Правильно ли вступать в смешанные браки. Смешанные браки — все «За» и «Против

Все больше с каждым днем становятся популярны смешанные браки. Давно канули в Лету убеждения о том, что создавать семью нужно только с человеком одной национальности, вероисповедания, традиций.

Космополитичность современного мира все больше сближает людей, стирает между ними грани, ведет к созданию семей, где смешанные браки норма. Сама по себе любовь — это прекрасно. Но чтобы в первый же год не потонуть в разочаровании растаявших иллюзий и прежде чем решиться на столь серьезный жизненный выбор, как смешанный брак или иными словами брак с иностранцем, необходимо и мужчине, и женщине осознать, насколько он или она готовы к принятию на себя не только ответственности, но и принятия менталитета, культуры другого народа.

Поэтому, прежде чем решиться на смешанные браки, стоит все же хорошенько ознакомиться, узнать традиции друг друга, как национальные, так и семейные. Есть вещи, которые кажутся вполне очевидными одному и шокирующими для другого. Поэтому лучше заранее узнать друг о друге как можно больше, и даже в этом случае всегда могут возникнуть «нештатные» ситуации.

И вот тут уже все зависит от толерантности, попытки понять и, главное, принять эту ситуацию. Возьмем, к примеру, смешанные браки между арабскими мужчинами и европейскими женщинами. Последние должны осознавать, что ислам позволяет иметь мужчине столько жен, сколько он сможет обеспечить, причем у каждой жены должен быть свой дом, подаренный мужем.

Как на смешанные браки смотрят в других странах

В некоторых африканских странах, таких как Зимбабве, для мужчины смешанный брак – это еще одна ступень к высшему обществу. Так как репутация мужчины значительно повышается, если его жена — белая женщина. Она живет в его доме, не выполняя никакую грязную домашнюю работу: мытье посуды, полов.

Русская жена, будучи беременной, наверняка впадет в депрессию от того, что её любимый и клянущийся во взаимной любви муж-испанец не будет ночевать дома. И только понятливая свекровь — испанка заботливо объяснит ей, что её любящий муж жалеет её на период беременности, и нет смысла изводить себя ревностью и переживаниями. А что лучше всего расскажет о любви жены к мужу – испанцу, как не ласковая улыбка и вкусное национальное блюдо – .

Подводные камни поджидают смешанные браки между европейками и итальянцами. Вольные европейки могут быть весьма недовольны своими мужьями-итальянцами, которые во всем слушается своих родителей. Ведь таковы вековые традиции.

В то же время иностранцы в большинстве своем уважают русских, или вернее, российских женщин за то, что они прекрасные хозяйки, мамы, жены. Привыкшего к сервису мужа-европейца может очень удивить русская жена, которая от скуки сама собрала доставленный из магазина шкаф или поменяла перегоревшую лампочку.

Создавая смешанный брак за рубежом, и планируя детей, следует очень внимательно изучить законы этой страны, ведь за то, что ваш двухмесячный малыш плачет ночью из-за колик в животике, соседи могут обвинить вас в жестоком обращении с ребенком. Это Европа, где нежелательно подходить, и, упаси боже, угощать чем-нибудь чужого ребенка.

И диаметрально противоположное отношение к детям в странах Азии. Ребенка можно оставить в коляске на улице, и весь двор будет за ним ухаживать. А проходящий с мамой по рынку малыш будет сыт еще до того, как мама что-то купит. Причем взять фрукт с прилавка и дать ребенку может любой, и продавец не будет возражать. И к этому тоже надо привыкнуть и принять как данность культуры щедрого Востока.

Если вы открыты новому, готовы учиться и меняться, что неизбежно, — для любви нет границ и смешанные браки для вас не препятствие, а еще одни шаг на пути к счастью!


Читайте также:

К записи "Смешанные браки — все «За» и «Против»" оставлено 3 коммент.

Оставить свой комментарий

Войти с помощью:

Бытует мнение, что в смешанных браках рождаются более здоровые, крупные, более способные и талантливые дети. Отчасти это так. Если речь идет об очень различных по происхождению супругах, то, действительно, их дети могут быть более крупные и более жизнеспособные. Однако этот эффект не наследуется, он проявляется только в первом поколении и в дальнейшем затухает. К тому же в таких браках с генетически очень разошедшимися линиями может возникнуть внутриутробный конфликт ребенка с матерью за счет присутствия в генотипе ребенка отцовских генов. В этом случае дети не только не будут крупнее и жизнеспособнее, но и возможны все отрицательные стороны в развитии плода вплоть до болезней нервной системы и умственной отсталости.

Хорошо известно, что браки между родственниками неблагоприятны, однако то же самое можно сказать и о слишком генетически отдаленных.
Это показали специальные исследования, проведенные в селениях, где проживали вместе американские индейцы и нынешние обитатели континента, в деревушках для черных и белых переселенцев... Дети в таких семьях обладали большим числом наследственных заболеваний, в 1,5 раза чаще отставали в развитии, чем их сверстники.

Заведующий кафедрой педиатрии Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова доктор медицинских наук, профессор O.K.Ботвиньев объясняет этот феномен тем, что в смешанных браках устоявшийся комплекс генов разрушается, а новый комплекс оказывается биологически слабее - ведь он не прошел тысячелетнюю обкатку. В результате растут заболеваемость, детская смертность, уменьшается продолжительность жизни. Причем чем больше различий между расами, чем дальше находятся друг от друга их исторические территории, тем большие осложнения принесут браки между их представителями.

Черные и белые - самая взрывоопасная смесь разных болезней...

А потому наиболее благоприятны браки, в которых муж и жена принадлежат близкородственным народам.

Что же касается более высоких умственных способностей или талантливости детей в смешанных браках - это мифы. В генетике какие-либо гены, которые бы путем смешения давали эффект личностного характера, неизвестны.

Вопреки бытующему в народе мнению...

Вопреки бытующему в народе мнению о пользе смешанных браков, дети, рожденные от родителей из разных эколого-климатических зон (так называемые «генетические мигранты») особенно подвержены мультифакториальным заболеваниям. С точки зрения профессора Атраментовой, ничего удивительного здесь нет. Генотип, полученный в наследство от родителей, адаптирован к совершенно иным условиям и потому чрезвычайно уязвим. Так что поговорка "где родился, там и пригодился", родилась не случайно.("Не так все просто", журнал для работников фармации и медицины "Провизор", №8, 2003г., provisor.com.ua)

НАЦИОНАЛЬНО-СМЕШАННЫЕ БРАКИ

Источник: В.Г.Бабаков "КРИЗИСНЫЕ ЭТНОСЫ", Москва, 1993
http://ru.philosophy.kiev.ua/iphras/library/babacov.html
Утверждено к печати Ученым советом Института философии РАН

…Любопытны данные по результатам анкетировавния студенческой молодежи и их родителей по ценностным ориентациям на национально-смешанные браки. Если сама молодежь на первое место в браке ставит любовь, взаимное уважение; национальность избранника на одно из последних мест, то их родители (в основном 40-50-летние люди) национальные браки и традиции в брачных отношениях ставят на одно из первых мест. В их оценках имеет место и собственный опыт личной жизни. Если среди смешанных браков между русскими, украинцами и белорусами процент разводов равен проценту однонациональных браков этих национальных групп, то среди казахско-русских и татарско-русских браков этот процент резко возрастает и достигает в отдельных областях 50%. Главная причина распада этих браков заключается в том, что русские и украинские женщины, выйдя замуж за татарских и казахских мужчин, очень трудно приспосабливаются к семейной среде, где положение молодой замужней женщины сильно регламентировано.

Вступление в межнациональный брак лиц, сильно отличающихся друг от друга по внешнему облику и расовому типу, также воспринимается некоторыми категориями людей отрицательно. Так, 20,2% опрошенных родителей русской, украинской, польской национальности выступили против вступления их детей в межрасовые браки (мотив: не хочу, чтобы мои внуки были монголами). Это обстоятельство говорит о наличии определенных расовых предрассудков у части населения.

Нам представляется (в связи с изложенным выше), что проблема национально-смешанных браков требует к себе более пристального внимания. Их количественный рост за последние десятилетия (см. материалы переписи 1959, 1970 и 1979 гг.) подчас располагал исследователей к благодушию и своеобразной теоретической эйфории, когда за общими показателями роста числа межнациональных браков не изучались причины их распада (с вытекающими из него негативными последствиями для подрастающего поколения), их региональных и расовых особенностей, причины уменьшения числа подобных браков в некоторых республиках и т.п.

Несомненно, что и сама процедура регистрации межнациональных браков должна быть связана с высокой общей культурой официальных представителей, а дальнейшее функционирование межнациональной семьи должна быть "зоной повышенного внимания" со стороны общества.

Анастасия Локтева

Природа против ассимиляции

Семейные союзы, заключенные между людьми разных рас, – дело весьма рискованное. По крайней мере, когда речь заходит о продолжении рода. На это есть вполне естественные причины.

Ученые выяснили, что у беременных азиаток риск заболеть диабетом в несколько раз выше, чем у женщин европеоидного типа, а в смешанных парах, где один из супругов относится к монголоидному типу, а другой – к европеоидному, этот риск еще выше. Причем эта проблема касается даже тех союзов, где к монголоидному типу относится только отец будущего ребенка. Кроме того, у женщин из смешанных пар значительно возрастает необходимость приема родов путем кесарева сечения, говорится в сообщении, которое будет опубликовано в октябрьском номере Американского журнала акушерства и гинекологии. В парах, где мать относится к европеоидному типу, количество случаев с необходимостью такой операции на 23% больше, а в семьях, где мать относится к монголоидному типу – на 33,2% больше, чем в парах, где родители ребенка относятся к одной расе.

Ученые полагают, что беременность у женщин в семейных союзах такого рода имеет ряд генетических особенностей.

Вес новорожденных в парах трех типов различается мало: он меньше всего у монголоидов и вполне логично больше у европеоидов (3400 г). Однако тяжелее всего приходится матерям азиатского типа, которые рожают детей от мужчин европейского типа: вес новорожденного у них составляет в среднем 3320 г. Это и является, в значительной мере, причиной необходимости проведения кесарева сечения, так как размер тазовых костей у азиаток значительно меньше.

Результаты исследования могут оказаться очень полезными для таких многонациональных стран, как, например, США, где количество подобных смешанных браков достигает 14,3%, ведь теперь специалисты будут консультировать их более внимательно, а сами молодожены будут знать, какому риску они подвергаются. При этом, по словам руководителя исследования Яссера аль-Саида из медицинского центра Стэнфордского университета, в Соединенных Штатах большое внимание уделяется изучению смешанных пар, но основной упор всегда делался на проблемы союзов афроамериканцев и европейцев. «Ранее считалось, что социально-экономические аспекты оказывают на процесс деторождения большее влияние, чем этническая принадлежность родителей», – говорит член исследовательской группы, профессор Калифорнийского университета Аарон Кофи.

В рамках исследования группа ученых проанализировала данные обо всех детях, рожденных у монголоидных, европеоидных и смешанных пар в детской больнице Люсиль Паккард в Стэнфорде в период с 2000 по 2005 годы. Они включали в себя материалы о 868 детях, рожденных от смешанных пар, 3226 монголоидных и 5575 европеоидных. Все пациенты больницы жили в одной географической области и находились примерно в одном социально-экономическом положении.

То, что угрозы проблем со здоровьем имеют именно генетическое происхождение, подтверждается также и тем, что на результаты исследования никак не повлияли ни образование, ни возраст матерей, ни даже то, специально ли ходили они на консультации к врачу, прежде чем забеременеть.

«Эти открытия имеют важнейшее значение для биологии и медицины, – считает Аарон Кофи, – ведь это свидетельство того, что у людей различных рас существуют важнейшие биологические различия».

ОБЫВАТЕЛЬСКИЙ МИФ:
Полукровки умнее (красивее) чистокровных

Вот очень часто слышно из уст простых людей безосновательное стереотипное суждение о том, что дескать потомки людей разных национальностей (шире - разных расовых групп) являются более приспособленными для жизни, более умными, более красивыми, да и вообще если замкнутая группа будет скрещиваться, то неизбежно генетическое вырождение. Разговор был даже с моей пассией. Что на это можно сказать? Многое, поэтому начнём по порядку...

Прежде всего необходимо уточнить, что мифологема сия начала своё движение по всей планете вместе с пресловутой политкорректностью, когда расизм объявили не менее чем преступной идеологией расовой дискриминации, а интернационализм был поднят в качестве знамени ведущей интеллигенцией левого крыла во всех странах мира (как в социалистическом лагере, так и на капиталистическом Западе). И вот уже сегодня обывателем принимается совершенно без доказательств рассматриваемый стереотип как само собой разумеющийся факт. Тем не менее, это и есть стереотип.

Природа слепо смешивает генетический материал родителей при зарождении новой особи. Обычно всё происходит настолько случайно, что говорить о каком-либо улучшении генома просто нельзя. Но естественно, что иногда потомство от смешанных браков наследует преимущества обоих родителей, и такой ребёнок получается и здоровее, и умнее. Но настолько же часто получаются слабые гены обоих родителей, и тогда ребёнок от смешанного брака получается и хирее, и глупее, и слабее. Но такие случаи предпочитают умалчивать, а потому на основе отдельных фактов пытаются говорить о закономерности.

Другое дело, что даже если чадо получило сильные гены обоих родителей, то в следующем поколении этот эффект зачастую нивелируется. Более того, медицина вовсе предостерегает от смешения далеко разошедшихся генетических линий (читай - представителей разных рас), поскольку в данном случае может возникнуть внутриутробный конфликт матери и ребёнка за счёт присутствия в генотипе ребёнка чужих генов. В этом случае гарантирована патология в развитии плода, которая проявится вплоть до болезней нервной системы и умственной отсталости. И учёные провели исследования, которые подтвердили, что чем дальше расположены генетические линии друг от друга, тем больше вероятность осложнений. Например, потомки белой и чёрной расы (мулаты) в полтора раза чаще отстают в развитии, чем чистые белые. То же самое можно сказать и о метисах, и о самбо, как бы ни неполиткорректно это не звучало. Против научных фактов не попрёшь.

Наиболее благоприятны браки, в которых муж и жена принадлежат одной расовой группе. Если они и входят в разные этнические группы, то всё равно их потомство будет здоровым и крепким. Другое дело, что в этом случае также проступает иной негативный эффект (он также проявляется ещё более сильно в случае межрасового смешения). Дело в том, что зачастую такие родители не думают о судьбе своих потомков, которым придётся жить в однородном окружении без собственного этнического самоопределения. Именно такие потомки не имея проблем с физическим здоровьем (часто они действительно более здоровые в силу гетерозиса), но обладают массой психических проблем. Возникает постоянный стресс из-за невозможности определить своё местоположение в этнической группе делает таких людей невротиками, особенно когда дело касается национального вопроса. Ведь для них такой вопрос звучит как «Кого ты больше любишь, маму или папу?». И такие люди обычно прилюдно начинают морализаторствовать о том, что рассуждать на национальные темы неэтично, хотя тайно завидует тем, у кого имеется чёткое национальное самоопределение.

В общем, учёный мир давно определился с этим вопросом. Другое дело, что в угоду современному общемировому политическому курсу подобные вопросы замалчиваются, результаты научных исследований скрываются, а учёные клеймятся всевозможными ярлыками. Но ищущий правду, найдёт её.

Уже давно безосновательные утверждения о том, что потомки разнорасовых родителей красивее, умнее, здоровее вызывали во мне недоумение. Я, конечно, не исследователь данного вопроса, но такие утверждения представляются просто противоречащими здравому смыслу и логике. Изложу свою точку зрения.

Человеческий организм грубо можно представить как совокупность большого количества взаимонесвязанных параметров, которые параметры записаны в ДНК: один ген - один параметр.

При воспроизведении потомства соответствующие параметры наследуются от родителей (вернее от предыдущих поколений в соответствии с доминантностью и рецессивностью генов) в значительной мере случайно.

Одни гены определяют конструкцию, например, сердца, другие - мозга и т.п.

Совокупность параметров внутри одного этноса сбалансирована таким образом, что к данному типу мозга, например, в фенотипической конфигурации прилагается наиболее оптимальный тип сердца. Таковой баланс возник естественным эволюционным путём.

После скрещивания представителей двух рас получаем человека, у которого мозг и сердце (для примера) подобраны по сути от фонаря и не являются оптимальными друг для друга. Что никак не способствует повышенному здоровью и жизнеспособности особи, вернее, способствует обратному.

Особенно это будет сказываться не у самих метисов, а у потомков метисов, потому что полезут подавленные при первом скрещивании рецессивные признаки (кстати говоря, так и есть на практике - если сами метисы зачастую вполне здоровы, то у потомков метисов резко повышается частота различных врождённых паталогий).

Грубо говоря, есть танк и есть запорожец. Двигатель запорожца отлично себя проявляет на шасси запорожца, а двигатель танка отлично себя проявляет на шасси танка. Теперь поставим движок от танка на шасси запорожца, а движок запорожца на шасси танка. Итог: слабому движку запорожца не под силу сдвинуть тяжёлое шасси танка, а шасси запорожца не выдерживает массы танкового движка и немедленно ломается.

Бытует мнение, что в смешанных браках рождаются более здоровые, крупные, более способные и талантливые дети. Отчасти это так. Если речь идет об очень различных по происхождению супругах, то, действительно, их дети могут быть более крупные и более жизнеспособные. Однако этот эффект не наследуется, он проявляется только в первом поколении и в дальнейшем затухает. К тому же в таких браках с генетически очень разошедшимися линиями может возникнуть внутриутробный конфликт ребенка с матерью за счет присутствия в генотипе ребенка отцовских генов. В этом случае дети не только не будут крупнее и жизнеспособнее, но и возможны все отрицательные стороны в развитии плода вплоть до болезней нервной системы и умственной отсталости.

Хорошо известно, что браки между родственниками неблагоприятны, однако то же самое можно сказать и о слишком генетически отдаленных. Это показали специальные исследования, проведенные в селениях, где проживали вместе американские индейцы и нынешние обитатели континента, в деревушках для черных и белых переселенцев... Дети в таких семьях обладали большим числом наследственных заболеваний, в 1,5 раза чаще отставали вразвитии, чем их сверстники.

Заведующий кафедрой педиатрии Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова доктор медицинских наук, профессор O.K.Ботвиньев объясняет этот феномен тем, что в смешанных браках устоявшийся комплекс генов разрушается, а новый комплекс оказывается биологически слабее - ведь он не прошел тысячелетнюю обкатку. В результате растут заболеваемость, детская смертность, уменьшается продолжительность жизни. Причем чем больше различий между расами, чем дальше находятся друг от друга их исторические территории, тем большие осложнения принесут браки между их представителями.

Черные и белые - самая взрывоопасная смесь разных болезней...

А потому наиболее благоприятны браки, в которых муж и жена принадлежат близкородственным народам.

Что же касается более высоких умственных способностей или талантливости детей в смешанных браках - это мифы. В генетике какие-либо гены, которые бы путем смешения давали эффект личностного характера, неизвестны.

Вопреки бытующему в народе мнению...


Вопреки бытующему в народе мнению о пользе смешанных браков, дети, рожденные от родителей из разных эколого-климатических зон (так называемые «генетические мигранты») особенно подвержены мультифакториальным заболеваниям. С точки зрения профессора Атраментовой, ничего удивительного здесь нет. Генотип, полученный в наследство от родителей, адаптирован к совершенно иным условиям и потому чрезвычайно уязвим. Так что поговорка "где родился, там и пригодился", родилась не случайно.("Не так все просто", журнал для работников фармации и медицины "Провизор", №8, 2003г., provisor.com.ua)

НАЦИОНАЛЬНО-СМЕШАННЫЕ БРАКИ


Источник: В.Г.Бабаков "КРИЗИСНЫЕ ЭТНОСЫ", Москва, 1993

Утверждено к печати Ученым советом Института философии РАН

…Любопытны данные по результатам анкетировавния студенческой молодежи и их родителей по ценностным ориентациям на национально-смешанные браки. Если сама молодежь на первое место в браке ставит любовь, взаимное уважение; национальность избранника на одно из последних мест, то их родители (в основном 40-50-летние люди) национальные браки и традиции в брачных отношениях ставят на одно из первых мест. В их оценках имеет место и собственный опыт личной жизни. Если среди смешанных браков между русскими, украинцами и белорусами процент разводов равен проценту однонациональных браков этих национальных групп, то среди казахско-русских и татарско-русских браков этот процент резко возрастает и достигает в отдельных областях 50%. Главная причина распада этих браков заключается в том, что русские и украинские женщины, выйдя замуж за татарских и казахских мужчин, очень трудно приспосабливаются к семейной среде, где положение молодой замужней женщины сильно регламентировано.

Вступление в межнациональный брак лиц, сильно отличающихся друг от друга по внешнему облику и расовому типу, также воспринимается некоторыми категориями людей отрицательно. Так, 20,2% опрошенных родителей русской, украинской, польской национальности выступили против вступления их детей в межрасовые браки (мотив: не хочу, чтобы мои внуки были монголами). Это обстоятельство говорит о наличии определенных расовых предрассудков у части населения.

Нам представляется (в связи с изложенным выше), что проблема национально-смешанных браков требует к себе более пристального внимания. Их количественный рост за последние десятилетия (см. материалы переписи 1959, 1970 и 1979 гг.) подчас располагал исследователей к благодушию и своеобразной теоретической эйфории, когда за общими показателями роста числа межнациональных браков не изучались причины их распада (с вытекающими из него негативными последствиями для подрастающего поколения), их региональных и расовых особенностей, причины уменьшения числа подобных браков в некоторых республиках и т.п.

Несомненно, что и сама процедура регистрации межнациональных браков должна быть связана с высокой общей культурой официальных представителей, а дальнейшее функционирование межнациональной семьи должна быть "зоной повышенного внимания" со стороны общества.

Анастасия Локтева
Природа против ассимиляции


Семейные союзы, заключенные между людьми разных рас, – дело весьма рискованное. По крайней мере, когда речь заходит о продолжении рода. На это есть вполне естественные причины.

Ученые выяснили, что у беременных азиаток риск заболеть диабетом в несколько раз выше, чем у женщин европеоидного типа, а в смешанных парах, где один из супругов относится к монголоидному типу, а другой – к европеоидному, этот риск еще выше. Причем эта проблема касается даже тех союзов, где к монголоидному типу относится только отец будущего ребенка. Кроме того, у женщин из смешанных пар значительно возрастает необходимость приема родов путем кесарева сечения, говорится в сообщении, которое будет опубликовано в октябрьском номере Американского журнала акушерства и гинекологии. В парах, где мать относится к европеоидному типу, количество случаев с необходимостью такой операции на 23% больше, а в семьях, где мать относится к монголоидному типу – на 33,2% больше, чем в парах, где родители ребенка относятся к одной расе.

Ученые полагают, что беременность у женщин в семейных союзах такого рода имеет ряд генетических особенностей.

Вес новорожденных в парах трех типов различается мало: он меньше всего у монголоидов и вполне логично больше у европеоидов (3400 г). Однако тяжелее всего приходится матерям азиатского типа, которые рожают детей от мужчин европейского типа: вес новорожденного у них составляет в среднем 3320 г. Это и является, в значительной мере, причиной необходимости проведения кесарева сечения, так как размер тазовых костей у азиаток значительно меньше.

Результаты исследования могут оказаться очень полезными для таких многонациональных стран, как, например, США, где количество подобных смешанных браков достигает 14,3%, ведь теперь специалисты будут консультировать их более внимательно, а сами молодожены будут знать, какому риску они подвергаются. При этом, по словам руководителя исследования Яссера аль-Саида из медицинского центра Стэнфордского университета, в Соединенных Штатах большое внимание уделяется изучению смешанных пар, но основной упор всегда делался на проблемы союзов афроамериканцев и европейцев. «Ранее считалось, что социально-экономические аспекты оказывают на процесс деторождения большее влияние, чем этническая принадлежность родителей», – говорит член исследовательской группы, профессор Калифорнийского университета Аарон Кофи.

В рамках исследования группа ученых проанализировала данные обо всех детях, рожденных у монголоидных, европеоидных и смешанных пар в детской больнице Люсиль Паккард в Стэнфорде в период с 2000 по 2005 годы. Они включали в себя материалы о 868 детях, рожденных от смешанных пар, 3226 монголоидных и 5575 европеоидных. Все пациенты больницы жили в одной географической области и находились примерно в одном социально-экономическом положении.

То, что угрозы проблем со здоровьем имеют именно генетическое происхождение, подтверждается также и тем, что на результаты исследования никак не повлияли ни образование, ни возраст матерей, ни даже то, специально ли ходили они на консультации к врачу, прежде чем забеременеть.

«Эти открытия имеют важнейшее значение для биологии и медицины, – считает Аарон Кофи, – ведь это свидетельство того, что у людей различных рас существуют важнейшие биологические различия».

ОБЫВАТЕЛЬСКИЙ МИФ:
Полукровки умнее (красивее) чистокровных


Вот очень часто слышно из уст простых людей безосновательное стереотипное суждение о том, что дескать потомки людей разных национальностей (шире - разных расовых групп) являются более приспособленными для жизни, более умными, более красивыми, да и вообще если замкнутая группа будет скрещиваться, то неизбежно генетическое вырождение. Разговор был даже с моей пассией. Что на это можно сказать? Многое, поэтому начнём по порядку...

Прежде всего необходимо уточнить, что мифологема сия начала своё движение по всей планете вместе с пресловутой политкорректностью, когда расизм объявили не менее чем преступной идеологией расовой дискриминации, а интернационализм был поднят в качестве знамени ведущей интеллигенцией левого крыла во всех странах мира (как в социалистическом лагере, так и на капиталистическом Западе). И вот уже сегодня обывателем принимается совершенно без доказательств рассматриваемый стереотип как само собой разумеющийся факт. Тем не менее, это и есть стереотип.

Природа слепо смешивает генетический материал родителей при зарождении новой особи. Обычно всё происходит настолько случайно, что говорить о каком-либо улучшении генома просто нельзя. Но естественно, что иногда потомство от смешанных браков наследует преимущества обоих родителей, и такой ребёнок получается и здоровее, и умнее. Но настолько же часто получаются слабые гены обоих родителей, и тогда ребёнок от смешанного брака получается и хирее, и глупее, и слабее. Но такие случаи предпочитают умалчивать, а потому на основе отдельных фактов пытаются говорить о закономерности.

Другое дело, что даже если чадо получило сильные гены обоих родителей, то в следующем поколении этот эффект зачастую нивелируется. Более того, медицина вовсе предостерегает от смешения далеко разошедшихся генетических линий (читай - представителей разных рас), поскольку в данном случае может возникнуть внутриутробный конфликт матери и ребёнка за счёт присутствия в генотипе ребёнка чужих генов. В этом случае гарантирована патология в развитии плода, которая проявится вплоть до болезней нервной системы и умственной отсталости. И учёные провели исследования, которые подтвердили, что чем дальше расположены генетические линии друг от друга, тем больше вероятность осложнений. Например, потомки белой и чёрной расы (мулаты) в полтора раза чаще отстают в развитии, чем чистые белые. То же самое можно сказать и о метисах, и о самбо, как бы ни неполиткорректно это не звучало. Против научных фактов не попрёшь.

Наиболее благоприятны браки, в которых муж и жена принадлежат одной расовой группе. Если они и входят в разные этнические группы, то всё равно их потомство будет здоровым и крепким. Другое дело, что в этом случае также проступает иной негативный эффект (он также проявляется ещё более сильно в случае межрасового смешения). Дело в том, что зачастую такие родители не думают о судьбе своих потомков, которым придётся жить в однородном окружении без собственного этнического самоопределения. Именно такие потомки не имея проблем с физическим здоровьем (часто они действительно более здоровые в силу гетерозиса), но обладают массой психических проблем. Возникает постоянный стресс из-за невозможности определить своё местоположение в этнической группе делает таких людей невротиками, особенно когда дело касается национального вопроса. Ведь для них такой вопрос звучит как «Кого ты больше любишь, маму или папу?». И такие люди обычно прилюдно начинают морализаторствовать о том, что рассуждать на национальные темы неэтично, хотя тайно завидует тем, у кого имеется чёткое национальное самоопределение.

В общем, учёный мир давно определился с этим вопросом. Другое дело, что в угоду современному общемировому политическому курсу подобные вопросы замалчиваются, результаты научных исследований скрываются, а учёные клеймятся всевозможными ярлыками. Но ищущий правду, найдёт её.
Уже давно безосновательные утверждения о том, что потомки разнорасовых родителей красивее, умнее, здоровее вызывали во мне недоумение. Я, конечно, не исследователь данного вопроса, но такие утверждения представляются просто противоречащими здравому смыслу и логике. Изложу свою точку зрения.

Человеческий организм грубо можно представить как совокупность большого количества взаимонесвязанных параметров, которые параметры записаны в ДНК: один ген - один параметр.

При воспроизведении потомства соответствующие параметры наследуются от родителей (вернее от предыдущих поколений в соответствии с доминантностью и рецессивностью генов) в значительной мере случайно.

Одни гены определяют конструкцию, например, сердца, другие - мозга и т.п.

Совокупность параметров внутри одного этноса сбалансирована таким образом, что к данному типу мозга, например, в фенотипической конфигурации прилагается наиболее оптимальный тип сердца. Таковой баланс возник естественным эволюционным путём.

После скрещивания представителей двух рас получаем человека, у которого мозг и сердце (для примера) подобраны по сути от фонаря и не являются оптимальными друг для друга. Что никак не способствует повышенному здоровью и жизнеспособности особи, вернее, способствует обратному.

Особенно это будет сказываться не у самих метисов, а у потомков метисов, потому что полезут подавленные при первом скрещивании рецессивные признаки (кстати говоря, так и есть на практике - если сами метисы зачастую вполне здоровы, то у потомков метисов резко повышается частота различных врождённых паталогий).

Грубо говоря, есть танк и есть запорожец. Двигатель запорожца отлично себя проявляет на шасси запорожца, а двигатель танка отлично себя проявляет на шасси танка. Теперь поставим движок от танка на шасси запорожца, а движок запорожца на шасси танка. Итог: слабому движку запорожца не под силу сдвинуть тяжёлое шасси танка, а шасси запорожца не выдерживает массы танкового движка и немедленно ломается.

Примерно так и с людьми, но не столь сильно выражено.

В настоящее время у современного человека есть много возможностей, чтобы не сидеть дома. Люди путешествуют, познают мир, культуру других стран, встречают интересных людей, общаются, влюбляются друг в друга. Время бежит, мужчина и женщина принимают решение быть вместе. Далее они приходят к тому, что хотят совершить таинство брака, но тут встает вопрос о принадлежности к разным конфессиям. И как быть?

Иоанн Мейендорф — известный богослов и церковный историк, в своей книге «Брак в пр а вославии» коснулся тем ы смешанн ых браков . И вот что он писал: « Официальным условием церковного брака является союз веры - то есть принадлежность супругов к православной церкви. Определения Лаодикийского (правило 10 и 31), Карфагенского (правило 21), Четвертого и Шестого Вселенских соборов (Халкидонский, правило 14, Пято-шестой, правило 72) запрещают браки между православными и неправославными и предписывают расторгать такие браки, если они зарегистрированы гражданскими властями.

Но, конечно, это не формальный вопрос. Общность веры делает брак истинно христианским. Безусловно, и не принадлежа к одной церкви, можно наслаждаться дружбой, разделять интересы друг друга, ощущать истинное единение и "пребывать в любви" друг к другу. Но весь вопрос в том, можно ли все человеческие отношения изменить и преобразить в реальность Царства Божия, если отношения эти не обогащены опытом принадлежности к Царству, если они не скреплены одной верой. Можно ли стать "единым телом" во Христе без совместного причащения Его евхаристического Тела и Крови? Может ли брачная пара войти в таинство брака - таинство, относящееся "ко Христу и Церкви", - не участвуя вместе в таинстве Божественной литургии?

Это уже не формальные вопросы, это коренные проблемы, на которые должны ответить все так или иначе сталкивающиеся с проблемой смешанного брака. Безусловно, самые легкие решения дает конфессиональный релятивизм ("между нашими церквами немного различий") или простое устранение евхаристии из средоточия христианской жизни. К несчастью, современная практика венчания, не различающая браков единоверных и смешанных, толкает именно на последний путь. Мы уже говорили, что такая практика проистекает из постепенной десакрализации брака, а отделение венчания от евхаристии - крайнее выражение этого процесса. В древней Церкви каноны, запрещавшие смешанные браки, понимались всеми - каждый знал, что православный и иноверец не могут совместно участвовать в евхаристии, посредством которой благословлялся брак. Этот и без того спорный вопрос еще более усложнен с недавних пор протестантской практикой "интеркоммуниона" между разделенными христианами, практикой, частично принимаемой и современными католиками. Личные и общественные обязанности по отношению к видимой Церкви Христовой в ее евхаристии здесь могут на деле заменяться расплывчатой и пассивной религиозностью, для которой таинства играют весьма второстепенную роль.

Отказываясь от "интеркоммуниона", православная церковь не отвергает христианского единства. Наоборот, она защищает истинное и полное единство и отвергает все его суррогаты. Поэтому и в отношении брака Церковь желает, чтобы супруги наслаждались полным единением во Христе, а потому считает истинно освященными лишь те браки, в которых два существа соединяются в совершенном единстве веры, скрепляемом печатью евхаристии.

Смешанные браки часто имели место в прошлом. В нашем плюралистическом обществе, где православные представляют всего лишь незначительное меньшинство, смешанные браки составляют большой (и постоянно растущий) процент всех браков, благословляемых в наших церквах, и также, к сожалению, вне православия. Все мы знаем, что некоторые подобные браки приводят к созданию счастливых семей, и было бы неблагоразумно и нереально огульно их запрещать. На деле некоторые смешанные браки оказываются прочнее и счастливее, чем браки православных, которые никогда не слышали об истинном значении христианского брака и не принимали на себя никакой христианской ответственности перед Богом.

Эта бесспорная истина не умаляет того, что Евангелие призывает нас не к частичному раскрытию истины и даже не "к счастью" в общепринятом человеческом смысле. Господь говорит: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48). Христианство немыслимо без борьбы за совершенство. Религиозное безразличие или принятие христианской веры как второстепенного аспекта жизни само по себе исключает стремление к совершенству, о котором говорит Христос. Церковь никогда не сможет примириться с индифферентизмом и релятивизмом.

Следовательно, православный священник не может благословить брак между православным и иноверным. Очевидно также, что произносить имя Иисуса Христа перед человеком, не признающим Его Своим Господом, лишено всякого смысла. Такая молитва была бы неуважением не только по отношению к Богу, но и по отношению к человеку и его убеждениям (или отсутствию убеждений). Когда один участник будущего брака является крещеным христианином, благословение православной церкви оправдывается уверенностью апостола Павла в том, что неверующий муж освящается женою верующею и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7, 14). Но вероятнее, эти слова относятся к браку, в результате которого один из участников обращается к правой вере, а не к тому, в котором член Церкви сочетается с человеком, Церкви не признающим. В любом случае Церковь надеется, что религиозное единство семьи будет восстановлено и придет день, когда оба супруга объединятся в православии.

Правило, принятое некоторыми православными епархиями, - требовать от участников смешанных браков письменного обязательства крестить детей и воспитывать их в православии, - является (по крайней мере, в отношении подписавшего) очень сомнительным как с принципиальных позиций, так и с точки зрения действенности. Здесь не может быть компромиссов: либо православный супруг должен быть настолько сильным в убеждениях, чтобы передать собственное религиозное направление детям и уверенно ввести всю семью в Церковь, либо он вообще отказывается от каких-либо действий. К тем же, кто заключает брак вне православной церкви, пастырское отношение должно быть вполне определенным. Такой брак рассматривается как измена таинственной благодати, которая получена от Церкви в крещении, а это фактически несовместимо с принадлежностью к Церкви.

Многие недоумения, связанные со смешанными браками, разрешились бы и для православных, и для иноверных, если бы была возрождена древняя практика, объединяющая в единое целое брачный обряд и евхаристию. Тогда при венчании смешанных пар должна была бы использоваться совершенно отличная, независимая от евхаристии церемония (как и при втором или третьем браке православных). Невозможность благословения смешанных браков во время литургии сама по себе была бы достаточно красноречивой и показывала бы, во-первых, истинную сущность освящаемого Церковью брака; во-вторых, пастырскую терпимость, проявляемую Церковью при благословении смешанного брака, и, наконец, в-третьих, желание Церкви, чтобы смешанный брак пришел к совершенству в союзе веры и совместному участию в евхаристии.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Кем является муж в православной семье? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что выбор супруга - это ответственное мероприятие. Если девушка православная, посещает церковь, ей лучше искать будущего мужа в такой же среде. Это для того, чтобы потом не возникало неприятных ситуаций и непонимания.

Смешанные браки

Официальным условием церковного брака является союз веры - то есть принадлежность супругов к Православной Церкви. Определения Лаодикийского (правило 10 и 31), Карфагенского (правило 21), Четвертого и Шестого Вселенских Соборов (Халкидонский, правило 14, «Пятошестой», правило 72) запрещают браки между православными и неправославными и предписывают расторгать такие браки, если они зарегистрированы гражданскими властями.

Но, конечно, это не формальный вопрос. Общность веры делает брак истинно христианским. Безусловно, и не принадлежа к одной Церкви, можно наслаждаться дружбой, разделять интересы друг друга, ощущать истинное единение и «пребывать в любви» друг к другу. Но весь вопрос в том, можно ли все эти человеческие отношения изменить и преобразить в реальность Царства Божия, если отношения эти не обогащены опытом принадлежности к Царству, если они не скреплены одной верой. Можно ли стать «единым телом» во Христе без совместного причащения Его евхаристического Тела и Крови? Может ли брачная пара войти в таинство брака - таинство, относящееся «ко Христу и Церкви», - не участвуя вместе в таинстве Божественной Литургии?

Это уже не формальные вопросы, это коренные проблемы, на которые должны ответить все, так или иначе сталкивающиеся с проблемой смешанного брака. Безусловно, самые легкие решения дает конфессиональный релятивизм («между нашими церквами немного различий») или простое устранение Евхаристии из средоточия христианской жизни. К несчастью, современная практика венчания, не различающая браков единославных и смешанных, толкает именно на последний путь. Мы уже говорили, что такая практика проистекает из постепенной десакрализации брака, а отделение венчания от Евхаристии - крайнее выражение этого процесса. В древней Церкви каноны, запрещающие смешанные браки, понимались всеми - каждый знал, что православный и инославный не могут совместно участвовать в Евхаристии, посредством которой благословлялся брак. Этот и без того спорный вопрос еще более усложнен с недавних пор протестантской практикой «интеркоммуниона» между разделенными христианами, практикой, частично принимаемой и современными католиками. Личные и общественные обязанности по отношению к видимой Церкви Христовой в ее Евхаристии здесь могут на деле заменяться расплывчатой и пассивной религиозностью, для которой таинства играют весьма второстепенную роль .

Отказываясь от «интеркоммуниона», Православная Церковь не отвергает христианского единства. Наоборот, она защищает истинное и полное единство и отвергает все его суррогаты. Поэтому и в отношении брака Церковь желает, чтобы супруги наслаждались полным единением во Христе, а потому считает истинно освященными лишь те браки, в которых два существа соединяются в совершенном единстве веры, скрепляемом печатью Евхаристии.

«Смешанные» браки часто имели место в прошлом. В нашем плюралистическом обществе, где православные представляют всего лишь незначительное меньшинство, смешанные браки составляют большой (и постоянно растущий) процент всех браков, благословляемых в наших церквах и также, к сожалению, вне Православия. Все мы знаем, что некоторые подобные браки приводят к созданию счастливых семей, и было бы неблагоразумно и нереально огульно их запрещать. На деле некоторые смешанные браки оказываются прочнее и счастливее, чем браки православных, которые никогда не слышали об истинном значении христианского брака и не принимали на себя никакой христианской ответственности перед Богом.

Эта бесспорная истина не умаляет того, что Евангелие призывает нас не к частичному раскрытию истины и даже не «к счастью» в общепринятом человеческом смысле. Господь говорит: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48). Христианство немыслимо без борьбы за совершенство. Религиозное безразличие или принятие христианской веры как второстепенного аспекта жизни само по себе исключает стремление к совершенству, о котором говорит Христос. Церковь никогда не сможет примириться с индифференцизмом и релятивизмом.

Следовательно, православный священник не может благословить брак между православным и инославным. Очевидно также, что произносить имя Иисуса Христа перед человеком, не признающим Его Своим Господом, лишено всякого смысла. Такая молитва была бы неуважением не только по отношению к Богу, но и по отношению к человеку и его убеждениям (или отсутствию убеждений). Когда один участник будущего брака является крещеным христианином, благословение Православной Церкви оправдывается уверенностью Апостола Павла в том, что неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7, 14). Но вероятнее, эти слова относятся к браку, в результате которого один из участников обращается к правой вере, а не к тому, в котором член Церкви сочетается с человеком. Церкви не признающим. В любом случае Церковь надеется, что религиозное единство семьи будет восстановлено и придет день, когда оба супруга объединятся в Православии.

Правило, принятое некоторыми православными епархиями, - требовать от участников смешанных браков письменного обязательства крестить детей и воспитывать их в православии, - является (по крайней мере, в отношении подписавшего) очень сомнительным как с принципиальных позиций, так и с точки зрения действенности. Здесь не может быть компромиссов: либо православный супруг должен быть настолько сильным в убеждениях, чтобы передать собственное религиозное направление детям и уверенно ввести всю семью в Церковь, либо он вообще отказывается от каких–либо действий. К тем же, кто заключает брак вне Православной Церкви, пастырское отношение должно быть вполне определенным. Такой брак рассматривается как измена таинственной благодати, которая получена от Церкви в крещении, а это фактически несовместимо с принадлежностью к Церкви.

Многие недоумения, связанные со смешанными браками, разрешились бы и для православных, и для инославных, если бы была возрождена древняя практика, объединяющая в единое целое брачный обряд и Евхаристию. Тогда при венчании смешанных пар должна была бы использоваться совершенно отличная, независимая от Евхаристии церемония (как и при втором или третьем браке православных). Невозможность благословения смешанных браков во время Литургии сама по себе была бы достаточно красноречивой и показывала бы, во–первых, истинную сущность освящаемого Церковью брака; во–вторых, пастырскую терпимость, проявляемую Церковью при благословении смешанного брака, и, наконец, в–третьих, желание Церкви, чтобы смешанный брак пришел к совершенству в союзе веры и совместному участию в Евхаристии.

Из книги Зороастрийцы. Верования и обычаи автора Бойс Мэри

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 1291: Браки с девственницами. 1746 (5077). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) я спросила (пророка, да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, скажи мне, если бы ты остановился в долине, где есть и уже объеденные, и

Из книги Еврейский мир автора Телушкин Джозеф

Глава 1299: В конечном итоге пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил временные браки. 1759 (5117, 5118). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах и Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен ими Аллах, сказали: «(Однажды,) когда мы участвовали в боевых действиях, посланник

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 3 (Новый Завет) автора Карсон Дональд

Если браки с иноверцами однозначно запрещены, то как же тогда факты браков православных с лютеранами, англиканами и пр священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряСогласно словоупотреблению, принятому еще в XIX веке, иноверными называют представителей

Из книги Развод и повторный брак в церкви автора Инстон–Брюер Давид

7:12-16 Смешанные браки (брак с неверующим) Павел имеет в виду браки, заключенные до обращения в христианство. Утверждение, что христианская вдова может выйти замуж только за христианина, позволяет полагать, что христиане не могли свободно вступить в брак с теми, кто не

Из книги Брак в православии автора Мейендорф Иоанн Феофилович

Заключение: апостол Павел разрешал повторные браки Я уверен, что если Павел говорил христианам, что им не следует никогда вступать в повторный брак, они бы его послушались, несмотря на то, что это было бы нарушением римского законодательства и они подвергали бы себя

Из книги Борьба каждого мужчины автора Артерберн Стивен

Смешанные браки Официальным условием церковного брака является союз веры - то есть принадлежность супругов к Православной Церкви. Определения Лаодикийского (правило 10 и 31), Карфагенского (правило 21), Четвертого и Шестого Вселенских Соборов (Халкидонский, правило 14,

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Смешанные стандарты Большинству из нас попасть в капкан страстей так же просто и естественно, как поскользнуться на обледеневшем бревне. В чём же причина?Как мы увидим позже, по своей природе мужчины уязвимее в сексуальной сфере. А сейчас давайте исследуем как

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Из книги Под кровом Всевышнего автора Соколова Наталия Николаевна

Осуждение за смешанные браки и развод 10 Разве не один у всех нас Небесный Отец c? Разве не один Бог сотворил нас? Почему же мы вероломны по отношению друг к другу, нарушая соглашение наших предков?11 Иуда нарушил верность. Мерзость была совершена в Исраиле и в Иерусалиме:

Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин Реувен

Запрет на смешанные браки 23 Более того, в те дни я видел иудеев, которые женились на женщинах из Ашдода, Аммона и Моава. 24 Половина их детей говорила на языке Ашдода или на языке какого-нибудь из прочих народов и не умела говорить по-иудейски. 25 Я упрекал их и призывал на них

Из книги Православие, инославие, иноверие [Очерки по истории религиозного разнообразия Российской империи] автора Верт Пол В.

Осуждение за смешанные браки и развод 10 Разве не один у всех нас Отец? c Разве не один Бог сотворил нас? Почему же мы вероломны по отношению друг к другу, нарушая завет наших отцов?11 Иуда нарушил верность. Мерзость была совершена в Израиле и в Иерусалиме: Иуда осквернил

Из книги автора

«Истинные браки совершаются на Небесах» «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве... с благодарением открывайте свои желания пред Богом», - говорит в послании апостол Павел (Флп. 4, 6). И поведала я Славе ещё одну историю.Учился в академии один скромный студент, который

Из книги автора

Смешанные браки – это действительно столь ужасно? Доброго времени суток. Уважаемый Рав Куклин Реувен однажды уже очень помог мне советом, откликнувшись на мой вопрос про самоидентификацию в обществах людей, принимающих меня за еврейку, когда я в полной мере таковой не