Спортивный праздник к Дню России «Россия — Родина моя. Спортивный праздник к Дню России для детей
Действующие лица:
дети (разных возрастов)
Незнайка
воспитатели
Оформление спортивной площадки:
спортивные плакаты
Спортивный инвентарь:
3 ориентира
9 обручей
3 фитбола
3 средних мяча
3 игры с веревочкой для пар
3 ракетки
3 валанчика
2 вертушки
Дети входят на спортивную площадку,
выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу
Ведущая: Встречает лето вся планета,
И рада лету детвора,
И всюду игры, эстафеты
Стартуют с самого утра!
Сегодня лето мы встречаем,
Спортивный праздник начинаем.
Варианты ответов детей
Ведущая:
Дети встают в круг. Проводиться музыкальная разминка на песню «Васильковая страна».
Вбегает растрепанный Незнайка.
Незнайка: Ну, вот, и здесь без меня праздник начали! Ребята, подождите! Я тоже хочу с вами заниматься и играть. Так хотел попасть к вам в том году на праздник лета - проспал, так торопился сейчас – и опоздал.
Ведущая: Незнайка, а ты хоть знаешь, на какой праздник мы сегодня собрались?
Незнайка: Не знаю.
Ведущая: А вот ребята тебе сейчас расскажут.
Несколько детей рассказывают Незнайке о Дне России.
Незнайка: А я даже и не знал, что у нас такие праздники бывают. И, что, значит, завтра у всех будет выходной?
Ведущая: Да. Ну, а пока мы хотели с ребятами поучаствовать в разных эстафетах. Так, что ты вовремя прибежал. Будешь с нами играть?
Незнайка: Ну, конечно!
Спортивные эстафеты:
1. «Воздушный мост» - ст. гр.
2. «Веселый мяч» - мл. гр.
3. «Доберись до ориентира» - подг. гр.
4. «Смешные кузнечики» - ср. гр.
5. «Непослушный валанчик» - ст. гр.
Необходимо пронести валанчик на ракетке от бадминтона до ориентира и обратно.
6. «Волшебная веревочка» - подг. гр.
Незнайка: Как же весело у вас здесь! А я тоже знаю одну игру. Можно я в нее с ребятами поиграю?
Ведущая: Ну, конечно можно.
Незнайка: Ребятам необходимо сесть на скамеечки, таким образом, у нас получится две команды. Я дам вам вертушки, по одной на каждую скамейку. Каждый участник должен дунуть на вертушку и передать ее соседу. Чья вертушка быстрее дойдет до последнего игрока команды, те и выиграли.
Проводится дыхательное упражнение с вертушкой.
Незнайка: Мне пора. Спасибо вам ребята за подаренное хорошее бодрое настроение.
Ведущая: Незнайка, а мы тебя так просто не отпустим. Раздай, пожалуйста, ребятам памятные сувениры в честь Дня России.
Незнайка: С удовольствием!
Ведущая: До новых встреч!
Конспект летнего спортивного праздника,
посвященного Дню независимости России
Ведущая: Встречает лето вся планета,
И рада лету детвора,
И всюду игры, эстафеты
Стартуют с самого утра!
Сегодня лето мы встречаем,
Спортивный праздник начинаем.
Команды ждут веселых стартов –
Сегодня всем здесь станет жарко!
Ребята, я рада приветствовать вас в этот прекрасный летний день на этой замечательной спортивной площадке! И собрались мы не просто так. А в честь важного праздника Дня России. Ребята, а вы что-нибудь слышали про этот праздник?
Ведущая: Действительно, День России или же День независимости России, как именовался этот праздник раньше - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. И празднуется он в начале лета - 12 июня. А придумал этот праздник Борис Николаевич Ельцин – первый президент России.
День России - праздник свободы, мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
И я предлагаю вам, в честь такого замечательного праздника принять участие в моих спортивных эстафетах. Но в начале нам необходимо размяться.
Спортивные эстафеты:
7. «Воздушный мост» - ст. гр.
Дети стоят в две колонны. В руках последнего ребенка - мяч. Надо передать мяч от последнего игрока к первому через голову, а от первого к последнему – между ногами.
8. «Веселый мяч» - мл. гр.
Дети по очереди прокатывают фитбол до ориентира и обратно. Кто быстрее?
9. «Доберись до ориентира» - подг. гр.
На пути эстафеты лежат три обруча. Необходимо пролезть через все обручи, обежать ориентир и ударом по ладошке передать эстафету следующему.
10. «Смешные кузнечики» - ср. гр.
Дети поочередно прыгают на дальность. Каждый последующий игрок команды начинает свой прыжок с места остановки предыдущего. Чья цепочка прыжков окажется длиннее?
11. «Непослушный валанчик» - ст. гр.
Необходимо пронести валанчик на ракетке от бадминтона до ориентира и обратно.
12. «Волшебная веревочка» - подг. гр.
Детям предлагается веревочка с ленточкой по середине и две палочки, на которые они должны наматывать данную веревочку. Кто быстрее доберется до середины – тот и выиграл.
«Вертушка» - дыхательное упражнение для всех групп
Конспект музыкальной разминки
на спортивной площадке детского сада
Группа Волшебники двора «Васильковая страна»
(сборник «100% детский хит MP 3»)
Вступление:
1. Руки через стороны вверх / через стороны вниз (вдох-выдох)
2. Круговые движения головой в левую сторону / в правую
1 куплет:
2. Руки согнуты в локтях. Разводим локти в стороны – 2 р.
Раскрываем руки в стороны – 2 р.
3. Наклоны корпуса в правую и левую сторону. Противоположная рука поднята наверх. – 4 р.
4. Наклон корпуса вперед / назад – 4 р.
Припев:
2 куплет:
1. Поднимание и опускание плеч – 4 р.
2. Руки согнуты в локтях. Круговые движения вперед / назад – 4 р.
3. Ноги на ширине плеч. Тянемся правой рукой в правую сторону. – 2р.+2р.
4. Ноги на ширине плеч. Тянемся левой рукой в левую сторону. – 2р.+2р.
5. Упражнение «Мельница»: наклон одной рукой вниз, другой – тянемся вверх – 4 р.
Припев – 2 р.:
1. Ходьба на месте. Руки вперед / вверх / в стороны / вниз – 2 р.
2. Ходьба на месте. Руки в стороны / вверх / вперед / вниз – 2 р.
3. Хлопки с правой стороны над головой – 4 р.
4. Хлопки с левой стороны над головой – 4 р.
5. Кружимся вокруг себя – 2 р.
Сценарий праздника «День России»
для детей старшего дошкольного возраста
Панкратова Татьяна Владимировна, воспитатель д/с № 359 г. Волгоград.
Цель:
Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Отечеству.
Вход детей с флажками в перестроение
Вед. Здравствуйте милые детушки!
Как здорово, что все мы здесь собрались
Повод для встречи у нас особенный
Сегодня мы празднуем день России.
Вед. Мы живем в стране у которой удивительное имя – Россия!
А вы знаете, почему у нашей страны такое удивительное имя?
За ясные зори, умытые росами
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по - славянски назвали Россия!
Все: НАША РОССИЯ – ЛУЧШЕ ВСЕХ! НАМ СПОСОБСТВУЕТ УСПЕХ!
Танцевальная композиция с полотнами
Вед. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина!
Родина – значит родная, как мать и отец. Родина место, где мы родились и здесь все родное: и язык, и рябинушка кудрявая, и реченька быстрая, и травушка шелковая.
Лиза
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
Вед. Недаром говорят, что Родина, как и мама, у человека одна. Крепко любит свою Родину русские люди.
В праздник, собирались красны девицы, да добры молодцы водили хороводы, играли в игры. Устраивали русские игрища. Становитесь в хоровод.
Хороводная
Вед. Ребята, посмотрите, что это у меня? (ложки)
Ложки не только кормили, но и развлекали! Ложкари выходите, и нас повеселите!
Ложкари
Вед. И мы живем в России!
У нас леса густые!
У нас березки белые,
И ребята смелые!
Силой да хваткой им равных нет!
Игра «Перетяжки»
Правила игры: дети стоят на подушках или каких-либо возвышенностях друг против друга и держатся за концы веревки. Задача игроков перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.
Вед. Достойная смена растет. Пока еще не орлята, еще учатся летать. Но мы уверенны, что пройдет время и наши ребята смогут хранить и оберегать нашу Родину! Ребята, хотите показать, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России? (Дети отвечают).
Игра «Мешочек»
Правила игры: к веревочке привязывается мешочек с песком, дети стоят в кругу. По мере вращения мешочка, подпрыгивают, стараясь не задеть мешочек.
Вед. Давайте с вами отдохнем, я вам интересные потешки расскажу.
Грелась кошка у ворот,
Умывала лапкой рот,
Парикмахер петушок,
Подарил ей гребешок,
Причесал им кошку…
Вед.
В облаках медведь парил,
Чай с воронами он пил.
Вдруг на встречу крокодил,
Раз – и мишку проглотил,
Проглотил как мошку…
Дети Нет, такого не бывает, - это понарошку.
Утром бабушка Варвара,
Комара несла с базара,
Видит: около плетня
С поросятами свинья,
Пляшет под гармошку…
Дети. Нет, такого не бывает, - это понарошку.
Ребята, отгадайте загадку.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет (флаг России)
Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.
Перестроение с флажками
Вед. Много игр есть на свете, Поиграем еще, дети?
Игра «Прыжки в мешках»
Игра «Вытяни репку»
В игре принимают участие 2 команды. В каждой из них 6 игроков («дед», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка»). Участники становятся в 2 колонны, на расстоянии нескольких метров от 1-го игрока ставится «репа» (кегля). По сигналу ведущего первые номера («деды») бегут по направлению к кегле, огибают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го участника («бабку») и обегают кеглю вдвоем. Последний играющий («мышка»), обегая кеглю, должен успеть схватить ее. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.
Вед. Как и все страны мира, Россия имеет свои гимн.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним.
1 куплет и припев гимна РФ
Вед.
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем! Да здравствует и процветает Россия!
Ирина Колганова
Спортивный праздник к Дню России «Россия - Родина моя»
Цель :
Продолжать знакомить детей с символами России , закрепить имеющиеся у детей знания по теме.
Воспитывать чувство любви и гордости.
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Создать радостное настроение у детей.
Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, умение работать в команде)
Атрибуты :2 флажка,8конусов,2 стула,2 клея,2 Российских флага порезанных ,2 альбомных листа, канат, мячи по кол. ву детей,2 корзины,2 обруча.
Подготовила инструктор
физической культуры
Колганова И. Ю.
Вельяминово 2016г.
Ведущая1 :
На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной . С каждым годом всё краше Дорогие края. Лучше Родины нашей Нет на свете , друзья!
Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы : гимн, флаг и герб. Отдавая почести этим символам, мы, тем самым, проявляем любовь и уважение к своей Родине , гордимся, что мы – граждане России . Государственный гимн–один из главных символов страны. В словах текста отражается любовь к Родине , к её истории, поется о красоте её природы. Исполнение гимна сопровождается знаками наивысшего уважения. Все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины .
Звучит Гимн Российской Федерации .
1 ребенок :
Там, где сладко пахнет смородиной , Там, где дом и родная семья - Это все называется Родина , Дорогая родная земля!
2 ребенок :
Даже солнце здесь светит тепле И ромашки красивей цветут. И горжусь я землею своею - Здесь хорошие люди живут…
Ведущая2 : Второй символ – это государственный флаг показывает, один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага .
Дети : Белый, синий, красный.
Ведущая1 : Правильно, а что означают цвета флага?
Ребенок :
Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет . Символ мира, чистоты, Это флаг моей страны.
Ведущая2 : Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Белый цвет обозначает мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий цвет символизирует небо, верность, духовность. Красный цвет – отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. И сегодня мы с вами тоже покажем какие мы сильные, ловкие, смелые.
Ведущая1 : Наше первое задание называется «Самый быстрый»
Нужно, по сигналу, взять в руки флажок, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Ведущая2 : А знаете ли вы, для чего нужен флаг? Люди придумали флаг, герб и другие символы, чтобы показывать к какой стране они принадлежат. К примеру, если русские спортсмены едут выступать в другую страну, они берут с собой флаг России . Тогда каждому понятно, что эти спортсмены выступают за нашу страну.
Игра «Сделай флаг»
Каждому игроку даётся по кусочку от флага, они должны добежать до стула и приклеить правильно свой кусочек флага. Кто быстрее тот и выиграл.
Ведущая1 : Ребята, во время войны флаги брали в бой, быть знаменосцем считалось очень почетным, а вот потерять флаг на поле битвы было для всего войска позором. Ребята, вы сейчас превращаетесь в бойцов, которым надо доставить снаряды.
Эстафета «Доставь снаряд» .
Ведущая2 : Одна у человека родная мать, одна у него и родина . Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы или поговорки о Родине ?
Ребёнок : Родина любимая – что мать родимая . Если дружба велика, будет Родина крепка .
Ребёнок : Жить – Родине служить . Для Родины своей ни сил , ни жизни не жалей.
Ребёнок : Родина мать , умей за нее постоять. Человек без Родины – что соловей без песни.
Ведущая1 : Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины , защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Предлагаю и вам померяться силушкой, показать свою удаль молодецкую…
«Перетягивание каната» .
Ведущая2 : В России есть свои народные песни, игры, танцы. Давайте поиграем в одну из них!
Игра «Гори, гори ясно!»
Ведущая1 : Третий символ государства – это Герб. Герб – это официальная эмблема государства. У каждого города есть свой герб. Чтобы показать силу и смелость жителей, на гербе изображали сильных зверей и птиц – медведя, орла, и других животных. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. Почему же орел? Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Почему у орла две головы? Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
1 ребенок :
Герб страны – орел двуглавый, Гордо крылья распустил, Держит скипетр и державу, Он Россию сохранил .
2 ребенок :
На груди орла – щит красный, Дорог всем : тебе и мне. Скачет юноша прекрасный На серебряном коне.
3 ребенок :
Развевается плащ синий, И копье в руке блестит. Побеждает всадник сильный, Злой дракон у ног лежит.
4 ребенок :
Подтверждает герб старинный Независимости страны. Для народов всей России Наши символы важны .
Ведущая2 : Ребята, сегодня мы поговорили о государственных символах – гимне, флаге, гербе. Ко всем символам надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны. Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней и горе и радость, стараемся сделать её сильной и богатой.
Ведущая : На этом наш праздник закончился . А на память давайте нарисуем на асфальте флаг Российский .
Цель: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; закреплять знания о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; воспитывать любовь к родному городу, краю, чувства гордости, уважения к государственной символике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Звучит музыка «Вижу чудное приволье…»
Ведущий 1: У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья...
У каждого на свете
Есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем.
Края свои родные
Россией мы зовем.
(В. Карасев)
(музыку выключить)
Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой является. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия или Российская Федерация)
Ведущий 1: Россия! Россия!
Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский -
Праздник народный!
Ведущий 2: И пусть поет русский народ главную песню страны - Гимн нашей Родины.
Гимн Российской Федерации - это один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Прошу всех встать.
(Звучит фонограмма Государственного гимна Российской Федерации,
муз. А. Александрова.)
Ведущий 2: Теперь вы можете сесть на свои места.
Ведущий 2: Откуда появилось название Россия? В стародавние времена ее называли Русью. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами. Отсюда и слово «россияне», а страна, где они живут, – Россия. Ребята, давайте споем песню «Моя Россия»
Песня «Моя Россия»
Ведущий 1: На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времен русские богатыри охраняли границы святой Руси.
(выходят два мальчика – богатыри)
Богатырь 1: Щи да каша – пища наша!
И рука у нас крепка
Враг, с дороги убирайся,
А не то намнем бока!
Богатырь 2: Мы и соколами смотрим,
И орлами парим,
В ледяной воде не тонем
И в огне не горим!
Эстафета «Перенеси булаву» (кегли)
Участники: 4мальчика.
Описание игры: 2команды по 4человека в каждой выстраиваются за линией старта. На линии старта напротив каждой команды поставлены 3 булавы. На расстоянии 10 метров от линии старта параллельно ей отмечены 3 линии (на расстоянии 1 м одна от другой). По сигналу руководителя первые игроки берут 1 булаву, бегут к третьей линии и ставят на нее булаву, бегут обратно, берут следующую – ставят на 2-ю линию, третью булаву ставят на 1-ю линию. После этого они бегут к своей команде и касаются руки второго игрока. Второй игрок бежит к 1-й линии, берет стоящую на ней булаву, возвращается обратно на линию старта, в таком же порядке он переносит вторую, третью булаву. Поставив все булавы на линию старта он касается руки следующего игрока. Третий - опять расставляет булавы по линиям, начиная от 3-й и т. д. Если булава упадет, игрок должен вернуться и поставить ее.
Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Ведущий 2: Ребята, а мы с вами сможем нашу Родину защитить от врагов?
Какими качествами должен обладать защитник России? (смелость, ловкость, быстрота и т. д.) Смелость, ловкость, быстроту мы можем развить в себе, занимаясь спортом. И мы приглашаем вас на разминку.
Разминка «Россия! Вперёд!»
Ведущий 1: Наша страна большая и очень красивая. И об этом нам расскажут дети из 6 группы.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней
И то едва домчится.
Ведущий 1: Необъятны просторы нашей любимой Родины. Ребята, а вы знаете на каких транспортных средствах можно отправиться в путешествие по России? (ответы детей) Прежде чем отправиться в путешествие нам надо собрать средства передвижения. Дети 6гр. поплывут на корабле, дети 7гр. поедут на поезде, дети 12гр. – на машине, дети 9гр. полетят на самолете.
Игра «Собери транспортное средство»
Ведущий 2: Ребята, какие еще государственные символы России вы знаете? (дети перечисляют) Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Ребята, кто назовет цвета Российского флага? (белый, синий и красный)
Композиция «Российский флаг»
(дети читают стихи)
Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота.
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.
Синяя полоса - цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
С красной полоской флаг - в ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией добыты честь и победа!
Под теплым солнцем вырастая, мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная, цвети и крепни с каждым днем!
Ведущий 1: Ребята, а где можно встретить Государственный флаг России?
(Его вывешивают в дни государственных праздников, флаг развевается на мачтах российских кораблей. Он изображен на самолетах, космических кораблях и т. д.)
Эстафета «Построй башню»
(2 команды по 7 человек)
Каждый бегущий кладет кубик на кубик, тем самым возводя башню вверх. Победит команда построившая башню первой и не развалившая ее.
Эстафета «Водрузи флаг»
(2 команды по 4 человек)
- Прыгает из круга в круг, передаёт эстафету.
- Метает мешочки в корзину, передает эстафету.
- Подбрасывает мяч вверх 5 раз, передаёт эстафету.
- Водружает флаг на башню.
Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.
Ведущий 1: Третий символ государства - герб.
(показать герб)
Это отличительный знак, официальная эмблема. А знаете ли вы, что изображено на гербе России? (на гербе России изображен двуглавый орел).
Ведущий: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. О нашем гербе замечательное стихотворение сочинил поэт Виктор Смирнов. Давайте его послушаем.
Герб страны - орел двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла - щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развевается плащ синий,
И копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Ведущий 2: Образ России немыслим без русской березки. В её честь сложено много песен, стихов.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную
Родную, ненаглядную.
То яркую кипучию,
То грустную плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнется, но не ломится.
А. Прокофьев.
Танец «Русские березки»
Игра «Составь слово»
На площадке разложены листы бумаги, на которых напечатаны буквы, входящие в слова «Россия» и «Родина». Дети 12группы собирают слово «Россия», 9 группы- «Родина» и встают полукругом.
Ведущий 1: Поздравляем сегодня Россию!
И желаем удачи сполна!
Ведь когда – то в далеком июне,
Независимой стала она.
И за все это данное время,
Мы надеждами были полны.
Независимость нашей России –
Это главное в жизни страны.
Ведущий 2:Пусть наша страна процветает.
Полна будет мира и силы.
Тебя от души поздравляем
С Днём независимости, Россия!
Хоровод «Планета детства»
Сладкий сюрприз
Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника
на улице (на концертной и на спортивной площадках). В нём участвуют дети
средней и старшей групп.
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
Задачи:
— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
— создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн), о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы…)
— создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Интеграция образовательных областей:
— художественно – эстетическое развитие: исполнение танца «Русский хоровод», чтение стихов, исполнение в оркестре композиции «Русские наигрыши»;
— физическое развитие: подвижные игры, музыкально-ритмические движения
в игре «Карусель»;
— познавательное развитие (расширение знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях);
— социально – коммуникативное и речевое развитие (игра в команде, в оркестре, отгадывание загадок, формулирование развёрнутых ответов на вопросы).
Оборудование:
— флаг России, герб России, флажки для каждого ребёнка;
— костюмы матрёшек (сарафаны) для хоровода;
— обручи, кегли, «карусель» (зонт с лентами), корзины, флажки бумажные и шары (для украшения площадки);
— деревянные ложки, бубен, трещотка;
— музыкальный центр.
Музыкальный репертуар (фонограммы):
Гимн РФ,
«Я – гражданин России» — (детская студия «Волшебники двора»),
«Русские матрёшечки»(муз.В.Темнова),
«Россия» (М.Воронова), «Русский хоровод» — танец,
«Русские наигрыши» (детский оркестр),
«Мы дети твои, Россия!» — (детская студия «Непоседы»).
Предварительная работа.
В группах – беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины,
о главных символах России.
Ход мероприятия.
Звучит музыка («Я – гражданин России»), дети с флажками маршируют (с перестроениями) и выстраиваются на площадке.
Вед. Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
Реб . В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
Именинница она!
Реб. Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это - травы сочные,
Это - реки быстрые,
Это - степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше!
Вед. Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город России?..
Правильно, Москва – это наша столица. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы — это флаг и герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!
Звучит Гимн РФ.
Вед . Во все времена русские люди любили свою Родину. Они защищали её от всяких бед, прославляли её подвигами и славными делами, слагали о ней стихи и песни. Были на Руси народные любимцы. Вот, например, кто это?
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может — шесть.
Разрумянилась немножко.
Это – русская …!
Звучит музыка, появляется Матрёшка.
Матрёшка: (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на праздник повеселиться и поиграть, как в старые времена! Отгадайте-ка загадку:
На столе она лежит,
На меня она глядит.
Говорит: «Ну, съешь немножко!»
Дорога к обеду …(ложка) !
Правильно, ложка. Дети, с давних времён русские люди не только ели ложками. Сейчас мы с ребятами покажем, где ещё могут пригодиться ложки!
Исп. «Русские наигрыши» (детский оркестр – ложки, бубен, трещотка).
Матрёшка: Ах, какие молодцы! А у меня есть сюрприз для всех гостей.
На Руси водили хороводы.
Пусть не те уже сегодня годы,
Но по — прежнему влюблен народ
В милый сердцу русский хоровод.
А ну-ка, доченьки мои, Матрёшечки, становитесь в хоровод!
Исп. «Русский хоровод»
Вед. Ах, какие умницы наши Матрёшечки! Спасибо вам за танец!
Матрёшка: А я знаю много старинных русских игр и забав, и сейчас приглашаю всех на спортивную площадку!
Вед. Хорошо, давайте там продолжим наш праздник!
Звучит музыка («Мы дети России»), все переходят на спортивную площадку.
Матрёшка: Ребята, наша матушка — Русь всегда славилась сильными и смелыми людьми – богатырями. Любимой забавой богатырей было перетягивание каната. Участвовали в этом состязании только мужчины. Ну-ка, мальчики, давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто здесь самый сильный!
(Команды: «Витязи» и «Богатыри»)
Проводится состязание «Перетягивание каната».
Матрёшка: Ребята, на Руси очень любили играть в «Городки». Сейчас и мы с вами выясним, какая из команд самая меткая…
Проводится соревнование в меткости («Сбей кегли»).
Вед. Дети, в старину народ очень любил ярмарки. Там не только торговали
разным товаром, но и развлекались: соревновались в силе и ловкости, катались на карусели. Вот и мы с вами поиграем в игру «Карусель».
Проводится игра «Карусель».
Матрёшка: Ребята, а сейчас мы поиграем в очень интересную старинную игру! Называется она «Ручеёк». А ну-ка, выбирайте себе пару!..
После объяснения условий, дети играют в «Ручеёк».
Матрёшка: Ребята, вам понравились русские игры и забавы?.. Вот так отдыхали на Руси в старину.
Реб. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Реб. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём!
Вед . С Днём России, ребята!
Матрёшка: С Днём России!
Звучит музыка («Мы дети твои, Россия!»), дети уходят на свои площадки.