Прикольные игры на новогодней вечеринке. Веселые конкурсы на новый год для взрослых

Ни один шумный и веселый праздник не обходится без подвижных игр, веселых эстафет и массовых развлечений. Они создают особую атмосферу общего веселья, оживляют затихающий праздник и объединяют всех гостей. Особенно хороши разные соревновательные игры на корпоративных вечеринках, так как способствуют сплочению коллектива и в ненавязчивой игровой форме поднимают в коллективе командный дух.

Многие подвижные игры и эстафеты , которые входят в развлекательную программу взрослых праздников - родом из детства, но развеселившиеся до определенного «градуса» взрослые гости играют в них с большим азартом.

Предлагаем большую подборку подвижных игр для любого праздника, в которой собраны игры и конкурсы на разные случаи: для семейных праздников, для молодежных вечеринок или для корпоративных мероприятий - выбор за вами.

1. Подвижные игры для любого праздника:

"Две сороконожки".

Это веселое развлечение для поднятия настроения. Всех гостей делят на две команды - это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впередистоящего.

Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.

Эту затею можно сделать командной, придумав систему подведения очков, но лучше ее устроить просто для веселья и оживления или во время танцевального перерыва.

"Музыка нас связала".

В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать, столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина ленты - не менее пяти метров.

Девушки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если кто-то поможет), а их кавалеры по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять метров ленты оказались намотаны уже на его талию.

Какая пара быстрее переместит ленту с женской талии на - мужскую, та и победила.

"Переполох в курятнике".

Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой - по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.

Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее - кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».

Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку - в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.

"Артиста ноги кормят".

Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.

Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» - им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами - нужно потренироваться.

Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников - импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя - чтобы никто подолгу не засиживался.

Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»

Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».

Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных

"Приключения на болоте" .

Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги - они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».

Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.

Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз

"Дерни за веревочку…"

Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев. Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает - должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним. Так повторяется три раза.

Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону - ему и приз!

"Бой на выживание" .

На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.

Игра продолжается до последнего шарика. Победитель - обладатель того самого последнего шарика.

(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти )

2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:

"Передай «колбаску".

Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик - колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика - снимается один балл

Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.

"Шустрая ложка".

Ведущий собирает две команды - мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом.

Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее».

Веселая эстафета "Паром и паромщик".

Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.

Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.

Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят намолодежных вечеринках иликорпоративных праздниках.

"Как ваше здоровье?"

Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.

Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении - конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.

"Гонки в ступе".

В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла» (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.

Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую - на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.

В будущем году «управление» планетой перейдёт к следующему символу, в списке из 12 властителей восточного гороскопа – Земляной Свинье. Отмеченное животное отличается радушием, смелостью, верой в людей, спокойствием и смирением. Потому на смену страстям нынешнего года, придёт пора благодарности и умиротворения. По мнению астрологов, сие животное обещает постоянно отгонять от человечества разочарования и неприятности.

Чтобы задобрить оглашённый символ будущего года, следует знать, как правильно ему угодить. Например, ярко и незабываемо отметить самый лучший праздник в году – Новый год. Для этого придётся изрядно потрудиться, чтобы столь долгожданное событие прошло как можно веселее и радостнее. Для таких целей могут понадобиться интересные конкурсы на Новый год для взрослых.

Идеи праздничных развлечений

Если будущий праздник будет проходить в компании хороших друзей, следует повесить при входе в помещение, запланированное под застолье, ватман, возле которого на верёвке будет болтаться маркер. Каждый приходящий гость сможет написать на подобном «холсте» поздравление для хозяйки или хозяина дома, или же соображения о том, что бы ему хотелось получить в качестве новогоднего подарка. Прекрасное решение – наполнить лист яркими картинками.

Не менее интригующая идея – шкатулка с пожеланиями. Для проведения подобного конкурса придётся заранее смастерить небольшую ёмкость, украсив её яркими, праздничными элементами. Затем следует поставить подобное изделие на столе, чтобы под бой курантов каждый гость смог положить в него своё, самое заветное желание. Отмеченная шкатулка будет храниться у хозяйки дома до следующей новогодней ночи, чтобы ровно через 365 дней проверить исполнения желаний, и просто поностальгировать.

Интересное решение, создать для всех гостей застолья уникальные пригласительные открытки, в которых вся информация о месте, точном времени и формате проведения праздника будет подана в виде зашифрованного секретного пароля. Для этого понадобится немного терпения, креативные идеи и масса подручных средств. Стоит уточнить – не нужно создавать слишком уж заумные поделки, иначе гости не смогут разобрать, что от них, собственного говоря, требуется.

Застолье игры для коллектива

Очень важно подобрать несколько интересных конкурсов и заданий, используемых во время дружного поедания салатов и распития алкогольной продукции. Это делается для того, чтобы гости не заскучали во время самого пиршества.


  • Бабка Ёжка . Все гости или же коллектив делятся на две команды. В каждой команде необходимо обязательно выбрать капитана, которому и будут в последующем вручены главные атрибуты конкурса, то есть ведро и швабра. При этом оба участника должны стать одной ногой в ведро, другой рукой придерживать его и держать швабру. Именно в такой позе капитаны должны долететь до определённого рубежа и вернуться обратно. Игра считается оконченной, когда с заданием справился последний участник.
  • Задание сюрприз. Этот конкурс игра требует подготовки, поэтому заранее необходимо было на ярких листках написать небольшие задания, которые затем скручиваются и засовываются в воздушный шарик. Шарики надуваются и вручаются каждому прибывшему гостю. Гость обязательно должен лопнуть шарик и найти в нём задание, выполнить которое он должен обязательно. Главный интерес и веселье заключается в том, что задания могут быть совершенно разные. Самыми актуальными и часто встречающимися можно назвать следующие. Это станцевать рок-н-ролл, спеть песню, рассказать стишок, стоя на стуле, показать, как бьют куранты, отгадать загадку.
  • Крокодил . Стоит отметить, что именно этот конкурс считается одним из самых популярных и востребованных на любых корпоративах и мероприятиях. Суть заключается в том, что все участники должны разделиться на две команды. Каждая команда должна придумать каверзное словечко, которое она загадает добровольцу из команды соперников. Тот в свою очередь должен назвать или же изобразить это слово таким образом, чтобы его команда угадала его. Но, при этом все должны молчать, особенно то, кто пытается донести до своей команды это слово. Поверьте, получается очень смешно и весело.
  • Новогоднее предсказание . Этот конкурс тоже многие очень любят, и в основном он всегда проводится в конце застолья. Для его проведения необходимо купить или же испечь пирог, разрезать его на количество присутствующих гостей праздника и в каждый кусочек засунуть послание в виде маленькой трубочке можно даже с иллюстрацией. Причём лучше всего вместо слов использовать рисунок, так легче и веселее интерпретировать то, что тебя ожидает. Какие рисунки и предметы для предсказания будущего используют чаще всего.

  • Бокал – праздник и веселье.
  • Машина – долгожданная покупка.
  • Сердце – любовь.
  • Лицо человека – новое знакомство.
  • Молния – самые разные и противоречивые события, которые стоит ожидать в вашей жизни.
  • Письмо – неожиданное известие.
  • Книга – новые знания, опыт.
  • Стрела – достижение поставленной цели.
  • Подарок – неожиданный сюрприз.
  • Солнце – успех во всех начинаниях.
  • Монета – финансовое благополучие.
  • Часы – перемены в жизни.
  • Коляска – пополнение в семье.
  • Кольцо – замужество.

Для того чтобы узнать то, что вас ожидает в будущем нужно просто-напросто съесть кусочек пирога. Хотя гостей лучше предупредить заранее о том, что их ожидает.

  • Угадай-ка . Для этого конкурса потребуется бумага и ручка. Каждый присутствующий должен написать о себе что-то такое, о чём сидящим за столом очень малоизвестно. После эти записки сворачиваются и складывают в корзинку. Затем каждый по очереди вытаскивает записку, читает, а все должны угадать о ком же идёт речь.
  • Пьяные шашки . Этот конкурс подойдёт для самых настоящих интеллектуалов, которые предпочитают выпивать с особым удовольствием. Для этого потребуется самая настоящая шахматная доска, а вместо фигурок будут стопки с вином. С одной стороны в стопках налито белое вино, а с другой чёрное. Далее, всё идет, как и в обычных шашках, то есть срубил вражескую шашку – выпил её.

Как видно, конкурсов для организации весёлого, а главное, запоминающегося новогоднего праздника большое множество, что поможет сделать вам этот вечер и мероприятие по-настоящему бесподобным

Семейные новогодние игры

Чтобы сделать семейное праздничное застолье более весёлым, стоит провести небольшой конкурс, состоящий из загадок.

  • Сияет яркими огнями, на стенах, окнах, за окном.
  • Ей ёлку щедро украшают, снаружи наряжают дом.
    (Гирлянда)
  • Снеговик - краса дворов, слеплен из больших шаров.
  • Нос ему заменит ловко очень вкусная…»
    (Морковка)
  • «Ледяная девушка в платье голубом
  • С Дедушкой Морозом к нам приходит в дом.
    (Снегурочка)
  • Красный нос и борода, ходит он туда-сюда,
  • Всем подарки он принёс, кто же это?..
    (Дед Мороз)
  • Ест похлебку из корытца,
  • Хрюкать громко не боится.
  • Носик: рыльце-пятачок,
  • Хвостик: завитой крючок,
  • На спине ее щетинка, Дети знают это…
  • Вместо носа – пятачок,
  • Вместо хвостика – крючок,
  • Толстенькое брюшко,
  • Маленькие ушки,
  • Розовая спинка,
  • Это наша…
  • Кто залез с ногами в чашку,
  • Измарал свою мордашку?
  • Громко чавкает: «Хрю, хрю».
  • Что хочу, то и творю.
  • Не хочу таким быть я.
  • Как зовут ее?..

Ещё один интересный вариант новогодней игры для всей семьи – праздничная песня.

Для проведения подобного задания нужно подготовить какой-нибудь колпак, карандаши и цветную бумагу. Каждый из участников получает листочек, на котором следует написать любое слово или словосочетание, касающееся зимней, новогодней тематики. После этого все листики складываются в один головной убор, перемешиваются и поочерёдно вытаскиваются присутствующим на празднике гостями. Слово, написанное на листочке, должно стать частью некой фразы, придуманной молниеносно – части будущей песни. Подобные фразы нужно придумать на все находящиеся в шляпе листочки со словами, чтобы в итоге получилась весьма забавная праздничная композиция.

В завершение остаётся лишь добавить, что любой праздник будет проходить намного динамичнее, веселее и радостнее, если к нему заранее подготовится. Потому выбирайте разные варианты игр, готовьте реквизиты и пусть предстоящая новогодняя ночь станет началом чего-то невообразимо хорошего и желанного. С праздниками!

В эту игру можно сыграть на новогоднем корпоративном празднике.

В одну шляпу бросаются имена сотрудников, в другую пожелания им в следующем году. Потом имена и пожелания наугад вытаскиваются из шляпы. Например: Желаем директору Ивану Петровичу выполнить как можно больше ответственных поручений или Желаем уборщице Ирине Федоровне продвинуться по службе и стать главным бухгалтером и т. п.

Газетные танцы

Для игры включается музыка, а потом парни и девушки делятся на пары, каждой паре выдается газетный лист (большой - формат А2). Лист кладут на пол и все начинают танцевать, каждая пара на своем листе. Вышедшая за предел газеты пара выбывает. Через несколько минут ведущий складывает лист каждой пары вдвое и все продолжается. Так повторяется несколько раз. Игра очень "сближает", особенно когда газеты почти не остается.

Детективы

Один или двое игроков выходят. После им объявляют, что они должны выяснить нечто ("раскрыть преступление"), задавая вопросы, подразумевающие ответы "да", "нет", "может быть". Но на самом деле, остальные никакой истории не загадывали. Они просто отвечают "да" - если последнее слово вопроса оканчивается на гласную, "нет" - на согласную, "может быть" - на "ь". Поскольку детективы об этом не подозревают, то сочиняют очень увлекательную историю. Детективы достигнут цели, если разберутся, каким именно образом их дурачат.

Изучаем азбуку

Ведущий говорит: "Все мы люди, образованные, а вот знаем ли мы азбуку?" С буквы А, и далее по алфавиту, игрок начинает фразу-поздравление по тому поводу, что собрались гости. Например: А- Айболит поздравляет всех с Новым годом! Б-Будьте бдительны скоро Новый год! В-Выпьем за Дам! Особенно весело когда игра доходит до Г, Ж, П, Ы, Ь, Ъ. Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу.

Куда вложить деньги?

Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): "Сейчас Вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги фантики). Банками для Ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились.... Начали!" Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении одной минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: "Сколько купюр осталось у Вас? А у Вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я порошу женщин быстро снять все вклады, а так как вклад в банке может снять только тот, кто его положил и никто другой, Вы снимать свой вклад будете с завязанными глазами, чтобы не увидеть чужие вклады." (Жещинам завязывают глаза и в это время меняют местами мужчин местами). По команде ведущего женщины с азартом снимают вклады, ничего не подозревая.

Объем легких

Задача играющих – надуть воздушные шары за отведенное время без помощи рук.

Огурец

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нужно не заметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего отгадать в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор пока не съеден огурец. Это очень весело!!!

Звон бокалов

Инвентарь: 2 бокала с шампанским,повязка.
Игра: Вызываются двое участников, одному дают бокалы, другому завязывают глаза. Участник с бокалами становится на одном месте и когда водящий поднимает руку вверх, звенит бокалами друг об друга, Водящий имеет право поднять руку вверх всего три раза, и три раза должны прозвенеть бокалы.
Победитель: Водящий, если он правильно сориентировался и нашел игрока с бокалами. Он получает бокал и участники выпивают шампанское за свое здоровье

Брось деньги на ветер...

Участникам конкурса выдают по денежной купюре. Задача игроков - с трех попыток "отдуть" деньги как можно дальше. После очередной попытки игроки подходят к тому месту, куда опустилась купюра и снова дуют. Чья купюра улетит дальше - тот и побеждает. Как вариант, можно организовать передвигание купюр командами, по эстафете.

Новогодняя сказка

Ведущий: А сейчас вы увидите настоящий спектакль с очень талантливыми актерами в главных ролях. Но для этого мне нужна ваша помощь. Мне нужно 10 помощников. Идите сюда. Так молодцы, замечательно. Вот вы-то и будете нашими актерами. Сейчас и вы сами и все кто здесь находятся, убедятся, какие вы замечательные артисты.
Распределяются роли (или просто назначаются и запоминаются или раздаются карточки): елочка, метель, мороз, снежок, зайка, волк, полоз, лошадка, дровенки, мужичок.
Ведущий: Сюжет нашей постановки очень простой. Вы, наверное, уже догадались, что это моя любимая песенка "В лесу родилась елочка". Нашим артистам нужно войти в образ своих героев и как можно лучше изобразить все их действия. Лучший актер получит приз. Так, артисты, готовы? Зрители, попрошу аплодисменты. Артисты, поклонитесь. Начали! Далее декламируются слова песенки, а актеры изображают все события. Последний куплет все громко поют и хлопают в ладоши. Аплодисменты.

Кенгуру

Инвентарь: мячики или спичечные коробки по числу участников.
Участники становятся на стартовую черту, зажав между коленями мячик. По сигналу ведущего игроки начинают прыгать к финишу, стараясь не обронить мячик. Победитель тот, кто первый приходит к финишу.

Какой же праздник, а тем более Новый год без игр, развлечений и конкурсов. Взрослые ведь тоже, как и дети хотят весело и интересно провести Новогодние праздники. Данные игры можно использовать при составлении сценариев праздничных мероприятий для взрослых , посвящённых встрече Нового года.

Веселые игры, конкурсы и развлечения на Новогодней вечеринке

Веселая эстафета

Играть можно парами и командами. Двум участникам выдаются по два карандаша, одному спичечному коробку и по одной рюмочке (естественно, не пустой). Необходимо взять в руку карандаши, на них поставить спичечный коробок, установить на коробке рюмочку и преодолеть определенную дистанцию. Кто водочку не расплескал, тот ее и выпьет.

Скованные одной цепью

Участвуют команды по 3—7 человек. По количеству участников к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шапочки. Участники надевают их на головы и танцуют под музыку. Проигрывает та команда, у которой раньше с участника слетела шапочка. Руками шапку держать нельзя.

Матрешки

Все присутствующие делятся на две команды, становятся в шеренгу друг за другом, у каждого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу), затем третий второму и так далее. Последний игрок завязывает предпоследнему и победно выкрикивает: «Все готовы!». Вся команда поворачивается лицом к соперникам.

Играть можно на скорость, качество, внешний вид «матрешек» — главное, успеть сфотографировать веселых «матрешек».

Ух или эх?

Формируются две команды: «М» и «Ж». Одна команда загадывает два слова и на каждое из них желание. Например, «Ух» — целуй двух, «Эх» — целуй всех. Затем вызывается по одному игроку из второй команды. Но ни один из них не должен знать слова и желания. Его спрашивают: «Ух или эх?» Какое слово он выберет, такое желание и будет исполнять. Можно загадывать шуточные желания. Например: проползти между ног команды соперников и выпить рюмочку горячительного.

Счастливый колодец

Ведущий берет ведро, наливает в него немного водки и ставит в ведро рюмку. Играющий должен попасть монеткой в рюмку. Если его монетка попала в водку, свою монетку бросает следующий участник. Если игрок попадает монеткой в рюмку, он забирает все монеты из ведра и выпивает водку.

Эстафета для дружной компании

Участвуют две команды. Чем больше в них народа, тем лучше. В каждой команде игроки выстраиваются в колонну: мужчина — женщина; перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый член команды. Во рту он держит спичку (естественно, без серы). По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без помощи рук и садится на место первого. Первый бежит в хвост колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока на стуле вновь не окажутся первые игроки команд.

С тортом

Гости делятся на две команды. Каждой команде вручается торт в картонной коробке, перевязанной веревкой. У каждой команды есть спецучастник с бутылкой водки (подойдет пиво) — он поит свою команду. Руки у всех завязаны за спиной, в том числе и у «поильщиков».

Побеждает команда, первая съевшая свой торт и выпившая водку. Без водки торт не засчитывается!

«Море волнуется» на новый лад

Вспомните старую игру «Море волнуется», в которую наверняка все вы играли в детстве. Напомним правила. Выбирается ведущий. Если желающих на эту роль будет слишком много, то можно посчитаться. Вот простая считалочка: «Катилося яблоко по огороду и упало прямо в воду: «бух».

Ведущий читает слова, а играющие в это время продумывают свою фигуру. На слово «замри» играющие замирают в любой позе. Ведущий может «включить» любого по желанию или того, кто пошевелится. Тот, чье представление ведущему понравится больше всего, становится ведущим. Если ведущему 3 раза подряд ничто не нравится, его меняют.

Слова ведущего: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — эротическая фигура, на месте замри!»

Новогодний напиток

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы : повязка на глаза, большой бокал, различные напитки.

Ход игры. Игроки должны разбиться на пары. Одному из них завязывают глаза, а другой смешивает в большом бокале разнообразные напитки: пепси, минеральную воду, шампанское и пр. Задача второго игрока — отгадать компоненты приготовленного напитка. Выигрывает та пара, которая наиболее точно опишет состав приготовленного «зелья».

Новогодний бутерброд

Количество участников : все желающие

Необходимые предметы : повязка на глаза, праздничный стол с разнообразными блюдами.

Ход игры. Это вариант предыдущей игры, только пары могут поменяться местами. «Зрячий» игрок готовит бутерброд из всего, что есть на столе. «Слепой» должен его отведать. Но при этом зажать нос рукой. Выигрывает тот, кто правильно назовет больше всего компонентов.

Немой Дед Мороз и глухая Снегурочка

Количество участников : все желающие.

Ход игры. Довольно забавная игра, которая поможет выявить творческие способности собравшихся за праздничным столом, а также от души посмеяться! Выбирается пара, состоящая из Деда Мороза и Снегурочки. Задача немого Деда Мороза — жестами показать, как он хочет поздравить всех собравшихся с Новым годом. Снегурочка при этом должна максимально точно произнести все поздравления вслух.

Групповой ритм

Количество участников: ведущий, не менее 4 человек.

Необходимые предметы : элементы обмундирования в виде красных носов на резинке, ватных бород, шапок, сапог, мешков и т. п.

Ход конкурса. Участвующие садятся по кругу, после чего ведущий кладет левую руку на правое колено соседа слева, а правую руку на левое колено соседа справа. Подобным образом действуют и остальные участники. Ведущий начинает настукивать левой рукой простой ритм. Его сосед слева повторяет ритм на левой ноге ведущего. Правый сосед ведущего слышит ритм и тоже начинает отбивать его левой рукой на правой ноге ведущего. И так по кругу. Научиться отбивать всеми участниками правильный ритм не так-то легко, поэтому долгое время кто-нибудь будет сбиваться. Если народу достаточно, то можно ввести правило — тот, кто ошибся, выбывает.

Выборы

Количество участников : все желающие.

Необходимые предметы : красные носы на резинках, ватные бороды, шапки, сапоги, мешки и т. п.

Ход конкурса . Присутствующим объявляется, что планируются выборы самого лучшего Деда Мороза и лучшей Снегурочки. После этого мужчины одеваются в костюм Деда Мороза, а женщины — Снегурочки. При этом желательно проявить фантазию и не пытаться выглядеть, как положено этим персонажам. В конце присутствующие решают, кто успешнее остальных справился со своей задачей.

Рукавицы

Количество участников: все желающие, по парам (женщина и мужчина).

Необходимые предметы : толстые рукавицы, халаты с пуговицами.

Ход конкурса. Суть конкурса в том, что мужчины надевают рукавицы и должны застегнуть пуговицы на халате, которые надевают женщины. Тот, кто застегнет наибольшее количество пуговиц за наименьшее время, объявляется победителем.

Новогодние пожелания

Количество участников : 5 участников.

Ход конкурса . Пятерым участникам дается задание называть по очереди одно новогоднее пожелание. Тот, кто будет думать над пожеланием более 5 секунд, выбывает. Соответственно, побеждает последний оставшийся.

Плевальщики

Количество участников : все желающие.

Необходимые предметы: соски-пустышки.

Ход конкурса. В этом конкурсе предлагается брать пример с жителей Кении, среди которых на Новый год принято плевать друг в друга, что является в данной стране пожеланиями счастья в наступающем году. В России приемлемость этой традиции сомнительна, но в виде веселого конкурса вполне подойдет, причем плеваться нужно только соска- ми-пустышками. Победителем становится тот, кто дальше всех ее выплюнет.

Одевания

Количество участников : все желающие.

Необходимые предметы : разнообразные наряды.

Ход конкурса. Суть состоит в том, чтобы быстрее других нарядится в заранее приготовленный наряд. Кто быстрее, тот и победил. Желательно придумать как можно более разнообразные и смешные наряды.

Песня года

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы : маленькие листочки бумаги с написанными на них словами, шляпа или какой-то мешочек, кастрюля и т. п.

Ход конкурса . В мешочке находятся кусочки бумаги с написанными на них словами типа елка, сосулька, Дед Мороз, мороз и проч. Участники тянут из мешка записки и должны спеть новогоднюю или зимнюю песню, в которой имеется это слово.

Пихальщики

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы : пустые бутылки из-под шампанского.

Ход конкурса . На полу расстилаются газеты. Задача участников состоит в том, чтобы затолкать наибольшее количество газет в бутылку из-под шампанского. Побеждает тот, кто запихает больше всего.

Прыжки в неведомое

Количество участников : 3—4 участника.

Ход конкурса. Германия может похвастаться любопытной традицией «впрыгивания» в Новый год, когда участники встают на стулья и в полночь прыгают с них вперед. Кто дальше, тот и победил.

То же самое предлагается осуществить и в данном конкурсе. Причем прыжок должен сопровождаться радостным возгласом. В принципе можно обойтись и без стульев, просто прыгать с места. Соответственно, побеждает тот, кто впрыгнул в Новый год дальше всех.

Конкурс с бокалами

Количество участников : все желающие.

Необходимые предметы : бокал с содержимым, например водой или вином.

Ход конкурса. Участник должен обежать стол, держа бокал за ножку зубами и не пролив содержимого. Чем длиннее ножка, тем лучше. Соответственно, побеждает тот, кто обогнул стол быстрее всех и не разлил содержимого.

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
- Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
- Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
Расстояние между ними - до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.