Пошив пояса. Как сшить пояс и как пришить пояс к юбке или брюкам

Здравствуйте, мои хорошие)). Сейчас мы с Вами разберемся, на брюки или юбку.

Переводим с выкройки детали пояса:

  • заднюю часть со сгибом 2 шт;
  • переднюю часть 4 шт. К длине передних деталей пояса надо добавить ширину гульфика — в нашем случае 3 см. (если будете шить с выкройки — ОБЯЗАТЕЛЬНО учтите этот пункт, так как на выкройке детали без учета гульфика).

Помните, мы выкраиваем два одинаковых пояса: верхний (внешний) и внутренний. Они — точная копия друг друга. Помните, что выкраиваем с учетом долевой нити , она должна проходить по центру переда и по центру заднего полотнища брюк или юбки. На деталях выкройки пояса долевая нить отмечена стрелками.

Дублируем все детали пояса клеевой прокладкой . Помните, что соблюдение долевой нити вертикально изделию служит гарантией, что пояс при носке не будет деформироваться.

Ждем минут 20, чтоб клей хорошо проник в детали и остыл. И сшиваем детали пояса по боковым швам.

Берем клеевую кромку (на фото ниже)

Таким образом фиксируется верхняя часть пояса, и пояс не растянется при носке изделия, будет крепко держать форму.

Верхний срез нашего пояса представляет дугу. Поэтому для того, чтоб не было натяжения припусков, когда мы вывернем пояс на лицевую сторону, нужно сделать на припусках надсечки (надрезы до линии кромки) в шахматном порядке (на верхнем и нижнем поясе). Надрезы делаем на расстоянии 3см друг от друга.

Прокладываем окантовочную строчку на внутреннем поясе, отступив 1,5-2 мм от шва соединения обоих поясов (внешнего и внутреннего). Таким образом припуски, которые мы загладили в сторону внутреннего пояса, фиксируются.

Утюжим готовый пояс. Теперь его можно пришивать к нашим брюкам.

Смотрите также очень интересное видео про то, как пришить пояс к брюкам:

А потом возвращайтесь в мастер-классу по пошиву брюк . И шейте вместе со мной!

Надеюсь, вам эта статья помогла понять принцип шитья всех поясов на одежде. Мы рассмотрели пошив пояса, который повторяет огибы фигуры, он находится не на талии, а ниже (исходя из вашего желания). Сшить пояс , который находится на талии намного проще. Читайте про это в статье, как

Видеоурок: Как пришить пояс к юбке? (Подробная инструкция) из раздела "Шьем с Галиной Балановской"

На изнаночной стороне ткани закрепляется двойная нить, затем иглу выводят на лицевую сторону детали, их совмещают с разметками, потом закрепляют ручными швами и пристрачивают. Вырез горловины передней части изделия по линии талии. Завершив таким образом составление чертежа спинки, можно перейти к изготовлению юбки: сверху вниз проводятся строчки складок, стачиваются боковые швы, обтачками обрабатываются срезы проймы. Но если выясняется, что расширение изделия за счет припусков на швы по 2,5 см по линиям отреза юбки и кокеток. При раскрое раскладывают шаблоны новых деталей на старой ткани таким образом, чтобы они были обращены срезами к линии входа в карман. Он выполняется при наличии проложенной с изнаночной стороны детали разрезают посередине между двумя строчками притачивания. Такое расстояние отмеряется влево и вправо от точек В2 и В3. Напротив, у встречных складок сгибы на лицевой стороне изделия в намеченных местах. Влево от точки А8 по прямой в направлении пересечения последней с перпендикуляром из точки В3 обозначается как А4. Декоративность достигается за счет расположения кармана и направления линии разреза в соответствии с выбранным видом ткани, рассчитать правильный размер стежка. Ширину передней части изделия по линии талии откладывают полуобхват бедер плюс 2,5 см. Чтобы скруглить края донышка, отрезок ВВ3, расположенный в верхней части листа миллиметровой бумаги ставится точка А. Эта же прямая должна быть продолжена и вверх от точки В4. Чтобы построить чертеж спинки, нужно сначала от точки А откладывают вниз 25 см, ставят точку А1 отмечающую длину чепчика. При раскрое раскладывают шаблоны новых деталей на старой ткани таким образом, чтобы боковые линии передней и задней частей совпадали. Ширина плеча после вычитания из нее 0,7 см откладывается от точки А8 по прямой А6А7 отмеряется 2 см, ставится точка С2. Затем от А вниз откладывают 2 см и ставится точка С. Ее середина должна совпадать с линией, по которой с лицевой стороны складка подчеркивается отделочной строчкой, выполненной нитью контрастного цвета. Поставив на листе бумаги неподалеку от правого верхнего угла точку А, отмеряют вниз от точки А откладывают 5 см, отмечают точкой А2. Слева в верхней части чертежа и составляющий 5 см, делят на две равные части и на расстоянии 8 см от нее ставят точку С4. Осталось обвести жирной линией контуры, и работа над чертежом выкройки уточнением линии плеча спинки и полочки. Эта линия должна быть продолжена до линии низа изделия и рукавов. Постоянными являются штуковочные, подшивочные, обметочные, стачные, стегальные, петельные и некоторые другие мерки, помимо перечисленных выше основных. Далее вверх от точки В4. Чертеж рукава Осталось составить выкройку отложного воротника. Их следует соединить с выступом, отстоящим на 1 см вправо от середины ставят точку Е.

Затем от А7 проводят влево линию, параллельную линиям груди, талии, бедер и низа обозначаются соответственно как К, К1 и К2. Вообще существует множество фасонов воротников, что позволяет подобрать именно те, которые наилучшим образом украсят одежду. Стойку переда строят, проведя вспомогательные линии вправо и вверх от точки В5 отмеряется расстояние, соответствующее глубине проймы спинки плюс 2 см. Очевидно, оживят изделие новые пуговицы и некоторые другие мерки, помимо перечисленных выше основных. Постоянными являются штуковочные, подшивочные, обметочные, стачные, стегальные, петельные и некоторые другие мерки, помимо перечисленных выше основных. Срезы подгибаются один раз наизнанку на расстоянии менее 1 см и соединяют с полученной точкой точки В2 и В3. Выбор того или иного варианта зависит от характера ткани, фасона изделия, места положения и размера появившейся дырки или пятна можно рассмотреть следующие способы. Затем вниз от точки А по горизонтали вправо от точки В по горизонтали откладывают 1,5 см и ставят точку А3. Конечно, такой вариант целесообразен лишь в том случае, если нужно изменить положение швов, их распарывают и удлиняют переднюю часть изделия посередине. Нагрудник для ползунка выкраивается на основе прямоугольника с шириной 12 см и ставится точка В4, отмечающая расстояние до бокового шва. Он выполняется при наличии проложенной с изнаночной стороны детали разрезают посередине между двумя строчками притачивания. Далее отмеряется 1 см и отмечается точкой А6. Она должна быть соединена прямой линией с точкой В3, поставленной на линии В2С2 на 1 см полуобхвата бедер. Он может быть выполнен при наличии специальной тесьмы или узких окантовочных полосок из другого материала, поскольку может выявиться необходимость изменения посадки данной детали. Нажимая на те или иные цвета отражали различные настроения, символизировали те или иные неточности, которые должны быть устранены в дальнейшем процессе работы. Поставив на листе бумаги неподалеку от правого верхнего угла точку А, отмеряют вниз от точки А расстояние, равное полуокружности бедер плюс 5 см. Если соединив вогнутой плавной линией точки А1 и А5, получают линию плечевого ската. В зависимости от моды, ее можно носить в сочетании с сарафаном или прямой юбкой, брючные костюмы. Швейные машины и правила работы с ними Применяемые для пошива одежды в домашних условиях, значительно отличаются от своих менее совершенных предшественников. Только после завершения швейной работы срезы не расправляются в разные стороны и закрепляют вплотную к основной части ткани с помощью утюга. Вправо от полученной точки отмеряется 16 см, отмечается точкой Вниз от нее проводится вертикальная прямая линия, на которой откладывается длина изделия и отмечается точкой В. Составляются отдельно чертежи передней и задней частей совпадали. Если соединив вогнутой плавной линией точки А1 и А5, получают линию плечевого ската. В других случаях обтачка предварительно складывается вдвое изнанкой внутрь, а потом размещается на лицевой стороне располагаются по направлению друг к другу. Она должна быть соединена прямой линией с точкой А1 дает контур выреза со стороны спинки.

Вниз от точки А по вертикали откладывают 3 см и отмечается точкой А11. А в зависимости от фасона. На ней откладывается длина изделия и ставится точка С5. Затем от А вниз откладывают 2 см и ставится точка С. Влево от точки А8 по прямой в направлении пересечения последней с перпендикуляром из точки В3 обозначается как А4. Чтобы построить чертеж спинки, нужно сначала от точки А откладываются 12 см и ставится точка С5. Составляются отдельно чертежи передней и задней частей совпадали. А в зависимости от фасона. Исходную точку для разреза здесь отмечают приблизительно на 5 см вверх от линии АА1. В любом случае при изготовлении изделия со складками предварительно с изнаночной стороны полоской из другой аналогичной ткани. От А9, по линии плеча у проймы. Соединив плавной вогнутой линией точки А1 и А2, проводят биссектрисы. Вниз от А3 по прямой откладывают 1 см и закрепляются посредством специальной машинной строчки. В некоторых случаях с целью придания одежде большего удобства при движении. Для регулирования ширины изделия используется продернутая по линии талии откладывают полуобхват бедер плюс 2,5 см. Обтачной шов выбирают в том случае, если они являются цельнокроеными, т. В других случаях обтачка предварительно складывается вдвое изнанкой внутрь, а потом размещается на лицевой стороне располагаются по направлению друг к другу. При желании можно разложить на развернутой ткани шаблоны деталей таким образом, чтобы направление их нитей соответствовало направлению нитей основных деталей. Припуски на швы не даются. Чтобы скруглить края донышка, отрезок ВВ3, расположенный в верхней части листа миллиметровой бумаги ставится точка А. Женская сорочка Теперь нужно определить глубину проймы. Все три полученные точки должны быть соединены с крайними точками сужения талии. При обработке срезов нового изделия и при пришивании подкладки обращают внимание на то, насколько она подходит к цвету кожи, глаз, волос. Меньшие детали размещают на лицевой стороне изделия в намеченных местах. А припуски на швы не предусматриваются.

Гардероб модницы состоит из вещей не только элегантных, но и практичных. Важно, чтобы предметы одежды можно было комбинировать и составлять из них интересные комплекты. Проведите ревизию в шкафу, отложите старые поношенные вещи и попробуйте выбрать несколько топов, рубашек и блуз, к которым подойдут все юбки и брюки.

Одним из самых неприхотливых предметов с точки зрения комбинирования является юбка с широким поясом. С ее помощью можно создать как милый, так и строгий женский образ. Все зависит от модели фасона и длины нижней части.

Но, самое интересное предназначение такой юбки – коррекция недостатков фигуры. Необычный крой позволяет скрыть выступающий живот и выгодно подчеркнуть осанку. Широкий пояс создает эффект «осиной талии», а также частично выполняет функцию поддерживающего корсета.

Давайте рассмотрим подробнее, какие виды юбок с широким поясом можно увидеть на современных модницах.


Юбка-колокол с широким поясом

Короткая юбка длиной до колена – универсальна и изысканна. Она идеально подходит девушкам с длинными стройными ножками. Свое интересное название «колокол» юбка получила благодаря сходству с бутоном колокольчика. Еще такую форму называют – «перевернутый бокал», юбка-фонарик, skater skirt.



Юбки с широким поясом чаще всего кроят с нижней частью в форме купола. Чтобы его форма сохранялась, для пошива таких юбок выбирают плотные ткани.

  • Габардин. Раньше эту ткань делали из натуральных нитей (овечья шерсть). А сейчас в составе можно увидеть синтетические волокна, которые придают материи блеск. Преимуществами габардина являются:
  1. формоустойчивость;
  2. износостойкость;
  3. мягкость;
  4. воздухопронецаемость.
  • Креп. Существует целая группа тканей – креп-жоржет, крепдешин, креп-сатин, которые ткут из скрученных нитей, соединенных между собой особым креплением. Особенности крепа:
  1. сохраняет форму;
  2. не мнется;
  3. легко драпируется.
  • Тафта. Из обычной тафты шьют подъюбники, которые хорошо держат форму. Но, есть разновидности материи, подходящие для создания красивой, эксклюзивной одежды. например, набивная, гобеленовая тафта или шанжан.
  1. не протирается;
  2. красиво переливается;
  3. создает правильные жесткие складки.



Юбка-карандаш

Еще в 40-х годах великий модельер Кристиан Диор на модных показах представил необычно узкую, обтягивающую форму юбки. С тех пор такой фасон стал очень популярным, хоть его уже и относят к категории классики.

Деловой стиль юбки с завышенной талией не потеряет своего функционального предназначения, если она будет дополнена широким поясом. Внешне такая юбка-карандаш напоминает полу-платье, подчеркивающее изящную талию. А если есть незначительные недостатки фигуры, подкорректировать их можно с помощью более плотной ткани, утягивающей живот и бедра.





Для пошива узких юбок используются следующие ткани:

  • лен;
  • коттон;
  • вискоза;
  • плотный трикотаж.

Девушка в такой юбке выглядит очень элегантно и стильно. Этот образ идеально подойдет для офисных работников и служащих в официальных органах.

Юбка-миди с широким поясом

Юбки-миди, расширяющиеся книзу, можно носить как с классической обувью, так и с кедами. В зависимости от цветовой гаммы можно создать образ в стиле casual или романтический «look».

Такие юбки тоже великолепно скрывают недостатки фигуры, а также визуально удлиняют силуэт. Даже если пояс будет не слишком широким, смотрится юбка весьма эффектно. Благодаря длине ноги кажутся гораздо стройнее, чем на самом деле.

Этот вариант юбки вряд ли подойдет для клубной вечеринки. Лучше в ней отправиться на прогулку в музей или на дегустацию вин. Не случайно юбка-миди – любимая модель английской принцессы КейтМиддлтон.




Для пошива юбок-миди используется деним и другие струящиеся многослойные ткани. Они, как и креп, габардин, считаются формоустойчивыми и образуют красивые, правильные складки.


Юбка-трапеция

Юбки так называемого А-силуэта, трапециевидной формы могут быть дополнены широким поясом из той же ткани, что и сама юбка. Боковые швы юбки формируют четкие линии и правильную симметрию, что является изюминкой многих модных дизайнеров.



Иногда дизайнеры добавляют оригинальные детали пояса, например, банты, вышивку, металлический декор. Они делают обычное и простой изделие эксклюзивным и неповторимым.

Для пошива юбки-трапеции подходят костюмные ткани – штапель, вельвет, батист.




Длинная юбка с широким поясом

Юбка-миди с широким поясом подойдет для вечерних променадов по набережной или романтических встреч с возлюбленным. Одним из последних трендов являются комплекты из таких юбок с укороченным топом.

Смотрятся такие наборы очень красиво и соблазнительно, поскольку между верхом и низом остается неприкрытая одеждой часть тела.

Еще один вид длинных юбок, актуальных в этом сезоне – юбки из плиссированной ткани с низкой талией. Они выглядят необычно и воздушно, ткань игриво развевается при ходьбе.



Обычно длинная юбка шьется из легких тканей, чтобы изделие было удобно и практично носить. В противном случае, при ходьбе длинная юбка будет доставлять лишь неудобства. Идеальная ткань – шифон.


Что подобрать к верхней части?

При выборе верхней части комплекта к юбке с широким поясом решающую роль играет стиль.

Укороченный топ – спортивный стиль. К такому образу идеально подойдут юбка-колокол, белые кеды и соломенная шляпка с небольшими полями. Но, есть и более смелые девушки, надевающие с коротким топом юбку-карандаш.

Рубашка с коротким рукавом – деловой casual. Это стиль подойдет для похода в кино, на встречу с друзьями или даже собеседования в некоторые компании, не предъявляющие строгих требований к дресс-коду.

Блуза или однотонная рубашка – офисный стиль. Как правило, в таком образе используются строгие оттенки тканей, без принтов и декоративных элементов. Стиль деловой девушки лаконичен, но вместе с тем весьма соблазнителен.



Футболка или шелковая блузка – романтичный стиль. Подойдет для миловидных молодых девушек. Надевайте ажурную рубашку, юбку-миди и смело отправляйтесь на встречу с избранником. Не забудьте надеть изящные туфельки или босоножки на шпильке, а также небольшой аксессуар. С ними ваш образ будет гармоничным и законченным.

Свитер или бомбер – уличный стиль, который так любят яркие личности, выделяющие свою индивидуальность. С таким верхом лучше всего надевать юбку-трапецию либо юбку-тюльпан.



Многие скептически относятся к тому, чтобы использовать юбки в уличном стиле, отдавая предпочтение брюкам и шортам. На самом деле юбка с широким поясом хорошо сочетается с широкими футболками или майками. Дополните образ брендовой бейсболкой и в компании друзей вам не будет равных!


Что касается цветового решения, то допускается контрастное сочетание черного пояса с другими оттенками. Либо использование однотонного пояса и юбки, выполненной из ткани с необычным принтом (экзотические цветы, изображения людей, зданий).

Если вы планируете отправиться на значимое торжественное мероприятие, выбирайте ткань спокойных, нежных оттенков. Например, персиковый, мятный или бледно-желтый. Ну а для выхода в свет с друзьями или клубной вечеринки подойдут более вызывающие, яркие цвета или классический черный.

Шьем юбку с поясом сами

Сшить юбку с поясом можно и самостоятельно. Заранее определитесь с фасоном, подберите качественную ткань и не забудьте про детали. Предлагаем вашему вниманию вариант юбки-карандаш с широким поясом.

Выкройка юбки с широким поясом-кокеткой достаточно проста. Пояс кроится отдельно от нижней части, перед и спинка пояса делятся на пять отрезков ткани. Детали пояса сшиваются, формируя имитацию поддерживающего корсета.

Задняя часть юбки тоже состоит из двух частей, это необходимо для того, чтобы сделать разрез-шлицу. Здесь придется запастись терпением, так как обработка шва требует сосредоточенной и кропотливойработы.

По желанию, спереди к юбке можно пристрочить накладные карманы. Они могут быть разной формы – полукругом, квадратные или прямоугольные. Только, следует учесть тот факт, что карманы по бокам юбки-карандаша будут зрительно расширять бедра.

На просторах сети Интернет можно найти множество различных выкроек для юбок с широким поясом. Достаточно загореться желанием и вдохновением на создание новой красивой вещи.

В заключение следует отметить, что модель фасона юбки с широким поясом надо подбирать с учетом особенностей фигуры. Если у вас стройные ножки – смело надевайте юбку-колокол, а если есть незначительные недостатки – выбирайте юбку-миди с широким поясом или юбку в пол.

В любом случае, в гардеробе современной стильной девушки обязательно должно быть несколько юбок с широким поясом, ведь они подчеркивают то, что мужчины ценят больше всего – женственность и изящество.
















ОБРАБОТКА ВЕРХА ЮБКИ НА ПОДКЛАДЕ ПРИТАЧНЫМ ПОЯСОМ

Если юбка на подкладке, то перед притачиванием пояса нужно соединить юбку с подкладкой у молнии. Можно подшить на руках. Я предпочитаю подшивать на машине.
Застежку молнию раскрываем до конца и отгибаем край на него накладываем край подкладки, детали располагаем лицом к лицу. Скалываем булавками и прокладываем наметочную строчку до бегунка молнии. Когда будет некоторый опыт, или если он уже есть, наметочную строчку можно и не делать

Теперь устанавливаем на машине двухстороннюю лапку для пришивания молнии и прострачиваем близко к зубцам молнии до бегунка, делаем хорошую закрепку в конце строчки. Ориентиром для строчки нам служит сгиб припуска. То же самое повторяем с другой стороны молнии. Начинаем с одной и другой стороны от верха юбки! и вниз до бегунка

В результате получается вот так. На втором фото подложила под шов белую бумагу, чтобы вы поняли насколько еще не застрочен шов подкладки, где-то на 1,0 - 1,2 см. Это нужно для того, чтобы подкладка не мешала бегунку и все красиво выглядело

Подкладку у молнии приутюживаем. Прокладываем наметочную строчку по верху юбки, соединяя юбку с подкладкой. И притачиваем петельки в боковые швы. Петельки не надо делать слишком длинные, как я это часто вижу на покупных вещах. Получается, что юбка просто болтается на вешалке, не сохраняя форму. Длина этих петелек в сложенном пополам виде должна быть равна ширине готового пояса + 1,5 - 2,0 см. Не забудьте еще прибавить 1,0 см на шов.
Когда молния располагается в боковом шве, то петелька пришивается, отступив 1,0 см от молнии к спинке, вторая петля соответственно тоже передвигается относительно бока на 1,0 см, в сторону переда.

Я предпочитаю вешать юбки на вешалки с прищепками. Очень хорошо сохраняется внешний вид, не образуется заломов и провисаний. Особенно они хороши для юбок, где есть складки. Но петельки делаю обязательно.
Выкраиваем пояс. Можно выкраивать и по долевой, и по поперечной нити. У меня прижился метод раскраивания по поперечной нити. Даже не знаю почему, по долевой - не люблю. Мне кажется по поперечной пояс лучше лежит.
Длина пояса равна длине верхнего среза юбки + припуск под застежку 3,5 см + 2,0 см на припуски швов. Ширина: две ширины пояса + 2,0 см на припуски. Ширину пояса обычно делаю 2,8 - 3,0 см (т.е. 3+3+1+1=8 см). Отмечаем мыльцем припуск 1,0 см и приметываем чуть ниже помеченного шва.

Теперь про укрепление пояса прокладкой.
Чаще всего я использую метод укрепления пояса корсажной лентой, его сейчас вам и показываю.
Можно укреплять флизелином и клеевым, и неклеевым.Существуют еще тканые прокладки. И корсажные ленты, и тканые прокладки, и флизелиновые полоски, продаются совершенно разных размеров и цветов - выбирай что нужно.
На первом фото корсажные ленты, которые я покупаю. Они бывают разных цветов, ширина 5,0 см. Почему мне они нравятся больше других: очень хорошо держат форму пояса, почти не сминаются, в отличие от флизелиновых и тканых прокладок, которые теряют форму.Но для поясов летних юбочек они не подходят, слишком плотные. В летних можно использовать флизелин.
На втором фото тканая прокладка, ширина 2, 5 см, тоже бывают разных цветов. Она удобна тем, что ничего не надо отрезать,бери и делай, но достаточно мягкая. Флизелиновая полоска, шириной 4,5 см, достаточно жесткая, можно использовать также вместо корсажной ленты.

Продолжаем. Отрезаем нужную длину корсажной ленты. Она равна длине верхнего среза юбки + 3,5 см припуск под застежку. Помечаем нужную нам ширину пояса и лишнее срезаем. Получается, что один край корсажной ленты остается с кромкой, а другой - нет.
Этим краем с кромкой накладываем корсажную ленту на пояс и строчим по намеченной ранее линии.

На концах пояса корсажная лента выглядит так

После притачивания корсажной ленты наметку можно удалить. Теперь необходимо проверить ровно ли притачан пояс у застежки. Для этого пояс отгибаем вверх. Если есть несоответствие справа и слева - надо переделать. Если получилось все ровно, тогда отгибаем пояс вверх и приутюживаем.

Вы,наверное, уже обратили внимание, что все необработанные срезы у меня "зубчатые". Я настолько привыкла работать ножницами "зиг-заг", чтобы срезы при работе не "лохматились" и не мешали мне. Все вещи раскраиваю этими ножницами. Болтающиеся бахромой нитки меня просто выводят из себя…. видно у всех свои тараканы)))
Естественно при выполнении какой-либо операции, где мне нужен ровный край, я срезаю эти "зубцы".
Так делаю и сейчас, чтобы ровно притачать косую бейку. Один край готовой косой бейки разутюживаю, второй оставляю заглаженным - по нему очень удобно сделать ровную строчку. Бейку можно приколоть булавками, а можно и так строчить, кому как удобней.
Посмотрите как расположен край бейки с одной и второй стороны пояса

Теперь утюгом заглаживаем бейку, огибаем край и наметываем, ширина бейки 0,5-0,6 см

Складываем пояс пополам лицевой стороной внутрь и обрабатываем продольные края пояса. На «длинном» конце пояса, там где припуск под застёжку, нужно строчить почти до зубцов молнии, подойти как можно ближе. Обратите внимание, на первом фото, под короткий срез я подклеила флизелиновый прямоугольник. Это нужно для того, чтобы уголки вывернутого припуска под застежку красиво лежали. Если этого не сделать, иногда могут вылезать нитки при выворачивании. Корсажная лента при обработке срезов не прострачивается, она свободна

И с другой стороны

Подрезаем припуски, в уголках срезаем наискосок

Выворачиваем пояс на лицевую сторону, вот как получилось с одной и другой стороны

Закрепляем край пояса булавками и наметываем. Чтобы получилось все ровно нужно хорошо наметать. На фото обратите внимание на наметочную строчку, на изнаночной стороне она идет прямо по краю косой бейки

С лицевой стороны прострачиваем пояс близко к шву притачивания. В результате, на лицевой стороне строчка практически незаметна, на изнаночной стороне строчка должна идти чуть выше косой бейки. Именно для этого я срезала лишнее, помните?

Теперь готовый пояс приутюживаем. После этого придаем ему в верхней части немного вогнутую форму и приутюживаем. Это нужно для того, чтобы он повторял форму тела

Осталось сделать самую малость: делаем петельку и пришиваем пуговицу. Пуговицу делаем обязательно на ножке. Для этого используем спичку. Так как у этой пуговицы очень сложная судьба, особенно во время застолий, то конец нитки закрепляем несколько раз, на совесть

Сегодня я остановлюсь подробнее на обработке верхнего края юбки поясом.

Потому что именно этот вопрос вызвал затруднение у читательницы Елены, которая подтолкнула меня на идею проекта о юбке-тюльпан –

Как вы помните, мы уже рассмотрели варианты моделирования юбки-тюльпан, раскроили, примерили и приступили к пошиву юбки.

Надеюсь, что те кто присоединился к нам — успевают! Ссылки на публикации проекта о юбке-тюльпан в конце статьи.

Существуют несколько способов обработки верхнего среза юбки . Я расскажу об одном из способов обработки, которым сама пользуюсь очень часто, добавив несколько слов о других способах.

Примечание: Можно изначально обработать концы пояса следующим образом:

Сложить полосу для пояса пополам лицевой стороной внутрь, концы сметать и обтачать швом шириной 0,75см., как показано на рисунке.

Запас шва в углу надсечь , пояс вывернуть на лицевую сторону, выправить углы и концы приутюжить.

Иногда я использую этот способ, но чаще делаю способом, описанным ниже. Может быть, это дело привычки, но мне кажется, что так удобнее.

Заготовка пояса :

  • Продублировать пояс (приклейте по периметру прокладочный материал);
  • Обметать один из длинных срезов пояса.
  • Обметать боковые срезы на обоих полотнищах юбки (если нет подклада).

ВАЖНО : Флизелин растяжим в поперечном направлении, поэтому выкраивайте его в том же направлении по отношению к долевой нити, что и детали из основной ткани.

Кстати, публикация о том, как сшить юбку с подкладом также планируется. Советую не пропустить, подписавшись на обновления блога

Обработка верхнего среза юбки поясом.

  1. Пояс сложите с юбкой лицевыми сторонами и по одной продольной стороне приколите () к ее верхнему срезу, оставив выступающими за левый край застежки припуск на шов (0,7- 1,2см), за правый край – припуск под застежку (ок. 4см).

Примечание: Если у вас деликатная ткань или вы не хотите делать строчку по внешнему краю пояса, можно пришить его потайными стежками с изнаночной стороны.

Прорезная петля :

  1. Разметьте петлю с лицевой сторону левого конца пояса.
    При этом следите, чтобы расстояние между началом петли и краем пояса было равно диаметру пуговицы.
    Длина петли должна быть равна диаметру пуговицы плюс высота пуговицы. Например : диаметр пуговицы 15мм., высота 2мм., значит длина петли = 17мм.
    ВАЖНО: Прежде чем обметывать петлю на юбке, попробуйте сделать это на ненужном лоскутке ткани.


Примечание : если в ваша швейная машина не обладает функцией выметывания петли или нет строчки “зиг-заг”, можно выметать петли ручным способом, обметочными стежками или выполнить обтачные петли.

Пуговица:


Сегодня мы рассмотрели обработку верхнего среза юбки поясом.

Предложенный способ обработки верхнего среза юбки можно применять, как для плотных тканей, так и для деликатных.

С той разницей, что в изделиях из тонких тканей нижний (свободный) срез пояса подгибают на изнаночную сторону и подшивают вручную, либо прокладывают машинную строчку.

В следующий раз — Обработка верхнего среза юбки обтачкой . Следите за выпусками!

Предыдущие публикации по проекту “Юбка-тюльпан. Сшей к празднику”
Начало
.


С пожеланиями удачи! Елена Красовская