Спортивный праздник к Дню России «Россия — Родина моя. Спортивный праздник к Дню России для детей

Действующие лица:

дети (разных возрастов)

Незнайка

воспитатели

Оформление спортивной площадки:

спортивные плакаты

Спортивный инвентарь:

3 ориентира

9 обручей

3 фитбола

3 средних мяча

3 игры с веревочкой для пар

3 ракетки

3 валанчика

2 вертушки

Дети входят на спортивную площадку,

выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу

Ведущая: Встречает лето вся планета,

И рада лету детвора,

И всюду игры, эстафеты

Стартуют с самого утра!

Сегодня лето мы встречаем,

Спортивный праздник начинаем.

Варианты ответов детей

Ведущая:

Дети встают в круг. Проводиться музыкальная разминка на песню «Васильковая страна».

Вбегает растрепанный Незнайка.

Незнайка: Ну, вот, и здесь без меня праздник начали! Ребята, подождите! Я тоже хочу с вами заниматься и играть. Так хотел попасть к вам в том году на праздник лета - проспал, так торопился сейчас – и опоздал.

Ведущая: Незнайка, а ты хоть знаешь, на какой праздник мы сегодня собрались?

Незнайка: Не знаю.

Ведущая: А вот ребята тебе сейчас расскажут.

Несколько детей рассказывают Незнайке о Дне России.

Незнайка: А я даже и не знал, что у нас такие праздники бывают. И, что, значит, завтра у всех будет выходной?

Ведущая: Да. Ну, а пока мы хотели с ребятами поучаствовать в разных эстафетах. Так, что ты вовремя прибежал. Будешь с нами играть?

Незнайка: Ну, конечно!

Спортивные эстафеты:

1. «Воздушный мост» - ст. гр.

2. «Веселый мяч» - мл. гр.

3. «Доберись до ориентира» - подг. гр.

4. «Смешные кузнечики» - ср. гр.

5. «Непослушный валанчик» - ст. гр.

Необходимо пронести валанчик на ракетке от бадминтона до ориентира и обратно.

6. «Волшебная веревочка» - подг. гр.

Незнайка: Как же весело у вас здесь! А я тоже знаю одну игру. Можно я в нее с ребятами поиграю?

Ведущая: Ну, конечно можно.

Незнайка: Ребятам необходимо сесть на скамеечки, таким образом, у нас получится две команды. Я дам вам вертушки, по одной на каждую скамейку. Каждый участник должен дунуть на вертушку и передать ее соседу. Чья вертушка быстрее дойдет до последнего игрока команды, те и выиграли.

Проводится дыхательное упражнение с вертушкой.

Незнайка: Мне пора. Спасибо вам ребята за подаренное хорошее бодрое настроение.

Ведущая: Незнайка, а мы тебя так просто не отпустим. Раздай, пожалуйста, ребятам памятные сувениры в честь Дня России.

Незнайка: С удовольствием!

Ведущая: До новых встреч!

Конспект летнего спортивного праздника,

посвященного Дню независимости России

Ведущая: Встречает лето вся планета,

И рада лету детвора,

И всюду игры, эстафеты

Стартуют с самого утра!

Сегодня лето мы встречаем,

Спортивный праздник начинаем.

Команды ждут веселых стартов –

Сегодня всем здесь станет жарко!

Ребята, я рада приветствовать вас в этот прекрасный летний день на этой замечательной спортивной площадке! И собрались мы не просто так. А в честь важного праздника Дня России. Ребята, а вы что-нибудь слышали про этот праздник?

Ведущая: Действительно, День России или же День независимости России, как именовался этот праздник раньше - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. И празднуется он в начале лета - 12 июня. А придумал этот праздник Борис Николаевич Ельцин – первый президент России.

День России - праздник свободы, мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

И я предлагаю вам, в честь такого замечательного праздника принять участие в моих спортивных эстафетах. Но в начале нам необходимо размяться.

Спортивные эстафеты:

7. «Воздушный мост» - ст. гр.

Дети стоят в две колонны. В руках последнего ребенка - мяч. Надо передать мяч от последнего игрока к первому через голову, а от первого к последнему – между ногами.

8. «Веселый мяч» - мл. гр.

Дети по очереди прокатывают фитбол до ориентира и обратно. Кто быстрее?

9. «Доберись до ориентира» - подг. гр.

На пути эстафеты лежат три обруча. Необходимо пролезть через все обручи, обежать ориентир и ударом по ладошке передать эстафету следующему.

10. «Смешные кузнечики» - ср. гр.

Дети поочередно прыгают на дальность. Каждый последующий игрок команды начинает свой прыжок с места остановки предыдущего. Чья цепочка прыжков окажется длиннее?

11. «Непослушный валанчик» - ст. гр.

Необходимо пронести валанчик на ракетке от бадминтона до ориентира и обратно.

12. «Волшебная веревочка» - подг. гр.

Детям предлагается веревочка с ленточкой по середине и две палочки, на которые они должны наматывать данную веревочку. Кто быстрее доберется до середины – тот и выиграл.

«Вертушка» - дыхательное упражнение для всех групп

Конспект музыкальной разминки

на спортивной площадке детского сада

Группа Волшебники двора «Васильковая страна»

(сборник «100% детский хит MP 3»)

Вступление:

1. Руки через стороны вверх / через стороны вниз (вдох-выдох)

2. Круговые движения головой в левую сторону / в правую

1 куплет:

2. Руки согнуты в локтях. Разводим локти в стороны – 2 р.

Раскрываем руки в стороны – 2 р.

3. Наклоны корпуса в правую и левую сторону. Противоположная рука поднята наверх. – 4 р.

4. Наклон корпуса вперед / назад – 4 р.

Припев:

2 куплет:

1. Поднимание и опускание плеч – 4 р.

2. Руки согнуты в локтях. Круговые движения вперед / назад – 4 р.

3. Ноги на ширине плеч. Тянемся правой рукой в правую сторону. – 2р.+2р.

4. Ноги на ширине плеч. Тянемся левой рукой в левую сторону. – 2р.+2р.

5. Упражнение «Мельница»: наклон одной рукой вниз, другой – тянемся вверх – 4 р.

Припев – 2 р.:

1. Ходьба на месте. Руки вперед / вверх / в стороны / вниз – 2 р.

2. Ходьба на месте. Руки в стороны / вверх / вперед / вниз – 2 р.

3. Хлопки с правой стороны над головой – 4 р.

4. Хлопки с левой стороны над головой – 4 р.

5. Кружимся вокруг себя – 2 р.

Сценарий праздника «День России»

для детей старшего дошкольного возраста

Панкратова Татьяна Владимировна, воспитатель д/с № 359 г. Волгоград.
Цель: Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Вход детей с флажками в перестроение

Вед. Здравствуйте милые детушки!

Как здорово, что все мы здесь собрались

Повод для встречи у нас особенный

Сегодня мы празднуем день России.

Вед. Мы живем в стране у которой удивительное имя – Россия!

А вы знаете, почему у нашей страны такое удивительное имя?

За ясные зори, умытые росами

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по - славянски назвали Россия!

Все: НАША РОССИЯ – ЛУЧШЕ ВСЕХ! НАМ СПОСОБСТВУЕТ УСПЕХ!

Танцевальная композиция с полотнами

Вед. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина!

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина место, где мы родились и здесь все родное: и язык, и рябинушка кудрявая, и реченька быстрая, и травушка шелковая.

Лиза Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.

Вед. Недаром говорят, что Родина, как и мама, у человека одна. Крепко любит свою Родину русские люди.

В праздник, собирались красны девицы, да добры молодцы водили хороводы, играли в игры. Устраивали русские игрища. Становитесь в хоровод.

Хороводная

Вед. Ребята, посмотрите, что это у меня? (ложки)

Ложки не только кормили, но и развлекали! Ложкари выходите, и нас повеселите!

Ложкари

Вед. И мы живем в России!

У нас леса густые!

У нас березки белые,

И ребята смелые!

Силой да хваткой им равных нет!

Игра «Перетяжки»

Правила игры: дети стоят на подушках или каких-либо возвышенностях друг против друга и держатся за концы веревки. Задача игроков перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.

Вед. Достойная смена растет. Пока еще не орлята, еще учатся летать. Но мы уверенны, что пройдет время и наши ребята смогут хранить и оберегать нашу Родину! Ребята, хотите показать, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России? (Дети отвечают).

Игра «Мешочек»

Правила игры: к веревочке привязывается мешочек с песком, дети стоят в кругу. По мере вращения мешочка, подпрыгивают, стараясь не задеть мешочек.

Вед. Давайте с вами отдохнем, я вам интересные потешки расскажу.

Грелась кошка у ворот,

Умывала лапкой рот,

Парикмахер петушок,

Подарил ей гребешок,

Причесал им кошку…

Вед.

В облаках медведь парил,

Чай с воронами он пил.

Вдруг на встречу крокодил,

Раз – и мишку проглотил,

Проглотил как мошку…

Дети Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Утром бабушка Варвара,

Комара несла с базара,

Видит: около плетня

С поросятами свинья,

Пляшет под гармошку…

Дети. Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Ребята, отгадайте загадку.

Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет (флаг России)

Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.

Перестроение с флажками

Вед. Много игр есть на свете, Поиграем еще, дети?

Игра «Прыжки в мешках»

Игра «Вытяни репку»

В игре принимают участие 2 команды. В каждой из них 6 игроков («дед», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка»). Участники становятся в 2 колонны, на расстоянии нескольких метров от 1-го игрока ставится «репа» (кегля). По сигналу ведущего первые номера («деды») бегут по направлению к кегле, огибают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го участника («бабку») и обегают кеглю вдвоем. Последний играющий («мышка»), обегая кеглю, должен успеть схватить ее. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.

Вед. Как и все страны мира, Россия имеет свои гимн.

Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним.

1 куплет и припев гимна РФ

Вед.
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем! Да здравствует и процветает Россия!

Ирина Колганова
Спортивный праздник к Дню России «Россия - Родина моя»

Цель :

Продолжать знакомить детей с символами России , закрепить имеющиеся у детей знания по теме.

Воспитывать чувство любви и гордости.

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Создать радостное настроение у детей.

Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, умение работать в команде)

Атрибуты :2 флажка,8конусов,2 стула,2 клея,2 Российских флага порезанных ,2 альбомных листа, канат, мячи по кол. ву детей,2 корзины,2 обруча.

Подготовила инструктор

физической культуры

Колганова И. Ю.

Вельяминово 2016г.

Ведущая1 :

На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной . С каждым годом всё краше Дорогие края. Лучше Родины нашей Нет на свете , друзья!

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы : гимн, флаг и герб. Отдавая почести этим символам, мы, тем самым, проявляем любовь и уважение к своей Родине , гордимся, что мы – граждане России . Государственный гимн–один из главных символов страны. В словах текста отражается любовь к Родине , к её истории, поется о красоте её природы. Исполнение гимна сопровождается знаками наивысшего уважения. Все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины .

Звучит Гимн Российской Федерации .

1 ребенок :

Там, где сладко пахнет смородиной , Там, где дом и родная семья - Это все называется Родина , Дорогая родная земля!

2 ребенок :

Даже солнце здесь светит тепле И ромашки красивей цветут. И горжусь я землею своею - Здесь хорошие люди живут…

Ведущая2 : Второй символ – это государственный флаг показывает, один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага .

Дети : Белый, синий, красный.

Ведущая1 : Правильно, а что означают цвета флага?

Ребенок :

Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет . Символ мира, чистоты, Это флаг моей страны.

Ведущая2 : Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Белый цвет обозначает мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий цвет символизирует небо, верность, духовность. Красный цвет – отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. И сегодня мы с вами тоже покажем какие мы сильные, ловкие, смелые.

Ведущая1 : Наше первое задание называется «Самый быстрый»

Нужно, по сигналу, взять в руки флажок, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Ведущая2 : А знаете ли вы, для чего нужен флаг? Люди придумали флаг, герб и другие символы, чтобы показывать к какой стране они принадлежат. К примеру, если русские спортсмены едут выступать в другую страну, они берут с собой флаг России . Тогда каждому понятно, что эти спортсмены выступают за нашу страну.

Игра «Сделай флаг»

Каждому игроку даётся по кусочку от флага, они должны добежать до стула и приклеить правильно свой кусочек флага. Кто быстрее тот и выиграл.

Ведущая1 : Ребята, во время войны флаги брали в бой, быть знаменосцем считалось очень почетным, а вот потерять флаг на поле битвы было для всего войска позором. Ребята, вы сейчас превращаетесь в бойцов, которым надо доставить снаряды.

Эстафета «Доставь снаряд» .

Ведущая2 : Одна у человека родная мать, одна у него и родина . Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы или поговорки о Родине ?

Ребёнок : Родина любимая – что мать родимая . Если дружба велика, будет Родина крепка .

Ребёнок : Жить – Родине служить . Для Родины своей ни сил , ни жизни не жалей.

Ребёнок : Родина мать , умей за нее постоять. Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущая1 : Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины , защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Предлагаю и вам померяться силушкой, показать свою удаль молодецкую…

«Перетягивание каната» .

Ведущая2 : В России есть свои народные песни, игры, танцы. Давайте поиграем в одну из них!

Игра «Гори, гори ясно!»

Ведущая1 : Третий символ государства – это Герб. Герб – это официальная эмблема государства. У каждого города есть свой герб. Чтобы показать силу и смелость жителей, на гербе изображали сильных зверей и птиц – медведя, орла, и других животных. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. Почему же орел? Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Почему у орла две головы? Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

1 ребенок :

Герб страны – орел двуглавый, Гордо крылья распустил, Держит скипетр и державу, Он Россию сохранил .

2 ребенок :

На груди орла – щит красный, Дорог всем : тебе и мне. Скачет юноша прекрасный На серебряном коне.

3 ребенок :

Развевается плащ синий, И копье в руке блестит. Побеждает всадник сильный, Злой дракон у ног лежит.

4 ребенок :

Подтверждает герб старинный Независимости страны. Для народов всей России Наши символы важны .

Ведущая2 : Ребята, сегодня мы поговорили о государственных символах – гимне, флаге, гербе. Ко всем символам надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны. Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней и горе и радость, стараемся сделать её сильной и богатой.

Ведущая : На этом наш праздник закончился . А на память давайте нарисуем на асфальте флаг Российский .

Цель: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; закреплять знания о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; воспитывать любовь к родному городу, краю, чувства гордости, уважения к государственной символике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звучит музыка «Вижу чудное приволье…»

Ведущий 1: У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья...

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем.

Края свои родные

Россией мы зовем.

(В. Карасев)

(музыку выключить)

Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой является. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия или Российская Федерация)

Ведущий 1: Россия! Россия!

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский -

Праздник народный!

Ведущий 2: И пусть поет русский народ главную песню страны - Гимн нашей Родины.

Гимн Российской Федерации - это один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Прошу всех встать.

(Звучит фонограмма Государственного гимна Российской Федерации,

муз. А. Александрова.)

Ведущий 2: Теперь вы можете сесть на свои места.

Ведущий 2: Откуда появилось название Россия? В стародавние времена ее называли Русью. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами. Отсюда и слово «россияне», а страна, где они живут, – Россия. Ребята, давайте споем песню «Моя Россия»

Песня «Моя Россия»

Ведущий 1: На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времен русские богатыри охраняли границы святой Руси.

(выходят два мальчика – богатыри)

Богатырь 1: Щи да каша – пища наша!

И рука у нас крепка

Враг, с дороги убирайся,

А не то намнем бока!

Богатырь 2: Мы и соколами смотрим,

И орлами парим,

В ледяной воде не тонем

И в огне не горим!

Эстафета «Перенеси булаву» (кегли)

Участники: 4мальчика.

Описание игры: 2команды по 4человека в каждой выстраиваются за линией старта. На линии старта напротив каждой команды поставлены 3 булавы. На расстоянии 10 метров от линии старта параллельно ей отмечены 3 линии (на расстоянии 1 м одна от другой). По сигналу руководителя первые игроки берут 1 булаву, бегут к третьей линии и ставят на нее булаву, бегут обратно, берут следующую – ставят на 2-ю линию, третью булаву ставят на 1-ю линию. После этого они бегут к своей команде и касаются руки второго игрока. Второй игрок бежит к 1-й линии, берет стоящую на ней булаву, возвращается обратно на линию старта, в таком же порядке он переносит вторую, третью булаву. Поставив все булавы на линию старта он касается руки следующего игрока. Третий - опять расставляет булавы по линиям, начиная от 3-й и т. д. Если булава упадет, игрок должен вернуться и поставить ее.

Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий 2: Ребята, а мы с вами сможем нашу Родину защитить от врагов?

Какими качествами должен обладать защитник России? (смелость, ловкость, быстрота и т. д.) Смелость, ловкость, быстроту мы можем развить в себе, занимаясь спортом. И мы приглашаем вас на разминку.

Разминка «Россия! Вперёд!»

Ведущий 1: Наша страна большая и очень красивая. И об этом нам расскажут дети из 6 группы.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

Ведущий 1: Необъятны просторы нашей любимой Родины. Ребята, а вы знаете на каких транспортных средствах можно отправиться в путешествие по России? (ответы детей) Прежде чем отправиться в путешествие нам надо собрать средства передвижения. Дети 6гр. поплывут на корабле, дети 7гр. поедут на поезде, дети 12гр. – на машине, дети 9гр. полетят на самолете.

Игра «Собери транспортное средство»

Ведущий 2: Ребята, какие еще государственные символы России вы знаете? (дети перечисляют) Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Ребята, кто назовет цвета Российского флага? (белый, синий и красный)

Композиция «Российский флаг»

(дети читают стихи)

Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота.

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Синяя полоса - цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг - в ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией добыты честь и победа!

Под теплым солнцем вырастая, мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная, цвети и крепни с каждым днем!

Ведущий 1: Ребята, а где можно встретить Государственный флаг России?

(Его вывешивают в дни государственных праздников, флаг развевается на мачтах российских кораблей. Он изображен на самолетах, космических кораблях и т. д.)

Эстафета «Построй башню»

(2 команды по 7 человек)

Каждый бегущий кладет кубик на кубик, тем самым возводя башню вверх. Победит команда построившая башню первой и не развалившая ее.

Эстафета «Водрузи флаг»

(2 команды по 4 человек)

  1. Прыгает из круга в круг, передаёт эстафету.
  2. Метает мешочки в корзину, передает эстафету.
  3. Подбрасывает мяч вверх 5 раз, передаёт эстафету.
  4. Водружает флаг на башню.

Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

Ведущий 1: Третий символ государства - герб.

(показать герб)

Это отличительный знак, официальная эмблема. А знаете ли вы, что изображено на гербе России? (на гербе России изображен двуглавый орел).

Ведущий: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. О нашем гербе замечательное стихотворение сочинил поэт Виктор Смирнов. Давайте его послушаем.

Герб страны - орел двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

На груди орла - щит красный,

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий,

И копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Ведущий 2: Образ России немыслим без русской березки. В её честь сложено много песен, стихов.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную

Родную, ненаглядную.

То яркую кипучию,

То грустную плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнется, но не ломится.

А. Прокофьев.

Танец «Русские березки»

Игра «Составь слово»

На площадке разложены листы бумаги, на которых напечатаны буквы, входящие в слова «Россия» и «Родина». Дети 12группы собирают слово «Россия», 9 группы- «Родина» и встают полукругом.

Ведущий 1: Поздравляем сегодня Россию!

И желаем удачи сполна!

Ведь когда – то в далеком июне,

Независимой стала она.

И за все это данное время,

Мы надеждами были полны.

Независимость нашей России –

Это главное в жизни страны.

Ведущий 2:Пусть наша страна процветает.

Полна будет мира и силы.

Тебя от души поздравляем

С Днём независимости, Россия!

Хоровод «Планета детства»

Сладкий сюрприз


Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника

на улице (на концертной и на спортивной площадках). В нём участвуют дети

средней и старшей групп.

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.

Задачи:

— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

— создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн), о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы…)

— создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Интеграция образовательных областей:

— художественно – эстетическое развитие: исполнение танца «Русский хоровод», чтение стихов, исполнение в оркестре композиции «Русские наигрыши»;

— физическое развитие: подвижные игры, музыкально-ритмические движения

в игре «Карусель»;

— познавательное развитие (расширение знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях);

— социально – коммуникативное и речевое развитие (игра в команде, в оркестре, отгадывание загадок, формулирование развёрнутых ответов на вопросы).

Оборудование:

— флаг России, герб России, флажки для каждого ребёнка;

— костюмы матрёшек (сарафаны) для хоровода;

— обручи, кегли, «карусель» (зонт с лентами), корзины, флажки бумажные и шары (для украшения площадки);

— деревянные ложки, бубен, трещотка;

— музыкальный центр.

Музыкальный репертуар (фонограммы):

Гимн РФ,

«Я – гражданин России» — (детская студия «Волшебники двора»),

«Русские матрёшечки»(муз.В.Темнова),

«Россия» (М.Воронова), «Русский хоровод» — танец,

«Русские наигрыши» (детский оркестр),

«Мы дети твои, Россия!» — (детская студия «Непоседы»).

Предварительная работа.

В группах – беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины,

о главных символах России.

Ход мероприятия.

Звучит музыка («Я – гражданин России»), дети с флажками маршируют (с перестроениями) и выстраиваются на площадке.

Вед. Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!

Реб . В этот день вокруг красиво:

Всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Веселимся я и ты.

Почему? Да праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета –

Именинница она!

Реб. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это - травы сочные,

Это - реки быстрые,

Это - степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

Вед. Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город России?..

Правильно, Москва – это наша столица. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы — это флаг и герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!

Звучит Гимн РФ.

Вед . Во все времена русские люди любили свою Родину. Они защищали её от всяких бед, прославляли её подвигами и славными делами, слагали о ней стихи и песни. Были на Руси народные любимцы. Вот, например, кто это?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может — шесть.

Разрумянилась немножко.

Это – русская …!

Звучит музыка, появляется Матрёшка.

Матрёшка: (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на праздник повеселиться и поиграть, как в старые времена! Отгадайте-ка загадку:

На столе она лежит,

На меня она глядит.

Говорит: «Ну, съешь немножко!»

Дорога к обеду …(ложка) !

Правильно, ложка. Дети, с давних времён русские люди не только ели ложками. Сейчас мы с ребятами покажем, где ещё могут пригодиться ложки!

Исп. «Русские наигрыши» (детский оркестр – ложки, бубен, трещотка).

Матрёшка: Ах, какие молодцы! А у меня есть сюрприз для всех гостей.

На Руси водили хороводы.
Пусть не те уже сегодня годы,
Но по — прежнему влюблен народ
В милый сердцу русский хоровод.

А ну-ка, доченьки мои, Матрёшечки, становитесь в хоровод!

Исп. «Русский хоровод»

Вед. Ах, какие умницы наши Матрёшечки! Спасибо вам за танец!

Матрёшка: А я знаю много старинных русских игр и забав, и сейчас приглашаю всех на спортивную площадку!

Вед. Хорошо, давайте там продолжим наш праздник!

Звучит музыка («Мы дети России»), все переходят на спортивную площадку.

Матрёшка: Ребята, наша матушка — Русь всегда славилась сильными и смелыми людьми – богатырями. Любимой забавой богатырей было перетягивание каната. Участвовали в этом состязании только мужчины. Ну-ка, мальчики, давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто здесь самый сильный!

(Команды: «Витязи» и «Богатыри»)

Проводится состязание «Перетягивание каната».

Матрёшка: Ребята, на Руси очень любили играть в «Городки». Сейчас и мы с вами выясним, какая из команд самая меткая…

Проводится соревнование в меткости («Сбей кегли»).

Вед. Дети, в старину народ очень любил ярмарки. Там не только торговали

разным товаром, но и развлекались: соревновались в силе и ловкости, катались на карусели. Вот и мы с вами поиграем в игру «Карусель».

Проводится игра «Карусель».

Матрёшка: Ребята, а сейчас мы поиграем в очень интересную старинную игру! Называется она «Ручеёк». А ну-ка, выбирайте себе пару!..

После объяснения условий, дети играют в «Ручеёк».

Матрёшка: Ребята, вам понравились русские игры и забавы?.. Вот так отдыхали на Руси в старину.

Реб. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Реб. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём!

Вед . С Днём России, ребята!

Матрёшка: С Днём России!

Звучит музыка («Мы дети твои, Россия!»), дети уходят на свои площадки.