Самое важное, что нужно делать для ребенка. Укрепление спины и шеи

Последнее обновление статьи: 05.04.2018 г.

В определённый момент многие мамы и папы начинают размышлять над тем, как научить ребёнка ходить. Вопрос этот может возникать в том случае, если родителям кажется, что навык хождения по каким-то причинам у их чада задерживается. Однако следует понимать, что у каждого ребёнка это умение возникает в своём возрасте, вот почему, по меньшей мере, неразумно равняться на знакомых малышей.

Детский психолог

Существуют несколько несложных, но эффективных упражнений и методов, которые позволяют укрепить детский позвоночник, развить мышцы нижних конечностей и стимулировать интерес ребёнка к познанию окружающего мира.

Прочитайте в статье детского психолога, какие самые популярные и распространённые можно использовать на первом году жизни ребёнка.

Сроки появления навыка

Первые шаги ребёнка обычно можно наблюдать в 12-месячном возрасте. Но это не означает, что все дети овладевают навыком хождения именно в годик.

В чём же особенности ходьбы в раннем или позднем возрасте?

  • очень рано. Случает и так, что ребёнок встаёт на ноги в семимесячном возрасте, а через пару-тройку недель начинает ходить. Медики настороженно относятся к подобной «акселерации», беспокоясь за состояние неокрепшего позвоночного столба. Но смотреть нужно на малыша. Если он развивается опережающими темпами, то особо волноваться не следует;
  • рано. Если ребёнок пошёл в , то также принято считать, что его двигательные способности формируются раньше нормативных сроков. Переживать также не стоит, но только если родители специально не стимулировали навык хождения;
  • поздно. Ходьба в 16 месяцев и даже чуть позже тоже считается нормой. Подобное встречается у здоровых ребятишек, но чаще запаздывание моторных умений связано с недоношенностью либо большим весом.

Как только малыш овладеет навыком самостоятельного передвижения, можно заметить отличие его ходьбы от хождения взрослых людей. Ребёнок будет ставить ступни рядом друг с другом, «печатать» шажки из-за неумения перекатываться с пяточки на носочек. Это нормально.

Если же младенец сильно косолапит, ходит на носочках или изобрёл свой собственный, не совсем адекватный способ передвижения, нужно показать его ортопеду и невропатологу.

Они смогут оценить состояние опорно-двигательной и нервной системы и посоветуют нужные терапевтические процедуры, в том числе массажные и гимнастические упражнения, плавание.

Если ребёнок не пошёл в 12 месяцев самостоятельно, но в то же время развивается нормально, без неврологических и ортопедических болезней, не следует особо переживать.

Как уже было сказано выше, способность ходить в 12 месяцев – усреднённый нормативный показатель. Однако родителям необходимо знать, что способно затормозить возникновения навыка хождения:

  • чрезмерная упитанность. Ребятишки набирают лишний вес из-за непродуманного рациона, переедания и нарушенного обмена веществ. Ненужные килограммы нагружают позвоночник, в результате чего ребёнок не может принять вертикальное положение;
  • темперамент. Флегматичные и меланхоличные дети ползают и ходят несколько позже более «заводных» холериков и сангвиников. Подобная закономерность возникает из-за связи моторной активности с особенностями нервно-психической организации;
  • генетика. Запаздывание ходьбы – семейная черта? В этом случае бессмысленно ждать от ребёнка скорейшего возникновения навыка ходьбы;
  • климат. Жители южных регионов планеты, как правило, быстрее овладевают моторными навыками, нежели уроженцы северных территорий;
  • боязнь. Детское хождение всегда сопровождается маленькими неудачами в виде спотыкания, падения. Некоторые малыши, пережив неудачный опыт, страшатся ходить без поддержки родителей;
  • стресс. Малыши чувствительны к любому изменению психологической атмосферы. Незнакомая обстановка, скандалы в семье, наказания и прочие неблагоприятные условия приводят к возникновению стрессовой ситуации. Ребёнок пойдёт, как только почувствует себя в безопасности;
  • заболевание. Даже обыкновенная простуда ослабляет грудничка. Некоторые дети даже забывают навык после того, как хворали в течение некоторого времени. Однако через пару недель умения с лёгкостью возвращаются.

Особняком стоят патологии в развитии нервной системы и костно-мышечного аппарата. В такой ситуации необходимо постоянное наблюдение соответствующего специалиста, приём лекарственных препаратов и физиотерапевтические процедуры.

Создание условий для ходьбы

Если родители не знают, как научить ребенка ходить самостоятельно, следует обратиться к наблюдающему малыша доктору. Вполне вероятно, что он порекомендует взять на заметку один из следующих популярных методов обучения:

  • в обуви. Многие специалисты рекомендуют обувать детей, прежде чем они начнут передвигаться самостоятельно. Естественно нужно брать только качественные ортопедические башмачки. Такая обувь изготовлена из натуральных материалов, плотно охватывает ножку, отличается наличием жёсткого задника и супинатора, который поддерживает свод ступни;
  • босиком. Согласно этому подходу, спешить с обуванием ребёнка не стоит, особенно если навык ходьбы начал появляться в тёплое время года. Хождение «нагими» пятками по твёрдой поверхности позволяет укрепить связочно-мышечный аппарат, суставы, сформировать правильный свод стопы;
  • на безопасной поверхности. Ребёнок двигается неуверенно, поэтому нужно ограничить его передвижение по скользким поверхностям: кафельной плитке, линолеуму, паркетным доскам. Если малыш всё же по полу скользит, нужно приобрести носочки с резиновой подошвой, улучшающей сцепку с поверхностью;
  • по свободной территории. Когда малыш учится ходить, родителям стоит обеспечить ему простор. Это означает убирание подальше крупногабаритных предметов с пути юного «путешественника», а также предоставление доступа и в другие помещения квартиры;
  • с вожжами. Родители, ведущие ребёнка «на поводке», подвергаются всяческой критике, а также косым взглядам со стороны окружающих. Однако такое приспособление сможет поспособствовать, если малыш боится ходить без поддержки.

Популярный телеврач Комаровский не против использования родителями вожжей. Однако указывает на серьёзный недостаток подобного устройства. Конструкция предупреждает падения, а ребёнок должен научиться падать и вставать.

Учим ребёнка ходить

Прежде чем приступать к обучению, нужно удостовериться в том, что ребёнок готов к усвоению этого навыка. Поторапливать младенца не следует, но и пропускать наиболее подходящий момент также не стоит.

Признаки готовности малыша к хождению: подъём с коленок, способность находиться в вертикальном положении продолжительное время, попытки передвигаться, придерживаясь за мебель или стенки.

Чем больше признаков готовности наблюдается, тем проще будет научить малыша ходить. А поспособствуют ускоренному обучению определённые упражнения, о которых и пойдёт речь дальше.

Многое будет зависеть от того, что заложат родители в начале его жизненного пути. Вот почему перед тем, как быстро научить ребёнка ходить, необходимо подготовить детский организм к последующим нагрузкам.

Младенец, много двигающийся, проявляющий активность и заинтересованность в познании окружающего мира, начнёт ходить скорее сверстников, которые постоянно лежат и мало шевелятся.

Чтобы ребёнок подрастал более физически подготовленным и крепким, нужно ежедневно выполнять определённые упражнения:

  • выкладывание на животик. Как только малыш начнёт переворачиваться на животик, можно почаще его выкладывать в такое положение. Это позволит укрепить шейные и спинные мышцы;
  • перевороты. Ребёнок в 2 месяца уже пробует переворачиваться во время снятия одежды или смены пелёнок. Маме стоит поощрять такие «выкрутасы», ведь они совершенствуют мускулатуру конечностей и шейно-спинного отдела;
  • принятие сидячего положения. Примерно в 4 — 6-месячном возрасте ребёнок начинается присаживаться, а уже в 8 месяцев способен сидеть полноценно. Когда он находится в сидячем положении, предлагайте ему дотягиваться до куклы или машинки.
  • ползание. Ребёнок, желая достать нужный предмет, пытается ползать. Это очень важные упражнения, поэтому родителям следует стимулировать малыша передвигаться на четвереньках или по-пластунски как можно чаще.

Крепкая мускулатура – залог своевременного хождения. Чтобы детские ноги смогли уверенно придерживать своего маленького хозяина, ребёнка нужно научить сгибать и разгибать коленки, прыгать при помощи взрослых.

Упражнения для раннего возраста

Как правильно научить маленького ребёнка ходить? Прежде всего, не нужно настаивать, напротив, рекомендуется внимательно следить за развитием младенца. Следующие занятия помогут совершенствованию навыка хождения:

  1. Упражнения на фитболе. Ребёнка 6 — 9 месяцев можно усаживать на большой мячик спиной к себе, поддерживая его за бёдра. Маленького «наездника» покачивают в разные стороны для тренировки вестибулярного аппарата и координированности действий.
  2. С 9-месячного возраста детей можно приучать стоять на твёрдой поверхности. Ребёнка поворачивают спинкой к себе, поддерживая за грудину. Потом приподнимают его вверх, чтобы он смог сам подняться с корточек и выпрямить ножки. Это упражнение можно сделать под музыку.
  3. Также 9-месячного малыша нужно стимулировать подниматься с коленок. Для этого нужно привлечь его внимание с помощью куклы либо машинки, которую кладут подальше на диван. Ребёнок, стремясь достать игрушку, встаёт и пытается пойти.
  4. Ещё один вопрос: как научить ребёнка стоять без опоры. Специалисты советуют дождаться момента, когда младенец будет стоять у надёжной стойки, и дать ему любимую игрушку. Потом ему предлагается ещё один игровой предмет, чтобы он вынужденно отпустил опору, за которую держится.

Если ребёнок интересуется ходьбой раньше 9 месяцев, не стоит препятствовать. Обычно к новым свершениям готовы малыши, которые уже физически окрепли.

Ребёнок учится и растёт быстро, поэтому нужно постоянно придумывать новые занятия.

Специалисты советуют выполнять несколько полезных упражнений:

  • с 10 месяцев можно использовать для тренировки навыка хождения обычную детскую коляску (для девочек) или толокар (для мальчиков). Коляска толкается вперёд, а ребёнок следует за ней. Родители же подстраховывают его со спины;
  • как только кроха научится уверенно держаться (на десятый месяц жизни), подключают упражнения с палочками. Длина этих устройств – примерно 100 см. Ребёнок их захватывает, а родитель кладёт свои руки на детские ручки. Переставляя палочки вперёд, малыш обучается ходьбе;
  • в 10 месяцев дети обычно пытаются ходить самостоятельно, однако некоторые боятся больших пространств. Ребёнка запускают в обруч, а потом это спортивное приспособление перемещают таким образом, чтобы малыш был вынужден ходить;
  • если малыш уже умеет ходить (обычно в 11 месяцев), придерживаясь за родительскую руку, можно обучить его передвигаться с препятствиями. На небольшой высоте нужно натянуть верёвку, а ребёнок должен её переступать.

Родителям стоит отслеживать детское настроение. Если ребёнку дискомфортно, он отказывается вставать или ходить, упражнения откладываются на некоторое время.

Техника безопасности

Прежде всего, следует озаботиться безопасностью ребёнка во время тренировки навыков хождения. Первый совет – не ставьте кроху на ноги, если он ещё слишком мал и не готов к передвижению. О чём ещё необходимо помнить?

  • приобретайте специальную обувь, предназначенную для прогулок. Откажитесь от пинеток и мягких сандалий. Оптимальные туфли – облегчённые, с жестковатой подошвой. Если нижняя часть кажется родителям скользкой, её можно отшлифовать наждачкой;
  • как уже было отмечено, откажитесь от тренировки хождения на скользкой поверхности, чтобы избежать травм и повреждений. Кроме того, некоторые малыши перестают даже пытаться ходить, столкнувшись со слишком гладким покрытием;
  • неопытному «ходоку» нельзя сталкиваться с преградами: ступеньками, порогами, коврами и прочими барьерами. Только когда ребёнок научится ходить, можно придумывать различные препятствия, на начальном же этапе их следует обязательно избегать;
  • также следует обезопасить младенца от острых мебельных уголков, больших напольных вазонов, распахивающихся дверей и лежащих в шкафах коробок и банок с бытовой химией, хрупких предметов и свисающих скатёрок;
  • откажитесь от применения ходунков, в которых малыш будет не ходить, а ездить, причём очень быстро. К тому же такое приспособление не будет стимулировать ребёнка самостоятельно передвигаться.

Педиатр Евгений Комаровский также убеждён в бесполезности ходунков в деле обучения ребёнка прямохождению. Такое устройство помогает исключительно родителям, которые стремятся отдохнуть от общения со своим чадом.

Более подробно о том, чем опасны и несут ли они пользу маленькому ребёнку, читайте в информативной статье детского психолога.

Заботясь о детской безопасности, необходимо не удариться в другую крайность – чрезмерную опеку. Дети должны двигаться самостоятельно, свободно, а родителям нужно просто помогать и подстраховывать малышей от травмы.

Обычно процесс обучения проходит гладко, но в некоторых случаях возможны некоторые проблемы, о которых следует знать:

  1. Постоянные падения. Ребёнок только учится ходить – следовательно, он будет падать в силу неумелости и неразвитости вестибулярного аппарата. Однако если падения слишком частые, можно заподозрить плохое зрение и обратиться к офтальмологу.
  2. Страх самостоятельного хождения. Обычно такое случается с чрезмерно чувствительными ребятишками. Если малыш испугается чего-то во время ходьбы или упадёт, нужно не ругать его, а поддерживать и всячески стимулировать к ходьбе.
  3. Повышенный тонус голенных мышц. Если ребёнок ходит на носочках, следует обратиться к доктору. Причина в ? В таком случае специалист назначит специальную расслабляющую гимнастику и массаж.
  4. Неверное положение ступней. Как научить ходить ребёнка, если тот постоянно косолапит, «заваливает» наружу или внутрь стопы? Эти положения неправильные, поэтому важно проконсультироваться с ортопедом и провести коррекционные занятия.

Нужно ли учить ребёнка ходить? Неожиданный вопрос, поскольку именно об обучении мы писали выше. Однако следует понимать, что под учением мы понимаем скорее тренировку, если малыш развивается в оптимальном темпе.

Целенаправленное обучение необходимо лишь в том случае, если ребёнок запаздывает с навыком и доктор назначает специальные упражнения. Помните, что все ребятишки развиваются индивидуально!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Давай начнем сегодня с упражнения. Это упражнение иногда ставит в тупик участниц моих тренингов, но я уверена, что ты с ним справишься, если видела мое видео про формулировку цели . Проверим?

Возьми чистый лист бумаги. А еще лучше заведи себе отдельную красивую тетрадь для работы. Лучше всего, если на обложке этой тетради будет ребенок или мама с ребенком – фотография из журнала, которая тебе очень-очень нравится. А еще лучше, если вырежешь такую фотографию, а на место лица мамы приклеишь свою фотографию соответствующего размера – так ты начинаешь формировать свою реальность и притягивать ребенка в свою жизнь.

Итак, перед тобой чистый лист. Раздели его на 2 столбца. В первом столбце напиши последовательный и подробный план действий на тему что нужно сделать для того, чтобы получить желаемый результат.

Кстати, что является для тебя конечным желаемым результатом?

Варианты ответов:

А. Наступление беременности
Б. Успешное вынашивание беременности
В. Легкие роды
Г. Ощущение себя мамой
Д. Рождение ребенка
Е. Здоровый ребенок

Мне очень интересно знать, что ты выбрала.

Если ты выбрала конечным желаемым результатом наступление беременности – это очень хороший результат, но посмотри немного вперед, беременность может наступать, наступать и наступать. Практически это возможно каждый месяц, но она может не сохраняться… И такие случаи, к сожалению, не редкость. Подумай, хочешь ли ты получиться беременность, которая не сохранится?

Если ты выбрала успешное вынашивание беременности, то ты стала на шаг ближе к своей мечте. Это очень хороший вариант, но является ли он конечным? Предположим, что беременность вынашивается отлично, но роды проходят неудачно… В итоге ты возвращаешься в начальную точку. Может ли это быть результатом, к которому ты стремишься?

Если ты выбрала легкие роды – это замечательно. Роды могут пройти очень быстро и легко для тебя, но такие быстрые роды не всегда благоприятны для ребенка – он может получить повреждения из-за слишком быстрого прохождения по родовым путям. Ты хочешь заказать себе такой результат?

Если ты выбрала вариант ощущения себя мамой, это здорово, потому что это волшебное ощущение, и я очень хочу, чтобы ты его испытала в полной мере в ближайшем будущем. Предлагаю с данным вариантом ответа подумать на такую тему: где в этом варианте твой будущий ребенок? Тебе важно ощутить СЕБЯ мамой, это можно сделать в любой момент. Ведь наши ощущения зависят только от нас, не так ли? В этой, главе мы еще поговорим об этом.

Если ты выбрала вариант рождение ребенка, то ты смотришь далеко вперед. Это действительно результат, который ты хочешь получить. Предлагаю подумать только над одним нюансом: ты готова стать мамой не совсем здорового ребенка, тебе все равно кто это будет мальчик или девочка, тобой будет этот ребенок рожден или суррогатной мамой или ты усыновишь его? Ведь твой ребенок может родиться, но родишь его не ты – сейчас и не такое возможно. Ты готова принять такой вариант?

Если ты выбрала в качестве результата здорового ребенка, то ты больше всех близка к своей цели, ты максимально правильно формулируешь то, что хотела бы получить в результате выполнения своей мечты.

Зачем я так подробно расписываю возможные варианты твоего выбора конечного результата? На этих примерах ты можешь понять как правильно формировать свои цели и события в своей жизни. От правильного определения конечного результата выполнения твоей мечты зависит очень и очень многое. Мы сами часто заказываем во Вселенском столе заказов себе такие события в жизни, что потом мы можем только плакать и вопрошать: «Кто это со мной сделал?» Правильный ответ: мы сами. Мы сами заказали себе все те результаты, которые получаем в жизни.

Поэтому уже на этапе планирования нам очень важно определиться с правильной формулировкой того, что будет являться конечным результатом выполнения нашего желания.

Итак, у тебя есть время, чтобы определить, какой результат ты хочешь получить.

Запиши его в свой тетради внизу страницы и обведи в рамочку.

А сейчас мы будем составлять план действия, как ты придешь к этому результату.

План мы будем писать на том же листе, где внизу записан конечный результат, начиная сверху страницы.

Итак, у тебя есть время написать последовательный план действий, который приведет тебя к рождения здорового ребенка.

Сначала напиши план, а потом продолжай чтение этой главы.

План готов?

Предлагаю теперь вместе дополнить его.

Я расскажу тебе какой план составили на одном из моих тренингов «Хочу ребенка» его участницы.

Итак, план действий по получению результата «здоровый ребенок»:

Захотеть ребенка.
Обдумать свое решение.
Поговорить с мужем и узнать, хочет ли он ребенка.
Проверить состояние здоровья.
Заняться сексом с мужем.
Не зацикливаться, жить полной жизнью.
При задержке месячных, сделать тест.
Увидеть вторую полоску.
Порадоваться.
Рассказать мужу.
Порадоваться вместе с ним.
Встать на учет по беременности.
Начать относиться к себе как к хрустальной вазе.
Ходить по магазинам и выбирать вещи для малыша.
Выбрать имя.
Выбрать место рождения ребенка.
Выбрать с кем я буду рожать ребенка.
Пойти на курсы подготовки к родам.
Купить все необходимое для родов и первого времени жизни с малышом.
Подумать, кто будет помогать первое время после родов.
Почувствовать себя счастливой от того, что твоя мечта сбывается.
Легко родить здорового ребенка.
Почувствовать себя счастливой мамой.
Обнять, поцеловать своего малыша и мужа.
Почувствовать, что жизнь прекрасна!

После составления этого плана я могла сказать только «Браво!» участницам того тренинга. Особенно мне понравились пункты про «порадоваться», «почувствовать себя счастливой», «начать относиться к себе как к хрустальной вазе».

После составления этого плана я попросила участниц тренинга подумать: что из написанных пунктов они могут реализовать уже сейчас, не дожидаясь рождения ребенка и наступления беременности?

Этот вопрос я хочу задать и тебе. Посмотри свой план. Какие пункты плана ты можешь реализовать уже сейчас, не дожидаясь заветных двух полосок?

Если мой вопрос поставил тебя в тупик, то я расскажу как решили эту задачу участницы тренинга «Хочу ребенка». Они тоже сначала задумались, а потом решили, что:

Захотеть ребенка, обдумать свое решение, поговорить с мужем и проверить состояние своего здоровья они могут уже сейчас. И большинство из них все эти пункты уже сделали. Я думаю, что и ты уже прошла этот пусть, если читаешь эту книгу .

Поздравляю тебя! Ты уже идешь по пути к своей желанной цели!

Заняться сексом с мужем ты можешь прямо сегодня (если твой муж не в командировке, конечно).

Не зацикливаться, жить полной жизнью. Это один из сложных моментов, но, согласись, тебе это вполне доступно уже сейчас. Подробнее о том, как не зацикливаться мы будем говорить 7 главе «Переключаем тумблер»).

7,8,10 – Делать тест без задержки, конечно, не имеет смысла, как и рассказывать мужу. Поэтому эти пункты мы оставляем до момента выполнения твоей мечты.

9,11 – Порадоваться самой и вместе с мужем. А вот эти пункты ты можешь выполнить уже сейчас! Зачем, спросишь ты?

Все очень просто, таков механизм притягивания в твою жизнь желаемых вещей: если ты уже искренне радуешься как будто у тебя уже есть то, о чем ты мечтаешь, реальности ничего не остается, как подстроить себя под твои ощущения! Если ты радуешься уже сейчас наступлению беременности, то реальность может решить: «Ага, она радуется, что беременна, искренне, без тени сомнений, посмотрим… Непорядок, радость есть, а беременности нет. Будем исправлять!»

Но перед этим реальность проверить все уголки твоей души на наличие неуверенности, страхов и сомнений в том, что ты действительно веришь в то, что беременна. Начинай радоваться прямо сейчас! Это продвинет тебя вперед в любом случае!

12,22 – Эти пункты мы пока оставляем до времени твоей беременности.

13-21 – А вот начать относиться к себе как к хрустальной вазе, ходить по магазинам и выбирать вещи для малыша, выбрать имя, выбрать место рождения ребенка, выбрать с кем ты будешь рожать ребенка, пойти на курсы подготовки к родам, купить все необходимое для родов и первого времени жизни с малышом, подумать, кто будет помогать первое время после родов, почувствовать себя счастливой от того, что твоя мечта сбывается – ты можешь все это сделать УЖЕ СЕЙЧАС!

Ты можешь спросить КАК? Очень просто, это вполне доступные вещи. Я вижу как ты задумываешь и говоришь: «Но ведь это будет неправдой?» Я отвечу тебе: «Это будет самой настоящей правдой, которая имеет все шансы очень скоро стать реальностью». Почему?

Дело в том, что наше подсознание не отличает события, которые произошли в реальности от событий, которые мы ярко представили в своем воображении – и те, и другие события подсознание добавляет в копилку своего опыта без разбора. Какой замечательный вывод мы можем сделать из этого знания?

Ты можешь формировать свою реальность сама. Это давно известный факт, который не все могут принять с первого раза. Многие посмотрели фильм «Секрет», но никаких выводов не сделали и живут как жили до этого. А кто-то изменил свою жизнь полностью. К какой из этих групп хочешь относиться ты?

Кто мешает тебе начать относиться к себе бережно и с любовью уже сейчас? Разве для того, чтобы любить себя необходимо забеременеть?

Делать любой выбор, касающийся твоего будущего ребенка и тебя, ты тоже можешь уже сейчас. Больше половины участниц моих тренингов на пункты «Выбрать, с кем ты будешь рожать» говорят, что хотели бы пригласить меня в качестве психолога на роды. Я с радостью готова выполнить эту почетную миссию помочь пройти женщине через роды так, чтобы это стало ярким духовным опытом.

Ты уже сейчас можешь сделать большой шаг вперед, пойдя на курсы будущих мам. Там ты можешь пропитаться энергетикой материнства, стать своей и почувствовать себя уже беременной. Для этого достаточно не закрывать для себя такую возможность. Лучше всего, если ты имитируешь беременность и придешь на курсы в образе. Не бойся, что тебя рассекретят – пока не было ни одного случая в моей практике. Мы на тренинге «Хочу ребенка» весь третий день проводим в образе глубоко беременных женщин, и все посетители центра «Разумный путь», когда видят моих красавиц во время перерывов, спрашивают у администраторов: «А у вас тут и курсы для беременных есть?» Курсы у нас действительно есть, трехмесячные курсы психологической подготовки к родам «Разумная беременность». И я всех вас надеюсь там увидеть. Это самое мое любимое пожелание всем участницам тренингов «Хочу ребенка»: «В следующий раз я хочу встретиться с вами на «Разумной беременности»!»

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

265

Вероника Соловых

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

201

Ekaterina

Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?

159

А ведь можно сделать так, что ребенок простудными заболеваниями не будет болеть вообще, а инфекционные болезни будет переносить легко и без осложнений. Как? Ответ прост и сложен одновременно:

Обеспечить условия существования ребенка, максимально приближенные к естественным!

Это просто, потому что для этого не требуется никаких дополнительных затрат времени и материальных вложений.

А сложно потому, что требует решимости от родителей пересмотреть устоявшиеся догмы, касающиеся ухода за ребенком, и решить, что для них важнее, недовольство окружающих или здоровье своего малыша.

Прежде чем перечислить основные положения оптимальных условий существования ребенка, давайте определимся с терминами. А именно, что такое терморегуляция и иммунитет?

Что такое терморегуляция?

У новорожденного ребенка механизмы терморегуляции тела еще несовершенны, поэтому существует риск перегрева и переохлаждения.

Обмен веществ у малыша происходит очень интенсивно и сопровождается выработкой большого количества тепла. От этого лишнего тепла его организм избавляется двумя путями:
Через легкие. Ребенок вдыхает воздух с температурой, например, 18°С, а выдыхает 36,6°С. При этом, очевидно, некоторое количество тепла теряется. Чем выше температура окружающего воздуха, тем меньше потери тепла.
Через кожу. Образуется пот, который, испаряясь, охлаждает тело ребенка, но при этом теряются необходимые организму вода и соли. Приложите свою руку к голове малыша, и через несколько секунд она станет влажной от пота.

При нехватке жидкости в организме нарушается работа всех систем и органов. И внешние проявления этих нарушений - потница, опрелости, в носу корочки, затрудняющие дыхание, во рту белые пятна - молочница (густая слюна не выполняет своих антибактериальных функций) и т.д.

У детей обмен веществ протекает намного интенсивнее, чем у взрослых. А значит, за одно и то же время организм ребенка вырабатывает больше тепла, чем организм взрослого человека.

Когда взрослому человеку прохладно, ребенку нормально. Когда взрослому тепло, ребенку жарко.

Главный показатель затрат энергии организмом – это аппетит.

Если ребенок не хочет кушать, значит, не потратил энергию (на поддержание температуры тела и двигательную активность).

Нельзя уговаривать или заставлять ребенка кушать!

Кстати, когда дети болеют, то инстинктивно отказываются от пищи, таким образом, организм экономит энергию, которую направляет на борьбу с болезнью, а не на переваривание пищи.

Когда в комнате прохладно, организм здорового ребенка уменьшает потери тепла - сокращаются сосуды кожи, уменьшается объем циркулируемой в них крови и, следовательно, уменьшается теплоотдача, кожа малыша на ступнях и ручках становится прохладной, что говорит о нормальной терморегуляции.

Как «работает» иммунитет?

У человека в организме живут разные микробы (стрептококки, стафилококки, кишечная палочка и другие), размножение которых постоянно сдерживается иммунной системой. Живут они на поверхности кожи, на слизистых оболочках носоглотки и влагалища, в кишечнике, мирно сосуществуя с человеком и не причиняя ему никакого вреда.

Под действием переохлаждения микробы начинают размножаться и вызывают болезнь - от обычной простуды и кожных гнойников до дисбактериоза и воспалений.

Через некоторое время организм вырабатывает защитные антитела и болезнь отступает.

В другой раз, если человек переохладится, и микробы снова начнут размножаться, то выработанные в прошлый раз антитела подавляют их размножение, и болезнь, либо не начнется, либо будет протекать значительно легче.

Со временем количество антител к тому или иному возбудителю болезни уменьшается.

Новорожденный малыш обладает врожденной способностью адаптироваться к условиям окружающей среды.

А стабильность этих условий (высокая температура воздуха, теплая вода, стерильная окружающая среда) приводит к тому, что механизмы адаптации ослабевают за ненадобностью.

Поэтому с младенцем дело обстоит намного проще, чем с подросшим ребенком. Надо всего лишь так организовать уход за малышом, чтобы не угасли природные адаптационные механизмы. И не надо никаких специальных мер по закаливанию! Не придется обливать ребенка холодной водой, ходить по снегу босиком, обтираться и купаться в проруби.

Закаливание - система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды (Большая советская энциклопедия).

Суть закаливания состоит в том, что систематически и понемногу активизируя собственных микробов мы, в результате, доводим иммунитет до такого уровня, что холод уже не может вызвать заболевание.

Почему ослабевает иммунитет?

Главная причина ослабления иммунитета - психосоматическая, то есть иммунитет ослабевает в результате психического дисбаланса в организме, вызванного переживаниями, внутренними запретами, чувством вины, страхами и т.д.

Итак, какие же условия необходимо создать, чтобы ребенок не болел?..

Какие условия необходимо создать, чтобы ребенок не болел?

1. Доброжелательная обстановка в семье.

Дети по своей природе эгоцентричны, то есть все, что происходит вокруг них, они воспринимают на свой счет, считая себя причиной всех неприятностей (развод родителей, смерть любимой собаки, скандалы в семье, переезд на новое место жительства, расставание с матерью, проблемы в детском саду или школе).

Понятно, что избежать стрессов невозможно. Но можно и нужно учиться их переживать без последствий для психики.

Для маленького ребенка - это сложная задача, необходима помощь и поддержка родителей. В чем она заключается?
Вы сами должны излучать спокойствие, уверенность в себе, оптимизм, тогда это состояние будет передаваться ребенку, помогая ему пережить стресс.
Не сдерживайте эмоции ребенка, загоняя их вглубь подсознания. Знаменитое родительское «Прекрати орать!», наказания за проявление гнева, раздражения, упрямства - это и есть примеры сдерживания эмоций ребенка. Сдержанная разрушающая энергия эмоций проявится в виде неврозов, комплексов, сниженного иммунитета и букета болезней. Лучше направьте энергию ребенка в мирное русло.

2. Прогулки на свежем воздухе.

Увеличивать время прогулки надо постепенно.
Свежий воздух необходим для правильной работы всех систем организма и особенно мозга.
Под действием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин D.
Свежий воздух очищает легкие от пыли и аллергенов, благодаря чему улучшается функционирование слизистой носа и верхних дыхательных путей.
Дополнительные затраты энергии во время прогулки (на поддержание температуры тела и двигательную активность) усиливают деятельность всех систем организма, в том числе сердечнососудистой и иммунной.
Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) не дают угаснуть адаптационным механизмам организма и закаляют, если они уже угасли.
Прогулки способствуют профилактике близорукости. В помещении взгляд фокусируется только на близкорасположенных объектах, а на улице – еще и на далекорасположенных, что является отличной профилактикой близорукости.
Прогулки дают новые впечатления и положительные эмоции, а от этого зависит интеллектуальное и социальное развитие ребенка. Прогулка – это время ребенка, пусть он сам выбирает, что делать, куда идти, сколько времени гулять. Будьте рядом, но не мешайте малышу познавать мир. Поощряйте совместные игры с другими детьми.
3. Двигательная активность.

Поощряйте и стимулируйте двигательную активность ребенка.
Движение способствует физическому и интеллектуальному развитию ребенка.
Стимулирует деятельность всех жизненно важных систем организма, особенно сердечнососудистой и иммунной.
4. Достаточный минимум одежды.

Количество одежды на ребенке должно быть умеренное, поскольку потливость вызывает простуды чаще, чем переохлаждение.

Главное требование к детской одежде – возможность активно двигаться, крутить головой, бегать, самостоятельно вставать после падений, прыгать, лазить по спортивным снарядам.
5. Хождение босиком.

Имеется в виду хождение босиком в помещении, но в теплое время года можно побегать босиком по чистому песочку или травке. Что это дает?
Хождение босиком закаляет.
Стимуляция нервных окончаний, находящихся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов.
6. Чистая, прохладная детская комната.

Комнату, в которой ребенок проводит большую часть времени, необходимо ежедневно убирать от пыли и проветривать.

Температура воздуха не должна превышать 22°С. Оптимальная температура для ребенка, когда он не потеет и не мерзнет 18-20°С.
7. Купание в прохладной воде.

Имеется в виду купание без использования мыла.

Вода в ванне должна быть такой температуры, при которой ребенок активно двигается и чувствует себя комфортно, не плачет. Если ребенок неподвижно лежит в воде, значит, она для него слишком теплая.

Понижать температуру воды и продолжительность купания надо постепенно.

Для достижения положительного эффекта купаться надо каждый день.
8. Дополнительные меры.

Если адаптационные механизмы ребенка уже угасли, иммунитет снижен (ребенок часто простужается), то можно к вышеперечисленным принимать дополнительные меры (обливания, обтирания, гимнастика), позволяющие вернуть утраченное здоровье быстрее.
Главное, применять эти правила в комплексе, систематично, постепенно увеличивая интенсивность и продолжительность.

Если ребенок редко гуляет, дома ходит в носках и тапочках, бОльшую часть времени проводит в манеже, НО перед сном его иногда обливают холодной водой, то толку от этого не будет никакого.

Необходимо учитывать также наличие болезней и настроение ребенка.

Закаливающие процедуры должны доставлять вашему ребенку удовольствие. Если ему не нравится обливаться холодной водой - пусть ходит босиком. Если активным прогулкам предпочитает игры в комнате, - откройте окно. Всегда можно найти компромиссное решение.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Что нужно сделать для того, чтобы зачать ребенка? Во-первых, отменить контрацептивы, во-вторых, настроиться на беременность и расслабиться, а в-третьих, набраться терпения и ждать.

Если вы пользовались любыми контрацептивами, но не гормональными средствами , можете приступать к зачатию ребенка немедленно. Если же вы предохранялись с помощью таблеток, в этом случае, по мнению российских медиков, не стоит планировать зачатие ребенка в течение ближайшего менструального цикла.

Считается, что гормоны, которые вы принимали, могут повлиять на половую систему будущего ребенка. Однако западные специалисты не настаивают на этой предосторожности перед зачатием: всем известны случаи, когда женщины, случайно забывшие принять очередную таблетку, в результате попадали в «интересное» положение, и их беременность ничем не отличалась от других, а развитие малыша шло так, как положено.

Как происходит зачатие

С первого дня менструации и до четырнадцатого дня цикла (если он длится 28 дней) благодаря гормону ФСГ (фолликулостимулирующему гормону гипофиза) внутри каждого яичника развивается около десяти фолликулов, стенки которых производят женские гормоны эстрогены. Когда один из фолликулов достигает зрелости, гипофиз получает сигнал и отправляет «вниз» еще одного «посланника» - гормон ЛГ (лютенизирующий гормон гипофиза), который вызывает овуляцию. Через 12-36 часов единственный достигший зрелости фолликул разрывается и выпускает из себя яйцеклетку, которая попадает в маточную трубу и ждет там появления сперматозоидов. И если они там есть или появляются, то происходит зачатие ребенка.

Кстати, в отличие от хвостатых долгожителей (сперматозоиды не теряют своей силы на протяжении 48 и более часов) «терпения» яйцеклетки хватает лишь на 24 часа, во время которых и должно произойти самое главное. Благодаря этому точному расписанию можно говорить о том, что женщина готова к зачатию лишь три дня в месяц. Каким именно дням выпадет такая честь, зависит от продолжительности менструального цикла. Если выход яйцеклетки происходит в середине цикла. А он длится 28-30 дней, ждите овуляцию через четырнадцать дней после начала менструации, если же «месячные» посещают вас каждые 25 дней – выход яйцеклетки придется на одиннадцатый день.

Перед зачатием ребенка

Чтобы зачать ребенка, важно быть здоровым (это замечание касается и мужчин, и женщин). Для будущих мам особое значение имеет, в каком состоянии находятся маточные трубы (они должны быть гибкими, без сужений и разного рода препятствий) и матка – здоровая и готовая принять плодное яйцо . Плюс к этому у женщины должно быть достаточно цервикальной слизи хорошего качества, которая поможет сперматозоидам поскорее добраться до заветной цели.

Если вы задумались о ребенке, необязательно проходить полное медицинское обследование. Исключение составляют те женщины, которые сталкивались когда-либо с гинекологическими проблемами, например инфекциями. В этом случае, перед тем как решиться на беременность, им нужно пройти обследование и получить подтверждение, что все проблемы остались позади. Остальным будущим мамам перед зачатием достаточно простой консультации, во время которой акушер-гинеколог может дать некоторые рекомендации.

  • Сбросить лишний вес (разумеется, речь не идет о двух-трех килограммах, случайно появившихся во время отпуска). Избыточный вес, так же как и сильная худоба, часто нарушает выработку гормонов и, как следствие, механизмы овуляции.
  • Заранее отказаться от курения. Как известно, табак и беременность не самое идеальное сочетание. Тем более что чрезмерное пристрастие к никотину увеличивает риск преждевременных родов.
  • Вспомнить о праве на отдых и хорошенько отдохните перед зачатием: известно, усталость и стресс могут помешать зачатию ребенка.

Что касается всего остального, вам нужно жить нормальной жизнью, не придерживаясь какого-то особого режима. Например, нет необходимости заниматься сексом как можно чаще. Наоборот, частые отношения не увеличивают, а уменьшают шансы стать счастливым родителями: концентрация сперматозоидов при эякуляции снижается от раза к разу. Идеальный вариант – регулярная половая близость за три дня до и в течение трех дней после овуляции.

Перед зачатием определяем день овуляции

Помните о том, что даже если строго выполнять все рекомендации врачей, поддерживать физическое здоровье и психологический настрой на самом высоком уровне, в первый месяц шансы забеременеть равны 25%. Это читается нормальным явлением, важно только не забывать об этом и не волноваться. Но в том случае, если вам не удается зачать ребенка за год-полтора, обратитесь к врачу. Сначала специалист посоветует вам составить график базальной температуры – это очень простой, но эффективный способ узнать, как и когда происходит овуляция . Каждый день, перед тем как встать с постели, измеряйте температуру в прямой кишке и составляйте график из этих показателей.

До момента овуляции температура будет держаться на отметке ниже 37 градусов С, но в день выхода яйцеклетки она резко поднимается благодаря гормону прогестерону, который вырабатывается во второй фазе цикла. Если перепад температуры будет составлять 0,5 градусов С, значит, овуляция произошла.

График базальной температуры говорит о многом. Если совместить его результаты и «историю здоровья» будущей мамы, врачу будет легче помочь женщине, назначить ей лечение или предложить пройти обследования. Одно из них называется гистеросальпингография – это исследование позволяет оценить состояние маточных труб и матки. А для того чтобы определить подвижность и качество сперматозоидов, специалисты посоветуют будущему папе сделать спермограмму.

У мужчины сперматозоиды остаются суперактивными до 40-45 лет, хотя их качество и количество теряют некоторые изменения. Но и позже представители сильного пола могут зачать ребенка: кто не слышал о мужчинах, которые становились отцами в 60 лет.

По мнению врачей, решаться на рождение первого ребенка нужно до 30 лет, так как начиная с 35 у женщины могут возникнуть трудности не только с зачатием (в этом возрасте чаще случаются циклы без овуляции), но и с течением беременности.


13.04.2019 11:55:00
Быстрое похудение: лучшие советы и способы
Конечно, здоровая потеря веса требует терпения и дисциплины, а жесткие диеты не приносят долговременных результатов. Но иногда нет времени на длительную программу. Чтобы похудение произошло как можно скорее, но без голода, нужно следовать советам и способам в нашей статье!

13.04.2019 11:43:00
ТОП-10 продуктов против целлюлита
Полное отсутствие целлюлита для многих женщин остается несбыточной мечтой. Но это не значит, что надо опустить руки. Следующие 10 продуктов стягивают и укрепляют соединительную ткань – ешь их как можно чаще!