Рисунок пластилином на тему весна. Пластилинография для развития творческих способностей детей и ее виды

Елена Нестерюк
Занятие по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево»

Конспект по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево » вторая младшая группа

Цель : Учить детей рисовать весенние листочки в технике пластилинографии .

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту весенней природы , вызвать желание сохранять ее красоту в работе.

Образовательные : Расширить знания детей об особенностях изменений деревьев весной . Познакомить с новым способом получения изображения, обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать небольшие шарики, прикладывая к дереву , веточкам придавливать пластилин пальчиком .

Развивающие : Развивать творчество детей, мелкую моторику, воображение, мышление, память, внимание.

Предварительная работа. Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за деревьями . Беседа о наблюдениях на прогулке за разными деревьях . Проведение дидактических игр : «От какого дерева листок » , «Когда это бывает» .

Материалы : пластилин зелёного цвета , нарисованное дерево на листке бумаге , подставка для пластилина .

Ход занятия.

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Какие изменения произошли в природе с приходом весны?

(На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.)

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Показываю детям веточку с листиками.

Какого цвета листики?

Листики большие или маленькие?

Ребята, мы сейчас превратимся в красивые деревья .

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо, - машем руками на лицо

Закачалось деревцо . - качаем поднятыми руками в стороны

Ветерок все тише, тише, - плавно опускаем руки вниз

деревцо все выше , выше.» - тянемся на носочках вверх.

Ребята, а у меня есть нарисованное дерево , но оно совсем без почек и листиков. Сейчас весна, что не хватает дереву ? (листочков) А давайте сейчас сделаем листики на дереве из пластилина и у нас получится целый лес. (ответы детей)

Сначала беру зеленый пластилин и отщипываю от него маленький-маленький кусочек. Скатываю между пальчиками. Прикладываю получившийся шарик на веточки дерева , надавливаю на скатанный шарик пальцем и получается листик.

Занимайте места за столами.

Итог : Ребята, вы быстро справились с заданием, молодцы! Давайте полюбуемся, какой замечательный весенний лес у нас получился . Но настоящие деревья растут медленно , поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья , заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца !

Оформление выставки работ.

Публикации по теме:

Скоро Новый год – самый интересный, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Ни один Новый год не.

На лист бумаги рисуем контур ствола дерева карандашом, затем дети при помощи жгутиков из пластилина коричневого цвета "рисуют" ствол и.

Во прогулки мы с детьми наблюдали за птицами, которые прилетали к нам на участок. В группе мы продолжили разговор о птицах, выяснили,каких.

Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать.

Конспект совместного занятия с родителями по пластилинографии «Осеннее дерево» Мастер класс «Осеннее дерево» Санкт –Петербург ГБДОУ детский сад № 64 Воспитатель высшей категории - Воробьева Екатерина Михайловна для.

Что может быть дороже для родителей,конечно же подарок ребенка изготовленный собственными руками. Вот какую замечательную открытку мы изготовили.

Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Одним из нетрадиционных видов детского творчества является, незнакомая пока многим пластилинография, которая для детей есть чем-то удивительным и любопытным. Ведь работа с хотя и интересна, очень быстро приедается. А когда используется оригинальное применение этого материала – возникают новые шедевры и идеи для их воплощения.

Что такое пластилинография?

Для данной методики характерно изготовление не объемных фигурок, как мы привыкли их видеть, а относительно плоского изображения. К примеру, на листе картона при помощи определенной техники наносятся кусочки пластилина, и получается картинка той или иной степени сложности.

Пластилинография для детей 2-3 лет

В раннем детском возрасте уже можно осваивать азы пластилинографии. Для этого следует применять самые простейшие методы – скатывание колобков, колбасок и их раздавливание в лепешки. Маленькие пальчики еще достаточно неуклюжи, и потому картинка должна иметь немного крупных деталей, вместо множества мелких.

Для работы в таком возрасте подойдут изображения, нанесенные карандашом на бумагу или картон, с дополнением их пластилиновыми точками. К примеру, можно нарисовать дерево, а ребенок налепит на нем красные яблочки или же изобразить вазу, а малыш сделает в ней букет





Пластилинография для детей 3-4 лет

Через пару лет использования пластилина, ручки малыша имеют уже большую ловкость, чем в начале творческой деятельности. Это означает, что пора переходить к более сложным техникам пластилинографии. Можно предложить ребенку создать картинку при помощи скрученных улиткой тонких колбасок. К примеру, нарисовать прекрасную жар-птицу, чтобы ребенок раскрасил ее перья разноцветным пластилином.





Пластилинография для детей 5-6 лет

Деткам старшего возраста можно доверить создание работы из пластилина с помощью шприца. В него помещается размягченный пластилин и выдавливается при помощи поршня тоненькими полосочками. Такая работа вызовет неописуемый восторг и пополнит знание ребенка о свойствах предметов.

Применяя нестандартные техники, каковой является пластилинография для детей, можно создавать тематические работы «Осень», «Весна», «Домашние животные» и прочие. В детском саду такая методика прекрасно подойдет для коллективной работы.





Цели:

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

Плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер - 15х20 см;

Набор пластилина;

Доска для лепки;

Влажная салфетка для рук;

Иллюстрация с изображением подснежников.

Ход занятия

1. Организационная часть

Вос-ль: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Вс-ль: Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег...

Педагог. А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

Кто там? Войдите! - сказал цветок.

Не могу! - сказал солнечный луч. - Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

А когда будет лето? - спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

Как мне это надоело! - сказал цветок. - Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

Прекрасный цветок! - пели солнечные лучи. - Как ты нежен и свеж!

Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете...

Ему было так радостно... Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

Рановато ты явился! - сказали Непогода и Ветер. - Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет... и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

Ты сломаешься, - говорили они. - Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!

Безумец! - повторил цветок, когда настало морозное утро.

Вестник лета! - обрадовались дети, которые вбежали в сад. -

Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей... (Из сказки "Подснежник» г.-к Андерсена.)

Вос-ль: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником - расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

Вос-ль: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

2. Практическая часть

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы. Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

3. Итог занятия

Педагог. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Подснежники

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят,

Конспект занятияпо лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие : развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Ход занятия

Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?

- Мы сможем помочь художнику?

- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …(Весна)

- Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

- Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

- Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

- Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

- Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

- Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (Облака)

Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки.

Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

- Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнышко)

Конечно же это солнышко.

Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

- У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы. (Трава)

Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

- Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек! (Подснежник)

- Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

Скажите, что мы сегодня делали?

Пейзаж какого времени года?

Какие приемы использовали?

Справились с заданием?

Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.


Виктория Шевченко

Коллективная работа дошкольников и воспитателя.

Тема : "Весна "

Цель :создание коллективной творческой работы.

Задачи :

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Обучение дошкольников работать в коллективе

Воспитание творчества у дошкольников, аккуратности и усидчивости.

ИОО : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материал и оборудование : Бумага, пластилин , доска для лепки, стека, гуашь, палитра, кисти для рисования.

Ход работы:

1. Берем лист бумаги (в нашем случае формат А3, делаем примерный набросок рисунка простым карандашом.

2. После того как рисунок в карандаше будет готов, украшаем "рамку" используя разные цвета пластилина (его скатываем как "улитку") . Можно провести эксперимент соединив 2 или 3 разных цвета пластилина . Получается очень красиво.

3. Приступаем к оформлению пейзажа- пластилином (используем все техники) .

4. Места не заполненные пластилином , закрашиваем гуашью, создаем фон.

В итоге у нас получается очень красивый весенний пейзаж.

Публикации по теме:

Сегодня я расскажу, как мы с детьми средней группы рисовали картину «Снеговик» с помощью пластилина. Цель этой работы: создание условий.

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой рисование пластилином картин Рисование пластилином.

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Литературное лото для 2 класса «Весна, весна на улице» на доске закрепляются две карточки-поля - для "синей" и "красной" команды. игра состоит из четырех туров: "Отгадай загадку", "Подбери строки.

Пластилинография - это рисование пластилиновыми мазками на бумаге или картоне. Фон, персонажи вылепливаются, и в результате возникает выпуклая.

Здравствуйте коллеги и уважаемые родители! Сегодня хочется рассказать об одном занятие - пластилинография. Для этого нужно совсем немного.

Кружок по рисованию в старшей группе «Радуга красок». Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография «Рыбки в аквариуме».Автор: Гусева.