Ребенок не любит рисовать лепить. Рисование и лепка: ребенок против

В дошкольном, а также младшем школьном возрасте, как правило, всем детям нравится рисовать. Не рисуют только те дети, у которых при рисовании возникают трудности. У ребенка то, что «не получается», вызывает стойкое неприятие. Зачастую объяснить это можно вполне оправданными причинами.

Плохо развитая мелкая моторика

Руки ребенка плохо слушаются, поэтому он не может держать карандаш правильно. В начальной школе, когда почерку уделяется особое внимание, письменные занятия превращаются в настоящий стресс. Поэтому, соответственно, учение превращается в мучение. Именно по этой причине необходимо заниматься развитием мелкой моторики заранее, применяя для этих целей раскраски, занимательные прописи и многое другое.

Бедность фантазии

Данное качество напрямую связано с задержкой в психическом развитии. Особенно оно проявляется у тех детей, которые успели уже привыкнуть к компьютеру и телевизору. Ещё десять лет назад, детские психологи заволновались по поводу того, что у детей, проводящих много времени у компьютера и телевизора, обедняется фантазия. Тогда, 90-х годах это казалось крайне спорным вопросом, поскольку допускалось, что малыш наоборот обогащается за счет многообразия сюжетов и образов. Да и игры в то время были в основном развивающими.

Но сегодня такие споры поутихли. Сильно уж заметны плоды таких «развивающих» игр. И даже если ваш малыш смотрит исключительно добрые и хорошие мультики, но в неограниченном количестве, это также негативно влияет на его творческую фантазию. В памяти детей фиксируется уже сформированный зрительный образ, заслоняющий собой сюжеты, которые могут появиться в его воображении. Если это случается очень часто, то у ребенка возникает заштампованное мышление. Какой уж тут может быть простор для его фантазии? Для простора требуется свободное место: меньше смотреть телевизор, больше впитывать живые, яркие впечатления, пробуждать интерес к сочинению сказок, чтению, играть в разнообразные ролевые игры.

Бывает, что ребенку необходим лишь маленький толчок, чтобы его фантазия забила ключом. Сегодня безумно модно раннее обучение, и зачастую ребенок получает эмоциональную травму, так как не может справиться с заданием, чувствуя неодобрение педагога.

Понять свои переживания, а тем более рассказать внятно о них ребенок просто не способен, поэтому многие родители и вовсе об этом не подозревают. Однако у детей вырабатывается стойкая неприязнь к занятию, которое им не поддаётся. Переживая, что он опять совершит ошибку, ребенок уже не хочет повторять неудачный опыт. И тут все напрямую зависит от родителей, от их настойчивости, терпения и такта. Сравнивая его с более успешными детьми, родители могут заставить его тем самым чувствовать себя неполноценным. И напротив, одобряя малыша, помогая ему, способны вывести его из такого состояния.

Достаточно часто родители сталкиваются с категоричным детским «не хочу!» в самых разных случаях. И никакие доводы не помогают изменить ситуацию. В чем может быть причина такого поведения ребенка и как переубедить маленького «нехочуху»?

В старой песенке поется: «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать…» Родители зачастую уверены, что рисование, лепка, занятие творчеством – это то, чем должен заниматься с удовольствием, независимо от возраста, каждый ребенок. И если он рисовать отказывается, возникают переживания: а все ли в порядке с моим малышом?

Для начала будет нелишним вспомнить этапы развития детского рисунка . Бывает так, что мамы и папы считают своего малыша не рисующим, а он просто-напросто еще не способен в силу возраста справиться с предъявляемыми требованиями. Каляки-маляки на листе бумаги – это рисунок! И беспорядочные пересекающиеся линии – тоже рисунок! Именно так и рисуют в раннем возрасте маленькие художники.

Специалисты в области детской психологии уверены: изобразительная деятельность имеет определенный биологический смысл. Рисование, лепка и другое творчество помогают совершенствованию физических и психических функций организма. Здесь задействованы и зрение, и моторика, и координация движений, малыш развивает речь, фантазию, воображение. А еще во время рисования активно и скоординированно развиваются оба полушария головного мозга.

В возрасте до 2–2,5 лет дети, как правило, не умеют рисовать образы. Рисование для них – это не творчество как таковое, а скорее просто подражание взрослым, попытка оставить след на бумаге. И этот след приводит их в восторг: ведь это я, я стал виновником того, что на чистой бумаге появились все эти штрихи и линии! Сначала малыши просто черкают карандашом или фломастером, потом начинают рисовать округлые линии и прочие загогулины. Специалисты называют такой период доизобразительным. Сейчас для ребенка не важен результат. Ему интересен сам процесс! Попробуйте придумывать вместе с ребенком, что же это он нарисовал, спрашивайте, что это… Такое внимание подстегнет интерес крохи к рисованию. Вскоре он будет не только «закалякивать» лист бумаги, но и объяснять: «Это – курочка, ко-ко-ко, зернышки клюет. А это – машина поехала…»

Между 2 и 3 годами начинается стадия схематического изображения. Причем, одни дети рисуют что-то узнаваемое уже в 2 года, другие – только к 3–3,5 годам. И все это совершенно нормально. Сначала рисунки малыша очень и очень условны: те самые «палка, палка, огуречик». Но постепенно они превращаются в более узнаваемые образы. Кроха уже не просто черкает по бумаге, а пытается изобразить что-то конкретное. И не важно, что не всегда похоже… Здесь для малыша очень значимо участие взрослого, который поддержит интерес к рисованию, что-то поможет, подскажет… Как же делать это правильно, как не допустить ошибки и не погасить зарождающуюся искорку творчества? А что делать, если малыш категорически отказывается рисовать? Давайте разбираться.

Развитие ребенка по периодам

1Ребенок на данный момент увлечен другими играми и занятиями. Развитие ребенка в тех или иных областях никогда не идет по прямой. Развитие – это кривая линия со своими спадами и подъемами.

В каждый конкретный период каждый конкретный ребенок будет особо интересоваться чем-то своим, очень важным для него именно здесь и сейчас. И если соседская девочка Оля в свои 2 года уже изрисовала 5 альбомов «огуречками» и «человечками», вовсе не обязательно, что и ваш 2-летний карапуз станет увлеченно черкать карандашом по бумаге. Наверное, вы и сами не раз замечали интересную детскую особенность переключаться с одного увлечения на другое. Например, сегодня ребенок увлекся пазлами и готов собирать их часами напролет. А завтра фрагменты картинок сиротливо лежат в коробках, а малыш тем временем вдохновенно строит башни из кубиков или лепит колобки и колбаски из пластилина. А через время все это забыто, но зато вновь вспыхнул интерес к пазлам… Похоже, малыш лучше нас знает, какие занятия ему в данный момент важнее для эффективного развития. Вот и перескакивает с одного вида деятельности на другой.

Если ваш ребенок до недавнего времени увлеченно рисовал, а потом, без видимых причин, стал от рисования отказываться, не стоит бить тревогу. Такое время от времени происходит едва ли не со всеми ребятишками. И это вполне нормально. Если при этом ребенок играет , строит, листает книжки, учит цифры, остается по-прежнему живым и любознательным человечком, переживать совершенно не о чем. Пройдет время, и малыш снова почувствует потребность в рисовании. И тогда он сам возьмет в руки карандаши.

В моменты такого затишья очень важно не настаивать на рисовании слишком сильно, не давить, не заставлять и даже не уговаривать. Пусть малыш занимается тем, что ему сейчас интересно, что доставляет радость и удовлетворение. Но совсем уж забрасывать творчество тоже не нужно. Время от времени ненавязчиво предлагайте крохе какую-нибудь интересную творческую идею, показывайте детские книжки с яркими поделками и советами по рисованию. Хорошо бы такие, где есть фотографии увлеченно работающих малышей. А вдруг его что-то заинтересует, и он согласится порисовать или вылепить предложенную фигурку вместе с вами? Смотрите по телевизору или на дисках детские передачи о творчестве. Особенно хороши такие, где показывают рисунки и другие работы, сделанные детьми. Возможно, вдохновленный работами других маленьких творцов, малыш тоже захочет нарисовать что-то интересное и отправить свой рисунок на конкурс. Рисуйте сами что-нибудь на глазах у малыша. Даже если он не станет присоединяться, а будет просто наблюдать – это уже замечательно и тоже очень полезно!

Кризис 3-х лет . Если нежелание рисовать «накрыло» малыша в возрасте 2,5–3 лет, это может быть связано и с началом кризиса 3-летнего возраста . Ребенок отказывается рисовать совершенно не потому, что ему это не интересно или не хочется. И интересно, и хочется! Но просто именно сейчас он вынужден «держать марку», самоутверждаться, отвергая все, что предлагают ему взрослые. Даже себе в ущерб. Если все симптомы кризиса налицо, перестаньте вообще при ребенке касаться темы рисования. И если инициатива будет исходить не от взрослого, а от самого строптивого малыша, желание рисовать снова вернется.

Сделайте так, чтобы любые материалы для творчества всегда находились в свободном доступе. Пусть инициатива исходит не от мамы («Сейчас будем рисовать!»), а от малыша. А то, может, ребенок и порисовал бы, да мама все занята на кухне, и ей некогда приготовить рабочее место для маленького художника…

Неподходящий момент. Если же ваш кроха вообще не проявлял и не проявляет интереса к рисованию и лепке, это тоже еще абсолютно ни о чем не говорит. Вряд ли можно отыскать на свете хотя бы одного ребенка, который не рисует хотя бы изредка. Рано или поздно малыш сам возьмет в руки карандаш или фломастер, а может, цветной мел или палочку от эскимо и нарисует свой первый рисунок. На бумаге, на обоях, на асфальте, на песке, на запотевшем оконном стекле… Просто пока этот «рисовательный» возраст еще не наступил.

Ребенку не интересно . Бывает так, что малыш, в целом, от рисования и лепки не отказывается, но делает это очень редко и неохотно. Если при этом бывают моменты, когда ребенок может неожиданно увлечься каким-то видом творчества (например, с азартом рисовать бетономешалку, которая произвела на него неизгладимое впечатление во время прогулки), скорее всего, творческие занятия, которые вы обычно предлагаете маленькому творцу, ему попросту неинтересны. Ну вот не хочет малыш рисовать по вашей команде дом с трубой – и точка! Зато если вы предложите ему нарисовать себя, летящего на ракете в космос или поезд, на котором вы скоро отправитесь в путешествие, да еще и сделать это пальчиковыми красками на большом куске старых обоев, может, он и не станет возражать… Тут уж маме придется постараться, чтобы заинтересовать своего маленького шустрика. Включите свою творческую фантазию, ведь рисование – это огромное поле для экспериментов. И экспериментировать можно безгранично.


Как заинтересовать ребенка

Ко всем описанным выше причинам отказа ребенка от рисования можно привести несколько общих рекомендаций, которые помогут родителям увлечь кроху этим творческим процессом.

Во-первых, экспериментируйте с разными материалами, которыми можно рисовать детям . Карандаши, фломастеры, маркеры, мелки, гелевые ручки, цветной клей в тюбиках, акварель, гуашь, акриловые, пальчиковые, витражные краски… Кстати, о витражных красках. Малыш не хочет рисовать просто так? А украсить яркими рисунками оконные стекла, любимый стеклянный стаканчик, бокалы, зеркало? Неужели от такого кто-то откажется? А пальчиковые краски! А возможность порисовать и вовсе чем-то нестандартным? Например, кусочками овощей и фруктов. Отварная свекла и морковь, спелые ягоды и фрукты оставляют на бумаге невероятные, яркие следы…

Во-вторых, рисуйте не только в альбоме. Может, в альбоме ребенок рисовать и не захочет, зато его заинтересует обычная тетрадка в клеточку. Или маленький блокнотик. Или поля газеты, когда вы вместе сидите в очереди у кабинета врача. Сходите с ребенком на экскурсию в художественный музей, а затем предложите ребенку порисовать на мольберте или прикрепите большой лист бумаги для рисования к стене – пусть почувствует себя художником, рисующим картины. Рисуйте на кусках обоев, на ткани, мелками на асфальте, палочками на влажном песке… Расписывайте вырезанные из картона рукавички и кувшинчики, украшайте рисунками одноразовые бумажные тарелки и стеклянные бутылки… Купите несколько нераскрашенных деревянных ложек, кухонных дощечек, пасхальных яиц – и разрисуйте их точечками, полосочками, цветочками… А потом покройте лаком и подарите бабушке!

В-третьих, предлагайте сюжеты для рисования , которые будут интересны именно вашему ребенку. Рисовать солнышко, домики, дождики, травку и другие стандартные сюжеты интересно не всем. Может, ваш кроха любит Смешариков или Машу и Медведя? Вот и нарисуйте любимых героев. А с ребятишками постарше – и целую сценку из мультфильма. Или, скажем, нравятся малышу лошади. Рисуйте лошадей: лошадиную семейку, сено, луг, конюшню, скачки, самые разные седла и уздечки… Для каждого ребенка найдется тема, которая не оставит его равнодушным. Нужно всего лишь подумать, поискать…

В-четвертых, не просто рисуйте, а придумывайте «рисовательные» игры для детей . Особенно это актуально для самых юных художников. В книгах по обучению рисованию малышей можно найти множество самых разных игр и даже со стишками. Но вы и без книг сможете организовывать такие игры. Не говорите ребенку: «Сейчас будем рисовать!» Просто берите бумагу, краски и рисуйте сами. Малыш обязательно придет поглядеть, чем же таким занята мама. А мама рассказывает стишок и изображает все, о чем идет в нем речь:

Дождик, дождик, посильней –
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.

Рисуем тучки, дождик, травку, цветочки. А потом ненавязчиво протягиваем кисточку малышу: «Сделай дождик посильней, чтобы цветочки лучше росли! А то видишь – они завяли…» Еще поиграйте в дорисовки: мама начинает рисунок, а малыш заканчивает или наоборот. Рисуйте что-то по очереди. Рисуйте загадки : сначала мама что-то рисует, а малыш угадывает, что это, затем мама пытается разгадать «каляки» малыша… Используйте книжки-раскраски и наклейки. В раскрасках можно что-то дорисовывать к готовой картинке, наклейками интересно дополнять собственные рисунки. Мама рисует поезд, малыш вклеивает в окошки пассажиров, а в последнем окошке пусть кого-нибудь дорисует (может, себя?). Или мама нарисовала море и пляж, малыш доклеил кораблик, а чаек дорисовали вместе и т.п.

То же самое касается и лепки. Просто катать колобки и колбаски крохе скучно. А вот смастерить что-то прикладное, чем потом можно будет поиграть – это гораздо интереснее. Слепите с крохой булочки и бублички для кукол, бананы для обезьяны, косточки для собачек. Вместе смастерите пластилиновую мебель и машинки, а потом поиграйте всем этим, используя мелкие игрушки. Устройте пластилиновый зоопарк и сводите туда на экскурсию зверушек из киндер-сюрпризов. Слепите персонажей любимой сказки и разыграйте представление прямо на столе… Одним словом, играйте! Да, малыш может не очень любить рисование или лепку, но от игры он никогда не откажется!

А еще малыш может отказываться от лепки по очень банальной причине: пластилин слишком твердый для его пока еще слабых и неумелых пальчиков. Крохе тяжело разминать пластилин, он устает и быстро теряет к лепке интерес. Поэтому для самых маленьких творцов подбирайте мягкие и эластичные материалы: качественный пластилин, массу для моделирования, соленое тесто.


Уверенный в себе ребенок

Еще одной возможной причиной нежелания малыша заниматься творчеством может быть неуверенность в себе . На первый взгляд связь неочевидна. Но она есть! Для робкого, зажатого ребенка необходимо одобрение взрослого, его похвала. Поэтому для него очень важен конечный результат. Чтобы все получилось как надо! А в рисунке ли, лепке ли никогда заранее не знаешь, что у тебя в конце концов получится и получится ли вообще. Если ребенок не уверен в себе, ему будет гораздо проще и спокойнее вообще отказаться от творчества, чем потерпеть возможное фиаско. Такой малыш или вообще категорически отказывается заниматься творчеством или все же берется за карандаши или пластилин, но быстро бросает: «Я не умею! У меня не получается! Не хочу! Не буду!»

Что же может стать причиной неуверенности в себе ? Прежде всего, завышенные требования взрослых. Проанализируйте свое поведение. Возможно, вы слишком критично относитесь к детским работам, часто делаете замечания, указываете на ошибки, редко хвалите? Иногда достаточно всего лишь однажды обидеть маленького художника критикой, и он станет наотрез отказываться снова брать в руки кисточку или карандаш.

В раннем детстве совсем не важно, насколько узнаваемым получится тот или иной рисунок. Да и не сумеет пока малыш нарисовать машину или собаку как заправский художник. Главное – это само желание творить, попытки, пусть и неумелые, воплотить в рисунке свои собственные представления о мире. И если кроха рисует на бумаге что-то непонятное, чудное и говорит, что это – лягушка, обязательно похвалите маленького художника и даже постарайтесь вместе с малышом разобраться, где же здесь голова, а где ноги. Пусть ребенок вам это расскажет. Конечно, на рисунке ничего не понятно. Конечно, вы точно знаете, что лягушка не может быть синей. Но это в данный момент совершенно не важно!

Пусть критика детских творческих работ будет для вас под запретом! Потом, гораздо позже, когда ребенок перейдет от первых каляк-маляк к более осознанному рисованию, можно будет мягко направлять его, помогать, подсказывать… Но сейчас хвалите, хвалите и еще раз хвалите! Не бойтесь перехвалить, это невозможно! Но только так вы сумеете вырастить в душе маленького человечка уверенность в собственных силах, понимание того, что он что-то может, что у него получается, сделаете его смелее и раскрепощеннее! Только так сможете сохранить врожденное стремление ребенка к творчеству…

Обязательно устраивайте выставки детских работ! Может, на стене и полочках в детской или в прихожей, или на холодильнике. Непременно хвалите выставленные работы, пусть их хвалят все домашние. Говорите что-нибудь вроде: «Вот, какого замечательного слона нарисовала Катюша! Очень хорошо слон получился! А ты нарисуешь для меня еще картинку?» Пусть малыш показывает свои работы пришедшим в гости бабушке с дедушкой, друзьям, другим близким людям. Так он будет гордиться своими рисунками и поделками и сумеет убедиться: он может, у него получается!

Никогда не выбрасывайте детские работы так, чтобы ребенок это замечал! Во-первых, для малыша это будет очень обидно. Во-вторых, рисунки и поделки будут обесцениваться в его собственных глазах. Значит, не так-то они и хороши, раз мама отправила их в мусорное ведро. Относитесь к чувствам малыша бережно.

Рисовать любят не все дети

Так действительно бывает! Если никакие ухищрения не помогают, если все ваши добрые намерения малышом отвергаются, и желание порисовать возникает у ребенка крайне редко, допустите возможность, что рисование или лепка – не конек вашего малыша. Скорее всего, у него есть масса других замечательных способностей. Может, он бегает быстрее сверстников, или без особых усилий выучил все буквы и уже научился читать, или придумывает и воплощает в жизнь невероятные постройки из конструктора… Творчество может проявляться в самых разных сферах жизни, и это не только рисование. Конструирование, решение головоломок, отгадывание нестандартных загадок, выдумывание историй, сочинение стихов – все это тоже творчество! Возможно, ваш маленький гений подрастет и станет известным спортсменом. Или великим математиком. А хорошо рисовать умеют очень немногие взрослые…

А еще бывают такие малыши, которые категорически отказываются рисовать, скажем, пальчиковыми красками, мыльной пеной и всякими там свеклами и морковками, зато с удовольствием рисуют карандашами. Как правило, такой малыш с раннего детства отличается особой чувствительностью, может даже, некоторой брезгливостью. Что ж, это его особенность, с которой нужно считаться. Не настаивайте на рисовании пальцами, есть ведь кисточки, поролоновые губки, перышки, ватные палочки… Не хочет лепить из пластилина или теста? Предложите ребенку массу для моделирования . Она совсем иначе выглядит, по-другому пахнет и дарит ладошкам и пальчикам совсем иные ощущения. Может, крохе понравится лепить именно из нее. Одним словом, будьте внимательны к своему малышу, старайтесь разгадать его истинные чувства и потребности, наполняйте повседневную жизнь играми и веселыми выдумками. И тогда ваш маленький человечек непременно вырастет человеком свободным, творческим и, главное, счастливым…

Возможно, вам будут интересны статьи

Продолжаем отвечать на ваши вопросы о рисовании. Если вы пропустили, то можете посмотреть ответ на вопрос “ ”. Мы говорили о каракулях самых маленьких деток.

А сегодня я постараюсь ответить на вопрос, как вдохновить ребёнка, если ребёнок не любит рисовать совсем. Этот вопрос касается, вероятно, ребёнка старше 4х лет. Чтобы заблокировать детей, привить нелюбовь к рисованию, рисующих , надо очень постараться. Разве что не давать рисовать совсем или требовать точного соответствия образцу.

Как же помочь, если ребёнок не хочет рисовать? Это сильно зависит от его возраста.

Если ребенок отказывается рисовать на стадии «каля-маля», то вдохновляем его радостью общения с новыми материалами, знакомством с ними.

Для более старшего ребенка есть несколько способов помощи.

Через игру

Мы не ждем от ребенка какой-то продуктивной деятельности — «Нарисуй мне березку» или «Нарисуй своего любимого персонажа». Мы просто играем в краску. Кисточка у нас может разговаривать, а краски — знакомиться друг с другом. Дети очень хорошо включаются в такую деятельность. И незаметно для себя, начинают верить в свои силы, верить в то, что они могут рисовать. И у них все получается!

Через сказку

Мы рисуем сказку, рассказываем ее прямо на бумаге. Этот способ особенно хорош для детей выше стадии «каля-маля», когда они уже изображают что-то конкретное.

Через группу

Для детей старше 4 лет полезно походить в группу (конечно, к адекватному педагогу и на адекватные занятия), где они заражаются общим процессом, смотрят, как это делают другие, и тоже начинают рисовать.

Но самый важное условие для родителей – не ждать результатов!

Что в игре, что в рисовании – для ребёнка важен процесс. Дети не рисуют так, как взрослые, они не изображают точную копию мира или предмета. Не должно получиться похоже. Дети рисуют свое ощущение, свой образ, впечатление о том предмете, который их заинтересовал.

Именно поэтому детские рисунки – уникальны. Если дети рисуют рыцарей – у каждого будет свой рыцарь. Если у всех получается одинаково, надо бить тревогу. К сожалению, так часто происходит в детских садах или на не совсем правильных занятиях по рисованию с педагогом.

Еще блокировка наступает, когда мы показываем, как рисовать.

Хотите получить в подарок запись вебинара "От каля-маля до шедевров!" и стать экспертом по сопровождению детского рисования? Заполните форму, и через несколько минут он придёт к вам на почту!




Все мы очень стремимся к тому, чтобы наши дети скорее научились чему-нибудь, выдали какой-то результат. Это было свойственно когда-то и мне, как маме. Но когда мы показываем, как рисовать, мы тут же блокируем развитие собственного рисования у ребёнка.

Ребёнок понимает, что «мама рисует лучше». Он уже способен это оценить. И начинает отказываться рисовать сам. Конечно, все дети разные, и бывает, к счастью, что желание не перебьешь ничем. Но есть ранимые ребятки, которым достаточно один раз увидеть, как что-то рисуется, и они отказываются рисовать сами. Или все время просят: «Мам, ты нарисуй».

Бывает, что ребенок жалуется, что не знает, КАК рисовать. И тогда мы учим его наблюдать и исследовать окружающий мир и предметы вокруг него. Чем лучше ребёнок познает объект, тем лучше он его рисует. Побуждайте детей к этому, обращайте внимание на детали. Чем лучше ребёнок знакомится с деревом – с обычным деревом на улице – трогает, нюхает, бегает вокруг него, — тем легче потом ребенку рисовать деревья. И так со всеми предметами.

Рисование, так же, как и игра, показывает уровень развития ребёнка.

Надеюсь, теперь вы сможете сделать рисование интересным, даже если ребёнок не любит рисовать.


    Похожие записи

Здравствуйте. Моему сыну 4 года. Водим в частный детский сад. Воспитатели жалуются, что он не хочет заниматься, рисовать, лепить, клеить. Вчера у него даже случилась истерика, когда на занятиях в саду они лепили. До этого я водила сына на занятия в развивающий центр. Вначале он там тоже ничего не хотел делать, но потом и лепил, и рисовал, и песни пел, стихи учили. Учили буквы, складывал в слова. Втянулся в процесс недели через две. Было видно, что ребенок учится и ему это нравится. На занятия ходил с удовольствием. А как пошел в сад все переменилось. водим почти 2 месяца. Вначале тоже ему все нравилось, но вот в последнее время совсем не хочет туда идти. Бывает даже плачет. Говорит, что Ирина Игоревна (воспитатель) заставляет его заниматься, а он не хочет и тогда она на него кричит. Ребенок не из плаксивых. Если что-то не хочет, то хмурится, скрещивает руки на груди и отворачивается. Плачет только если на него повышают голос или ругают. Купила новые карандаши грифельные (восковыми, по их словам, ребенок не должен рисовать, моторика не развивается), пришли домой и сели раскрашивать картинки. Вначале он начал, а потом отказался раскрашивать. Сидел наблюдал как я раскрашиваю, давал советы по-поводу выбора цвета. Раньше дома всегда раскрашивал картинки и со мной и сам. И лепили они с папой.Сегодня отвела его в сад, а он никак не хотел меня отпускать не хотел там оставаться. Началась истерика, вырывался из рук воспитателя ко мне.
Еще несколько моментов. У меня ребенок левша, а в саду их заставляют есть правой рукой (хотя я их предупреждала). Так же со мной провели беседу по поводу развития моего ребенка. Что он ничего не хочет делать, не занимается, а они готовят их к школе и он должен учится, что в конце года будут вывешиваться листки с информацией о том, что должен уметь делать ребенок и итог, что каждый делает. Будет сравнение. По тому тону, как со мной говорили мне показалось, что они не хотят чтоб мой ребенок к ним ходил либо, чтоб мы отвели его к специалисту.
Я как мать, конечно, переживаю за своего ребенка и не понимаю, что с ним происходит. Почему с ним происходят такие изменения. Может в саду не могут либо не хотят находить к нему подход, не могут заинтересовать. Или они своими действиями сами отбили у ребенка охоту к занятиям? Помогите советом, что нам делать?

Именно, очень не педагогично в этом саду отбивают охоту заниматься детям. Если Вас волнует развитие малыша- сходите к психологу и проведите психодиагностику познавательных процессов.

в 4 года ребенок должен уметь:

Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.

Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.

- Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

- Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

- Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.

- Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела).

Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку.

Определяет предметы в мешке на ощупь.

Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Ведущая потребность 4-х летки - познавательная активность и потребность в общении, в игре с детьми.

Любое насилие в учебной деятельности 4-х летки- вредит развитию ребенка и отбивает у него познавательную мотивацию.

Ваша цель:

Создать условия для развития творческого воображения.

Формировать умения подчинять свои действия правилам, усложняя при этом количество правил. (в игре!)

Создать условия для проявления познавательной активности - это значит организовать занятие так, что бы ребенок с удовольствием и интересом занимался.

Произвольное поведение и внимание только к школе формируется.

Не торопите события.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Елена. В последнем абзаце вашего письма вы задаете очень правильные вопросы. Теперь переделаем их в утверждения. В саду не могут или не хотят находить к вашему ребенку подход, не могут его заинтересовать. Воспитатели в саду своими действиями сами отбили у ребенка охоту к занятиям. Вы - умница, Елена. Правильно видите ситуацию, и переживания ваши совершенно справедливы. Но, почему-то вы не сразу доверяете своей интуиции. Ведь в письме вы описали немало фактов, что вашему малышу в садике некомфортно и страшно. А история, как его заставляли есть в садике правой рукой - вообще сегодня звучит абсурдно. Он сопротивляется уже из-за всех сил. Встаньте на его сторону, защитите его от воспитателя, который не любит детей, и явно непрофессионал. У меня много сочувствия к вашему малышу и к вам. Меняйте садик и вначале понаблюдайте за реакцией вашего сына - вы умеете это делать. Удачи, вам. С уважением Гульнара.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Многие родители говорят: мой ребёнок не любит рисовать. Чаще всего это касается дошкольников. Родителей ситуация беспокоит по разным причинам.

Первое и главное: взрослые боятся проблем с письмом в школе. Ведь если ребёнок не любит рисовать, то имеем "руки-крюки" со слабенькой мелкой моторикой пальцев.

Порой взрослые люди говорят: я хорошо рисовал, а почерк ужасный. Видимо причина была не в мелкой моторике.

Причины нежелания рисовать

Что делать, если ребенок не любит рисовать? Этому бывает 2 причины:

  1. просто не любит;
  2. не умеет.

При ближайшем рассмотрении первая причина тоже сводится ко второй. Найдите время или специалиста (при финансовых возможностях). Специалист вашего малыша этому научит. Хотя бывает, взрослые заставляют дошкольника рисовать, вызывая стойкую протестную реакцию. Тогда полезно почитать про зтапы формирования детского рисунка . Может быть вы требуете от чада невозможного?

Польза рисования

Почему столько внимания навыкам рисования? В школе ваш малыш сможет без проблем:

  1. запомнить детали написания букв,
  2. представить задачку в образах, облегчая её решение,
  3. будет пересказывать ,
  4. писать изложения,
  5. понимать и запоминать тексты , используя правое (художественное) полушарие своего мозга, и еще многое другое.

Главное: ваш малыш научится видеть мир во всём его красочном разнообразии.

Стимулируем процесс

Итак, дошкольник не любит рисовать и ни за какие коврижки не хочет этого делать. Возможны следующие варианты родительских действий.

Раскрашивание

Начните с элементарного раскрашивания. Бывает, нарисовать воображения и наблюдательности не хватает, а раскрасить - с удовольствием. Этот, в достаточной степени, механический процесс больше всего подходит для начала приобщения к рисованию не желающих рисовать детей. Малышам 4 лет подойдут картинки со знакомым предметом с минимумом деталей. Не требуйте качества. Главное - карандаш взял. Не бойтесь похвалить. Не идёт карандаш, берите краски.

Чаще всего - предметные картинки с большим количеством мелких деталей. Есть раскраски и у нас, но они рассчитаны на старших дошкольников. Мы предпочитаем сюжетные картинки. На них разворачиваются события, способные привлечь "нехочуху". Обсудите нарисованное, всё уточните. Не ругайте, если увидите красную лису и фиолетовые кусты.

Работа с раскрасками

Как применить раскраски с пользой?

Раскрасить – что же еще. Это верно. Но раскрасить можно по-разному. Например, просто дать детям карандаши или фломастеры – и делай, что хочешь. Причём карандаши безопасней для окружающих предметов и стен. Обычно дети не очень любят их, поэтому выберите мягкие. Я использую акварельные карандаши.

Последовательность.

  1. пусть малыш сперва обведёт предмет,
  2. а потом раскрасит обведённые детали.

Раскраски на компьютере

Не все дети любят раскрашивать. Среди моих клиентов есть умненькие детки со слабой рукой или не развитым воображением и восприятием формы. Дети не любят рисовать, а вот посидеть за компьютером не против. Тогда мы совмещаем два этих дела. Это игра в "дизайнера" - работаем в графическом редакторе. Рисунки в статье - это пример.

Работаем в Paint. Но недавно прочитала, что программка больше обновляться не будет. Есть онлайн фотошоп, Paint.net скачать можно.

  1. Выберите интересные картинки и скачайте в отдельную папку, скажем, на рабочем столе. (Их можно распечатать и пусть чадо раскрашивает чем-нибудь)
  2. Разберитесь сами, а потом научите малыша работе с программкой, не углубляясь в неё.

Я считаю, что в этом случае мы дополнительно решаем важные задачи, которые сначала должны осознать сами:

  1. показываем ребёнку, что компьютер это рабочий, а не игровой инструмент;
  2. даем возможность проявить предпосылки возможного призвания .

Обычно раскрашивание на компьютере привлекает яркостью красок, скоростью выполнения работы и пробуждает у малыша интерес к процессу. Кроме того, картинка раскрашивается за короткое время, не превышающее 30 минут, разрешенных дошкольнику за компьютером.

Единственное требование к рисунку - линии контура должны быть замкнуты. Иначе, как говорят дети: "краска разольётся". Если непонятно о чём речь (это для бабушек), то нарисуйте на чистом листе графического редактора два круга. У одного из них "протрите" в линии окружности дырку. Попробуйте залить их цветом. Там, где контур не замкнут, краска "разольется" по всему листу

Храните раскрашенные рисунки в отдельной папке и периодически их просматривайте. Пусть ребёнок гордится своей работой. Но помните, это только первый этап, для пробуждения интереса. Главная задача - рисование само по себе.

Страх чистого листа

Иногда ребёнок не любит рисовать из-за страха чистого листа. Бывает у детей такой страх. Потребуется планшет (не компьютер). Подойдёт кусок фанеры, большая разделочная доска или ещё что в этом роде. Прикрепите малярным скотчем кусок обоев. Кисти, краски, карандаши.

  1. Карандашами пусть чиркает, малюет по всему листу.
  2. Красками - широкой кистью - рисует что-то бескрайнее: море, небо, зелёную лужайку.
  3. Кистями поменьше (или даже пальцами) примакиванием - облака на небе, цветы на лужайке...

С помощью нетрадиционных приёмов рисования хорошо преодолевается страх чистого листа. А лучше всего попробовать правополушарное рисование. Посмотрите занятие по правополушарному рисованию

Если ребёнок не любит рисовать, не огорчайтесь. Самый лучший способ - рисуйте вместе, помогая друг другу и подбрасывая идеи. Ищите приёмы для вашего дошкольника. Возможно пойдёт лепка - отличный способ развития руки. Пластилином можно рисовать . Отличные картины получаются. Или конструирование из металлического конструктора. Мы желаем вам успехов