Выбираем удобный коврик для мыши. Какой выбрать коврик для мыши

Ковер для мышки - это не просто предмет интерьера или часть «сетапа» в тему к другим вашим девайсам. Нет, все гораздо глубже. Особенно значение «коврика» возросло, когда пресловутый шарик из мышки исчез, а его место занял оптический (или лазерный) сенсор. Все мы прекрасно знаем, что качество фотоснимка у фотоаппарата зависит от многих факторов, по похожему принципу работает и датчик оптической (лазерной) мышки. Делается множество «фотоснимков» поверхности и идет сравнение каждого последующего снимка с предыдущим. Естественно, если снимки получились качественные и четкие - мышь будет работать стабильно, не срываться и курсор на экране окажется там, где вы и хотели. Если же снимки получились неоднородные по качеству и четкости или же сенсору попросту не за что «зацепиться» на поверхности... Расстроились бы вы, если бы в решающей партии в любимую игру, вы уступили бы не по своей вине, а просто потому, что мышь «сорвалась» и взор персонажа оказался устремлен в небо? «Расстроились» - мягко сказано. Вы бы рвали и метали. Для того, чтобы это не произошло и нужны коврики. Обеспечить сенсору четкую и ясную картинку для адекватной и стабильной работы.

В начале 2000-ых рынок заполонили игровые поверхности разных свойств, качеств и материалов. Такое тогда было время. Время опытов и инноваций. Рынок пестрил коврами из ткани, пластика, стекла, алюминия и стали, а уж про их комбинации и говорить не нужно. У каждого материала свои плюсы и минусы. Но «спрос» - самый честный судья. С прилавков исчезли те коврики, использование которых мы назовем - «компромиссным». Т.е. при работе с которыми приходилось мириться с ощутимыми минусами.

В настоящее время осталось два основных типа игровых поверхностей: тряпичные и пластиковые. «А ведь еще есть гибриды и алюминий!» - скажите Вы. Да, есть и такие. Но их доля настолько ничтожна, а на столе у профессионала их и подавно не встретить. У каждого из этих классов есть свои сильные и слабые стороны.

Тряпичные поверхности. Плюсы и минусы.

«+»

Приятные ощущения для руки

Мобильность

Более контролируемое скольжение

Более легкая остановка мыши

Цена

Вариативность размеров

Меньше стачивают тефлоновые ножки

«-»

Маркость

Грязный ковер изменяет свои свойства (грязь, жир) и мышь может залипать, а сенсор вести себя неадекватно.

Пластиковые поверхности. Плюсы и минусы.

«+»

Великолепная поверхность для работы сенсора

Более легкое скольжение

Меньше вероятность «залипнуть» у мыши

Простота в уходе

Меньше влияние грязи

«-»

Цена

Износостойкость

Меньшая мобильность

Размеры не так разнообразны

Менее приятны руке

Гораздо быстрее стачивают ножки мыши

Как мы видим, различия достаточно существенны. Но в итоге для всех и вся главным критерием является скольжение. У пластика оно очень быстрое и легкое, а у «тряпки» оно более контролируемое. Что лучше? Никто не скажет т. к. все это очень индивидуально.

После всего прочитанного сразу возникает вопрос. А какие, на сегодняшний день, коврики являются одними из лучших? Мы расскажем вам о трех кандидатах на звание идеального коврика.

Встречайте: Razer Destructor 2, Logitech G440, Zowie G-CM.

Razer Destructor 2.

Перед вами топовый пластиковый ковер от знаменитой компании. Из индекса «2» понятно, что модель уже достаточно долго на рынке и успела выйти вторая версия данного «ковра». Destructor – получил свою известность за то, что являлся одним из самых бескомпромиссных «пластиков», сочетая себе отличное скольжение и очень «понятную» для сенсора поверхность. К сожалению, убивал ножки мышей он так же отлично.


В новой версии компания решила добавить лоску своему топовому пластиковому ковру. Нас встречает изумительной красоты упаковка. И дело даже не хорошей и красивой полиграфии на ней, а в том, что ковер упакован в дорогой чехол-переноску с логотипом компании. Внутри все обито мягкой тканью ядовито-зеленого цвета, чтоб, не дай Бог, вы не поцарапали это сокровище. Последнее время, компания Razer упаковывает свои топовые ковры покруче некоторых своих же топовых мышей. Это очень необычно. Хорошее настроение и ощущение «люкса» будут с вами еще долго. Да и как подарок такой ковер подойдет идеально.


Сам ковер стал более выдержанным. Уже нет таких изощренных форм. Перед нами строгая серая поверхность классического формфактора. Размеры 355 мм (длина) x 255 мм (ширина) x 2,2 мм (толщина). Подложка выполнена из хорошей резины, слегка гладкой и похожей на силикон. Сразу ясно, что ковер не сдвинется с места на любом столе.


Поверхность ковра хорошо ощущается пальцами. Складывается ощущение, что она будет так же «есть» ножки, как и поверхность прошлого поколения. Но в сети сообщений об этом намного меньше. Думается, что Razer исправили этот недочет. Так же повысилась износостойкость ковра. Новое поколение прослужить вам ощутимо дольше.


Скольжение и работа сенсоров (как лазерного, так и оптического) на высоте. Но все-таки бесшумным этот ковер не назовешь. Из-за выраженной текстуры скользит по нему мышь с монотонным шелестящим шумом. Так же субъективным минусом является достаточно острая кромка ковра. Ну и....цена.


Итог: Перед нами поистине топовое решение одного из лучших производителей игровой периферии и поверхностей.

Logitech G440.


А вот это «темная лошадка». Швейцарская компания давно и плотно обосновалась в сегменте удобных мышей для гейминга и работы, а вот ковры ее для нас в новинку. Тем более пластик.


Ковер дешевле, чем Razer Destructor 2 и это сразу заметно. Встречает нас скромная и лаконичная коробка выдержанная в стиле “G”-cерии от Logitech. Ничего лишнего. Поистине европейский подход. Размеры ковра: ширина 340 мм, высота 280 мм, толщина 3 мм

Зато сам ковер выделяется соотношением толщины пластиковой части и подложки. Да и сама толщина на целый миллиметр больше. Для твердого ковра это ощутимо. Чуть хуже и сама подложка. Она все-таки стандартная. Такую вы встречали на тряпичных коврах. Однако со своими задачами справляется она хорошо. Вот только «лоск» отсутствует;)


А вот поверхность выше всяческих похвал. Практически гладкая текстура делает поверхность не такой быстрой и ясной для сенсора, как у Razer Dectructor 2, однако более контролируемой и менее шумной, а главное более щадящей для ножек вашей мыши. Сбоев в работе лазерного и оптического датчика замечено не было. Из субъективных минусов можно отметить лишь то, что с увеличением толщины кромка края стала чуть более ощутима.


Итог: Европейский подход: меньше лоска (упаковка), но больше внимания главному (поверхность).

Zowie G-CM.


Это единственный тряпичный коврик в сегодняшнем обзоре. Тем более на обзор попалась версия с дизайном от Антона «Cooller” Синьгова. Все прекрасно знают аскетичность Zowie в вопросах дизайна коробки и всяких наворотов. «Ничего лишнего, только самое нужное». Зато это «нужное» просто высшего качества. Так вот и коробка - просто коробка. Серого цвета, вот только с автографом Куллера;)


В остальном - перед нами практически эталонная «тряпка». Размеры ее: 440 x 320 x 2 мм.

Очень интересный ход - подложка. Она глянцевая, плотная, хорошо держит сцепление со столом, но вот из-за ее плотности - ковру надо чуть дольше, чем обычно, «разлежаться». Да, минус, но плотность подложки исключает сжимание ковра при надавливании мыши на него. Это улучшает трекинг. Да и живучесть ее, по сравнению с обычной пенорезиной, гораздо выше.

Сама поверхность умеренной вязкости. С явно выраженным горизонтальным плетением. Ход мыши равномерный и предсказуемый. Больше тяготеет к понятию «Control». Проблем у оптики и лазера нет.


Итог: Для тех, кто хочет больше контроля.

Подводя итоги: Все три игровых поверхности очень хороши. Свою главную задачу, выдача сенсору хорошей «информации», они выполняют на 100%. Все остальное - не более, чем дело вкуса. Всем приятной игры!

Даже если вы выбрали самую лучшую мышь, но при этом используете «неправильный» коврик, то вы можете лишиться того комфорта в работе или игре, который эта мышка может вам предоставить. На самом деле тип и качество коврика очень важны и разница чувствуется сходу, при этом коврик необязательно должен быть дорогим, главное уметь его правильно выбрать.

1. Пластиковый коврик

Итак, что предлагают нам продавцы. Обычно это самый дешевый коврик, который состоит из тонкого пластикового слоя с яркой картинкой и приклеенной к нему резиновой подложки низкого качества. Такие коврики служат недолго, растрескиваются при изгибах и перемещениях по столу, вспухают от попадания влаги. Верхний пластиковый слой растрескивается, и конечно, не может идти и речи о точности позиционирования курсора мыши из-за низкого качества отражающей поверхности. Иногда даже на недорогих оптических мышках происходят скачки курсора при переходе сенсора от одного цвета изображения на коврике к другому. Хотя выглядят они и весело и стоят всего 2$.

Вот так они расклеиваются и верхний слой пластика трескается.

2. Тонкий коврик

Не на много лучше будут сочные коврики Defender Juicy, которые вообще не имеют резинового основания и состоят только из тончайшего гибкого пластика, хотя и стоят порядка тех же 2$. Удивительно как они еще какое-то время держатся на столе…

3. Пробковый коврик

Еще хуже могут быть только пробковые коврики.

Это коврик из дерева, очень напоминающего винную пробку (возможно именно из этих пробок), то же стоящий не дороже 2$. Не знаю кто придумал такую глупость, но этот коврик сотрет не только ножки вашей мышки, но и натрет мозоль вам на запястье.

4. Круглый коврик

Еще несколько примеров неправильных по размеру и форме ковриков, которых не хватает для комфортной работы.

5. Коврик девушка

Еще пример прикольных, но неудобных ковриков с подушкой для руки.

И самое последнее веяние моды – кожаные коврики. Пользовался я таким ковриком. Что тут сказать, выглядит стильно, мышка на нем работает, по столу особо не скользит, но себе я бы такой не купил, он лучше разве что самых дешевых пластиковых и пробковых.

Когда мой первый коврик вскоре расклеился и растрескался я решил, что больше не буду покупать плохие коврики и выбрал для себя, как мне казалось качественный и удобный коврик с подушкой для руки за 7$.

Это матерчатый коврик с неплохим резиновым основанием, которое как бы приклеивается к чистой поверхности стола. Но вскоре я понял, что ошибся, так как пользоваться им оказалось неудобно. Хоть подушка была и довольно мягкая, но ладонь находилась высоко от поверхности стола и так держать руку было неудобно. Кроме того, места для перемещения мышки было маловато, а ткань быстро пачкалась.

8. Резиновый коврик

В связи с тем, что работать было крайне неудобно, я решил не мучиться и купить другой коврик. И я хотел, чтобы у него было такое же основание из мягкой резины, но с гладким (не тканевым) покрытием и стандартной прямоугольной формы. И я нашел такой, им оказался коврик торговой марки G-CUBE, стоимостью порядка 6$, и я не прогадал.

Коврики этой торговой марки имеют интересные расцветки и прекрасное основание из очень мягкой пористой резины. Они не скользят и не портятся.

Долго и счастливо я пользовался этим ковриком, пока не купил ноутбук с хорошей радиомышкой и не решил, что надо бы с ним в комплект в сумку кинуть такой же коврик, что бы моей мышке было сухо и комфортно И вот не задача, такие коврики пропали из продажи (сейчас их уже купить можно).

9. Матерчатый коврик

Я долго выбирал, но ничего такого же так и не нашел. Тогда я решился купить игровой коврик A4Tech X7-200MP.

Это был коврик с матерчатым покрытием и примерно такой же стоимостью (порядка 5-6$).

И, о чудо, я прозрел, он был такой мягкий и удобный! Кроме того на пару сантиметров больше предыдущего и моя мышь чувствовала себя на нем просто божественно! Во-первых, она перестала скользить в тот момент, когда нажимаешь огонь в игре и прицел не сбивался. Во-вторых, я даже почувствовал повышение точности позиционирования курсора, создавалось такое впечатление, что я контролирую уже не каждый миллиметр, а каждую десятую его часть!

Снизу коврик имеет такую же не скользящую резиновую основу.

Резина очень мягкая и пористая, напоминает каучук.

Основание очень долговечное и коврик не деформируется со временем.

Единственный недостаток, который обнаружился через полгода это то, что он пачкается и его нельзя протереть влажной тряпочкой или ваткой со спиртом, как предыдущий. Но я нашел выход из этого положения – постирал его в теплой водичке с моющим средством для посуды, прополоскал и повесил сушиться на ночь. И, о чудо, утром мой коврик был как абсолютно новый! С тех пор я повторял эту процедуру уже много раз и каждый раз он полностью восстанавливался. Единственное, что через несколько лет начинают растрепываться края (ткань отклеивается от резины), но я все равно считаю, что это лучший коврик за свою цену.

Кстати решил проверить как поведет себя на нем новая ноутбучная мышка и оказалось что прекрасно. А вот со старым ковриком у нее возникли проблемы… Если моя игровая мышка на нем слишком скользила, то радиомышка ноутбука наоборот перемещается по нему с усилием, что не очень комфортно. Матерчатое покрытие игрового коврика оказалось идеальным для любой мыши и теперь я использую такие коврики на всех своих компьютерах и ноутбуках.

Игровые коврики увеличенного размера, так называемые игровые поверхности, имеют такое же высокое качество, соответственно и стоят дороже (15-20$). Примером таких игровых поверхностей являются A4Tech X7-500MP и A4Tech X7-700MP.

11. Лучшие производители

Есть качественные игровые коврики увеличенного размера и игровые поверхности от других брендов (Bloody, HyperX, SteelSeries, Razer), но стоят они в 2-3 раза дороже.

Из них самые недорогие Bloody, к плюсам которых относятся обшитые края, благодаря чему они не растрепываются со временем. Но, по сравнению с A4Tech X7, они имеют более грубую (шероховатую) поверхность, поэтому большинство мышек с пластиковыми и тефлоновыми ножками плохо на них скользят, что приводит к избыточному сопротивлению и снижению комфорта.

Зато эти коврики хорошо подходят для мышек Bloody с алюминиевыми ножками, так как они более скользкие и требуют как раз такой поверхности, на более гладких ковриках они проскальзывают. Еще у ковриков Bloody жестковатая обшивка, что многие считают не комфортным. Поэтому для мышек других брендов я бы их не рекомендовал.

Коврики HyperX и SteelSeries стоят еще немного дороже, но отличаются в основном более гладкой поверхностью (как у A4Tech X7) и более мягкими обшитыми краями, так что они станут хорошим выбором по соотношению цена/качество.

Очень качественными, но и самыми дорогими, являются коврики Razer. Они выполнены на основе отличного резинового основания и обшиты мягкой шелковой нитью. В продаже доступен широкий ассортимент ковриков Razer разного размера, толщины и с разным покрытием.

По размеру коврики Razer бывают следующие:

  • 270×215 (обычный)
  • 355×254 (средний)
  • 444×355 (большой)
  • 920×294 (широкий)

Нужно отметить, что даже коврик минимального размера, больше и комфортнее стандартного коврика. Средний и большой подходят для игры на низкой сенсе, тут выбор больше зависит от места на столе. Ну а широкая игровая поверхность позволит положить на коврик еще и клавиатуру, что обеспечит дополнительный комфорт рукам.

Толщина обычных тканевых ковриков Razer составляет 3 мм, что является оптимальным по удобству. Но есть специальная серия Mobile с толщиной всего 1.5 мм, она ориентирована на ношение коврика с собой (на турниры).

По типу покрытия тканевые коврики Razer делятся на серии Speed и Control. Коврики Speed гладкие и больше рассчитаны на игру с высокой чувствительностью (1000 dpi и более), но в принципе никто не мешает играть на них с более низкой сенсой (600-800 dpi). Коврики Control довольно шершавые (с ямочками) и подходят в основном для игры с низкой сенсой (400-600 dpi), мышка на них скользит хуже и лично мне они не очень нравятся.

А вот более гладкий коврик Razer Goliathus Speed обычного размера (270×215), которым я пользуюсь последнее время, мне пришелся по вкусу.

У него отличная шелковистая поверхность с идеальным соотношением трение/скольжение для мышки с тефлоновыми ножками, а края обшиты мягкой и тонкой шелковой нитью и вообще не чувствуются.

Резиновое основание довольно цепкое и коврик не скользит даже на пыльном столе.

Основа имеет интересную текстуру в виде сот.

Размера коврика мне достаточно, он классно выглядит, рисунок не стирается и на нем не видна грязь, так что стирать его достаточно раз в год.

Что еще касается рисунка, то тут есть некоторые нюансы. С одной стороны, на коврике с рисунком не так видно когда он пачкается. С другой – недорогие игровые мышки с оптическим сенсором типа Bloody не всегда адекватно ведут себя на цветастых ковриках, для них лучше брать более монотонные или черные коврики.

Удачного выбора, комфортной игры и работы за компьютером!


Коврик для мышки A4 Tech Bloody B-080
Коврик для мышки A4 Tech X7-200MP

Всем привет! Из моей новой статьи вы узнаете, как выбрать коврик для мыши . Особое внимание я уделю коврикам для X7 мышек - ведь именно им посвящен мой сайт.

Многие пользователи до сих пор не уделяют выбору коврика должного внимания. Но вам-то, дорогие читатели, не нужно объяснять, насколько это важно? От коврика зависит удобство пользования мышью, от него же зависит, не будет ли во время работы затекать рука. Для геймера коврик имеет особое значение, ведь от него зависит точность и скорость прицеливания. К игровым коврикам повышенные требования: они должны быть прочными, обеспечивать полный контроль над мышкой и не давать срывов при резких движениях.

Какие бывают коврики?

Все коврики можно разделить на шесть основных групп:

1. Пластиковые.
2. Стеклянные.

3. Алюминиевые
4. Тряпичные (прорезиненные).
5. Гелевые.
6. Двусторонние.

Пластиковые, стеклянные и алюминиевые коврики

Пластиковые, стеклянные и алюминиевые коврики рассчитаны исключительно под игры - мышки по ним скользят быстро и точно. Пластиковые легче всего найти в продаже, к тому же они универсальнее - на них работают как лазерные, так и оптические мыши. Алюминиевых и стеклянных ковриков в продаже намного меньше, стоят они достаточно дорого, зато являются практически вечными.

Внимание: д ля лазерных мышек рекомендуется брать именно пластиковые коврики - на стеклянных могут быть срывы (это относиться и к лазерным X7 мышкам).

Из-за особенностей материала все вышеперечисленные коврики заметно шуршат при работе. Коврики из алюминия и стекла прохладные на ощупь - это тоже может вызвать дискомфорт.

Кстати говоря, вот один из неплохих алюминиевых ковриков:



Roccat Alumic - алюминиевый коврик. Имеет две стороны: скоростную и высокоточную.

Тряпичные (прорезиненные, тканевые) коврики

Тряпичные коврики ухудшают точность движений, но при этом имеют мягкое скольжение. Они подойдут обычным пользователям, так как стоят намного дешевле вышеперечисленных игровых ковриков и просты в обслуживании. Рекомендую присмотреться именно к этому типу!



Razer Kabuto - недорогой тряпичный коврик от именитого производителя. Отлично подходит ноутбукам: благодаря особенностям материала можно использовать как тряпочку для экрана.

Гелевые коврики


Отдельной группой стоят гелевые коврики. Большинство из них имеет силиконовую подушку, которая поддерживает руку и снимает напряжение. Такие коврики незаменимы для офисных работников, целыми днями работающих за компьютером. Для обычных пользователей такой коврик бесполезен: играть на нем невозможно, к тому же его легко повредить.

Впрочем, изредка можно встретить и геймерские гелевые коврики:



Razer Megasoma - весьма удачный силиконовый коврик от Razer.

Двусторонние коврики

Стоит еще упомянуть двусторонние коврики. Обычно они имеют две разные поверхности: скоростную и высокоточную. Иногда каждая из сторон может быть рассчитана на определенный жанр игр.



- уникальный двухсторонний коврик. Одна из сторон обеспечивает максимальную точность, вторая - скорость движений. Кроме того, коврик имеет гелевую подушку для поддержки руки.

Размеры ковриков

После выбора типа коврика нужно определиться с его размером. Они могут быть большими, средними и маленькими по площади. Тут все просто: для игр нужен большой игровой коврик, для обычной работы - маленький или средний. Впрочем, здесь многое зависит от вкуса. Например, мне нравятся большие коврики, хотя я практически не играю в компьютерные игры.

Вот пример очень большого коврика:

Дизайн ковриков

Дизайн коврика зависит только и исключительно от вашего вкуса. Сегодня выпускается столько моделей ковриков, что только ленивый не подберет себе подходящий.

Кстати говоря, в плане дизайна особенно выделяются коврики SteelSeries . Вот примеры некоторых из них:





Коврик для X7

Здесь я расскажу о самых подходящих ковриках для X7 мышек.

Прежде всего сразу скажу, что для X7 лучше всего подходят тряпичные коврики. Но тут многое зависит от ваших финансовых возможностей. Если они ограничены, то неплохим вариантом будут коврики A4Tech. И стоят немного (около 200 рублей), и качество вполне приемлемое. Вот типичный образец такого коврика:

Однако лучше поднакопить деньжат и купить что-либо серьезнее. Коврики A4Tech далеко не идеальны в плане качества (например, зачастую у них острые края, которые приходиться обрезать ножницами).

Поэтому для X7 лучшим выбором будет . Этот знаменитый коврик очень похож на вышеупомянутый X7-500MP, но при этом изготавливается намного качественнее. Впрочем, это SteelSeries и этим все сказано.

Ну, а если у вас водятся кой-какие свободные деньги, то стоит подумать о . У этого коврика на порядок лучшее скольжение и намного более высокая точность, однако и стоит он соответственно - 1200 рублей.

Заключение

Теперь вы знаете, как правильно выбрать коврик для мыши. Разве что дам один совет: не стоит экономить на покупке коврика, ведь цена забывается, качество остается.

Собирая идеальный игровой компьютер, большинство геймеров в основном уделяет внимание клавиатурам, отзывчивым мышкам, удобным наушникам и мониторам с высокой частотой обновления кадров.

При этом многие забывают о важности ковриков для мышки, которые также влияют на общий игровой опыт. Чувствительная мышка без качественной поверхности – это всё равно что рыцарь без верного скакуна.
И хотя большинство современных оптических и лазерных сенсоров, встроенных в мышки, неплохо работают на любых поверхностях, для комфортного ПК-гейминга лучше остановить свой выбор на надёжных ковриках.

Мы протестировали самые популярные коврики для мыши (как сделанные из ткани, так и твёрдые модели) и выбрали лучшие варианты в каждой категории. Итак, поскольку универсального коврика для мыши ещё не изобрели, представляем вам лучшие модели каждого типа.

Лучший коврик для мыши из ткани – Roccat Taito Control

Достоинства:

  • Большая площадь поверхности
  • Отличная текстура поверхности
  • Изящно выполненное обрамление

Недостатки:

  • Создаётся скрип при слишком резких движениях

Самый доступный и распространённый тип ковриков – это классический вариант из ткани. Они в основном изготавливаются из резиновых композитов с синтетическими тканями, сплетёнными вместе, что создаёт плотную пенистую структуру с мягким верхом. Коврики для мыши из ткани, имеющие гладкую, устойчивую и долговечную поверхность идеально подходят для тех геймеров, которым необходима максимальная точность в играх при минимуме лишних движений. Большинство профессионалов в области шутеров предпочитают большие коврики из ткани, которые в сочетании с мышками с низким DPI (чувствительностью) являются наиболее эффективными.

Несмотря на то, что большинство ковриков из ткани выглядят и ощущаются одинаково, лучшие модели отличаются неочевидными на первый взгляд свойствами – к примеру, нескользящей основой, качественным обрамлением и высококлассными материалами. Модель Taito Control от компании Roccat выделяется благодаря своему минималистичному дизайну, внушительному (но не слишком крупному) размеру и прочному материалу.

Некоторые производители аксессуаров для периферийных устройств (в том числе и Roccat), как правило, печатают свои логотипы как можно крупнее, а потому нельзя не отметить скромный подход в модели Taito Control. Синее обрамление коврика защищает его от изнашивания и изящно акцентирует внимание на самой мышке, которая будет находиться в центре этого коврика.

В отличие от других производителей, выпускающих коврики всех размеров, компания Roccat остановилась на оптимальном варианте для Taito Control. 400х320 мм – это больше классических ковриков «среднего» размера, но меньше «крупных» и «максимально широких» моделей. Этот коврик отлично подойдёт для любого типа геймеров. Taito Control также толще и тяжелее, чем большинство его конкурентов, что обеспечивает комфорт при его использовании.

Taito Control превосходит своих конкурентов в том числе и по показателям скорости движения мышки и точности. И хотя здесь не самая гладкая поверхность, малейшее движение мышкой на коврике Taito Control фиксируется на экране, что позволяет получить бесценное преимущество в играх. Итак, скромный, но выполненный со вкусом дизайн, а также высокое качество использованных материалов делают коврик Taito Control безусловным лидером среди моделей из ткани.

Лучший твёрдый коврик для мыши – Logitech G440

Достоинства:

  • Поверхность с низким трением
  • Твёрдая резиновая основа

Недостатки:

  • Высокая стоимость

Если говорить о чистой скорости и низкой тактильной сопротивляемости, ничто не сравнится с твёрдым ковриком для мыши. ПК-геймерам, которым нужны едва заметные, но резкие движения мыши, предпочитают именно такие поверхности, поскольку они позволяют максимально эффективно выполнять манёвры в игре. Мы, к примеру, используем такие коврики при игре в различные RTS и MOBA, где успех зависит от молниеносной навигации по карте и беспрерывного контроля над ситуацией.

В отличие от ковриков из ткани, при создании которых используются почти одни и те же материалы, твёрдые коврики для мыши создаются из огромного числа компонентов, в числе которых могут быть алюминий, пластик и резина. Все модели различаются своим дизайном, весом и показателями трения, и вы наверняка найдёте идеальный вариант для себя среди этого разнообразия. Для нас же этим идеалом является Logitech G440 с её гладкой поверхностью и элегантным дизайном.

Как мы уже упоминали выше, многие производители ковриков из ткани печатают свои логотипы как можно крупнее, тогда как производители твёрдых ковриков ограничиваются базовым дизайном, чтобы обеспечить максимальную совместимость с сенсорами мыши. Logitech G440 не стал исключением – логотип Logitech G здесь скромно красуется в нижнем правом углу.

На первый взгляд может показаться, что поверхность G440 идеально гладкая, но на самом деле это полиэтиленовая поверхность с микротекстурами, которые обеспечивающими идеальное сопротивление. Коврик для мыши имеет необходимые тактильные свойства без избыточного шума, создаваемого быстрыми движениями мыши. Кажется, что Logitech нашла прекрасный баланс абразивными и гладкими поверхностями, поскольку данный коврик позволяет легко перемещать и останавливать мышь даже во время особо напряжённых игровых баталий.

Модель G440 имеет твёрдую резиновую основу, благодаря которой коврик не скользит по столу. К числу плюсов относятся и габариты коврика (340х279 мм). Таким образом, если вам нужна надёжная и удобная поверхность под вашу игровую мышку, то сложно будет найти что-то лучше, чем коврик Logitech G440.

Лучший широкий коврик для мыши – Corsair MM300 Extended

Достоинства:

  • Внушительный размер
  • Очень гладкая поверхность
  • Обрамление коврика

Недостатки:

  • Крупный логотип, который будет выглядеть неуместно, если вы используете устройства от другого производителя

Если вы один из тех ПК-геймеров, что играют с заниженной чувствительность мышки, то вы наверняка ощущаете напряжение в запястье. Для всех движений мышкой, необходимых для точных попаданий в головы противников, вам не обойтись без широких ковриков. Такие коврики, которые производятся исключительно из ткани, займут всё место на вашем столе, и положить на них можно будет не только мышку, но и клавиатуру.

Вам может показаться, что огромный коврик для клавиатуры и мышки – это странное решение. Однако на деле данный вариант оказывается весьма полезным, поскольку в этом случае мышь и клавиатура находятся на одном уровне. Вам не приходится поднимать мышь и возвращать её в исходное положение, как в случае с обычными ковриками – то есть ваши движение ничем не ограничены, что позволяет экономить драгоценное время в игре. А лучшим из ковриков в своей категории является Corsair’s MM300 Extended.

Серия MM300 от производителя Corsair включает в себя модели, имеющие нескользящую резиновую основу, твёрдое обрамление и толщину в 3 мм. Широкая версия этой модели спроектирована таким образом, чтобы удовлетворить нужды любых геймеров. А если у вас имеется компактная клавиатура, то пространство для движений мыши будет казаться по-настоящему бесконечным.

Как и большинство других ковриков из ткани, MM300 Extended имеет гладкую поверхность, на которой движения мыши ощущаются как разрезание масла. Во время тестирования мы отметили, насколько удобно было стрелять по целям в шутерах, используя данный коврик, и насколько точными получались выстрелы. И если вы хотите иметь возможность разворачиваться на 180 градусах в шутерах, не теряя при этом лишних секунд, то коврик от Corsair – это именно то, что вам нужно.

Лучший коврик для мыши с подсветкой – Corsair MM800 RGB Polaris

Достоинства:

  • 15 очень ярких светодиодов
  • Подключение через USB
  • Синхронизация с другими устройствами с подсветкой от Corsair
  • Удобное приложение для управления подсветкой

Недостатки:

  • Высокая стоимость
  • Лишний кабель на рабочем столе

Модель Razer Firefly была первым ковриком с подсветкой на рынке, однако в данной категории уверенную победу одержал Corsair MM800 Polaris. Данный вариант обошёл всех своих конкурентов (а их было немало) благодаря своим многочисленным преимуществам.

Несмотря на то, что функциональность ковриков по-прежнему является довольно ограниченной, модель от Corsair предлагает нам нечто большее, чем простое световое шоу. Коврик имеет высококачественную микротекстурированную поверхность, позволяющую мыши идеально скользить по коврику, не теряя при этом точности. По этому параметру MM800 практически не уступает лидеру в категории твёрдых ковриков – Logitech G440.

А в сочетании с другими устройствами с подсветкой от Corsair коврик MM800 смотрится наиболее выгодно. Мы были впечатлены тем, что наша клавиатура K70 автоматически синхронизировалась с ковриком, сохранив все предыдущие настройки, связанные с подсветкой.

Стоит отметить и основное различие между MM800 от Corsair и его конкурентами. Во-первых, у MM800 имеется USB-разъём, куда можно подключить мышку или флэшку. Во-вторых, в модель MM800 встроено 15 светодиодов, благодаря чему подсветка в этом коврике заметно ярче, чем в Razer.

Используя обновлённое приложение CUE от производителя, вы можете самостоятельно настроить все нюансы подсветки или же выбрать один из множества шаблонов. Или, как вариант, скачать один из пользовательских шаблонов, коллекция которых регулярно пополняется на официально сайте Corsair.

Главным же минусом коврика является его стоимость – его цена в 3-4 раза превышает стоимость обычных моделей без подсветки. Но если сравнивать MM800 и его ближайшего конкурента (Firefly от Razer), то мы однозначно рекомендуем остановить свой выбор на первом варианте.

Мы были уверены, что MM800 Polaris от Corsair уступит позиции новому коврику SteelSeries от QcK Prism. Но после тестирования Prism мы убедились, что MM800 по-прежнему остаётся вне конкуренции. Однако модель от SteelSeries настолько понравилась нам, что мы не могли не упомянуть о ней в данной статье. Итак, перед вами все плюсы и минусы коврика Prism.

Если вы убеждённый поклонник ковриков из ткани, то вы наверняка предпочтёте именно QcK Prism с его уникальным дизайнерским решением – это двусторонний коврик, одна часть которого выполнена из ткани, а вторая является твёрдой. Поскольку Razer Firefly и Corsair MM800 Polaris выполнены из твёрдого полимера, Prism может подойти тем, кто привык к коврикам из ткани.

Однако микротекстурированная поверхность Prism имеет заметную сопротивляемость, а потому нам удобнее было использовать более гладкую твёрдую сторону коврика. И поскольку смысла постоянно менять сторону нет, было бы неплохо, если бы производители просто выпустили два отдельных варианта. Также стоит отметить отсутствие твёрдого обрамления, из-за чего повышается скорость изнашивания стороны из ткани.

Но несомненным плюсом QcK Prism является уникальная подсветка. В отличие от моделей от Razer и Corsair, Prism предлагает 360-градусную подсветку, освещающую в том числе и сам коврик. К недостаткам можно отнести ограниченность настроек и возможностей синхронизации, из-за чего MM800 и обошла данный вариант.

В модель QcK Prism встроено 12 светодиодов, тогда как MM800 от Corsair имеет целых 15. Эти 12 светодиодов покрывают большую поверхность, а потому эффекты и анимации в Prism выглядят не настолько плавно, как в MM800. Как и в случае с Corsair Razer, коврик QcK Prism можно синхронизировать с другими устройствами с подсветкой от SteelSeries. Однако приложение PrismSync, отвечающее за эту синхронизацию, имеет лишь несколько настроек.

Тем не менее, качество подсветки ковриков от Corsair и SteelSeries заметно превосходит модель от Razer, однако всё зависит от ваших предпочтений. Стоимость MM800 и QcK Prism составляет 60 долларов, и оба этих коврика станут отличным дополнением для вашего рабочего стола.

Как мы тестируем коврики для мыши

В отличие от устройств и оборудования, которое мы обычно тестируем, коврики для мыши не особо сложны с технической точки зрения. Поэтому они не требуют дополнительных программ для тестирования, и наша формула в данном случае проста: мы ставим коврик и играем в игры.

Так как разные коврики лучше подходят для определённых типов игр, мы стараемся разделять их по категориям перед тестированием. Сначала мы определяем, для какого жанра игр подходит коврик и в чём его основные преимущества и недостатки. К примеру, широкие коврики тестируются в основном в шутерах, где чувствительность мыши выставляется на минимум. А каждый коврик проверяется с двумя игровыми мышками (лазерной и оптической) на протяжении нескольких часов игры в различные тайтлы.

После этого мы проверяем скорость и точность в бесплатном тренировочном симуляторе для геймеров под названием AimBooster. Мы несколько раз проходим режим «Скорость» с каждым ковриком в разрешении 1920×1080 и отмечаем различия в итоговом результате. Данная симуляция создана для того, чтобы стрельбы игрока, а потому она идеально подходит для оценки коврика и самой мышки. Затем мы тестируем все дополнительные функции (если таковые имеются) каждого коврика, чтобы определить лидера во всех категориях. Мы также обращаем внимание на вес, гладкость поверхности, прочность и надёжность каждой модели.

В итоге мы предлагаем геймерам коврик, который должен подойти к их стилю игры и предпочитаемым тайтлам. К слову, в ходе тестирования мы запускаем такие игры, как Starcraft 2, Counter-Strike: Global Offensive, Overwatch, League of Legends, DOTA 2 и World of Warcraft.

Претенденты

Сравнивая коврики от ведущих игровых производителей, сложно основывать своё решение исключительно на показателях производительности. Большинство крупных компаний используют одни и те же материалы, а потому коврики могут отличаться лишь незначительными деталями или функциями. Перед вами протестированные модели, которые также достойны упоминания.

ASUS ROG Sheath

ROG Sheath – это широкий коврик от ASUS с обрамлением и впечатляющими габаритами. На него можно спокойно поставить и клавиатуру, и мышку. Sheath превосходит даже лидера в данной категории, Corsair MM300, предлагая 440х300 мм, что для кого-то может стать решающим фактором. В нашем же случае коврик оказался чересчур крупным и задевал монитор.

Razer Firefly

Модель Razer Firefly была одной из первых среди ковриков с подсветкой, и ранее занимала первое место в соответствующей подборке. Коврик идеально синхронизируется с другими устройствами с подсветкой из серии Razer Chroma, но имеет ряд минусов, в числе которых тускловатые светодиоды и отсутствие USB-порта.

Corsair MM600

В данном списке явно не хватает двусторонних ковриков для мыши. Такие модели имеют сразу две поверхности (твёрдую и выполненную из ткани), позволяя переключаться на лету в зависимости от типа игр. После тестирования четырёх моделей мы отметили, что Corsair MM600 с небольшим отрывом (благодаря своей «скоростной» стороне) показал наилучшие результаты.

Steelseries QcK

Пожалуй, один из самых узнаваемых ковриков из ткани с простым дизайном и доступной ценой, QcK – это лучшая модель от Steelseries, и на то есть свои причины. Ему, конечно, не хватает функционала, однако качество поверхности и удобство в использовании QcK однозначно достойны упоминания.

Razer Goliathus

Как и Steelseries, компания Razer выпускает свои коврики из ткани в рамках одной серии, разделяя их по размерам. И хотя качество материала Goliathus ни в чём не уступает лучшему в данной категории коврику, его чересчур яркий дизайн смотрится довольно странно – особенно на фоне изящных ковриков с обновлённым логотипом Razer, выпущенных в недавнее время.

Razer Sphex

Коврик Razer Sphex – это довольно уникальная модель, превращающая значительную часть вашего рабочего стола в твёрдую поверхность для мышки. Здесь нет типичной основы из пластика и резины; Sphex являет собой текстурированную поверхность, которая прикрепляется к столу. Таким образом, это хороший аналог жёсткого коврика для тех, кто хочет сэкономить на покупке.

Reflex Lab Large Gaming Mouse Pad

Reflex Lab, являясь одним из многих «не брендовых» производителей на Amazon, предлагает на удивление качественные продукты, способные составить конкуренцию даже моделям от именитых компаний. Их широкие игровые коврики привлекают своими низкими ценами, однако имеют и ряд минусов: например, запах химикатов (который со временем выветривается) и то, что коврик после распаковки приходится самостоятельно выпрямлять.

Roccat Kanga и Corsair MM200

Roccat и Corsair предлагают бюджетные версии своих ковриков из ткани, которые заметно тоньше более известных моделей. К сожалению, разница в цене настолько несущественна, что рекомендовать эти дешёвые версии нет никакого смысла – разумнее добавить пару долларов и приобрести более качественную модель.

Будущие тесты

Учитывая, что производителей ковриков для мыши по всему миру десятки, если не сотни тысяч (а самих моделей ещё больше), протестировать каждый из ковриков попросту невозможно. Мы стараемся пополнять список новыми и популярными моделями, но понимаем, что не охватываем и малой части постоянно растущего рынка.

Тем не менее, мы следим за новинками в данной сфере и будем продолжать обновлять эту статью по мере выхода новых ковриков от известных брендов. Ваши предложения и отзывы только приветствуются. На очереди в нашем тестировании коврики Steelseries DeX, Razer Sphex V2 и, пожалуй, самый широкий коврик из всех, что мы видели, – Glorious 3XL.

Мы часто тестируем игровые мыши, но редко вспоминаем о ковриках. А ведь даже самый дорогой грызун не сможет раскрыть свой потенциал на плохой поверхности: датчик будет сбоить и пропускать части пройденного пути, а ножки - тормозить скольжение. Сегодня мы разберемся, какие бывают подстилки, для чего они лучше подходят и на что обращать внимание при покупке. Для простоты дадим каждой модели баллы за то, насколько она хороша для разных жанров, удобна в использовании и перевозке, как цепляется за стол.

К сожалению, охватить продукцию всех присутствующих на рынке компаний физически невозможно. Поэтому свой выбор мы остановили на Razer и Roccat , для которых мышки и подставки под них - основной вид деятельности, а в ассортименте есть почти все типы площадок.

Roccat Alumic

Технические характеристики

Тип : жесткий, двухсторонний * Материал : пластик * Размер : 331x272 мм * Толщина : 3 мм * Особенности : алюминиевый каркас, подушка для запястья * Цена на июль 2012 года : 1300 рублей

Первым по соседству с клавиатурой лег двухсторонний Roccat Alumic : большой прямоугольник размером 331х272 мм и толщиной 3 мм, схваченный по углам резиновыми вставками, надежно удерживающими его на столе. Корпус сделан из износостойкого пластика. Главные особенности - алюминиевая середина, придающая конструкции завидную жесткость, и свой материал на каждой стороне, позволяющий контролировать скорость перемещения в зависимости от жанровых предпочтений.

Один бок Alumic - серая материя с мелким зерном. Огромное количество неровностей помогает сенсору точнее снимать движения, а значит, эффективнее использовать низкие значения dpi. К тому же «шершавость» здорово тормозит мышку, предотвращая излишнее скольжение. Второй бок, наоборот, гладкий и не мешает манипулятору двигаться по покрытию.

Помимо возможности выбора, запишем в плюсы комплектную гелевую подушку под запястье. Она никак не крепится и цепляется за Alumic липким основанием. Во время игры подставку разрешается убрать, а в перерывах вернуть на место, чтобы снять нагрузку с кисти.

Существенный минус у бутерброда один - металлическая прослойка. Да, ковер не прогибается и играть приятно, но, когда компьютер стоит, к примеру, рядом с открытым окном, она холодеет. Ладонь мерзнет, и порой это доставляет сильное неудобство. Если бы не эта мелочь, Alumic можно было назвать идеальным.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность : 5/5
  • Удобство : 4/5
  • Цепкость : 5/5
  • Транспортабельность : 3/5
  • Оправданность цены : 5/5
  • Предпочтительный жанр : без ограничений

Итого : 22 балла

ПЛЮСЫ :

  • высокая жесткость
  • съемная подушечка под запястье
  • универсальность

МИНУСЫ :

  • неудобно перевозить
  • холодный металл

Razer Megasoma

Технические характеристики

Тип : гибридный, односторонний * Материал : силикон * Размер : 350x230 мм * Толщина : 2 мм * Особенности : люминесцентный узор, пластиковый кейс * Цена на июль 2012 года : 1950 рублей

Megasoma - самый дорогой экземпляр в тестировании. На картинках он похож на многих своих соперников. Большой прямоугольник с черной надписью выделяет лишь необычная конструкция.

Инженеры Razer умудрились объединить две, казалось бы, несовместимые вещи - твердый и мягкий каркасы. Поставляется эта простыня в свернутом виде, в небольшом прозрачном пластиковом кейсе с крышкой на магнитах. Однако в отличие от собратьев Megasoma - это не матерчатая тряпка, которая изгибается при работе, а полужесткая подстилка. Секрет - в использовании толстого двухмиллиметрового слоя силикона повышенной упругости.

Материал у Megasoma чуть более шершавый, чем у «медленной» части Alumic, мышке это не мешает, даже наоборот: наша Naga Epic разгонялась значительно бодрее и тормозила увереннее, что в Battlefield 3 - существенный плюс. Неожиданно неудобно оказалось руке. Если держать кисть немного на весу, все отлично. Еще хорошо выставить высокий dpi и упереть ладонь в стол. Но если из этого положения нужно резко переместиться - допустим, развернуть прицел в сторону заходящего со спины врага, - рука проезжает по коврику, словно по «наждачке-нулевке». Прямо скажем, ощущение не из приятных. Сомнение вызывает и идеально белый цвет Megasoma - грязь собирается будь здоров. Впрочем, если бы не такая раскраска, возможно, не было видно основного элемента: в темноте на правой половинке проступает светящийся зеленым узор.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность : 4/5
  • Удобство :3/5
  • Цепкость : 4/5
  • Транспортабельность : 5/5
  • Оправданность цены : 3/5
  • Предпочтительный жанр : экшен, шутер

Итого : 19 баллов

ПЛЮСЫ :

  • удобная коробка для переноски
  • хорошая жесткость для мягкого ковра
  • зернистая поверхность

МИНУСЫ :

  • маркий
  • рука цепляется за поверхность

Roccat Sense

Технические характеристики

Тип : мягкий, односторонний * Материал : ткань * Размер : 400x280 мм * Толщина : 1,35 мм * Особенности : микрокристаллическое покрытие * Цена на июль 2012 года : 650 рублей

В переводе на русский Sense означает «чувство». Что разработчики имели в виду - известно им одним, но по ощущениям коврик нам понравился. Сделан он из тончайшего материала, покрытого микрокристаллами, формирующими гладкую и в то же время испещренную невообразимым количеством углублений поверхность. На ощупь - нечто среднее между боками Alumic, в меру скользкая и шершавая. С одной стороны, хорошо: мышь свободно движется и при этом не теряется контроль над курсором. С другой - до точности соперников далеко. В Battlefield 3 мы часто пролетали мимо цели, за что получали свинцовую прививку от ошибок. А вот для стратегий и RPG образец подходит как нельзя лучше. Резкие движения через полкарты получаются на ура.

Помимо этого Roccat может гордиться еще парой вещей. Та же Megasoma в силу своей толщины иногда норовит свернуться в трубочку, из-за чего появляется небольшая волнистость. Sense благодаря высоте всего в 1,35 мм выглядит будто его специально примяли и для верности проехались асфальтоукладчиком. При этом за стол модель держится мощнее конкурентов. Сдвинуть ее тяжело, даже если нарочно потянуть за край. На официальном сайте утверждается, что спасибо за это надо сказать «тканой подложке с наноструктурой», которая в жизни подозрительно пахнет резиной. От срочного набега на магазин останавливает лишь одна деталь - размеры 400х280 мм. Поместится не у всех.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность : 3/5
  • Удобство : 4/5
  • Цепкость : 5/5
  • Транспортабельность : 4/5
  • Оправданность цены : 5/5
  • Предпочтительный жанр : экшен, RPG, стратегия

Итого : 21 балл

ПЛЮСЫ :

  • комплектный тубус для переноски
  • отличные жесткость и цепкость
  • низкая цена

МИНУСЫ :

  • большие размеры

Roccat Sota

Технические характеристики

Тип : гибридный, односторонний * Материал : ткань, металлическая пленка * Размер : 350x270 мм * Толщина : 3 мм * Цена на июль 2012 года : 700 рублей

Обычно мы не ругаем устройства за упаковку, но сегодня сделаем исключение. В то время как Sense логично спрятали в симпатичный тубус, а Alumic - в коробку, Sota из неясных побуждений запихнули в герметичный блистер. Без канцелярского ножа или ножниц преграду не преодолеть, а учитывая тонкую кромку, подобное сочетание для коврика может закончиться плачевно - минус в копилку Roccat.

По задумке, Sota напоминает Megasoma: мягкость тряпочных моделей соседствует с жесткостью каркасных. Но если Razer использовала толстый силикон, то Roccat схитрила и на вспененное основание нанесла металлизированный слой с мелкозернистой структурой. Получилось значительно лучше, чем у конкурента. По твердости Sota почти не отличается от Alumic, а по скоростным характеристикам переплюнет его «быструю» часть. Мышь не просто скользит, а натурально летает: небольшой толчок заставляет ее пройти сантиметров пять. Играть в шутеры сложновато, зато любителям стратегий понравится: пролистнуть полкарты одним взмахом - плевое дело, тут и хваленый Sense не угонится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Жесткие конструкции оказались удобнее всего, но у них есть существенные недостатки. Первый - места должно хватать с избытком, твердую поверхность невозможно свесить со стола или подсунуть под клавиатуру. Второе - стол должен быть ровным; если ковер будет опираться не на все ножки, покачивание обеспечено.

Чем Sota не понравился, так это строением. Несмотря на то, что он похож на Megasoma, его очень сложно транспортировать. Покрывало от Razer легко сворачивается и убирается в комплектный пенал, этот же образец, судя по всему, можно возить исключительно в папке. При скручивании нарушается целостность рабочей площадки, что приводит к появлению неустранимых заломов и бугорков.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность : 2/5
  • Удобство : 3/5
  • Цепкость : 4/5
  • Транспортабельность : 1/5
  • Оправданность цены : 4/5
  • Предпочтительный жанр : стратегия

Итого : 14 баллов

ПЛЮСЫ :

  • огромная скорость передвижения
  • хорошая жесткость

МИНУСЫ :

  • упаковка-блистер
  • легко повредить рабочую поверхность
  • не пригоден для перевозки

Razer Sphex

Технические характеристики

Тип : жесткий, односторонний * Материал : пластик * Размер : 320x230 мм * Толщина : <1 мм * Цена на июль 2012 года : от 400 рублей (в зависимости от рисунка)

Sphex - тончайший коврик в мире, меньше миллиметра. Такое строение дает массу преимуществ и приводит к не меньшему числу проблем. Дело в том, что Sphex буквально наклеивается на стол - как лист бумаги. Снизу расположен липкий слой, намертво схватывающийся с поверхностью. Оторвать ковер можно, но лучше не экспериментировать, оборотная сторона активно собирает пыль и со временем теряет цепкость. У нас это произошло после примерно тридцати циклов «наклеить-снять». Еще трудность - Sphex подходит только идеально ровная площадка. Без смягчающей прослойки ловятся все неровности, а кусочки грязи образуют неприятные бугорки. Зато, если выделенное место отвечает всем правилам гигиены и не отличается излишней кривизной, Sphex станет отличным выбором.

Это самый жесткий представитель из всех протестированных выше, ничего не прогибается и не мнется. Что касается скоростных характеристик, то они близки к характеристикам Sense: жанровых предпочтений почти нет, но для онлайновых шутеров стоит подыскать модели поточнее.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность : 3/5
  • Удобство : 5/5
  • Цепкость : 5/5
  • Транспортабельность : 3/5
  • Оправданность цены : 5/5
  • Предпочтительный жанр : экшен, RPG, стратегия

Итого : 21 балл

ПЛЮСЫ :

  • потрясающая жесткость
  • отличное сцепление со столом

МИНУСЫ :

  • подходит только для ровных поверхностей
  • основание портится от частых переустановок

Roccat Taito

Технические характеристики

Тип : мягкий, односторонний * Материал : ткань * Размер : 265x210/400x320/455x370 мм * Толщина : 3/5 мм * Цена на июль 2012 года : от 590 рублей (зависит от размера)

Taito - типичный представитель мягких игровых ковров. Подобные модели сейчас поголовно выпускают Thermaltake (Tt eSports ), Cooler Master , SteelSeries .

Основа создается из вспененного материала, подошва прорезинивается, а верхушка прошивается специально обработанной материей. По сравнению со всем, что мы протестировали, даже внешне такие поверхности смотрятся простовато. Никакой мелкозернистой структуры, сенсор работает с переплетениями нитей, что приводит к трудностям на низких уровнях dpi и не дает четкого контроля при наведении снайперской винтовки. Но есть у «тряпочек» и преимущества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Размер ковра имеет значение только для «медленных» поверхностей, бо льшая площадь позволяет реже отрывать мышку от стола. На габариты «быстрых» моделей можно не обращать внимания, хотя брать экземпляры меньше листа А5 все же не стоит.

Первое - гибкость. При сворачивании не надо опасаться за целостность, ничего не осыплется и не сомнется. Второе - крайне удобно держать руку. Толстый серединный слой - очень мягкая опора, а ткань при производстве поддается термической обработке и ощущается как шелк. Третье - неограниченные размеры. Сантиметр образца стоит сущие копейки, и за приемлемые деньги можно найти покрывала, которые впору стелить на пол.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность : 4/5
  • Удобство : 4/5
  • Цепкость : 3/5
  • Транспортабельность : 4/5
  • Оправданность цены : 5/5
  • Предпочтительный жанр : экшен, RPG, стратегия

Итого :20 баллов

ПЛЮСЫ :

  • огромный размер
  • низкая цена
  • универсальность

МИНУСЫ :

  • плохое срабатывание на низких dpi

Razer Vespula

Технические характеристики

Тип : жесткий, двухсторонний * Материал : пластик * Размер : 300x240 мм * Толщина : 4 мм * Особенности :подушка для запястья * Цена на июль 2012 года :1340 рублей

Завершает наше тестирование еще один твердый «перевертыш», на этот раз от Razer. Хотя по строению Alumic и Vespula похожи, конструкции у них отличаются. Там, где Roccat отдала предпочтение металлу, Razer использовала глянцевый пластик. Его же, но только без полировки, применила и для основных областей. Минус решения - излишняя шумность. Ход мышки по голой пластмассе слышен даже в соседней комнате. К тому же «медленная» часть Vespula получилась слишком жесткой и неприятной. Исправить это попытались гелевой подушечкой. Как и у конкурента, ее можно убрать, но с условием. Подставка объединена с резиновой тряпочкой, оберегающей площадку от сдвига. Без нее корпус цепляется четырьмя силиконовыми ножками, которые ведут себя ненадежно. Если класть руку на рабочую поверхность, все нормально, вес ладони удерживает Vespula. А вот при смещении запястья на стол коврик начинает летать вслед за грызуном. Единственный выход - оставить подкладку, но развернуть ее на 180 градусов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Если вы собираетесь использовать собственный ковер на киберсоревнованиях, перед покупкой прикиньте, насколько удобно его будет транспортировать. Далеко не каждая модель предназначена для переноски, как пример - Razer Sphex и Roccat Sota.

Во всем остальном Vespula нам понравился. По качеству движения на «быстрой» части он лучше Alumic. Курсор перемещается бодро, но при этом сам манипулятор меньше скользит и его легче поймать в нужный момент. Интереснее тут и «медленная» сторона. Зерно крупнее, и с низким dpi чувствуешь себя увереннее.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность : 5/5
  • Удобство : 3/5
  • Цепкость : 4/5
  • Транспортабельность : 4/5
  • Оправданность цены : 4/5
  • Предпочтительный жанр : без ограничений

Итого : 20 баллов

ПЛЮСЫ :

  • хорошая жесткость
  • съемная подушечка
  • универсальность

МИНУСЫ :

  • неудобная «медленная» часть
  • не продуман механизм сцепления со столом
  • шумный

* * *

Победителем у нас стал Roccat Alumic. Замечательная модель на все случаи жизни. В противовес ему мы отметим мягкий Sense, он менее универсален, но за счет тонкой прослойки ткани обладает завидной жесткостью и высоким уровнем транспортабельности. Если вы не собираетесь таскать коврик с собой, можно немного сэкономить и купить Razer Sphex, близкий по скоростным характеристикам и при этом в полтора раза дешевле. Любителям снайперского ведения огня и, соответственно, низких dpi однозначно рекомендуем Razer Megasoma или более шумный Vespula. Тем, кто хочет на всю катушку использовать сенсор своей мышки, мы предлагаем обратить внимание на Roccat Sota, такой скорости вы еще не видели; только не попадитесь на удочку с кажущейся мягкостью, сворачивать этот образец категорически не рекомендуется. Ну и наконец, Taito - огромная тряпочка для грызуна. На фоне конкурентов выглядит слабовато, зато может похвастаться впечатляющими размерами и приятной на ощупь поверхностью.

Танцы на столе

Принято считать, что коврики умерли вместе с шариковыми мышками. В какой-то степени это верно: создавать дополнительное трение для колесика больше не нужно, оптические модели могут работать в любых условиях. Но насколько качественно они это будут делать - зависит от подложки. Объясним почему.

Принцип работы бесконтактных устройств прост. Внутри стоит самая настоящая камера - небольшая CMOS-матрица, которая с огромной скоростью фотографирует проплывающую перед ней местность, проще говоря, ваш стол. Снимки посылаются на цифровой сигнальный процессор (DSP), сравнивающий изображение с предыдущими и определяющий, в какую сторону и насколько сместился курсор. На процесс снятия координат влияют несколько факторов: частота съемки, разрешение кадра, тип подсветки и поверхности. Первые два свойства - чем больше, тем лучше. С оставшимися сложнее.

Раньше в датчиках использовались красные светодиоды. Подобные модели назывались оптическими и не отличались особой точностью. Установленная лампочка давала рассеянный свет и не позволяла получить четкую фотографию. В современных образцах применяются преимущественно лазеры. Направленный пучок света повышает детальность изображения и, соответственно, увеличивает верность расчетов. Казалось бы, теперь вообще все равно, на чем работать. Как бы не так!

Чтобы считывать перемещение, сенсору необходимы точки отсчета. Фактически каждый снимок представляет собой нагромождение неровностей, относительно которых и определяется движение. Для оптического манипулятора тип площадки практически неважен. Картинка все равно будет размываться, и что там лежит, дорогущий коврик или лист бумаги, не имеет особого значения. Другое дело - лазер. Эта штука подсвечивает каждую мелочь и на неоднородной подстилке может банально не замечать передвижения. В особенности это касается работы на низких dpi, когда сенсор опирается на меньшее разрешение снимка и, соответственно, требует более равномерного расположения точек отсчета. Голый стол его обеспечить не может, а вот коврику это как раз по силам.