недостаток — высокая цена). Это старейший производитель мулине в мире: фирма была основана аж в 1746 году, а мулине начали делать в 19 веке. Сейчас все производится в Китае, но «made in China» на качестве не сказывается. Мулине DMC — это роскошная карта порядка 600 цветов основной гаммы плюс затейливые дополнения в виде флюоресцентных, меланжевых, металлизированных и «винтажных» (цвета а-ля натюрель) ниток. DMC можно относительно легко найти в большинстве рукодельных магазинов, кроме самых маленьких и бюджетных. Развита торговля через Интернет, где некоторые поставщики продают мулине DMC почти что по оптовой цене.

Нюансы: мулине DMC гладкое, шелковистое, не склонное к скручиванию, хорошей плотной прокраски. Оттенки одного и того же номера минимально различаются в разных партиях. При работе тонкими иглами на каунте 16-18 перетирание нитей происходит достаточно быстро. Важно: не теряем бумажечки с номерами — восстановить номер мотка по оттенку крайне тяжело.

Фирма дает почти вековую гарантию на отсутствие выцветания. Не знаю, так ли это на самом деле — я еще столько не прожила.

Anchor — ближайший аналог DMC на нашем рынке. Его добыть гораздо труднее, но он часто включен в английские наборы. Могу сказать, что сами оттенки Anchor мне зачастую нравятся даже больше, чем DMC, потому что цвета очень чистые, сочные и при этом довольно «сложные» — особенно хорошо смотрятся с ними винтажные схемы. Как и DMC, Anchor недешев. В целом же плюсы и минусы этих брендов между собой схожи.

Madeira — исторически первые нитки, которые вышли на российский рынок, и Burda торговала именно ими. Сейчас их может быть несколько сложнее найти, чем DMC, но если поблизости есть фирменный магазин «Золотого Руна», Мадейра там будет. Большинство наборов «Золотого Руна» также комплектуются этим мулине. У Мадейры нестандартная упаковка спиралью в плоском пакетике, по 10 метров, так что ее больше, чем DMC и Anchor — у тех по 8 метров.

Нюансы : Мадейра кажется более матовой (и мутноватой) и — по субъективному ощущению — толще и жестче, чем Anchor и DMC. Лично у меня Madeira в процессе вышивки быстро разлохмачивается и даже рвется (может быть, потому, что я очень быстро вышиваю). При всем вышеперечисленном, Madeira — вовсе не бюджетное мулине.

…Лично я — вышивальный сноб. Если уж и тратить месяцы жизни на серьезный проект, я не хочу сначала долго мучиться с путающимися нитками или несовпадающими оттенками, а потом грустить над выгоревшей или вылинявшей картиной. Поэтому бюджетные виды мулине я опишу скорее для справки. Мне почти не случалось работать с мулине Гамма, но большинство моих знакомых утверждает, что из дешевых ниток это самые лучшие. Для их изготовления сейчас тоже используется египетский хлопок, у них достаточно большая карта цветов, и она более или менее подогнана под стандартные европейские карты. Учитывая, что мулине Гамма стоит в два раза дешевле DMC, это отличный вариант.

Гамма быстро обогнала по популярности мулине «Киров», одним из серьезнейших недостатков которого является ограниченная цветовая гамма. Из «новых» лидеров бюджетного сегмента отметим китайское мулине Bestex, старательно мимикрирующее под DMC (но у меня нет желания проверять, что будет с вышитой работой через пару лет).

За последнюю четверть века на российском рынке появлялись и ичезали (и могут вам попасться) нитки мулине таких брендов, как Mayflower, Presencia, Ariadna, Rosace, Sullivan и др. Может, они и не хуже лидеров рынка, но если серьезно заниматься вышивкой, я не вижу большого смысла покупать их. Полную карту вы все равно не соберете, найти их в продаже трудно, и большинство создателей схем и программ не берут их в расчет.

Совет номер три . Безымянные китайские производители (без маркировок, дешевые) нас вообще интересовать не должны. Брать такое мулине для вышивки — это сэкономить рубль и потерять сто.

Совет номер четыре : выбор бренда мулине всегда связан с назначением конкретной работы. Если Вы вышиваете картину под стекло или открытку, можно спокойно сэкономить, купив Гамму, Киров или Bestex. Если же это нечто более функциональное (подушка, полотенце, скатерть, декор одежды…), я советую ставить на более дорогие бренды — они лучше выдерживают нагрузки и периодические стирки.

Совет пятый. Решили экспериментировать — отшейте пробник и постирайте его. На пробники лучше брать синий, черный, красный, зеленый цвета (самые насыщенные и нестойкие). Возможно, стойкость красителя — вообще самый главный показатель качества ниток, потому что волокно сейчас почти у всех одинаковое.

…Букв много, но на практике все не так страшно. Как только Вы сделали выбор в пользу какого-то бренда, выписали номера и закупили нитки — полдела сделано. Теперь вопрос: на чем вышивать? О тканях для счетной вышивки — вторая часть нашего обзора.

Структура ткани

Особая выделка полотна "Аида", образующая отчетливые квадраты, позволяет с легкостью просчитывать нити, а небольшие отверстия в углах квадратов облегчают проведение иглы.

Льняное (или хлопчатобумажное) полотно с равномерным переплетением нитей также используется для вышивания крестиком. Как видно на рисунке, довольно разреженная структура ткани позволяет без труда просчитывать нити.


При вышивании крестом стежки одного крестика выполняются исключительно в одном квадрате. Игла при этом находиться в вертикальном положении по отношению к полотну (острие обращено вверх или вниз).


На образцах тканей, приведенных в увеличенном виде, хорошо видна структура ткани и положение иглы.

Выполнение одинарного крестика

Крестик образуется в результате двух диагональных стежков, которые выполняются в одинаковой последовательности на протяжении всей работы. Вначале кладется диагональный стежок слева направо (нижний), а затем - диагональный стежок справа налево (верхний). На рисунке слева кружком отмечен один квадрат ткани "Аида".

Вышивание по ткани "Аида" четным количеством нитей

Техника вышивания крестом зависит не только от структуры используемой ткани, но и от количества нитей - четного или нечетного. На этой странице мы расскажем Вам, как начать вышивание крестом четным количеством хлопчатобумажных нитей мулине, а именно в два, четыре и т. д. сложения.

1. Вденьте в иглу нити, число которых в два раза меньше того, которым будет выполнятся вышивка, и введите иглу в ткань с лицевой стороны работы в точке перекрещивания нитей, образующих нижний левы угол квадрата.

2.Потяните нить так, чтобы вынуть ее из иглы.

3.Вденьте в иглу оба конца нити, удвоив ее таким образом и закрепив на ткани.

4. Приступите к выполнению нижнего диагонального стежка в одном квадрате полотна.

Вышивание по льняному полотну четным количеством нитей

1. Вденьте в иглу нити, число которых в два раза меньше того, которым будет выполняться вышивка, и введите иглу в ткань с лицевой стороны работы в точке перекрещивания двух нитей первого квадрата.

2. Потяните нить так, чтобы вынуть ее из иглы, вденьте в иглу оба конца нити, удвоив ее таким образом и закрепив на ткани. Приступите к выполнению нижнего диагонального стежка.

Вышивание по ткани "Аида" нечетным количеством нитей

Здесь мы расскажем Вам, как начать вышивание нечетным количеством нитей по ткани "Аида" ирисом №5 и №8 или хлопчатобумажными нитками для вышивания (либо хлобчатобумажными нитками мулине в одно сложение по тонкому льняному полотну).

1. Вденьте нити в иглу, выполните стежок справа налево, проведя иглу под двумя вертикальными нитями квадрата полотна "Аида" и снизу вверх под двумя горизонтальными нитями следуещего квадрата ткани.

2. Повторите подобные стежки (под двумя вертикальныминитями квадрата и под двумя горизонтальными нитями), как минимум, на трех квадратах полотна "Аида".

3. Введите иглу в верхнее левое отверстие последнего квадрата и выведите через нижнее правое.

4. Затяните нить таким образом, чтобы скрыть ее начало под нитями первого квадрата, после чего выполните нижний диагональный стежок крестика.

Вышивание по льняному полотну нечетным количеством нитей

Определите количество нитей полотна (как по ширине, так и по высоте), на котором будет выполняться крестик. На рисунке внизу представлено вышивание крестом на квадрате из трех нитей ткани по ширине и по высоте.

1. По лицевой стороне работы выполните наметку под нитями, соответствующими трем крестикам. Выведите иглу под перекрещивающимися нитями в левом нижнем углу.

2. Затяните нить таким образом, чтобы скрыть ее начало под первым наметочным стежком, затем выполните нижний диагональный стежок, захватив указанное количеств нитей.

Продолжение работы

А теперь попробуем вместе вышить крестом небольшой участок полотна. Как вы могли заметить, игла с острием, обращенным вверх или вниз, все время находится в вертикальном положении, сохраняя на протяжении ряда одно и то же направление. Каждый стежок захватывает один квадрат ткани "Аида" или одинаковое количество нитей по ширине и по высоте льняного либо хлопчатобумажного полотна.

1. Выполните первый ряд слева направо: острие иглы направлено вниз.

2. Выполните второй ряд справа налево: игла меняет направление, ее острие направлено вверх.

3. При выполнении последнего стежка второго ряда поверните иглу для выполнения следующего ряда.

4. Продолжите таким же образом до заполнения желаемого участка, после чего верхними диагональными стежками покройте справа налево последний из выполненных рядов.

5. При выполнении последнего стежка ряда поверните иглу для выполнения следующего ряда.

6. Продолжите таким же образом до покрытия всех рядов верхними диагональными стежками.

По завершении вышивки выведите иглу на лицевую сторону работы и проведите ее под последними вышитыми крестиками (см. рис.1). Отрежьте оставшуюся часть нити (см. рис. 2).

Маленькие хитрости ровных крестиков.

Скорей всего, кто-то из вас слышал об этих способах, а может, кто-то применяет на деле.

Я надеюсь, что для кого-то эта информация окажется полезной.
Первый способ вышивания ровных крестиков называется «railroad» («Железная дорога»). Весь секрет заключается в том, чтобы прежде чем вколоть иглу с ниткой в канву, сначала в нужном направлении, на клеточку канвы выкладывают нить, придерживают ниточку слегка пальцем, а иголкой прокалывают между двумя нитями (как между рельсами) и потом только в дырочку канвы. Этот приём хорош, когда вышивают в две нити.


Когда надо вышивать нитями в несколько сложений, удобно использовать нитяной контроллёр («trolley needle thread controller»)
Они бывают металлическими и деревянными. Деревянный выглядит как маленькое веретено.
Я пользуюсь металлическим и на фото сей процесс выглядит так:



Когда нить затягиваю, немного регулирую натяжение — делаю петлю то больше, то меньше и ниточки выстраиваются в ряд — стежок ложится ровнее.



Вот такие маленькие хитрости ровных крестиков

Шов "козлик"

Один из вариантов «бархатного шва» . Шов выполняют по следу двух выдернутых нитей ткани. Ровные полоски шва используют как дополнение к большим, сложным вышивкам, а также для маскировки швов при соединении кусков ткани. Стежки шва располагают слева направо , делая проколы в ткани попеременно по одному и другому краю полосы. Расстояние между проколами должно быть одинаковое. В середине полосы стежки перекрещиваются. Каждый новый стежок ложится поверх предыдущего. Это льняные, полу-льняные (суровые, белые и цветные), ткани маркизет, рогожка, штапельное и шелковое полотно, редина (редкая ткань из льняных крученых ниток).

Двойной или "болгарский" крест

Двойной крест выполняют из четырех стежков, из них два диагональных и два прямых и вышивается последовательно.

Иглу с ниткой выкалывают на лицевую сторону в правом верхнем углу клетки.

В художественной вышивке для выполнения картин, подушек и т.п., чаще используют другую технику выполнения двойного креста. Такой крест еще называют "болгарским".

После выполнения двойного креста, иголка выкалывается в в углу клетки и можно выполнять следующий двойной крест.

"Болгарский" крест очень удобно применять в тех работах, где много цветов и цветные участки имеют различную конфигурацию и расположение на поверхности ткани. При вышивании, можно сначала выполнять один или два стежка (по диагонали), двигаясь по горизонтали или вертикали, а также «отходя» в сторону от данного цветного участка, а затем, возвращаясь в исходную точку, дополнять крест еще двумя (прямыми) стежками.

Крест с горизонтальными стежками на изнанке

Вышиваем справа налево. На изнанке стежки образуют две горизонтальные линии. Верхняя линия выглядит как прямая строчка с длиной стежков в две нитки, нижняя - как стебельчатый шов, стежки которого вдвое длиннее верхних (в четыре нитки).

Техника исполнения:

Иголку выводим с изнанки на лицевую сторону на две нитки левее от точного начала рисунка. Отсчитываем две нитки вправо и две нитки вверх и введем иглу с лицевой стороны на изнаночную (первый стежок). Отсчитываем две нитки влево и выводим иголку с изнаночной стороны на лицевую. Отсчитываем две нитки вниз и две нитки вправо - кладем второй лицевой стежок. Таким образом, мы вышили первый крест. от места первого прокола иглой отсчитываем две нитки влево, выводим иглу с изнаночной стороны на лицевую, затем вводим иглу в левую верхнюю точку вышитого креста, отсчитываем две нитки влево, выводим иголку с изнаночной стороны на лицевую и вкалываем её в левый нижний угол вышитого креста. Все верхние лицевые стежки крестов лежат в одном направлении - слева направо.

Стебельчатый шов

Этот украшающий шов выполняется слева направо с отсчетом ниток ткани по прямой или в разных направлениях в зависимости от переведенного рисунка. Стебельчатым швом вышиваются так называемые детские узоры - фигурки, зверюшки, цветочки и т. п., кроме того, он часто используется для усиления контуров рисунка. Стебельчатый шов выполняется двумя способами:

Первый способ:

Шьем по прямой линии, т. е. иглу выводим всегда очень близко от предыдущего стежка. Выкалываем иголку с изнаночной стороны на лицевую, горизонтально наберем две нитки, шьем первый стежок, это значит, что иглу выводим там, где был сделан первый прокол (откуда выходит рабочая нить). Для облегчения работы и для того, чтобы лицевые стежки ложились в одном направлении, придерживаем рабочую нитку большим пальцем левой руки. Наберем на иголку четыре нитки, выкалываем там, где кончается первый стежок, рабочую нить под большим пальцем отпустим и затянем. Лицевые стежки должны ложиться равномерно, наклонно слева направо. На изнаночной стороне стежки ложатся ровной красивой строчкой.

Второй способ:

Иглу вкалываем в нижний уровень стежка, а выводим в верхнем уровне. Таким образом, стежки ложаться с большим наклоном, а сам шов получается более объемным.

Если вышивать каждый следующий ряд в обратном направлении, то получаем красивый узор в виде "косички".

Мне попался в Интернете вот такой мастер-класс, который я посчитала полезным не только для себя, но и для многих любителей рукоделия, ведущих дневники на LiRu. Автор мастер-класса - Ирина Комарькова. Предлагаю его вашему вниманию.

Некоторые мастерицы вышивания считают, что идеальная изнанка в вышивке крестом нужна только при вышивке скатертей, салфеток и др. вещей, где вышитая изнанка легко доступна, при вышивке картин изнанка видна не будет. Хотя в те времена, когда умение вышивать являлось обязательным для любой девушки, считалось, что аккуратная обратная сторона вышивки свидетельствует об аккуратности и рачительности хозяйки...





Мастер-класс "Идеальная изнанка" - это описание авторской методики, и предназначен для тех, кто хочет научится не просто вышивать крестом, но вышивать крестом с идеальной (или "математической") изнанкой, чтобы на обратной стороне получался своего рода гобелен: все стежки в одном направлении, узелки и протяжки отсутствуют . Есть еще одно довольно-таки распространенное мнение, что идеальная изнанка портит лицо. В первый раз - да! Во второй раз - да! И даже в третий, возможно, тоже. Но, как и в любом другом деле, мастерство приходит со временем, а количество переходит в качество, поэтому при определенном старании и опыте в вышивках будет идеальна и лицевая сторона, и изнаночная, если это нужно вышивальщице. Таким образом, вышивать с идеальной изнанкой вовсе не обязательно, хотя весьма удобно (ошибки вылезают практически сразу, кроме того, если надо что-то распороть, то этот процесс быстр и прост) и приятно. И если вы считаете, что изнанка должна быть идеальной в любом случае, или просто хотите научиться вышивать аккуратно хотя бы скатерти и салфетки, то мастер-класс для вас.

В этом мастер-классе даются общие советы и правила, а сама техника представлена на рисунках.

Есть несколько сложностей, которые подстерегают мастериц.

1) Будет тяжело... Скорость вышивания, особенно в самом начале падает очень сильно. Хочется бросить все и вышивать с протяжками, не обращая внимания на обратную сторону вышивки… Часто будут посещать мысли: "Лицевая сторона аккуратная, стежки все в одном направлении. Изнанку никто не увидит… не буду мучить себя…" И не мучайте, если не идет, значит не нужно! От вышивки надо получать удовольствие.

2) Некоторые вещи вышить с идеальной изнанкой практически невозможно. Например, вышивка по страмину толстыми акриловыми нитками, дизайны с использованием полукрестиков и других стежков, с добавлением разных материалов. В принципе, техника вышивания с идеальной изнанкой предполагает вышивку гобелена или вышивку крестом, когда все полотно зашито стежком "крест".

Мастер-класс состоит из общих принципов данной техники и изображений. Все равно надо пробовать и тренироваться, без этого объяснить несколько сложно.

Кроме этого не забывайте, что вышивка - это не только результат, это процесс, который должен быть приятен. И это главное.




Техника вышивания в рисунках.

Вышиваем не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см. При этом, прежде чем приступить к вышивке, «пробегитесь» по схеме глазами; представьте, как вышиваете, двигаясь сначала в одну сторону, потом в другую. Прошив область "виртуально", приступайте к вышивке.

Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад. Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить "верхний" стежок, а затем "нижний". В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило "аккуратного лица").

Надо сказать, что при вышивании способом "идеальная изнанка" сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.

Пример вышивания сложной области представлен на рисунках. Черными стрелочками обозначено направление стежков на изнаночной стороне. Хочу обратить внимание, что данную область можно вышить и в другой очередности. Например, восьмым крестиком можно вышить крестик, который находится над 7-м, а не слева от него, и т.д. Впоследствии глаза уже сами будут видеть, какие крестики и в какой очередности надо вышивать. Главное, вышивая с идеальной изнанкой, не забывать о том, что на вышивку чаще смотрят с лицевой стороны, поэтому она гораздо важнее изнанки. Не забывайте про "подводные камни", т.е. крестики, где сначала вышивается "верхний" стежок, а затем "нижний".

Правило первое. Вышиваем так, как нам удобно. С угла или от центра - это не очень важно. Просто, если кусок канвы ограничен, то для того, чтобы вышивка не съехала к какому-то краю, вышивают от середины. Если канва размечена сеткой, то можно вышивать и с угла. Если вышиваем с угла, то опять же не важно, с какого - просто нам должно быть удобно. Однако надо помнить, как и при письме наша рабочая рука может "тереть" вышивку, таким образом пачкая и затирая уже вышитые участки, поэтому лучше начинать с верхнего левого (или правого) угла. Выбираем большую область одного цвета и начинаем вышивать.

Правило второе. Нить закрепляем без узелков! Несколько способов такого закрепления нитки есть в учебном курсе ("Процесс вышивки крестом"). При этом, хвостики прячутся только на лице. В связи с эти несколько слов о канве. Закрепляя таким образом нить, я пришла к выводу, что лучше всего для вышивки подходит канва Aida18, Aida 16 или белорусская канва (55 клеточек в 10 см). На канве Aida14 места закрепления нити могут просвечивать, на Aida22 места закрепления нити заметны - крестики более выпуклые. При этом вышивка должна быть плотной. Если на ткани 16-го или 18-го каунта вышивать в 1 нить, то хвостики придется прятать на изнанке.

Сегодня у нас не будет теории, Вы уже готовы вышивать простым крестиком. А потому начнем вышивать вместе небольшую схему-картинку «Овечка Тусси» дизайн Н.Млодецкой. Этот с идеальной изнанкой я нашла на форуме Lady-cross.diary.ru еще 2008, он меня заинтересовал тем, что вышивать можно с идеальной изнанкой. До этого я знала, что не надо делать узелков и длинных протяжек на изнанке, а стежки у меня на изнанке получались в основном перпендикулярные друг другу. Я не могу сказать, что было не аккуратно, но не идеально. И еще этот мастер класс по вышиванию крестом заинтересовал тем, что надо постоянно продумывать, куда и как вышивать, зарядка для мозгов великолепная. Но это не есть методика – это есть способ «продумывания» на данную схему-картинку. Так что будем «убивать сразу двух зайцев» — учиться вышивать крестиком с идеальной изнанкой, на которой все стежки параллельны и нет узелков и горизонтальных или диагональных протяжек. Предлагаю несколько выдержек из этого мастер класса.

Подготовимся к вышивке: канва Аида 14 , подготовка канвы — обработаем края и нанесем разметку канвы, нитки мулине, 7 цветов, вышивать будем в три нити.

Готовы? Тогда приступим….

Начинаем вышивать мячик, с желтого цвета. Продумаем «тактику» – нам надо, чтобы все нижние стежки лежали в одну сторону, тогда мала вероятность, что верхний стежок ляжет не в ту сторону и не допустить протяжки нитки по горизонтали. И так… Будем вышивать снизу вверх и начнем со второго ряда, справа налево.

Закрепляем нить(это еще один способ) – с лицевой стороны вводим иглу в правый нижний угол квадратика и выводим из правого верхнего. Кончик нити остается на лицевой стороне.

Зашиваем его нижними стежками

Прошиваем второй ряд только до конца первого ряда и спускаемся на первый ряд

Вышиваем первый ряд в два приема, сначала нижние стежки слева направо, обратно верхние стежки. Поднимаемся на второй ряд и заканчиваем оставшиеся нижние стежки второго ряда

Поднимаемся на третий ряд, оставляя два крестика слева, вышиваем нижние стежки третьего ряда слева направо, но не до конца, не прошиваем последний стежок. Нам надо вышить хвостик мячика, спускаемся вниз на 3 клеточки

Делаем два стежка вправо, закрываем крайний крестик и спускаемся на ряд ниже, вышивая сразу нижний крестик

На изнаночной стороне образовывается вертикальная протяжка, но она маленькая и общему виду изнанки не навредит. Протяжки больше, чем на 3 крестика лучше не допускать.

Закрываем крестики на хвостике мячика и поднимаемся на третий ряд и вышиваем последний нижний стежок этого ряда

Поднимаемся и начинаем вышивать нижние стежки четвертого ряда, оставляем пока не вышитым один стежок справа. Мы видим по схеме, что в третьем ряду слева мы не вышили два крестика, поэтому в четвертом ряду вышиваем нижние стежки до предпоследнего крестика по схеме и спускаемся на третий ряд

Вышиваем два последних крестика третьего ряда и возвращаемся на четвертый ряд

Но пропускаем один крестик слева четвертого ряда и начинаем вышивать нижние стежки пятого ряда, опять же оставив не вышитые стежки слева. Доходим до конца пятого ряда и спускаемся на четвертый ряд, вышивая последний крестик этого ряда.

Я думаю принцип понятен — чтобы стежки на изнанке были только вертикальными нам надо каждый раз, поднимаясь на верхний ряд оставлять не вышитыми крестики слева или справа. А вышить их можно уже спустившись с прошитого нижними стежками верхнего ряда.

Когда нить закончиться, ее надо закрепить, пропускаем ее под стежками прошитого ряда.

Натягиваем кончик нити и ножницами отрезаем остаток нити у самого края стежка, затем расправим стежки над спрятанным кончиком нити.

Более подробный мастер класс по вышиванию крестом с идеальной изнанкой смотрите