Развитый ребенок, или как развить ребенка всесторонне. Физическое развитие ребенка

Время в первый год жизни малыша летит очень быстро. К году ребенок, как правило, уже уверенно сам ходит на ножках, может брать небольшие предметы, хорошо понимает речь мамы и папы, с удовольствием играет и, конечно, с огромным любопытством наблюдает за окружающим миром. Главная задача родителей в этот период – направить его развитие в нужное русло. Как это сделать правильно, рассказывают специалисты центра раннего развития «Каркуша».

Интеллектуальное развитие

Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.

  • Сделайте тематические альбомы «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
  • Также ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
  • Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
  • Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
  • Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
  • Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
  • Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
  • Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.

Ограничьте просмотр телевизора и занятия с планшетом. Из-за «готовых» развлечений ребенок становится пассивным наблюдателем, а не активным участником игрового процесса, как должно быть.

Речевое развитие

В норме активный словарь годовалого ребенка состоит из 10-12 односложных или двусложных слов. Одно слово часто обозначает полную фразу, кроме того, малыш дополняет слова жестами и мимикой. Для этого возраста характерно становление и совершенствование навыков речи, но сами по себе они не появятся. Речевое развитие требует максимального внимания родителей. Итак, что нужно делать?

  • Постоянно разговаривайте с малышом и следите за правильностью своей речи, ведь вы являетесь почти единственным образцом. Годовалые дети хорошо понимают то, что говорят ему родители.
  • Рассматривая иллюстрации в книжки, описывайте их вслух, задавайте малышу простые вопросы, например, «где у кошки хвостик?».
  • Читайте вслух короткие сказки, стишки, потешки. Включайте детские песенки, пока ребенок бодрствует.
  • Пропевайте с малышом гласные звуки и слоги, постепенно усложняя «песенку».
  • Рассказывайте крохе об окружающем мире, обо всем, что вы видите во время прогулки или дома: как называется, зачем нужно, что делает и т. д. Проговаривайте свои действия, описывайте предметы.
  • Обсуждайте сюжетные картинки, объясняйте ребенку, как выстроить логическую цепочку. Конечно, в основном говорить будете вы, но ребенок будет вас слушать и запоминать речевую модель.

Обязательно выполняйте зарядку для развития артикуляции, чтобы мышцы, участвующие в произнесении звуков, привыкли к новым движениям. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой и массажем. Мозговые центры, связанные с нервными окончаниями на ладони и подушечках и отвечающие за крупную и мелкую моторику, находятся рядом с центрами речи, логического мышления, памяти.

Мелкая моторика

Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:

  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
  • Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
  • Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
  • Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
  • Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
  • Игры с рамками-вкладышами и сортером.
  • Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
  • Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.

Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.

Развивающие занятия с годовалым малышом должны строиться на следующих принципах:

    • Регулярность. Занимайтесь ежедневно, желательно в одно и то же время. Только в этом случае упражнения будут эффективны.
    • Разнообразие. Чередуйте упражнения, направленные на физическое,

познавательно, сенсорное, моторное, речевое, психическое развитие.

  • Игровая форма, так как игра – это ведущая деятельность маленького ребенка.
  • Небольшая длительность. В день достаточно потратить 10-15 минут на каждое упражнение.
  • Помощь. Вам придется постоянно помогать малышу, ведь многие действия ему придется выполнять впервые.
  • Комфорт. Занимайтесь в теплом проветренном помещении, убедитесь, что ребенок в чистом памперсе, хорошо себя чувствует, не испытывает голода и жажды, нормально поспал.

Если ребенок капризничает, то занятие лучше отложить. В случае если вы не можете сами заниматься с ребенком регулярно, запишитесь на занятия в центр раннего развития. Занимаясь в мини-группе под руководством опытного педагога, ребенок быстро социализируется и овладеет нужными навыками.

Многие мамочки на вопрос, как заниматься с новорожденным ребенком, воскликнут: «Он ведь ничего еще не знает и не умеет!» Поверьте, уже с момента появления на свет он разглядывает незнакомую обстановку, активно пробует все на вкус и внимательно слушает ваш голос. Вот почему необходимо не упустить это время и развивать кроху буквально с самых первых дней рождения.

Кормление – залог здоровья

Самое лучшее питание, которое придумано природой, – это, конечно, . Чтобы заложить основу для будущего успешного развития грудничка, очень важно кормить его по требованию. Благодаря нему, ребенок не только становится сытым, но и полностью удовлетворяет необходимость в контакте с мамой, в ее присутствии и тепле. Находясь в материнских объятиях, посасывая грудь, он сразу же становится более спокойным, даже если у него дурное настроение или его тревожат . А, как известно, эмоционально устойчивые детки воспринимают информацию гораздо лучше.

ВАЖНО ПО ТЕМЕ ГВ:

Частое общение

Пожалуй, маленький человечек еще не готов к целенаправленным играм, поэтому просто как можно чаще беседуйте с ним: нежно, спокойно, изменяя интонацию и тембр голоса в зависимости от того, что вы сейчас ему рассказываете. Обязательно подключите к диалогу папу, пусть он тоже поделится своими эмоциями от появления на свет дорогого сына или дочки. В разговоре всегда называйте кроху по имени, скоро это станет его самым любимым словом. Также помогают развитию милые сердцу колыбельные и всевозможные потешки.

Развиваем органы чувств

Развитие грудных детей в огромной степени основывается на стимуляции вкуса, слуха, зрения, обоняния и осязания. Пока же больше всего нового о предметах кроха узнает, трогая их на ощупь.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Осязание

Прикасайтесь к ножкам, животику и лицу мягким перышком. Если вашему чаду понравились такие прикосновения, «вооружитесь» материалами с разной текстурой. Это могут быть ватные шарики, махровое полотенце, шерстяная варежка или шелковый шарф. Кроме того, поместите на детскую ладошку собственный палец или небольшую вещицу, чтобы малыш сжимал кулачки.

Регулярно обнимайте ребятишек, гладьте их по голове, спинке, целуйте и кладите голенькими к себе на живот. Так вы совершенствуете и тактильные ощущения, и эмоционально-личностную сферу.

  • Слух

Подвесьте погремушку или крутящуюся карусельку, которая издает негромкие мелодии, над детской кроваткой. Не расстраивайтесь, если малыш сосредотачивается на них всего лишь пару минут. Пока что ему еще очень трудно концентрировать внимание. Груднички хорошо воспринимают классическую музыку: произведения Вивальди, Чайковского, Моцарта и Штрауса. И, безусловно, они любят слушать мамин и папин голос. ()

  • Зрение

До двух-трех месяцев детки могут различать только черные и белые цвета. Повесьте в поле зрения карапуза изображение концентрических кругов, шахматной доски или контрастные, превосходного качества черно-белые фотографии. Для привлечения интереса меняйте картинки через несколько дней. А еще новорожденному очень нравится следить за мимикой человеческого лица. Так что улыбайтесь ему как можно чаще! ()

  • Обоняние

Кроха узнает ваш запах сразу же после рождения, ведь он включает в себя те же составляющие, что и околоплодная жидкость. На химические и парфюмерные ароматы у некоторых детей может появиться аллергическая реакция. Так что будьте осторожны с духами и лосьонами и, естественно, с курением. Только не стоит отлучать папу, который по каким-либо причинам не может отказаться от сигарет, от общения с крохой.

  • Вкус

С первых дней малыши ощущают вкус и выражают предпочтение сладкой еде, а не кислой или горькой. Поэтому кормящей женщине необходимо вводить в свой рацион самые разные продукты, но только постепенно и в малых количествах. Так вы сможете приучить своего отпрыска к многообразию вкусов и застрахуетесь в дальнейшем от его избирательности в пище.

Если вы будете следовать этим несложным советам, то уже с пеленок ваше чадо будет активно расти и развиваться. Только не перегружайте его новыми знаниями, чтобы не навредить формированию нервной системы. Пусть развитие любимых деток будет радостным!

Ваш ребёнок от рождения до года

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Каждая мама хочет, чтобы её малыш быть умным и самым лучшим. По этой причине в последнее время методики, позволяющие ребёнку быстрее развиваться, стали куда более востребованными и обширными. Многие родители отправляют своих чад в специальные центры раннего развития, где с ними работают профессионалы. Однако это не всегда даёт гарантию результата, потому что с малышом нужно заниматься ещё дома.

В домашних условиях можно попробовать применять методики Глена Домана, с помощью которой ребёнок уже к трём годам знает все буквы и может даже самостоятельно читать лёгкие предложения.

Существует невероятное множество разных техник и психологических трюков, позволяющих ребёнку быстрее усваивать информацию. В последние несколько лет молодые мамы решают воспользоваться системой воспитания семьи Никитиных, а также различными пособиями, вроде Марии Монтессори, что позволяет не только узнать много о воспитании ребёнка, но и о сохранении хороших взаимоотношений в семье.

Чаще всего психологи рекомендуют начинать активно заниматься развитием малыша после двух лет, так как до этого он вряд ли сможет что-либо воспринимать всерьёз, а любознательность (которая может сыграть на руку или стать причиной застоя в развитии) не позволит ему сконцентрироваться на каких-то вещах. Тем не менее, можно предложить несколько действенных и очень эффективных методик для полноценного развития малыша до одного года.

До начала пользования этими техниками следует уяснить несколько вещей, понимание которых может значительно облегчить жизнь малыша. Во-первых, не стоит возлагать на искусственную стимуляцию мозга и активное развития ребёнка слишком много неоправданных надежд . Разговоры, игры и книги могут помочь любимому чаду освоить какие-то элементарные вещи быстрее и легче. Но это не значит, что уже в два года он сможет знать четыре языка и будет способен построить ядерный реактор.

Во-вторых, всё будет получаться не сразу . Это может быть связано с уже проявляющимся характером малыша - в ранние годы он может быть непоседлив, требователен и совершенно незаинтересован, в отличие от своей мамы, в развитии. Поэтому дело может продвигаться не так быстро, как того хотелось. Это не значит, что ребёнок недоразвитый или глупый, его пока это не заинтересовало. Чрезмерная напористость может сломать детскую психику, так что не стоит быть слишком требовательным родителем.

Поэтому не стоит заставлять ребёнка выполнять что-то, что ему неинтересно. Полезные игрушки и развивающие предметы смогут привлечь его внимание рано или поздно. Но если он сам к ним не тянется, то и не стоит на него давить. Прежде всего, нужно обратить внимание на уже появляющиеся навыки малыша и попробовать их твёрдо закрепить - ходьба, сенсорика, речь . Если двигаться в этом направлении, можно помочь не только укоренить базовые умения, но и даже привить новые.

Делать это необходимо ежедневно и с большим запасом терпения и позитива. Ребёнок будет что-то ломать, какие-то вещи у него не будут выходить, и, скорее всего, выполнение каких-то задач будет совершенно отличаться от желаемых и запланированных родителями. Однако если продолжать таким образом работать, быть рядом и не уставая показывать элементарные вещи, вскоре появятся первые хорошие результаты.

Как развивать ребёнка в первый год

Дети в год становятся очень любознательны. В этот период они умеют ходить и доставать до вещей с невысокой полки - это может создать немало неприятностей. Стоит обратить внимание на виды деятельности малышей, которые им интересны. Итак, они любят:

Используя этот список, можно ориентироваться в своём выборе игрушек и предметов для его развития. Необходимо, чтобы вещь соответствовала интересам малыша, в противном случае он вряд ли будет в ней заинтересован.

Речь

Научить ребёнка разговаривать - одна из самых приоритетных вещей для молодых родителей. В полтора года малыш может освоить около 10 слов, которые помогут ему выражать какие-то свои желания и потребности. Этот показатель можно улучшить, постоянно занимаясь с годовалым ребёнком. Речь можно развивать только путём постоянных разговоров.

​Не стоит стесняться или лениться делиться своими новостями с малышом. Вполне можно рассказать, как прошёл день, или описывать вещи, которые он видит . Когда он ест, можно подробно рассказывать про еду, которую он ест, или про окружающие предметы. Ребёнок должен слышать про всё, что он видит. Когда родители находятся на прогулке, можно попробовать описать более обширные вещи, показывать какие-то предметы и повторять их название по несколько раз. Можно называть размеры, цвет и какую-то другую классификацию предмета, чтобы развивать речь малыша. К примеру, показывая на листочек, можно несколько раз повторить «зелёный листок, маленький зелёный листок».

Для разговоров можно использовать не только свою фантазию, но и какие-нибудь книжки или сказки , детские песенки и стихи . В современном мире можно найти огромное количество красочных, красивых и развивающих простых сказок для детей, что не только помогут им освоить речь, но и привить чувство к прекрасному. Малыши очень заинтересованы в ярких и насыщенных картинках, поэтому важно внимательно подбирать материал.

Можно попробовать использовать специальные карточки со словами . Такую методику описывают в своих изданиях огромное количество мировых психологов и педагогов по раннему развитию детей. Карточки можно приобрести в интернете или в магазине, а можно сделать самостоятельно. Взять небольшую карточку, желательно квадратной формы, на которой будет изображён какой-то предмет, а внизу его название.

Показывая своему чаду эти картинки, можно начать описывать этот предмет, говорить о назначении этих вещей. Стоит проводить подобные занятия с малышом не реже двух или трёх раз в день, а показывать нужно не больше четырёх. Таким образом можно повысить шансы, что кроха запомнит слова быстрее. Важно следить за тем, чтобы он не устал, так как тогда занятия будут напрасными.

Как развить сенсорику

Некоторые взрослые не обращают внимание на сенсорику и мелкую моторику, не понимая её значения в развитии маленького ребёнка. А значение оно имеет огромное, так как подобные занятия помогают быстрее развиваться мозгу, проявляется понимание окружающего мира, и закладывается фундамент в психологическом строении личности.

Развивать моторику и сенсорику можно очень весело и активно. По этой теме существует огромное количество различных весёлых и занимательных игр, что привлекают крох. Можно давать малышу поиграться с крупами . Чтобы это было безопасно, и крошка не подавилась, необходимо предлагать манку. Это самый безопасный вариант , так как даже если малыш попробует её съесть или запихнуть в ухо, нос, она не сможет перекрыть проход или встать поперёк горла.

Игра на поиск

  1. Необходимо взять какой-нибудь контейнер или коробку, в которой может поместиться игрушка.
  2. Игрушку в коробке засыпать манной крупой полностью.
  3. Предложить ребёнку найти игрушку в крупе.

Это очень весёлая и занимательная игра для малыша, он будет с удовольствием искать нужный предмет в крупе. И это подарит ему не только хорошее настроение, но и поможет быстрее развиваться.

Так, существует невероятное множество способов улучшить некоторые качества и навыки годовалого малыша. Методики и техники, описанные в интернете или книгах, дают подробные инструкции на каждый месяц жизни ребёнка, что значительно упрощает жизнь молодым родителям. Активное развитие ребёнка - хорошее занятие, которое впоследствии даст свои плоды в виде успешности малыша. Но не стоит забывать, что занятия должны проводиться в максимально комфортной и дружелюбной атмосфере.

Гармоничное развитие ребенка в современном мире является достаточно трудной задачей для родителей. На первый взгляд - все просто, рынок обучающих услуг предлагает множество вариантов. Но всегда встает вопрос по каждому конкретному случаю - как развивать ребенка и что способствует развитию именно вашего малыша?

Развиваем детей с раннего возраста

Что выбрать? Дошкольные учреждения применяют достаточно обобщенные программы: в основном развивающие занятия и игры для среднестатистических детей. Они одобрены государственными образовательными структурами и обычно не слишком учитывают индивидуальные особенности малышей. Понимая это, родители задумываются о том, как развивать ребенка в домашних условиях. И тут начинается самое интересное!

Арсенал средств огромен - есть домашние развивающие игры и игрушки, секции и студии, занятия и кружки для детей. И мы начинаем все это использовать, не жалея времени и средств. Но через некоторое время замечаем, что ребенку не нравится посещать секции, играть в игры, он упрямится, плачет и совсем не хочет развиваться в выбранном нами направлении. Что же делать?

Правильно развиваем детей в домашних условиях

Растут ли у осинки апельсинки? Как узнать, что именно нужно вашему ребенку? Через свое, родительское, представление о жизни? Но мы уже видим, что такой вариант не подходит, и малыш, внешне похожий на маму или папу, совсем другой по характеру, поведению, желаниям . Как сделать так, чтобы он получал удовольствие от процесса обучения и правильно развился в гармоничную личность, способную реализовать в обществе все свои способности?

На эти вопросы очень точно отвечает системно-векторная психология, которая показывает: каждый человек рождается с определенным набором (вектором) врожденных свойств, потребностей и желаний. Векторов ровно восемь. То есть мы все отличаемся друг от друга своими психическими качествами как минимум в восьми вариантах. А ведь вектора могут еще смешиваться в одном человеке в разных сочетаниях, и это не зависит от родителей, от генов. У мамы осинки вполне могут появиться на свет детишки апельсинки, помидорки и даже ананасы!

И вот мы смотрим на группу ребятишек и поражаемся - какие же они все разные! Один быстрый, юркий, не может усидеть и минуту на одном месте. Другой - основательный, неторопливый, малоподвижный. Один эмоциональный, открытый, с широко распахнутыми глазами, из которых всегда готовы пролиться слезы радости или горя. Другой - тихий, замкнутый, держится особнячком, весь в себе - не дозовешься.

Для того, чтобы понять, как правильно развивать ребенка в домашних условиях, надо для начала осознать - какой набор психических свойств и желаний появился на свет вместе с вашим малышом . Какой вид деятельности будет приносить ему радость, удовольствие и способствовать развитию его личности, а какой - будет приносить только страдания? Давайте познакомимся с вашими детьми поближе!

Развитие ребенка из непоседы в гениального конструктора

Итак, если ваш малыш шустрик, вечно готовый бежать куда-то, невнимательный, непоседливый, активный, быстро переключающийся с одного дела на другое, то это обладатель кожного вектора. Ему от рождения заданы такие прекрасные качества как: быстрое логическое мышление, мгновенная приспособляемость к меняющимся обстоятельствам, целеустремленность и организаторские способности. Кроме того, у него обычно стройное, гибкое тело и море энергии.

Если мы правильно развиваем качества ребенка с кожным вектором, то из него в будущем может получиться великий инженер или конструктор, создающий самые передовые технологии. А может он станет военным, спортсменом или организует собственный бизнес. В любой из этих профессий кожный ребенок может реализовывать себя во взрослой жизни и быть счастливым от занятия любимым делом. Все зависит от того, каким образом вы будете развивать его врожденные качества.

С помощью знаний системно-векторной психологии, которые даются на тренинге Юрия Бурлана, вы мгновенно будете отличать этих детей от всех других и понимать, что способствует развитию ребенка с кожным вектором.

Например, таких детей с раннего возраста необходимо разумно ограничивать и приучать к дисциплине, одновременно создавая в их голове логическую цепочку, показывая причинно-следственную связь процессов и явлений - надо делать так, потому что… И обязательно надо объяснять ребенку пользу, например, какого-либо ограничения, либо давать альтернативу. Это развивает адекватное мышление, которое в будущем позволит ему с помощью логики решать большинство проблем и задач.

На вопрос, какие развивающие игрушки нужны ребенку с кожным вектором, тоже дают ответ его врожденные свойства. Неуемная энергия и подвижность вашего малыша мало способствуют сосредоточению на чем-то, однако есть детальная работа, которая заинтересует его наверняка.

Самый удачный выбор - это детский конструктор, позволяющий вашему малышу использовать весь арсенал своих свойств. Он будет с радостью моделировать самолеты, мосты, ракеты - в общем, все, что может сэкономить время, пространство и энергию. А став взрослым, с таким же удовольствием будет применять эти навыки в работе инженера, конструктора, создателя новейшей техники и технологии будущего.

Конечно, большое удовольствие кожному ребенку доставляет физическая активность . Поэтому смело можете отдавать его в спортивные секции легкой атлетики, гимнастики, стрельбы и игровых видов спорта. Но это не должно быть главным в его развитии, не увлекайтесь развитием только физический качеств. Однако, как дополнение к развитию мыслительных способностей, спорт очень полезен, так как развивает в ребенке целеустремленность, самодисциплину и умение работать в команде.

Развиваем качества ребенка. Что русскому хорошо, то немцу смерть

А вот перед вами другой малыш. Крепенький, неторопливый, неуклюжий, медлительный. Настоящий копуша. Он не любит бегать, он не любит прыгать, он вообще любит - сидеть! Да, спокойно сидеть, слушать сказки и истории, мастерить что-нибудь руками. У этого ребенка с рождения заданы прекрасная память и аналитическое мышление. Знакомьтесь - это обладатель анального вектора.

Обладая знаниями системно-векторной психологии, вы легко научитесь отличать таких детишек от всех прочих и, главное, - будете знать, как правильно развивать вашего ребенка . А что тут знать? Вот же, есть прекрасная методика, описанная выше, - спорт, дисциплина, логические задачки. Ее и можно применить? Оказывается, нельзя. Есть такая поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу - смерть». Это как раз про кожных и анальных детишек. Они настолько разные, настолько противоположны по своим психическим свойствам, что применение одинаковых воспитательных мер для них «смерти подобно».

Так какие игры развивают детей с анальным вектором, какие занятия доставят им удовольствие и одновременно помогут реализоваться во взрослой жизни? Если вы знаете свойства и желания вашего ребенка, то развивать их совсем не трудно. Выбирайте игры, развивающие его память, - спокойные, неторопливые, настольные. Он буквально впитывает информацию и может в деталях рассказать, о чем шла речь. Если он что-то умеет делать, дайте ему возможность сделать все своими руками и научить этому других детей или помочь друзьям.

Накопление знаний, опыта и передача их другим людям доставляют обладателю анального вектора огромное удовольствие. Его психологической особенностью является медленная, детальная проработка материала и желание довести любое начатое дело до отличного результата. Не торопите его, дайте достаточно времени. Развивайте аналитические способности вашего малыша, предлагая ему просчитать несколько вариантов развития событий из прочитанной сказки, например. И обязательно похвалите за достигнутые результаты.

Если вам удастся развить врожденные свойства ребенка с анальным вектором, то во взрослой жизни он сможет реализовать себя как преподаватель, ученый, писатель, художник и еще во множестве других видах деятельности. Он будет счастливым человеком, который каждый день занимается тем, что приносит ему радость.

Как правильно развивать ребенка. Безошибочный метод

Каждый желает своему ребенку счастливой и реализованной взрослой жизни. Здесь мы показали самую малую часть, лишь набросок тех знаний, которые вы можете получить, чтобы правильно развивать малыша с любым набором свойств и желаний.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы научитесь с одного взгляда распознавать психику любого человека, взрослого и ребенка. Вы получите возможность развивать умственные, физические и творческие способности детей наилучшим образом, действуя безошибочно и доставляя удовольствие ребенку самим процессом развития.

«…Пришла на тренинг из-за сумасшедших проблем с ребенком, которые не могли решиться и не решались лет 7. Поначалу мучила паническая мысль «как страшно все и запущено… я же не успею исправить ЭТО до пубертата, это невозможно!», еще и личных консультаций нет - ужас, безысходность, а как же я, а как же мы? Ребята, ЮРИЙ - УСПЕЛА!!! УЖЕ успела (занимаюсь с декабря прошлого года).

Трудные, сомнительные решения стали приниматься на «раз». Результат - ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра - в чуткого человечка… Камень свалился не передать какой… А до СВП при тех состояниях - хоть в окно… НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!..»
Асия В., косметолог, Канада

«… И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться). И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! …»

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами психолог-дефектолог Ирина Иванова. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как развивать ребенка до года по месяцам. Недавно мне пришлось присутствовать при дискуссии, которая развернулась в компании молодых современных женщин.

Речь шла о популярном теперь . Все мамы с воодушевлением рассказывали о достижениях своих деток. Кто-то водит их в студию раннего развития, которых теперь открылось очень много. Кто-то в домашних условиях пользуется методикой , и их дети уже к трем-четырем годам знают буквы и чуть ли не готовятся читать книги самостоятельно.

Нашлись даже приверженцы подзабытой ныне, но от этого не ставшей менее ценной, системой воспитания семьи Никитиных, очень популярной в конце прошлого века. Ну, а уж пособия не использует теперь только тот, кто вообще ничем не интересуется. Но… все это касалось малышей старше полутора-двух лет. А как же дети, которым не исполнилось и года? Неужели им нужен только здоровый сон и полноценное питание?

Просветить аудиторию на этот счет взялась одна из участниц дискуссии — девушка, работающая в развивающем детском центре психологом. Я хочу познакомить вас с тем, что она нам рассказала. Во-первых, она привела нам авторитетное мнение многих известных специалистов в области детской психологии. Оказывается, не стоит возлагать неоправданные ожидания на искусственную стимуляцию развития.

Каждое умение придет к малышу только тогда, когда для его освоения психика, клетки мозга и весь организм в своем развитии поднимется на определенный уровень. Это генетически заложенное в человеке свойство. Ведь вы не сможете сразу сесть на шпагат, если никогда не занимались гимнастикой? Даже если на одно яйцо посадить двух куриц сразу, цыпленок все равно вылупится только на 21-й день.

Да, подготавливать базу для новых умений и навыков нужно. Когда придет пора, зерно упадет в подготовленную почву, но чрезмерно форсировать события излишне. Что касается грудничков до года, то развивать их можно и нужно, но в соответствии с возможностями малыша.

Чем заниматься с ребенком грудного возраста

Нет слов, очень важно, чтобы и «попка была сухая», и «животик работал, как часы», но нужно помнить и о том, что каждый день жизни младенца бесценен для его развития. Вот несколько рекомендаций о том, как развивать малыша по месяцам, чем с ним играть и заниматься.

  • Первый месяц

Не нужно ухаживать за ребенком в полном безмолвии. Разговаривайте с ним спокойным ласковым голосом, и к концу месяца он станет задерживать свой взгляд на вашем лице, а вы дождетесь первой драгоценной улыбки – приглашения к дальнейшему общению. Повесьте над кроваткой на расстоянии 60 см яркую погремушку, пусть он пробует сосредоточить на ней свой взгляд. На первое время этого достаточно.

  • Второй месяц

Берите чаще младенца на руки, да он и сам предпочитает такое положение. Так реализуется генетически заложенное в человеке стремление к познанию. Причем, когда вы держите кроху, не вздумайте с кем-то спорить в это время или злиться. Только добрая мимика, только спокойный и ровный тон разговора. На этом этапе развития главное – удовлетворение ориентировочного рефлекса.

  • Третий месяц

Выкладывайте грудничка на животик, положив перед ним яркий предмет. Разговаривайте с ним, откликайтесь на его гуление: а-а-а, гу-гу, бу-бу . Пойте песенки, включайте мелодичную музыку, не оставляйте надолго плакать в кроватке, чтобы «приучить» занимать себя самостоятельно. Это предпосылки для будущего невроза.

  • Четвертый месяц

Как можно красочнее оформите интерьер, в котором младенец проводит больше всего времени – яркие цвета тканей, карусель с мелодичной музыкой, или двигающиеся модули создадут нужное настроение, подготовят к освоению форм и оттенков цвета. Вкладывайте в его ручку погремушки, подвешивайте их на уровне рук, чаще меняйте положение крохи: то в кроватке, то в манеже, то на руках.

  • Пятый месяц

Это месяц проявления интереса к игрушкам. С этого времени ребенок может сам их взять, захватить, потянуть к себе. Теперь научите его заниматься с ними: постучать, переложить из ручки в ручку, внимательно рассмотреть. Демонстрируйте ему движущиеся игрушки – прыгающие, кружащиеся. Развитие внимания – основа будущего успешного обучения. Не забывайте отвечать на гуление, которое к пятому месяцу становится активным и очень мелодичным. Так вы помогаете развивать речь, основы которой закладываются именно сейчас.

  • Шестой месяц

Ребенок стремится к тому, чтобы начать ползать, и теперь нужно создать для этого условия. Лучше, если это будет специальный манеж, но и часть ковра, закрытая плотным одеялом, тоже подойдет. Выкладывайте перед малышом, лежащим на животике, игрушки. Он будет к ним тянуться и попытается ползти, возможно, на животике или на четвереньках.

Главные развивающие игры в этом месяце – всевозможные коробочки и модули, в которые можно вкладывать и доставать из них предметы. Желательно, чтобы они были снабжены крышками, которые младенцу очень нравится открывать и закрывать.

  • Седьмой месяц

Это период интенсивного развития понимания речи. Разговаривайте с вашей крохой, показывайте предметы окружающего мира, игрушки, называйте их. Так развивается пассивный словарь и предпосылки к тому, чтобы он сам начал разговаривать. Самые лучшие игрушки на данный момент – коробка или ящик с кубиками и шариками, небольшими игрушками. Пусть ребенок их достает оттуда и вкладывает обратно.

Очень полезны игры с водой во время купания, с плавающими в ней предметами. С этого возраста нужно разумно вводить в обиход понятия «можно» и «нельзя». Не стоит забывать о том, что потакание капризам – почва для развития истеричности, а излишняя строгость – предпосылки для воспитания или бунтаря, или нерешительного в будущем человека.

  • Восьмой месяц

Не выкладывайте много игрушек сразу, лучше периодически прячьте их и доставайте по очереди. Для того чтобы развивалось мышление, нужно разыгрывать с ними небольшие сценки, понятные малышу. Пусть куклы ходят, едят, спят, кормят кошечек и собачек. Сопровождайте эти спектакли понятными комментариями и звукоподражаниями. Они принесут гораздо больше пользы для развития интеллекта и речи детей, чем самые лучшие развивающие мультики.

  • Девятый месяц

Поиграйте в прятки, когда вы будете прятать под платком или пеленкой себя, вашего малыша или игрушку. У детей в этом возрасте появляется модулированный лепет. Выделяйте из него слоги, похожие на слова родного языка, повторяйте их выразительно несколько раз. Так вы создаете предпосылки для того, чтобы их произнес ваш малыш.

Включайте музыку для слушания, пусть это будут легкие мелодии или детские песенки. Стоя на полу или в манеже, дети будут пританцовывать под них. Играйте с игрушками вместе, показывайте их возможности, называйте цвет и форму предметов, просите подать вам определенную вещь. Цепкая память крохи сохранит эти знания, и скоро он сам будет оперировать этими понятиями.

  • С 10 месяцев до года

В это период нужно неустанно разговаривать с ребенком. Говорите все, что угодно, нельзя только молчать. Сопровождайте комментариями ваши действия, рассказывайте о том, что происходит в доме, что вы видите на прогулке, за окном.

Всевозможные пирамидки, вкладыши, игры, где требуется что-то куда-то вложить (типа игры «почтовый ящик»), колечки, надевающиеся на штырьки, матрешки, крупные пазлы из пластика – вот минимальный набор развивающих игр и игрушек. Дайте малышу лист плотной бумаги и мягкий карандаш. Он уже способен оставить след на листе, провести черточку. Читайте книжки, играйте в пальчиковые игры, пойте ему песенки и рассказывайте потешки.