Школьная любовь — чувства ученицы к учителю. Я влюбилась в учителя: разбираемся в себе

Все началось, когда я перешла в новую школу в 10 классе. Новая обстановка, новые одноклассники, новые учителя. Одноклассники попались хорошие и дружелюбные, учителя тоже неплохие. Среди них оказался один учитель, который понравился мне почему-то больше всех (сразу я не поняла почему). Он сказал, что его зовут Валерий Александрович, и что он будет вести у нас математику и информатику.
Раньше я никогда не любила математику, хотя училась всегда очень хорошо. Но на уроки Валерия Александровича я ходила с удовольствием. Он мог объяснить даже самую сложную тему простыми словами так, что всё сразу становилось понятно.
Очень добрый, но в то же время очень строгий учитель, так сильно похожий на одного японского актёра... Он просто не мог не понравиться! На его уроках я не могла налюбоваться на него, слушала его голос, стараясь вникать в смысл сказанных слов (например, новая тема урока), и чувствовала, что вот-вот в душе что-то перевернётся...
Да, я понимала всю абсурдность ситуации, всю драматичность и обречённость моих чувств, старалась подавлять в себе все эмоции, лишь бы избежать этой не нужной никому любви. Я слышала много подобных историй о влюблённости учениц в своих учителей, которые ничем хорошим не заканчивались. Я знала, что взрослый человек тридцати с лишним лет никогда не увидит девушку в шестнадцатилетней школьнице. Слишком велика разница. И то, что он не женат, ничего не меняет. А социальный статус "учителя" только увеличивает расстояние между нами.
Но чем дальше, тем хуже... С каждым днём, с каждым уроком, с каждой минутой чувства всё усиливались и усиливались. Остановить это было уже не во власти моего разума и здравого смысла. Только стоило мне его увидеть, происходило следующее: пульс учащался, в груди всё пылало, в голове происходило помутнение, она просто горела, в животе чувствовалась приятная тянущая боль, летали "бабочки", ноги подкашивались и становились ватными, по всему телу пробегала дрожь.
Я не могла ни есть, ни спать. Это чувство из легкой влюблённости переросло в нечто большее. Я поняла, что для этого человека могу сделать всё. Подавлять в себе эту любовь я больше не могла. Оставалось только одно: сделать так, чтобы никто никогда не узнал о моих чувствах. И я старательно это скрывала.
Время шло. Со мной творилось что-то невообразимое. На протяжении всего времени я жила только его уроками. Я не могла долго не видеть моего любимого учителя. Это была будоражащая сознание зависимость. Но нельзя было допустить даже того, чтобы он что-то заподозрил. Это было как насилие над самой собой. Всё только ради него, ради его репутации и чести.
Мне стоило огромных усилий говорить с ним, как ни в чём не бывало, отвечать на уроках. Я даже подходила с вопросами по предмету. Если бы в этот момент, когда он так близко, кто-нибудь измерил мой пульс, послушал стук моего сердца, то я была бы раскрыта.
Так продолжалось полгода. Наступила весна. Навязчивые мысли не покидали меня. Даже общение с новыми друзьями-одноклассниками не помогало.
И вот, однажды на очередном уроке Валерий Александрович вызвал меня к доске решать уравнение. До сих пор я всё время старалась не смотреть ему в глаза (особенно, когда отвечала), но тут я посмотрела... Он смотрел прямо мне в глаза и не отводил взгляд. Я вышла к доске на трясущихся ногах, взяла мел одной рукой, другой держала учебник и переписывала условие. Мне было не по себе - он стоял позади меня и внимательно следил за моими действиями. Я уже не могла контролировать свое тело, мои руки предательски затряслись, стали холодными и посинели. Деваться было некуда, и руки не спрячешь, а дрожь все усиливалась и усиливалась. В голове была каша, я не могла решить элементарное уравнение. Краем уха я слышала, как одноклассники перешёптывались: "Что это с ней? Ей плохо? Это же совсем простое уравнение...". Моя голова закружилась, учебник выпал из моих рук, дрожь во всём теле усугубилась. Валерий Александрович спросил:
- Надя, с тобой всё в порядке? Как ты себя чувствуешь? - в его голосе чувствовалось волнение.
- Всё нормально, Валерий Александрович... - отвечая, я старалась взять себя в руки. В это время прозвенел звонок на перемену. Одноклассники засобирались, некоторые спрашивали, что со мной. Я их успокоила, сказала, что просто не выспалась, вот и сосредоточиться не могу. И тут Валерий Александрович сказал:
- Надя, задержись, пожалуйста.
- Да, хорошо.
Когда все одноклассники вышли, он попросил меня присесть напротив него. Я села. Моё сердце бешено колотилось. Он спросил ещё раз:
- Надюша, с тобой точно всё в порядке?
- Да... - ответила я и опустила голову. Я врала, и поэтому не могла смотреть ему в глаза. Ведь всё было совершенно не в порядке!
- Тогда в чём дело?
- Если Вы насчёт сегодняшнего, то это произошло от недосыпания, вот и всё...
- Нет, я не совсем об этом... Я заметил, что в последнее время ты сама не своя. Ты ничего не хочешь мне рассказать?
- О чём это Вы?.. - спросила я, а моё сердце билось настолько сильно, что были заметны вибрации грудной клетки. "НЕТ! Я ни за что не должна расколоться! Я не могу так просто сдаться! Нет-нет-нет!.." - думала я, пряча трясущиеся руки под парту. Но он, видимо, заметил эти мои манипуляции, и попросил дать руку. Я робко протянула ему руку. Он сжал её в своих тёплых ладонях.
- Наденька, ты так дрожишь, неужели ты так боишься меня? - произнёс он с улыбкой.
- Нет, нисколько, я просто замёрзла, - я отчаянно пыталась бороться со своими чувствами, я не понимала, к чему он ведёт. Его пальцы плавно перескользнули на моё запястье, нащупывая пульс. У меня перехватило дыхание... Всё... Я разоблачена... Я наблюдала за его реакцией. Этого я боялась больше всего. Но Валерий Александрович смотрел на меня таким нежным, таким добрым взглядом, что я не выдержала:
- Я люблю Вас! - неожиданно вырвалось у меня. Не отпуская моей руки, он встал, сел рядом со мной и крепко-крепко обнял меня. Из моих глаз полились слёзы.
- Я знаю. Бедная моя девочка, сколько же ты мучилась, прости меня, я всё знал, но молчал всё это время... Прости...
- Валерий Александрович, я очень вас люблю! С самого начала, как только увидела Вас! Я не думала, что признаюсь Вам. Это я должна извиняться! Простите, что доставляю Вам столько проблем!
- Нет-нет! Никаких проблем! Всё в порядке!
Тут он на мгновение замер, потом положил свою руку мне на сердце и произнёс:
- Знаешь, я тоже должен кое-что тебе сказать... Ты должна это знать. Сначала я полюбил тебя, как свою самую лучшую ученицу, но теперь эта любовь переросла в любовь к тебе, как к девушке. Говорят, что когда любишь кого-то, то этот человек это чувствует. Я всегда чувствовал твою любовь ко мне, наверное, это она и разбудила во мне ответные чувства к тебе. Я люблю тебя, Надя! - он говорил всё это таким необыкновенно нежным голосом, я таяла в его объятиях, я чувствовала себя самым счастливым человеком на свете! Этот недосягаемый до этого момента человек теперь так близко. Строгий учитель снял каждодневную маску недоступности и признался мне в любви. Я счастлива! Затем он страстно поцеловал меня в губы. Наш поцелуй прервал звонок на урок.
В коридоре слышалось, как ученики уже ломились на урок в дверь, закрытую изнутри ключом. Валерий Александрович открыл дверь, они тут же ворвались в класс, а я пошла на свой урок.
Мы с Валерием Александровичем договорились встретиться после уроков в парке неподалёку и всё обговорить. Весь день до нашей встречи я просто летала от восторга! Я с нетерпением ждала конца учебного дня. Когда наконец-то мы встретились, я сразу же бросилась ему в объятия. Он тоже был очень рад, улыбка не сходила с его лица. Я не верила своему счастью!
Мы говорили о том, что необходимо будет скрывать наши отношения от общественности, о том, что разница в возрасте (пятнадцать лет) слишком велика, к тому же он - учитель, я - ученица. Валерий Александрович пытался мне объяснить, на что я иду, выбирая его, но я была непреклонна. Мы любим друг друга. Пути назад нет.
На протяжении всего времени, пока я доучивалась в школе, мы тайно встречались. Когда я окончила школу, мне как раз исполнилось восемнадцать лет. Мы рассказали родственникам о наших отношениях. С ними проблем не возникло, они были только рады (к счастью, не консервативные они люди, что его, что мои). Мы оформили наш брак, он уволился со школы, мы переехали в другой город, куда я поступила в университет. Там и он нашел себе новую работу.
Мы преодолели все социальные барьеры, что стояли между нами. Я поняла, что когда любишь очень сильно, мнение общества не должно волновать. Преодолеть можно всё. Теперь страшно представить: что, если бы мы так и не узнали о чувствах друг друга, если бы мы не сделали этот шаг навстречу... Стереотипы только мешают нам жить. Нерешительность отдаляет счастье.
Помните, самое главное - это любовь. Любовь - смысл жизни.

Здравствуйте!
Очень нужен ваш совет как поступить в моей ситуации....Я перешла в новую школу,новые учителя и ОН...кажется реально влюбилась.....Он красивый,довольно остроумный,милый мужчина......Но он старше меня лет на 15-17.разница очень большая,понимаю.Но ничего поделать не могу....Мне 17,ему 32-34 года......Мне он тоже оказывает небольшие знаки вниманияч..по особенному улыбается при встрече(это не только я замечаю.но и окружающие),иногда как бы случайно за талию приобнимет говоря мне чтото.....Вот недавно спрашивал почему я такая грустная все время.сказал что мне идет моя улыбка...Он мне безумно нравится.Я ему тоже наверное.....Когда я прихожу в школу при "параде"...в юбочке,с прической,с макияжем отпадным он смотрит на меня постоянно.....Я знаю что романы с учителями ничем хорошим не заканчиваются.Но по моему пришла моя первая любовь и против сердца не пойдешь.Что делать дальше.Хочется стать к нему поближе,но не знаю как это сделать и стоит ли?!
Он безумно красивый,выглядит моложе своих лет,разведен с женой,.мое сердце растаяло....)))
что делать?хочется влюбить его в себя, но как?
подскажите пожалуйста...я не знаю что делать...

Ответы психологов

Виктория! Романы с учителем приводят и к хорошему тоже! Просто, вам следует знать уголовный кодекс РФ. Вам еще 17..А в 18- вы совершеннолетняя.И с его стороны- "случайно за талию приобнимет говоря мне чтото.....Вот недавно спрашивал почему я такая грустная все время.сказал что мне идет моя улыбка"- такие знаки внмания могут квалифицироваться, как совращение малолетней. Просто помните о приличиях. Потерпите немного.Воздержание плоти и духа- это полезно!А после вступления во взрослую жизнь, вам станет понятно- любовь это или просто учтивость.

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Вика, роман - это приключение, а приключение это частенько увлекательно. При этом это конечно рискованно. И конечно, это временно. И ты все понимаешь, и при этом хочешь, и сомневаешься. Твои переживания естественны, но раз ты предпочитаешь посоветоваться, а не бросаться в эти отношения, как в омут с головой, то не стоит и торопиться. Чувство влюбленности прекрасно, игра, флирт заводят, а поступки бывают к сожалению далеко не столь прекрасны как можно того ожидать, а последствия так и вовсе нежелательны. Прежде чем отрезать, продумай возможные направления развития событий, в том числе и нежелательные, свои действия, «пути отступления». И будь внимательна и осторожна, советуйся на каждом шагу. Ответственность, конечно, лежит на обоих, но частенько бремя нежелательных последствий достается женщине. Узнай способы профилактики, предупреждения нежеланных последствий


Зачастую, как бы нам не хотелось иначе, но отнюдь не всегда чувства определяет то, какого спутника девушка хотела бы видеть рядом.

Многие из вас наслышаны об историях любви молодых студенток к своим преподавателям. И, как правило, никто из них не представляет, как нужно поступить. Разумеется, так происходит не всегда, ведь природой изначально определено, что симпатию вызывают все же ровесники, но иногда проявляются чувства к человеку, который намного старше.

Зачастую девушки тратят уйму сил и времени на поиск партнера, но вдруг теряют голову от своего преподавателя. Конечно, иногда все проще, и люди без причины просто нравятся друг другу, и на этой почве и развивается влюбленность. Но чаще любовь к своему учителю носит подсознательный характер. Но возникает вопрос: есть ли в ней смысл?

Что делать, когда вы осознаете: жизнь уже не станет прежней, а отношения с преподавателем кажутся бесперспективными? Прислушайтесь к советам других людей, ведь иногда постороннее мнение становится очень важным толчком и помогает определить правильность выбора или решиться на определенные шаги.

Как быть если вы влюбились в преподавателя

Первое, что необходимо сделать – это разобраться в собственных эмоциях. Неоднократно доказано, что самоанализ способен оказать поддержку в поиске решения и обретении душевной гармонии. Иногда требуется немного времени, чтобы определить глубину и искренность чувств. И если вам кажется, что вы утвердились в собственных чувствах, постарайтесь оценить его отношение к вам.

Постарайтесь узнать, женат ли он или, может, есть "дама сердца". Какое отношение он имеет к девушкам вашего возраста. Возможно, есть прекрасная семья и дети, и вы зря тратите нервы, и счастливое будущее только миф. Оцените всю ситуацию максимально трезво и постарайтесь реально определить ваши шансы стать для него незаменимой, единственной и неповторимой. И если вы способны увидеть, что ваши шансы сводятся к нулю, постарайтесь оставить эти мысли.

Наверняка вам меньше всего хотелось бы портить себе репутацию и стать посмешищем для однокурсников, а в глазах преподавателя вызвать недоумение. Но если вы уверены в возможности заинтересовать его и вызвать ответные чувства, попробуйте сделать решительный шаг. Разумеется, не нужно сразу же говорить о ваших чувствах и доказывать их серьезность, но намекнуть на их присутствие можно. Спросите его про увлечения, что он делает в свободное время, чтобы выяснить для себя, чем можно заинтересовать преподавателя. Проявите свою искреннюю заинтересованность, чтобы стать ближе к нему.

Уважаемая доктор Джи,

У меня появилась небольшая проблема. Я семнадцатилетняя девушка, которая, кажется, влюбилась в своего учителя. Он меня прекрасно понимал и всегда был готов меня выслушать, когда я оставалась после школы, чтобы поговорить с ним. Я часто о нем думаю, даже когда я сижу на других уроках. Я просто не могу выбросить его из головы. И я стала прогуливать уроки. А теперь я очень переживаю, потому что любимый учитель увольняется из нашей школы. Что мне делать? Можете дать мне совет?

Одинокий подросток

Уважаемый одинокий подросток,

Спасибо, что вы обратились ко мне за помощью. Я уверена, что вы знаете об ограничениях, связанных с отношениями между учителем и учеником. Ролевая модель учителя включает в том числе и поддержку ученика. Но эти отношения не могут и не должны перерастать в любовные, по определенным этическим и некоторым другим причинам. Мне кажется, вы и сама об этом знаете. Но, несмотря на это, у вас возникли глубокие чувства к учителю.

Это так чудесно – ощущать, что вас понимают и поддерживают, и, я думаю, именно это и спровоцировало ваши пылкие чувства. Нет ничего необычного в том, чтобы влюбиться в тренера, учителя или еще какого-то взрослого. Но подобные увлечения чаще всего приводят к разочарованию, когда влюбленный человек осознает, что у этих отношений есть ограничения и рамки. В них вы не сможете добиться взаимности, о которой так мечтаете.

Каждому нужны люди, которые понимают и готовы выслушать и помочь

Возможно, вы страдаете от одиночества и вокруг нет никого, кто мог бы вас поддержать. Я не знаю всех подробностей, но очевидно, что вы грустите, страдаете от обсессивного поведения и у вас проблемы со школьной успеваемостью. Я вам настоятельно рекомендую поговорить с родителями или с каким-нибудь взрослым, которому вы доверяете. Они отведут вас к психотерапевту, и вы сможете рассказать ему не только о проблемах, которыми делились с учителем, но и об отношениях, которые возникли на фоне этих откровенных бесед.

Каждому из нас нужны люди, которые нас понимают и которые готовы выслушать и помочь. Учитель – это совсем не тот человек, который подходит на эту роль. Пора найти кого-нибудь другого. Я надеюсь, что вы получите профессиональную помощь в течение лета, почувствуете себя лучше и осенью сможете сконцентрироваться на учебе. Когда мы постоянно о чем-то думаем, невозможно присутствовать в моменте и фокусироваться на актуальных задачах.

Вам придется смириться с тем, что учитель уходит из вашей школы и вы больше не сможете подойти к нему со своими проблемами. Утешайте себя тем, что вы всегда сможете найти поддержку в другом месте. Учителя приходят и уходят. И вы тоже скоро закончите школу. Вы можете чувствовать благодарность к учителю за его поддержку, но нужно уметь прощаться. На смену этим отношениям придут другие. Желаю вам удачи и надеюсь, что следующий учебный год будет лучше предыдущего.