Сценарий развлечения "Волшебный мир фокусов" (средняя и старшая группы) опыты и эксперименты (средняя, старшая группа) на тему. Сценарий развлечения для детей всех возрастов

наталия хрычева
Сценарий досуга «Волшебный мир фокусов»

Цель : дать детям представление о профессии-фокусника .

Задачи :

Обучающая : дать представление детям о профессии фокусника , о том какие бывают фокусы .

Развивающая : развиваем слуховое и зрительное внимание.

Воспитательная : воспитываем умение слушать, работать в коллективе.

Воспитатель :

Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с очень необычной, очень интересной и даже немного волшебной профессией- фокусник !

Сейчас я прочитаю вам стихотворение и вы поймете что это за профессия и что может делать этот человек!

Он наверное, с другой планеты,

Раз творит такие чудеса.

Никому не говорит секреты,

Как цветок он получил из колеса.

Взмах рукой - и голубь вылетает.

А потом из шляпы - кролик вдруг

Скачет и, как камень застывает.

И уже летают бабочки вокруг.

Как он это делает? Не ясно.

То ли шарлатан он, то ли маг.

Ой, и снова фокус , как прекрасно,

Сделал медальон он из бумаг.

Фокусник - он мастер на все руки,

Он, как настоящий чародей.

Рядом с ним никто не знает скуки,

Так как у него полно идей.

Воспитатель : Дети, а вы когда-нибудь видели фокусника ? А где его можно встретить?

Дети : отвечают

Воспитатель : а какие фокусы вы знаете ?

Дети : отвечают

Воспитатель : А я сейчас расскажу вам про самых известных фокусников и про их самые известные фокусы -которые даже называют чудесами. (воспитатель с помощью компьютера рассказывает про Гудини освобождающийся из любых цепей, Коперфильда и его полеты,Кио и разрезание пополам людей, Геллер и гнутые ложки,Бертоломео Боско и его голуби, меняющиеся головами)

Воспитатель : Сейчас я надену свой волшебный цилиндр и превращусь ненадолго в фокусника и покажу вам немного интересных фокусов , а многие из вас даже мне помогут и смогут сами попробовать!

Фокусник берет стакан с водой, кладет карту на стакан. Придерживая карту рукой, быстро переворачивает стакан и убирает руку : вода не выливается.

Секрет фокуса :

Воздух давит на карту и прижимает ее к стакану.

2) Вода из обычной становится разноцветной!

Секрет фокуса :

Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем , что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова :

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

3) Бутылка с веревкой.

Фокусник показывает зрителям пустую бутылку (лучше, чтобы бутылка была темная) и кусок верёвки длиной около метра. Фокусник переворачивает бутылку горлышком вниз и вставляет в неё верёвку. После этого фокусник отпускает верёвку , и она не выскальзывает из бутылки! Фокусник предлагает проделать подобный трюк детям. Но у них, конечно, ничего не получается.

Секрет фокуса веревка в бутылке заключается в том, что перед тем как вставить веревку в бутылку вы незаметно складываете кончик веревки вдвое или втрое.

4) Извергающийся вулкан

Чтобы устроить вулкан, вполне безопасный и, тем не менее, очень эффектный, потребуется :

тарелка, пластилин, питьевая сода (гидрокарбонат натрия, столовый уксус, краситель, любая жидкость для мытья посуды.

Тарелку с “вулканом” поставьте на поднос. Чтобы “зарядить вулкан лавой”, приготовьте смесь из жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка, сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель) . Эту смесь налейте в “вулкан”, а потом добавьте туда уксус. Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из “жерла” вулкана показывается ярко окрашенная пена.

5) “Мгновенное превращение апельсина в яблоко. Воспитатель показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания , сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко!

Секрет фокуса Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре,показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

Воспитатель : Дети вам понравились фокусы ? Какой понравился больше всего?А какие вы сегодня видели фокусы ?

Давайте вы теперь сами попробуете под моим присмотром немного пофокусничать… .

Дети : пытаются повторить фокусы .

Воспитатель : что мы сегодня делали? Кто такие фокусники ?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель : молодцы!

Публикации по теме:

Ведущий: 9 Мая в нашей стране отмечают великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую.

"Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".

Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» (для старшей группы) Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» Составила и провела: уч. -логопед Иванова Н. В. Задачи: - развитие слухового восприятия и.

Конспект НОД «В стране веселых фокусов» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С Комаровой,.

Сценарий КВН «Волшебный мир математики» КВН «Волшебный мир математики» в подготовительной к школе группе Д/с № 157 «Сказка» Составила и провела воспитатель Лагутина Л. А..

Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна
Сценарий развлекательной шоу-программы «День чудес, или Как клоун-фокусник пришел к нам в гости» (дети 6,5–8 лет)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы поиграть, повеселится! Но вот не задача… Лето наступило, а солнышка нет и нет. Предлагаю рассказать стихи про лето и тогда, солнышко обязательно появится!

Дети рассказывают стихи про лето.

Появляется Клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята. Я прибыл к вам из чудесной страны под названием Цирк. Я услышал ваши веселые стихи про лето и захотел вам помочь. На улице пасмурно и сыро, поэтому у всех портится настроение и пропадают улыбки. А от улыбок, все знают, становится мир светлей! А кто лучше всех умеет веселить народ? Конечно же, клоун! Но мне одному не справится, нужны друзья-помощники. Будете моими друзьями?

Ответы детей.

Клоун: Тогда поиграем в танцевальную игру! А помогут нам играть воздушные шары, которые я принес! Будем друг другу передавать шар под музыку, сидя на стульчиках. Как только музыка остановится, шар не передаем. И тот, у кого останется в руках шар, выходит и танцует вместе со мной!

Проводится игра.

Клоун: Я совсем забыл… Это же не простые шары, а волшебные. В шариках есть секретные задания, которые помогут нам разогнать тучи! Лопнем первый шар?

1. СИНИЙ ШАР – ЗАГАДКИ

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь,

То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Из твоего кармана!

(Фокусник)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

Клоун: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Уже начали появляться лучики солнце! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Топ, Хлоп»

Как скажу я «Хлоп, хлоп!»

Вы ногами – топ, топ.

А скажу я «Топ, топ»,

Вы в ладоши – хлоп, хлоп!

Клоун: Как весело у вас! Но пора продолжать, давайте лопнем следующий шар!

2. КРАСНЫЙ ШАР – ФОКУСЫ

1. Фокус «Стакан на бумаге»

Поставьте на стол два стакана на некотором расстоянии один от другого (стаканы должны быть нетяжелыми). Дайте зрителям лист бумаги и предложите на эту бумагу, помещенную на стаканы, поставить третий стакан. Никто не поверит, что тонкий листик бумаги может выдержать тяжесть поставленного на него стакана. Секрет фокуса. Чтобы сделать этот фокус, нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять.

2. Фокус «Цветная водица»

Вода из обычной становится разноцветной! Секрет фокуса. Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Клоун-фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Клоун-фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

3. Фокус «Волшебная бумага»

Клоун-фокусник демонстрирует чистый лист бумаги. Потом он приглашает желающего помочь совершить чудо и произносит волшебные слова: «Фрекс, брекс, пекс!», ребенок красит лист бумаги краской, и на нем появляется картинка. Секрет фокуса. Предварительно нужно нарисовать на бумаге восковой свечой картинку. Тогда нарисованная картинка останется не закрашенной и проявится.

Клоун: Ребята, спасибо вам, вы настоящие помощники! Помогли мне позвать солнышко! На улице становится светлее и теплее! А последнее, что нам нужно сделать – это поиграть! Ой, ребята… у меня был еще один шарик…А! Я знаю! Он улетел к вам в группу! Чтобы волшебство случилось нужно выполнить мое волшебное задание! Нужно встать, держась за руки, и таким образом дойти до своей группы! Тогда волшебство обязательно случится!

А мне пора бежать до новых встреч!

В группе у детей шар с описанием игры и сладкий сюрприз.

3. ЗЕЛЕНЫЙ ШАР – ИГРА «Фокусы, покусы лим-по-по» (

Ход игры

После слов зазывалки:

Собирайся, детвора,

Ждет веселая игра!

В цирк сегодня мы играем,

Представленье начинаем!

По считалочке выбирается директор цирка. Директор надевает шляпу и дает указание готовиться к выступлению. Ненадолго отходит в сторону. За это время игроки считалкой выбирают режиссера.

Раз, два, три, четыре, пять,

Черных пони, их четыре,

Ловко прыгать научили.

Обезьянок только три,

Кувыркаются, смотри!

Закружилась голова:

Вышли два огромных льва!

Лишь один не выходил –

Наш знакомый крокодил.

Остальные дети – артисты. Играющие образуют круг. Режиссер показывает различные движения, артисты должны их повторять. Действие сопровождается словами «Фокусы, покусы, лим-по-по…». Эти слова служат сигналом для директора. Он проходит в центр круга. Режиссер несколько раз меняет движение. Задача директора цирка распознать, кто режиссер. Если ему это удается, он становится артистом, а режиссер - директором. Дети выбирают нового режиссера. Игра повторяется.

Воспитателю необходимо следить за расположением игроков на расстоянии достаточном для безопасного выполнения движений. Игра может проводиться в группе, спортивном зале, на улице в теплый период года.

Публикации по теме:

«Семейные олимпийские игры» - Сценарий развлекательной спортивно-игровой программы для детей и их родителей, посвященный празднованию дня.

«В гости к нам пришли матрёшки». Сценарий изобразительно-развлекательной деятельности Аннотация. Предлагаемый сценарий разработан для старшей группы детского сада. Тема его актуальна в наше время, так как народные промыслы.

«Наше счастливое детство!». Дата: 1 июня 2016. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование у детей.

ЕРАЛАШПод мелодию песни Шаинского «Улыбка» дети входят в зал. Танец «Утята» Веселинка: Девчонки и мальчишки! Смешинка: А также их родители.

Конспект празднования 1 апреля в форме игровой развлекательной программы «Смешинка собирает друзей» в старшей группе Сценарий игровой программы в МДОУ «Бурашевский детский сад» "Смешинка собирает друзей!" Составлен и подготовлен воспитателем старшей группы.

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Фокусы из сундучка».

Тематическая неделя «Вода, вода, кругом вода…»

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес к воде с помощью фокусов.
Задачи:
- способствовать развитию логического мышления у детей, воображения;
- способствовать развитию социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;
- формировать устойчивый интерес к фокусам.
Оборудование: костюм Факира, морской звезды, сундучок, емкости с водой и ледяными кубиками, одноразовые прозрачные стаканчики, прозрачные пластиковые бутылки для воды с раскрашенными крышками, белая бумажная салфетка, ножницы, фломастеры, немного подсолнечного масла, таблетка шипучего аспирина, крахмал, йод, кисточка, альбомные листы; записи музыкальных игр "Танец маленьких утят", "Буги-буги".
Воспитатель: Раздувалова К.О.

ХОД развлечения:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Цирк». Дети расставляют стулья вокруг воображаемой арены. В кассе "покупают" билеты, показывают их контролеру и занимают свои места.
Воспитатель-ведущий: Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк, но не в обычный, а в «Цирк фокусов»! Итак, на арене цирка сегодня перед вами выступит Сулейман ибн Абдурахман, известный факир из Далекой Индии! Встречайте!
Звучит волшебная музыка, входит Факир, в руках несет красивый сундучок, обходит зал.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей.)
- Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть? Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.)
- Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?

Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».
(танец «Маленьких утят».)
- Ну теперь-то сундучок должен открыться! Помогайте мне: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь.
1 фокус «Волшебные камни» - Для этого фокуса я специально из Индии привез камни хрустальные! (В емкость с водой насыпаю ледяные кубики, накрываю платком.)
- 1, 2, 3 – фокус-мокус получись! Ап! (Снимаю платок.) О, чудо! А где же камни?
- А вот и следующий фокус!
2 фокус «Цветная вода». (Прозрачную бутылку с водой закрываю крышкой, внутренняя часть которой закрашена краской, накрываю платком и хорошенько взбалтываю.)
- 1, 2, 3, - фокус-мокус получись! (Вызываю одного ребенка, он пробует повторить.)
- Молодец, вырастешь, тоже станешь факиром! А у нас следующий фокус. Что это у нас лежит в сундучке?
3 фокус «Превращение морской звезды» (Достаю из сундучка засушенную морскую звезду, показываю детям, прячу за платок, подхожу к дверям.)
- 1, 2, 3 – фокус-мокус получись! (Тихонько приоткрывается дверь и за платок встает девочка, переодетая в костюм морской звезды, откидываю платок.)
Морская звезда:
- Здравствуйте, ребят! Как это я здесь очутилась? Может быть, сыграем с вами в игру, которую я очень люблю «Море волнуется раз…» (Игра проводиться 2-3 раза.)
- Спасибо, ребята, что со мной поиграли. А можно мне у вас остаться, фокусы посмотреть?
4 фокус «Волшебная вода». (Для фокуса понадобятся: обыкновенная белая бумажная салфетка, ножницы, фломастеры и стакан с водой. Салфетку сложить в трубочку, отрезать небольшой кусочек с краю, развернуть. На полученной полоске, немного отступив от узкого края, фломастерами разных цветов нарисовать жирные точки в одну линию. Затем полоску с точками опустить в стакан с водой так, чтобы точки не доходили до воды на 2-3 мм.)
(Вода начнет подниматься вверх по бумажной полосе, следы от фломастера поползут вверх.)
- Посмотрите, ребята, как интересно: оказывается вода не только может литься вниз, но и подниматься вверх!
5 фокус «Извержение». (В пустой стакан наливаю подсолнечное масло, затем обыкновенную воду. Масло поднимается вверх. Затем бросаю в стакан таблетку растворимого аспирина.)
- 1,2,3,4,5 – фокус получись опять! (Получается очень красивый эффект: пузырьки воды поднимаются вверх, перемешиваются с маслом, как будто извергается лава…)
6 фокус «Превращение чая с молоком в краску».
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать? (Дети отвечают.)}