Сценарий внеклассного мероприятия на хеллоуин. Квест на хэллоуин для детей: сценарий, подготовка, рекомендации Прикольный страшный сценарий на хэллоуин в школе

Описание: Вечер начинает ведущий, который рассказывает о некоторых традициях праздника. В ходе мероприятия появляются отдельные представители нечистой силы, которые проводят игры и конкурсы, «нечистую» викторину. Последним появляется Черт, который хочет забрать души, однако с первыми криками петуха ему приходится уйти, не солоно хлебавши.

Цель: знакомство с историей и некоторыми традициями праздника, создание хорошего настроения и повышение сплоченности коллектива.

Оформление: Украсить зал изображениями тыквы – Джека, признаками пребывания нечистой силы – ведьмин котел, рога и копыта черта, простыня с изображением страшного лица, надетая на воздушный шарик, летучие мыши. По всему залу расклеены бумажные кости.

Необходимые атрибуты:

  • на спинке каждого стула приклеены изображения метлы, тыквы, рыбьего хвоста, кости, и белые листочки;
  • метлы и предметы – препятствия;
  • оранжевые воздушные шарики, нитки, черные маркеры;
  • веревки;
  • череп;
  • рисунок бесхвостого осла и хвост;
  • кости и изображение скелета.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведьма
  • Русалка
  • Кощей Бессмертный
  • Привидение
  • Мумия
  • Черт

Ход мероприятия

Ведущий:

Ужасный вечер, ребята! Что сегодня на улице творится: свободно разгуливают ведьмы, привидения и другая нечисть! Вы не знаете, что случилось?

Отвечают, что сегодня Хэллоуин

Ведущий:

Точно! Как я мог забыть, ведь это один из старинных праздников, который празднуют в англоязычных странах. Кстати, не напомните, какие страны начали отмечать канун Вечера Святых – именно так и называется Хэллоуин?

Ирландия, Франция и Англия, где жили кельтские племена.

Ведущий:

Верно, древние кельты считали, сто год состоит только из зимы и лета. Лето заканчивалось 31 октября. Наступление зимы считалось началом нового года, и именно в ночь на 1 ноября, когда происходила смена времен года, открывались врата между мирами живых и мертвых.

В это время души умерших стремились найти тело, которым будут владеть весь следующий год.

Чтобы не попасть в плен нечистой силы, люди надевали костюмы и маски, стараясь таким образом остаться незамеченными.

И именно поэтому мы сегодня нарядились в костюмы и маски, чтобы ввести в заблуждение тех, кто пришел из мира духов, чтобы завладеть нашим телом.

Ведущий:

Именно в это вечер все ведьмы слетались на шабаш. Многие мечтали увидеть настоящую ведьму и пускались на различные уловки, чтобы добиться своего. Раньше верили, что если пойдешь гулять в вывернутой на изнаночную сторону одежде, то обязательно встретишь на своем пути эту яркую представительницу нечисти. Давайте тоже вывернем какой-либо предмет одежды наизнанку и наденем – может, нам также ведьма повстречается.

Выполняют задание.

Под музыку на метле выскакивает Ведьма.

Ведьма:

Ужаснейшего вечера, русалки и лешие, да и вся прочая нечисть! Не знаете, где Ведьмина гора находится? На шабаш летела, да немного заплутала – Леший, наверное, шутит.

Ведущий:

Здравствуйте, Ведьмочка. Не знаем, где гора. Не слышали о такой.

Ведьма

(подозрительно): А вы точно те, за кого себя выдаете?

Что-то не верится мне в вашу нечистую принадлежность.

Ведущий:

Не веришь – проверь. Мы готовы доказать это.

Ведьма:

Хорошо. Если вы действительно злейшие и омерзительнейшие, то и на метле летать должны уметь.

Это я сейчас и проверю.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, у кого на спинке стула приклеено изображение метлы – выходите на сцену.

Ведьма:

Ну, что ж, верю, что не врете. Тогда я полечу дальше. Меня уже, наверное, заждались мои соратницы — ведьмочки. Привет Черту, если увидите!

Ведущий:

Уф, пронесло!

Ребята, давайте быстро вещи вывернем на лицевую сторону, чтобы не встретить больше подобного чуда.

Выворачивают обратно одежду.

Ведущий:

От нечистой силы в эту ночь можно защититься не только костюмом. Главным атрибутом праздника считается… что?

Правильно, тыква, на которой вырезано изображение лица. Она является символом злого духа, который отпугивает огонь, расположенный внутри.

Давайте и мы с вами создадим подобный шедевр. Ребята, у кого на спинке стула имеется рисунок тыквы, выходите на сцену.

Ведущий:

Хорошо, теперь мы вдвойне защищены от нечисти, которая в эту ночь спокойно проходит сквозь врата, на страже которых стоят русалки.

Знаете, кто такие русалки?

Входит Русалка .

Русалка:

Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам с просьбой: у меня в вашем мире затерялась подружка. Вот теперь ее ищу.

Ее нет среди вас, случайно? Точно?

Она ведь может притвориться, что человек, а это никак нельзя. Ночь закончится, и она останется, не успеет вернуться.

Ведущий:

Не думаю, что она здесь есть. Но это можно проверить!

На сцену поднимаются те, у кого на стуле изображен рыбий хвост.

Проводит игру «Русалочий хвост» . Каждому участнику связывают ноги, образуя хвост. Задача участников – допрыгать до нужного места и в обратном направлении. Можно провести в виде эстафеты – соревнования двух команд.

Ведущий:

Посмотри, наши участники с легкостью справились с таким заданием!

Если бы они были русалками, то не смогли бы даже двинуться с места, ведь настоящий хвост не позволяет передвигаться по земле.

Русалка:

Вижу, что нет. Спасибо за помощь. Я пойду искать дальше.

Ведущий:

Не только русалки и ведьмы гуляют по миру живых в это опасное время.

Можно встретить и другую нечисть.

Входят Мумия, Кощей Бессмертный и Привидение .

Кощей:

Всем привет, приветик, приветище! Как настроение на сегодняшнем праздничке?

Ведущий:

Ужасно, как и должно быть. Нам нереально страшно.

Кощей:

Ну, так и должно быть. Ведь сегодня наш праздник!

Хотите немного поужасаться?

Ведущий:

Конечно, с превеликим нетерпением.

  • Кощей проводит викторину по тематике праздника:
  1. Какой кровопийца живет в страшном замке? (Дракула)
  2. Кого смог оседлать кузнец Вакула? (черта)
  3. Старушка с костяной ногой (Баба Яга)
  4. Самый популярный овощ в день Всех Святых у американцев (тыква)
  5. Кому змеи заменяют волосы? (Медуза Горгона)
  6. Кто умеет просачиваться сквозь стены? (привидения)
  • Мумия проводит игру «Череп»:

Все желающие встают в круг. Под музыку передают друг другу череп. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках череп, издает ужасающий крик и садится на место. Остальные продолжают играть до того момента, пока не останется один человек, который и будет победителем.

  • Привидение проводит конкурс на лучшее завывание.

Выходят участники, у которых на спинке стула приклеен белый листочек.

Кощей:

Молодцы! Не испугались завываний, а ведь столько привидений только что выступало. Ну, что ж, пойдем дальше людей пугать.

Выходит Черт .

Черт:

Ха-ха-ха! Вот и попались! Думали, что спрячетесь от меня за костюмами?

Сейчас сюда всех позову, мы все ваши невинные души заберем!

Ведущий:

Что случилось? Почему вы нам хотите навредить?

Черт:

Из вредности! Я так устроен.

Мне лишь бы кому-нибудь напакостить!

Ведущий:

Но мы ведь ничем не навредили.

Кстати, привет вам Ведьма передавала.

Черт:

И эта уже здесь отметилась. Ну, что ж, вы можете пройти испытания, чтобы попытаться спасти свои души.

Только, если не справитесь, то не видать вам свободы, как своих ушей!

  • Проводит игры и конкурсы:
  1. « Прикрепи ослу хвост» — участие принимают желающие.
  2. «Собери скелет» — собрать все бумажные кости, расположенные на стенах зала, и приклеить на изображение скелета, найдя правильное место для каждой кости. Участие принимают те, на стуле у которых приклеен рисунок кости.

Черт:

Молодцы, справились с заданием.

Но я все равно заберу ваши души, мне они очень нужны!

Ведущий:

Не возьмешь!

Черт:

Почему же это?

Ведущий:

Потому что утро наступило. Ребята, а когда вся чертовщина проходит?

Когда поют петухи.

Давайте покажем Черту, что пора возвращаться в свой мир. Приготовились?

Кукарекают.

Черт:

Не успел сегодня – успею в следующий раз! Так что берегитесь!

Ведущий:

Ребята, смогли мы спастись от плена, прошли все испытания.

Почему бы не порадоваться и не поплясать? Сейчас – дискотека!

Интересный и подробный сценарий Хэллоуина для учащихся школы.

Хэллоуин. Сценарий для школы

Цели: ознакомить учащихся с праздником и его традициями; развивать творческие способности.

Действующие лица

Бесенок, ведущий вечера.

Изабелла, наследница Люцифера.

Лестат, вампир.

Джек, король тыкв.

Вупери, морская ведьма.

Дик Терпин, призрак Хитроу.

Ход мероприятия

Бесенок. Ха-ха! Здравствуйте, вампиры, ведьмы, упыри и прочая не совсем чистая сила. Сегодня состоится грандиозный шабаш, который запомнится вам количеством совершенных гадостей, неприятностей и прочих пакостей!!!

Слышится жуткий смех. Высвечивается Изабелла. Она идет в окружении своей свиты.

Бесенок. Виват юной, прекрасной и ужасной Изабелле! Виват самой красивой и самой непредсказуемой!

Вампир склоняется перед Изабеллой в почтительном поклоне.

Лестат. Приветствую тебя, Изабелла! Ты, как всегда, прекрасна, как истинное дитя тьмы.

Изабелла . Спасибо, Лестат! Я знала, что ты меня не подведешь и явишься на наш шабаш. Помоги мне выполнить миссию: мой дядя просил меня избрать короля и королеву вечера.

Лестат . С огромным удовольствием выберу претендента на звание «Наше королевское величие».

Мигает свет. Лестат выходит на авансцену, два демона выбирают участников в зале.

Лестат . Во-первых, все претенденты должны испить свежей крови!

Ребятам подносят бокал с томатным соком.

Лестат. А теперь я хочу знать, умеете ли вы напугать кого- либо. Итак, демоны, не стесняемся - демонстрируем!

Включается музыкальный отрывок из какого-нибудь фильма ужасов.

Лестат. А теперь вы, уважаемые участники.

Проходит конкурс. Трем победителям надевают ордена.

Изабелла. Да, из них получатся великолепные злодеи! Спасибо, Лестат, ты действительно гений ужаса.

Лестат . Это еще не все, но я, пожалуй, приберегу следующий конкурс до того момента, пока мы не выберем королеву...

Бесенок. Госпожа Изабелла, пожаловал Джек!

Джек. Здравствуйте! Извините за опоздание!

Изабелла. О, Джек, Вы выберете нам королеву нашего шабаша.

Джек . Самое мое любимое занятие!

В зале полная темнота, только горят свечи, которые нужно задуть конкурсанткам. Первые три задувшие все свои свечи становятся победительницами.

Лестат . Заключением в выборе пары вечера будет танец! Кавалеры приглашают дам!

Лестат приглашает Изабеллу на танец, припав на одно колено, Джек - галантным поклоном.

Изабелла. Это было впечатляюще! Музыканты, играйте! Я танцую с обоими!

Мальчики приглашают финалисток на танец, учитывается, как они это сделают.

Звучит классическая музыка, оценивается сам танец.

Лестат . Я затрудняюсь в выборе...

Бесенок. Самое знаменитое привидение Британских островов!

Над сценой появляется привидение, при этом жутковато хихикая.

Дик (шепотом). Здравствуйте!

Изабелла. Новый гость!!! (Хлопает в ладоши.) Дик, нам нужно выбрать среди оставшихся претендентов пару вечера.

Дик. С удовольствием помогу вам в выборе! Я очень люблю играть! У нас, в Англии, все очень любят игру «Найди меня». Но, как правило, мы находим только части: руки, ноги, уши и другие части тела. А вам предстоит собрать в зале все части, которые есть. Все ясно? На поиски! Группы поддержки наших пар помогают им.

Участники собирают бумажные кости, которые расклеены в зале. По подсчету определяется одна пара-победительница.

Выходит морская ведьма Вупери.

Вупери. Добрый вечер, самая прекрасная ведьма! Мой отец приносит извинения, что не может появиться на сегодняшнем шабаше, он весь высох.

Изабелла. Я рада видеть тебя! Принесите кто-нибудь тряпку, у нас на паркете вода!

Вупери. У вас не хватает воды, кругом нет болот. Вот я и принесла воды с собой. Она самая лучшая, из дальних болотных запасов.

Бесенок . Извините, что вмешиваюсь, но у нас... всего в меру, и воды...

Он не успевает договорить, один из демонов закрывает ему рот и утаскивает за кулисы.

Бесенок (из-за кулис). Отпустите меня, я должен провести церемонию коронации...

Изабелла . Он меня уже порядком утомил! Пожалуй, сегодня церемонию проведет моя дорогая гостья. Вупери, ты согласна?

Вупери. Конечно, да! Лестат, Джек и Бесенок ваша задача, чтобы все присутствующие в этом зале присягнули на верность нашей королевской паре.

Ребята делятся на три команды. Выносят три пустые и три наполненные бутылки из-под газированной воды, три стакана. Конкурс заключается в том, что каждый участник команды по очереди наливает из полной бутылки воды в стакан и бежит наполнять пустую. Учитывается количество воды, скорость команды. По результатам конкурса объявляется победитель.

Изабелла. Мне понравилось! Потрясающая церемония!

Бесенок . О, моя госпожа! С церемонией коронации мы совершенно забыли о вашем дне рождении!

Лестат. Ужасного дня рождения, Изабелла!

Джек. Вся нечисть нашего шабаша приготовила вам подарок!

Бесенок . Премьера фильма «В ночь на Хэллоуин».

Звучит музыка, на сцену вывозят экран: теневой фильм ужасов, который показывает нечисть. Далее свои постановки показывают ребята. Ребятам даются задания - заранее написанные на карточках страшилки. На подготовку миниатюры выделяется 5-10 минут.

Вупери. Еще раз с днем рождения, госпожа Изабелла!

Изабелла. Спасибо, ужасные мои! Хочу настоящего шабаша!

Дик. Тогда пришло время настоящих хеллоуинских развлечений!

Джек . Я обожаю желтый цвет! Участвуют все те же три команды, ваша задача найти в зале желтые бантики, которые сделаны из ленточек и завязаны в отдаленных уголках или прикреплены на видном месте. Победит тот, кто быстрее найдет больше всех бантиков.

Проводится конкурс.

Лестат . Предлагаю следующую игру «Голос тихий, таинственный». Все садятся снова за стол. Выбирается с помощью жеребьевки игрок, он садится подальше от стола спиной ко всем. По часовой стрелке по очереди каждый произносит слово «Хэллоуин». Водящий должен отгадать, кто это сказал. За каждый угаданный голос он получает очко. Игра продолжается, пока все не побудут в роли водящего. Затем очки суммируются и сравнивается общее количество очков команды.

Проводится конкурс.

Вупери. Исходя из названия праздника - Хеллоуин - загадаем букву «X» как основную в такой игре. Я задаю одной из команд вопрос: «Кто?» Участники этой команды отвечают обязательно с буквы «X». Например, хомяк. Следующий вопрос к другой команде: «Какой?» Ответ: «Худой». Вопрос: «Что делает?» Ответ: «Хочет». И т. д. и т. п.

Игра развивает быструю реакцию. На раздумья команде выделяется 15-20 секунд.

Дик. Мы, привидения, очень любим темные и мрачные места... Из каждой команды я попрошу выйти сюда ко мне по два человека. Сейчас Лестат, Бесенок и Джек помогут мне прицепить прищепки на одежду оставшихся участников. Вышедшие ко мне с завязанными глазами должны снять с одежды членов своей команды все прищепки.

Проводится конкурс.

Бесенок. По одному игроку из команды теперь выдворяем из комнаты, на столе разложим предметы, для каждой команды свои, но все предметы лежат вместе. Команда придумывает действие с предложенными предметами. Игрок выполняет то, что задумала команда с завязанными глазами. Все его действия контролируют, участники. Когда он делает правильно, они кричат «горячо», если неправильно - «холодно».

К примеру, кладем на стол мячик, ложку, тарелку, сахарницу с сахаром. Теперь загадываем задание (например, нужно взять ложку, набрать ею сахар из сахарницы, положить в тарелку и подкинуть мячик). Игроку завязывают глаза. Не зная задание, он подходит к столу, пытается определить сначала, что там лежит, пробует на язык сахар. Затем он производит разные действия с предметами. Например, берет мячик, кладет его в тарелку, сыпет сахар ложкой в тарелку рядом с мячиком. Побеждает команда, потратившая на выполнение меньше времени.

У Бесенка звонит сотовый телефон.

Бесенок. Шеф звонит! Госпожа, нам пора домой!

Лестат. И то верно! До скорых встреч!

Изабелла . Мы прощаемся с вами и оставляем на вашей Лысой горе командовать короля и королеву Хеллоуина. Шабаш! Бал!

Все остальные герои вечера прощаются с ребятами.

Начинается праздничная дискотека.

Творческая самореализация обучающихся - одна из основных задач образовательного процесса. Проведение праздника Хэллоуин в школе - прекрасная возможность, располагающая к созданию необходимых условий для самовыражения личности воспитанников. Такое мероприятие лучше организовать в форме конкурсной программы между несколькими командами. Как провести Хэллоуин в школе, чтобы потенциальные участники обладали равными физическими и интеллектуальными возможностями? Обычно такой праздник проводится между классами одной параллели, тогда не будут влиять на уровень подготовки. Примерная структура мероприятия предлагается ниже.

Сценарий праздника Хэллоуин в школе

  1. Информационный блок. Ведущие предоставляют зрителям информацию по теме, целям и структуре проведения праздника.
  2. Представление жюри. Ведущие перечисляют судей, которые оценивают конкурсную программу. Организаторам праздника необходимо предварительно составить карту для членов жюри, которая включает: информацию о количестве команд-участниц, перечень конкурсов и максимальный уровень оценки результативности команд.
  3. На данном этапе сценария ведущие называют команды, которые показывают свою визитку. Она обычно состоит из скандирования названия и краткого оптимистичного приветствия (до 2,5 мин.).
  4. Конкурсы. На этом этапе праздника между командами-участницами организуются игры. На Хэллоуин в школе можно провести следующие: «Праздничные атрибуты», «Лучший костюм», «Лучшая поделка», «История праздника», «Лучшая маска» и «Лучшая газета». Их описание предлагается в статье, после структуры мероприятия.
  5. Подведение итогов. После завершения конкурсной программы необходимо в сценарий на Хэллоуин в школе включить несколько творческих номеров, чтобы члены жюри располагали достаточным количеством времени для подведения итогов. Когда результаты будут готовы, вручаются грамоты и комментируются выступления участников.

Игровая программа

  • Символы. Командам-участницам предлагается за определённое время (одна музыкальная композиция) составить перечень атрибутов, сопровождающих данный праздник. Победа присуждается тому коллективу, чей список окажется больше.
  • Лучшая маска. Этот конкурс интереснее будет провести в форме мастер-класса. Для этого каждая команда выдвигает для участия «художника» и двух моделей (девушка и юноша). Им даётся определённое время и необходимое оборудование: набор грима и Затем проводится презентация работ - показ масок. После того как каждая команда проведёт демонстрацию, необходимо провести общий показ.
  • История праздника. В этом конкурсе ведущие задают вопросы участникам, которые раскрывают тему мероприятия. Ниже предлагается примерный перечень вопросов, которые можно дополнять и изменять.

Вопросы

  1. Как называется этот день в Центральной Америке? (День всех усопших).
  2. Что принято дарить детям, приходящим в дом, на этот праздник? (конфеты).
  3. Когда празднуется Хэллоуин в Канаде и США? (в ночь на 1 ноября).
  4. Второе название праздника в этих странах?
  5. Какой сезон начинался в этот день у древних кельтов? (зима).
  6. Какой символ имеет праздник? (тыква).
  7. С чем связана традиция наряжаться в этот день в необычные костюмы? (отпугивание злых духов).
  8. В каком месте Франции проводятся грандиозные карнавалы, посвящённые празднику? (в Диснейленде).
  9. Как называется этот день в Китае? (День поминания предков).
  10. Какие цвета являются главными в этот праздник? (оранжевый, красный и чёрный).

Конкурсы, требующие предварительной подготовки

  • Лучшая поделка. Хэллоуин в школе не может быть проведён без традиционного конкурса композиций с использованием тыквы. Перед началом праздника оформляется выставка работ, которые будут оцениваться членами жюри. Её можно организовать в фойе, зале или на сцене. Каждая композиция должна сопровождаться информацией об участнике, использованных материалах и иметь название. Во время конкурса выступают представители команд с защитой работы - аргументируют её актуальность для данного праздника и описывают этапы выполнения своего шедевра.

  • Лучшая газета. Перед началом мероприятия члены жюри изучают газеты, выпущенные к этому празднику, оценивают их содержание и эстетичность.


Положение на Хэллоуин в школе

Для чёткой организации и проведения праздника за месяц до планируемого мероприятия классы необходимо ознакомить с положением, примерная структура которого предлагается ниже:

  • Цель проведения: творческая самореализация учащихся посредством включения классов в общешкольные коллективные дела.
  • Дата проведения: указывается время и место организации мероприятия.
  • Место проведения: кабинет, актовый зал и т. д., где будет проходить праздник.
  • Участники: указываются классы-участники.
  • Члены жюри: приводится список педагогов и руководителей кружков, которые будут принимать участие в судействе.
  • Условия проведения: этот пункт должен содержать примерную структуру праздника, перечень конкурсов, а также рекомендуемое количество участников в них.
  • Критерии оценки: здесь рекомендуется указать, по каким показателям будут оцениваться выступления команд, например:
  • артистичность - 5 баллов;
  • эстетичность костюмов - 5 баллов;
  • корректность защиты - 5 баллов;
  • массовость - 5 баллов;
  • соответствие содержания выступлений тематике конкурса - 5 баллов.
  • Подведение итогов: в данном пункте указывается планируемое количество призовых мест, перечень номинаций, участие спонсоров и родителей в награждении участников.
  • Расписание репетиций: в положении необходимо указать, до какого времени должна быть подана заявка на участие класса в мероприятии, а также время и место проведения установочных и генеральных репетиций.
  • Справочная информация: здесь указываются координаты организаторов конкурса, с которыми могут связаться ученики, родители и педагоги - в случае возникновения вопросов.
  • Примечание: такое мероприятие, как Хэллоуин в школе, требует соблюдения определённых этических норм, поэтому в данном пункте необходимо предупредить участников о запрете демонстрации сцен насилия и жестокости.

Оформление

Для создания соответствующей праздничной атмосферы необходимо украсить помещение, в котором будет проходить мероприятие. На уроках изобразительного искусства и технологии учащиеся могут готовить маски и костюмы. Классы-участники выпускают газеты на заданную тематику, в которых освещается история праздника и его традиции. Выставка светильников из тыквы оформляется в зале или на сцене. Оригинальным украшением помещения послужит драпировка из спортивных сеток, расположенная на стенах. Так как праздник проводится осенью, то уместным будет использование композиций из листьев, цветов и плодов.

Техника безопасности

Так как одним из традиционных символов данного мероприятия являются свечи, то необходимо заранее предупредить классы о запрете использования свечей (их заменяют фонариками), помещаемых в тыквы, и других источников открытого огня.

Заключение

Праздник Хэллоуин в школе предполагает участие большого количества учеников. Поэтому для предотвращения заминок в помещении, где будет проведено мероприятие, необходимо поместить лист очерёдности выступления команд и порядок проведения конкурсов.

Внеклассное мероприятие для студентов, посвященное празднику "Хеллоуин"

Шамигулова Илюза Сагадеевна, преподаватель ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж»
Описание: Предлагаю методическую разработку внеаудиторного мероприятия, которая предназначена для проведения в группе студентов 1 курса. Данную разработку - праздника Хэллоуин, рекомендуется использовать при проведении внеклассных мероприятий, а также в рамках занятий иностранного языка по теме “Страноведение”.
Цель мероприятия:
1. Образовательная: углубить знания обучающихся об истории, культуре, обычаях и традициях англоязычных стран.
2. Развивающая: развитие памяти, внимания, воображения и умения слушать.
3. Воспитательная: способствовать восприятию у обучающихся толерантности, уважения к носителям англоязычной культуры.
Межпредметные связи: история
Оборудование:
1. Презентация в Power Point
2. праздничное оформление зала: плакат по теме «Halloween»; воздушные шары.
Список литературы:
1. И. Уолш « Великобритания: обычаи и традиции» «Каро» 2013 г.
2. Интернет-ресурсы

Хеллоуин

Ход мероприятия
Танец «Страшный сон»
(Звучит радостная музыка. Выходят двое ведущих.)

Ведущий 1 .:Добрый вечер дамы и господа, мы рады видеть вас на нашем празднике Хэллоуине.
Ведущий 2. : Только в эту ночь, ночь Хэллоуина, не существует прошлого и будущего. Только сегодня мы наслаждаемся мистическим "сейчас", которого не существует.
Ведущий 1. : Только в эту ночь ворота времени открыты в обе стороны. Хеллоуин приближается, час перехода настает.
Ведущий 2 .: И начнем мы с того, что расскажем вам немного об истории этого праздника, вам необходимо все слушать и запоминать.
Ведущий 1 : Хеллоуин - современный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, история которого началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии. Отмечается 31 октября, в канун Дня всех святых.
Ведущий 2 : Хеллоуин традиционно празднуется в англоязычных странах, хотя официальным выходным днём не является. Хеллоуин неформально отмечается в некоторых других странах, имеющих тесные культурные связи с США и Великобританией. традиция изготовления тыкв-светильников пошла от кельтского обычая создавать фонари, помогающие душам найти путь в чистилище. В Шотландии в качестве символа Хеллоуина выступала репа, но в Северной Америке её быстро заменила тыква, как более дешёвый и доступный овощ.
Ведущий 1 : Популярные костюмы персонажей классических фильмов ужасов, например, Мумии и чудовища Франкентштейна. В праздничном убранстве домов большую роль играют символы осени, например, деревенские пугала. Основными темами Хеллоуина являются смерть, зло, оккультизм и монстры. Традиционными цветами являются чёрный и оранжевый.
Ведущий 2 : Одним словом вся преисподняя устраивала в эту ночь грандиозный шабаш.
И сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в этом шабаше. Просим принимать активное участие в конкурсах.
Ведущий 1 : А сейчас поприветствуем жюри:
Они будут выставлять оценки каждой команде в зависимости от конкурса.
Ведущий 2 : Итак, мы начинаем!
Конкурс I

Викторина

(вам необходимо отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ дается сладкий приз!)
За каждый правильный ответ дается 5 баллов
1.Где началась история Хеллоуина?
Великобритании, Франции
2.Что является символом Хеллоуина?
Тыква
3.Главная фраза Хеллоуина?
«Конфеты или жизнь»
4.Какого числа празднуется Хеллоуин?
В ночь с 31 октября на 1 ноября
5.Где наиболее популярен праздник Хеллоуин?
В США
6.Самый главный персонаж Хеллоуина?
Привидение
7.С чем вы согласны? Хеллоуин – это праздник:
а) ворота зимы б)окончания сбора урожая в) нечистой силы
8.На Хеллоуин принято:
а) всех пугать б) над всеми подшучивать в) всем мириться
9.Выбери лишнее – то, что не соотноситься с праздником:
а)духи и мертвецы б)нечистая сила в) домовые и лешие
10.Какой из следующих цветов не является символическим цветом Хеллуина? а) синий б) оранжевый в)черныйКонкурс 1. (импровизация_)
Жюри оценивают танец по 5б шкале кто будет лучше импровизировать.
С каждой команды потребуется по 1 человеку задача участников станцевать под музыку, которая будет дана и представить себя как можно интересней.
Конкурс 2. (фанты)
По 5б шкале в зависимости кто оригинальнее будет выполнять наказы.
Все участники по одному будут брать фанты из коробки и выполнять наказы.
К примеру: прокричать как жертва из фильма "Крик",
изобразить голодное зомби
показать приведение
станцевать ритуальный танец
произнести заклинание на преображение
показать Гарри Поттера
выть как волк на луну
показать как вампир высасывает кровь
показать как преобразоваться в оборотня
изобразить зловещий смех
Конкурс 3. (четверостишие)
Дается четыре слова, то есть 2 рифмующиеся между собой пары. Участникам нужно как можно быстрее придумать осмысленное четверостишие – с юмором и креативом.
Примеры рифм для задания:
кровь-бровь, класс-глаз
глазунья-колдунья, стакан-таракан
Конкурс 4. (ритуал)
Приглашаете двух девушек с каждой команды. Перед каждой девушкой стоят ритуальные миски с кровью. Задача участниц- как можно поскорее выпить содержимое. Выиграет та, кто быстрее выполнит ритуал.
Конкурс 5. (полет на метле)
Устройте среди девушек конкурс полётов на метле.

Ведущий 1 : Ну, а теперь давайте подведем итоги. А пока жюри подсчитывает результаты посмотрим видео.

1 место : Диплом лучшей ведьмы и черные тени для век(для колдовского взгляда)
2 место : Диплом ведьмы и черный лак для ногтей (для ловкости рук во время колдовства)
3 место : Диплом ведьмы и черная губная помада (для лучшего сотворения заклятий)
4 место : Диплом ведьмы и расческа (для свежей головы)
Главная ведьма поздравляет молодых ведьм с тем, что они прошли экзамен получают статус ведьм и право колдовать.
Призы зрителям за лучшие костюмы – фонарики и чеснок, чтобы распугивать всякую нечисть!
Главная Ведьма : Спасибо, что вы все пришли на наш шабаш. А нам пора лететь в свой лес. Встретимся в следующем году!

Праздник Хеллоуин в нашей стране это, чаще всего, просто костюмированная вечеринка в зале, оформленном в соответствующей стилистике, где гости, не особо задумываются об истинных традициях празднования этого дня и о , с удовольствием изображают из себя разную "нечисть". Поэтому правильнее говорить не о сценарии этого праздника, а о вечеринке для молодежи в стиле Хэллоуин под названием «Кошмарной ночи».

Предлагаем вариант игровой программы вечера, которую можно устроить в самом начале праздника перед танцами и фуршетом. Организацию такой программы можно доверить профессионалам, которые включат в нее и несколько красивых тематических концертных номеров или приготовить своими силами (танцевальный и музыкальный номер вполне могут приготовить своя талантливая молодежь) Музыкальное оформление игровой программы прилагается (спасибо авторам и исполнителям)

Сценарий вечеринки Хэллоуин .

Вечер начинается с таинственного и красивого танца, символизирующего открытие бала нечисти.

Звучит 1 Композиция Праздник Хэллоуин

Ведущая: Приветствую вас, господа и дамы! По вашим нарядам и горящим в темноте глазам я вижу, что вечер сегодня не обещает быть томным (обращается в зал). Все готовы провести в этом жутком зале и в этой странной компании кошмарную ночь? Не слышу, готовы, да? Нет? Что ж, как говорится, слабонервных просим покинуть помещение.

Музыкальный номер. Пародия на Ф. Киркорова (кто-то из ребят под фонограмму и в костюме, как в клипе) изображает певца.

Звучит 2. Киркоров. Мышь.

Ведущая: Спасибо, конечно, за совет поп-королю, но никто здесь спать и не собирается, ведь так? А чтобы точно стряхнуть с себя всяческую дрему и настроиться на драйв нашей вечеринки проведем небольшую игру-шумелку. Сейчас я буду произносить первые две стихотворные строчки, в третьей строчке обязательно будет какой-то глагол: пощекочем, потопочем, загогочем и т.п., что эти глаголы означают, то быстро и делаем сами или с помощью ближайших соседей, тем более что щипать и щекотать соседа приятнее, чем самого себя. А затем я произношу: «и пожелаем…», а вы все хором мне отвечаете: «Кошмарной ночи!» и так несколько раз.

Шумелка для Хэллоуина "Кошмарной ночи!"

У нас жесткая вечеринка, а не сиеста,

Ханжам и хлюпикам здесь не место!

Нервы друг другу мы пощекочем (щекочут соседей)

И пожелаем..

Все (хором): «Кошмарной ночи!»

Если нечистая сила сюда к нам заглянет,

И за собою в темный мир нас поманит,

Мы ей в лицо хором громко загогочем (все гогочат)

И пожелаем..

Все (хором): «Кошмарной ночи!»

Гулять мы будем до третьих петухов,

Победим вампиров мы и ведьмаков!

Под музыку дружно мы все потопочем (топают ногами)

И пожелаем..

Все (хором): «Кошмарной ночи!»

А если нас в конкурсах, кто обойдет,

Или наш юмор он вдруг не поймет!

На это мы весело лишь захохочем (смеются жутким смехом)

И пожелаем..

Все (хором): «Кошмарной ночи!»

Ведущая : Молодцы! Вот теперь вы точно готовы и мы переводим наши символические часы на полночь и начинаем развлекаться не по-детски!

Звучит 3. Крот. Битва Добра со злом

(В зале приглушается свет, возможно, зажигаются свечи)

Аукцион "Нечистая сила"

Звучит 4. Крик ужаса

Слышен звук ужаса, помощники ведущего ходят по залу и неожиданно всех пугают.

Ведущая: Страшно? Надо сказать, что больше всего мы боимся чего-то неизвестного, непонятного и невидимого, поэтому давайте посмотрим в лицо своему страху и назовем нечистую силу по именам. Это аукцион, кто придумает последнего не в переносном смысле, а того, на ком ваша фантазия иссякнет - получает амулет в подарок.

(Проходит игра. Гости называют: «сатана», «упыри» и прочее. Победителю вручается приз - амулет)

Конкурс для вечеринки "Собери кости"

Ведущая: Сегодня у нечистой силы великий день, день торжества, сегодня каждый из нас может потерять все или обрести магическую силу. Все, кто хочет стать сильнее, приглашаются к участию в конкурсе «Собери кости» Как только зазвучат первые звуки музыки, отправляйтесь на поиски разбросанных в зале костей, кто больше соберет, получит обереги и заряд силы, и шанс на превосходство над врагами на весь следующий год. С последними звуками музыки поиски останавливаются.

Звучит 5. Композиция Спокойной ночи

Аукцион "Магические обереги"

Ведущая: Про самое универсальное средство от нечистой силы - магический круг мы сегодня уже вспомнили, а какие еще способы обороны и защиты от них, вы знаете? Самый активный получает приз. Но в этом конкурсе есть еще и бонус, дополнительный приз, его получает тот, кто назвал средство, зашифрованное в этом конверте. (Торжественно вскрывается конверт, в нем словосочетание «Осиновый кол» - зачитывается, назвавший также получает оберег)

Танцевальное развлечение "Осиновый кол".

Ведущая: Наша ночь в самом разгаре, пора попробовать себя в роли борцов с нечистью. (Помощники выносят хорошо отшлифованную, чтобы никто не поранился, палку или шест). У меня в руках «осиновый кол», сейчас мы будем передавать его друг другу, как эстафетную палочку, отказываться брать запрещено. Итак, пока музыка звучит, быстро передаем, кого остановка музыки застает с «колом» в руках, выходим ко мне.

Проходит игра, музыка останавливается 5 раз, так набираются участники для танцевального развлечения.

Звучит 7. Музыкальная композиция (с остановками)

Каждый из участников вытягивает карточку с ситуацией, которую ему нужно будет под соответствующий музыкальный отрывок, используя "осиновый кол" в качестве реквизита, обыграть. Импровизации участников проходят по очереди, сначала зачитывают свое задание, потом играют, танцуют - как фантазия подскажет, но обязательно с палкой.

5. "Соблазнение возлюбленной вампиром Эдгаром" (фильм Сумерки)

Звучит 12. отрывок песни из фильма "Сумерки"

(Все участники получают обереги и аплодисменты)

Дополнительно: Если это оправданно, то можно

еще устроить дефиле лучших костюмов и награждение победителей.

Звучит 13. Звуки природы. Петухи

Звучат «третьи петухи».В этот момент - полный свет в зале.

Ведущая: Вот и пропели третьи петухи, это совсем не означает финала нашего вечера, они возвестили лишь о том, что отныне вам ничего не грозит, и вы можете веселиться и танцевать свободно и с удовольствием. Нам лишь хотелось сказать, что наша была просто игрой, за которую, надеемся, на нас не обидятся ни силы добра, ни силы зла. Всем желаем на сегодня, давайте еще раз хором: «Кошмарной ночи» и навсегда светлых дней, помните силы добра и зла борются в нас и за нас, а выбор, все-таки, за нами! Будьте счастливы, добры и любимы! А начнем мы танцевальную программу с красивой медленной композиции.

Свет снова можно притушить

Звучит 14. С. Сурганова. Седой ангел.

Вечер продолжается танцами и легким фуршетом.