Сценарий для начальных классов ««День гимназиста. Сценарий праздника "посвящение в гимназисты" Праздник день гимназии

Посвящение в гимназисты.
Команда к построению линейки.
Вед: Мир творчества распахивает дверь! Ступай смелей, младое племя!
Вперед, под знаменем «Твори и верь». Вам путь укажут и талант, и опыт, и терпенье.
Виват, гимназия! Наш храм искусства!
Виват, художники, танцоры, музыканты!
Виват, мир творчества, мир ярких Муз
Виват, мы вас приветствуем, таланты!
Дорогие друзья! Начинаем праздник посвящения шестиклассников в гимназисты. Почетное право носить это звание предоставляется лучшим учащимся 6-х классов, успешно прошедшим адаптацию.
Встречайте наши шестиклассники.
Музыка
На линейку приглашается 6-а класс.
На линейку приглашается 6-б класс.
На линейку приглашается 6-в класс.
Звучит гимн России и Крыма (Поднятие флага)
Слово предоставляется директору гимназии ……….
Выпускник 1:
Мы гимназисты! Мы гордимся этим званием! Гимназия - наш добрый дом
Это содружество детей и взрослых. Это радость совместного творческого созидания. Гимназия - наш добрый дом! Это родник элиты и кузница знаний.
Выпускник 2: Вот наступил наш час для тех, кто юн, пытлив и смел, мы рады будем принять вас, берите с нас пример. Путь к этому - выполнение заповедей гимназиста, которые должны стать законом жизни каждого; а именно
(Все повторяют)
*Быть дисциплинированным
*Быть прилежным в учебе и в труде
*Стремиться к знаниям
*Развивать свои способности
*Не лениться и не искать оправданий
*Быть честным и правдивым
*Быть надежным товарищем
(Все вместе)
Клянемся, клянемся, клянемся.
В гимназии быть, не каждому дано,
Но уж коль вам так суждено,
То оправдайте это право.
Будьте гимназии честью, гордостью и славой.
Право вручить ленты предоставляется выпускникам.
Звучат фанфары.
Вед: Знает каждый гимназист: должен быть опрятен, чист, не обидит, хоть плечист, это тоже гимназист. У доски всегда речист наш примерный гимназист. Покорить вершины пика может только альпинист. Покорить вершину знаний должен каждый гимназист. Вы, мальчишки и девчонки обещайте: быть всегда послушными веселыми, не скучными, маме с папой помогать малышей не обижать.
Быть всегда прилежными нашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть, на уроках активными быть.
Слово предоставляется шестиклассникам.
Песня хор
6-класс:
*Каждый наш урок, как происшествие, нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие, пусть же не кончается оно.
Вместе мы на уроках сидим и отправляемся в дальние края
В город учености и в страну Знания - без знаний скучно жить, знаем мы друзья.
*Гимназия наша, как луч золотой! Блистает она, как звезда. Не надо ребятам
Школы другой, любить её будем всегда! Мы будем стремиться достойными стать в жизни нелегкой такой. Гимназия учит любить и мечтать, гордиться родной стороной! Все любят её, уважают, и все ей стихи посвящают!
*Учиться мы любим, ведь это бесспорно
Но каждый из нас что-то любит творить.
В свободное время танцует, рисует,
Хороший спортсмен и активист.
*Мы приветствуем всех вас!
Посмотрите вы на нас.
Мы стояли, долго ждали
И обдумывали речь.
*Наша школа гимназией зовется,
Хорошо и весело нам здесь живется!
Пишем мы, читаем и считаем,
И искусство тоже изучаем!
*Я люблю аккордеон
И учусь играть на нем!
Я хорошо учусь- стараюсь,
Хореографией занимаюсь
*Я мечтал быть артистом,
Роли разные играть.
Ну а стал я музыкантом
Скоро буду выступать.
*Уж пол речи мы сказали!
Уф! Гора свалилась с плеч.
Школа будет мной гордиться,
Хоть пока я невелик.
*Гимназистами мы стали,
И обратно нет пути.
Ох 6 лет бы продержаться,
И до финиша дойти!
Вед:
В деле поможет нам дружба верная,
А дел интересных - не перечесть.
Ведь гимназиста заповедь первая:
Доброе сердце, совесть и честь.
Каждому доброе сердце
Точный укажет путь.
Верное это средство,
Ты про него не забудь!
Вед: Дорогие гимназисты вы начинаете 5-летний марафон-время зажигать новые звездочки на небосводе. Юные гимназисты присоединяйтесь к нашей дружной семье. Вступая в ряды гимназического братства, ученики 6-классов поклялись быть достойными высокого звания гимназиста, беречь и защищать честь школы всюду, где им предстоит побывать. Они пообещали своим учителям, друзьям и родителям стараться изо всех сил, чтобы хорошо учиться, достойно себя вести, хранить добрые традиции школы.
На этом наша торжественная линейка подошла к концу. Дорогие друзья! Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам до свидания! До новых встреч!
Музыка

Сценарий к празднику «День гимназии»


Цель: соборное празднование престольного праздника и чествование святого, имя которого носит гимназия
задачи:
1. Продолжить работу по объединению родителей, учеников и учителей единой целью: понимание образа Александра Невского, как жизненного примера.
2. Способствовать реализации творческих способностей гимназистов.
3. Способствовать формированию нравственных и духовных ценностей учащихся.

Материалы могут быть полезными для педагогов учреждений, где празднуется день учреждения. В сценарии есть кодекс чести, который может быть заимствован в качестве духовно-нравственного стержня воспитательной работы любым коллективом (в т.ч. не только школьным)

ХОД СОБЫТИЯ

Молитва (Царю Небесный, тропарь Александру Невскому)


Ведущий 1:
О, Русь в тринадцатом столетьи!
Сквозь глубину лихих годов,
Я вижу неостывший пепел
Дотла спаленных городов…
Ведущий 2:
Я слышу свист татарской плети
И визг безжалостной орды!
И детский плач разносит ветер,
Деревни пеленая в дым.
Ведущий 1:
Но в час, когда ушла надежда
Молитвой тихой в небеса,
Сверкнул, вдруг, Солнцем в тьме кромешной,
Князь новгородский Александр!
Ведущий 2:
Победа нал ливонцем, немцем-
Снят шлем - и на века слова:
«Никто нас одолеть не сможет,
Коль Вера в русичах жива!»
(по Багдану Филатову)

Ведущий 1:
6 Декабря – День памяти святого благоверного великого князя Александра Невского!
Ведущий 2:
6 Декабря в течение 10 лет мы собираемся все вместе: гимназисты, учителя, родители.
Ведущий 1:
6 Декабря в нашем зале всегда много гостей!
Ведущий 2:
Потому что 6 Декабря - День гимназии имени Александра Невского.
Ведущий 1:
На груди каждого из нас – Александровская ленточка.
Ведущий 2:
А это значит, что каждый из нас – часть крепкой дружины, которая должна быть готова к битве с врагом видимым и невидимым.
Ведущий 1:
А помогать нам в этом будет святой витязь Земли русской, в домовом храме этого святого мы сегодня соборно молились.
Ведущий 2:
Поздравить нашу крепкую гимназическую дружину Александра Невского мы приглашаем духовника нашей гимназии иеромонаха Александра

Слово духовника

Ведущий 1:
Каждый год в преддверии 6 Декабря в гимназии кипит работа.
Ведущий 2:
Давайте заглянем к гимназистам и педагогам начальной школы и посмотрим, как они готовились к проекту «Земная и небесная жизнь святого благоверного князя Александра Невского» и что у них получилось.

(Постановочная сцена – перемена в гимназии) .
Ведущий 3: Перемена в начальной школе всегда активная, шумная. Никому не сидится на месте: все двигаются, прыгают, бегают, разговаривают … Сейчас я скажу «Стоп!» - и все замрут. Конечно, такое возможно только в постановке. Давайте воспользуемся таким положением и посмотрим, чем же заняты дети начальной школы.
(Поочерёдно «оживают» группы.«Ожившая» группа встаёт по центру сцены).
1). Девочки 2 класса.
- Смотри, какой я рисунок нарисовала. Это Ледовое побоище. Дружина князя Александра прогоняет немецких рыцарей.
- Я тоже принесла свой рисунок. Пойдем, покажу.

2). Девочки 3 класса.
- Геля, ты написала сочинение – рассуждение про Александра Невского?
- Написала, оформила красиво.
- Тебе мама помогала?
- Нет, я сама всё сделала.
- А мне папа рассказал про Тевтонский орден. Знаешь, что это? Хочешь,и тебе расскажу.


3).Гимназисты 4 класса.
- 4 «А», готовы с нами сразиться в игре? Завтра отборочный тур – разобьём вас, как шведов на Неве!
- Да посмотрим ещё кто кого!

4). Мальчики 4 «Б» класса – мальчики 1 класса.
- Максим, пойдём играть! Я мечи взял.
(Сражаются на деревянных мечах. Их окружают мальчики – первоклассники).
- Ух ты, какие мечи! Дайте и нам поиграть!
- Маленькие ещё, поранитесь!
- Так они же не настоящие!
- Эти мечи сделаны по образцу деревянных мечей, найденными археологами. Длина меча – 60 см, ширина рукоятки – 5 – 6 см, как ширина ладони ребёнка в 6 – 10 лет.
- А нам уже 7 лет. Мы тоже хотим быть княжескими дружинниками.

5). гимназисты 1 класса.
- Настя, а почему ты учишься в гимназии?
- У меня здесь мама работает.
- А я вот совсем даже не поэтому. Я хочу стать настоящим воином дружины Александра Невского.
- Наверное, это трудно.
- А я очень постараюсь.
(Дети замерли в своих группах).
Ведущий 3: В эти дни в гимназии живёт особый дух. Мы все объединяемся под одним именем – святого благоверного великого князя Александра Невского.
(Дети перестраиваются в один плотный ряд).
Ведущий 3: - Ребята, какое значение имеет слово «князь»?
Гимназист: - Князь – это защитник.
Ведущий 3: - А почему князя Александра назвали Невским?
Гимназист:- Первую свою победу в сражении князь Александр одержал на реке Неве.
Ведущий 3: - Какие слова великого князя стали девизом?
Гимназист: - «Не в силе Бог, а в правде!»
Ведущий 3: - А какие слова произнёс князь Александр в Золотой Орде, отказываясь от обряда очищения и поклонения идолам?
Гимназист: - «Не подобает мне, христианину, кланяться твари кроме Бога, но поклоняюсь Святой Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу».
Ведущий 3: - Святой благоверный великий князь Александр Невский – защитник земли Русской, мудрый полководец и дипломат, верный сын Православной Церкви. Объединившись под этим именем, как важно быть достойным его.
- На сцену приглашается гимназисты начальной школы «православной гимназии имени святого благоверного великого князя Александра Невского».
(Хор начальной школы. Песня «Александр Невский»)


Ведущий1: Есть в гимназии кодекс чести, который указывает нам путь к истинным ценностям.
Ведущий 2: И нет более сильного примера для нас, чем наш небесный покровитель – святой благоверный князь Александр Невский.
Ведущий1: И эти строки словно из его сердца: в дружину Александра Невского принимаются новые православные воины – гимназисты 1 класса.
Кодекс гимназиста
1) Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всею мыслию твоею, и ближнего своего, как самого себя.
2) Будь всегда благодарен Богу – и за радости, и за скорби. Со смирением неси свой крест.
3) Будь верен Церкви Православной, помни: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец».
4) Будь верен России, береги и храни её традиции, будь достойным гражданином своего Отечества.
5) Упорно овладевай знаниями для пользы ближних и на благо Родины.
6) Старайся нести всем добро – и словом, и делом.
7) Пребывай в полном послушании старшим. Уважай и люби своих наставников.
8) Поступай со своими товарищами честно и прямо, никого не смущая и не огорчая.
Если кого обидел – проси прощения, и сам всегда прощай обидчика.
9) Принимай всё, что несёт тебе нынешний день, со спокойной душой и убеждением, что на всё есть воля Господня.
10) Мужественно преодолевай искушения, воспитывай в себе воздержание, терпение, смирение.
11) Будь требовательным к себе и снисходительным к ближнему.
12) Борись с грехом, со страстями; исповедуйся и причащайся Святых Христовых Тайн.

Звучит проигрыш песни «Стяг Александра», старшие гимназисты (9-10 классы) вручают первоклассникам « Кодекс чести» и икону.
Ведущий1: Будет трудно - крепись!
Ведущий2: Будет больно - не плачь!
Ведущий1: Будет ветер - не гнись!
Ведущий2: Глаз в ладони - не прячь!
Ведущий1: Если грозы - смотри!
Ведущий2: Если слезы - сотри!
Ведущий1: Если страшно - держись!
Ведущий2: Помни, ты - гимназист!
Ведущий1: Про кодекс чести не забудь,
Ведь он - основа жизни.
Ведущий2: На Невского похожим будь:
Служи всегда Отчизне!

(Хор начальной школы. Песня «Россия»).

Ведущий1:
Имя Александра Невского проходит через века и эти века связывает.
Ведущий2:
Мы не знаем, как в будущем прозвучит это имя, но мы знаем, что святой благоверный великий князь Александр Невский и сейчас рядом с нами, об этом наш маленький фильм.
(Идет показ фильма)

Звучит музыка (проигрыш «Стяг Александра»)
На сцену поднимается хор среднего звена.

На земле прекрасней я не знаю
Русской заповедной стороны!
Много сохранила Русь Святая
Подвигов далекой старины

Нечисть не однажды покушалась
Навсегда расправиться с Тобой,
Но всегда сыны Твои являлись
И с врагом вступали в смертный бой!

О победах в этих славных битвах
Не устанут песни сочинять,
Ну а князя Невского в молитвах
Просят Русь Святую охранять.

Песня «Стяг Александра» (хор среднего звена)

Ведущий1:
Давайте завершим наш праздник соборной молитвой
Молитва (тропарь Александру Невскому, «Достойно есть…»)

Сценарий праздника « День гимназиста» в 1 классах.

Звучит музыка. На сцене по одному уч-ся из 1-х классов.

1 ученик У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

2 ученик И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

3 ученик И первый наставник-

Ваш первый учитель-

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

Учитель:

У каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у вас. И называется он

(дети говорят хором)

Выступление 1 «А» класса

Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.

Все:

Первых класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла гимназия дверь.

Сегодня в нашей школе праздник

Мы начинаем понимать,
Что лучше нашей школы нет,
Хоть обыщи весь белый свет.

Ведь тут растет талантов клад.
Гордись же, наш Калининград!

Ученики 4.

Среди высоких зданий

Как крепость ты стоишь,

Сокровищница знаний,

Их множишь и хранишь.

32 гимназия,

Тебя дороже нет.

Всего микрорайона ты путеводный свет.

Со всей округи дети

С утра к тебе идут,

Туда, где окна светят

И где всегда вас ждут.

И классы, и уроки,

Товарищи, друзья,

Подруги, педагоги - вся школьная семья.

6. Мальчишеское братство,

Союз учителей,

Душевное богатство-

Сокровищ всех ценней.

Спортивные турниры

И творчество детей,

Ты всех объединила

Под крышею своей.

Чем гимназия хороша?

Всем, чем пожелает душа:

Можешь выбрать чему поучиться,

В математику можешь влюбиться,

Можешь петь, стихи сочинять,

Биологию изучать,

8. Языков иностранных масса,

Как бы здесь нам не растеряться!

Наберитесь, друзья, терпения,

Выбирайте себе отделение.

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу.
По звонку учусь и ем,
Днем спать уж не приходится
И пока что для игры
Время нам отводится.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

Песня « Первоклашки »

Ведущий:

Для того, чтобы стать гимназистом, надо очень много знать и уметь. Сейчас мы посмотрим, чему вы уже научились

Если тихо в гимназии нашей. Значит там идет урок.

1 уч-ся Звенит звонок все громче, все сильней,

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей – уроки начинаются!

Вед: Первый урок Чтение

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

12 уч.

Чтение - это прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.

13уч.

Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты,
Она трудная, но без нее
Плохое было бы житье,
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.

Звенит звонок.

Динь-дилинь – звенит звонок

Начинается урок.

Вед: Второй урок у нас Письмо.

14уч.

Выручайте палочки, палочки-выручалочки.
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать.
Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне за вас опять попало!

15уч.

Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

Ведущий: И опять звенит звонок. Он зовет нас на урок.

Третий урок у нас Математика.

Ведущий: Математика - царица наук, потому что нет такой дисциплины, где бы не применялись знания математики: физика, химия, информатика, история и даже русский язык.

16уч.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь,
А ведь это не грамматика,
Капитанам помогает Математика

17уч.

И прекрасна и сильна
Математика - страна.
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.

Физминутка.

18уч.

С Физминуткой я дружу.
Свою спинку разогну.
Руки кверху подниму,
А потом их опущу.
А теперь попрыгаю
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за парту стройно,
Чтоб вести себя достойно!

19уч.

По утрам ребята – гимназисты
В класс с портфелем весело спешат.
У доски всегда они речисты
Я умней не видела ребят!

20уч.

Наверное, неплохо
Так много знать, уметь!
И спортом заниматься,
И танцевать, и петь!

21уч.

Иногда маленько поскандалят,
Иногда не выучат урок…
Но потом себя же поругают –
От всего они получат прок.

22уч.

Звенит звонок веселый,
Детей торопит в класс
Открыты двери гимназии
Теперь всегда для нас.

23уч.

Мы пишем и читаем,
Ведем прилежно счет,
И все, что мы узнаем,
На пользу нам пойдет.

24уч.

Мы, гимназисты и прилежны,
Послушны и дружны.
Мы знаем, что лентяи
Калининграду не нужны.

25уч.

Сегодня обещанье
Любой из нас дает:
Прилежно заниматься,
Всегда идти вперёд.

26уч.

С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди.

Пусть праздники школьные реками льются
Урок и веселие - переплетутся.
Хоть чаще готовимся мы развлекаться,
Но где же талантам тогда применяться!
И честно скажу вам, артисты у нас,
И дети, и взрослые, все - просто класс!

1 ученик

Зачем детишки в школу ходят?

Дел интересных не находят?

2 ученик

Какая скукота – уроки!

От них заботы и мороки!

Ну, что уроки могут дать?

На них иль спать, или зевать.

Ведущий А вот и неправда. Ребята, давайте расскажем нашим гостям, что вы делаете на уроках

Начался учебный год.

Часики затикали,

Интересен нам вопрос:

Скоро ли каникулы?

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Любим мы решать задачки,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи - то какие-

Сам профессор не поймет.

Настя в зеркало посмотрит-

Ах, какая красота!

А как сядет за уроки-

Заболела голова!

Мы таблицу умноженья

Взяли и попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

Ведущий А вот и не правда! Наши ученики знают, что такое хорошо, а что такое плохо.

Если учишься на «пять»,

Дисциплина – тоже «пять»,

То могу тебе сказать: Тебя можно уважать!

Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил.

Каждый знает это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же.

Это плохо, хуже нет.

Это подло даже.

Если ты подал при всех

Девочке пальтишко,

Ты - культурный человек,

Мировой мальчишка.

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться.

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота.

Только так и нужно.

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу,

Будь уверен: в сорок раз

Ты собаки хуже.

Если ты среди ребят

Одинок, как море,

Только сам ты виноват

В этом горьком горе.

Уважай людей вокруг:

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Ведущий

(танец)

Ведущий Момент торжественный настал.

И вот на жизни чистый лист

Ложится первая строка:

«Сегодня стал я гимназист!»

Пусть посвящения обряд

Вам всем запомнится навек,

Пусть пламенно сердца горят,

И время остановит бег.

Клянись гимназию любить, честь и достоинство хранить!

Клянемся!

Клянись старательно учиться и за мечтой своей стремиться!

Клянемся!

Будь вежлив, будь опрятен, чист. Пусть знают все - ты гимназист!

Клянемся!

Клянись идти прямым путем, не лгать нигде, никак, ни в чем!

Клянемся!

Учителей ценить и чтить. Достойным гимназистом быть!

Вед: Мне кажется, что первоклассники хотят нам что-то сказать.

Ответное слово первоклассников:
Мы просим в этот день и час
Вознаградить наши старанья.
Нам очень хочется войти
В сверкающий храм знаний!

Здесь не только науки постигнуть хотим,
Чтоб профессий начало узнать,
Здесь прекрасное, доброе, вечное
Мы хотим для себя постигать!

Но увидите вы скоро,
Мы обещаем в этот час,
Что Ломоносов и Менделеев,
Возможно, будут среди нас!

Мы обещаем выполнять
Все то, что в клятве сказано,
И никогда не подводить
Любимую гимназию!

  • Вручение эмблем и свидетельств

Вед: Вы стали гимназистами. Вас, юные гимназисты, приветствует и поздравляет директор гимназии № 32 Белякова Виктория Николаевна

Слово директору школы.
Гимназисты мы отменные
Быть нам лучшими, непременно!
Лишь обещание прочтем
И в новый путь смелей пойдем (Ученики читают обещание)

  1. Мы – мальчишки и девчонки.
  2. Все: Обещаем!

2. Быть всегда послушными,
3. Веселыми, нескучными,
4. Маме с папой помогать,
5. Малышей не обижать.
6. Быть всегда прилежными
7. Нашей дружбе верными.
8. В дорогу знаний путь открыть,
9. На благо Родине служить!


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5»»

города Саратова

Сценарий праздничного мероприятия

«Посвящение в гимназисты»

Подготовила

учитель начальных классов

Петрова Марина Васильевна

г. Саратов
2014


Маша : Очень добрый-добрый день … Ведущий: И тебе здравствуй, а ты кто? Маша : Я? Я Маша, у меня ещё есть большой мохнатый друг. Ведущий: Чеширский кот? Маша : Нет же, вот недогадливая особа я из сказки. Ведущий: Из какой ещё сказки, девочка, уйди, не мешай. Маша : Это я мешаю? Да меня знают все дети России, я самая большая знаменитость. Ведущий: Что-то я не узнаю вас в гриме. Вы Маша? Маша Распутина? Вернее её внучка? Маша : ДА нет же, я просто Маша. Ребята, помогите этим недогадливым великанам узнать кто я. Громко крикните, из какой я сказки?
Дети кричат из зала:«МАША И МЕДВЕДЬ»
Маша : Правильно. Вот видите, ребята меня знают. А что тут у вас так много народу-то собралось, что у кого-то праздник? Ведущий: Ну вот, а ещё меня называла недогадливым великаном, а сама не знаешь, что сегодня праздник. Маша : Как праздник? Какой праздник? А почему я пропустила? Ведущий: 19 октября отмечают праздник «День гимназий и лицеев».
Когда-то все в жизни впервые бывает. Впервые малыш по дорожке ступает. Впервые по имени маму зовет И в первый свой садик с друзьями идет.
Впервые в портфель сложит ручки, учебник, Пенал самый модный, дневник и тетрадь. Как взрослый «на семь» он поставит будильник, Пораньше заснет, чтобы не опоздать.
А утром он новый костюмчик наденет, Свой первый букет осторожно возьмет, И с первым учителем, робкий и важный, Он в школьные двери впервые войдет.
Когда-то все в жизни впервые бывает, И праздник сегодня у нас неспроста. Мы в гимназисты ребят посвящаем, А их в первых классах чуть-чуть больше ста.
Маша : Ух ты… Вы будущие гимназисты…(ходит перед детьми). Так-так-так… А кто такие гимназисты?
Песня «Это гимназисты» Маша : Так-так-так…Здорово! Я- как все хочу учиться! Будем играть в школу. (бегает вокруг себя, подпрыгивает и поёт) Так, стоп! А где же буду сидеть я? У меня ведь нет парты, нет ручки, тетрадки (плачет). М-и-ш-а, М-и-ш-а!!! Ведущий: Ой, ну не плачь, Машенька, да успокойся ты. Ты нам сейчас весь праздник испортишь, Ведущий: Ребята, кто тут Миша, кто может Машу успокоить. Звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь». Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь гладит Машу по голове
Медведь: Уф! Задохнулся! Давно физкультурой не занимался. Здравствуйте ребята! Ой, как вас много! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька! Медведь : Маша, я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда!
Берёт её за руку выводит вперёд, Маша упирается, Миша вытирает ей нос.
Медведь: Кто тебя обидел? Не плачь?! Маша: Они! (показывает пальцем на ведущих) Они не хотят меня взять в школу, у них нет лишних парт. Продолжает хныкать и плакать.
Медведь: Ай-яй-яй-яй-яй, как же вам не стыдно маленьких-то обижать, старшеклассники, гимназисты называются. Ведущий: Что вы, Михаил Потапыч, вы всё не так поняли. Ведущий: Мы совсем не против взять Машу к нам в Гимназию…Правда, ребята!
Дети из зала кричат: «ДА!» Маша: Ой, как здорово! Очень хочется с ребятами познакомиться! Ведущий: Сейчас, Маша, ребята расскажут тебе о себе.

Помощники из 5 классов выводят ребят на сцену. 1 «А». 1 ученик: Здравствуйте, друзья! Перед вами 1 а. Школа – самый лучший друг, Второй наш дом родной. Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьёй. 2 ученик: Хоть читать давно умеем, В школе некогда скучать. Ведь нас стали в первом классе По-другому обучать. 3 ученик: Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу И с ребятами дружу. 4 ученик: Мне учиться очень нравиться, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь! 5 ученик: Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет ещё пути!
1 «Г» класс. 1 ученик: Бегал в садике давно ли Я за мыльным пузырём, А теперь учусь я в школе, В классе гимназическом. 2 ученик: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. 3 ученик: В зеркало я очень долго на себя смотрел, Удивлялся всё: когда же вырасти успел? Был вчера малыш-разбойник, А теперь я взрослый, школьник! 4 ученик: В классе дружно мы живём, И читаем, и поём. Может нам чуть-чуть и трудно, Это мы переживём! 5 ученик: Будем дружно мы стараться, Силы, времени не жаль. И успешно одолеем Книгу первую – Букварь!
1 «В» класс. 1 ученик: Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь – Школа нам открыла дверь. 2 ученик: Я тороплюсь, Я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь! И вот мой класс, Мой первый «В», Я буду в нём учиться! Даю вам слово: Из меня Учёный может получиться! 3 ученик: В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что переменка В школе очень коротка! 4 ученик: Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы – малыши. 5 ученик: Оставайтесь куклы дома, Ухожу учиться в школу. Некогда теперь играть, Книги буду я читать.
1 «Б» класс. 1 ученик: Мне теперь не до игрушек, Я учусь по Букварю. Соберу свои игрушки И детсаду подарю. 2 ученик: В школе нам уж показали, Как писать большую А. В школе нам уж рассказали, Что такое цифра 2. 3 ученик: Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задают крючки – Трудное задание! 4 ученик: Здесь рисуют и поют, Здесь читают и считают. Можно многое узнать, Если только не зевать. 5 ученик: Мы обещаем вам учиться Лишь на 4 и на 5. Чтоб нами вы могли гордиться, Чтоб всё уметь и много знать.

Маша : Ну, вот теперь можно и поучиться!
Достает из портфеля яблоки, конфеты, игрушки. Раскладывает на парту.
Медведь : Как же ты, такая маленькая да непоседа,учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя!!! Пойдём отсюда, а? Маша : Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа, но я обязательно постараюсь и буду одни только двоечки мои любимые получать! Медведь (смеётся ) Ой, уморила, Маша, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки, а эти, как уж их…ребята, подскажите. О, вспомнил – ПЯТЁРКИ! Маша : Мне мама скачала: "Пора, дочь, учиться. Знания могут везде пригодиться!" Скажите скорее, здесь учат чему? Я буду стараться, учиться всему.

Сценка «ЧТО НАПИСАНО В ТЕТРАДКЕ» День. Детская площадка. Весёлый первоклассник вприпрыжку бежит из школы с портфелем. На площадке играют малыши. Первоклассник подходит к одному из малышей, который стоит с игрушками у качелей. Первоклассник А я уже (гордо обращаясь к малышу) Могу писать! Первоклассник снимает ранец, расстегивает его и обращается к малышу. Могу тетрадку Показать И даже полистать! Достаёт тетрадку, весело ею размахивает, потом открывает и близко подносит к лицу малыша. Дошкольник заинтересованно, восхищённо рассматривает страницу тетради. Дошкольник (с завистью обращаясь к первокласснику) Ого! Да ты учёным стал! Скажи, (поднимая голову на первоклассника) О чём ты написал? Первоклассник разводит руками и недоумённо отвечает дошкольнику. Первоклассник А мне откуда (пожимая плечами) Это знать? Я сам хотел бы знать! (досадно машет рукой) Первоклассник нравоучительно объясняет малышу. Первоклассник Ведь я сказал – Могу писать! Показывает пальцем на элементы букв, написанные на строчке. Писать, А не читать! Расстроенный первоклассник собирает ранец, поворачивается спиной к дошкольнику и плетётся домой. Малыш смотрит ему вслед с открытым от удивления ртом. 1-й ученик. Пусть зовут нас «семилетки». 2-й ученик. Пусть не ставят нам отметки. 3-й ученик. Не ведем мы дневники. 4-й ученик. Но все же мы… Хором. Ученики! 1-й ученик. Любим чистый светлый класс. Это раз! 2-й ученик. Там читаем мы слова. Это два! 3-й ученик. Ну, а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучок - вундеркинд». 4-й ученик. Только лишь задание портит настроение А вообще мы любим школу Прямо без сомнения

Сценка Собирались в 1 класс. 1 девочка: Говорит подружкам Вика: Вскинув челочку так лихо: Я хочу учиться в школе! Все в портфель сложила я. Ну не лезет только вовсе – Новенькая Азбука… Есть линейка, клей, тетрадь, Есть коробка пластилина, Есть лошадка у меня. Есть резинка – это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной… Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал: Ох, тяжел портфельчик стал! И тогда, сказала Соня, Та, что в голубом блузоне: 2 девочка: Мне исполнилось 7 лет. И пойду я в этот раз В самый лучший 1 класс! В школе буду я учиться, И мечтаю, тороплюсь, Чтоб учиться на “отлично” Быть врачом – специалистом! А веселая Эллина, Вдруг подружкам говорит: 3 девочка: Я леплю из пластилина, изучила алфавит, Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг. И, скажу вам, не тая, Буду лучшей ученицей, Очень скоро, скоро я!

Сценка Под березкою в тиши, собирались малыши. Малышам Тимур сказал Тимур: Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс, Потому что в первый раз! Первый год учусь я в школе, Что стоит в большом саду. И с отличною отметкой, я скорей домой бегу. Я пятеркой дорожу, Всем в квартире покажу. Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети… Даже наш котенок Тишка, Ведь пятерка не игрушка! Ученица: Мне теперь не до игрушек, я учусь по Букварю. Соберу свои игрушки и ….соседке подарю! А вот бежит и сам кисуля! Ну, кисуля, подойди. Зададим тебе заданье, Сколько будет два плюс три? Кот: Это будет, это будет… Что -то около шести… Ученица: Дети, правильный ответ? – Хором: нет! Ученица: Нет, кисуля, будет пять! Не умеешь ты считать! Ты скорей, давай расти. И в гимназию приходи! Ученик: Ежедневно по утрам Заниматься нужно нам! Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ученик: Да, самый трудный первый класс. Самый сложный первый класс, Потому что в первый раз!

Форма новая одета, Белая рубашечка. Посмотрите на меня, Какой я первоклашечка!
У меня букварь в портфеле И тетради, и дневник! Я теперь на самом деле Первоклассный ученик!
Ранец-чудо! Только вот, Милые подружки, Не влезают в ранец тот Все мои игрушки!
Алфавит от «А» до «Я» Выучил до школы я: В школу собирался- Вот и постарался!
Я девчонка боевая, Завела себе дружка, Мой портфель из школы носит Его бабушка пока.
Даже в Катин день рожденья Петя по привычке Катю вместо поздравленья Дёрнул за косички.
В самый лучший первый класс Я пошла учиться, Чтоб потом хоть президент Мог на мне жениться.
-Кто-то где-то сделал парту. Для кого? Все. Для нас. - И учебники прислали. Для кого? Все. Для нас. - А тетрадь, пенал в портфеле - для кого? Все. Для нас. - И пришёл я на рассвете в первый раз В первый класс! - Там звонок на перемену. Для кого? Все. Для нас! - Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого? Все. За нас!

Маша : Ура! Теперь я буду учиться в гимназии! Ведущий: А чтобы стать настоящими гимназистами, нам предстоит дать клятву. Ведущий: А коль Маша зачислена в нашу школу, то пусть она поможет вам произне­сти ее. Ведущий: Ребята, пожалуйста, встаньте! Маша, начинай!» Маша : Я, получая звание гимназиста, обещаю стараться хорошо учиться, много читать, помогать товарищам в классе, быть честным, справедливым, добрым человеком!
Все первоклассники в зале: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Ведущий: Читаю указ, написан для вас! И большим, и маленьким, грустным и веселым, Худеньким и пухленьким, с веснушками и без. Приказано учиться, стараться, не лениться, Чтоб было чем гордиться! Ведущий: С 19 октября 2012 года считать учащихся первых классов «Гимназии №5» - ГИМНАЗИСТАМИ! Ведущий: Коль указ прочитан весь, и народ собрался здесь, пора праздник продолжать, школьный гимн исполнять.
Исполняется гимн гимназии №5. Маша : Мишенька, хочу учитьс-я-я-я-я! Не будем откладывать надолго, Миша, побежали! Ребята, вам желаю успехов в учёбе, до новых встреч.
Сегодня день у вас особый Торжественный, красивый, добрый. И взгляд ваш стал сегодня весел и лучист. Мы поздравляем всех со званием «Гимназист».
Дорога жизни очень нелегка, Пеньков и рытвин в ней всегда немало, К вершинам знаний путь всегда и длинен, и тернист, Но ты смелей вперед шагай, ведь ты же «Гимназист».
Будь сам всегда в себе уверен, Могуч и прочен, полон жажды жить. Все, что задумал и свершить намерен, Тебе поможет звание «Гимназист».
Ты развивай смекалку, волю, силу, Речь, ум ты постоянно тренируй. Будь для людей душой открыт и чист Не забывай ни на минуту: Ты – Гимназист!
Ты – Гимназист! Перед тобой открыты все пути! Переступай с достоинством судьбы пороги. И мы желаем, чтобы верным был Твой выбор дела, друга и дороги!
Песня «Круто ты гимназист»


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    Сценарий мультфильма «Маша и Медведь»: Первый раз в первый класс.
http://multmashaimedved.ru/smotret-online/
    Е. В.Савченко, «Мир школьных праздников», П., 2004 год. Журналы «Читаем, учимся, играем» №2, №6 – 2002 год, №7 – 2003 год. Журнал «Библиотека» №7, 2002 год Журнал «Начальная школа» № 11, 2003 год. Журнал «Последний звонок» № 5,6 2010г.

Праздник «Посвящение в гимназисты» (Звучат фанфары , на сцену выходят ведущие)

1 ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и все гости нашего праздника!

2 ведущий.

Друзья, позвольте же поведать
Про Храм, в котором пребываю я:
То храм наук, где можно нам изведать
И высь, и глубину мирского бытия.

1 ведущий.

То мощный град с веселым населеньем,
Штурмующим загадочность наук,
И вызывающий немое восхищенье
Гимназия – учитель наш и друг!

2 ведущий.

В гимназии первой славные традиции

Бережем их и храним,
Умножаем их и чтим.
И ученьем и трудом гимназии славу принесем.

1 ведущий: Каждый год, в начале ноября, мы празднуем День рождения гимназии. В этом году нашей гимназии исполняется 12 лет. И по традиции в этот день мы принимаем учеников 1 класса и всех прибывших учащихся в ряды гимназистов.

2 ведущий « Внимание всем!»

В зал приглашаются виновники нашего торжества.

(звучит фонограмма песни «Учат в школе» и в зал входят учащиеся)

1 а класс. Классный руководитель Кузьмина Марина Николаевна.

1 б класс. Классный руководитель Миронова Юлия Леонидовна.

Учащиеся 2-10 классов, которые в этом учебном году влились в нашу гимназическую семью.

1 ведущий. Кажется, все в сборе, и пора начать праздник посвящения в гимназисты.

(звучит сказочная музыка)

2 ведущий.
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Что за прелесть эти сказки.
Закрывайте ваши глазки
И представьте, что сейчас
Царь Салтан встречает вас!

(звучит музыка, на сцене появляется царь Салтан и гости)

Салтан:
Ой, вы, гости-господа,
Вы откуда и куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

Ученики (гости):
1.
Мы даем тебе ответ.
Ты сидишь – не видишь свет.
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо!

2. Во дворе дворец стоит.
Он в округе знаменит.
Он большой, двухэтажный,
Очень вид имеет важный.

3 . И дворец тот непременно
Посещает ежедневно
Много витязей прекрасных
Также много девиц красных.
Есть название дворца –
Гимназией №1 называется.

Салтан:

Право, я дивлюся чуду,
Коли жив я только буду,
Тот дворец я посещу
И на чудо погляжу.

Ученики (гости):
1. Кроме отроков, девиц
Во дворце том много лиц.
Лица те учебы для,
Их зовут учителя.

2. Каждого они обучат,
Уму-разуму научат:
Рисовать, читать, писать,
Вычитать и умножать…

3. И еще другим наукам.
В общем, жизнь идет без скуки.

Всяк учитель там – ученый,
Своим делом увлеченный.

Салтан:

Это чудо – вот уж чудо!
Коли жив я только буду,
Я дворец тот посещу,
На ученых погляжу!

Ученики (гости):
1.
У каждого дитя есть джины.
А чаще даже не один.
Дитятко оберегают.
Кормят, холят, одевают.

2. Когда имеют доходы
Деньги дают на расходы.
Подарочки покупают.
Успехов чаду желают.

3. Имеют кнут-пряник в руках,
Без него нельзя, ну никак.
Что детушки пожелают,
То джины и исполняют.
Но это не учитель.
Имя джина – Родитель!

Салтан:

Что за джины! Вот так чудо!
Коли жив я только буду,
Гимназию ту я посещу
И у джина попрошу…

Ученики (гости):
1. Много, царь, я повидал,
Но такого не встречал:
Начинать все, чтобы в срок,
В гимназии есть чудо-звонок.
Он сигналы подает,
Звонким голосом поет.
Время точно отсчитает,
Всех с урока отпускает!
А когда наступит срок,
Позовет всех на урок!
Время зря не пропадает,
С ним дворец тот процветает!

Салтан:

Все ж поеду в гимназию ту,
Посмотрю на красоту!
И звоночек попрошу,
Хоть в руках, но подержу!

(звучит плясовая музыка , появляется Балда)

Балда : Здравствуй, царь – наш отец родной!

Салтан:

Здравствуй, Балда, подданный мой!
Чего ты так рано поднялся?
Чего ты взыскался?

Балда:

Да вот я вчера хотел найти себе работу.
Такую, чтобы не в неволю, а в охоту…
Салтан:

Что ж, нужен мне, Балда, работник-
Повар, конюх и плотник.
Платить тебе буду столько,
Не будешь жить, Балда, горько.

Балда : Кабы вчера предложил, так я с радостью,
А сегодня мне работа без надобности.

Салтан: Как же так, Балда, не пойму?
Что случилось и почему?

Балда: Послушав твоего заморского гостя,
Я решил поехать во дворец тот в гости.
Выучусь там, образованным стану,
Вернусь к тебе, коли в живых застану!

Салтан:

Балдушка! Погоди. Дай разобраться…
Может вместе поедем обучаться…
Что я? Царь или дитя?
Говорю вам не шутя.

1 ведущий.

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить
Дворец Знаний навестить.
На гимназию строят наговор.
Обманщицы, – какой позор!
Во всем Балду они винят,
Обмануть царя хотят.
Строят козни вам, ребята!

(звучит музыка русская народная ).

Баба Бабариха :

В гимназисты!? Да вы что!
Туда еще вам рановато!

Повариха: Хоть два месяца вы проучились,
Но ничему не научились!

Ткачиха: Вы, конечно, нас узнали:
Мы прислужницы царя.
мы за вами наблюдали
Как живете вы, друзья!

Баба Бабариха:

Министр образования
Прислал нас к вам с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам.

Повариха: Мы экзамен проведем.
Что не знаете, найдем.
Докажем, что вы зря старались!
Зря в гимназисты вы собрались!

2 Ведущий:

Бабушки, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

Учащиеся исполняют песню на мотив "Топ – Топ".
1. Топ – топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосем,
А гранит науки мы грызем.

Припев: Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.
Топ-топ! Топ-топ! Гимназиста первые шаги!

2. Топ-топ, время не теряй,
Поскорее знанья получай.
В мир науки очень сложен путь,
Ты об этом помни, не забудь!
Припев:

Баба Бобариха: Им бы только веселиться…
Не мешало б прослезиться.
Все друг друга хвалят дружно…
Только кому все это нужно?

Повариха: Отдала б еще я глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки в школу ходят.
Дел интересней не находят?
Расскажите здесь мне без стесненья
Про вашу школу, в день ее рожденья!

1 Ведущий. Наша гимназия была открыта 1сентября 1997 года. Главное здание школы располагалось на улице Московской 18А (бывшее здание летнего училища).

2 Ведущий. Первый выпуск гимназистов состоялся в 1999 году.

1 Ведущий. Первым директором в школе был Отдушкин Геннадий Сергеевич. В настоящее время директором гимназии является Кузьмин Олег Александрович

2 Ведущий. Гимназия сделала 11 выпусков. Более ___выпускников вышли из этих стен в большую жизнь. Из них ___ с золотыми медалями и ___ с серебряными медалями.

Ткачиха : Какая скукота – уроки!
От них заботы и мороки!..
Ну что уроки могут дать?
На них иль спать, или зевать.

1 Ведущий: А вот и неправда! Ребята, давайте расскажем нашим гостьям, что вы делаете на уроках.

1 ученик: Нам математика важна,
И в жизни будет всем нужна!
Мы в математике сильны –
Все задачки решены!

2 ученик: Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят!
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

3 ученик: Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

4 ученик : На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель, сравнение
И где ловушка в уравнении.

5 ученик : А русский – наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!

6 ученик : Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.

7 ученик : Согласные не отстают:
В две позиции встают.
Сонорные согласные
Изучать согласны мы.

8 ученик : Знаем, как писать "жи", "ши".
Мы изучим падежи,
Числа, время, состав слова
Повторить вам сможем снова.

9 ученик : Литература учит чувствовать
И ближнему сочувствовать.

10 ученик : А физкультура – ловкости
И еще выносливости.

11 ученик : Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!

(Дети исполняют песню на мотив "Голубой вагон")

Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!

Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!

Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят!
Припев:

Поезд мчит нас через лес, а лес притих –
Буквы, как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их –
Как слова они заговорят.

Царь Салтан :

Да, уроки – это круто!
Мне по нраву почему-то.
Нужно в гимназию мне податься,
С вами, бабушки, расстаться.

Баба Бабариха:

Да ты что, мой милый царь?!
Спятил, что ли, государь?!
Ты такой худой и бледный,
А народец в школе вредный.
Там тебя не пожалеют:
По чему-нибудь огреют.
Одна вредность – гимназия эта!
Слушайся "маво" совета.

2 Ведущий: А вот и не правда! У нас даже первоклассники знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Давай те предоставим им слово.

1. Если учишься на "пять"
Дисциплина – тоже "пять",
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!

2. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил.
Каждый знает это.

3. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.

4 . Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка.

5 . Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться.

6. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота.
Только так и нужно.

7 . Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе.

9 . Уважай людей вокруг:
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

(исполняется «Песня о друге»)

Повариха:

Нет, сестрица, не права ты –
Вредности в них маловато!
Может в гимназию мне идти,
Чтоб учить их вредности?

Баба Бабариха:

Ты не сможешь их учить –
"Йес" не можешь говорить!

Царь Салтан:

По-каковски ты сказала?
Разве русских слов нам мало?

Баба Бабариха :

Подтвержденье обеспечу:
Вот урок не нашей речи.
Заморочили ребят.
Слушай, царь, как говорят!

(Дети читают стихи на немецком языке и исполняется песня на английском языке)

Царь:

Да, здесь знанья уважают:
Столько слов заморских знают!
Говорят и говорят…
Жаль на месте все стоят.
А меня грызет забота,
Что их ноги без работы.
Может мне им показать,
Как умею я плясать?

Балда: Огорчать тебя не буду!
Хочешь, что-то покажу я?
Ты не видел, царь, похоже,
Их урок умелых ножек.

(Дети исполняют танец ____________________).

Балда: Что, голубушки, умолкли?
Иль закончилися склоки?

Ткачиха: Мы теперь себе не рады:
Повиниться надо нам бы.
Узнали, что в гимназии твориться.
Отпустим мы царя туда учиться!
Здесь дело по душе находят
И нарядные все ходят!

Повариха: Праздник мы втроем хотели
Вам испортить – не сумели!

Баба Бабариха: Нас простите, виноваты!
Слово вам теперь, ребята!
Гимназисты вы отменные
Быть вам лучшими, непременно!
Лишь клятву вы сейчас прочтите
И в новый путь смелей идите!

Кодекс гимназиста

1. Верить в Россию, любить Россию, помогать России.

2. Быть свободным гражданином свободной страны.

3. Учиться знанию, учиться памяти, учиться совести.

4. Стремиться действовать, добиваться успеха, но только за счет собственного ума и труда.

5. Не ждать от других ничего, но самому давать все.

6. Быть веселым и никогда не падать духом.

1 Ведущий: Цифры, буквы, ноты, гаммы
Не даются без труда.
Я хочу спросить вас прямо:
Вы к труду готовы?

Все: Да!

2 Ведущий

Пусть пока что неумелы
Наши руки, наши кисти,
Но вперед мы смотрим смело,
Без опаски, без корысти.
1 Ведущий

Хоть пока мы просто дети,
Но поверьте – непременно
Мы еще прославим эти
Удивительные стены!

(исполняется Гимн гимназии )

2 Ведущий. Слово для приветствия предоставляется директору гимназии Кузьмину Олегу Александровичу.

1 Ведущий. Дорогие друзья, вас поздравляют ваши педагоги
2 Ведущий.
А теперь слово предоставляется родителям наших маленьких гимназистов.

1 Ведущий. Слово самым старшим гимназистам из начальной школы – ученикам 4 класса.

1 . Наша школа – гимназия
В ней 23 гимназических классов всего…
Тому, кто в них заглядывал,
Прибавить нечего.

2. Смотри же, она отличная,
Отличная от других!
Дружба здесь в наличии,
Задор сердец молодых…

3. Бугурусланская гимназия открыла двери в классы
В классы непростые, в трудные классы.
Новые науки, новые друзья
Стала интересной жизнь твоя, моя.

4. Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты – гимназист
Сейчас, потом, навеки!

5. Время пролетит быстро, незаметно.
В науке вам станет все известно.
Будете работать, не жалея сил.
Чтоб каждый день, ребята, всем радость приносил.

6 . Но если в жизни большой,
Вольно или невольно,
Ты вдруг покривишь душой –
Гимназии будет больно.

7. Исписать бумаги придется вам немало.
Но должны вы знать с самого начала:
Гением, как Пушкин, станет только тот,
Кто прольет немалый, да немалый пот!

(исполняется песня – танец Где водятся волшебники )

1 Ведущий. Слово гимназистам 11 класса.

1 . Гимназия первая - начало начал,
Где выпало счастье учиться,
Для многих ты в жизни надежный причал,
Куда суждено возвратиться.
2. Гимназия для нас - не просто зданье,
Где стены, двери, окна, потолки.
В ней судеб собралось переплетенье,
Твоих учеников, учителей, страны.

3 . В ее фундаментальном основанье -
Лежит нелегкий труд учителей
А так же наше твердое желанье
Расти всегда питаясь от корней
4 . Двери открывает перед нами
Знания и мудрости страна.
Самыми прекраснейшими снами
станет нам на много лет она.

5. Мудрости великая страна –

Гимназия наша – светоч знаний.

Мир чудес откроет вам она

Требуя упорства и дерзаний.

6. Страна волшебная, страна великая!

Чудес неведомых огромная страна

К вершинам мудрости укажет путь она

7. Среди высоких зданий
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.

8. Первая гимназия
Тебя дороже нет.
Всего микрорайона
Ты путеводный свет.

9. Со всей округи дети
С утра к тебе идут.
Туда, где окна светят
И где всегда нас ждут.
И классы, и уроки,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги -
Вся школьная семья.

10. Мальчишеское братство,
Союз учителей,
Душевное богатство –
Сокровищ всех ценней.
Спортивные турниры
И творчество детей,
Ты всех объединила
Под крышею своей

2 Ведущий. Как же так получается
Всё так быстро кончается

1 Ведущий. И уже приближается расставания час.

2 Ведущий. 12 лет – удивительно
Пронеслись так стремительно
1 Ведущий. И сегодня действительно –
День рожденья у нас.

2 Ведущий. Слушай, ____, и чего-то все- таки не хватает?

Все выходят на сцену. Хором: «Яркого финала»!

Финальная песня на мелодию «Зажигай»:


Зажигай – нечего бояться!

«Гимназия « - number one в России!

1. Загорелся, заискрился
самой яркой звездой,
гимназистом ты родился,
хоть еще молодой.
А ума уже палата,
и заслужен успех,
и девчонки, и ребята,
у тебя круче всех.

Гимназия - не забава,
Гимназия - не игра,
ты имеешь право,
и тебе пора –

Зажигай, ведь нам уже двенадцать,
Зажигай – нечего бояться!
Пусть летит счастье птицей синей
«Гимназия» - number one в России!

Подари себе удачу,
ты сегодня звезда,
и не может быть иначе
ни за что никогда.
Гимназистом ты родился
Ты наш супер-герой,
Мы грустить и веселиться
Будем вместе с тобой!

Гимназия - не забава,
Гимназия - не игра,
ты имеешь право,
и тебе пора –

Зажигай, ведь тебе двенадцать,
Зажигай – нечего бояться!
Пусть летит счастье птицей синей
«Гимназия » - number one в России!

Зажигай!..

(в зал летят воздушные шары)

Все участники праздника, гимназисты, гости, первоклассники и их родители приглашаются на праздничный фуршет .