Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп"

Татьяна Царенкова
Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки»

Муниципальное дошкольное учреждение

Детский сад №2 «Светлячок»

Сценарий осеннего праздника с родителями

«Осенние посиделки »

Царенкова Татьяна Ивановна

Воспитатель.

пгт. Рамешки, Тверская область, Рамешковский район

Цель : Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

Прививать любовь и уважение к русским народным обычаям;

Продолжать знакомить с фольклором;

Закреплять знания о живой природе и сезонных явлениях осенью ;

Создавать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности;

Поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей .

Адресат : подготовительная к школе группа

Актуальность : Знакомство с народными обычаями родного края позволяет :

Расширить круг знаний о быте и традициях наиболее старшего поколения;

Развить интерес и уважение к фольклору, как неотъемлемой части народных обычаев русского народа, а так же;

Дает колоссальную возможность создать у детей и взрослых радостное настроение от общения друг с другом в непривычной для дома обстановке и поддерживать игровое взаимодействие;

Закрепить знания у детей о живой и неживой природе и сезонных явлениях осенью ;

Условия реализации : «Художественное творчество» , «Здоровье» , «Музыка»

«Познание» , «Коммуникация» , «Художественная литература» , «Труд» , «Социализация» .

2. Приглашение в зал, где начинается

основное действие досуга

3. Помещение группы, где проходит

заключительная часть досуга – чаепитие.

Список используемой литературы :

1. Доронова Т. Н. Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

3. Журналы «Дошкольное воспитание» , «Ребенок в детском саду» , «Музыкальная палитра»

4. Санкт- Петербург Детство- Пресс 2010 год.

«Знакомство детей с русским народным творчеством»

Предварительная работа :

Изготовление красочного объявления с программой досуга и приглашений для родителей ;

Подготовка выставки детских работ, как показателя продукта художественного творчества детьми (рисунки, поделки из пластилина, глины, аппликации) на тему : «Осень » ;

Изготовление в сотворчестве воспитателя и детей корзины с «дарами осени » для мини – этномузея «Изба» ;

Оформление группы к досугу;

Сбор природного материала для поделок;

Подбор фоновой музыки;

Письмо «осени » ;

Подготовка к чаепитию.

Оборудование : корзина с овощами, магнитофон с аудиозаписями народных мелодий, природный материал, иллюстрации с изображением птиц, все необходимое для чаепития.

Ход досуга.

Гости собираются в помещении группы. Негромко звучат народные мелодии. Родители рассматривают детские работы, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения.

Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать на наши посиделки !

Кто знает, почему они так называются?

Дети : можно посидеть !

Ведущий : Да, раньше приходили гости, садились на скамейки и разговаривали.

«Сядем рядком да поговорим ладком!» - хорошие слова, добрые.

А разговор я начну с загадки :

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»

Дети и родители : осенью .

Ведущий : Правильно, осенью .

Поэтому наши посиделки называются осенними :

птицы со двора, опенки у пня – наступила осенняя пора . А кто-нибудь из вас знает, как народ в старину называл осень ? Осень – перемен восемь :

сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.

Давайте с вами вместе вспомним осенние месяцы и дружно хором скажем.

Дети и родители : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий : Послушайте, что я вам расскажу про каждый месяц осени .

Сентябрь- это «хмурень» : холодает, чаще идут дожди.

У осени много примет . Я например, знаю – много рябины к дождливой осени и сильным морозам .

Может еще кто - то знает, и сейчас нам расскажет?

Родители :

Ведущий : Молодцы папы и мамы, про сентябрь вы знаете, а теперь давайте все вместе про октябрь послушаем.

Октябрь – это предзимье : где листиком прикроет землицу, а где снегом. А еще его называют – «листопадник» .

Как вы думаете, ребята, почему?

Дети : Листья с деревьев опадают.

Ведущий : Правильно ребята, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают на дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся.

Про сентябрь и октябрь мы вспомнили, а вот про ноябрь чуть не забыли.

Ноябрь- одиннадцатый месяц в году. Назывался он так же «листогноем» - от чахнущих листьев и «груднем» . В ноябре опадали последние листья, и на большей территории России устанавливалась настоящая зима. Приметы ноября то же связаны с зимой. Может, ребята, кто-то из ваших пап или мам знает приметы ноября? Давайте у них спросим?

Родители по очереди : (называют приметы)

Утром иней на деревьях - к морозам, туман к оттепели;

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой;

В ноябре зима с осенью борются ;

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать;

Комары в ноябре - быть мягкой зиме;

Кто в ноябре не зябнет тот, тот и в декабре (январе) не замерзнет;

Ведущий : Молодцы, мамы и папы! Какие у нас сегодня гости на посиделках , ребята, активные внимательные и очень много знают. Но нам мерзнуть еще рановато.

Осень на урожай богата .

В лесу, например, бывает много грибов и ягод.

А какие грибы вы знаете и собираете в лесу?

Дети и взрослые называют известные грибы.

Ведущий : Уважаемые мамы и папы, знаю, что дети приготовили про грибы стихи и загадки для вас.

Дети читают стихи и загадывают загадки взрослым.

Ведущий : Ай, да, молодцы! А сейчас…

Гриб гриб, Грибовой,

Мы возьмем тебя с собой :

Волнушки в кадушки,

Сморчки - в бурачки,

Опенки - в боченки,

Грузди – в кузовки.

(стихи для перехода к песне «Грибочки» исполнении детей)

Дети исполняют песню «Грибочки» .

Ведущий : Хорошо вы ребята спели, а теперь и потанцевать можно, приглашайте своих мам и пап на парную пляску.

Дети и взрослые танцуют парную пляску.

Ведущий : Как красиво вы плясали, да слаженно у вас получалось. Любо - дорого посмотреть. Не успела еще и пляска закончиться, а ребята спешат уже песней порадовать своих дорогих гостей.

Детьми исполняются песня «Осень » .

Ведущий : Веселиться вы, я вижу, умеете, а вот, ответьте, мне вопросы не простые, но довольно интересные.

Мы узнаем - урожай созревает, в лесу грибы, ягоды поспевают. А какое еще явление осенью бывает ?

Дети и взрослые : гуси и утки улетают в теплые края, а к нам прилетают зимние птицы.

Ведущий : Правильно!

Даже такая примета есть в ноябре :

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. Значит, утки улетают на юг в ….

А когда прилетают зимние птицы?

Правильно. То же в …

А каких зимних птиц вы знаете?

Кто из них с нами зимует?

Дети и родители отвечают на вопросы , показывают иллюстрации с изображением птиц синицы, снегиря, щегла, чечетки, сойки, свиристеля, дятла.

Трудно птицам зимой, поля и луга снегом припорошены. Как же мы ребята сможем помочь птицам в сильные морозы?

Дети : Сделать кормушки, насыпать зернышек и хлеба, а синичкам можно повесить кусок сала, они его очень любят.

Ведущий : Молодцы ребята, я думаю, что птицам с вашей помощью будет легко и комфортно пережить суровую зиму.

Зима уже не за горами, но у нас «осенние посиделки » и я хочу, что бы сейчас ваши родители послушали песню «Журавли» , в вашем исполнении.

Дети исполняют песню «Журавли»

Ведущий :Песня задушевная, и как раз осенняя , так как журавли осенью покидают наш край и улетают на юг.

А в старину у нас не только любили петь, но и хороводы водить, приглашайте поскорей своих мам и пап в дружный хоровод под русскую народную мелодию «На горе-то калина» .

Исполняется хоровод (дети и родители )

Ведущий : Посмотрите, гости дорогие, пока мы с вами хоровод водили, на столе корзина с овощами появилась.

Это осень нам свой подарок оставила, и письмо рядом с корзинкой положила.

Давайте прочтем его скорей.

«Ведущий» читает письмо от осени .

«Здравствуйте дорогие ребята, мне так понравились ваши посиделки , за которыми я наблюдаю, через окно, и так мне захотелось порадовать вас своими дарами, но прежде чем вы их попробуете, вы должны угадать мои загадки, я думаю, что вы ребята смышленые и с загадками справитесь. А гадки мои такие :

Маленький, горький, луку брат (чеснок) ;

Не бьет, не ругает, а от него плачут (лук) ;

Сама в земле, а коса на улице (морковь) ;

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (репа) ;

- уродилась я на славу ,

голова бела кудрява,

кто любит щи-

меня в них ищи (капуста) ;

На грядке длинный и зеленый,

а в кадке желтый и соленый (огурец) ;

Приятного аппетита, ребята! Спасибо, вам, что вы обо мне так много знаете и приметы мои осенние помните ».

Ведущий : Славные сегодня у нас гости, веселые, да находчивые! Да еще на все руки мастера! Приглашайте дети гостей в мастерскую нашу (изостудию) . Там всех нас сюрприз ждет!

Все проходят в изостудию. На столах разложен природный материал, все необходимое для изготовления поделок, образцы.

Ведущий : Уважаемые гости, на память о сегодняшнем вечере посиделок можно сделать забавную зверушку или картину из опавших листьев. Выбирайте все, что вам понадобиться, и за дело!

У вас обязательно все получится!

Под спокойную народную мелодию дети и взрослые приступают к работе. «Ведущий» - помогает советом, подбирает и хвалит самые удачные идеи. В это время «хозяйка избы» готовит чаепитие.

Ведущий : Интересные работы у вас получились! Это потому, что вы их делали дружно с охотой. Из ваших работ мы оформим выставку и украсим наш зал, для осеннего праздника для малышей . А как в народе говорится «делу время, потехе час» , в группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда и «гость доволен и хозяин рад» .

Дети и родители проходят в группу . Группа оформлена в народном стиле. В центре на столе самовар, а угощение : сушки, баранки, пряники в деревянной посуде, которой пользовались в старину наши прадедушки и прабабушки.

У дверей «хозяйка» .

Хозяйка избы : Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Прошу, вас, гости дорогие, к столу, слышала я, что посиделки у вас славные получились, так отведайте и нашего угощения. Мы народ простой «чем богаты, тем и рады» . Самовар давно готов, гости милые, угощайтесь чайком ароматным, да пряником печатным.

«Хозяйка» угощает детей и родителей чаем , «ведущий» помогает. В конце чаепития.

Ведущий : До новых встреч, гости дорогие! Счастливого пути!

Интеграция образовательных областей: «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура» Здоровье».

Цель: расширять знания об осени как о времени года.

Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода, создать в зале атмосферу семейного кафе.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; у ребенка сформированы умения и навыки,

необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов с детьми; беседа о конкурсных заданиях с родителями.

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Мальчик: Как жаль, что промчалось стремительно лето,
Что скоро наступит зима.
И снежную шубу наденут дома,
И снежные шапки рассветы.

Девочка: Но, если по- честному, как-то не очень
Грущу я по-летней, веселой поре.
А все потому, что красивая Осень
Сегодня у нас во дворе.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее» . Сегодня у нас праздник урожая. А хозяйкой на этом празднике будет, конечно же, Королева Осени.

Под музыку входит Осень в сопровождении овощей.

Осень: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем празднике урожая. Я прибыла не одна. Меня сопровождают мои верные подданные – овощи. Сейчас они представятся вам.

Овощи загадывают загадки:

1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь) .

2. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук-

Все рассыпалось вокруг (горох) .

3. Был зеленым плод-
Не просился в рот.
Положили в лежку-
Он сменил одежку.

Красную надел-
Для еды поспел (помидор) .

4. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка (редиска) .

Ребенок: Мы приготовили подарки
Как и положено гостям.
Букет осенних листьев ярких
Прими ты, Осень, от ребят!

Танец с листьями. («Листья желтые» муз. Р. Паулса ст. И. Шаферана) движения на усмотрение муз. руководителя.

Дети садятся.

Осень: Всем известно - без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу
Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!

Ведущий: Приглашаем на конкурс «Цветник» . Попрошу выйти десять человек и разделиться на две команды. Вспомните, какие цветы вы знаете. Победит команда, которая назовет больше названий цветов.

Ведущий: Приглашаем команды для игры - аттракциона.

Игра «Назвался груздем – полезай в кузов»

Обруч - это «кузов» , вы ребята – «грузди» . Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый

«груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на место и бежит за следующим «груздем» , с которым они бегут вдвоем, так же пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.

Победившая команда получает призы Золотого королевства (яблоки) .

Хоровод «Осень – гостья дорогая» (журнал «Муз. рук. 2004 № 4) .

Ведущий: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него приготовить. За кем будет последнее

название блюда, тот и берет овощ или фрукт себе.

Аукцион «Рецепты» .

Осень: Аукцион закончился, можно и поплясать.

Хоровод овощей (описание в сб. «Утренники в д/с» Н. Луконина, Л. Чадова «Айрис-пресс» 2003)

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Десять слов» . Приглашаются 2 человека. По команде играющие поочередно делают десять шагов, на каждый из которых произносят название овоща или фрукта.

Игра «Десять слов» .

Осень: Сегодня мы угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:

1. Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек.
Не шиты, не красны,
Все в рубцах. (Капуста)

2. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)

Ведущий: Сейчас мы узнаем имя самого лучшего повара нашего кафе. Для этого нужно выбрать две пары. На столах лежат овощи, из которых вы должны приготовить любое блюдо и придумать ему название.

Конкурс «Смак» .

Ведущий: Пока наши повара трудятся, я объявляю музыкальную паузу.

«Кадриль» муз. Е. Шаламоновой

(журнал «Муз. руководитель» 2007 № 4)

Ведущий: А теперь предлагаю всем размяться и поиграть. Будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например, перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.

Игра «Огород» .

Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту.

Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной

сл. Г. Якуниной

(журнал «Муз. руководитель» 2005 №5)

Арина Нилова
Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» - первое совместное развлечение с родителями

Цель : Создать атмосферу радостного настроения. Стимулировать развитие двигательной активности. Создание обстановки эмоционального благополучия, обеспечение детям возможности отдохнуть и получить новые впечатления.

Ход развлечения:

Зал украшен в стиле осеннего леса . Дети в масках овощей с листочками в руках, вместе с воспитателем входят в зал под музыку, танцуют «Ах, какая осень » по показу.

Ведущая (воспитатель) : Приглашаю всех в осенний лес ,

Много будет в нем чудес!

А пока мы в лес идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Давайте потанцуем с листочками

Танец «Я с листочками хожу» (движения по тексту)

Ведущая : Ребята, давайте листики соберем и присядем – отдохнем!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая : Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим –

Скажут : наступила. Дети : Осень .

Ведущая : Мы сейчас листком взмахнем,

В гости Осень позовем !

Под музыку в зал входит Осень с корзинкой в руках .

Осень :

Вы меня звали? Вот и я!

Привет осенний вам , друзья!

Ведущий : Здравствуй, милая осень ! Ребята ждали тебя, стихи и песни тебе в подарок приготовили.

Осень : Я с удовольствием послушаю. Стихи по желанию.

Песня «Дует ветер» (фонограмма)

Осень : Как хорошо вы поете.

Ой, ребята, кажется дождь собирается? Какая туча большая! Давайте ее проучим.

Танец «Виноватая тучка»

Осень : Ребята, а сказки вы любите? (Ответы детей .) Тогда присаживайтесь, в наш осенний лес пожаловали артисты театра кукол (пока дети садятся, выкатывается ширма)

Сказка «Осень в лесу » . Участвуют куклы : девочка Катя, заяц, медведь, лиса.

Звучит музыкальная пьеса «Зайчик» .

Заяц : Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем. Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуше - там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Зайчик прыгает под музыку, греет ушки, лапки.

Ведущий : Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у куклы Кати.

(Звучит пьеса «Зонт» , зонтик вращается в руках у куклы)

Катя. Залезай под зонт, малыш!

Согреешь лапки - убежишь!

Звучит музыка «Лиса» .

Лиса : Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя : К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый посуши.

музыка «Медведь» .

Медведь : Добрый день вам!

Все. Здравствуй, мишка!

Медведь : Угощаю всех вас шишкой. Все. Спасибо!

Медведь : Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Лиса : Ой-ой-ой!

Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя : Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

Все : Здесь, под Катиным зонтом,

Дружно песню запоем! (Все поют песню «Дружба крепкая» )

Катя : Вот и дождик перестал! (Закрывает зонт.)

Заяц. Ну, тогда я поскакал.

Лиса. До свиданья, мне пора,

Там в лесу моя нора .

Медведь. Ну и мне пора в дорогу, Спать пойду в свою берлогу!

Катя (поворачиваясь спиной к зрителям, машет рукой) .

До свидания, зверята!

(Поворачивается лицом к зрителям, в руке держит корзину с осенними листьями )

Побегу и я к ребятам,

Из осеннего лесочка

Принесу я им листочков.

Осень : Понравилась вам сказка?

Смотрите, сколько листиков принесла нам кукла Катя. Разбрасывает листики.

Мы возьмем по одному листочку и поиграем с листиками, а родители нам помогут . (Выбираем 3 дерева с желтым, зеленым и красным листочком)

Игра «Найди дерево» (3х родителей приглашаем в помощь )

Дети садятся, слышен вой : УУУУ-

Осень : Ребята, кажется, к нам на праздник серый волк идет , тоже хочет, наверное, с нами поиграть!

Волк : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я замерз в лесу , можно у вас на празднике погреюсь ? Дети : конечно оставайся!

Ой, сколько у вас овощей, и для супа и для щей, а я такой голодный, сейчас съем всех.

Осень : Что-ты, что-ты, волк – это же у нас овощи не простые, а живые! Музыкальные! Вот посмотри, как они танцуют!

Хороводная игра «Огородная»

Волк : Я вам принес на праздник шишки !

Хотите с ними поиграть?. да

Тогда мы будем ложками их собирать.

(раздаем цветные пластиковые ложки, дети собирают шишки в ведерки под музыку; 2 раз играют родители )

Игра «Собери шишки»

Волк : ой, молодцы все шишки собрали. А теперь я превращу вас в зайчиков.

Вращаю, вращаю, в зайчиков превращаю (дети начинают прыгать)

Волк : что-то я устал, пойду спать.

Осень : А мы поиграем в игру «Зайцы в огороде» игра «Зайцы в огороде»

Осень : Ребята, какие вы молодцы! Порадовали нас с волком. Подарю я вам яблочек наливных. В них много витаминов. Растите большими и здоровыми!

Публикации по теме:

Осень в лесу. Праздник для детей средней группы Осень в лесу для средней группы №3 Дети входят в зал с осенними веточками под вальс Грибоедова «E-moll» (На экране иллюстрация осени в лесу).

«Осень всех сдружила». Осенний праздник для детей средней группы Гости ясли и 2 младшая группы. Осень – взрослый, тучка – девочка подг. группы, солнце – мальчик подг. группы. Дети средней группы заходят.

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень - чудная пора!» «Осень – чудная пора». Зал по- осеннему украшен. Звучит музыка, дети входят празднично одетые. Ведущая: Мы попали в лес осенний И хотим.

Осенний праздник для детей второй младшей группы Праздник для детей младшей группы (3-4 года) (Звучит легкая музыка. Дети входят в зал, украшенный листьями;) Ведущий: -Посмотрите, что.

Осенний праздник для детей младшей группы «Осень золотая» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая». Роли: ведущий, осень. В празднично украшенный зал под музыку входят дети.

Проводится, как правило, в октябре месяце. Праздничному мероприятию предшествует большая подготовительная работа, которая включает в себя тематические занятия в дошкольном учреждении и «домашние задания» для совместного выполнения дома с родителями.

Праздник осени в детском саду: подготовительная работа

В рамках Осенин в дошкольном учреждении можно запланировать проведение ряда мероприятий, которые анонсируются задолго до непосредственно Осеннего бала в детском саду.

Совместные проекты с родителями осенью

Осенние мероприятия — дополнительная возможность организовать интересно и с пользой совместный досуг родителей и детей.

Практически в любом дошкольном учреждении проводится , которые дети приносят из дома. Поделки могут быть как с использованием природного материала: листьев, желудей, каштанов, липовых сережек и других «даров осени», так и с применением обычных материалов (бумага, краски, фломастеры), но на тематику золотой поры года. Дети, как правило, очень гордятся своими маленькими шедеврами и, например, в наш детский сад несут свою поделку очень бережно и так, чтобы ее видели все остальные.

Выставка семейных работ в Центре развития ребенка — детском саду № 2336, г. Москва

Другое направление — организация фотогалереи , составленной из фотографий детей. Родители запечатлевают детей на фоне осенних пейзажей во время прогулок в выходные дни.

В детском саду можно также провести кулинарное соревнование , приготовить блюда для которого будет, скорее всего, заданием для мам. Это могут быть блюда как на осеннюю тематику, так и украшенные овощами: баклажанами, морковью, тыквой и прочими «дарами с грядки».

Работы родителей МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 28» г. Чистополя

Тематические занятия в детском саду

Готовиться к Празднику Осени начинают по сути еще летом. Дети активно работают на мини-огороде, выращивают овощи и фрукты, которые поспевают как раз к осени — и из них готовят вкусные блюда на мастер-классах. В роли поваров выступают ребята из старшей группы, а в роли зрителей и жюри — ребята младшего дошкольного возраста.

Кулинарный мастер-класс в «Нескучном детском саду» № 183, г. Москва

Праздник Осени в детском саду предваряется походом в осенний парк, где проводятся игры на свежем воздухе. Среди детей устраиваются соревнования и викторины: кто больше листьев соберет для гербария? кто быстрее угадает, с какого дерева сорван лист?

Центр развития ребенка № 2336 на прогулке, г. Москва

В группах дети совместно с воспитателями делают поделки: например, аппликации из ягод, лепят грибы и так далее.

Поделка группы № 5 Центра развития ребенка — детского сада № 2336, г. Москва

Непосредственно Праздник Осени в детском саду

Праздник осени в детском саду может иметь несколько сюжетов. Осенины проводят как театрализованное представление для родителей, на котором дети показывают сценку из народной сказки. Другой вариант сюжета — это праздник в интеллектуально-спортивном ключе, когда мероприятие строится из игр, эстафет и викторин.

На Праздник осени в детском саду помещения дошкольного учреждения преображаются. В группах появляются букеты из разноцветных листьев, собранных на прогулке ребятами, музыкальный зал украшают репродукциями осенних пейзажей, макетами деревьев, дополненных ветками с настоящими плодами.

Изменения касаются и внешнего вида детей. Малышей можно нарядить в костюмы овощей и фруктов. Сделать подобный костюм довольно легко — достаточно купить шапочки овощей и фруктов и подобрать соответствующего цвета футболки.

НА ЗАМЕТКУ — изображенные на фото шапочки можно приобрести в интернет-магазине развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru Шапочка стоит 390 рублей. Отличного качества, сертифицированный российский товар.

Если девочки играют роль листиков, то они могут дополнить свой образ бусами и браслетами, например, из красной из черной рябины, вплести в волосы листья.

Любую торжественную часть праздника в детском саду следует разнообразить игровым сюжетом.

Предлагаем осенние игры, которые легко впишутся в канву любого сценария осеннего празднования.

Игра «Кто быстрее»

Это вариант известной игры со стульями. На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. Включается музыка, дети бегут по кругу. Как только музыка стихает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры.

Игра «Кто полезнее»

Дети достают из мешка маски или шапочки овощей, надевают их. Устраивается интеллектуальное соревнование, в котором два ребенка, став друг напротив друга, должны поочередно рассказывать, почему именно его овощ полезнее.

Побеждает дружба, ведь все овощи полезны.

Игра «Перепрыгни лужи»

На полу из листов бумаги выкладывают две дорожки. Дети должны пройти по дорожкам, не касаясь других частей пола. Листы один за одним убираются, и детям приходится прыгать.

Кто дольше продержится, тот и выиграл.

Игра «Собери грибы»

На полу разбросаны игрушечные грибы. Дети с завязанными глазами должны их подобрать и положить в корзинки. У кого окажется больше грибов в корзинке, как только прозвучит сигнал «стоп», тот и выиграл.

Игра «Угадай по вкусу»

Дети с завязанными глазами должны угадать, что за овощ или фрукт им дают на пробу. Тот, кто угадал, получает в качестве приза целый плод.

«Росинка»


Из опыта работы музыкальных руководителей МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны, Мурзиной Людмилы Борисовны


1

Сценарий

В весеннем лесу



2

Сценарий

совместного с родителями праздника

День матери



3

Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника

за то, что вы на свете есть!



4

Сценарий

пасхального праздника

Пусть всегда щебечут птицы

и звенят колокола



5

Сценарий

семейного праздника
Семь Я - дружная семья

(для детей старшего дошкольного возраста)

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск

Сценарий

совместного с родителями праздника

В весеннем лесу
(для детей раннего и младшего дошкольного возраста)
Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны.

г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями праздника

«В весеннем лесу»

(для детей раннего и младшего дошкольного возраста)
Цель: Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению их психического и физического здоровья. Содействовать развитию эмоциональной сферы малышей, воспитанию интереса к природе. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений.

Атрибуты и аудиозаписи: аудиозаписи «звуки весеннего леса» и «шум дождя»; разноцветные платочки по количеству детей и родителей; 3-4 больших разноцветных зонта; маски (костюмы) воробья, зайца; мягкая игрушка «собака»; косынка или повязка для глаз; декорации для создания «весеннего леса»: на центральной стене изображение весеннего леса, в зале - плоскостные и/или объемные модели деревьев, цветов, домика.

Предварительная работа: разучивание литературного и музыкального репертуара с детьми и родителями; изготовление педагогами пригласительных открыток.

P.S.: праздник строится на знакомом музыкальном репертуаре (песенки разучивались в течение всего учебного года).


Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц.

Ход праздника

Дети с мамами входят в зал под музыку. Слушают «щебетанье птиц». Рассматривают оформление зала.

Ведущая: Куда же мы с вами попали? Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и елочки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Да мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!

1 мама: Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

2 мама: Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

3 мама: Почему зеленый листик, вверх, стремится там и тут?

4 мама: Почему на ветках птички звонко песенки поют?

5 мама: Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Ведущая: Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла весна!

Ведущая: Весной распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы и прилетают птички.

Дети и родители садятся на стульчики. Влетает воробей.

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, я - воробьишка-озорник,

Солнцу теплому так рад, я приветствую ребят.

Ведущая: Здравствуй Воробей, мы рады побывать у тебя в гостях, в твоем весеннем лесу и приготовили для тебя песенку.
Исполняется песня «Села птичка» (музыка и слова Е. Тиличеевой).
Воробей: Какая красивая песенка, спасибо вам (воробушек прыгает от радости).

Ведущая: Воробьишка, наш дружок,

Вышел прыгать на лужок.

И о чем же он поет?

Поиграть с собой зовет.

Воробей: Ребята, приглашайте своих мам, мы вместе поиграем!
Проводится музыкальная игра «Птички и собачка»: игра построена на двух контрастных фрагментах музыки муз. А Красева. Во время звучания веселой части музыки дети-птички вместе с «воробьем» выполняют образные движения («летают» по залу»). При смене музыки, появляется собачка (взрослый выносит игрушку), дети убегают от собачки в условленное место или к родителям. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая: Молодцы малыши-воробушки, все спрятались в гнездышки, собачка никого не поймала. Ну что ж, давайте погуляем по нашему весеннему лесу. Дети «гуляют по лесу», подходят к домику, стоящему на заднем плане зала.

Ведущая : Что это за домик на полянке? Кто же там живет?

Из домика выбегает зайка.

Зайка: Зиму всю я жил в лесу, боялся встретить там лису.

И волка, что зубами щелк. Для зайцев очень страшен волк.

Давно морковки я не ел, а с вами рядом - осмелел.

Давайте дорогие крошки, сыграем в ладушки-ладошки.


Дети и родители исполняют русскую народную потешку «Ладушки-ладошки»
Ведущая: Зайчик, а наши ребята знают про тебя игру-песенку, хочешь послушать и посмотреть?

Зайчик: Конечно же, хочу, я буду очень рад!
Исполняется хороводная игра «Серый зайка»
Зайчик: Какие молодцы, даже солнышко улыбнулось! Ребята, а про солнышко вы песенку знаете? (Да).
Исполняется песня «Солнышко» (музыка и слова Е. Макшанцевой)
Зайчик: Ребята, солнышку так понравилась ваша песенка, что оно попросило меня передать вам платочки.

Ведущая: Наши малыши знают танец с платочками. Мы сейчас научим вас и мам танцевать с этими платочками.
Герои, дети и их родители исполняют танец с платочками
В аудио записи звучит шум начинающегося дождя (или на фортепиано исполняется музыкальная имитация шума дождя).

Ведущая: Кажется, дождик собирается! Ведущая, Зайчик и Воробей (или родители) в разных местах зала раскрывают зонтики и приглашают к себе малышей.
Проводится игра «Солнышко и дождик»: когда стихает шум дождя, дети, герои и взрослые под легкую музыку «гуляют по лесу». Снова звучит аудиозапись дождя, кто-либо из взрослых дополнительно сообщает, что снова начался дождик. Герои (или родители) раскрывают зонтики и все играющие прячутся под ними. (Игра проводится 2-3 раза).

Ведущая: Хорошо в весеннем лесу, но пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с героями. Ведущая сообщает, что в детский сад все поедут на машинах.

Дети исполняют песню «Машина» (музыка и слова Е. Тиличеевой), имитируя управление машиной, и «уезжают» вместе с родителями в группу.

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск

Сценарий

совместного с родителями праздника
День матери
(для детей среднего дошкольного возраста)

Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны

г. Ноябрьск

Сценарий совместного с родителями праздника

День матери

(для детей среднего дошкольного возраста)


Цель : Знакомить детей с семейными ценностями. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки. Способствовать укреплению семейных отношений через воспитание положительного отношения к родным людям: маме, бабушке. Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них; желание дарить людям радость.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о семье, маме, бабушке, чтение рассказов и стихов по теме праздника. Рисование детьми портретов мам и бабушек, оформление портретной галереи. Разучивание с детьми стихов, песен, частушек, игр.

Домашнее задание для семьи : Приготовить праздничное блюдо по семейному фирменному рецепту; совместную поделку из природного материала. Подготовить музыкальный номер (стихотворение, песню или частушки о маме, семье, доме; танец или сценку и др.).

Материалы и оборудование : Платочки (по количеству девочек), русские народные инструменты (деревянные ложки, трещетка, «коробочка»), рушники, самовар, скатерть, «конфета», 2 веника, 3-4 шарика. Костюмы (их элементы): венок осени, платочек для принцессы, 2 короны, «конь» для принца, маски собаки и волка. Тексты популярных песен о матери: «Оренбургский пуховый платок», «Поговори со мною, мама» - для совместного исполнения родителями.

Зал празднично украшен. До начала праздника звучат музыкальные произведения о мамах, о семье.

Ход праздника:

Под музыку в зал входят родители с детьми и рассаживаются за столики.

Ведущая : Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Этот теплый сердечный праздник посвящен самым дорогим и близким людям - нашим мамам и бабушкам.

В нашем детском саду воспитанники любят поздравлять своих мам и бабушек, готовят для них концерты и подарки. В этом году мы решили поздравить Вас необычным способом, чтобы Вы сами участвовали в празднике вместе с детьми, почувствовали себя самыми необыкновенными, самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми любимыми и детьми и мужьями. Поэтому вместе с нами Ваш праздник будут отмечать и папы.

Ведущая : Милые мамы и бабушки! Наши малыши приготовили для вас стихи.

1 ребенок: Сегодня поздравить вас от души,

Пришли в этот зал и мы – малыши.

Дружно, хором мы вас поздравляем,

Счастья, здоровья, успехов желаем.

2 ребенок: День сегодня, день сегодня,

День хороший самый,

Всюду праздник, всюду праздник,

Праздник каждой мамы.

3 ребенок: Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаясь я,

Такую, как моя.

4 ребенок: С папой мы давно решили

Маму в праздник удивить:

Мыли, гладили, варили,

И, конечно удивили,

Что об этом говорить.

Мама похвалила нас…

И уборкой занялась.

5 ребенок: Очень бабушку свою

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

6 ребенок: Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая.


Исполняется песня «Очень любим мамочку» (муз. Т.Бокач)
Ведущая : Мы думаем, что наши мамы самые находчивые, сообразительные, а чтобы это проверить, мы зададим несколько вопросов на смекалку.

1. Назовите женское имя из двух дважды повторяющихся букв. (Ан-на)

2. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько часов сварится 2 кг такого мяса? (1 час)

3. Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя)

4. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей разделили веревку? (На 6 частей)

5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

6. Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет в кучке? (3 конфеты)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

9. Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (тоже 3 градуса).


Ведущая : Эй, мальчишки и девчушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!


Выходят дети (с русскими народными инструментами), исполняющие частушки

1 ребенок: Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки,

А к частушкам – топотушки.

2 ребенок: Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

3 ребенок: Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

4 ребенок: Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка,

Покормила два денька-

И забыла про щенка.

5 ребенок: «Помогать я маме буду»

Наш Сережа говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

6 ребенок: Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет:

Помогайте больше мамам -

Проживут они сто лет!


Ведущая : А теперь настало время игр и развлечений.
Проводится игра: «Передай по кругу»
Дети образуют внешний круг, а мамы – внутренний. И те, и другие, под музыку передают друг другу какой-либо предмет. Как только музыка обрывается, тот, у кого оказался в руках предмет, выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним. Победителям вручаются шоколадные медали.

Ведущая : На этом наши сюрпризы не заканчиваются, наши дети подготовили для своих любимых мамочек и бабушек задорный танец.
Исполняется «Простая полечка» (муз. по выбору музыкального руководителя).
Ведущая : Пока мамы готовятся к своим выступлениям, мы проверим, как наши мальчики и папы делают уборку, помогая своей маме.

Проводится игра «Убери квартиру»

В игре участвуют папа и сын (дочка). Им нужно замести мусор (шарик) в обруч, направляя его веником. По сигналу ведущего, семейная команда (папа и ребенок) начинает «уборку квартиры». Во время игры может звучать музыкальное сопровождение. Игра проводится 1 или 2-3 раза (по усмотрению организаторов).

Ведущая : Наши папы и дети навели в зале порядок. Мамы уже готовы, пора начинать презентацию фирменных семейных блюд!

Слово предоставляется семье… (поочередно семьи, приготовившие свои фирменные блюда, представляют их – если таких семей много, можно презентацию чередовать с проведением музыкальных номеров или других конкурсов).

Ведущая : В течение праздника каждый из вас отведает фирменных блюд наших семей и по достоинству оценит умения наших хозяюшек.

Ведущая : Девчонки и мальчишки! Кто из вас хочет рассказать, какую поделку вы сделали с родителями? (заслушиваются 2-3 рассказа).

Ведущая : Наши семьи еще приготовили сюрпризы для всех – музыкальные подарки! Поприветствуем первый семейный ансамбль! (исполняются музыкальные номера, приготовленные членами семей в рамках подготовки к празднику)

Ведущая : Спасибо нашим артистам, все выступления были интересными.

Мы тоже приготовили еще один сюрприз для родителей. Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим мам и пап показать малышам небольшую сказку.

В нашей сказке много разных ролей. Мамы и папы, по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить (отдельно тянут жребий на «женские» и «мужские» роли, если в празднике принимает участие достаточная численность пап). Вытянув роль (Осени, ветерка, дождика, листочков, волка, собаки, Принцессы, принца на коне), родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок Осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны дожди и пр.).

Ведущая : Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось?

Сказку, как и положено, будет рассказывать бабушка (ведущая приглашает одну из бабушек и вручает ей текст для ознакомления). А вы (обращаясь к родителям), новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будет изображать действия своего персонажа. Репетировать не будем, у многих из вас уже есть опыт выступлений. И так, сказка начинается…

Бабушка: Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. (По ходу сказки герои исполняют действия своего персонажа).

Ведущая : Спасибо за веселую сказку. Какие у нас талантливые мамы, папы, бабушки! Нашим детям очень повезло, они родились и живут в счастливой семье, и все это благодаря вам - дорогие родители.

Желаем, чтобы в ваших семьях всегда царила дружба, счастье, мир и лад. И чтобы вы чаще собирались все вместе своей семьей. А мы предлагаем продолжить праздничное чаепитие и пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке. В ходе чаепития родителям предлагается всем вместе исполнить популярные песни о маме: «Оренбургский пуховый платок», «Поговори со мною, мама» (тексты заранее разложены на столах).

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника
Земной поклон, вам всем, родные мамы,

за то, что вы на свете есть!
(для детей подготовительной к школе группы)
Из опыта работы музыкальных руководителей МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны, Мурзиной Людмилы Борисовны
г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника

«Земной поклон, вам всем, родные мамы,

за то, что вы на свете есть!»

(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самым близким и дорогим людям - маме, бабушке. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, сохранению имеющихся семейных традиций и созданию новых.

Атрибуты и аудиозаписи: Столики для каждой семьи, осенние букеты, атрибуты для танца «Мамины помощники», 2-4 небольших вязанных полотна (для игры «Смотай клубочек»), запись песни «Восточный базар» в исполнении В.Преснякова.

Предварительная работа: разучивание литературного и музыкального репертуара; составление рассказов о своих мамах и бабушках; изготовление осенних букетов и пригласительных билетов; оформление фотогазет «Наша дружная семья».

Зал празднично украшен, оформлен как «Осеннее кафе». Столики стоят полукругом, на них осенние букеты. Вокруг столиков стулья для детей и их родителей, педагогов.

До начала праздника звучат музыкальные произведения о мамах, о семье.
Ход праздника:

Под музыку «Осенний сон» М. Джойса в зал входят родители с детьми и рассаживаются за столики.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие гости, уважаемые взрослые и ребята! В этот светлый осенний день мы рады видеть вас всех в нашем осеннем кафе! Особую радость доставляет то, что большинство из вас нашли время и всей семьей пришли к нам!

2 ведущий: Осень – прекрасное время года, она богата грибами, ягодами, ливневыми дождями, веселой, пестрой листвой.

Дети исполняют песню «Осень» (муз. Г. Реброва).

1 ведущий: Осень богата не только урожаем, яркими золотыми листьями, а еще и праздниками. Ребята, какие вы знаете осенние праздники? (ответы детей, если дети затрудняются с ответом, им помогают взрослые).

2 ведущий: Во всем мире осенью празднуется День матери. Поэтому и в нашем детском саду дети решили поздравить свих мам и бабушек и пригласили всех вас в наше кафе на семейный праздник.

1 ведущий: Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинание,

В этом слове - сущего душа,

Это искра первого сознания,

Первая улыбка малыша!

Слово это с роду не обманет:

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего, ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его.

Ребенок: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов, простое слово - «МАМА»

И нету слов дороже, чем оно!

Дети исполняют песню «Мама – ты мой лучший друг» (сл.Л.Олифировой муз. Л.Б.Мурзиной):

Отдохни от забот, посиди со мной

Песню тихо спою, я тебе одной

Мама, мамочка, ты мой лучший друг / 2р.

От твоей доброты, станет всем светлей

Только ты, только ты, мама не старей

Мама, мамочка, ты мой лучший друг / 2р.

2 ведущий: Наши мамы – все они разные, а какие они у вас? Ребята, расскажите нам о своих мамах! (несколько детей рассказывают о своих мамах, хорошо, если их рассказы будут подготовлены заранее).

1 ведущий: А сейчас мы проведем конкурс «Комплименты». Приглашаю тех детей, кто не рассказывал о своей маме. Вы, по очереди, будете говорить своим мамам комплименты, только не повторятся! (Дети по очереди говорят своим мамам комплименты: добрая, любимая, ласковая и т.д.).

2 ведущий: Праздник наш сегодня не простой – будем веселиться всей семьей,

Ловкость и таланты вам покажем, папы выступают даже.


Проводится игра «Комплименты от папы» (папы говорят мамам комплименты).

1 ребенок:

Без сна ночей прошло не мало

Забот, тревог не перечесть

Земной поклон, вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть!


2 ребенок:

За доброту, за золотые руки

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!


3 ребенок:

Мама, очень – очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываясь в темень, зорьку тороплю,

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

Дети исполняют песню «Мама» (муз. И.С.Буржоа).
1 ведущий: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Недаром на Руси так много пословиц о маме, ее ласке. А знаете ли вы их, сейчас проверим! Проводится конкурс «На Руси говорят…»:

Конкурс «На Руси говорят…»: семьям предлагается закончить пословицу. За правильный ответ семья получает жетон. Победитель определяется по количеству набранных жетонов.


  1. Нет лучше дружка…(чем родная матушка).

  2. При солнышке тепло…(при матушке - добро).

  3. Материнская ласка…(конца не знает).

  4. Птицы рады весне…(а младенец – матери).

  5. Какова матушка…(таковы и детушки).

  6. Сердце матери лучше… (солнца греет).

  7. Родных много, а мать... (роднее всего).
2 ведущий: Самой знающей народную мудрость оказалась семья (семьи) … (ведущая называет семьи-победители). Поаплодируем им.

1 ведущий: Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Ежедневно кто-то из вас приводит вашего малыша в детский сад и в большинстве случаев, вы идете, взявшись за руки. А это значит, кому же, как не вам, не знать на ощупь маленькие ладошки вашего ребенка! Предлагаю вам игру-аттракцион «Угадай ребенка по ладошкам». Кто желает принять участие в ней?

Проводится игра-аттракцион «Угадай ребенка по ладошкам»: несколько детей выстраиваются полукругом на некотором расстоянии друг от друга. Приглашаются 2-3 взрослых, чьи дети принимают участие в игре. Родителям завязываются глаза. В это время дети бесшумно меняются местами. По сигналу или с началом звучания музыки дети вытягивают вперед руки, а родители на ощупь ищут своих детей. При повторном проведении игры можно одного из детей, родители которого принимают участие в игре, отвести в сторону, так чтобы взрослый не смог его найти.

1 ребенок: Если мама улыбнулась – так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,

Если мама огорчилась – где нам веселиться?

Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям.

Никогда тебя, родная, огорчать не будем.

Мальчики, переодетые в девочек, исполняют частушки-«хохотушки»:

1 ребенок: Говорят, что без частушки, нет и жизни никакой,

Мы частушки-хохотушки пропоем со всей душой.

2 ребенок: Сам почистить раз в году, я решил сковороду,

Но потом четыре дня, не могли отмыть меня.

3 ребенок: В кухне веник я нашел, и квартиру всю подмел,

Но осталось от него, три соломинки всего.

4 ребенок: Мы старались, сор мели, и стирали и пекли,

Вот порадовали мам, это все в подарок вам.

5 ребенок: Мы мальчишки удалые, хоть и ростом небольшие

Принесли веселье вам, так похлопайте же нам.

2 ведущий: Вот помощники, так помощники! Мы надеемся, что среди наших детей будут только такие помощники (ведущий приглашает мальчиков на танец «Мамины помощники»).

Мальчики исполняют танец «Мамины помощники» . Музыка В.Преснякова.

1 ведущий: Всем известно, что у наших мам и пап есть свои мамы – бабушки. И мы их тоже хотим поздравить на нашем празднике.

Дети исполняют песню «Бабушка моя» (музыка и слова Е. Гомоновой).

1 ребенок: Бабули, с вас всегда пример берем,

Как вы, танцуем и поем!

Дети исполняют танец «Кадриль».

1 ведущий: А теперь пора и с нашими молодыми бабушками поиграть.

Конкурс «Смотай клубочек» : ребенок распускает вязаное полотно, а бабушка сматывает нитку в клубок. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

2 ведущий:

Это слово звучит одинаково на различных земных языках.

Шепчет «мама!», младенец обласканный, задремав у нее на руках.

Первый шаг - и падение первое, и, сквозь слезы, он маму зовет.

Мама – это спасение верное, только мама от боли спасет!

Стали взрослыми, стали упрямыми, в круговерти событий и дней,

Мы хранимы молитвою маминой, но под час забываем о ней.

Мы за призрачным счастьем гоняемся, все нам некогда, все недосуг.

Но во сне, в дом родной возвращаемся, прикоснуться к теплу ее рук,

Поклониться главой поседевшею и к губам ее пальцы прижать…

Все понявшая, все претерпевшая, ты прощаешь детей своих, мать.