Приучаем карапуза к самостоятельным играм. Как научить малыша играться самостоятельно

Рада новой встрече с вами, дорогие друзья!

У любой мамы ежедневно образуются срочные, важные и не очень, дела и домашние заботы. Все прекрасно понимают о чем речь, но довольно сложно в эмоциональном плане даже приготовить покушать, если ребенок постоянно дергает маму по казалось бы любому поводу и никак не найдет себе подходящее занятие.

Родители думают, что подрастая ребенок станет немного самостоятельнее и появится хоть маленькая возможность отдохнуть и отвлечься.

Но время идет, ребенок растет, а сам играть он не спешит. Но мере взросления ребенок просто обязан становиться более самостоятельным и учиться самому себя развлекать.

Да и маме нужно сделать свои дела или уделить себе время: нанести масочку на лицо и с книжкой в руке просто прилечь на 15-20 минут.

Как же можно исправить ситуацию и научить ребенка играть самостоятельно?

Почему ребенок не хочет играть сам?

Но так происходит не со всеми малышами. Некоторые детки сами по себе играют, их никто не приучал. Они сами без чьей-то помощи находят себе занятия, другие напротив — не могут и пяти минут поиграть без вашего участия.

Как и в любых других случаях, это происходит в нашем ребенке по вине взрослых. Мы слишком много опекаем его, как орлица над орленком, не даем ему и шагу ступить без нашей помощи, вот и следствие подобного поведения: малыш теперь не может без вашего общения с ним.

Он конечно может увлечься чем-то, но быстро теряет интерес и вспоминает, что мама не рядом. Мамина позиция в совместных играх слишком яркая, она берет на себя все, не дает возможности ребенку раскрыться и проявить инициативу.

В игре берет на себя весь сюжет, а ребенок остается сторонним наблюдателем и поэтому один он уже играть не может, он так привык.

Польза от самостоятельной игры

Несомненно польза есть и она заключается не в том, чтобы освободить маму на время и заняться другой деятельностью, а в том, что это в первую очередь необходимо для развития самого малыша.

Играя самостоятельно ребенок тренирует свою фантазию, интуицию, воображение, учится находить решения в своих постановках. Формируется как самостоятельная личность.


С какого возраста ребенок может играть один?

Здесь многое зависит от характера и темперамента ребенка. Кто — то может в семь месяцев сидеть и разглядывать игрушки и не тревожить маму, кто-то в год, или два.

Все индивидуально, но как правило, после двух лет дети сами могут играть без помощи взрослых хотя бы на непродолжительное время.

6 простых шагов на пути самостоятельной игры

Хочется отметить, что здесь мы говорим не про избавление от детей, а про полноценную игру, в которой ребенок принимает главные роли и непосредственное участие.

Не имеем в виду развитие игрой типа: компьютерных игр или многочасовые показы мультиков по телику, здесь мы имеем в виду деятельность ребенка, который что-то созидает, творит сам, своей головой и руками.

Чтобы ребенок мог самостоятельно играть, у него должно быть место и игрушки, которыми он может воспользоваться. Но так же это должны быть и не только игрушки, может быть и настольные игры без мелких деталей, или карандаши и фломастеры, книги или велосипед, вы же знаете, чем мог бы позаниматься ваш ребенок.

Я написала велосипед, потому, что мой ребенок проснулся — глаза открыл и он уже за рулем в ванную умываться едет на велике, кушать на велике.


Организуйте для ребенка рабочую среду, в которой он будет играть. И она будет его мотивировать на это. И не захламляйте эту рабочую среду всякими новомодными супер — пупер интересными.

Все это только тормозит фантазию ребенка и притупляет ее. Заполните в меру, не кидайтесь в крайности, а то все сейчас уберете, оставите один карандаш.

Давайте ребенку в течение дня небольшие поручения, которые он в состоянии сделать сам без вашей помощи.

Любимое занятие. Вы, как мама должны знать любимое занятие, которое нравится вашему ребенку больше, чем другие. Если еще не замечали, понаблюдайте. Может это набор для лепки, или домино, лото, какая-нить другая настольная игра, которая бы увлекала его с головой.

В возрасте после 2 лет у ребенка формируется основа сюжетно-ролевых игр. Их начинает интересовать игра в доктора например, после приема у педиатра, или ребенок может поиграть в повара, каждый раз видя, что вы готовите на кухне.

Но в чем важность: в том, что мы ждем, что ребенок начнет сам играть и сам научится играть. Это не так. Если ваш ребенок не ходит в сад, общения со сверстниками минимальное.

Где он должен научиться? Воспользоваться опытом прошлых жизней? Нет, вы должны показать ему, как нужно играть.


И желательно предоставить ему право выбора, чем заняться. Не указывайте: иди , или пособирай конструктор. Мы же развиваем самостоятельность и инициативу, так пусть она будет во всех начинаниях.

Не забывайте про . Если ребенок поиграл 10 минут и не позвал вас — отлично! это уже прогресс, дальше-больше, постепенно увеличивайте время.

В заключение хочется добавить, что любого ребенка можно приучить играть самостоятельно. Конечно все зависит и от темперамента и от настроения, здоровья, окружающей обстановки и других факторов.

Но именно с самостоятельной игры к ребенку приходит осознание самого себя, чувство понимания, что он самостоятельная единица этого общества и вполне способен сам себя заинтересовать и увлечь.

После таких самостоятельных игр, когда мама готовит на кухне, ребенок в детской играет, и когда мама решила заглянуть в детскую, то порой увидишь там такое...

На этом все! Играйте и развивайтесь!

Футбол! Как много в этом слове для сердца русского слилось. Так можно кратко сказать о веселой командной игре, перефразируя знаменитого поэта. Мальчишки обожают сыграть в мяч во дворе в компании друзей или родителей. А если к игре подключаются папы, то детской радости нет предела.

Футбол не зря завоевал наши сердца. Эта игра развивает ловкость, физическую силу, координацию движений, логику, гибкость. Командное развлечение раскрывает потенциал детей, учит находить общий язык, раскрепощает, объединяет ребят в слаженный коллектив. Детское увлечение может перерасти в жизненную цель или хобби.

Достоинств у футбола так много, что перечислить все просто невозможно. Научить этому виду спорта мальчика или очень подвижную девочку однозначно стоит. Как приучать к тренировкам, в каком возрасте отдавать ребенка на футбол и на что обратить внимание при обучении, расскажем в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете

С какого возраста начинать

Учить детей играть в футбол в домашних условиях можно в любом возрасте. Буквально с того момента, когда малыш начал ходить. Родители пинают мячик к ножкам младенца, учат откатывать его обратно. Это можно считать первыми уроками.

Рассказать о правилах, научить некоторым финтам и секретам можно малыша с 3–4 лет, если ему это интересно. Папам придется потратить массу времени, занимаясь не только теоретически возле телевизора, но и практически - во дворе, на футбольном поле.

Для чего вы хотите научить ребенка играть в футбол?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Если речь идет о профессиональных занятиях с тренером, то лучше подождать до 4–5 или 6–7 лет. В футбольную секцию принимают мальчиков и девочек после того, как организм достаточно окрепнет, словарный запас увеличится, чтобы ученик и учитель понимали друг друга.

9–10-летних школьников можно отдать на футбол, если вы чуть запоздали с выбором спортивного направления. В этот период легко восполнить пробелы в знаниях, наработать навыки и выправить физическую подготовку.

Это интересно! Дошкольный возраст 6–7 лет считается наиболее подходящим для серьезных занятий футболом в секции. Это международный стандарт.

Экипировка

Футбол считается бюджетным видом спорта. Это делает его доступным для всех слоев населения. Для уроков потребуется мяч и любая ровная поверхность. Домашние футбольные тренировки оплачивать не нужно, поэтому цена таких занятий приближается к нулю, не считая затрат на мячик, одежду и обувь для прогулок.

Спортивная секция потребует некоторых вложений. Родителям придется приобрести минимальный набор снаряжения для юного футболиста:

  • бутсы;
  • спортивная обувь для зала;
  • футболка;
  • спортивный костюм (шорты, штаны, куртка).

Средняя цена всего списка - 4500 рублей.

  • перчатки вратаря;

Это обойдется в 3000 рублей.

Тренировки по футболу для детей проходят круглый год, поэтому запаситесь теплыми и легкими спортивными костюмами, сменной обувью. В период летних каникул проводятся спортивные сборы. Это позволяет ребятам оставаться в форме, участвовать в городских, региональных соревнованиях.

Поездки, дополнительные разминки и занятия обходятся в 15–20 тысяч рублей. Но чаще сборы и часть расходов родителей компенсируют спонсоры, городские власти, если дети занимаются в бесплатной муниципальной спортивной школе.

Правила игры

Без установленных для всех законов любое спортивное соревнование теряет смысл. Правила игры в футбол для детей ничем не отличаются от условий для взрослых. Они заключаются в следующих основных аспектах:

  1. Цель игры: забить больше голов в ворота соперника.
  2. Играют одновременно две команды.
  3. Мяча касаются все части тела, кроме рук. То есть забить гол можно корпусом, головой, ногами.
  4. Право брать мяч в руки имеет только вратарь.
  5. Игра состоит из двух таймов - по 45 минут, между ними перерыв – 15 минут.
  6. За соблюдением правил, подсчетом голов следит судья.

Ребенок должен ориентироваться на поле, знать, что разрешено, что запрещено:

  1. Если мячик вышел за боковые линии, игра останавливается. Команда противника делает выброс руками из-за головы, чтобы соревнование продолжилось.
  2. Если игровой снаряд покинул поле по линии ворот, то команда соперника вводит его с угловой зоны. Действовать можно только ногами. Это называется угловой ввод.
  3. В центре футбольного поля очерчен круг. Он используется как место начала игры или для ввода мяча после гола.
  4. У вратаря есть отдельная зона, где он может играть руками, - это вратарская площадка.
  5. 11-метровая отметка, штрафная зона необходимы для произведения удара из-за нарушений по назначению судьи или пенальти.

Есть небольшой список правил игры, которые нарушать нельзя:

  • Наносить противникам удары. Под физическим контактом понимаются толчки корпусом, руками, пинки. Держать противника под контролем можно только, закрывая мяч от его глаз телом, без применения рук.
  • Совершать подкат под ноги соперника. Выбивание должно быть направлено только на мяч, а не на тело или ноги противника.

Нарушение правил карается личными наказаниями футболиста - это красная и желтая карточки, удаление с поля; для команды - удары по их воротам из штрафной зоны.

Правила для мини-футбола почти ничем не отличаются от законов большого:

  • От каждой команды на поле 5 человек.
  • Мяч вводят только с помощью ног.
  • Нет понятия подкат.
  • Размеры поля и ворот гораздо меньше.

Независимо от того, в какой футбол играет ребенок, споры с судьей, драки невозможны принципиально. Это первое, что должен усвоить юный ученик на тренировках.

Особенности тренировочного процесса

Каждый мальчишка, который любит поиграть в футбол, мечтает стать профессионалом хотя бы на уровне двора или школьной команды. Но для освоения спортивных умений в полной мере требуется тренироваться ежедневно, отдавая процессу массу сил и времени.

Как отработать некоторые игровые навыки, расскажем подробнее.

Тренируемся принимать мяч

Пинайте мячик в ограждение, стену с силой, чтобы он отскочил назад. Цельтесь на высоту до 1 метра. Когда он полетит назад, поднимайте ногу и устанавливайте его на место, касаясь бутсой. Старайтесь правильно понять, куда мяч приземлится. После контакта с игроком снаряд должен оказаться на земле, а не улететь в сторону.

Важно! Начинайте отработку полезного навыка рядом со стеной, постепенно отходя дальше. Упражняться нужно каждый день не менее 10 минут.

Набиваем мяч ногами

Чеканка координирует движения глаз и тела. Для начала упражнения подхватите мячик стопой, подкиньте вверх, после возврата из полета отправьте его в воздух другой ногой. Бить по снаряду нужно подъемом стопы. Мяч удерживайте на расстоянии 30 сантиметров от тела, иначе он может прилететь в лицо, уйти в неожиданную сторону.

Бегаем с мячом

Дриблинг - самый важный навык для футболиста. Приходите на пустое поле в свободное время, кидайте мяч и, осторожно поддерживая его перед собой, обегайте всю площадку по нескольку раз. Перед ударом ставьте ногу на подушечку стопы, так удар получится мягким и ровным. Снаряд не отлетит слишком далеко, вы будете держать его под контролем.

В процессе тренировки дриблинга легко выяснить, какая нога у спортсмена ведущая. На нее нужно делать упор при ударах. Неведущую ногу при этом держите ближе к телу, для баланса и опоры, чтобы не ударить слишком сильно.

Меняем траекторию мяча

Чтобы менять направление движения игрового снаряда, используйте внешнюю часть стопы, носок и боковины. Сначала пробегите 2,5–3 метра, затем обопритесь на ведущую ногу, выдвинувшись чуть вперед. Мяч останется позади и ударится о ведущую ногу, срикошетит туда, куда нужно вам.

Траектория зависит от направления и места удара: если нужно повернуть мяч налево - ударяйте его о внешнюю часть стопы (шведку), если направо - о внутреннюю (щечку). Если ведущая нога - левая, то наоборот.

Если нужно изменить направление полета снаряда сильно, то удар делайте с напряжением, если слегка, остановите ногу, держа в замершем положении, мяч повернет на небольшой градус, ударившись о препятствие.

Обводим мяч вокруг препятствий

Для упражнения потребуются конусы. Расставьте их на расстоянии 90 сантиметров–1 метра друг от друга. Обводите мячик вокруг конусов, делайте змейку. Удары наносите щечкой, если препятствие находится слева, шведкой - если справа.

Отрабатываем ближние и дальние пасы

Нижний пас передается на небольшое расстояние, снаряд высоко не взлетает. Для качественной передачи пинать нужно шведкой или щечкой, но не носком. Отрабатывайте пасы назад и вперед. Ваша задача сделать передачу с такой силой, чтобы мяч докатился до партнера и не подпрыгнул.

Дальний верхний пас посылается, если товарищ по команде стоит от игрока на расстоянии свыше 15 метров. Пинайте с разбега подъемом стопы. Удар должен быть сильным и точным. Отрабатывать навык придется долго, поскольку в полете снаряд может менять траекторию, рассчитать ее очень сложно.

Занимайтесь пасами ежедневно по 15–20 минут. Следите за командами тренера, чтобы пас попал точно в цель, а не улетел к противнику во время матча.

Защищаем мяч

Работайте в паре. Партнер приближается, преследует каждый шаг футболиста с мячом. Ваша задача - защититься, увести противника в сторону. Смещайте корпус по направлению движения партнера, закрывая телом мяч, используя дриблинг, двигайтесь по полю с большой скоростью.

Подаем угловые

Положите мяч в зону угловых ударов. Отойдите на три шага. Разбегитесь, замахнитесь ведущей ногой и ударьте щечкой. Определиться с силой и углом полета снаряда помогут ежедневные тренировки.

Отрабатываем удары по воротам

Самостоятельно отработать точные голевые удары помогут тренировки в 11-метровой зоне. Подавайте мяч верхним пасом, разбежавшись. Удар производите основной ногой, отставив ведомую назад.

Перед пасом продумайте, куда попадет мяч, цельтесь в одну точку. Повторите пас не меньше трех раз. Меняйте расстояние от ворот, просите напарника стоять в воротах, изменяйте траекторию полета, силу удара после отработки каждой схемы гола.

Совершенствуем удары головой

Начинайте тренировку удара стоя. Напарник накидывает ногой мячик в голову, футболист подается вперед и отбивает не макушкой, а линией роста волос. Ноги не отрывайте от пола.

Если мяч летит в лоб, то голову нельзя наклонять в сторону. Также отрабатывается удар в прыжке. Скачок делайте перед попаданием мяча в цель. Голову продвиньте вперед от корпуса.

Отрабатывайте упражнение ежедневно, по 10 минут. Важно не увлекаться. Сильные удары по голове могут провоцировать сотрясение мозга, боли, повышение внутричерепного давления.

Учимся делать финты плечом

Этот обманный трюк очень эффективен в игре. План действий таков: после длительного дриблинга наклоните плечо и руки в ту сторону, в которую дальше двигаться не собираетесь. Это обманет защитника. В следующую секунду, когда внимание соперника будет отвлечено, обойдите его с другой стороны.

Совершаем разворот Кройфа

Цель трюка - обмануть соперника. Футболист ведет мяч с большой скоростью, затем имитирует подготовку к пасу: выставляет неведущую ногу вперед, размахивается основной ногой. Вместо этого ударяет щечкой, выбивает снаряд за себя. Разворачивается, находит мяч и уводит в другую сторону.

Делаем финт «Ножницы»

Обман соперника похож на разворот Кройфа. Противник будет думать, что вы совершаете пас. На самом деле футболист только закидывает ведущую ногу, имитируя подготовку к передаче, но снаряда не касается. Обводить мяч в воздухе нужно по часовой стрелке правой ногой, а пинать левой в другую сторону от соперника.

Также используется прием «Двойные ножницы», когда снаряд обводится без прикосновения обеими ногами попеременно. Сторона удара выбирается по обстоятельствам.

Делаем финт Зико

Мяч ведется футболистом, скорость дриблинга растет. Футболист заносит правую ногу справа от снаряда, поднимает левую, ударяет слегка ведущей ногой – боковой частью стопы. В результате мяч оказывается у левой ноги. Футболист продолжает бег, одновременно поворачивается на 360 градусов и уходит в противоположную сторону.

Важно! Перед выполнением любого упражнения спортсмен должен разминаться, разогревать мышцы. Без гимнастики приступать к отработке финтов, ударов крайне нежелательно. Это грозит травмами, особенно новичкам.

Осваивайте упражнения, финты с помощью тренерских мастер-классов. Найдите видеоматериалы в интернете, просматривайте по нескольку раз, чтобы образ и схема телодвижений отложились прочно.

Упражнения

Отработать действия по владению мячом помогут следующие индивидуальные упражнения:

  • Удары по неподвижному снаряду правой и левой ногой. Пусть ребенок совершает удары внешней и внутренней стороной стопы. Сначала без цели, потом направляя снаряд в ворота, точку на стене, к напарнику в ноги с разных расстояний.
  • Удары по мячу с разбега. Мяч поставьте на центр поля. Отойдите на 10 шагов. Бейте снаряд после разбега левой или правой ногой, меняя направление и силу удара поочередно.
  • Удары по движущемуся мячу. Между напарниками устанавливается расстояние не меньше 5 метров. Подающий подкатывает мяч в ноги партнеру с разной силой. Ребенок отбивает снаряд без разбега. Цель упражнения: добиться молниеносной реакции от маленького спортсмена, хорошо отработать выпады к мячу с разных сторон.
  • Удары по прыгающему мячу. Школьник подбрасывает мяч, ждет, пока он упадет вниз до уровня пола, подскочит. В этот момент ребенок пинает мячик. Он улетает наверх или вперед. Для автоматизации навыка работайте поочередно правой и левой стопой.
  • Ведение мяча. Спортсмен касается мяча только ногами. Пусть обводит стойки, палочки, людей. Используйте упражнение «Змейка», придумайте другие траектории.

Постоянный контакт с мячом позволяет ребенку почувствовать его вес, привыкнуть к форме, особенностям ведения. Если хотите добиться успеха, развития, делать перерывы в занятиях не рекомендуется. Навык и физическая подготовка быстро теряются.

Финты

Это футбольные трюки. С помощью красивых обводов соперника спортсмен оказывается в выигрышном положении, не теряет мяч и держит ситуацию под контролем.

А вот, что уже умеют делать совсем юные воспитанники спортивной школы:

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Психологи убеждены: ребенка следует учить играть. Научить ребенка играть – дело не такое уж трудное. Главное, отнеситесь к вашим совместным забавам как к очень нужному для него занятию: вы не капризам потакаете, а поддерживаете маленького человека на пути развития и осознания самого себя.

Прежде всего нужно заинтересовать малыша. Для начала вы можете сами разыграть перед ним какую-нибудь несложную ситуацию.

Можно также перевести в игровой план стихотворение, в котором есть сюжет, или разыграть сказку.

Помните, что игра не должна превращаться в занятие. Чтобы увлечь ребенка, вы должны быть увлечены сами: ведь малыш не только подражает действиям взрослого, но и заражается его эмоциональным состоянием.

Игра - это прежде всего удовольствие, это творчество всех ее участников. При обследовании одного Дома ребенка выяснилось, что все играют одинаково. Мы видели набор один и тех же действий, даже манера выполнения была у всех малышей похожей. Мы заинтересовались причиной и выяснили, что игре проводится в жесткой форме : взрослый уводит ребенка в кабинет и показывает игровые действия, оставаясь при этом бесстрастным и равнодушным. И малыши равнодушно, механически повторяли то, чему их обучали.

Итак, задача взрослого - увлечь малыша игрой и дать ему образцы игровых действий, из которых впоследствии разовьется самостоятельная игра.

Фото: Pavel Losevsky/Rusmediabank.ru

Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, ребенок во время игры развивается. Игра – основная деятельность любого малыша. Поэтому именно с помощью игры легче учить ребенка. Для этого можно выбирать развивающие игры. Их основная цель – обучать малыша и развивать его.

В чем польза этого процесса?

Даже во время обычных, не развивающих игр, ребенок многому учится, причем в каждой сфере:

- познавательная сфера жизни. Малыш учится познавать мир в игре. Он узнает про разные свойства предметов, их назначение. В результате также развивается логика, мышление, память и внимание.

- образное мышление, фантазия и воображение.
В игре ребенок оживляет предметы, говорит за персонажей. В листиках, он видит деньги, в песке – тесто для булочек. В итоге у малыша развивается воображение и фантазия. Ведь воображение – главный аспект игры. Ребенку приходится принимать . Поэтому желательно приобретать малышу не только максимально реалистичные игрушки, но и такие, которые побуждают думать и фантазировать.

- физическое развитие тоже происходит во время игры. Ребенок бегает, прыгает, играет с мячом. Все это помогает развивать силу, ловкость, мышечный тонус, совершенствовать все двигательные навыки.

- речь.
Ребенку надо проговаривать свои действия, говорить за персонажа игры. Кроме того, если игра групповая, значит, малыш учится общаться со сверстниками, договариваться, соблюдать правила, распределять роли.

- нравственные качества.
Играя, ребенок учится сострадать, испытывать жалость, быть смелым и честным, дружить и любить. Хотя игра всегда с вымышленным сюжетом, выводы из таких игр самые настоящие.

- мотивационная сфера.
Ее развитие тоже происходит в процессе игры. основаны на подражании сценам из жизни, взрослому человеку. То есть, малыш примеряет на себя роль взрослого. И у него формируется мотивация стать взрослым, создать семью, получить профессию.

Если к простым играм, вы подключите развивающие, то они помогут:

Развить логику и мышление;
развить мелкую моторику;
научится ребенку самому разрабатывать более сложные задания;
осознать и придерживаться правил;
тренировать память и внимание.

С помощью таких игр можно не только развивать мышление и расширять кругозор, но и учить чему-то конкретному. Например, счету, письму или чтению. Такие игры помогают подготовиться к поступлению в школу.

Какие игры выбрать и как заниматься?

Существует множество развивающих игр, их можно разделить на группы:

для развития памяти и внимания – например, игра: какой игрушки нет – сначала нужно выложить несколько игрушек, а потом ребенок отворачивается и одна игрушка убирается. Ребенок должен узнать, какую из них убрали. Или игра: прослушай и повтори мелодию.
для развития логики и мышления – найди отличия, найди последовательность, головоломки и ребусы.
игры на помогают обогащать словарный запас ребенка. К таким играм относятся: разгадывание загадок, сочинение сказок, игра в домашнем театре.
для развития воображения и фантазии – закончи сказку, прослушай музыку и нарисуй ее.
познавательные игры – конструирование, лепка, рисование, музыка.

Любые виды развивающих игр представляют собой комплекс определенных заданий. При этом все они поданы в игровой форме. Поэтому малыш будет с удовольствием заниматься.

Все малыши очень любопытны и любознательны. Поэтому использовать развивающие игры можно с раннего возраста.

Совсем маленькому можно показывать окружающий мир, рассказывать обо всем, что его окружает. Помогут карточки, музыка, кубики. Когда ребенок немного подрастет, следует заниматься развитием мелкой моторики, использовать игры для развития памяти. Дошкольники с удовольствием займутся разгадыванием ребусов, загадок и головоломок. Кроме того, в любом возрасте важно развивать творческие способности ребенка. Малыш своими руками учится создавать что-то новое и интересное. А это очень важно и для самого ребенка, для его самооценки.

Для развития малыша нужно использовать разные игры. Это необходимо для того, чтобы кроха развивался во всех сферах жизни. Нельзя забывать или уделять время лишь одной сфере. И игры стоит выбирать те, которые нравятся ребенку, тогда обучение будет результативным.

Необходимо помнить, что польза от будет лишь в том случае, если ребенок занимается с удовольствием. Поэтому не заставляйте малыша играть в то, что вам хочется, и когда вам хочется. Подбирайте такое время и такие игры, которые привлекают ребенка. Если малыш вовлечен в игру эмоционально, тогда, действительно, идет процесс обучения и развития. Если же ребенок равнодушен и не проявляет интереса к игре, следует отложить обучение или просто выбрать другую игру.

Правила игры с малышом

Часто мамы задаются такими вопросами как: «Почему мой малыш не играет САМ со своими игрушками?», «Почему у него нет интереса к игре?». Но никогда не задумываются о том, что причина кроется в них самих - взрослых.

Действительно, маленькие дети до года, до двух лет быстро теряют интерес ко всему. Они могут немного поиграть с игрушкой, а потом убрать ее в сторонку. На полу гора игрушек - а вашему чаду они не интересны. Купили новый конструктор - ребенок поиграл и бросил.

Почему же так происходит? Почему ребенок не играет своими игрушками?

Причина кроется в том, что дети младшего возраста не умеют играть. Их нужно этому учить. «А как научить ребенка играть?» - спросите вы.

Дело в том, что дети в игре копируют действия взрослых, то есть маму. Поэтому интерес у ребенка к игрушкам появляется тогда, когда мама играет вместе с малышом и играет при этом правильно. Мама должна представить себя маленьким ребенком и играть увлеченно вместе с ним. При этом очень важна эмоциональная составляющая. Нужно выговаривать то, что вы чувствуете: «Посмотри, какая высокая башня получилась!», «Посмотри, какая яркая машинка!», «У тебя очень красивый домик получился!».

Поначалу ребенок сам мало будет играть. В основном будет наблюдать за вашими действиями и возможно ломать то, что вы построили. К этому нужно относиться нормально - малыш участвует в игре так, как ему под силу. Обязательно подключите эмоциональное восклицание: «Ба-бах! Башня сломалась! Ура!».

В дополнение к вышесказанному существует ряд правил, соблюдение которых помогут вам легко научить ребенка играть с игрушками самостоятельно:

  1. Заканчивать игру необходимо до того, как у ребенка пропадет интерес к игре.
  2. После окончания игры, не допускайте, чтобы она валялась у малыша под ногами. К примеру, коробку с конструктором убрать на полочку. Ребенок будет смотреть на эту коробку, и будет предвкушать игру. Когда вы достанете конструктор, он с удовольствием поиграет с ним. Очень важно, чтобы игрушки не валялись на полу, чтобы у каждой игрушки было свое место.
  3. Наводить порядок нужно вместе с малышом сразу же после игры. Это позволит держать комнату в чистоте и научит ребенка порядку.

Проявляем интерес к чтению

Теперь разберемся с тем, как проявить у малыша интерес к книжкам, как создать предвкушение к чтению.

Ребенок еще маленький, он читать не умеет. Мы все равно разглядываем красочные изображения на книжке, озвучиваем то, что видим и читаем вслух. Если при чтении вспомнили какой-то случай из жизни, также озвучивайте его, окрашивая эмоционально: «А помнишь вчера, на улице, мы видели птичку?..»

Чтение книги также нужно заканчивать до того, как ребенок переключится на другую игру, до того, как он устанет. Очень важно научить малыша хоть минутку посидеть спокойно, сосредоточенно, когда вы ему читаете.

Дети могут с интересом слушать одну и ту же сказку хоть 100 раз. Пока они маленькие, они любят привычные им, знакомые истории. Не стремитесь к разнообразию, читайте много раз любимые книжки малыша.

И обязательно заканчиваем чтение до того, как малыш потеряет к нему интерес.

Какие игрушки покупать детям?

Не спешите покупать новые игрушки, если в доме все комнаты уже завалены ими.

Вместо этого приготовьте коробку, сложите туда часть игрушек и спрячьте от ребенка.

Когда ребенок наиграется с игрушками, которые у него под рукой, достаньте коробку со сложенными игрушками. Ребенок соскучится по игрушкам и будет играть с ними с удовольствием! Затем в эту коробку сложите те игрушки, которые у ребенка интереса уже не вызывают. Достанете их через некоторое время. И так по кругу…

Но все же, на какие игрушки обращать внимание при покупке?

Совет: не надо спешить покупать самые дорогие и сложные игрушки. Сами представьте, если покупать машинку на пульте управления, у нее ограниченные возможности и совсем нет простора для фантазии ребенка. Она может ехать не по всем поверхностям, она запрограммирована. А если это обычная машина? Простая машина может ехать куда угодно и как угодно. Ребенок сам будет фантазировать, если вы ему поможете.

Другой пример - обычная и дорогая кукла. Дорогая кукла также запрограммирована и умеет говорить только 5 фраз. А если ребенок сам озвучивает простую куклу, он может придумать что угодно!

Учимся играя

Маленького ребенка важно обучать именно во время игры, непринужденно. Для этого нужно делать акценты на том, чему вы учите: цвет, форма, запах, вкус и т.д.

Например, если строите домик из кубиков, подчеркивайте: «желтый кубик», «синий кубик», «дай мне красный кубик», «да, это синий кубик, а дай мне зеленый кубик».

Обучая в игре, не нужно забывать об эмоциях. Важно то, как вы подаете информацию.

На площадке, в садике не редко можно увидеть детей, которые не умеют играть. Чтобы с вашим чадом такого не было, играйте вместе! Возьмите по мячику и себе, и ребенку. Показывайте движения и комментируйте: «а мячик умеет летать!», «посмотри, он покатился!», «мячик прыгает!». Так, весело проводя время, ребенок научится играть самостоятельно и ему не будет скучно в садике и во время прогулок на улице.

Зная эти маленькие хитрости и советы, вы будете знать, как с ребенком играть правильно, сможете воспитать самостоятельного и умного ребенка! Успехов!