Тибетская система. Я против
Никаких унижений и телесных наказаний. Это самое важное правило тибетского воспитания детей
Дети не могут себя защитить, дать сдачи своему обидчику, тем более, если им является взрослый близкий человек. Этой беззащитностью и детской слабостью пользуются те родители, которые не умеют найти правильные слова для нравоучений, да и вообще не знают элементарных гуманных основ воспитания детей.
До 5 лет с ребёнком нужно обращаться как с царём, никаких запретов
Но это вовсе не значит, что детям во всём следует потакать. Тибетский взгляд на воспитание детей учит нас вовсе не этому. Приблизительно в пятилетнем возрасте ребёнок очень активен, любознателен, таким образом он всячески проявляет интерес к жизни, ко всему окружающему.
И зачастую маленький ребёнок делает что-то опасное, в таком случае родители стараются максимально отвлечь его от источника опасности. Рекомендуют сделать испуганное лицо или издать испуганный возглас. Такая эмоциональная реакция тибетских родителей эффективнее любого наказания или запрета, к которым мы так привыкли.
Тибетский взгляд на воспитание учитывает психологические особенности возраста
С точки зрения возрастной психологии пятилетний ребёнок ещё не способен выстраивать длинные логические цепочки, делать какие — либо умозаключения и выводы. И когда наши родители начинают ругать или наказывать маленького кроху за испорченную или сломанную вещь, они совершают огромную ошибку в его воспитании.
Ведь всяческое наказание в этом возрасте ребёнок воспринимает как подавление с позиции силы. Таким образом вы научите своё чадо отнюдь не бережному отношению к вещам, а подчиняться тому, кто сильнее.
Тибетское воспитание детей. В 5 — 10 лет с ребёнком нужно обращаться «как с рабом»
В этом возрасте активно развивается мышление. Здесь важно ставить перед своим ребёнком посильные задачи и корректно требовать их выполнения. Научите своего ребёнка прогнозировать последствия его поступков. Необходимо стимулировать его к такому поведению, которое бы вызывало положительное отношение к нему и учиться избегать проявления отрицательного.
Как воспитывать ребёнка с 10 до 15 лет? Как вести себя с подростком? Тибетское воспитание детей советует общаться с ним как с другом
В этом возрасте активно формируется самостоятельность и независимость мышления ребёнка. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте его самостоятельность. Свою волю вы можете ему навязать в процессе обсуждения, уместными подсказками и здравыми советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируйте внимание подростка на негативных последствиях данного решения, избегая прямых запретов и нравоучений.
Уже начиная с 15 лет постарайтесь относиться к своему ребёнку с уважением. Воспитывать его уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Тибетское воспитание детей и последствия несоблюдения правил
— Если подавлять ребёнка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни. Тем самым приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. И возможно даже сделаете из него лёгкую жертву для манипуляторов.
— Если вы будете продолжать во всём потакать ребёнку после пяти лет, то скорее всего он вырастет инфантильным, не способным к труду, слабовольным человеком.
— Если вы будете опекать ребёнка, как маленького после десяти лет, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное правильное влияние.
— Наконец, если вы не научитесь уважать ребёнка после 15, то вскоре это неуважение проявится взаимно и ребёнок будет искать повод уйти из семьи при первой же возможности.
Каждый родитель должен подумать, прежде чем выбирать какой-либо метод воспитания детей . Некоторые родители все разрешают своему чаду, и все запрещают другие. Но только со временем становится ясно, какой метод правильный. Поэтому сегодня мы решили вас познакомить с тибетским методом воспитания детей. Восток постоянно сравнивают с мудростью и силой выдержки. Основная вера в Тибете — буддизм, поэтому наше воспитание очень отличается от воспитания тибетцев.
В основе тибетского воспитания лежит полный отказ от телесного насилия и отказ от унижения, так как маленькие дети не могут дать сдачи. Свою систему воспитания тибетцы делят на периоды, каждый из которых состоит из 5 лет.
До пяти лет с самого рождения ребенка
Словно в сказку попадает ребенок при своем рождении. До пяти лет деткам разрешается делать абсолютно все, и их никто никогда ни в чем не упрекнет и ни за что не отругает. Ведь именно в этом возрасте детки наиболее любознательны, они познают мир и все хотят знать. Малыш еще только учится объяснять свои поступки и то, почему он сделал так и этак. Ребенка отвлекают всеми силами или делают удивленное или испуганное лицо в том случае, если малыш собирается нашкодить или лезет туда, где ему грозит опасность.
С пяти до десяти лет
После того как ребенку исполнится пять лет, он из волшебной сказки отправляется в своего рода рабство: от него требуют выполнения всех поставленных задач без каких-либо вопросов. С этого возраста хорошо будет ребенка занимать чем-нибудь, нужно следить, чтобы он постоянно был чем-то увлечен, например рисованием, лепкой из пластилина, музыкой, плаванием, конструированием и, конечно, дети должны помогать родителям по дому. Все это развивает у детей интеллект и способность мыслить самостоятельно.
Основная цель этой пятилетки сделать так, чтобы ребенок понимал окружающих его людей, мог предполагать реакцию человека на определенный поступок и таким образом зарабатывал себе хорошую репутацию, но ни в коем случае нельзя наказывать ребенка физически, нужно попытаться поговорить с ним и объяснить всю ситуацию, научить брать ответственность за свои поступки.
С десяти до пятнадцати лет
Уже с 10-ти лет с ребенком надо начинать общаться по-взрослому, как будто он ваш одногодка. С ним можно обсуждать дела, советоваться по всем вопросам. В этом возрасте нельзя ребенку что-то навязывать, нужно дать ему какую-либо идею так, чтобы он мог как бы самостоятельно принять решение.
Если вам не нравится поведение вашего ребенка или то, как он что-то делает, то постарайтесь указать на это намеком, но при этом ничего ему не запрещайте т.к. в этом возрасте у детей развивается самостоятельность и независимость. Если вы будете сильно опекать его, то это в будущем может повлиять не очень хорошо.
И наконец, после пятнадцати лет
После 15-ти лет заниматься воспитанием уже поздно и родители получают то, что посеяли ранее. Как говорят тибетские мудрецы: «Если не уважать своих детей после пятнадцати лет, то они сбегут от родителей при первой возможности».
Конечно, такие методы воспитания не совсем приемлемы в наших странах, но доля какой-то истины в этом есть!!!
10 полезных заповедей воспитания ребенка
- Ласковое слово и кошке приятно , поэтому постоянно хвалите ребенка, от этого у вашего чада появляется уверенность в себе. Развивайте в нем уважение к себе — это помогает нацелить ребенка на успех.
- Учите, не ругая . Часто мы унижаем детей, сами того не замечая, мы ему говорим: ты такой невоспитанный, вредный, неаккуратный и т.д. Таким образом мы заставляем неосознанно его в это поверить. Нужно критиковать ни ребенка, а его поступки, ему нужно просто объяснить, как делать правильно: «Ты не так держишь ложку (вилку, ручку), нужно держать вот так» и показать, как и что делать правильно.
- Объясните ребенку, что вы от него хотите , а не то, что не хотите, и помните, что в тяжелой ситуации запоминается то, что говоришь последним, поэтому продумывайте свое последнее напутствие.
- Прислушайтесь к мнению вашего ребенка, узнавайте, чего он хочет. Найдите сильные стороны вашего ребенка и развивайте их, это важно для его самооценки в будущем. Поговорите с ним о том, чем ему нравится заниматься и что он делает с удовольствием, и возможно вы узнаете много нового о своем ребенке!
- Узнайте у своего ребенка, чего он боится , поговорите с ним об этом и научите преодолеть этот страх. Таким образом, у него будет развиваться уверенность в себе.
- Проследите за тем, чтобы во время какого-то дела у вашего чада не было напряжения , ведь это мешает четко мыслить. Научите его расслабляться, делайте с ним дыхательную гимнастику или пусть подумает или вспомнит о чем-то хорошем, это нужно для того чтобы снять напряжение.
- Давайте ребенку упражнения на внимание , это помогает сосредоточиться.
- Репетируйте перед важными делами и тогда они пройдут намного легче (например, перед экзаменом, концертом на котором он выступает).
- Постоянно напоминайте о его успехах и достижениях , о призах или наградах которые он получал.
- К цели продвигайтесь поэтапно , можно нарисовать лестницу и на ней те цели, которых нужно достичь (быстрое чтение, хорошие оценки и т.д.).
И самое главное — не забывайте, что воспитание детей — это трудоемкий процесс, который должен быть основан на поддержке, поощрении и упорном труде!
Основные правила тибетского воспитания:
– Самое важное - никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.
– Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
– Второй период: с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
– Третий период: с 10 до 15. Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
– Последний период: с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
– Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
– Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
– Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
– Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Тибетский взгляд на воспитание детей
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Часто слышал что в Японии дети до 5 лет боги, но никто не говорил что дальше. И как-то в поездке в Японии, услышал продолжение с 5-10 равный взрослому, с 10-15 ребенок "раб" - в принципе считаю правильным.Натолкнулся на статью
Как воспитывать детей? Тибетский взгляд
Самое важное - никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
Первый период. Ребенку до 5 лет.
С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
Второй период. Возраст ребенка с 5 до 10 лет.
В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
Третий период. Возраст ребенка с 10 до 15.
Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
Последний период. Он уже не ребенок с 15 лет.
Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Совсем другой подход!!!
Вы что думаете???