Сценарий праздника для учащихся начальных классов. Тема: "Моя любимая игрушка"

Автор : Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей
Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;
- познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.
А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?
Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э. Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки. В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.
Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки - свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.
Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».
Упадет - подскачет, ударишь - не плачет. (мяч)
Кинешь в речку - не тонет, бьешь о стенку - не стонет, будешь о землю кидать - станет кверху взлетать. (мяч)
На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу - еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)
Стукнешь о стенку - а я отскачу. Бросишь на землю - а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать не хочу. (мяч)
Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)
Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)
Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)
Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)
Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, все сначала начинаю. (кубики)
Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)
В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)
Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)
Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)
Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет - вскачь пройдет немножко, захочет - ляжет на бочок. (юла)
Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)
На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)
Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)
Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят - нипочем не угнаться за... (мячом)
Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.
Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.
Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:
В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей. Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.
Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.
В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.
Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.
Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.
Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс - «Лучший водитель».
В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.
Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки
Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

Ведущий: чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.
В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.
Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы
Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.
Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

Дети рассказывают интересные истории о своих любимых игрушках...

Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

Материал: кукла-неваляшка, матрёшка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, погремушка, платочки для девочек, шаль, грузовик.

Ход сценария:

Сюрпризный момент: матрёшки приезжают на грузовике.

Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна?)

Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Они приехали к нам поиграть.

На кого матрёши похожи? (на девочек)

Что одето у неё на голове? (платочек)

Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан).

Давайте поиграем с матрешками? Матрёша хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают).

А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). Ну-ка спрячем матрёшек за спину! Нету? А где матрёшки? Вот они! (2-3 раза).

Ребята, давайте потанцуем с матрёшками? (танец).

А матрёшки принесли нам потешки! Давайте поиграем?

Хлопают ручками дети, при последних словах ручки кладут на головку.

Ой, люли, люли,

Прилетели гули,

Ох, улетели,

На голову сели.

Большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком.

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил,

С этим братцем

Кашу ел.

С этим братцем

Песни пел!

Как у нашей у Матрёшеньки

Сад зелёный, дом хорошенький!

Ванька-встанька у ворот

Громко песенку поёт.

Кто поёт Матрёше песенку? (Ванька-встанька).

Загадка.

Целый день стоят как свечки

Эти чудо - человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

Покачаются немножко

И опять встают на ножки.

Подскажи - ка мне дружок:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не сложно:

Это кукла неваляшка.

К нам пришла неваляшка яркая рубашка (какая она яркая, красивая? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Давайте покажем ей как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки).

А теперь неваляшки посмотрят, как дети умеют прятаться.

П/и забава «Прятки». Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем приседают на ковре, а воспитатель закрывает их платком. Воспитатель спрашивает у няни: «А где же наши дети? Тетя Галя, вы не видели их» Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: «Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?»

Хорошо поиграли? Давайте потанцуем с неваляшкой?

Танец «Неваляшек». Все дети встают со стульчиков, включается музыка и начинается совместный танец с воспитателями (девочки одевают платочки).

Вот потанцевали, поиграли и пришла пора игрушкам домой. Но они оставили нам угощение, скажем «до свидания» и помашем ручкой.

Наши работы к празднику.

К празднику была организована выставка современных детских игрушек и любимых игрушек из детства родителей. Девочки и мальчики были наряжены куклами и стояли между игрушками (витрина магазина).

Ведущий. Уважаемые родители! Дорогие гости!

Много праздников мы встречали,

Но такого вы ещё не знали.

Незаметно подрастают наши малыши,

Сегодня повеселят они всех нас от души!

В нашем детском саду сегодня праздник игрушек. И, как всем известно, на каждом детском празднике присутствует волшебство. Перед вами — красивые игрушки: куклы, мячики, зверюшки. Они оживут от ваших радостных улыбок и громких аплодисментов. Все присутствующие громко аплодируют и с «витрин» сходят «куклы».

Танец кукол (девочки танцуют и поют, мальчики подтанцовывают).

Ведущий. Вот какие замечательные куколки живут в нашем детском саду.

Послушаем, что они нам расскажут.

1-й ребёнок. Рано утром детский сад,

Радостно зовёт ребят.

Много книжек в саду есть,

А игрушек в нём ни счесть.

Игры, пляски, песни в нём,

В этом доме мы живём.

2-й ребёнок. Светлый дом, просторный дом,

Много зелени кругом.

Есть игрушки и картинки,

Черепашки и морские свинки.

3-й ребёнок. Мы играем и поём, хорошо себя ведём,

Приглашаем пап и мам, приходите в гости к нам.

4-й ребёнок. Есть много разных песенок

На свете обо всём,

А мы сейчас вам песенку

О садике споём.

Песня «Детский сад» муз. Тиличеевой (исполняют три ребёнка).

В зале появляется Матрёшка (взрослый) и загадывает детям загадки про игрушки.

Ведущий. Все мы знаем, что у каждого ребёнка среди всего изобилия игрушек есть одна самая любимая, самая дорогая ему, с которой ни на минуточку не хочется расставаться. Сейчас наши ребята расскажут нам о них.

Мальчик. Чтоб меня он повёз, мне не нужен овёс.

Накормлю его бензином, на копытца дам резины.

И тогда, поднявши пыль, побежит автомобиль.

Девочка. У меня есть кукла Катя,

Я сама ей сшила платье,

Повязала ей платочек,

Пирожка дала кусочек.

Вместе с ней пошли гулять мы,

Вместе с нею будем спать в кровати.

Дружно книжку почитаем,

В дочки-матери сыграем.

Ведущий. Кукла в новеньких сапожках

Хочет поиграть немножко.

Будет кукла выбирать,

С кем из деток поплясать (дети становятся в круг).

Кто получше топнет ножкой?

Кто похлопает в ладошки?

Тем ребятам можно встать,

С куклой Катей станцевать (дети по команде хлопают, топают, воспитатель выбирает ребёнка, который будет танцевать с куклой, следующего ребёнка для танца выбирает ребёнок).

Ведущий. А сейчас я попрошу выйти пап и мам. Наши очаровательные куколки (девочки) хотят с вами поплясать. (Выходят папы и мамы, играют в аналогичную игру).

Инсценировка песенки-диалога «Лента голубая» муз. Огеевой (исполняют мальчик и девочка)

Ведущий. Наш праздник продолжают матросы.

Мальчик. Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».(мальчик одет в матросскую форму, тянет за собой кораблик).

Матросский танец (танцуют мальчики).

Ведущий. Слово «детство» у всех, наверное, ассоциируется со словами «игра», «игрушка», «радость». Оттого, видимо, и детки наши в играх весёлые, жизнерадостные, счастливые. Не отбирайте эту радость у ребят, уважаемые взрослые, найдите хотя бы несколько минут для того, чтобы поиграть с сыном или дочерью. Послушайте, с какой любовью они рассказывают об игрушках, которые являются для них другом, заменяют, порой,братика или сестричку, чтобы поиграть, как со старшими, или поухаживать, как за младшими.

Дети рассказывают стихи про игрушки.

Ведущий. Я хочу дополнить то, что наши ребята очень бережно обращаются со своими игрушками, всегда после игр убирают их на своё место, не разбрасывают, берегут. Обо всём этом- песня.

«Песенка про игрушки» (припев исполняет ведущий).

Ведущий. Ребята, я сейчас вам один секрет открою. Не только у детей есть любимые игрушки, есть они и у взрослых. Они их с детства берегут, охраняют, иногда своим дочерям или сыновьям разрешают поиграть с ними. Сегодня они обещали нам их показать и рассказать о них. (родители подходят к выставке игрушек и каждый рассказывает о своей игрушке).

Ведущий. Игрушки, о которых мы сегодня слышали от вас, дорогие ребята, и о которых рассказывали вы, уважаемые взрослые, живут в сказках тоже.

Мы с весёлой сказкой неразлучны,

И чудес у сказки до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

Сказка живёт в любом дому

И странствует по странам.

Дети. А почему?

Ведущий. А потому, что без неё нельзя нам!

Сказка не обходит и наш детский сад.

Вот послушайте, ребята, сказку новую начну я рассказывать сейчас вам,

Только дайте тишину.

Родители драматизируют сказку «Теремок на новый ладок». Дети садятся на места зрителей. В конце праздника дети и взрослые исполняют песню о дружбе. Далее малышей ждали новые игрушки, которые купили и изготовили своими руками родители и подарили детям в группу.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 80 «Светлячок»

Сценарий развлечений

Тема: «День любимой игрушки».

Воспитатель: Анисимова Н.Е.

г. Нижневартовск

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки. Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них.

(звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

(Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,

2. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.

4. Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.

6. Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята .

Ведущий : А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

(Из зала звучат ответы: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

Ведущий : А ещё в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка")

Ведущий : Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

(Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

Золотистая солома,
Без сомненья, всем знакома.
Словно сказочные феи,
Поколдуем мы над нею:
Соберем ее в пучочек
И повяжем поясочек,
Ленточку шелковую,
Розовую, новую.
Лоскуточек ситца
Тоже пригодится.
Вот из всех стараний наших
Получилась кукла Маша!

Ведущий : А теперь пришёл черед загадок. Нам их приготовили некоторые из вас.

Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(петрушка)

Погляди скорее -
Щёчки розовеют,
Пёстренький платочек,
Платьице в цветочек.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
(матрешка)

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит- качается,
Как он называется?
(ванька-встанька)

Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он? Угадай
И морковку ему дай.
(зайчик)

Что всё это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь - будет спать
День, и два, и даже пять!
(кукла)

Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(кукла)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)

Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
(мяч)

Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки
Стоя спать, а не в кроватке!
(неваляшка)

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он - весёлая игрушка,
А зовут его:
(петрушка)

На столбике
Цветные сушки.
Всё вместе -
Детская игрушка.
(пирамида)

Сам металлический
Мозг электрический.
(робот)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная:
(юла)

НЕВАЛЯШКА

До чего ж милашка
Кукла-неваляшка:
Розовое личико,
Губки-земляничинки,
Глазки-василёчки,
В глазках - огонечки,
Кружится, не падает,
Ребятишек радует.

Ведущий : Наш праздник продолжается, на сцену приглашаются участники автомобильных гонок.

(На сцене устраиваются "гонки" в один или несколько заездов в зависимости от количества ребят с машинками на празднике. Звучит весёлая музыка, на сцене идут автогонки до определения победителя.)

Ведущий: Ну что же автогонки закончились. И для победителей и для всех зрителей куклы исполнят танец, но конечно не одни, а со своими хозяйками.

(Звучит песня или весёлая музыка. Девочки с куклами исполняют танец. Это может быть подготовленный танец или можно провести дополнительный конкурс "Танцоров")

Ведущий: Ребята! Когда вы шли на наш праздник, то конечно видели выставку игрушек, сделанных руками ребят нашего детского сада. Как думаете? Вы сумеете сами сделать игрушки?

(из зала звучит - да, да, да)

Конечно сумеете. .

Давайте послушаем стихотворение о девочке-рукодельнице

Вязаная кукла

Рукодельница-мастерица
Вечером вязала на спицах.
Не платочек, не шарф, не шапка
Ярко-рыжая связана лапка,
Хвост колечком, курносый носик
И залаял веселый песик,
Озорной, на макушке ушки -
Вот такие у нас игрушки!

Ведущий : Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

(Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

Ведущий : А вот и другая игра.

На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Кто за одну минуту надует самый большой шарик или надувную игрушку, тот и победил.

(Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или игрушку в подарок.)

Ведущий : Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

Давайте побаюкаем наши игрушки.

(Дети баюкают кукол под колыбельную песню. Желающие девочки могут выйти на сцену)

Ведущий :

Мы отдохнули все на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!

(Ну вот наш праздник подходит к концу. Осталось только наградить победителей конкурса рисунков " Моя любимая игрушка".)

(Проводится награждение детей)

Ведущий :

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свиданья!
До счастливых новых встреч.


Сценарий праздника «День игрушки» (средняя группа)

Действующие лица: ведущие (дети), герои (дети):сестра Ника и брат Митя, игрушки (дети в костюмах: солдатика, кукол-девочки, робота, неваляшки), герои (взрослые):кукла, солдатик.

Дети входят в музыкальный салон под музыку, встают полукругом по центру салона. Двое детей выходят на шаг вперед.

1-й ведущий:

Дорогие взрослые, а знаете ли вы?…

А дети знают,

Бывает так: игрушки оживают!

2-ой ведущий:

В одном самом обычном городе жила самая обычная семья: папа, мама, сын Митя и дочь Ника. Дети были послушные, но не любили ложиться спать: им не хотелось расставаться со своими игрушками даже на ночь! И вот однажды….

Дети исполняют песню «Я верю, что когда я сплю, игрушки оживают».

Дети садятся на стульчики. В центре салона остаются два героя: девочка Ника и мальчик Митя.

Ника: На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно. Будет он всю ночь светить, Нужно лампу погасить. Спать уже пора, игрушки, Ждет кроватка нас, подушки. Вы устали, я же знаю, Я сама уже зеваю.

Почему, мой брат, не спишь?

И в кроватке не лежишь?

Митя: Не могу никак я спать,

Очень я хочу играть.

Ждут меня мои игрушки:

Танк, солдатики и пушки,

Робот, пистолет-пугач,

Ждет меня футбольный мяч,

Самолетики, машинки

И веселые картинки.

Вас, игрушки, я люблю!

Поиграю - и посплю.

(Дети, сидящие на стульчиках, изображающие игрушки начинают двигаться-оживать: сладко потягиваются, поправляют свои костюмы.)

Ника: О, что это? Игрушки оживают Случилось чудо, музыка играет. Так начинается игрушек бал?!

Танец ( После танца все дети садятся на стулья.)

(В центр салона выходят Митя и Ника.)

Ника ( показывая на девочку в костюме неваляшки ) :

Посмотрите, это же моя неваляшка!

(«Неваляшка» выходит в центр и читает стихотворение.)

1.НЕВАЛЯШКА

До чего ж милашка,
Кукла-неваляшка:
Розовое личико,
Губки-землянички,
Глазки-василечки,
В глазках — огонечки,

Кружится, не падает,

Ребятишек радует.

Митя:

Посмотрите, а вот мой робот!

(«Робот» выходит в центр и читает стихотворение.)

2.Робот

Я не просто железяка –

У меня есть интеллект!

Пи до тысячного знака

Вычислю в один момент,

Много графиков построю,

Доступ в интернет открою!

Людям очень важно чтобы

Помогал им умный робот.

Ника:

Ах, это же моя любимая кукла!

(«Кукла» выходит в центр и читает стихотворение.)

3. Кукла

Меня, куклу, кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открываю,
Только на руки берешь.

Девочки-куклы выходят в центр салона и исполняют песню «Я-куколка Катюша». Девочки кланяются и садятся на свои места.

В салоне появляется герой – взрослый Кукла.

— Добрый день! Я кукла Катюша! Как много в этом зале красивых игрушек! Я очень люблю, когда со мной играют!

— Но, случается так иногда:

Вы вместе с сестрёнкой, с братишкой играли

И – с кем не бывает? – ну, всё разбросали!

Игрушки не будем мы огорчать…

Итак, не пора ли уборку начать?

Игра «Собери игрушки».

Играют дети и мамы. Им предлагается: мальчикам собрать в коробку кубики из набора «строитель»; девочкам-в ведёрко собрать песочные формочки; мамам –собрать кукол в коляску.

Кукла:

Спасибо! Как же весело с вами играть!

Ах, солдатик оловянный, и ты здесь?!

(«Солдатик» выходит в центр и читает стихотворение.)

4. Солдатик.

Кто в игрушках самый главный?
— Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Днем и ночью охранять детские игрушки!

Мальчики выходят в центр салона и исполняют песню «Генерал игрушек».

В салоне появляется герой – взрослый Солдатик.

Слышу, слышу, про меня разговор ведете и мою любимую песенку поете!

Кукла ( обращаясь к Солдатику ):

Посмотри, Солдатик, все игрушки ожили!

Солдатик:

Дорогие игрушки, почему вы оживаете только ночью?

Игрушки отвечают с мест:

Мы так устроены, если с нами бережно играют, не разбрасывают, не ломают, мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев.

— А если наоборот, то уходим навсегда.

Выходят Ника, Митя и обращаясь к Кукле и Солдатику читают стихи.

Ника: Мы не ломаем игрушки!
Вы- верные наши друзья
Мы всегда вам рады!
Мы для вас- родная семья.

Митя: Если вдруг нам грустно станет,
Игрушки на помощь придут.
Веселить они нас не устанут,
Настроение вмиг создадут.

Ника и Митя возвращаются на свои места.

Английский блок: Песня «Громких игрушек» ( Дети поют, стоя около стульев ).

Кукла:

Какие умные игрушки! На английском языке песенки поют!

-Дорогие папы и мамы, вы давно не играли с игрушками?! Предлагаю интеллектуальную разминку!

Дети загадывают загадки родителям с места, и сами в свою очередь отвечают на вопросы Куклы .

1. Тронешь — сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка?

Для малышки… (погремушка)

Кукла (обращаясь к « игрушкам») :

Для чего малышам дарят погремушки?

Дети: В Древней Греции и Риме постукивая этими погремушками, мамы напевали колыбельные песни. А еще считалось, что погремушки своим шумом отгоняют все зло от малышей.

2. Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка, Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки . (кукла)

Кукла (обращаясь к « игрушкам») :

Из чего делали самых первых кукол?

Дети: Самые первые куклы делались из золы. Из очага собирали золу, смешивали её с водой, скатывали шарик, и к нему прикрепляли юбочку.

3. Толстый он

И косолапый,

У него большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть его нельзя под душем. (плюшевый мишка)

Кукла (обращаясь к « игрушкам») :

Каким традиционным именем называют плюшевых мишек в Америке?

Дети: Тедди.

4. Вот игрушечный герой!

Знаком с игрушечной войной.

Он, прочный, стойкий, как металл

Как все — в коробочке лежал,

Как все — ружьё в руках держал!

Солдатик (обращаясь к « игрушкам») :

Где появились первые игрушки-солдатики и из чего их делали?

Дети:

Первые игрушечные солдатики появились в Египте. Их делали из дерева, камня.

5. Эту милую игрушку Не уложишь на подушку. Знать, пример взяла с лошадки Стоя спать, а не в кроватке ! (неваляшка)

Солдатик:

Как называли первых неваляшек?

Дети : Первых деревянных неваляшек называли «Кувырканы», потом стали называть «Ванька-Встанька».

6. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Солдатик:

Какая страна считается родиной происхождения матрешки?

Дети : Первую матрешку привезли из Японии.

7. Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда — С ним не скучно никогда . (мяч)

Солдатик (обращаясь к « игрушкам») :

Дорогие игрушки, а вы знаете, почему древние греки считали мяч самым совершенным предметом?

Дети: В Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце.

Солдатик:

От какого слова произошло название «мяч»?

Дети: Название «мяч» связано со словом «мягкий». То есть мяч - это мягкий шар.

Солдатик и Кукла:

Спасибо за игру!

(Неожиданно из-за занавеса по всему салону рассыпаем цветные мячи: красные. желтые, синие, зеленые.)

Кукла ( обращаясь к Солдатику ):

Ох, все мячи рассыпались! Что же делать?

Солдатик: Вместе с папами мы их вмиг соберем!

(По сигналу Солдатик и папы собирают мячи в корзины по цвету: один папа-красные, второй папа -желтые, третий-синие, Солдатик-зеленые.)

Солдатик:

Так здорово- играть с папами!

Кукла:

— Как увлекательно, играть с ожившими игрушками! Но нам пора отдыхать!

Ника :

— Хорошо, а завтра мы ляжем спать пораньше и снова будем ждать чуда!

( Дети встают со стульев, проходят к большой корзине, в которой лежат игрушки (барабан, кубик, кукла, мяч, воздушный шар, юла). Берут их в руки, встают полукругом в центре салона. Читают стихи. )

1. Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
Не ломаем никогда.
2. Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый —
Он «Солдаты, в бой!» кричит
И стучит, стучит, стучит.
3. Кубик с буквами мечтает,
Что малыш их прочитает,
А потом не раз, не два
Сложит умные слова.
4. Очень хочет кукла Валя,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою
клали спать
В настоящую кровать.
5. И мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
6. Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.
7. А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи —
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.
8. Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.
9.Все вместе

Любим свои мы игрушки, Ведь они нам друзья и подружки. Нам их мама и папа купили, Чтоб мы весело, весело жили. Не бросаем мы их, не ломаем, И на место всегда убираем.

Выходит воспитатель с заключительными словами:

Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

Звучит музыка, дети исполняют заключительную песню «Слава игрушкам».