Провести день рождение девочки 5 лет. Сценарий дня рождения

ДР - как отметили

Расскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.

На ДР Насти было 6 детей - 5 девочек и 1 мальчик. Тема - у нас была "сказки"

В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.

Встреча гостей прошла так

Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Здесь все поцеловали и поздравили Настю.

Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру "Шел король по лесу":

Все водят хоровод и говорят стишок:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").

Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.

После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.

Для начала была небольшая разминка загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощание спел бедняжка

Его звали...... ЧЕБУРАШКА

(Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это.....доктор Айболит

(Карабас-Барабас)

Внутри него водица-

С ним не хотят водиться.

А все его подружки -

пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка......МОРОЗ

(Водяной)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)

Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много - муж в-основном на видео снимал - поэтому что-то буду просто рассказывать.

Следующий сказочный персонаж поджидающий нас - дети узнали опять разгадав загадку

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Обезьяны ловкие и умелые - и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.

Задание было попасть мячиком в коробку - отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз - попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами - на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.

За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.

Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.

Следующая загадка и персонаж -

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

Отправляемсмя в гости к королю лягушек - а где живут лягушки - на болоте - прыгаем по болотным кочкам.

Кочки естественно тоже сказочные - с цифрами - угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)

Прискакав к королю лягушек - выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел - воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).

Лягух тоже дал кусочек паззла.

Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.

Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток - последние выполняли все. Задания примерные - поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.

Все справились на ура - получаем часть паззла.

Следующее задание - отгадать из какой сказки предмет

Последним отгадали сапог из "Кота в сапогах" - а в нем-то и был кусочек паззла.

Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.

Все перемерив - находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу - за мороженым.

Бал - или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)

Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.

Следующее задание - испытание для настоящих принцесс - принцесса на горошине.

На 3 стула положила одеялки кукольные - под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.

Еще 1 кусочек паззла.

Самое последнее и самое ответственное задание - показать самим сказку. У нас это была "Репка".

Получив последнюю часть паззла - складывем открытку, читаем

Бегом в ванную!!!

Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками

Вот такой день рождения "В гостях у сказки" получился.

У вашего ребенка день рождения. Он подрос, и удивлять его становится все труднее и труднее. Сегодня на помощь к вам придут веселые клоуны Мумзик и Хрюмзик, знакомые вам по первой книге. На диковинном смехолете они увезут вашего ребенка и его гостей в веселую Сладкоежкину страну. Сценарий наполнен играми, конкурсами и, безусловно, игры доставят массу удовольствия.

Вам понадобятся:

Яркий мешочек;

1 кг карамели;

2 платка или шарфа;

20 непрозрачных одноразовых стаканчиков, желательно цветных;

Бумага и фломастеры (краски или карандаши);

1 шоколадная медалька; + мяч;

2 тарелки с нарезанными фруктами: 1 банан, 1 яблоко или груша;

2 маленькие шоколадки.

Входит Мумзик.

Мумзик:

Здравствуйте, ребята!

Рад я снова видеть вас

В этот день и в этот час!

А особенно Аленку,

Раскрасавицу-девчонку.

А Аленушке пять лет,

Я желаю ей конфет!

Ой, что это я говорю? Каких таких конфет? Конечно, здоровья, веселья, подарков и поздравлений!

А про конфеты обычно Хрюмзик желает. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка. Вбегает Хрюмзик.

Хрюмзик : Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Ты не представляешь!

Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик. И, как всегда, забыл поздороваться.

Хрюмзик: А, ну да! Привет, Мумзик!

Мумзик : И это все?

Хрюмзик:

Добрый день, ребятишки!

Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

Я так рад увидеть вас,

Что захрюкаю сейчас!

Мумзик: Теперь рассказывай.

Хрюмзик: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку отсюда есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да что там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем, слушайте все! Слышал я, что у нашей Аленки сегодня день рождения. Так?

Мумзик: Наконец-то ты про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить нашу именинницу?

Хрюмзик: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же, нет!

Мумзик: Как это нет?

Хрюмзик: А так. Вот скажи, Аленушка, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видишь, Мумзик, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. А потому... (заговорщически улыбается)

Пригласить я всех хочу

В Сладкоежкину страну.

Там печенье и варенье,

Торт, конфеты, шоколад.

Будет сладким день рожденья,

Каждый будет очень рад!

Мумзик : А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?

Хрюмзик: Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.

Мумзик : Что за новое средство передвижения?

Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения — сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха- ха!». Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха- ха! Ха-ха-ха!».

Хрюмзик : Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!

Хрюмзик: Мы летим на смехолете.

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: И смеемся мы в полете!

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик : В Сладкоежкину страну...

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: Полетим мы. Ай, да ну!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Мумзик : Прилетели?

Хрюмзик : Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие?

Дети: Сладкие!

Хрюмзик : Правильно! А кто у нас сладкиши?

Дети : Мы!

Хрюмзик : А кто сегодня именинница?

Дети : Алена!

Хрюмзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и вкусной песни «Каравай»!

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.

Как на Аленины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Мумзик : Отличненько! Песенку спели, а что дальше?

Хрюмзик: Как это что? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.

Мумзик : Что это за угадайкины игры?

Хрюмзик: Ну, это такие игры, где надо все угадывать.

Мумзик: А я знаю одну такую угадайкину игру. Называется она «Сладкая викторина».

Хрюмзик: А что это за слово такое — «викторина»?

Мумзик: Это когда вопросы задают.

Хрюмзик: Про сладости?

Мумзик: Раз у нас «Сладкая викторина», значит, она будет про сладости. Кто первым скажет ответ, получит конфетку. Только, чур, конфетки сразу не есть! Их нужно собирать. В конце праздника мы узнаем, кто у нас главный сладкиш. А будет им тот, у кого окажется больше конфет.

Сладкая викторина

Мумзик задает вопросы детям. Первому ответившему на вопрос достается конфета.

1. Каким лекарством любил лечиться Карлсон? (вареньем)

2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? («Киндер-сюрприз»)

3. Что любил Винни-Пух? (мед)

4. Сколько эскимо привезет волшебник в голубом вертолете Крокодилу Гене? (500)

Если на последний вопрос дети не смогут ответить, предложите им спеть «Песню Крокодила Гены» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Старуха Шапокляк» и найти в ней ответ на вопрос. Всем ответившим первыми дать по конфете.

Хрюмзик : А я тоже знаю угадайкину игру про волшебный мешочек. Вот он какой красивый! У меня в нем лежат конфетки. А сколько — не скажу. Кто угадает на ощупь, тому они и достанутся.

Игра «Волшебный мешочек»

Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежит 5-7 конфет, то есть столько, сколько лет имениннице. Дети по очереди ощупывают мешочек и говорят, сколько в нем конфет. Тот, кто угадал, получает конфетку.

Если дети не угадали, сколько конфет в мешочке, предложите им вспомнить, на какой праздник они сегодня пришли. Скажите, что в мешочке столько конфет, сколько лет имениннице. В конце игры откройте мешочек и пересчитайте хором вместе с детьми, сколько конфет в мешочке.

Хрюмзик: Ну что ж, пришло время поздравить именинницу. Давайте хором крикнем: «Поздравляем!». Дети: ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!!!

Хрюмзик: А теперь быстро и дружно стройтесь в две команды.

Мумзик: Почему быстро, Хрюмзик? Мы куда-то опаздываем?

Хрюмзик : Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать!

Эстафета «Наряди родителей именинницы»

Разделите детей на две команды — «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце — корзину с прищепками.

В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды — ее маму (или бабушку).

По команде Хрюмзика: «1,2, 3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.

Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету.

Хрюмзик: Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа Алены. Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя — на ком конфет больше, та команда и победила.

Мумзик : И что же, Хрюмзик, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?

Хрюмзик: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет Аленушка сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.

Мумзик : Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно — зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Найди конфету»

Для игры понадобятся: 20 одноразовых непрозрачных стаканчиков, два шарфа и конфеты. Расставить стаканчики врассыпную, перевернув их вверх дном и разложив предварительно под них конфеты. Некоторые стаканчики оставить без конфет. Играют два участника.

Правила игры: участникам игры завязать глаза. По команде Хрюмзика дети начинают искать конфеты под стаканчиками. Кто больше наберет конфет, тот и победил. Не забывайте, что до конца праздника дети собирают конфеты, поэтому наградите участников — победителю достается 2 конфеты, проигравшему — 1 конфета.

Мумзик: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.

Хрюмзик: А вот и не все! В Сладкоежкиной стране конфеты очень хитрые, всегда куда-нибудь прячутся. Вот и теперь спрятались под стаканчиками.

Мумзик: Как же мы узнаем, под каким стаканчиком есть конфетки, а под каким нет?

Хрюмзик: Это проще простого. Надо сыграть в игру «Найди конфету».

Мумзик: А кто из вас, ребята, любит рисовать? Отлично! Потому что в Сладкоежкиной стране проводится ежегодный конкурс сладкоежкинских художников. И мы с вами примем в нем участие.

Хрюмзик: Только в конкурсе принимают участие самые сладкоежкины сладкоежки — только те, кто не просто знает конфеты на вкус, но и помнит, что нарисовано на фантиках. А знаете зачем? Затем, что наши художники будут рисовать фантики своих любимых конфет. А потом подарят свои рисунки... Кому? Правильно, имениннице!

Мумзик: Только сначала давайте вспомним, на каких фантиках что нарисовано.

Дети вместе с Мумзиком вспоминают конфеты и их фантики. Затем каждый выбирает, что будет рисовать.

Конкурс Сладкоежкинских художников

Вам понадобятся : бумага, фломастеры (можно карандаши или краски).

Дети располагаются свободно по комнате и рисуют фантики своих любимых конфет. В конце игры всем художникам выдать по одной конфете, а за самый красивый рисунок вручить шоколадную медальку. Все рисунки дети дарят имениннице.

Хрюмзик : Мумзик, а тебе не кажется, что у нас что-то не так?

Мумзик: Это что же не так?

Хрюмзик: А то! Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!

Мумзик: Эх, Хрюмзик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше поиграем в «съедобное-несъедобное».

Игра «Съедобное-несъедобное»

Вам понадобится мяч. Построив детей в шеренгу, Мумзик с мячом встает перед ними. Называя вразброс названия сладостей и несъедобных вещей, он бросает детям по очереди мяч. Если названа сладость, ребенок должен поймать мяч; если же названо что-то несъедобное, ловить не надо.

Тот, кто не ошибается, каждый раз после правильного броска делает шаг вперед. Побеждает тот, кто первым доходит до Мумзика, и, конечно, получает приз — конфету.

Мумзик: Вот видишь, Хрюмзичек, какая славная игра? И есть совсем не обязательно.

Хрюмзик: Игра, конечно, интересная, только совсем не вкусная! (Обижается.)

Мумзик: Ну, Хрюмзик! Ну, лакомка! Ладно, не дуйся, а то лопнешь, как мыльный пузырь. Давай, проводи свои сладкие игры.

Хрюмзик: И проведу! А вот ты, Мумзик, знаешь, что сладости — это не только конфеты и пирожные?

Мумзик : А что же еще?

Хрюмзик: А еще и фрукты. Они гоже очень сладкие. И их очень любят жители Сладкоежкиной страны.

Игра «Накорми соседа»

Вам понадобятся 2 стула, 2 тарелки, 2 шарфа и нарезанные фрукты: 1 банан, 1 яблоко или груша (или любые другие не очень сочные фрукты).

Играют два участника. Их усаживают друг напротив Друга и завязывают глаза. По команде Хрюмзика дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа, то есть тот, на чьей тарелочке ничего не останется. Победителю приз — конфета.

Мумзик: Ладно, я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру. Называется она «Раздели шоколадку».

Игра «Раздели шоколадку»

Разделить детей на две команды, построить в две шеренги друг напротив друга. Каждой команде дать по одной маленькой шоколадке. По команде Мумзика дети начинают делить свои шоколадки (отломить дольку и передать следующему), но так, чтобы хватило всем. Победившей команде — каждому по конфетке.

Хрюмзик : Ну, вот! Исправился. Вкусные игры научился проводить. Такая игра и мне понравилась. Поиграем как-нибудь в нее с тобой?

Мумзик : Поиграем. Можно и сейчас поиграть.

Хрюмзик: Ты что? Сейчас нам некогда, надо в обратный путь собираться. А перед тем, как мы усядемся в наш смехолет, давайте-ка узнаем, кто же у нас самый большой сладкиш. Доставайте свои конфетки. Начнем считать.

Дети пересчитывают свои конфеты. Хрюмзик предлагает имениннице объявить победителя.

Мумзик : А знаешь, Хрюмзик, победителю положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?

Хрюмзик: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы победителя.

Игра «Бусы победителя»

Вам понадобятся : 200 г конфет (можно карамелек), 2 степлера.

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их победителю — главному слад- кишу Сладкоежкинской страны.

Хрюмзик : А для кого же мы сделали вторые бусы?

Мумзик : А у кого сегодня день рождения? Конечно же, для нашей Аленушки. Именно ей мы и подарим вторые бусы.

Мумзик и Хрюмзик под аплодисменты и крики: «Поздравляем!» надевают бусы на шею имениннице.

Хрюмзик: Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-равляемся в обратный полет, повезет нас смехолет!

Хрюмзик: Мы летим на смехолете!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: И смеемся мы в полете!

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик : Мы домой спешим, друзья!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: Все — и он, и ты, и я!

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Мумзик: Прилетели?

Хрюмзик: Прилетели. Расстегнуть ремни. Выключить моторы. (Дети нажимают на носы.)

Мумзик: Какое же замечательное получилось у нас путешествие, Хрюмзик! Спасибо! И все же, чего-то не хватает?

Хрюмзик : А я знаю, чего — желалок для именинницы. Поздравить мы ее поздравили, поиграть поиграли, а пожелать, ничего не пожелали.

Мумзик: А вот мы с ребятами сейчас и пожелаем ей всяких приятностей.

Дети и клоуны произносят пожелания имениннице.

Мумзик:

Игра к концу подходит,

Разлуки час приходит,

Но знаю, что играли мы не зря!

Шутили и смеялись,

С конфетами игрались,

И навсегда запомним праздник ты и я!

Собирайся, Хрюмзик, в дорогу. Мы отправляемся в клоунскую страну.

Хрюмзик: Подожди-подожди, Мумзичек. Что-то вкусненьким запахло. Уж не именинным ли тортиком со свечками? Мама вносит торт с зажженными свечами. Все загадывают желание и дружно задувают свечи.

По-моему, день рождения удался! А как же иначе? Ведь все дети только и мечтают о сладком празднике. И просто сладости на столе — это уже не интересно. Вот игры со сладостями — совсем другое дело! Не так ли?

Помещение украшено шарами.
Действующие лица
Фея дня рождения - ведущая
Хозяин (Хозяйка)
Гости.

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.
Фея. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру «Каравай».
ИГРА КАРАВАЙ
Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
(Ваня говорит):
Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.
Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.

Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.
Фея. Л теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дед».

Проводится игра «Дед».
ИГРА ДЕД
Из числа игроков выбирается водящий - Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.
Участники игры. Здравствуй, дед! Дед.
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед Старается их поймать.
Пойманный игрок становится Дедом.

Фея. Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника - именинник.

Именинник показывает фокусы.
ШАРИКИ
Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: «Сколько шариков зажато у тебя в руке?». Гость отвечает: «Один». Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.
ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА
Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча. Фея. Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется «Крот».

Проводится игра «Крот».
ИГРА КРОТ

По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача - пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Фея. А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.
Фея. Настало время танцев.

Дети танцуют.
Фея. Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра «Караоке».
ИГРА КАРАОКЕ

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.

Фея. У пас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.
ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА
Кто съел Колобка?
Заяц.
Повар из школьной столовой.
Лиса.
На чем летала Баба Яга?
На самолете.
На ковре-самолете.
В ступе.
Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
В сейфе.
В холодильнике.
В яйце.
Во что был обут Кот в сапогах?
В туфли.
В кроссовки.
В сапоги.
Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
Мерседес.
Лошадь.
Печку.
В чем Медведь нес Машеньку?
В мешке.
В чемодане.
В коробе.
Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
12.
24.
15.
Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
Братом.
Внуком.
Родной матерью.
Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
Коршуны.
Попугаи.
Гуси-лебеди.
Как звали мальчика из Простоквашино?
Дед Степан.
Дядя Федор.
Братец Иванушка.
Что привез купец младшей дочери Аленушке?
Кактус.
Пальму.
Аленький цветочек.
Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
Волька ибн Алеша.
Петя ибн Сережа.
Волька ибн Володя.
У чего осталась старуха?
У сломанной стиральной машины.
У дырявого таза.
У разбитого корыта.
Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?
Острова Буяна.
Острова Сокровищ.
Казачьего острова.
Как звали гуся, на котором путешестповал Нильс?
Иван.
Мартын.
Карл.
Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
Карл и Клара.
Иван да Марья.
Марта и Мартин.
Фея. Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Ребёнок, который встречает свой пятый день рождения, празднует своеобразный, первый в свой жизни, маленький юбилей. Посему пятилетние дети — это уже не пассивные зрители, которые предпочитают скорее наблюдать за праздничным процессом, нежели участвовать в нём, но ещё и не быстрые и шустрые дошкольники, способные чётко и ярко проявлять свои навыки в коллективных играх и конкурсах.

Беря во внимание эти факторы, день рождения ребёнка — 5 лет следует организовать соответственно его возрастным особенностям, навыкам и умениям. То же самое касается и развлекательной программы. Конкурсы должны быть посильными, они не должны подразумевать победителей и проигравших, так как это чревато горькими слезами и обидами, и помимо этого игры стоит чередовать с угощением за праздничным столом.

Празднование дня рождения ребёнка, которому исполнилось пять лет, лучше перенести на вторую половину дня. Утром всей семьёй поздравьте своего маленького именинника. Уже после обеда ждите гостей. Продолжительность торжества несколько увеличивается по сравнению с прошлыми годами и может достигать четырёх часов, но это допустимый максимум.

Именно в возрасте пяти лет дети начинают понимать важность и значимость своего личного праздника. У них уже есть предпочтения по поводу людей, которых они хотят позвать на свой день рождения. Поэтому стоит уточнить у именинника, кого и в каком количестве он хочет видеть на торжественном мероприятии. В конце концов, это ведь его праздник, правильно?

Что подарить на день рождение пятилетнему ребёнку?

Пятилетние дети склонны к критической оценке окружающего мира, поэтому вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при выборе подарка имениннику, но, конечно, они не являются непреодолимыми. Чтобы подарок пришёлся по душе виновнику торжества и вызывал только положительные эмоции, обязательным условием успешного выбора является преподнесение презента в качестве сюрприза. За две-три недели до торжества осторожно намекните ребёнку, что хотели бы узнать о его пожеланиях относительно подарка. Выяснив то, чего хочет будущий именинник, более не возвращайтесь к этой теме.

Возраст пяти лет — это возраст испытаний и экспериментов. Пятилетние дети очень любознательны и любопытны. Поэтому лучше избегать подарков, использование которых по неосторожности может нанести вред ребёнку. Остановите свой выбор на том, о чём уже давно мечтает именинник, но, как уже было сказано ранее, всенепременно держите свой подарок втайне.

Кроме всего прочего, к пяти годам ребёнок уже избалован игрушками разного рода, поэтому вполне возможно, что очередной плюшевый медведь или лабиринт не вызовут восторга у вашего малыша. Обратите своё внимание на различные настольные игры, подходящие ребёнку по возрасту. А, может быть, ребёнку уже наскучил его трёхколёсный велосипед и стоит присмотреть в качестве подарка двухколёсного «друга»?

Для детей обоих полов по-прежнему актуальны пазлы и конструкторы. Мальчики всё ещё увлечены машинками и самолётами (остановите свой выбор на радиоуправляемых моделях), девочки всё ещё отдают предпочтение куклам, но уже не пупсикам, а моделям «покруче»: Барби или Братц.

Где отметить день рождения ребёнка — 5 лет?

День рождение ребёнка, которому исполняется пять лет, можно отметить и дома, и в развлекательном центре, и на природе, и в детском кафе . Уже можно привлекать к участию в празднике лиц, профессионально занимающихся организацией и проведением детских торжеств. Аниматоры , фокусники , клоуны, люди, устраивающие шоу мыльных пузырей, могут стать для вас верными помощниками и соратниками в создании праздничной атмосферы. Что выбрать — день рождение вне дома или все-таки в нем, зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

У детского праздника в аквапарке или парке-аттракционов есть свои существенные плюсы. Во-первых, все дети любят подобные развлечения. Во-вторых, вам не нужно будет ломать голову над поиском конкурсов и игр для дня рождения. В парке аттракционов дети с удовольствием покатаются на каруселях, в аквапарке ребята получат возможность не просто порезвиться в бассейне, но и порезвиться на водных горках. После можно пригласить ребят к себе домой и устроить чаепитие, или ещё более упростить задачу и отправиться в ближайшее кафе, где именинник и его друзья смогут полакомиться пиццей и мороженным.

Мы рассмотрели несколько несложных вариантов торжества вне своих пенатов, пришло время ответить на вопрос: «Как провести день рождения ребенка — 5 лет дома?» Сперва-наперво вам нужно будет составить план праздника, содержащий в себе такие пункты как: количество гостей, развлекательная программа, меню праздника. Это самое главное. Остальные моменты нужно учесть лишь приблизительно, так как программа праздничного вечера может быть изменена из-за неожиданных обстоятельств, которые не всегда реально учесть при подготовке ко дню рождения.

Как организовать праздник

Если вы намерены отмечать день рождения своего ребёнка в детском кафе, в игровой комнате или развлекательном центре, то часть обязанностей по проведению торжественного мероприятия снимается с ваших плеч и ложится на плечи людей, которым вы заплатите за выполнение этих обязанностей.

Организация дня рождения в этом случае будет заключаться в предварительном заказе помещения, в высказывании своих пожеланий аниматорам и в контроле за детьми, присутствующими на дне рождения. Для этого желательно позвать на праздник двух-трёх родителей ваших маленьких гостей. Помимо этого помните, что у большинства заведений, занимающихся организацией детских праздников, есть свои чёткие правила, поэтому стоит заранее уточнить их, например, это касается максимального и минимального количества гостей. Кроме этого уточните моменты, связанные с меню: можете ли вы что-то докупить и принести какие-либо продукты и напитки, купленные вне этого заведения, или же это строго запрещается.

Если же ваш выбор пал на проведение праздника в домашних условиях, то здесь уже всё несколько иначе. Неоспоримыми плюсами домашнего торжества является ценный опыт, основанный на проведении прошлых дней рождения вашего ребёнка, и знание его потребностей и желаний, которого нет ни у кого более. Сложности заключаются в большой эмоциональной и физической нагрузке, которая ложится на вас при самостоятельной организации торжества. Но, как и прежде, радость вашего ребёнка, которую он испытает в процессе праздника, намного важнее этих моментов.

Основными этапами организации домашнего дня рождения являются:

  • выбор подарка имениннику
  • приглашение гостей
  • составление меню
  • праздничный декор помещения
  • написание сценария дня рождения: игры, загадки и конкурсы.

Как отметить день рождения ребенка 5-и лет - этапы

Первое с чего стоит начать — это поздравление именинника. Вы и члены вашей семьи можете сделать это традиционным способом, но если вы хотите удивить ребёнка, то сделайте поздравление оригинальным: поздравьте виновника торжества голосами героев его любимых мультфильмов. Конечно, для этого вам следует предварительно потренироваться. После поздравления родителей и родственников подходит очередь гостей, проведите весёлую игру под названием «Кто лучше знает именинника»: задавайте гостям вопросы о предпочтениях, вкусах, желаниях вашего ребёнка, о важных событиях, произошедших в его жизни. Правильность ответов должен подтвердить сам виновник торжества.

Далее следует перейти к непосредственному вручению подарков. Будет хорошо, если вы попросите гостей отдать вам их подарки, чтобы вы вместе со своим спрятали их в разных частях квартиры. Только для этого необходимо подписать каждый презент, чтобы было ясно от кого он. Именинник будет искать подарки по подсказкам его друзей.

После вручения подарков нужно предложить детям немного подкрепиться перед началом развлекательной программы. Усадите детей за стол, имениннику предложите сесть на трон, который вы, конечно, сделали заранее. Угостите детей лёгкими закусками и бутербродами. Не ставьте на стол жирные блюда и другую тяжёлую пищу, так как приняв его в свои желудки, дети станут ленивыми и малоподвижными, а этого вам не надо. Дети слегка подкрепились, пышут здоровьем и неуёмной энергией. Пора переходить к конкурсам, за участие в которых ребятам нужно вручить призы и небольшие подарки. Двое взрослых держат одеяло, по обеим сторонам которого располагаются две команды детей. В одеяле лежат воздушный шары. По команде: «Начали!» взрослые встряхивают его и шары разлетаются в разные стороны. Задача участников конкурса заключается в перекидывании шаров со своей стороны на сторону противников. Побеждает та группа ребятишек, у которой к окончанию игры не остаётся шаров на их территории, или же остаётся в наименьшем количестве, нежели у соперников. На полу в беспорядке разбросаны настоящие тапочки (если у вас не имеется достаточного количества для всех детей, вырежьте обувь из бумаги). Звучит музыка. Когда она останавливается, дети должны встать обеими ногами на любую пару. Загвоздка в том, что у одной пары из всей этой кучки не хватает одного тапочка, поэтому кто-то всегда остаётся только с одним «башмаком». Этот кто-то и выбывает из участия, затем игра возобновляется снова, и так — до победного конца. Покажите детям любой предмет, отдалённо напоминающий золото, например, позолочённую ложку или шкатулку. Спрячьте её в «недрах» вашей квартиры и разделите ребят на две команды. Выдайте им карту сокровищ и предложите, следуя по ней, отыскать золото. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.

Фокусы на день рождения ребёнка 5 лет

Фокус «Цветная вода»

Возьмите три небольшие банки с закручивающимися крышками. Покажите детям, что наливаете в них поочерёдно обычную воду. Затем расскажите, что сейчас произнесёте волшебные слова и вода в первой банке станет красной, во второй — синей, в третьей — зелёной. Под «аккомпанемент» заклинаний слегка встряхните каждую банку и — о чудо, вода действительно становится разноцветной. Секрет: перед показом фокуса покрасьте баночные крышки с обратной стороны акварельными красками.

Фокус «Ручная змея»

Удивите детей, сказав, что при помощи обычной линейки сможете оживить бумажную змею, не прикасаясь к ней при этом. Незаметно для ребят, потрите линейку о шерстяную ткань, припасённую заранее. Поднесите линейку сначала к голове змеи, вырезанной из бумаги, затем к змеиному хвосту, и детям откроется потрясающее зрелище — змея двигает головой и хвостом ровно в те стороны, в которые вы двигаете линейку. Секрет: приобретённый электрический заряд линейки позволяет притягивать нетяжёлые предметы.

Фокус «Чудесная ложка»

Для фокуса вам понадобится ассистент. Вы говорите ребятам, что он сделает снимок при помощи обычной чайной или столовой ложки, а вы сможете увидеть на ней того, кто попал в «объектив» ложки. Выходите из комнаты, ассистент делает вид, что фотографирует кого-либо из детей. Вы возвращаетесь обратно, берёте из его рук ложку и безошибочно называете ребёнка, который был «сфотографирован». Секрет: носок правой ноги ассистента направлен именно на этого ребёнка.

Загадки на день рождения ребёнка в 5 лет

Загадки для детей пятилетнего возраста могут быть любой тематики. Неоспоримый факт — ребятишки их очень любят. Но помните о том, что загадки должны быть адаптированы к возрастным особенностям детей, и их не должно быть чрезмерно много. Заготовьте на всякий случай около пятнадцати штук, но для прочтения рекомендуется не более десяти за один раз. Остальные пять понадобятся в том случае, если детям покажется, что загадок было мало, и они проявят свою готовность продолжить отвечать на вопросы.

Примеры весёлых загадок

  • Может ли страус назваться птицей? Правильный ответ: нет, он не умеет говорить.
  • Какое ухо не слышит? Правильный ответ: угольное ушко или ушко (ручка) кружки.
  • Чем заканчивается лето и начинается осень? Правильный ответ: буквой «О».
  • Что можно увидеть, если закрыть глаза? Правильный ответ: сон.
  • Как долго человек может идти в лес? Правильный ответ: может идти до середины леса, дальше он уже идёт из леса.
  • По чему идёшь в кровать, когда хочешь спать? Правильный ответ: по полу.
  • За чем мы едим? Правильный ответ: за столом.
  • Зимой этот малыш беленький, летом же он серенький, никого он не обижает, а сам всех очень боится. Правильный ответ: заяц.
  • По деревьям — прыг да скок порхает рыжий огонёк. Правильный ответ: белка.
  • Этот тип такой огромный, что похож на кран подъёмный. Правильный ответ: жираф.
  • Птица хищная с огромными глазами громко ухает ночами. Правильный ответ: сова или филин.
  • У него есть пятак, но купить он себе ничего не может. Правильный ответ: свинья.
  • Он серый, но он не волк. У него длинные уши, но он не заяц. У него есть копыта, но он не лошадь. Кто же это? Правильный ответ: осёл.
  • Шить не умеет, ткать не умеет, иглы в руках никогда не держал, но людей при этом одевает. Кто это? Правильный ответ: овечка.
  • Сама размером с крошку, очень боится кошки, в норке есть её домишка. Кто же это? Правильный ответ: мышка.
Если дети не справляются с загадками, помогите им. Задавайте наводящие вопросы, подбадривайте. Если же ребята не в состоянии отгадать вообще ни одну из загадок, перейдите на более простые. Для этого у вас в наличии должен быть ещё один запасной вариант с вопросами для ребят. За правильные ответы наградите детей символическими призами.

Игры на день рождения ребёнка пяти лет

Игра «Делай как я»

Дети садятся в круг на пол. Один игрок показывает какое-либо движение, например, подпрыгивает. Второй повторяет его движение, но добавляет к нему своё, например, волна руками. И так по кругу. Тот, кто сбивается, забывая повторить чьё-либо движение, выбывает из игры.

Игра «Угадай животное»

Завязываем первому участнику игры глазки. Даём в руки мягкую игрушку (мишка, зайка, бурундук и тому подобное). Задача ребёнка на ощупь отгадать, какого зверя он держит в руках. Имениннику в это игру лучше не играть, так как он знает свои игрушки лучше других детей. Если он всё же хочет принять участие, то предложите ему угадывать название предметов с помощью иных вещей.

Игра «Не раздави яйцо»

В эту забавную игру можно играть только единожды, так как её смысл заключается в том, что одному участнику (пусть это будет именно виновник торжества) предстоит с завязанными глазами дойти из одного конца комнаты в другой, не раздавив, разложенные у его ног и далее, сырые яйца. То есть вы раскладываете их по полу, когда глаза игрока открыты и он запоминает их примерное расположение. Далее вы завязываете глаза ребёнку и тихонечко убираете яйца. Остальные участники игры могут притворно кричать слова предостережения тому, кто пытается не наступить на яички. Самое веселье начинается в тот момент, когда игрок снимает повязку со своих глаз и видит, что пытался не раздавить то, чего не было.

Чем ещё можно порадовать детей?

Помимо конкурсов, игр и загадок можно развлечь именинника и его гостей приглашением на праздник клоуна, феи или даже настоящего пирата! А можно организовать грандиозное шоу мыльных пузырей. Если не доверяете чужим людям или в вашем распоряжении нет свободных финансов, возьмите всё в свои собственные руки. Дети оценят ваше актёрское мастерство, вот увидите!

Провести шоу мыльных пузырей в условиях квартиры достаточно проблематично, поэтому стоит вывести детей на улицу. Или же попробуйте себя в роли забавного клоуна, который развеселит ребят своими шутками. Девочка — именинница обрадуется, если её праздничный вечер посетит фея, сказочная принцесса или героиня любимого мультипликационного фильма. Мальчик же обрадуется приходу Джека Воробья, Супермена или Бэтмена.

Завершение праздника

После того как дети вдоволь наигрались, напрыгались и навеселились, снова пригласите их стол, но уже не для того, чтобы подкрепиться, а для полноценного ужина, венцом которого станет торт с задуванием свечей. Погасите свет и начните петь поздравительную песню. Торжественно внесите в комнату именинный торт со свечами. Предложите всем гостям, разумеется, только после вас, подёргать именинника за ушки столько раз, сколько лет ему исполнилось.

После праздничного ужина можно организовать просмотр любимого мультфильма или кинофильма виновника торжества совместно со всеми гостями. Снова погасите свет, раскидайте по полу диванные валики и подушки. Выдайте детям попкорн и минералку. Праздничный киносеанс послужит оригинальным завершением праздничного торжества в честь вашего ребёнка.

Мария Вялых
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Вед: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение Шубитидзе Артем. И ему сегодня исполняется 5 лет! Давайте его поприветствуем ! (Вед. приглашает Артема в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т.д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Артем, мы будем поздравлять только тебя,потому что у тебя сегодня самый замеч.праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ .


Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать Артему.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да


Вырастать Артемке больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе С ДнеМ РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинник стоит в центре зала).

Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? (звучит вступление к песни Крокодила Гены), в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к тебе, Артем, чтобы поздравить тебя с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!


Гена: Чебурашка: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинником, делают ему комплементы).
Вед: Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниника.
Г.Ч.: С радостью.Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.

Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока вед. говорит с детьми Чебурашка пытается дозваться Гену, но тот его не слышит.


Чебурашка: Гена! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Гена: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)

Чебурашка достает бутафорский банан.

Чебурашка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.

Гена: У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Чебурашка: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?


Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.


Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.


Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?

Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Вед.строит детей в круг. Гена и Чеб. могут взять в центр именинника,потанцевать с ним. На проигрыше дети танцуют произвольно.

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.

Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ЖАДИНА

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”



Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наш подарок имениннику.

Гена: Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. Поэтому давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим нашего именинника . (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинника).