Праздник день всех святых.

Два первых ноябрьских дня в католической церкви посвящены памяти усопших - День всех святых (1 ноября) и День поминовения усопших (2 ноября) следуют один за другим.

Праздники имеют глубокие языческие корни. Около двух тысяч лет назад кельтские племена в это время праздновали наступление Нового года, в канун которого отмечался праздник Самхэйн (Samhain). Это пограничное время (переход к зиме) считалось временем волшебным и мистическим - сиды (нейтрально, а зачастую и враждебно настроенные к людям волшебные существа), проходят в мир людей, а люди тоже имеют возможность побывать в потустороннем мире.
Считалось также, что души умерших в этот день возвращаются в свои дома и требуют жертвенной пищи у живых. Примерно в это же самое время (в конце октября) древние римляне отмечали два праздника - Фералии, посвященные памяти усопших, и дни Помоны, богини древесных плодов.
Такое совпадение дат способствовало сохранению традиции поминовения умерших и после повсеместного распространения христианства. Праздник сросся в народном сознании с праздником церковным. Так появился День всех святых, который до сих пор празднуется католической церковью 1 ноября. All hallow ees (Месса всех святых) - таково было его искаженное староанглийское название, так что «Хэллоуин» - это не более чем «Канун Оллхолуиса». При этом языческие представления о сидах в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей. Именно поэтому в эпохи Средневековья и Нового времени Хэллоуин облюбовали ведьмы, обязательно устраивавшие в этот день шабаш.

Праздник Всех святых первоначально отмечался 13 мая, в этот день 609 (по другим источникам 910 г.) папа Бонифаций IV освящал римскую ротонду, посвященную Богоматери и всем великомученикам церкви. А в начале XI века папой Григорием ІІІ этот праздник был перенесен на 1 ноября (тогда этот день посвящался тем святым, у которых не было своего праздника в течение года).

Корни праздника Хэллоуин уходят в глубь веков. Но современное свое название он приобрел в VII веке, когда Папа Бонифаций утвердил 1 ноября как День Всех Святых. Католический День Всех Святых - All Hallows Eve позже стали называть Halloween, и в конце концов - Halloween.

Хеллоуин - праздник вампиров, ведьм, привидений и прочей нечисти, который отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября. Английское название Halloween. Этот праздник традиционно отмечается в англоязычных странах, хотя в последние годы праздник стал модным и популярным и в неанглоязычных странах Запада, Японии, Австралии, СНГ и др.

Хэллоуин - это еще и попытка понять связь между нашим и потусторонним мирами. Ночь Хеллоуина - это переход, ворота из одного мира в другой. Ворота в зиму, в холодный мир, где все живое умирает, но одновременно готовится к возрождению, освобождаясь от всего лишнего, как деревья от листвы.
Распространение хэллоуина во многом связано с популярностью праздничной символики: светильник Джека (тыква в виде головы со свечой или фонариком внутри), маскарадные и карнавальные костюмы, свечи.
По старому календарю друидов новый год в Англии наступает 1 ноября, и накануне, 31 октября, нужно прогнать всех злых духов, которые в эту ночь выходят на белый свет. Для этого и готовится специальный фонарик. Обычно его делают из тыквы, но можно сделать и из репы или большой дыни.

Есть и еще одна легенда, согласно которой истинным источником происхождения данной традиции является пьяница по имени Джек, заключивший сделку с дьяволом.
Ночные вечеринки, посвященные Хэллоуину, обычно проводятся под своеобразную символическую кладбищенскую музыку, зловещие звуки ночных животных, вой.

Если сатана притих -
Наступил День всех святых.
Мы все слышим часто-густо:
Свято место не бывает пусто.

Только вот, сознаться честно,
Свято жить не интересно...
Выпьем же до дна и по единой
За нашу золотую середину.

День сегодня непростой,
Ветер свищет под метлой,
Все святые вылетают,
Почем зря народ пугают.

Хэллоуин вчера прошел,
Тыквы, вон, осклабились.
Всем бояться! Хорошо.
А то, вишь, расслабились...

Поздравляю с Днём всех святых и хочу пожелать, чтобы твой ангел тебя хранил от всех невзгод, чтобы святые лики и яркое пламя свеч озарили твою жизнь благодатью, чтобы твоё счастье было не по зубам тёмным силам, чтобы твоё сердце вспомнило самоотверженные поступки всех святых и направило тебя на путь благодеяний и добра.

Сегодня праздник, помянуть
Нам нужно всех святых,
Они ведь молятся за нас,
Мы молимся за них!

Пред этим праздником святым,
Вся нечисть убралась,
Покуролесив до утра,
По норам расползлась!

В День всех святых желаю вам,
Любви, надежды, веры,
Здоровья телу и душе,
И счастья вам без меры!

День всех святых - как память дань воздать
Забытым, близким и ушедшим в вечность,
Почтения всем вам пожелать,
Воспоминаний лишь приятных бесконечность.
И если кто стучится в дверь тайком -
Беги быстрее, можно босиком.

Помолись за тех, кого уже нет.
Без них померк наш божий свет.
Зажги свечу всем ангелам святым,
Чтобы спокойно покоилось им.

Открой ты двери в мир иной,
Чтобы вернулись все домой.
Потом возьми свечу в ладонь,
И пусть горит святой огонь.

Пусть горечь твоя молитвой уйдет,
А тыква в день Солнца успех принесет
Пусть с милостью Божьей удача нагрянет,
И мир пред тобой на коленочки встанет.

Пьянит «Игра престолов», словно виски.
Пожалуй, на ночь сагу зря читаю.
День всех святых. Ноябрь. Зима уж близко.
И монстры отовсюду наступают.

Вампир скребется в двери твои. Слышишь?
Глянь: оборотень мчится в шкуре волчьей!
Ну, что затих? Лежишь, совсем не дышишь.
Эй, с праздником тебя! Спокойной ночи!

В День Всех Святых тебе желаю
Удачи, мира и добра.
И пусть тебя оберегает
Та путеводная звезда.

Пусть счастье в дом к тебе стучится,
Пусть мир наполнит теплота.
И если вдруг чего случится,
Плохое пусть не у тебя.

Нынче праздник всех святых,
Смертные, пугайтесь!
Режьте тыкву для лампад
В чудищ наряжайтесь.

Чтоб беда вас в эту ночь
Точно не узнала,
Развлекайтесь от души,
Чтоб ей страшно стало.

Чтит свято народ суть забытых приданий,
И если поверить всезнающим слухам,
В канун Дня Святых лишь позволено «духам»,
Сквозь грани миров приходить на свидания.

Мы встретим достойно посланников ночи,
Нарядимся пышно, украсим жилище,
Преподнесем им дар жертвенной пищи,
Бесстрашно смотря в их бездонные очи.

Чтоб нам «духи злобные» не навредили,
Мы праздник устроим «исчадиям ада»,
Померкнет их злоба в цветах маскарада,
Угаснет их гнев в звуках дружной кадрили.

И чтобы не стало мучительно больно,
Завистливо глядя как празднует нечисть,
Мы в тыкву поставим зажженные свечи,
Оденем костюмы ужасно крамольные.

И будем прохожих пугать до рассвета,
И требовать дань из соседских домов,
Молясь по дороге не встретить ОМОН,
И не скоротать ночь в полицейских «каретах».

Умершие спят в сырой земле,
Ничего не слышат и не знают,
Мы - пока живые на земле,
О родных и близких вспоминаем.

В памяти так бережно храним,
Всех ушедших, кто теперь не с нами,
И, склоняя головы, молчим,
Под высоким небом с облаками.

Будем же достойными мы тех,
Кто старался праведным быть в мире.
Пусть живым сопутствует успех,
Только Бог да будет нам кумиром.

Был известен еще в ранней христианской церкви. Тогда святыми называли всех христиан, как получивших в крещении новую жизнь и принадлежащих отныне Христу. "Находящимся в Эфесе святым", "всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах", — так адресовал свои послания апостол Павел, обращаясь к первым христианам. Первыми христианами, которых церковь стала почитать особым образом стали те, кто умер за веру. Первым известным почитаемым мучеником считается святой Поликарп Смирнский, чье мученичество было подробно описано в "Окружном послании Смирнской Церкви другим Церквам", датируемым 155 годом. В этом документе останки мученика названы ценностью большей, чем золото и драгоценные камни. Послание свидетельствовало о существовании обычая сохранять мощи мучеников как драгоценную реликвию, почитать место захоронения. Подобные празднования и молитвы на могилах мучеников за веру были приняты повсеместно, где имелись их захоронения. Днем почитания этих святых подвижников обычно считался день смерти, который стал именоваться днем их рождения для неба.

В дальнейшем культ мучеников распространился на все поместные церкви и помимо дней памяти отдельных мучеников, стал отмечаться и общий праздник в их честь. Святой Иоанн Златоуст свидетельствует, что византийская церковь почитала память всех мучеников в первое воскресенье по Пятидесятнице. В восточносирийском богослужении днем памяти мучеников была первая пятница после Пасхи.

В западной церкви праздник был введен в VI веке и первоначально отмечался, как и на Востоке, в первое воскресенье после Пятидесятницы.

Позже праздник был перенесен на 13 мая, что было связано с днем освящения храма в Риме (13 мая 610 года), перестроенного папой Бонифацием IV из языческого Пантеона, в честь Девы Марии и всех мучеников (S. Maria ad Martyres).

К этому дню из катакомб в церковь были перевезены 28 телег останков христиан, отдавших жизнь за веру. Ежегодное воспоминание этого события и стало первым празднованием дня, который теперь известен как Торжество всех святых. Спустя некоторое время, при папе Григории III, понятие святости расширилось и стало включать в себя и тех, кто претерпел гонения и страдания за веру в Христа, даже и тогда, когда гонения не завершились мученической смертью, а затем и подвижников, прославившихся добродетельной жизнью — "всех непорочных праведников, во всём круге земли почивших".

Папа Григорий IV официально ввел праздник Всех святых в церковную практику, перенеся его на 1 ноября. Время празднования было перенесено с весны на осень, по примеру Англии и Ирландии, где к этому времени уже более ста лет было принято совершать память всех святых в этот день.

До XI века о святости свидетельствовало народное почитание того или иного подвижника или мученика. Первым официально канонизированным святым стал святой Ульрик Аугсбургский — процесс его канонизации завершился в 1093 году, через 120 лет после смерти.

Торжество всех святых является одним из обязательных праздников католической церкви, участвовать в нем следует всем христианам, кроме тех, кто не может сделать этого по серьезным причинам.

Литургические молитвы Дня всех святых прославляют Бога — единый источник святости, выражают веру в бессмертие святых, а также взывают к их заступничеству. Чтения из Священного писания, в свою очередь, воспроизводят этический кодекс христианства (восемь "блаженств" из Нагорной проповеди) и свидетельствуют о присутствии бесчисленных воинств святых.

За Днем всех святых следует День поминовения всех усопших верных, который отмечается 2 ноября. Кроме того, в течение восьми дней, начиная с 1 ноября, принято служить заупокойные мессы, а верующие приглашаются к особенно усиленной молитве за дорогих их сердцу усопших.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

В средние века на 1 ноября был назначен “День Всех Святых” – в этот день чествовались все святые, не имевшие своих специальных дней в течение года. Церковь не случайно выбрала для этого праздника 1 ноября – таким образом она надеялась покончить с языческими ритуалами и традициями, которые пришли из древности. Этот праздник назывался “All Saints’ Day ” или “All Hallows’ Day”.

Два первых ноябрьских дня в католической церкви посвящены памяти усопших — День всех святых (1 ноября) и День поминовения усопших (2 ноября) следуют один за другим.

День этот имеет глубокие языческие корни. Около двух тысяч лет назад кельтские племена в это время праздновали наступление Нового года, в канун которого отмечался праздник Самхэйн (Samhain). Это пограничное время (переход к зиме) считалось временем волшебным и мистическим — сиды (нейтрально, а зачастую и враждебно настроенные к людям волшебные существа), проходят в мир людей, а люди тоже имеют возможность побывать в потустороннем мире. Считалось также, что души умерших в этот день возвращаются в свои дома и требуют жертвенной пищи у живых. Примерно в это же самое время (в конце октября) древние римляне отмечали два праздника — Фералии, посвященные памяти усопших, и дни Помоны, богини древесных плодов.

Такое совпадение дат поощрряло сохранению традиции поминовения умерших и после повсеместного распространения христианства. Праздник сросся в народном сознании с праздником церковным. Так появился День всех святых, который до сих пор празднуется католической церковью 1 ноября. All hallow ees (Месса всех святых) — таково было его искаженное староанглийское название, так что «Хэллоуин» — это не больше чем «Канун Оллхолуиса». При этом языческие представления о сидах в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей. Именно поэтому в эпохи Средневековья и Нового времени Хэллоуин стал любимым среди ведьмы, обязательно устраивавшие в этот день шабаш.

Праздник Всех святых первоначально отмечался 13 мая, в этот день 609 (по другим источникам 910 г.) папа Бонифаций IV освящал римскую ротонду, посвященную Богоматери и всем великомученикам церкви. А в начале XI века папой Григорием ІІІ этот праздник был перенесен на 1 ноября (тогда этот день посвящался тем святым, у которых не было своего праздника в течение года).

Христианский праздник День всех святых имеет глубокие языческие корни. Около двух тысяч лет назад кельтские племена в это время праздновали наступление Нового года, в канун которого отмечался праздник Самайн (Samhain). Это пограничное время (переход к зиме) считалось временем волшебным и мистическим - сиды (нейтрально, а зачастую и враждебно настроенные к людям волшебные существа) приходят в мир людей, а люди тоже имеют возможность «побывать» в потустороннем мире. Считалось также, что души умерших в этот день возвращаются в свои дома и требуют жертвенной пищи у живых. Примерно в это же самое время (в конце октября) древние римляне отмечали два праздника.


День всех святых у православных

Упоминание о празднике всех святых относится к концу IV – началу V веков, в проповеди Иоанна Златоуста. Вспоминается этот праздник и в песнопениях преподобного Ефрема Сирина.

"Поэтому, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю вас с Днем Ангела, молитвенно желаю, чтобы Христос Спаситель мира и нас удостоил, по молитвам всех святых быть наследниками Царства Небесного", – обратился к читателям "Вестей" настоятель лавры.

Собор всех святых является последним днем перед Петровым (апостольским) постом, который начитается 12 июня. А через неделю после общего Дня всех святых Русская православная церковь отмечает еще один праздник: Собор всех святых, в земле русской просиявших.

Традиции празднования в католических верующих

Практически каждый житель нашей страны прекрасно осведомлён, что в середине осени католики отмечают праздник под названием Хэллоуин, который предвещает наступление другого интересного события – Дня всех святых. Смысл праздника у католиков такой же, как и у православных христиан: почитание всех тех, кто посвятил свою жизнь служению христианству и каким-то образом пострадал из-за своей веры. Однако католики немного иначе относятся к данному событию. В этот день принято переодеваться в страшные костюмы, шуметь, петь и всячески веселиться. А причиной такому поведению стали языческие корни праздника. Ранее считалось, что на Хэллоуин вся нечисть вылезает из своих укрытий и ищет жертву для своих тёмных планов. Потому простое население пыталось как можно правдоподобнее перевопВ ночь с 31 октября на 1 ноября в англоязычных странах отмечается Хэллоуин, известный также как канун Дня всех святых. По традиции он ассоциируется с ведьмами и колдунами, которые, по поверью, свободно расхаживают в эту ночь среди людей. В этот день организуется карнавал, символом которого считается ведьма на метле и выдолбленная тыква, внутри которой зажжена свеча.

Напомним, Хэллоуин - аналог знаменитого кельтского праздника Самхейн, также отмечавшегося в ночь под 1 ноября. У племен кельтов, проживавших на территории Англии, Ирландии и Северной Франции, и деливших год на зиму и лето, день 31 октября считался последним днем уходящего года. С этого дня, по традиции кельтов, начиналась зима.

Прɑɜднuĸ oĸyтɑн рɑɜлuчнымu прeдoтeeжeнuямu u прuмeтɑмu, ʙeдь Дeнь ʙсex сʙятыx тɑĸ нɑɜʙɑн ʙ чeсть сʙoбoды нeчuстoй сuлы. Пoгoʙɑрuʙɑют, чтo eслu ʙɜять тыĸʙy u гoрящuй фɑĸeл u oбoйтu свoй дoм 3 рɑɜɑ, тo этo oгрɑдuт u ɜɑщuтuт жuльe нɑ слeдyющuй гoд.

Coглɑснo прuмeтɑм, нɑ Xэллoyuн нeльɜя дoмɑ дeржɑть чeрнoгo ĸoтɑ, ɑ нɑ ĸрышe сoʙy. Жuʙoтнoe прuнeсeт ʙ дoм нeсчɑтьe, ɑ птuцɑ нɑĸлuчeт смeрть. Крoмe тoгo, сyeʙeрuя глɑсят, чтo нyжнo быть oстoрoжнымu пɑyĸɑмu. Еслu нoчью ʙ дoмe пoяʙuлся пɑyĸ, тo yбuʙɑть eгo нe слeдyeт. Tɑĸuм oбрɑɜoм, пoĸoйный пытɑeтся oтʙeстu oт нeпрuятнoтeй. В нoчь прɑɜднuĸɑ людu мoгyт ʙuдeть ʙeщue сны.

— один из десяти великих (обязательных) праздников. Это праздник в честь всех святых, официально канонизированных католической церковью, а также всех верующих, достигших небесной славы.

Он подчеркивает богословскую истину о том, что каждый человек призван к святости.

День памяти всех святых был известен еще в ранней христианской церкви. Тогда святыми называли всех христиан, как получивших в крещении новую жизнь и принадлежащих отныне Христу. "Находящимся в Эфесе святым", "всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах", — так адресовал свои послания апостол Павел, обращаясь к первым христианам.

Первыми христианами, которых церковь стала почитать особым образом стали те, кто умер за веру. Первым известным почитаемым мучеником считается святой Поликарп Смирнский, чье мученичество было подробно описано в "Окружном послании Смирнской Церкви другим Церквам", датируемым 155 годом. В этом документе останки мученика названы ценностью большей, чем золото и драгоценные камни. Послание свидетельствовало о существовании обычая сохранять мощи мучеников как драгоценную реликвию, почитать место захоронения. Подобные празднования и молитвы на могилах мучеников за веру были приняты повсеместно, где имелись их захоронения. Днем почитания этих святых подвижников обычно считался день смерти, который стал именоваться днем их рождения для неба.

В дальнейшем культ мучеников распространился на все поместные церкви и помимо дней памяти отдельных мучеников, стал отмечаться и общий праздник в их честь . Святой Иоанн Златоуст свидетельствует, что византийская церковь почитала память всех мучеников в первое воскресенье по Пятидесятнице. В восточносирийском богослужении днем памяти мучеников была первая пятница после Пасхи.

В римской церкви праздник отмечали 13 мая, что было связано с днем освящения храма в Риме в 609 году (по другим данным в 610 году) в честь Девы Марии и мучеников. К этому дню из катакомб в церковь были перевезены 28 телег останков христиан, отдавших жизнь за веру. Ежегодное воспоминание об этом событии и стало первым празднованием дня, который теперь известен как Торжество всех святых.

Принятый в латинском обряде обычай отмечать День всех святых 1 ноября возник в Англии в VIII веке , как противовес существовавшей у кельтов-язычников традиции отмечать в тот же день Хэллоуин ("день духов", "день мертвых").

При Папе Григории IV праздник стал общепринятым. По примеру Англии и Ирландии время празднования было перенесено с весны на осень.

До XI века о святости свидетельствовало народное почитание того или иного подвижника или мученика. Первым официально канонизированным святым стал Ульрих Аугсбургский — процесс его канонизации завершился в 1093 году, через 120 лет после смерти.

Литургические молитвы Дня всех святых прославляют Бога — единый источник святости, выражают веру в бессмертие святых, а также взывают к их заступничеству. Чтения из Священного писания, в свою очередь, воспроизводят этический кодекс христианства (восемь "блаженств" из Нагорной проповеди) и свидетельствуют о присутствии бесчисленных воинств святых.