Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Спортивное развлечение для детей второй младшей группы
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».
Цель:Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами.
2. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.
3. Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
4. воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудование: по две погремушки на каждого ребенка, плюшевые заяц и медведь, шишки, корзина, бревно, маска медведя, музыкальное сопровождение, магнитофон.
Воспитатель с детьми входит в зал под музыку и садит детей на стульчики
Воспитатель держит в руках плюшевого зайца под пеленкой и загадывает загадку
Прыгает ловко,
Грызет морковку!
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает). Хотите поиграть с Зайчиком? Но чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, « по ровненькой дорожке шагают наши ножки», и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Теперь придется идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей?
Дети проходят по бревну.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мостик вы хорошо перешли. А теперь давайте покажем Зайчику, какие вы ловкие да умелые. Пусть он посмотрит, как вы делаете зарядку.
Зарядка в игровой форме с погремушками.
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
Дети идут вслед за руководителем, помахивая погремушками, 20-30 сек.
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.
Дети бегают, звеня погремушками, 20-30 сек.
Надо в круг теперь всем стать,
Погремушки показать.
Все становятся в круг.
Погремушки поднимать,
А потом их опускать,
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Дети поднимают и опускают погремушки.
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!
Дети приседают, стуча погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, на слова
«стук, с тук, стук» быстро стучат ручками погремушек о землю трижды, затем поднимаются.
Воспитатель:
К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто он.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед!
Страшно может он реветь,
Кто же он, скажи…
Дети: Медведь. (картотека игр)
Игра «Медведь»
(2-3 раза).
Вылез Мишка из берлоги, ходьба, переваливаясь с ноги на ногу
Разминает Мишка ноги:
На носочках он пошел ходьба на носочках
И на пяточках потом. ходьба на пятках
На качельках покатался перекатывание с носочков на пяточки
И за детками погнался. дети убегают от медведя
Игра «Ты катись, веселый мячик»
(2-3 раза)
Дети стоят в кругу и передают мяч из рук в руки со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Гопака станцует нам.
Ребенок, у которого оказался мяч, выходит в круг и танцует под веселую музыку.
Воспитатель: Вот ребята в гостях у зайчика побывали, а теперь обратно надо возвращаться в детский сад.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, «по ровненькой дорожке шагают наши ножки»
И за воспитателем дети уходят из зала.
Цель: Повышение интереса детей к физической культуре.
«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»
Задачи
v Образовательная область «Физическая культура»
§ Закреплять умения выполнять основные виды движений.
§ Развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость, координацию движений, смекалку.
§ Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
§ Формировать потребность в двигательной активности.
v Образовательная область «Здоровье»
§ Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
v Образовательная область «Социализация»
§ Развивать эмоциональную сферу детей.
§ Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
§ Воспитывать дружеские взаимоотношения.
v Образовательная область «Музыка»
§ Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг
во второй младшей группе
План-конспект
Тема: « Путешествие к Лунтику»
Цель: Повышение интереса детей к физической культуре.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»
Задачи
- Образовательная область «Физическая культура»
- Закреплять умения выполнять основные виды движений.
- Развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость, координацию движений, смекалку.
- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Формировать потребность в двигательной активности.
- Образовательная область «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Образовательная область «Социализация»
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Образовательная область «Музыка»
- Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа.
Оборудование: шнур, набивные мячи, гимнастические скамейки, мерные стаканчики, крупа, цветы из картона, игрушки (Лунтик, Кузя).
Ход деятельности
(Дети входят в сказочно украшенный зал)
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, а к кому, попробуйте угадать.
Розовое брюшко
На макушке – ушки
Любят дети мультик,
Знают, это -… (Лунтик)
Ребята, подумайте, какой Лунтик?
Правильно, Лунтик сильный, смелый и ловкий. А вы хотите стать такими как он? Тогда отправляемся в путь!
Чтоб в дороге не скучать, будем дружно мы шагать.
(Ходьба по прямой, ходьба змейкой)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы попали. Интересно, кто здесь живет?
Скачет, прыгает весь день
И скакать ему не лень
Он со спортом очень дружен
Кто это? Кузнечик … (Кузя)
А вот и он сам. (Воспитатель достает игрушку кузнечика)
Кузя мне рассказал, что он очень любит перепрыгивать через ручеек. Вот так (показ выполнения прыжка ). А вы хотите перепрыгнуть как кузнечик?
(Дети встают в ряд вдоль ручейка и по команде воспитателя перепрыгивают в одну и другую стороны)
Воспитатель. Посмотрите, дети, здесь еще кто-то живет. Угадайте кто это.
Сочинил стихи паук
А зовут поэта … (Шнюк)
Сейчас мы с вами превратимся в паучков. .
Игра-эстафета. Дети встают вдоль натянутого шнура на высоте 40 см в две колонны. Выполняют подлезание под шнур, не касаясь руками пола)
Молодцы! Старались, нагибались низко, не касались руками пола.
Воспитатель.
Возле елок и иголок
Летним днем построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (муравейник и муравьи)
Ребята, а вы знаете, что муравьи сильные, дружные и очень трудолюбивые. А вы сильные? Сейчас мы это проверим.
Игра-эстафета «Перекати камень».
(Дети стоят в две колонны. У первого участника – большой набивной мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, и передать следующему участнику.)
Вот какие вы сильные и дружные! Ловко справились с заданием! Послушайте ещё загадку.
Воспитатель.
С цветка на цветок летает
Нектар для семьи собирает.
Трудолюбивый ребенок
Кто? Отгадайте? (Пчеленок)
Поможем пчелёнку собрать нектар. Игра-эстафета «Собери нектар».
Дети стоят в две колонны. Первый участник берет мерный стаканчик, добегает до ориентира, черпает крупу из посуды и возвращается обратно; высыпает крупу в миску, передает стаканчик следующему участнику.
Пчелёнок говорит вам «спасибо» за помощь.
Воспитатель.
У пчеленка есть подружка
Очень славная девчушка,
В красном платьице в горошек
Кто назвать нам имя сможет? (божья коровка Мила)
Сейчас мы будем проползать по мостику как божьи коровки. Игра-эстафета «Проползи по мостику».
(Дети стоят в две колонны. Первый участник проползает по скамье длиной два метра и бегом возвращается в конец колонны)
Воспитатель.
Над цветком порхают, пляшут
Веером узорным машут. (Бабочки)
Дети, сейчас мы с вами превратимся в бабочек. Днем бабочки летают, а на ночь возвращаются в цветочки и засыпают. Будьте внимательны.
(Под музыку дети «летают», а когда музыка затихает – «летят» в цветы и «засыпают». Игра повторяется два раза.)
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто это спрятался под цветочком? Да это же Лунтик! (воспитатель достает игрушку Лунтик)
Вот мы и встретились. Мы очень долго к тебе шли, и путь наш был нелегок!
Лунтик. Да, мои друзья, и Пчеленок, и Мила, и бабочки, все рассказали мне, какие вы ловкие и дружные ребята. Я очень рад вас видеть!
Воспитатель.
Мы по лугу побродили
Насекомых навестили,
Скоро в группу уходить,
Что тебе нам подарить?
Лунтик. А вы можете станцевать для меня?
Воспитатель. Конечно же, Лунтик, мы с ребятами приготовили для тебя веселый танец.
(Дети исполняют танец «Поссорились – подружились» )
Лунтик.
Мне с вами очень весело
И я вас всех люблю.
Пойдемте вместе в группу,
Я вас провожу!
(Дети вместе с игрушкой Лунтиком возвращаются в группу).
«Осенние забавы».
Цель: Расширять представления детей об осени с использованием полученных умений на физкультурных занятиях.
Программное содержание:
Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.
Оборудование: Разноцветные листочки, игрушка ёжик, 2 корзинки, муляжи овощей, 1 зонтик, массажные мячики по количеству детей, медальки.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении "Осенние забавы".
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!
Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.
Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на автобусе!
Танец «Мы в автобусе сидим» («Подвижные игры – песенки» Железновы),
(танец сидя на скамейках)
Вот и приехали...
Осенью мы в лес идем,
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!.. (раскидывает листочки из цветной бумаги)
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес? (ответы детей) Это волшебница Осень постаралась!
Вот и первое задание «Собери листочки».
Дети собирают листочки в большую корзинку.
Раздаётся «Фыр – фыр – фыр!»
Ведущий: Ой, ребята, а кто это?
Опять раздаётся «Фыр – фыр – фыр!» (Из корзинки вылезает игрушка – ёжик).
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, овощи собрать на зиму?
Ведущий: Ребята, поможем ёжику? (Ответы детей).
Второе задание «Собери на зиму урожай».
Детям предлагается собрать урожай с грядки (в обруче лежат овощи). По одному овощу ребята несут в большую корзинку.
Ёжик: Спасибо вам, ребята! Отгадайте, загадку:
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник -
Хлюпает по лужам…
Ёжик: Правильно, ребята, дождик. Поиграем в игру «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).
Ведущий: Ёжик, а для тебя у нас есть подарок.
Ёжик: Какой? Я очень люблю подарки.
Ведущий: Ребята, смотрите какие мячики, как ёжик колючие (массажные). Давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика «Ходит ёжик» с массажными мячами.
«Путешествие в зимний лес»
Цели: Создать у детей и родителей радостное настроение в непринужденной обстановке. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.
Задачи:
1. Формировать представление у родителей о развитии детей и сохранения эмоционального и физического здоровья.
2. Развивать способы взаимодействия с детьми.
3. Прививать любовь к занятиям физической культурой и.
Инвентарь и оборудование: бревно, тоннель, обручи, шишки, корзины.
Действующие лица:
Ведущий. Зайчик, лиса, медведь (игрушки). Родители вмести с детьми принимают непосредственное активное участие.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, Зима, а какая она? (Снежная, холодная, с неба падают снежинки). Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по зимнему лесу, где нас ждет много интересного. А вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.
Ведущий: Правильно! Давайте отправляться в путь, может быть, мы кого-нибудь из них встретим!
Но прежде чем отправится следует хорошенько размяться.
Зарядка. (Станем в круг) - зарядку проводит инструктор по физическому развитию.
Теперь мы готовы к путешествию, но отправимся мы туда сегодня не обычным способом, а волшебным. Давайте покружимся и скажем слова:
«Кружись, кружись, в лесу окажись! »
Ведущий: Вот мы и очутились на лесной полянке!
Ребята, слышите, кажется, к нам на полянку кто-то скачет. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто это:
К нам скачет комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Ест морковку.
Дети: Заяц.
Правильно.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Как у вас весело! А я совсем замерз! Можно мне с вами поиграть? (Зайчик дрожит) .
Ведущий: Замёрз зайчик, холодно ему зимой. Ребята давайте поможем зайчику согреться и попрыгаем, как он.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот зайчик и согрелся! А у зайки есть подруга лиса, это волшебный лес в котором они дружат, пойдем с ним к лисе в гости. Но что это? Препятствие на пути, упало бревно, но мы трудностей не боимся, преодолеем препятствие. – ходьба по бревну,
Вот и пришли к лисе, а она живет в норе «Эй лиса выходи! Не выходит, придется нам к ней самим забраться» - (лезут в тоннель, когда все пролезли: - а где же лиса? Вот она! Она медведя искала)
Но так и не нашла, поможем ей. Что бы Мишку найти нужно шишки все собрать. Эстафета «Кто больше соберет шишек».
Молодцы, а вот и наш медведь! Ему этой зимой не спится, хочется играть, у него есть любимая игра «Прятки», давайте с ними поиграем.
Игра «Найди игрушку». Дети садятся на пол закрывают глаза, в это время инструктор прячет игрушку, по команде под музыку дети начинают искать игрушку. нашедшему дается право самостоятельно спрятать игрушку.
Весело нам было в волшебном зимнем лесу, но пришла пора нам прощаться с лесными жителями и возвращаться обратно в детский сад. Произнесем волшебные слова «Кружись, кружись в детский сад вернись! »
Задачи:
1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.
2. Закреплять умение действовать в команде, парах; развивать скоростно-силовые качества у малышей, выносливость; содействовать формированию правильной осанки.
3. Содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях; использовать процесс приобщения к физической культуре для формирования личности воспитанников и благоприятных отношений в детском коллективе.
Персонажи:
- ведущая,
- Клоун.
Оборудование:
- Костюм клоуна.
- Мяч и обруч.
- Кегли и мяч.
- Мячи (6), обручи (2).
- Волейбольная сетка, воздушные шары.
- Фитболы.
- Стулья (2), скакалка.
Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.
Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.
Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.
Клоун.
А вот и я, а вот и я,
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,
Играть и веселиться
Я с вами очень рад!
Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.
Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.
Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!
Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.
Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».
Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.
Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.
Клоун. Так давайте разомнемся (проводится разминка)!
Ведущая. Понравилась вам разминка? (Да). Давайте сами себе похлопаем!
Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.
Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?
Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.
Его пинают,
а он не плачет!
Его бросают –
Назад скачет.
Мячик
Клоун проводит игру « Мяч в кольцо » (из рук).
Мой веселый звонкий мячик
По дорожке скачет, скачет.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
Эй, ребята, не зевай,
Мяч лови и мне бросай.
Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).
Клоун. Люблю я бегать,
Люблю веселиться.
А может, в догонялки попробуем сразиться?
Игра для детей « Ловишки ».
Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут, а мы пока поиграем с мамами и папами, братиками и сестричками.
Игра со взрослыми « Боулинг » (кегли, мяч).
Клоун. Я так болел за наших участников, что не просто разогрелся, мне просто очень жарко стало. Интересно, может кому-нибудь в зале еще холодно? Вам нравиться играть?
Настроенье каково?
Вместе дружно скажем. Во!
Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды пары. ребенок-взрослый.
Эстафеты для команд.
« Ходули ».
Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.
« Тачка ».
Ребенок передвигается на руках, взрослый поддерживает его за ноги. Так двигаются до финишного конуса, обратно - бегом.
« Накормим дракона ».
Три взрослых у финишной черты - это дракон. Трое детей - на старте. Перед финишной чертой - на полу в обруче три мяча. Дети по очереди подбегают к обручу, берут мяч, бросают его в «дракона» (в руки своего взрослого напарника), задача взрослых словить мяч. Побеждает та команда, у которой «дракон словит все мячи.
« Веселый волейбол ».
Натягивается сетка, на стороне каждой команды - три воздушных шарика. Команды перекидывают шары на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала остается меньше шаров.
« Веселые наездники » (на фитболах).
Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались. А что-то воспитатели у нас заскучали, им ведь тоже поиграть и посоревноваться хочется.
Игра для педагогов « Чья скакалка? ».
Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.
Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.
Клоун. Будьте здоровы!
Н.А. Селиверстова, Е.П.Тиунель