"украсим рукавичку - домик". Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "украсим рукавичку-домик"

Интегрированное

Занятие

во II младшей группе

«Украсим рукавичку - домик»

Воспитатель : Гильманова З.М.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.

Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми цветов, геометрических фигур;

учить составлять орнамент из геометрических фигур, аккуратно наклеивать; упражнять в

Беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;

упражнять в пряжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Развивать

двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность

При исполнении песен.

Материал : рукавица, игрушки, резиновые, клей, кисти, салфетки, силуэт рукавичек,

геометрические фигуры, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки написать.

Ход.

Дети входят «змейкой» в зал за воспитателем.

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в такомместе, где ребята ее могут увидеть).

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

«Нашаварежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.

Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».

Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,

а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.

Кто первым поселился в рукавичке? (выкладывается на фланелеграф мышка).

Проводится пальчиковая игра «Маленькая мышка ».

Маленькая мышка«Пробежаться» пальчиками по коленям .

По полю бежит,

Увидела домишкоПриставить пальчики «очки» к глазам

И в окно стучит

Тук-тук, тук-тук!Постучать кулачком по одной ладони

Пустите мышку отдохнуть,Постучать вторым кулачком по другой

Хлебом покормитеСжимать и разжимать пальчики около рта

Дайте ей вздремнуть.Положить ладошки под щечку

(М.Картушина)

Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?

По дороге бодро скачет

Лупоглазая лягушка

Она прыгает, как мячик

А зовут ее …. (лягушка).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лягушки.

Холодно лягушке.

Мерзнут, мерзнут лапки.

А давай, лягушка,

Сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата».

Лягушата по порядку

Дружно вышли на зарядку

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх.

Кто поднимет выше всех?

Повернемся – хлоп в ладоши

До чего денек хороший!

Приседаем и -ква-ква-!

Дружно ловим комара.

И попрыгаем немножко

Кто где хочет по дорожке.

Растянули губки к ушкам –

Улыбаются лягушки.

Вместе скажем мы: « Ква-ква!»

Вот и кончилась игра.

(М.Картушина)

Маршировать по кругу друг за другом

Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам. Пальцы раздвинуты.

Повороты вправо, влево, делая хлопкив ладоши прямыми руками.

Приседать, хлопая в ладоши перед собой и говорить: «ква!»

Прыгать на 2-х ногах в свободном направлении.

Улыбнуться друг другу.

Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох).

Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.

Кто же по полю бежит?И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайкеНаш знакомый белый ….. (зайка)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика.

Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета?

Правильно, в белой шубке зимой зайчика не видно на снегу. А наш зайчик, увидев нас,

испугался. Споем ему песенку?

Дети исполняют с движениями русскую народную песенку «Зайка».

Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погретьсярукавичку. И тут к домику

Подошла новая гостья.

Хитрая плутовка всех обманет ловко

До чего же хороша!Ходит важно, не спеша,

Знают все ее в лесуРыжехвостую … (лису).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята

Может громко он реветь,

Потому что он – … (медведь)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение медведя.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?

(медведь большой, а рукавичка маленькая).

Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,

а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

Аппликация «Украсим рукавичку – домик».

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?

Из каких фигур составлен узор на рукавичке? Предлагает детям украсить рукавички.

Игра «Найди варежку»

Воспитатель предлагает найти варежку по ее описанию. Например: «Найдите варежку

красного цвета», «Есть ли рукавичка с орнаментом из красных квадратов?».

Рефлексия. Работы выставляются на стенде.

Вот сколько разных рукавичек украшенных узорами мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

Сказка кончилась. Пора попрощаться детвора.

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по изобразительной деятельностн

в младшей группе.

(образовательная область «Художественно- эстетическое развитие »)

Тема: «Украсим рукавичку- домик»

Цель: формировать интерес детей младшего возраста к изобразительной деятельности.

Задачи: развивать умение детей украшать рукавичку с помощью нетрадиционной техники рисования (примакивание салфеткой).

Совершенствовать знание названий цветов (синий, белый).

Упражнять в назывании диких животных.

Активизировать словарь (холодно, мороз, снег, снежинки, погреться.)

Воспитывать чувство сострадания.

Средства: проектор, ноутбук, экран, мольберт, лист бумаги, вырезанный в форме рукавички синего цвета, салфетки, баночки с гуашью белого цвета.

Способы: Создание игровой мотивации, проблемная ситуация, вопросы, показ способов действия.

Уровни развития детей:

Высокий уровень: Средний уровень: Низкий уровень:

Иванков Рома Китова Лиза Ефимов Антон

Лукьянова Кристина Исаков Антон Селиванова Арина

Сердцев Максим Плаксин Владик

Усачева Ярослава

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена рукавица синего цвета.

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

Кто же потерял эту рукавичку?

Из какой сказки?

Кто первый нашел рукавичку? (Мышка- поскребушка)

Кто прибежал потом? (Лягушка- попрыгушка)

Кто за лягушкой? (Зайчик- побегайчик)

Кто же был следующий? (Лисичка- сестричка)

А за ней кто? (Волчок- серый бочок)

И последним кто пришел? (Медведюшка- батюшка)

Правильно, ребята. В сказке зверята быстро нашли рукавичку. А почему они захотели там жить? (на улице холодно, мороз снег, а в рукавичке тепло, уютно) А в нашей рукавичке никого нет.

А вы бы хотели, ребята, чтобы в нашей рукавичке кто–нибудь поселился?

Что же мы можем сделать, что бы ее быстрее заметили?(Украсить)

Как можно украсить рукавичку? (нарисовать узор)

Что нам для этого нужно?(Краски, кисточки, вода)

Правильно, ребята, краски и кисточки. Но вот сегодня я покажу вам, как можно рисовать узор без кисточки. Посмотрите, вот наша рукавичка.

Какого она цвета? (Синего) Да, рукавичка синего цвета, она не украшена. Но у нас есть краска, и я могу нарисовать на рукавичке узор.

А какого цвета краска? (Белого цвета) Я нарисую белые снежинки

Я нарисую на ней белые снежинки. Посмотрите, у нас на столе есть еще салфетки, из них сделаны тампончики. Я беру один тампончик, макаю его в краску, а потом прикладываю к рукавичке. Какая красивая снежинка получилась. Давайте все нарисуем такие снежинки. (Дети поочереди рисуют снежинки)

Ну вот, какая красивая рукавичка у нас получилась, любому она понравиться. Каждому захочется ее надеть, чтобы согреться. Ребята, а мы с вами что делаем, когда хотим согреться? (Играем) Давайте и сейчас поиграем.

Игра «Вот так холод, вот мороз»

Вот мы с вами и согрелись. Давайте мы присядем и полюбуемся еще на нашу рукавичку. (Рукавичка на экране)

Ребята, что мы с вами сегодня делали? (украшали рукавичку) Как мы ее украсили? (Мы нарисовали на ней снежинки) Как мы рисовали снежинки? (прикладывали салфетки).

Посмотрите, что же произошло с нашей красивой рукавичкой. Ее сразу увидела мышка-поскребушка, а за ней и лягушка- попрыгушка, тут и зайчик попрыгайчик прискакал, а вот и лисичка сестричка, за ней прибежал волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка пришел в перевалочку. Вот как им понравилась наша рукавичка. Теперь они в ней будут жить, и не замерзнут даже в самый сильный мороз.


Елена Павленко
Занятие по рисованию «Украсим рукавичку»

Цель : развивать художественные способности в процессе рисования .

Задачи :

Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование .

Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный) .

Развивать восприятие, наглядно-образное мышление

Воспитывать аккуратность

Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку .

Художественно-эстетическое развитие

1. Формировать навыки аккуратной работы.

2. Вызывать радость от полученного изображения.

Вид деятельности : интегрированная (продуктивная, игровая) .

Форма организованной деятельности : групповая, индивидуальная.

Методические приемы : вопросы, ответы детей, физкультминутка,

Предварительная работа :

Рассматривание альбома «Одежда» ;

Беседа с детьми о зимних явлениях;

Наблюдения за одеждой людей зимой;

Чтение русской народной сказки «Рукавичка » ;

Рассматривание иллюстраций;

Материал : кисточки, гуашь (желтого, красного цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек , салфетки на каждого ребенка.

Ход работы:

Ребятки, давайте погуляем с вами :

Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она)

Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте , где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель : Ребята, чья рукавичка ? - Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице ?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка ,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова-Снежная) .

Воспит.: Может быть, это рукавичка деда из сказки ? Помните, потерял дед свою рукавичку , а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку , и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

Садимся на места.

Есть у меня одна рукавичка . (Показывает вырезанную из бумаги) .

Какого она цвета? (белого) .

Да, рукавичка не украшена . Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

Каким узором можно украсить рукавичку ? (ответы детей) .

Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать .

Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка» . Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки.

Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом ? (вымыть кисточку)

Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии .

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках ).

Хорошо, молодцы.

Вот какая рукавичка у меня получилась .

Прежде чем мы начнем рисовать , нам нужно размять наши пальчики.

Физкульминутка.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками , большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону) .

Молодцы.

А теперь, ребята украсим наши рукавички .

Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

Рефлексия (заключительная часть) .

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке ? (ответы детей) . Вам нравятся ваши рукавички ? Посмотрите, а в рукавичке , которую мы нашли, что- то есть : дидактическая игра «Найди пару.

Публикации по теме:

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект новогоднего утренника «Кто рукавичку потерял?» Сценарий новогоднего утренника для младшего дошкольного возраста «Кто рукавичку потерял?» Зал празднично украшен. Воспитатель и дети входят.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы на тему: «Народные промыслы. Украсим платье». Цель: приобщать детей к декоративному.

«Рукавичка» — хорошо известная и всеми любимая сказка. Сюжет сказки очень прост, но вместе с тем настолько содержателен, что позволяет использовать ее сюжет в различных целях и в разных формах работы с детьми. Предлагаем ознакомиться с конспектом занятия по рисованию.

Программное содержание:

  • Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.
  • Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
  • Развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование. Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, кукольный театр.

Ход занятия

Вводная часть.

Инсценировка сказки «Рукавичка».
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичка» с инсценировкой (кукольный театр).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: — Тут я буду жить.
А в это время лягушка,- спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?
— А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
— Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
— А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
— Да, как – нибудь!
— Иди, только скраешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала: — Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку.

Обсуждение проблемной ситуации.

— Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей ).

— Что нам нужно сделать? (Ответы детей ). Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.

Рассмотрение пары рукавичек.

— Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавичке? (Ответы детей ). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две )

— Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна — правая, а другая левая).

— Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую?

— Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии ).

Дидактическая игра «Найди пару».

— Ребята, посмотрите на рисунок. Найдите рукавички с одной пары и соедините из линией.

Основная часть.

Рисование рукавички.

— Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

Дети выполняют задание.

— Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии). Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке. Рукавичка получилась. Но посмотрите, у Вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (Узоров ).

Обсуждение узоров на рукавичке.

— Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей ).

Физкультминутка.

— А теперь, давайте отдохнем.

Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить, кружиться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).

Выполнение узора на рукавичках.

— Отдохнули, садитесь. Подумайте с чего вы начнете рисовать?
— Как держим карандаш, кисть?
— Для чего нужна салфетка?

— Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту.

Во время самостоятельной деятельности
воспитатель подсказывает, помогает.

Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Проводится анализ.

— Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

— А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей ). Зверята благодарят вас за отличную работу.


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №1«Солнышко» с. Мишкино

муниципального района Мишкинский район

Республики Башкортостан

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в

старшей группе по рисованию

Тема: «Украсим рукавичку - домик»

Составила:

Мукимова Э.С.

Мишкино 2015

Программное содержание:
Образовательные:  Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.  Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.  Воспитательные:  -воспитывать чувства «сопереживания», у детей к героям сказки, «отзывчивости» при оказании помощи другим детям. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  Развивающие:  -развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;  -способствовать развитию психических процессов.  -развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
Предварительная работа
: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.
Работа над словарем
: мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, рукавичка. Создание среды для организации и проведения НОД: мольберт, рукавичка, гуашь, салфетки, рукавичка вырезанная из бумаги белая.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Театрализованная.
Материал и оборудование.
Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, кукольный театр, рукавички для игры.
Ход занятия
1. Орг. момент (В кругу) Давайте поздороваемся с гостями. Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся

Вводная часть.

Инсценировка сказки «Рукавичка».
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичка» с инсценировкой (кукольный театр). Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: - Тут я буду жить. А в это время лягушка,- спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка. А ты кто? - А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня! - Иди! Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто? - А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня! - Иди! Вот их уже трое. Бежит лисичка: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто? - А я лисичка – сестричка. Пустите и меня! - Иди! Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто? - А я волчок – серый бочок. Пустите и меня! - Иди! Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто? - А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня! - Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно! - Да, как – нибудь! - Иди, только скраешку! Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется. А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала: - Гав, гав, гав! Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку.
Обсуждение проблемной ситуации.
- Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей). - Что нам нужно сделать? (Ответы детей). Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.
Рассмотрение пары рукавичек.
- Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавички? (Ответы детей). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две) - Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна - правая, а другая левая).
- Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую? - Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).
Дидактическая игра «Найди пару».
- Ребята, посмотрите на рукавички, какие они разные и красивые. Найдите рукавички с одной пары и оденьте.
Основная часть.

Рисование рукавички.
- Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку. Дети выполняют задание. - Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии). Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке. Рукавичка получилась. Но посмотрите, у Вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (Узоров).
Обсуждение узоров на рукавичке.
- Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).
Физкультминутка.
- А теперь, давайте отдохнем. Физминутка «Маленькая мышка» (Железновы)
Выполнение узора на рукавичках.
- Отдохнули, садитесь. Подумайте с чего вы начнете рисовать? - Как держим карандаш, кисть? - Для чего нужна салфетка? - Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.
Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.
По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Проводится анализ. - Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.
Зверята благодарят вас за отличную работу. -Что вам понравилось? -Что было интересного? -Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).