Популярные журналы мод 50 х.

В архивах "Огонька" имеются сотни тысяч цветных плёночных кадров, самые ранние из которых относятся к концу 1940-х. Но выкладывают по капле. Два года назад обещали создать виртуальный музей этой величайшей фотоколлекции в Интернете, но пока чего-то его не видно.

Карусель, 1950 год

Фото карусели в неизвестном городе, Анатолий Гаранин, 1950 год

"Приезд учительницы", Дмитрий Бальтерманц, 1950 год


В сельской школе №3 Пушкинского р-на Мособласти встречают учительницу Римму Чернухину, 1950 год

Древний трактор


Здесь интересен трактор второго поколения, т.е. модели первой половины 1930-х гг. В Рязанской области такой или примерной такой в одном из колхозов поставили в качестве (Универсал-2). Насколько мне помнится, на постаменте указано, что машина проработала на полях до начала 1970-х годов.

Ещё один памятник похожему трактору установлен в , тоже Универсал-2 (ВТЗ).

Деревня Кишма, 1950-е


Но это фото сделано Михаилом Савиным в 1950-е годы, бабушки родом из 19 века

Пекарь С.И. Мельников с семьей в новой квартире, 1951 год


Для пекаря московской фабрики "Большевик" С.И. Мельникова 1950 год закончился удачно - его большой семье дали новую квартиру. О нем и других новоселах рассказывал "Огонек". После войны люди въезжали в новые квартиры. И тяжелая послевоенная жизнь не мешала им быть счастливыми. Вот у пекаря Мельникова - трое ребятишек. А у мастера Горьковского автозавода им. Молотова Николая Григорьевича Корнева - пятеро. Самые маленькие - близняшки Зина и Таня. Но все рекорды побил сторож автозавода Иван Васильевич Зубрилин - у него девять детей. Владимир и Жанета Савицкие - он мастер, она техник-проектировщик - только поженились и вот ждут пополнения. А в соседней квартире, где живет семья инвалида войны Алексея Ивановича Киреева, спит малыш. Дома с ребенком жена Киреева, сам же хозяин благодаря советским врачам восстановил утраченное на войне зрение и теперь отдыхает в санатории.

"Первый Новый год малыша", 1951


"Первый Новый год малыша", О. Кнорринг, 1951 год

Богатый урожай пшеницы в колхозе имени Сталина, 1951 год


Богатый урожай пшеницы собран в этом году в колхозе имени Сталина Ново-Александровского района Ставропольского края. Колхозница Анастасия Николаевна Прилепина с зерном нового урожая. Фотограф Яков Рюмкин, 1951 год

Пионервожатая рассказывает детям о Ленине, 1951 год

Студент Роберт Зубцов - чемпион СССР среди юношей по метанию диска, 1952


Студент Московского областного пединститута Роберт Зубцов - чемпион СССР среди юношей по метанию диска. Фото Олега Кнорринга, 1952 год.

"Будущие учительницы", фото Михаила Савина, 1952

"Детский врач", фото Михаила Ананьина

Гвардии младший сержант В. Агапов, 1952 год


Гвардии младший сержант В. Агапов - командир одного из лучших расчетов Н-ской гвардейской части. Фотографы Г. Макаров, А. Становов, 1952 год

Занятия в кабинете физики Ужгородского университета. 1952

Павловские лимоны, 1952 год


В Павлове на Оке комнатные лимоны можно встретить везде, даже в химической лаборатории, фото А. Рощупкина, 1952 г. "Он знаменит на всю страну. Знают о нем и за границей. Его зовут павловский лимон. Достоверно известно, откуда в старинном городе на Оке, где живут кустари-металлисты, появился комнатный лимон. В начале XIX века скупщик кустарных изделий Корачистов, сбывавший хитроумные павловские "крестовые" замки на Южном Кавказе, привез гостинцы - плоды лимонов. Ими увлекся некто Елагин, родственник предприимчивого купца. Это он вырастил первые лимоны из семян и начал их размножать".

Сейчас павловские лимоны официально признаны символом старинного города, а местные поэты посвящают им стихи: "В окнах местные лимоны, / Пароходы у Оки".

Линкор "Севастополь", 1952 год


Автор снимка не указан. В период боевых действий на Чёрном море линкор совершил 15 боевых походов, прошёл, в сложных боевых условиях, около 8 тысяч миль; его орудия главного калибра произвели 10 стрельб (более 3 тыс. выстрелов) по позициям противника под Севастополем и на Керченском полуострове; его зенитная артиллерия участвовала в отражении 21 атаки авиации противника, сбив 3 самолёта.

Будущие педагоги Тамара Худякова и Нила Шумская на лыжной тренировке, 1953 год


Будущие педагоги Тамара Худякова и Нила Шумская на лыжной тренировке, фото Николая Козловского, 1953 год.

Токарь-скоростник Денис Вершинин, 1953 год


Горьковский Автозавод им. Молотова. Токарь-скоростник Денис Вершинин. Фото Михаила Савина, 1953 год.

Московский инструментальный завод, 1953 год


Московский инструментальный завод. Рационализатор кузнец Крыгин Иван Васильевич и конструктор Букашкина Нина Юрьевна, помогающая ему в осуществлении его предложений. О. Кнорринг, 1953 год

Студенты на заводской практике, 1953 год


"Товарищи слушают доклад студента 5-го курса механического факультета Саратовского автомобильно-дорожного института тов. Тимофеева И.И. на научно-техническом кружке кафедры технологии машиностроения на тему: "Исследование методов шлифования металлов и методы их устранения". Тема выполняется в порядке социальной помощи заводам "Серп и молот" и "3-му Государственному подшипниковому заводу". Слева – Тимофеев И.И., в середине – руководитель кружка доцент Редько Сергей Георгиевич",– писал "Огонек" 60 лет назад. Через 10 лет Сергей Георгиевич стал профессором, еще позже получил звание заслуженного деятеля науки и техники РСФСР и орден Трудового Красного Знамени за большой вклад в развитие науки и техники, создание научной школы. Его имя занесено в Книгу почета Саратовского политехнического института. Как сложилась профессиональная судьба будущего молодого специалиста "тов. Тимофеева", к сожалению, неизвестно. А институт пережил несколько переименований, сейчас он, как и полагается нынче, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина.

На солнечном берегу. Крым, 1954 год


Драгунская Валентина Оттовна с дочерью Татьяной из Забайкалья. Крым. О.Михайлов, 1954 год.

Кучер Льва Толстого, 1954


Увы, автор снимка не указан. Графский кучер Иван Егоров пережил и своего хозяина, и даже Великую Отечественную. И долго еще после войны правил лошадьми в толстовской усадьбе, оставаясь живой достопримечательностью Ясной Поляны. Там его и встретили в 1954 году корреспонденты "Огонька", приехавшие писать о местной школе. "Иван Васильевич Егоров... он работал кучером у Толстого. Он даже фотографировался вместе с ним",– рассказывали им школьники.

Воскресные пироги, 1954 год


"Воскресные пироги", фото А. Гаранина, 1954 год

Выпускники ВГИК. Дмиртий Бальтерманц, 1954

Николай Драчинский,"Подруги-трактористки", 1954 год


Подруги Мария Кипаренко и София Борщ (на фото слева), приехали в Северный Казахстан по комсомольским путевкам и трудились на машинно-тракторной станции.

«Я тоже буду шахтером!», Дмитрий Бальтерманц, 1954 год


«Я тоже буду шахтером!», Дмитрий Бальтерманц, 1954 год. На руке мужчины отчетливо видна татуировка в виде голой женщины. Однако в 1954 году "Огонёк" напечатал этот снимок с подписью «Я тоже буду шахтером!» безо всякой голой женщины - .

В Ужгородском университете, 1954 год


Ужгородский университет получил от Московского в подарок принадлежности и оборудование для физико-математического факультета, 1954

В семье шофера Свалявского леспромхоза Эрнста Вагнера, 1954 год


В семье шофера Свалявского леспромхоза Эрнста Вагнера. Жена Клара, сын Федор, дочь Катя, фото Николая Козловского, 1954 год. "Шофер Свалявского леспромхоза Эрнст Вагнер только что кончил смену. Но дома его ждет новая "работа": нужно помочь жене выкупать дочь",– писал "Огонек", рассказывая о новом, социалистическом быте Закарпатья, только лет 10 как присоединившегося к советской семье народов. Черты новой жизни в леспромхозе налицо: во-первых, нет профессии лесоруб, есть электропильщики, машинисты лебедок и трактористы трелевщики. Во-вторых, социалистическое планирование положило конец расхищению лесных богатств. Но и традиции тоже живы – за лентами шляп работники леспромхоза носят, как и их отцы, зеленые веточки. "Совсем иной стала их жизнь",– подытоживает "Огонек".

Граница не ведает сна, 1954 год


"Cтарший сержант В. Перекрасов в дозоре. Граница не ведает сна", Николай Веринчук, 1954 год

На строительстве железной дороги Ланьчжоу - Алма-Ата, 1954


На строительстве железной дороги Ланьчжоу - Алма-Ата, Дмитрий Бальтерманц, 1954.

Ишак - тоже машина, послушная в управлении. Обменяемся? - предлагает водителю самосвала Ин Сюэ-цаю крестьянин Ли Кай-сюань.

Сигнальщик линкора "Севастополь" Б.Д. Онистратенко, 1954


Этот снимок был опубликован в №14 за апрель 1954 года. Отличник боевой и политической подготовки сигнальщик линкора "Севастополь" Б.Д. Онистратенко, Севастополь, 1954 год

Студенты МГУ на фотосессии, 1955 год


Студенты МГУ на фотосессии, Евгений Умнов, 1955.

На сборе фруктов, 1955

Керченский рыбокомбинат, 1955 год

Едва оправившись от трудных сороковых годов, люди занялись восстановлением мирной жизни. Возрождение отмечалось во всех сферах человеческой деятельности. Не могла оставаться в стороне и мода. Новый стиль одежды поражал буйством красок, замысловатыми фасонами и богатым декором. После лаконичных функциональных моделей времен войны яркие платья 50-х годов приводили женщин в полное изумление и восторг. На смену худым бледнолицым девушкам пришли пышногрудые красавицы с покатыми плечами и широкими бедрами. Женщины стали уделять больше внимания своей внешности, в одежде стал прослеживаться намек на скрытую сексуальность.

Пятидесятые годы в истории одежды неизменно ассоциируются с именем легендарного французского кутюрье. Это именно он в конце сороковых выпустил первую послевоенную коллекцию моделей «New Look», тем самым дав старт совершенно уникальному направлению высокой моды. Женские платья 50-х годов от Диора отличались утонченной элегантностью с легким налетом романтизма.

В моде отмечалось два основных силуэта одежды. Первый – пышное платье по форме похожее на песочные часы. Юбка, сшитая в виде колокола, едва прикрывала колени, иногда доходила до пола. Под ней отлично скрывали неудачные бедра. Расширяющийся книзу подол создавал иллюзию тонкой талии. Чтобы еще больше заострить внимание на стройной фигуре, платья подвязывали тонким поясом или надевали узкий ремешок.

Верхняя граница юбки проходила немного выше линии талии. Благодаря этому четко обрисовывался контур высокой груди, а женская фигура казалась хрупкой и беззащитной. Объем нижней части платья достигался за счет множественных юбок с драпировками, складками плиссе или сильно расклешенных от талии.

Второй вид кроя – тесно облегающее платье, зауженное книзу. Талия была опущена на 4-5 см ниже естественной линии. Чтобы придать моделям больше изящества, тонкий стан подчеркивали при помощи широкого пояса или баски. Это усиливало акцент на плавном изгибе женского силуэта. Благодаря простому крою лифа девушки выглядели сдержанно и независимо.

В фасонах new look полностью отсутствовали грубые, резко очерченные линии, характерные для мужской одежды. Взамен расширенных плеч и мешковатых объемов предлагались плавные силуэты и обтекаемые формы.

По мнению именитого модельера, женственные утонченные платья следует носить всегда независимо от жизненных обстоятельств. Такая одежда придает больше достоинства уверенности в своих силах. Женщины в элегантных нарядах просто не могут не быть успешными.

Как выглядят сегодня фасоны платьев в стиле 50-х годов?

Современные варианты диоровских моделей представляют собой силуэт цветка с многослойными юбками, глубоким декольте и слегка завышенной талией. Варианты этого фасона радуют глаз большим разнообразием. Крой платьев предусматривает наличие рукавов полной длины, три четверти или коротких пышных фонариков. Летние модели чаще всего встречаются без рукавов.

Многообразны также вырезы: округлые, треугольные, каре, фигурные в виде сердечка. Они красиво обнажают шею и подчеркивают нежный овал лица. Воротнички бывают отложные в виде шальки или закругленные, матросские, застегивающиеся на пару пуговиц и многие другие.

Ретро-платья повседневного назначения обычно отшивают из простых натуральных тканей на основе хлопковых и льняных нитей. Вечерние модели, исполненные из шелка, атласа, бархата смотрятся оригинально и нарядно.

Чтобы придать юбкам больше объема, в крое применяется принцип многослойности, сочетающий несколько разных материалов. Например, пышность нежному шелковому платью хорошо придает нижняя юбка из жесткого и легкого фатина. Такая ткань отлично держит форму, чем напоминает старинные кринолины.

Расцветки платьев, скроенных в стиле new look, такие же разнообразные и яркие, как в далеком прошлом. В моде традиционное сочетание черного с белым или красным, розового с серым, коричневого с бежевым. Очень популярны принты с элементами геометрических форм (горох, полоска) или растительной тематики (цветы, бутоны, листья).

Кому подходит мода 50-х годов?

Главное преимущество винтажной одежды заключается в том, что с помощью пышной юбки можно внести коррективы в любое телосложение. Так, девушки с фигурой в виде прямоугольника или перевернутого треугольника приобретают недостающий объем бедер и выразительную талию. Платье прекрасно решает проблемы женщин, обладающих выступающими животом, складками на боках или пышными ягодицами.


Возможность манипулировать длиной изделий помогает изменять визуальное восприятие женской фигуры. Для обладательниц стройных конечностей можно смело выбирать укороченные модели платьев. Тем, у кого ноги подверглись целлюлитным изменениям, лучше прикрыть колени соответствующей длиной юбки.

С чем носить винтажные платья 50-х годов?

У современных женщин есть право выбора: строго соответствовать требованиям ретро-моды или использовать отдельные элементы стиля в актуальных моделях платьев.

  • Обувь – В пятидесятые годы носили туфли с подрезанными и скругленными мысками. Каблуки предпочитали средней высоты неширокие и устойчивые. Сегодня вполне возможно ввести в стильный look туфли на толстой платформе или высокой шпильке.

  • Головные уборы Ретро образу соответсвует пышный начес волос, поверх которого наброшен маленький шелковый платочек, завязанный мягким узлом под подбородком. К летним нарядам с пышными юбками хорошо подходят широкополые шляпы. Они могут быть украшены небольшим цветком или лентой в тон платью. С деловой одеждой отлично гармонируют маленькие круглые шляпки таблетки с короткой вуалью.

  • Сумочки – В 50-е годы актуальными были маленькие аккуратные модели квадратной формы или похожие на сундучки с короткими ручками. Для делового костюма больше подходили ридикюли – сумочки без ремешка прямоугольной формы, которые носили в руках. Достойная замена винтажного тренда – клатч.

  • Нижнее белье – Чтобы сделать талию более узкой, в 50-е годы женщины носили корректирующее белье. Эластичная облегающая ткань в сочетании с пышной юбкой придавала женскому силуэту хрупкость и изящество. Сегодня тема обтягивающего белья по-прежнему актуальна.

  • Украшения – Платья-цветки в 50-годы выглядели ярко и самодостаточно. Поэтому к ним не требовалась броская бижутерия или драгоценности. Исключение составляли вечерние наряды, к которым выбирали небольшие бусы или браслет из жемчуга. Непременным атрибутом модного стиля считались ажурные перчатки. Сегодня все требования к украшению платьев остались неизменными.

Фото: коктейльные модели платьев в стиле 50-х годов

Появиться на дружеской вечеринке или званом обеде в аутентичных нарядах считается признаком хорошего вкуса. Платья, сшитые из благородных тканей бархата, парчи, атласа, смотрятся роскошно и восхитительно. Облегающий крой лифа обеспечивает хорошую посадку, изящный силуэт. Главный элемент вечернего платья – это вырез горловины. В соответствии с требованиями стиля он может иметь разнообразную форму. Но самым элегантным и сексуальным признается глубокое обвальное декольте.


Открытую шею уместно украсить жемчужной ниткой. Больший эффект придают изделия из драгоценных металлов, инкрустированные сверкающими камнями. Обнаженные руки дополняют однотонными атласными перчатками длиной до локтя. Последняя деталь сета – туфли лодочки на невысоком тонком каблучке.

Свадебные платья в стиле 50-х годов

Вступление в брак – это исключительное событие в жизни девушки. В этот торжественный день каждая невеста желает быть неотразимой. Свадебное платье в духе винтажных 50-х блестяще исполняет заветную девичью мечту.


Чтобы выбранная модель полностью соответствовала требованиям стиля new look, в ней должны присутствовать определенные детали:

  • Широкий пояс, подчеркивающий стройную талию.
  • Пышная многослойная юбка-колокольчик.
  • Обнаженные руки, открытые плечи и спина до середины лопаток.
  • Лиф с неглубоким вырезом, плотно облегающий торс.
  • Классическая длина, слегка прикрывающая коленную чашечку.

Самыми подходящими видами тканей для пошива женственного свадебного платья считается натуральный шелк и атлас. Что касается цвета, то традиционный белый вполне можно заменить нежными пастельными оттенкам. Для этого хорошо подходит персиковый, бледно розовый, желтый, голубой, цвет шампанского или слоновой кости.

В качестве аксессуаров подойдет аккуратная шляпка с вуалью, короткие ажурные перчатки, туфли лодочки, выразительные стрелки на глазах и красная помада.

В рубрике «Винтаж» сентябрьского номера Burda модельеры интерпретировали в стиле clean chic экстравагантный костюм 1958 года (фото вверху), который вызвал в середине прошлого века настоящий фурор.

В журнале он повторен в виде жакета-баллон и узкой юбки насыщенного модного цвета и дополнен аксессуарами тон в тон: сумочкой, лаком для ногтей (фото справа).

«Комплект с типичными сферическими формами стал в Италии фаворитом», - так писали журналы мод в 1958 году. Ансамбль (на самом верхнем фото) носили с жемчужными бусами, маленькой шляпкой и длинными перчатками.
Сегодня ему найдется более разнообразное применение. Удлиненный жакет можно надеть с топом и кожаными леггинсами на рок-концерт, а с юбкой и классической белой блузкой - в офис.
Впрочем, не ограничивайте свою фантазию!

История моды вместе с Burda

«Единственный закон, которому подчиняется мода - шагать в ногу со временем.
Дух эпохи определяет облик моды, а мода определяет облик эпохи…
Я поддерживаю любой стиль, даже гипертрофированный, если он помогает женщине стать красивее.
В моде позволено все, именно поэтому искусство быть неотразимой зависит от того, насколько верно сделан выбор.»
Энне Бурда

Обложка журнала за 1956/1957 годы

Юбки-пачки и твинсеты, брюки капри и туфли-балетки, клетка виши и горошек - мода 50-х ориентирована на женственность и элегантность. Плиссированные и многоклинчатые, колокол, солнце и полусолнце, с шаговой шлицей или встречными складками: юбки и платья - безусловные хиты середины прошлого века, подчеркнуто изящные и безупречные. Они комбинируются с популярными «кофточками» и жакетами, непременно с подчеркнуто модными деталями, такими как потайные вытачки, эффектные сборки, драпировки и вставки из разных материалов.

Романтичный образ достигается благодаря тканям: с яркими цветами, в горошек или с орнаментом - цвета красной герани, голубого сапфира, розовой карамели.
Простой, прямого покроя костюм от мадемуазель Коко Шанель в 1954 году производит фурор - и, кстати, он востребован до сих пор. Кристиан Диор пропагандирует свободный и узкий прямой силуэт. В конце 50-х наконец побеждают прилегающие юбка-карандаш и так называемый Deux pièces - ансамбль из платья и жакета.

Представляем вам некоторые модели из старых, 50-х годов, журналов Burda:

Фото слева: Повседневное платье очень модного в 50-е годы узкого силуэта. Актуальная деталь: встречные складки по нижнему краю юбки.
Фото в середине: Костюм из тонкой шерсти «пепита». Маленькие лацканы перекликаются с двойными клапанами. Длинные узкие рукава украшают узкие отвороты.
Фото справа: Элегантное платье для ужина с великолепно скроенной узкой юбкой. Идеальная ткань для него - однотонный или цветной шелк.


Фото слева: Очень модное повседневное платье в стиле ампир. Планки, воротник и пуговицы можно подбирать под цвет аксессуаров и шляпки.
Фото в середине: Deux-piéces - платье с жакетом выигрышного для крупных женщин покроя. Горловину и борта украшают вставки с рядом отделочных строчек. Если шить ансамбль из цветной ткани, то для вставок нужно взять отделочную ткань.
Фото справа: Узкое и недлинное платье в актуальном стиле ампир. Края и складки подчеркнуты отстрочкой. На спинке платье застегивается на молнию.



Фото слева: В этом молодежном шерстяном костюме с жакетом болеро прежде всего привлекают внимание широкие настроченные на полочки ско-шенные вставки. Под жакет надета черная трикотажная блузка с рукавами реглан.
Фото в середине: Очень элегантное и одновременно простое платье с драпировкой на лифе для ужина. Глубокий вырез обрамляет узкая полоска меха
Фото справа: Свадебное платье года. Счастливая юная невеста в очаровательном платье - этот образ сохранится в семейном фотоальбоме на всю жизнь. На свадебном наряде восхитительно скомбинированы кружева и тяжелый, ниспадающий крупными складками атласный шелк. Небольшой шлейф удерживается бантами. Под жакетик надевается корсаж, украшенный кружевами.


Фото слева: В этом платье очень удачно сочетаются кружево и шелк. Юбка под кружевной планкой на талии несильно присборена.
Фото в середине: Нарядное платье для коктейлей из дюшеса. Мягкая драпировка на широком вырезе образует крохотные рукава, едва прикрывающие плечи. Пышная и широкая юбка подчеркивает тонкую талию.
Фото справа: Для регистрации в ЗАГСЕ прекрасно подойдет этот очаровательный ансамбль с кружевами кремового цвета поверх матово-розовой тафты. Платье дополнено узким в талии жакетом, а потому надеть его можно будет не только на свадьбу.


Фото слева: Обворожительное платье из органзы для «леди в красном». Основа - силуэт «принцесса», на котором просто фантастически смотрятся оригинальные драпировки со складками.
Фото в середине: Узкое платье-футляр для ужина. Спинка у платья цельнокроеная, а вот лиф украшен «фальшивым» болеро с завязкой, придающим мо-дели особый шарм и элегантность.
Фото справа: Зеленый - идеальный цвет для зимы. Платье для танцевальных вечеров и коктейлей с широко развевающейся юбкой сшито из сочно-зеленой шелковой фай-тафты. Праздничный характер платья подчеркивают плоские прямоугольники со стразами над птиссированными клиньями юбки.



Фото слева: Шерстяное платье цвета темно-серого камня обладает всеми достоинствами практичной, комфортной и в то же время элегантной по‑вседневной модели. Плечевые швы сильно выдвинуты вперед, подчеркивая изысканный крой рукава.
Фото в середине: Простота - вот главное достоинство шикарного платья цвета хаки с юбкой со встречными складками. Элегантное дополнение - две декоративные пуговицы: одна на горловине, другая на фигурном корсажном поясе.
Фото справа: Теплое пальто прямого покроя отличается изяществом отделки. Эффектные детали - пристегивающиеся на лифе и спинке паты. Во‑ротник по желанию можно отделать мехом с ворсом любой длины.


Фото слева: Классический двубортный редингот с большим шалевым воротником и горизонтальными прорезными карманами, отделанными полосками меха.
Фото в середине: Пальто силуэта «принцесса» в этом сезоне вновь в моде! Самый элегантный вариант - сукно + меховой воротник.
Фото справа: Пальто эффектного фасона из шерстяной ткани с переплетением панама особенно интересно выглядит сзади. Под отрезной спинкой, подчеркнутой длинной патой в форме дуги, повторяющей срез спинки, расположены заутюженные складки.



Фото слева: Пальто любимого в прошедшем сезоне силуэта «принцесса». С его узкой талией великолепно сочетается большой воротник.
Фото в середине: Модное мужское пальто для города. Более короткое - с широкими лацканами и прорезными карманами с клапанами. Более длинный тренчкот - с рукавами реглан и отдельным ремнем на шлевках.
Фото справа: Во время прогулок на природе и занятий спортом не обойтись без удобных курток дафлкот с капюшоном. Здесь - и женский, и мужской варианты.

Давно известный факт, что мода имеет цикличный характер, она вновь возвращается к тому, что было когда-то незаслуженно позабыто.
И вот, наконец, в этом сезоне пришло время винтажного стиля. Сейчас вновь модными стали платья 50-х годов.

Мода 50-х годов прошлого столетия стала самой изящной и очаровательной за всю историю 20 века. Она помогла женщине сформировать или подчеркнуть идеальную фигуру. В 20-30-е года женщины наслаждались свободой в одежде, однако дизайнеры снова ввели в моду корсеты, кринолины и корсажи от которых отказались их бабушки.
Женщина, которая следовала моде 50-х годов, была похожа на прекрасный цветок. Наиболее актуальными стали юбки с пышным подъюбником и юбка-карандаш. Благодаря правильному сочетанию наряда и аксессуара, создавался удивительный образ элегантной, неотразимой женщины.
Также мода 50-х годов 20 века запомнилась разнообразием дамских шляпок. Дамы любили украсить свои головки прекрасными шляпками, их фасонов не счесть. Шляпки меняли свой вид с огромной скоростью и становились все меньше. Позже в моду вошли платки квадратной формы, они не только украшали прически модниц, но еще и защищали их от ветра. Платки завязывалась на шее, и перекрещивались под подбородком.
В историю моды 50-х годов вошли перчатки. Они стали заметным штрихом в моде 50-х - 60-х, без которого никак не представляется мода этого периода. Они были очень популярны. Перчатки одевали к вечерним платьям, деловым костюмам, пальто. Образ считался незавершенным, если женщина была без перчаток. Сумки напоминали ридикюли, главным условием было, что материал сумки должен совпадать с материалом костюма.
Что касается макияжа 50-х годов, то он поражал своей экстравагантностью. Следуя новым веяниям в области моды, цветовая гамма макияжа менялась два раза в год, и подбирался в тон одежды и аксессуарам.
Мода 50-60 годов - стиляги
Одежда в стиле стиляг в моде 50-х - 60-х годов была выполнена из тканей в клетку, горох, полоску или же из разноцветных материалов. Образ стиляги дополняли элегантные перчатки, яркие широкие пояса, шляпки, классические платочки и шарфики, небольшие клатчи и, конечно, же туфли на низком или высоком каблуке. Завершал образ объемные прически, локоны или собранные в пучок волосы с яркой повязкой или бантом.
Макияж также соответствовал образу. Выбирали яркие оттенки теней в тон одежды, губы красили ярко розовым или сочно красным цветом, применялись накладные ресницы. Некоторые модницы подчеркивали образ контрастными очками.
В 50-е годы мода была очень яркой, стильной и разнообразной. Некоторые тенденции того времени по прежнему актуальны, поэтому не стоит бояться примерить на себя образ элегантной роскошной дамы в стиле нью лук.
Фото платьев моды 50-х годов вы сможете посмотреть ниже в галерее, а также без проблем найти во многих модных журналах и в сети интернет.



Эпоха 50-х в моде неразрывно связана с громкими именами дизайнеров - среди них Кристобаль Баленсиага, Пьер Бальман, Коко Шанель, Сальваторе Феррагамо, Пьер Карден, Ив Сен-Лоран и, конечно, Кристиан Диор, предсказавший вектор развития моды в новом десятилетии своей революционной коллекцией 1947 года в стиле new look. В 50-е модная одежда выходит из-под ножниц мастеров, она вновь неумолимо тяготеет к haute couture, восхваляет женственность и предназначается для богатой клиентуры - нуворишей, которые сумели сколотить состояние после войны, и элиты шоу-бизнеса.

Парижская четверка: Баленсиага, Шанель, Фат и Бальман

Именно в послевоенную эпоху успех приходит к Кристобалю Баленсиаге. Этот испанец по происхождению всегда стремился чувствовать время и отражать его в своих нарядах. Как талантливый колорист он обожал смешивать драматические оттенки черного, синего, белого, розового, серого и золотого, вдохновляясь живописью Веласкеса и Гойи, фламенко, корридой и ритуалами католической церкви. В 1953 году Баленсиага создает костюм, который станет одним из символов десятилетия: он состоит из полуприталенного жакета с высоким отложным воротником и прямой юбки с легкой плиссировкой. Такой удлиненный силуэт Balenciaga зрительно делал фигуру стройнее и тоньше, а минималистичный крой без лишнего декора не отвлекал внимание от самой женщины. Год спустя, в 1954-м, похожий костюм в своей первой после войны коллекции покажет и Коко Шанель, но только к черному жакету без пуговиц, которому суждено будет стать иконой Chanel, дизайнер добавит украшения в виде крупных брошек с камнями. Что касается вечерних нарядов, то в этой области моды в 50-е нет равных французам Жаку Фату и Пьеру Бальману. Фат делает себе имя на роскошных вечерних платьях с необычным декором - это были и огромные банты на поясах, и высокие воротники, закрывавшие лицо. Вечерние наряды Balmain в это время узнаваемы своими узкими корсетами, глубокими декольте, которые открывают пространство для ювелирных украшений на шее, и богатой вышивкой. Даже повседневные наряды от Balmain отличались роскошью: на пиджаках и муфтах костюмов дизайнер, например, использовал дорогостоящий и редкий мех леопарда



Нью-лук, что в переводе означает «новый взгляд» или «новый образ» стал самым знаменитым стилем 50-х годов. Пик его популярности пришелся на середину века, хотя родился немного раньше.

Вторая мировая война стала самым страшным и тяжелым испытанием в истории человечества. В военный период жесткой экономии женщинам пришлось забыть о нарядах и облачиться в строгие костюмы прямого силуэта с широкими плечами, похожие на военную форму. Пришлось отказаться от косметики, духов и украшений.

В 1945 году мир начинает восстанавливаться от войны. Открываются новые заведения: кафе и рестораны. Люди проявляют интерес к музыке и киноискусству. Общество нуждалось в беззаботном веселье, красоте и всем том, чего его лишило война.

Чем жили люди эпохи Нью-лук

В середине 50-х родители, пережившие военное время, старались давать своим детям все то, чего не было у них. Поэтому подростки выделились в отдельную группу потребителей бытовых товаров, на которую в то время направляли рекламу.

Даже кино, музыка и пресса предавали значение трендам, ориентированным на подростков, продвигая кока-колу, жевательную резинку, яркую одежду и новинки техники. Для рекламы косметики и украшений привлекали звезд первой величины, таких как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.

Внимание стало уделяться хорошему образованию. Таким образом, формировалось первое поколение, на формирование которого кроме семьи и церкви оказывали влияние телевидение и школа.

Именно в эту эпоху начинают зарождаться первые молодежные движения: битники, тедди-бои (стиляги). Например, битники — еще не хиппи, но их предшественники, которые были приверженцами дзен-буддизма и пацифизма. Битники стали первыми селиться в коммунах и уходить от общества.

Ну, а те, кто от общества уходить не хотел, ходили на концерты Элвиса Пресли и смотрели фильмы с его участием.

Старшее поколение привлекали Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, и, конечно же, Мэрилин Монро.

Идеалы стиля

Не остается в стороне и индустрия моды благодаря французскому кутюрье Кристиану Диору, имя которого впоследствии будет золотыми буквами вписано в историю моды. Именно Диор стал законодателем моды 50-х и подарил миру новый совершенный женский образ: женственный и элегантный.

Он безошибочно сумел понять, в чем нуждались женщины послевоенного времени. Им надоело быть «солдатами в юбках» и хотелось почувствовать себя принцессами. В 1947 году Кристиан Диор представляет свою первую коллекцию Corolle (что означает «венценосная»), которая становится зарождением нового стиля — Нью-лук.

Коллекция состояла из 90 моделей, которые сформировали новый идеал женщины. В представлении Диора женщина — это хрупкий и нежный цветок. Диор очень любил цветы и эта идея женщины-цветка легла в основу создания коллекции. В силуэтах моделей кутюрье подчеркивал женственность, выделяя осиную талию, высокий бюст и округлые бедра.

Такой силуэт сегодня известен нам под названием «песочные часы». Заданному идеалу старались соответствовать все. В 50-е годы эталоном красоты считался образ пышной, статной красавицы с округлыми плечами и тонкой талией. Девушки с худой комплекцией тогда напоминали о голодных временах войны.

Соответствовать заданному идеалу оказалось непросто. Но Нью-лук нашел для модниц подходящее решение — живот утягивался при помощи грации или скрывался под широкими складками многослойных юбок, а линию талии делали завышенной и подчеркивали широким поясом.

Такой подход позволял скорректировать практически любые недостатки фигуры, за что подобный фасон модельеры назвали «совершенным».

На самом деле, все, что применял в создании своей коллекции Кристиан Диор — это хорошо забытый период Рококо XVIII века. Там присутствовали те же пышные юбки, покатые плечи, корсет и глубокое декольте. Наряд в стиле Нью-лук дополнялся перчатками и шляпками. Практически, Диор вернул в современность тех дней моду французских королей.

Детали костюма Нью-лук

Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.

Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!

Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».

Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.

Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.

Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.

Шляпка-таблетка

Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.

Kitten heel

Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.

А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.

Туфли на шпильке

Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.

Фасоны Нью-лук

Платья-халаты

Этот фасон был очень популярен среди модниц начала 50-х. У наряда имелись рукава с отворотами и воротник рубашечного типа. Спереди платье застегивалось на пуговицы по принципу халата. Юбка была сильно расклешенной, а лиф узкий. Силуэт всегда был приталенным. К середине 50-х платья-халаты стали создавать с V-образным воротником с рукавами без отворотов. Их стали носить в качестве сарафанов, иногда поддевая под низ черные водолазки.

Платья-футляры и карандаши

Эти фасоны вернулись в моду 50-х из 30-х годов. Платье-футляр было узким, скроенным по фигуре, без рукавов. Платье-карандаш было разновидностью футляра с отрезной талией и позволяло делать его двухцветным. Поверх таких фасонов было принято носить сильно приталенные жакеты, которые придавали необыкновенную стройность фигуре. А в середине 50-х трендом стала юбка-карандаш, которую носили с теми же жакетами и водолазками.

Макияж эпохи Нью-лук

Модницы 50-х наносили яркий макияж, делая акцент на глаза и губы. Они не придавали значения сочетаниям тонов между собой и считали макияж чем-то вроде еще одного аксессуара. Палитры макияжа могли быть очень насыщенными и даже вульгарными по современным тенденциям.

Тени разных цветов наносили на все веко до самых бровей, ресницы густо красили тушью, а вдобавок подчеркивали глаза черными стрелками.

Идеальные домохозяйки

Мода того времени накладывала определенные требования даже к домашнему виду женщины. Считалось, что неопрятная и неухоженная одежда женщины демонстрирует ее неуважение к мужу и семье. Женщины обязательно укладывали волосы в простую, но элегантную прическу. Это требовало некоторых жертв: спать, накрутив локоны на бигуди или вставать раньше всех, чтобы успеть привести себя в порядок. Уже к завтраку, кроме идеальной жены и хозяйки перед семьей должна была появиться женщина с идеальным внешним видом.

Нью-лук в кинематографе

Проникнуться эпохой знаменитого стиля лучше всего можно при помощи кино.

Фильм «Эвита» (1996г.) в основу которого легла биография Эвы Перон, покорившей Буэнос-Айрос в качестве актрисы, а затем первой леди страны. Главная героиня фильма (которую сыграла Мадонна), выросшая в трущобах и пробившаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром у бедного населения Аргентины.

Художник по костюмам Пенни Роуз смогла точно передать роскошь, окружавшую Эву. Главная героиня любила наряды и украшения от Диора и носила их. За создание костюмов к фильму Роуз была удостоена премии Satellite.

Фильм «Бриолин» (1978г). Благодаря этому фильму Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон получили премию «Золотой Глобус». Фильм о послевоенном «золотом веке» Америки, модниках 50-х, вызывавших неодобрение своим внешним видом у старшего поколения, гризерах и тедди-боях.

Фильм «Назад в будущее» (1985г) частично показывает 50-е годы.

Нью-лук в современной моде

Классические фасоны Нью-лук — платье-футляр и юбка-карандаш сегодня не теряют своей актуальности, а модные дома периодически выпускают свои коллекции с элементами знаменитого стиля, возвращая нас в эпоху женственности и элегантности.

В 2011 году Дом Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию по мотивам той самой коллекции Диора 1947 года. Отличали ее подчеркнутая линия талии, пышные юбки.

Коллекции весна-лето 2016 не столько ярко использовали это направление. Но, тенденция женственности в нарядах все-таки проявлялась. Платья с выраженной талией, многослойные юбки-пачки были представлены Dries Van Noten, Miu Miu. Все-таки дизайнеры периодически возвращаются к женственным фасонам, а элегантность никогда не выйдет из моды.

А как вы относитесь к стилю Нью-лук? Оставляйте в комментариях мнение об эпохе и стиле.

Вконтакте