Ребенок и общество занятия младшая группа. Конспект занятия Образовательная область «Ребенок и общество» (разновозрастная группа интегрированного обучения и воспитания)

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

    обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

    продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

    учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

    различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

    воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

    развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад»

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).

Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

« В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).

Фотография здания детского сада

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

Фотографии сотрудников детского сада

Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна).

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна ).

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна и Вера Михайловна ).

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Как ее зовут? (Любовь Ивановна). А что делает Любовь Ивановна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны .

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

Зайка:

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы

будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Мишутка:

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Мишутка:

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

(Зверята уходят).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возраста

Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Программное содержание : закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).

При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.

Формировать звуковую культуру речи.

Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.

Продолжать учить детей работать со схемой.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха

Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля

Материал: предметы туалета, схемы, кукла, разрезные картинки

Предшествующая работа : чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.

Ход занятия.

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)

Поздоровайтесь с куклой.

Она что-то говорит вам (включается грамзапись).

Кукла.

«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Буду очень рада я, если примите меня»

Что будем делать ребята?

Тогда приглашайте её к нам.

Дети садятся на стулья и приглашают куклу.

Хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.

Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?

А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).

А теперь садитесь поудобнее (обращаю внимание на схемы).

Эти знаки помогут нам загадать загадки.

Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.

Расскажите, какое оно и для чего нужно?

Дети передают полотенце друг другу и называют слова.

Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.

Обращаем внимание на схему при затруднении. Катя отгадывает загадку.

Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.

Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.

(Катя отгадывает)

Достаю третий предмет-мыло.

Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.

(Катя отгадывает)

А у вас дома есть эти предметы?

Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)

Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)

Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?

Дети предлагают подарить ей эти предметы.

Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.

Физкультминутка:

Вечером и утром нужно умываться

Белым, нежным мылом,

Полотенцем растираться,

Причесаться гребешком.

В зеркало посмотреться,

Быстро, правильно одеться,

В детский сад идти пешком.

Ребята, Катя вам принесла пакетик, в котором лежат какие-то картинки.

Дети берут пакет, вынимают оттуда части и складывают картинку.

Руки, ноги, голова и плечи

Вот и вышел человечек.

Ребята, а он вам нравится? (нет)

Почему? (грязный)

Ах ты, гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросёнок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

Ребята, из какой он сказки? (Мойдодыр)

Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)

Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

Ребята, а почему он такой грязный?

Что вы ему посоветуете?

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

Хотите научить его умываться?

А помогут вам эти значки.

Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.

Полотенце, губка, мыло - наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были - нам еще нужна вода.

Ребята, позовите водичку!

Дети. (читают потешку)

Знаем, знаем - да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Из моечной слышен звон посуды.

Что вы слышите? (дети отвечают)

А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

Из моечной слышно шуршание бумаги.

Это вода?

А теперь шепотом позовите водичку.

Из моечной слышится журчание воды.

Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Зимние праздники»

(образовательные области: «Ребенок и общество», «Искусство»)

Воспитатель: Поддубная Марианна Михайловна

ЗАДАЧИ :

  • закреплять имеющиеся знания о зиме и зимних праздниках, умения ориентироваться в пространстве,
  • формировать сопричастность к современным событиям, первоначальным представлениям о национальных культурных традициях и народных праздниках;
  • уметь проявлять доброжелательное отношение к людям, позитивно относиться к близкому окружению и событиям, в которых воспитанник принимает участие;
  • уметь слушать и эмоционально воспринимать литературные и фольклорные произведения, следить за развитием сюжета в них;
  • создавать у детей радостное настроение и обогащать эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов.

Материал :

  • презентация «Зимние загадки»,
  • проектор,
  • новогодняя елка, игрушки,
  • картины празднования Нового года, Рождества, Колядок,
  • вертеп,
  • звезды по количеству детей,
  • костюмы ряженых, угощение для ряженых.

План :

  1. Орг.момент. Приметы зимы. Зимние загадки
  2. Рассказ по картинке «Празднование Нового года». Ориентирование на елке.
  3. Песенка про елку.
  4. Рождество. Легенда о рождественской елочке (вертеп)
  5. Святки. Рождественские колядки, игры. Подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент «Подари улыбку»:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? — Красавица…

Дети: зима.

Ведущая:

— А чем зима отличается от других пор года? (дети называют приметы зимы)

— А вы любите зиму? За что?

Ведущая:

— А сейчас я вам загадаю зимние загадки:

(презентация «Зимние загадки»)

  1. Воспитатель:

— Мы все любим зиму не только за ее красоту. Зимой мы отмечаем много праздников. А вы знаете какие? Вспомните, как мы отмечали Новый год? (дети отвечают с опорой на картинку)

— Посмотрите на нашу елочку-красавицу.

Кто стоит возле елочки? (Снеговик)

Кто справа от него? Слева?

А кто спрятался за елочкой?

А кто сидит перед елочкой?

Какая игрушка выше всех?

Какая под ней?

  1. Воспитатель:

— Новый год веселый праздник. Давайте порадуем нашу елочку песенкой.

(дети поют и танцуют под песню «Топ-топ сапожок»)

  1. Воспитатель:

— После Нового года мы отмечали еще один праздник – Рождество.

— Кто знает, что такое Рождество? (ответы детей).

— У всех вас есть день, когда вы появились на свет. Как называется этот день? — Правильно, день рождения. Это радостный, весёлый праздник для вас и ваших родителей, бабушек, дедушек. К этому празднику готовятся, приглашают гостей, дарят подарки. История возникновения этого праздника произошла очень, очень давно, много – много лет назад (опора на картинку).

— А как вы думаете, почему именно елочку наряжают на Новый год и Рождество? (варианты детей)

— Я хочу рассказать вам одну историю (дети подходят к вертепу)

— Слушайте внимательно (расказ воспитателя):

Когда родился Иисус Христос, не только люди, но и деревья, росшие возле пещеры, радовались этому событию. Счастливее других были три деревца. Они росли ближе всех и им хорошо были видны и ясли, и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная ель. «Пойдем, поклонимся Младенцу, поднесем ему наши дары» — сказала пальма маслине». Возьмите и меня с собой»,- попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты – колючие иглы да мелкую смолу?» — спросили ее пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел и ему захотелось помочь скромной елке. Склонилась пальма над Младенцем и отдала ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день», — сказала пальма. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханьем. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «За твою скромность я разукрашу тебя лучше твоих сестер». Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, ни благоуханье в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться». (воспитатель крепит маленькие звёздочки на иллюстрацию с ёлкой с помощью липучек)

Каждый год она сияет
В день великий торжества
И огнями возвещает
Светлый праздник Рождества.

Воспитатель:

— Я предлагаю вам украсить нашу елочку звездочками, чтобы она стала еще краше.

  1. Воспитатель:

— После Рождества наступают святки – святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. (Воспитатель показывает картинку)

— Во время святок молодежь и дети одевались в необычные костюмы, обходили дома, пели песни и просили сладостей. Их называли ряжеными, святочные песенки - колядками, а сам обряд - колядованием. В каждый семье ждали колядовщиков, готовили для них угощение и с удовольствием выслушивали колядки. Считалось, что не дать ряженым конфет - значит навлечь беду на дом.

— Вы слышите? Кто-то к нам идет? (дети встречают ряженых)

Ряженые поют колядную песню:

Игра с детьми «Снег»:

Как на горке: снег, снег.

И под горкой: снег, снег.

И на елке: снег, снег.

И под елкой: снег, снег.

А под снегом спит медведь…

Тише, тише, не шуметь.

Один из детей – в кругу, остальные идут по кругу. На последней строке останавливаются и один из детей произносит последние слова. Ребенок, сидящий с кругу, должен узнать по голосу, кто их сказал.

После ухода ряженых воспитатель благодарит детей за внимание и поздравляет с прошедшими праздниками.

Наталья Некрасова

Программные задачи : формировать представления о понятии город, знать название города, улиц, знаменательных мест, уточнить правила поведения в городе, развивать память, связную речь, внимание, мышление, воспитывать любовь к своему городу.

Предварительная работа : картонные дома с домашним адресом у каждого ребенка .

Ход занятия.

Покажи свой дом. Скажи, где ты живешь? На какой улице? Какой номер дома?

Послушайте, Матвей, Женя и Юра живут на улице Хруцкого , дом 5, а Кира, Полина, Ева и Арина живут на улице Зыгина , а Софья – на улице Шенягина, а Слава, Бенита и Даник – на улице Зодчего, Алина – на улице Богдановича и Саша – в доме на проспекте Машерова. Разные улицы и дома. А город у нас один. Как называется наш город? (Полоцк )

Даник, скажи, я живу в городе Полоцке . (индивидуальные ответы детей)

В г. Полоцке живут люди . Их называют полочане . Саша – полочанен , а Бенита – полочанка .

Физкультминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

чтоб окошко было в нём.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Вокруг дома забор стоял,

Пес калитку охранял.

Солнце было, дождик шел,

И в саду тюльпан расцвёл.

Мы с вами находимся в детском саду на ул. Зыгина, 53. Это адрес детского сада. У вашего дома тоже есть адрес. Нужно запомнить свой домашний адрес.

В Полоцке много садов , школ, улиц, домов, магазинов. Посмотрите, что ещё есть в нашем городе? (Рассматривание иллюстраций – Софийский Собор, памятники, вокзал, поликлиника, музей, парк, парикмахерская, аптека, боулинг, ресторан)

Дид. упражнение «Скажи, пожалуйста, куда и с кем ты ходил (а?»

София : - Я ездила с мамой к Софийскому Собору.

Бенита : - Я ходила с мамой в магазин.

Юра : - Я ходил с мамой в боулинг.

Арина : - Я ездила на представление с мамой и папой.

Слава : - Я ездил с Аришкой в цирк.

Женя : - Я ходил с папой в парикмахерскую.

Кира : - Я ходила в школу с Ромой.

Даник : - Я ездил с мамой и папой в поликлинику.

Саша : - Я ходил с мамой, папой и братом в боулинг.

Полина : - Я ездила с мамой и папой к Софийскому Собору.

Наш город большой, нужно ходить по городу вместе с мамой и папой. Беседа «Как себя нужно вести» .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Конспект занятия для средней группы «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой» Цель: Формировать представления детей о профессии пожарного. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя.

Выполнила воспитатель
1 классификационной категории
Вдовина С. Г.

Цель: Формирование представлений у детей о различных формах вежливого общения.

Программные задачи:

  • Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.
  • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
  • Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.
  • Развивать артистизм.

Предварительная работа.

Социально-коммуникативное развитие: Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок.», «Наши добрые дела». Чтение В. Осеева «Волшебные слова»; С. Маршака « Урок вежливости»; сказка « Два жадных медвежонка».

Познавательное развитие:

Дидактическая игра: «Коробочка добрых дел»

Беседа на тему: «О хороших и плохих поступках.»

Рассматривали плакаты: «Будь вежливым.», «Этикет для маленьких.»

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», « А у нас гости.»

Речевое развитие:

Словарная работа(этикет, одновременно, волшебные слова.)

Заучивание пословиц, отгадывание загадок.

Художественно-Эстетическое развитие:

Рисование: «Подарок для мамы» (салфетка); «Солнышко радуется, солнышко грустит.»; раскрашивание раскрасок.

Аппликация: «Солнышко»

Лепка: «Выставка посуды» (сервировка стола)

Конструирование: « Мебель для гостей.»

Физическое развитие:

Подвижные игры: « Помоги другу», « Море волнуется», «Догони- вежливое слово говори.»

Оборудование: домик, деревья 2шт., маска (коровы), игрушки(котик, ёжик, поросёнок, петушок, цыплёнок, белка, телёнок, корова). Платок для девочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.

Дети а вы когда нибудь бывали в стране вежливых слов?

Дети: Нет.

В: А вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в страну вежливых слов.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Повернитесь к окну. Закройте глаза.

(звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи.)

Воспитатель: Открывайте глаза.

Фея: Здравствуйте дети. Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?

Дети отвечают: Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.

И каждое слово имеет своё место.

Фея: Спасибо, молодцы!

А почему люди называют вежливые слова волшебными словами?

Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Фея: Правильно!

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.

Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем и желаем здоровье?

Дети: Здравствуйте!

Фея: Верно! Добрые люди, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается.

Это такой маленький секрет, его надо знать. (выделяем голосом.)

Дети, смотрите, а кто это там сидит под деревом. Давайте посмотрим.

Дети: Ёжик.

Фея: А что надо сказать ёжику?

Дети: Здравствуй ёжик.

Фея: Ребята давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему?

Слушайте внимательно.

(Доброжелательно)

Здравствуй, ёжик у дорожки!

Ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки

Ты меня не уколи.

(обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)

Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Так какой же разговор вам больше понравился?

Дети отвечают.

Фея: Молодцы. А давай-те отпустим ёжика, пусть он бежит дальше. До свидания, ёжик.

Представляете себе, что животные в моей стране тоже могут разговаривать с нами. Послушайте, как девочка беседует с коровушкой.

Девочка: Коровушка где была?

Корова: Далеко.

Девочка: Коровушка, что принесла?

Корова: Молоко.

Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!

Корова: Вкусней моего молока не найти!

Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!

Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!

Фея: Какие слова здесь были волшебные?

Дети: «Спасибо» и «Пожалуйста»

Фея: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем.

Дети: « Пожалуйста»

Фея: А вместо «пожалуйста» можно сказать?

Дети: «На здоровье»

Фея: Ой! Кто плачет. Давайте посмотрим.(Таня посмотри кто там плачет.)

Таня: Это котёнок.

Фея: Ребята спросите у котёнка. Почему он плачет?

Котёнок: Меня обидела девочка.

Фея: Ребята, если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?

Дети: Попросить прощение, извиниться и т. д.

Фея: Да, молодцы!

А кто попросит прощение у котёнка? И расскажет нам стихотворение с волшебным словом «Извини».

Извини, меня котёнок,

Что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок

Ничего не поняла!

Я была спросонок-

Не сердись котёнок!

Фея: Молодец. Смотрите и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься на девочку.

Котёнок: Нет.

Фея: Давайте попрощаемся с котёнком.

Дети: До свидания.

Фея: История с котёнком приключилась с девочками и мальчиками, которые гостили у бабушки и дедушки. А когда возвращались домой, какое они волшебное слово сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным?

Дети: « До свидания.»

Фея: Теперь послушайте, как замечательно это было.

1-й ребёнок.

До свидания, гусята!

И смешные поросята!

До свидания, петушок!

И цыплёночек пушок!

2-й ребёнок.

До свидания, сто дорожек,

По которым бродит ёжик!

Жаль не видно за сосной

Рыжей белки озорной!

3-й ребёнок.

Попрощаюсь я с котёнком.

И с коровой. И с телёнком.

Еду в город, я домой!

К вам приеду я зимой!

Фея: Молодцы ребята! Попрощались со всеми не кого не забыли.

А вот когда мальчики и девочки вернулись домой они всем своим родным и знакомым сказали…

Дети: « Здравствуйте!»

Фея: А когда садились за стол, то всем пожелали …

Дети: Приятного аппетита!

Фея: А когда поели, то сказали…

Дети: Спасибо!

Фея: А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли…

Дети: Спокойной ночи, приятных снов.

Фея: Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я очень, верю и надеюсь что эти волшебные слова всегда будут с вами!

Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад.

Пока вы в дороге спойте песенку « Что такое этикет?»

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие.

Надо знать их с малых лет!

Что сказать когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

Вот мы и в детском саду. Ребята попрощайтесь с нашими гостями.

Название: Конспект занятия по этикету во 2 младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / этикет


Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ Детский сад «Родничок»
Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, с. Лебедевка