Родительское собрание в нетрадиционной форме - мероприятия с родителями - методическая копилка - мадоу "березка". Нетрадиционное родительское собрание

Цели:
раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;
осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми;
выработать тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

Форма проведения: Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме — один говорит, остальные слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование интерактивных методов.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact» , где «inter» — это взаимный, «act »- действовать.

Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). На родительском собрании можно применять различные интерактивные методы: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и т.д.

Родители расположились за столиками, разбившись на две команды. Воспитатель выполняет роль жюри. На доске вывешены высказывания В.А. Сухомлинского: «Главный смысл цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»; «Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Воспитатель:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Сегодня мы будем говорить о социально-нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним.

Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Наша с вами встреча будет проходить в виде игры. Игра называется «Пойми меня» .
Дорогие родители, вы уже поделились на две команды. За одну минуту вам нужно дать название своей команде и выбрать капитана, который будет представлять вашу команду.

Название команды должно выражать ваше отношение к воспитанию в целом. Название может быть в шуточной форме. (На столах имеются 2 таблички, на которых капитаны записывают названия команд)
У капитанов имеются звоночки, при помощи которых они подают сигнал ведущему о готовности отвечать на вопрос.
Каждая команда за быстрое выполнение заданий, за активность и оригинальность получает в каждом туре кирпичик или кубик.

1 тур
Разминка «Мудрые мысли»

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)
Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.
o Не тот отец — мать, кто родил, а тот,…(кто вспоил, вскормил, да добру научил)
o Человек без воспитания – …(тело без души)
o Дитятко – что тесто: …(как замесил, так и выросло)
o Детей наказывай стыдом…, (а не кнутом)
o Не тот богат, ко много имеет, а тот…(кто много дает)
o Лучше плакать в детстве,…(чем в старости)
o Добрый пример лучше… (ста слов)
o Гни дерево, пока гнется, учи дитятко,… (пока слушается)
o Из молодого, как из воска:…(что хочешь, то и вылепишь)
o На что и клад, коли… (в семье лад)
o Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
o Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается)

2 тур
Мир наших увлечений

Перед вами лист бумаги. Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Это может книга, если вы любите читать с ребенком и т.д. (Время выполнения 2 мин.)
Капитан выбирает самые интересные символы и показывает участникам другой команды, которые должны разгадать, что изображено. (От каждой команды по 3-4 символа).

3 тур
«Ассоциации»

Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.
— Если семья — это постройка, то она …
— Если семья — это цвет, то она …
— Если семья — это музыка, то она …
— Если семья — это геометрическая фигура, то она …
— Если семья — это название фильма, то она …
— Если семья — это настроение, то она …
-Если семья – это страна, то она называется
-Если семья – это фрукт, то это…
-Если семья – это известный литературный.персонаж, то это….
-Если семья – это животное, то это….

Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

4 тур
Карусель проблем

Решение педагогических проблемных ситуаций. Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой команде. Время обсуждения 2 мин.
Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).

За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышанье: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась.
Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: конечно, очень важно заинтересовать ребенка учебой. За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребенок должен воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение как поощрение)

5 тур
Решаем конфликт

Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (За правильный ответ команда тоже может заработать кубик).

Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов.

Предлагаю разрешить конфликт первой команде:
Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу!

Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение – 1 минута.

(Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек» Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.)

Следующая проблемная ситуация для второй команды:
Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.
Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.
Рома: «Ну, пожалуйста…
Папа: «Займись делом!

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему?

(Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт).

6 тур
Игрушки

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Предлагаю папам и мамам пойти в магазин за покупкой игрушки для своего ребенка. От каждой команды выберите по одному человеку, который пойдет за покупкой, он же должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания – 1 минута.

Участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор. По желанию могут пойти в магазин еще по одному человеку от команды.

Ведущий: Все дети развиваются по-разному. Игра сопровождает ребенка – дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают исполненным свой долг, и как правило в играх участия не принимают.

Существует множество игрушек и игр. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственное развитие), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи – конструкторские навыки и т.д. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Подведение итогов

Воспитатель: А теперь давайте «включим» все наше воображение, окунемся в мир детства и приготовимся к полету… на Марс! Представим на секунду, что возможно нам больше не удастся вернуться на Землю. Взять с собой на Марс можно только самое дорогое, что у вас есть. Но только три вещи: один одушевленный предмет, один неодушевленный и одну памятную вещь. (Желающие от каждой команды высказывают свои мысли).

И вот мы оказались на Марсе! Все самое главное вы с собой взяли, осталось построить дом. Из кирпичиков, которые вы сегодня заработали, вы можете построить себе дом, где вам будет уютно и тепло, он будет вашей крепостью, семейным очагом и защитой. Команды соревнуются в постройке дома. Ведущий подводит итоги и называет команду, набравшую наибольшее количество кубиков/кирпичиков, определяет, чей дом получился выше и добавляет в заключении:

Но всё-таки, не важно, чей дом оказался выше, ведь самое главное, что дом – это семья, а семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению.

Желаю вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

Список использованной литературы.

1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004
2. Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. — М., Мозаика-Синтез, 2008
3. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке послушание? — М., 2010
4. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010.Буре Р.С. Совершенствование процесса нравственного воспитания дощкольников. // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №2
5. Шувалова Т.П. Юрина А.Н. Социальная адаптация ребёнка. // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №5и получить сертификат к аттестации ?

Ольга Кириллова
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ .

Основной формой работы с родителями является родительское собрание , которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей , способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Тема : «Что я знаю о своём ребёнке

Форма проведения : встреча в кафе.

Участники : родители , воспитатели.

Цель : развитие интереса к познанию своего ребёнка , эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке .

Предварительная работа :

Разработка сценария;

Выпуск буклетов для родителей ;

Анкетирование родителей по теме собрания .

Оформление . Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.

Оборудование : карточки, ручки, листы бумаги.

Ход мероприятия.

Ведущая : Добрый вечер, уважаемые родители . Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.

1. Первое блюдо : «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке );

2. Гарнир : «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка );

3. Салат : «Конфликт» ;

4. Напиток : «Тест» («Какой вы родитель );

5. Десерт : «Признание»

1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке ).

Ведущая : Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима . Важно знать своего ребёнка , чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности .

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок . Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель , педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства , сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки . Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители , хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

2. Гарнир : «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка ).

Ведущая : Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Кто самый старший в группе?

Кто самый младший в группе?

Кто не любит сидеть на месте?

У кого самые длинные волосы?

Кто самый молчаливый?

Кто самый дружелюбный?

Кто самый вежливый?

3. Салат : «Конфликт» (решение педагогических ситуаций) .

Ведущая : Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.

1. Мама спрашивает у сына (4 года) : «Почему у тебя одежда мокрая?» . Дима отвечает : «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

Мама, не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею» .

Дима : «Я ещё дома попробую такую птичку сделать» .

Мама : «Пойдёшь в мокром» .

Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка ? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года) : «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это : «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

4. Напиток : «Тест» («Какой вы родитель ).

Ведущая : Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю , что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился ? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1б.

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу . Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком . Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку . Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. Десерт : «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).

Ведущая : Я расскажу о результатах анкетирования (знакомит родителей с результатами анкетирования, оригинальными памятками с советами на тему собрания ). Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания , сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье-это движение".

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении нетрадиционных родительских собраний с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель : Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи . Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Собрание проходит в виде игры-соревнования между детьми и их родителями.(в физкультурном зале)

Ход собрания.

Воспитатель. Здравствуйте, дети и уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Спасибо вам что нашли свободное время и пришли на собрание. Сегодня темой нашего собрания будет разговор о здоровье", здоровье-это движение. И сегодня очень важно, нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности ЦНС и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы(мышление, речь, воображение).Все чаще вспоминаются слова Ж. Руссо: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым".

Вопросы к родителям.

Ну а каков он, по вашему мнению здоровый ребенок?

(Высказывания родителей)

Воспитатель. Воспитать ребенка здоровым-это значит: с самого раннего возраста научить его вести здоровый образ жизни.

А сейчас послушаем стихи, которые расскажут наши дети.

1.Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним еще не дружен

Поможет вам он всем взбодриться

Он для здоровья очень нужен.

2.Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

4.По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов.

Воспитатель. А сейчас небольшая разминка.

(дети и родители под веселую музыку выполняют ритмические упражнения с флажками)

Воспитатель. Молодцы! Уважаемые родители ответьте пожалуйста на наши вопросы.

Что входит в компоненты здорового образа жизни, вы знаете?(Высказывания родителей)

Воспитатель. Правильно. Это режим дня, прогулки на свежем воздухе,

Физкультурные занятия, правильное питание, утренняя гимнастика, закаливание и другие.

Молодцы, родители. А теперь наши ребята будут отвечать на вопросы.

Вопросы к детям.

Кого называют здоровым?

Как надо вести себя если заболел?

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей).

Воспитатель. А сейчас мы посоревнуемся с вашими родителями.

Проводится игра: "Кто быстрее опустит обруч"

Дети и родители делятся на группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны.

Перед каждой группой положить обруч. По сигналу "раз" первые из колонн наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны.

Воспитатель фиксирует внимание родителей и детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше вставал в конец колонны, и отмечает их флажком. Затем по сигналу "раз" это делают другие дети и родители из колонн. Выигрывает та колонна в которой больше всего флажков. Игра продолжается.

2-я игра "Проведи шарик"

По команде,1-е участники клюшкой ведут шарик до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Воспитатель. Молодцы все, и родители и дети. Спасибо всем.

Не зря говорят, что спорт-это жизнь,а "Здоровье-это движение"

Послушайте и отгадайте загадки.

1.Пас,атака и удар

Мяч опять попал в ворота!

Чтоб не справился вратарь,

Игроку нужна сноровка(Футбол)

2.В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это...(Баскетбол)

3.Конь,канат,бревно и брусья,

Кольца с ними рядом

Перечислить не берусь я

Множество снарядов

Красоту и пластику

Дарит нам...(Гимнастика)

Воспитатель. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Проводится игра с родителями "Передай мяч"

Родители стоят в кругу, передают мяч по кругу, воспитатель начинает предложение а родители заканчивают бросая мячик, например, Мой ребенок будет здоровым, если я...

Воспитатель. Молодцы!Хочется вам дать некоторые рекомендации.

Учите детей играть в спортивные игры и выполнять элементы спортивных игр;

Формируйте навыки правильной осанки;

Приучайте ребенка заботиться о своем здоровье.

А сейчас послушаем песню о спорте.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо всем. Будьте здоровы и счастливы!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19

муниципального образования Каневской район

в форме вечера – встречи

старшая группа

Воспитатель: Костенко Е.А.

Конспект нетрадиционного родительского собрания

в форме вечера – встречи

«Моя семья – что может быть дороже»

Старшая группа

Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

Формировать представление у детей о семье.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Задачи:

Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье. Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей.

Укрепить привязанность к членам своей семьи.

Повысить статус ребенка и семьи в целом.
- Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.

Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Предварительная подготовка: опрос детей по теме «Что такое для тебя семья», разучить стихотворения и песню по теме «Моя семья», оформление стенгазеты «Моя дружная семья», изготовление приглашения на собрание совместно с детьми, проведение тематических бесед с детьми о семье, подготовить пословицы о семье, изготовить памятки для родителей.

План проведения родительского собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Игра «Передай мяч и назови членов своей семьи»

3. Высказывания родителей на тему «Что такое семья»

4. Стихи детей о семье

5. Просмотр видеозаписи

6. Подвижная игра «Моя семья - мой дом родной»

7. Пословицы и поговорки о семье

8. Тренинг «Тепло семьи»

9. Подвижная игра «Дружная семейка»

10. Стихи детей о семье.

11. Работа родителей с цветиком-семицветиком. Песня в исполнении детей

12. Игра «Вопросы и ответы»

13. Продуктивная деятельность детей и родителей «Семья на сердечке».
14. Заключительная часть.

Оборудование: мяч, плакат-шарада, видеозапись высказываний детей о семье, мультимедийная установка, обручи, бумажные заготовки «цветик-семицветик», материалы для рисования, фонограмма песен «Моя семья», «Радость моя»

Домашнее задание: совместное творчество - рисунки "Моя любимая семья"

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду.

Сегодняшний день

Мы семье посвящаем

И беседу веселую

Для вас начинаем!

Когда мы вместе – ты и я,
Печали нет: душа в покое,
Как хорошо, что есть семья –
На свете самое родное!

Звучит песня «Радость моя», входят дети.

Воспитатель:
- Сегодня разговор пойдет о семье, о ее значении в жизни человека.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру-представление. У нас есть волшебный мячик, вы будете по очереди передавать его, рассказывать о своей семье. (Родители и дети представляются и рассказывают о членах своей семьи)

Воспитатель: Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

А что, по Вашему мнению, означает понятие – семья. (Ответы родителей) .

Воспитатель: Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!
- Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, там, где ты отдыхаешь душой. Такое место – твоя семья, твой дом. А кто знает, какое слово зашифровано на плакате?
(плакат – шарада)

Да, это слово семья.

Как появилось слово «семья»? Вам об этом расскажут ваши дети.

1 ребенок:

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2 ребенок:

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
1 ребенок:

А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
2 ребенок:

– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Воспитатель: А хотите узнать, что думают ваши дети о том, что такое - семья? (Родители смотрят видеозапись ответов детей) .

Воспитатель: Наша встреча продолжается!
Давайте все вместе поиграем! Взрослые будут домиками, а дети бегают, играют под музыку, как только музыка остановится, дети прячутся в свои домики. Родители в это время с открытыми руками сидят и ждут деток.

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. А вы знаете пословицы о семье? Я начну, а вы продолжите.

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

На что и клад, коли… (в семье лад).

Семьей дорожить - … (счастливым быть).

Вместе тесно, … (да врозь скучно).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

За общим столом … (еда вкуснее).

Семейный горшок… (всегда кипит).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

Не будет добра, коли … (в семье вражда).

Не красна изба углами, а красна… (пирогами).

Семья в куче, … (не страшна и туча).

Дети не в тягость, а в… (радость).

Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).

Мать кормит детей, как земля… (людей).

Везде хорошо, … (но дома лучше).

Человек без семьи, … (что дерево без плодов).

У кого есть бабушка и дед, тот… (не ведает бед).

Семья - это… (семь я).

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем тренинг «Тепло семьи».
Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы (папы) руки?» (теплые, нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть друг на друга, улыбнуться, обнять друг друга.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю узнать насколько дружная у вас семья. Давайте поиграем в игру «Дружная семейка».

У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг конуса, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг конуса, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг конуса, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.

Воспитатель: Наши детки приготовили стихи о семье, давайте послушаем!

Что такое семья?
Вам скажу по секрету -
Это папа и мама
Всех дороже на свете!

Две бабушки, два дедушки,
Родители и я -
Вот так и получается
Обычная семья. …

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья - это дом,

Садик мой за окном,

И семья - это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ - наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка...

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

Воспитатель: Уважаемые родители перед Вами лежит цветик – семицветик. Представьте, что это Ваш ребенок нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени Вашего ребенка или семейных прозвищ. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны или сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения).

А пока вы пишете, дети исполнят для Вас песню «Моя семья» (текст песни Лариса Григорьева, слова и музыка Александра Ермолова) .

Мы дарим Вам цветок с именем Вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

Воспитатель: Ну и снова у нас семейная игра. Называется она «Вопросы и ответы». Я буду задавать вам вопросы, а вы вместе с детками отвечать.

1. Посуда для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ) 2. Музыкальный струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)

4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)

5. Овощ оранжевого или жёлтого цвета. (МОРКОВЬ) 6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ) 7. Мамин папа, одним словом. (ДЕДУШКА)

8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО) 9. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА) 10. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО) 11. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ) 12. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР) 13. Верхняя часть дерева. (КРОНА) 14. Мамина мама, одним словом. (БАБУШКА)

Воспитатель: Сейчас я приглашаю родителей с детьми пройти за столы, и вместе изобразить свою семью на сердечке. Все материалы для рисования лежат на столах.

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии.

Закончить наш вечер-встречу я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Успехов и терпения в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия Вашей семье.

А сейчас предлагаю Вам пройти к выставке ваших совместных работ с детьми «Моя любимая семья».

Памятка для родителей

1. Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее четырех раз в день.

2. Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас.

3. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы должны их хорошо знать.

4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

5. Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас Вы относитесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости.


Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме, однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационных вопросов. Родители не любят ходить на такие мероприятия. Почему? Потому что они скучны, затянуты, статичны и в конечном счете малоэффективны.

Задача любого воспитателя как педагога - серьезно готовиться к таким встречам. Чтобы взаимодействие было эффективным, мало разработать ход собрания, обозначить ключевые моменты - надо выстроить встречу так, что бы воспитатель из лектора, субъекта взаимодействия стал партнером родителей.

В своей воспитательной работе я придерживаюсь такого принципа: любое родительское собрание должно быть необычно, нетрадиционно, оно должно проходить как праздник, как игра. В этом случае у родителей возникает большее желание присутствовать на нем, ведь взрослые, как известно, - это большие дети, и им, как и малышам, просто необходимы положительные эмоции.

С целью облегчить работу с воспитанниками мы формируем детский коллектив. Так же надо формировать и коллектив родителей, потому что с группой работать проще и эффективнее.

Как бывает сложно организовать субботник, групповой выезд! Приходят помогать единицы, и не потому, что все родители слишком заняты, а просто нет желания. Поэтому необходимо формировать актив родителей - пусть на первое время это будет родительский комитет. Помните, как в фильме «Москва слезам не верит» : «Трудно с тремя, а когда трех научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения» .

Выстроив актив и доброжелательные отношения между всеми родителями группы, вы добьетесь усиления воспитательного процесса, найдете поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в конечном счете позитивно скажется на развитии детей.

Очень важно первое установочное родительское собрание, когда вы задаете тон всей вашей будущей работы, вы презентуете не только группу, но и себя.

Так как же провести это первое родительское собрание?

Шаг 1 - правильно организовать обстановку

Традиционно родителей сажают за столы, а воспитатель стоит. А теперь представьте себе, как некомфортно себя чувствуют родители: на маленьком стульчике за маленьким столом... Всю жизнь мы привыкли сидеть таким об-разом: в детском саду школе, институте. Психологически мы воспринимаем такую позу и размещение в пространстве так: сейчас я буду только слушать, меня будут учить, и к моему мнению особо никто не прислушается, потому что я на месте ученика или воспитанника, а не на месте воспитателя или учителя. Из-за такого размещения должный контакт с родителями установить чаще всего не удается.

Один из способов создания хорошего микроклимата - посадить родителей в круг: таким образом все становятся на равные позиции, и может возникнуть именно диалог между воспитателем и родителем.

Шаг 2 - знакомство

Вежливые люди всегда при встрече здороваются. Почему-то в нашей систе-ме образования принято представляться только воспитателю. Слова «Меня зовут так-то и так-то» с точки зрения родителей расшифровываются примерно так: «А как зовут вас, мне не очень-то и важно, я все равно сразу всех не запомню - вас много, а я одна» .

Напоминаю: наша цель формирование родительского коллектива. Поэтому надо дать возможность представиться всем. Для этого можно использовать игрушку, которую участники передают по кругу, называя свое имя.

Также на этом этапе проводится экспресс-диагностика, чтобы понять, какие по характеру люди сидят перед вами. Для этого можно использовать методику «Геометрические фигуры» (Ю. А. Захаров) .

Шаг 3 - установление благоприятного рабочего микроклимата

Родители приходят в новую группу настороженными. Это понятно: при-ходится отдавать своего драгоценного ребенка на весь день незнакомому, чу-жому человеку. Не будут ли они обижать малыша? Станут ли о нем заботиться? Такие опасения часто подкреплены страшными сюжетами из телепрограмм или Интернета о воспитателях-тиранах.

Снятие у родителей такой тревожности очень важно. Этому может спо-собствовать упражнение «Повтори, как зовут» («Поменяйтесь местами те, кто...» и т. п.) . Упражнение можно выполнять сидя, можно - стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так...» Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом, последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Шаг 4 - работа группы

Мы продолжаем знакомиться с родителями. Расслабленные после игр и упражнений, узнавшие немного о характерах присутствующих, родители уже готовы к общению и диалогу- Теперь мы можем узнать, а что они вообще ожидают от детского сада? Для этого можно использовать методику «Ваши ожидания» Родители пишут на доске по одному слову, характеризующему их ожидания от детского сада, воспитателей, администрации. Затем предлагается коллекивно проранжировать в порядке убывания эти ожидания. Таким образом, и воспитатель понимает позицию родителей, и у родителей формируются представления о том, для чего нужен детский сад, что реально, а что - нет.

Шаг 5 - дать возможность родителям задать вопросы

Многие родители по какой-либо причине стесняются задавать интересующие их вопросы, а потом переживают, что не получили полной информации о воспитательном процессе и бытовых моментах. Поэтому можно использовать «Корзину вопросов» (на листочке анонимно написать самый важный, с точки зрения родителя, вопрос) . В этом случае исчезает ситуация недосказанности, неопределенности.

Шаг 6 - окончание родительского собрания, подведение итогов - рефлексия,

Очень важно грамотно подвести итог, дать мамам и папам высказаться о чувствах и эмоциях, которые они испытали на первом родительском собрании. Для этого можно использовать упражнение «Связуюгцая нить» . Участники становятся в круг. Воспитатель передает по кругу клубок и предлагает участникам высказаться: охарактеризовать свое настроение, рассказать о чувствах - что понравилось, что нет и почему.

Хорошо, если в конце собрания произойдет коллективное рукопожатие - это закрепит положительный и добродушный настрой.

После проведенного в такой форме родительского собрания родители, как правило, уходят в хорошем настроении, без чувства неудовлетворенности и усталости.

«Первый кирпичик» в построении родительского коллектива положен. Чем больше будет таких «кирпичиков» , тем интереснее, увлекательнее станет ваша работа по воспитанию молодого поколения.

Помните: взрослые - это большие дети, и с ними тоже надо играть!