Почему красивые люди не фотогеничны. Что такое фотогеничность, как развить ее в себе? раскрываем секреты

Многие люди на фото получаются ужасно — некрасивыми, страшными, просто ужас. Попроси почти у любой девушки посмотреть на её фото в паспорте — и у редкой мускул на лице не дрогнет, ведь там — ой-ой-ой что запечатлено.

Я как практикующий психолог заинтересовалась этим вопросом: почему одни люди на фото всегда получаются красиво, фотогенично, а другие — чаще всего выглядят на фотографиях не очень

Сама я тоже особой фотогеничностью не отличаюсь, поэтому это мини-исследованием было произведено в личных целях. Делюсь с Вами — может, Вам мой опыт будет тоже полезен.

В общем, выводы такие — действительно существует определенная категория фотогеничных людей , фото с которыми получаются практически везде и всегда. Их можно смело назвать «фотогениями».

Они обладают особым типом лица — ярко-выраженные скулы, подбородок, которые как бы не сливаются с окружающей местностью, а создают на картинке довольно привлекательный образ. Например, люди с круглой формой лица, как у меня, на фото получаются хорошо редко.

А вот большинство фото-моделей имеют довольно развитые скулы и либо квадратная, либо овальная форма лица. Посмотрите и сравните.

Когда-то я заказывала профессиональную фото-съемку. Так девушка фотограф в ответ на мои претензии, мол, фото не очень, симметрично и логично вроде бы ответила, что я сама не очень — внешность обычная, средняя, ничем не выдающаяся…

Я, честно говоря, тихонько обалдела от такого ответа — ведь, может и не писанная красавица, но мужчинам умею нравиться и часто выгляжу очень даже хорошо! Но, видимо, фотограф сама по себе была не очень — и её фотостудия уже давно закрылась. Наверное, из-за её высокого профессионализма и низкого мнения о клиентах.

Но внешность — не самый главный фактор при создании красивой фотографии.

Я открыла для себя вот что — личность фотографа имеет не меньшее, если не самое большое значение!

Ведь даже нефотогеничные парни и девушки на некоторых фото получаются очень даже хорошо! Почему так? На одних фото они красиво выглядят, а на других — полными уродами?

Да потому что фотография передает не только внешность фотографируемого субъекта, но и отношение к нему фотографирующего лица!

Тогда я решила проверить эту свою мысль на муже, которого, действительно чаще всего надо просить, чтобы он меня или ребенка сфотографировал, и он это делал чаще всего с неохотой, из-под палки, как говорится.

В общем, я на него наехала и обвинила в том, что я на фотографиях потому так плохо получаюсь, не потому, что я некрасивая (я нормальная по внешности! а иногда очень даже красивая), а потому что он снимает меня без охоты и без желания, лишь бы я отвязалась.

Он слабо защищался, но, в общем, решили сменить его стиль поведения — чтобы он улыбался мне во время фотосъемки и мотивировал раскрепоститься тоже, давал обратную связь — как я выгляжу, что и где надо поправить, чтобы мое изображение на снимке получилось более гармоничным.

Он даже начала танцевать, чтобы меня улыбнуть, придумывать разные приколы, чтобы я улыбалась, когда он меня снимал…

Результаты превзошли все мои ожидания — если обычно раньше из 10 фото я браковала практичеки все, максимум, на 1 можно было смотреть хоть и без умиления, но и без слез…

То после того, как мой фотограф начал быть активно заинтересованным в результате на выходе, начал деятельно принимать участие в том, чтобы сформировать хорошее настроение у «модели», сам начал во время съемки улыбаться и прикалываться, то из 10 фото получилось 5 штук!

Вот на этом фото я фотогенична — т.е. нравлюсь самой себе. Другие фото на этой волне тоже получились классными, но не пригодными к публикации (одна деталь одежды съехала в сторону, так что…)

Как называется — почувствуй разницу.

Действительно, если человек — будь то профессиональный фотограф или твой парень — делает снимок без любви, без вкладывания в него крупицы своей души, то и на выходе получаем никакой результат.

Если же в качестве фото заинтересован и позирующий человек, и тот, кто снимает, то и результат порадует обязательно.

Важно, чтобы фотограф был заинтересован в человеке, которого он фотографирует. Чтобы он в принципе любил людей и жизнь — тогда ему будет легче заметить красоту этого конкретного человека, уловить его тонкие особенности и запечатлеть их, передать с помощью фото.

Так что не все от фотогеничности человека зависит — думаю, большой процент успеха, половина, а может и более, зависят от отношения фотографа к модели.

Так что если хотите хорошо получаться на фото — тщательно выбирайте фотографа, либо заинтересовывайте его в результате, объясняйте, чего от него ждете — участия в процессе, улыбок, позитивного настроения, чтобы давал хорошую связь, советовал, как лучше встать, поправить прическу, одежду, какой фон выбрать…

«Я не люблю фотографироваться… плохо получаюсь на снимках… я не фотогеничен»… Если в вашей голове время от времени появляются подобные мысли, приведенная ниже информация поможет в корне изменить мировоззрение по этому поводу. Если же вы давно постигли таинства удачной фотосъемки, наслаждаетесь процессом и хотите сделать фотографии еще более яркими и живыми, предлагаем и вам принять участие в маленьком эксперименте.

by Joanna Rogala

Прежде чем продолжить, сделайте снимок - попросите родных сфотографировать вас или воспользуйтесь возможностями сэлфи. Готово? Тогда перейдем к полезной информации.

Едва ли найдется человек, который ни разу не восхищался яркими снимками в глянцевых журналах, роскошными фотографиями знаменитостей и моделей на их страничках в социальных сетях.

by Pierre-Anthony Allard

Не отметить пристальным вниманием и неподдельным восторгом профессиональный кадр невозможно. Было бы неверно полагать, что подобные шедевры можно получить лишь в тандеме профессионального фотографа и столь же опытной модели с безупречными природными данными. Дело вовсе не в красоте и не в идеальных параметрах фигуры; не в профессионализме фотографа и не в функциональности его камеры. Все эти составляющие, безусловно, вносят огромный вклад в создание красивой фотографии, но есть нечто другое - притягательное и одновременно неосязаемое, то, что принято называть фотогеничностью.

Фотогеничность: врожденное качество или приобретенный навык?

Порой из сотни сделанных снимков мы выбираем лишь один-два, на которых кажемся себе привлекательными. Почему так происходит? Все дело в том, что представление человека о своей внешности не всегда соответствует тому, что он видит на снимке и, если результат отличается от предполагаемого образа в худшую сторону, фотография считается неудачной. Фотогеничность - секрет успеха не только в коммерческой съемке, но и в создании памятных домашних фотоальбомов.

by Bastien HAJDUK

Впервые термин «фотогеничность» ввел французский кинорежиссер, сценарист и кинокритик Луи Деллюк, который рассматривал ее как способность выглядеть на снимке лучше, чем в реальной жизни. Если проанализировать состав слова, можно выделить две части: «фото» и «ген», а значит, фотогеничность - это нечто яркое и привлекательное во внешности, некий ген естественности и красоты. Выходит, что это умение либо дано, либо нет? Это не совсем так. По мнению психологов, фотогеничность отражает духовный мир, уверенность в себе, эмоциональное состояние, уровень раскрепощенности, а значит, можно ее развить и скорректировать. Этого же мнения придерживаются фотографы.

by Magdalena Berny

Безусловно, с фотогеничной моделью работать легче, однако подобрать удачные ракурсы и помочь стать привлекательнее можно.

Нефотогеничность - это то, что мешает в создании красивых снимков. Избавиться от нее можно разными способами, нужно лишь выяснить, причины появления. В числе основных:


  • Асимметричные черты лица. Незначительная асимметрия есть у всех, это вполне естественно. Если же в вашем случае она ярко выражена, стоит положиться на профессионализм фотографа. Для вас главное - расслабиться, проявить максимум уверенности в себе и насладиться процессом. Фотограф подберет ракурс, который представит вас в наиболее выгодном свете.

Pierre-Anthony Allard


  • Активная мимика. У некоторых людей настолько динамично меняется выражение лица, что «зафиксировать» его на снимке не удается даже самому опытному специалисту. Здесь вам придется поработать над собой. Репетируйте у зеркала, расслабляйте все мышцы, засекайте время, которое вы можете провести с неменяющимся выражением лица. Повторяйте все то же самое, только теперь перед камерой.

  • Отсутствие навыков позирования. Это самая распространенная причина возможных неудач и неудовлетворенности при просмотре снимков, но вместе с тем наиболее простая в решении.

Первый важный момент - взгляд. Не сморите слишком пристально и прямо в объектив. Ваш взгляд должен быть направлен немного выше. Некоторые фотографы практикуют использование специальных маркеров, указывающих модели, куда смотреть.

Следующий момент - улыбка. Показывайте ее примерно на ¾. Слишком широкая улыбка годится лишь для рекламы стоматологических услуг или новой зубной пасты. Для естественного снимка она должна быть легкой, непринужденной и не слишком заметной. Полное отсутствие улыбки также не рекомендуется, так как без нее лицо выглядит хмурым, грустным и даже агрессивным.

Обращайте внимание на позу. Она должна быть красивой, но обязательно удобной. Все неестественные позиции будут видны на снимке и не дадут хорошего результата. Не стойте ровно, словно «по струнке», сместите центр тяжести в одну из сторон, перенесите вес тела на одну ногу, облокотитесь на стол или диван.

Советы профессиональных фотографов

Фотографы любят работать с фотогеничными моделями, много экспериментируют и выводят свои формулы успеха. Так, по мнению известного фотографа Пьера-Антони Аллара, чтобы стать фотогеничным нужно:


  • быть раскованным и эмоциональным;

  • изучить все особенности выражения лица и найти наилучший ракурс в 3/4;

  • забыть о своих недостатках;

  • передать все эмоции во взгляде;

  • расслабиться, используя простой прием: нужно беззвучно пошевелить губами;

  • довериться фотографу.

Питер Хёрли, фотограф-портретист, уделяет особое внимание вопросам фотогеничности и поиску ракурсов, выгодно подчеркивающих овал лица. Ему удалось найти действенный инструмент создания удачных снимков - так называемый «фотогеничный прищур».

Питер Хёрли считает, что широко раскрытые глаза на снимке выглядят недостаточно глубоко. Вместе с тем, просто прищурив их, вы также не добьетесь хорошего результата - прищур должен быть специфическим. Вы приподнимаете нижние веки и немного сужаете их, одновременно опуская верхние. Все это делается плавно, едва заметно. Такой взгляд существенно влияет на выражение лица и общее впечатление о снимке.

А теперь вернемся к нашему эксперименту. Перед началом чтения вы сделали снимок, теперь самое время повторить все еще раз, основываясь на том, что успели узнать. Готово? Теперь сравните два фото. Разница ощутима? Это означает лишь одно - фотогеничен каждый, нужно лишь раскрыть в себе этот потенциал!

Источник

"– Я не фотогеничен!"
Самая частая фраза, которую слышит фотограф (после традиционного вопроса, сколько мегапикселей у него в камере).

Весьма немалый процент людей считает себя нефотогеничными. Четкого и однозначного определения этого термина я пока не встретил. Будем считать, что фотогеничностью называется несоответствие ожидаемого от фотографий реальности – человек либо считает фотографию недостаточно красивой по его представлениям, либо просто не соответствующей действительности, непохожей на саму модель.

Фотогеничность , как и само восприятие изображения людей – аспект практической психологии. Конечно, есть и объективные показатели, такие как техническое качество (корректная экспозиция снимков, правильность установки баланса белого, резкость) – зелёный оттенок кожи не понравится никому. И если технический брак может определить почти каждый, то с индивидуальным восприятием человеческого изображения всё намного сложнее.

Пример неудачного использования "образа-штампа" без поправки на внешность портретируемого. Фотосъёмка кандидатов в депутаты муниципального совета – традиционно выигрышная поза подходит одним портретируемым и категорически не рекомендуется другим.

Одна из особенностей представления человека о свой внешности состоит в том, что мы никогда не видим себя так, как нас воспринимают другие. Зеркало податливо и сговорчиво, перед ним мы невольно принимаем выигрышные позы, делаем "нужное" лицо. Не менее важно то, что мы видим себя в зеркале только анфас; посмотреть на себя в профиль – задача для Копперфилда. Окружающие люди, в том числе и фотограф , могут смотреть на вас с любого, даже самого неожиданного ракурса.

Значительно помогает в этой ситуации модельная практика. Профессиональных фотомоделей единицы, и с фотогеничностью и представлениями о ней и так всё хорошо – это статья не для них. Но и многие другие люди тоже умеют и любят фотографироваться, у половины студенток в "Одноклассниках" альбом содержит сотни картинок во всех мыслимых позах и ракурсах. Но передовик производства, которого вы фотографируете для доски почёта, последних раз стоял перед камерой двадцать лет назад. Ожидать от него уверенности и раскрепощённости в присутствии незнакомого фотографа с огромным объективом наперевес было бы наивно.

Крайне важна для любого портретируемого его самооценка. Неуверенный, сомневающийся в себе человек с гораздо меньшей вероятностью понравится себе на картинках, чем наглый тип с улыбкой победителя. И если жалующемуся на нефотогеничность мужчине бывает уместно намекнуть на этот непреложный факт, то требовать от хрупкой девушки напористости премьер-министра на переговорах с оппозицией, согласитесь, просто глупо. Её красота (и внешняя в том числе) заключается как раз в нежности, слабости, утончённости. Как раскрыть красоту женщины в портрете – тема для книги, причём писать её я бы лично доверил единицам фотографов в мире. Но с более прозаическими задачами – фотосъёмка интервью , репортажная фотография , отчёты с конференций и семинаров , съёмка для доски почёта – каждый профессиональный фотограф сталкивается ежедневно. Вопрос правильнее перевести в другую плоскость – как именно объяснить человеку, что он прекрасен, а фотографиями лишь доказать сказанное.



У привыкших с детства к вспышкам, подиуму и дядькам с большими объективами гораздо меньше "боязни" камер, и как следствие – больше увененности, чем у того, кто фотографируется раз в пятилетку. Очевидно, и на фото эти люди будут более похожи на себя, чем их менее опытные друзья.

Общайтесь, не скупитесь на слова и улыбки . Хороший фотограф должен уметь расположить к себе людей. Методы же у каждого разные – кто-то расскажет мужчине анекдот, кто-то шепнёт девушке на ушко комплимент. Способов "расшевелить" человека множество, но цель можно сформулировать чётко – вас не должны бояться, на ближайшие двадцать минут вам предстоит стать "своим".

Ещё один аспект фотогеничности, который хотелось бы упомянуть – динамичность мимики. У мимических мышц, ответственных за выражение лица, есть множество фаз, в т.ч промежуточных, не очень удачных. Будем считать, что фотограф знает своё дело хорошо и не менее тщательно подходит к отбору картинок – в его архиве не встретишь закрытых глаз оратора или зевающих слушателей. Но переход выражений лица от спокойствия к удивлению, от веселья к серьёзности, от скепсиса к улыбке тоже занимает определённое время! И время это для каждого человека разное. Мимика должна устояться – ловите не изменение выражения лица, а его результат. Времени рассуждать логически у вас нет – речь идёт о миллисекундах! Все люди разные – с этим фактом фотограф сталкивается постоянно. Человека со стабильной, неторопливой мимикой справедливо можно назвать более фотогеничным, чем того, чьё лицо находится в постоянным движении. И фотографировать его заметно проще – гораздо меньшее количество кадров окажется в браке.

Правильно выбирайте время и место. Снимавший уставшего после тренировки боксера Валуева коллега доверительно сообщил, что привёз с фотосессии три сотни совершенно одинаковых фотографий. В профессионализме своего товарища как фотографа я ничуть не сомневаюсь, общаться он умеет прекрасно. Но и модели надо дать возможность, как минимум, отдышаться. На лице вытащенного насильно из-за станка токаря будет одно и то же выражение (и далеко не самое дружелюбное), каким бы эмоциональным он ни был в повседневной жизни.

Несоответствие образа – также частая причина мнимой нефотогеничности модели. Когда фотограф в паре с моделью стараются создать неестественный образ, ждать успеха не приходится.

1. Школьница с ярким макияжем принимает соблазнительные позы, выгибаясь дугой. Увлекшегося юной сексуальностью фотографа хочется спросить – какого чёрта? Покажите восьмиклассницу такой, какая она есть на самом деле – наивной, доверчивой, открытой миру. Пройдет несколько лет, и всё произойдёт само собой, не стоит опережать события. Повзрослевшая девушка и её родители с сожалением заметят, что вместо школьных картинок в семейном архиве куча нелепых пседвогламурных фотографий, не имеющих ничего общего с моделью.

2. Студент на лекции надувает щёки, нелепо подражая кумиру – соседу-бандиту, который старше на десять лет. Длинной машины и непростой судьбы помощника депутата у него ещё нет, зато есть желание показаться сильнее, богаче и значительнее. Фотограф идёт на поводу, либо просто “не сечёт момент”; его модель – второкурсник на лекции, кем бы он сам себя ни представлял. Фотография получится нелепой, непохожей, а сам студент в очередной раз будет “обозван” друзьями нефотогеничным.

3. Менеджер в отделе продаж строительной компании видит себя героем-любовником, отчаянно изображая нечто среднее между Джорджем Клуни и Брэдом Питом. Факт, что в его внешности, характере и судьбе нет ничего общего с этими двоими, ничуть не смущает ни модель, ни фотографа. Неискренность и ложь чувствуются сразу – друзья скептически ухмыльнутся, незнакомый же человек просто назовёт нашего героя нефотогеничным, т.к на фотографии он и на себя не похож, и в чужой образ толком тоже не вошёл.

© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая активная ссылка на сайт www..

Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.

С распространением социальных сетей интернет буквально заполонили личные снимки пользователей. А одним из главных жанров массовой любительской фотографии стал жанр селфи - такой автопортрет хотя бы раз делал, кажется, каждый пользователь Сети. Для наиболее удачных кадров покупаются «селфи-палки» и специальные объективы, фотографии пропускаются через фильтры инстаграма и фотошопа. Однако все эти ухищрения далеко не всегда являются панацеей. Можно тщательно выбирать позу и ракурс, а потом всё равно разочароваться в результате. И наоборот: некоторые умудряются хорошо получиться на каждом из случайно сделанных снимков.

The Village выяснил у экспертов, существует ли фотогеничность и от чего она может зависеть.

Алёна Лозовская

фотограф и фоторедактор

Фотогеничность, безусловно, существует. Ведь не зря есть фотомодели - девушки или юноши, работающие не на подиумах, а именно на съёмках. У них пластичные черты лица, они хорошо получаются на фотографиях и могут меняться от образа к образу.

Для меня фотогеничность - это совокупность факторов, от которых зависит результат съёмки. В первую очередь это всё-таки черты лица человека. Во-вторых - самоощущение модели, уверенность в себе. Ещё немаловажен свет: для некоторых лиц нужно определённое освещение под определённым углом. Кроме того, большую помощь может оказать макияж. Он подчёркивает то, что нужно подчеркнуть, и скрывает мелкие недостатки. И, конечно, большую роль играет работа самого фотографа, атмосфера доверия, которую он выстраивает во время съёмки.

Фотогеничное лицо чаще всего обладает резкими выразительными чертами. На такие лица хорошо падает свет, и цвет удачно ложится градиентом. Как правило, это хорошо очерченные скулы, большие глаза, выразительные губы. Состояние кожи тоже важно, но его при необходимости можно подправить с помощью макияжа и фотошопа. Что касается типа внешности, то не могу сказать, что брюнетки фотогеничнее блондинок или наоборот. Всё-таки черты лица - это главное.

Олег Воеводин

физиогномист, куратор сайта «Лицечтение»

У каждого человека свой характер, свои потребности и взгляды на внешность людей. Недавно мы проводили психологический тест: показывали одного и того же человека разным людям и спрашивали, фотогеничен он или нет. И все, конечно, отвечали по-разному. То есть у каждого из опрошенных оказался свой критерий фотогеничности.

Наш глаз - это механизм, фиксирующий мельчайшие детали того, на что мы смотрим. Глаз фиксирует даже то, что не способен увидеть фотоаппарат. Поэтому, когда мы видим человека вживую, может сформироваться более негативное мнение о его внешности, чем по фотографии. Например, у этого человека искривлён нос, маленький подбородок или большие уши. А фотоаппарат, в отличие от человеческого глаза, может что-то и не зафиксировать.

При этом объективной фотогеничности всё-таки не существует. Как не существует понятия объективной красоты. Но человечество до сих пор пытается сотворить некое универсальное лицо. Давайте обратимся к художникам: деление лица у них симметрично. И когда мы получаем портрет на руки, нам нравится то, что на нём изображено. Всё симметрично, ровно, одинаково - значит, это очень красиво. Но симметрии как таковой в природе не существует. Хотя, конечно, такой универсальный портрет нам будет нравиться гораздо больше, чем реальное лицо со всеми его мелкими недостатками. Например, школа парадного портрета, какие заказывали царские особы в России, тоже предполагала изображение некой усреднённости, несмотря на порой шероховатую красоту, присущую людям.

Анастасия Булгакова

психолог

Сегодня, в эпоху селфи, личная фотогеничность волнует многих. Она зависит от нескольких факторов. Первое - это, конечно, скульптура лица, а второе - освещение. Свет очень важен. Он может осветить ваше лицо, и тогда оно засияет, или приглушить, и в этом случае получится сумрачный мистический образ.

Многие ошибочно считают, что добрый человек всегда хорошо получается на фотографии, так же как злого или замкнутого человека якобы всегда видно на снимке. Это большое заблуждение. Психология личности к фотографии не имеет никакого отношения.

Для хорошего фото важен грим, который выровняет цвет лица, и тени, с помощью которых можно прорисовать правильные черты и скрыть недостатки. Но важно понимать, что фотография - это отображение души модели. Недаром говорят, что глаза - зеркало души. Взгляд может быть пустым или глубоким, добрым или трагичным.

Как же добиться наполненности и глубины взгляда? Здесь пригодятся психология и школа Станиславского. Нужно читать, развивать себя, наполнять себя смыслом, хорошей музыкой, знаниями. И в момент съёмки можно подумать о своём любимом человеке - тогда взгляд наполнится теплотой. Начнёте размышлять над каким-нибудь печальным событием - и в глазах появятся грусть и, возможно, даже слёзы. Подумаете о чём-то пикантном - и вот уже во взгляде игривость и азарт.

Даже если фотография будет красивая, а взгляд пустой, это никак не тронет душу смотрящего.

иллюстрация: Оля Волк

  • Немного истории
  • Умение любить себя
  • Тяжкий труд фотографа
  • Секреты фотогеничности

Как же часто мы слышим фразу: «Не снимай меня, я не фотогеничный». Это означает, что человек плохо получается на фотографиях. Иногда, разглядывая совместные фото шумных компаний, мы с недовольством отмечаем, что все получились хорошо, и только у вас одного глупое, неестественное, неузнаваемое лицо. Если эта проблема вам знакома, если вы страдаете от недостатка хороших фотографий, то стоит получше разобраться в том, что такое фотогеничность. Можно ли развить это качество, или до конца жизни придется удалять неудавшиеся снимки?

Немного истории

Фотография как искусство возникла достаточно давно, но в контексте истории до сих пор считается молодым жанром. Поэтому и фотогеничности как понятию немного лет. Упоминание о ней впервые появилось в работе Луи Деллюка «Фотогения», написанной в 20-х годах прошлого века. То есть, термину еще не исполнилось и ста лет. Кстати, сама «Фотогения» была посвящена вовсе не фотографии, а кинематографу. Это понятие до сих пор используется в обоих контекстах. Фотогеничность была описана в трудах последователей Деллюка. Из-за небольшого возраста явления и возникают вопросы, от чего зависит фотогеничность. Некоторые утверждают, что это качество является врожденным, что яркие и выразительные черты лица позволяют хорошо получиться на снимке. Другие говорят, что плохое фото – это исключительно вина фотографа, а у хорошего мастера любой человек будет фотогеничным. Есть мнение, что все зависит от самооценки человека . Людям с заниженной самооценкой будет казаться, что они выглядят плохо на фотографиях, даже если в реальности это не так. На самом деле есть способы, как стать более фотогеничным , и это не так и сложно.

Зачем нужно быть фотогеничным?

Современное общество нельзя представить без фотографий. Возможности фотоаппаратов, планшетов и смартфонов позволяют запечатлевать каждый момент своей жизни. И далеко не самое последнее место среди снимков занимает наша любимая персона. Согласитесь, что все мы хотим получить красивые снимки, которые можно отправить в социальные сети, показать друзьям. И здесь даже не идет речи о гипернарциссических девушках, добавляющих в новостную ленту десятки селфи в день. Любой человек хочет, чтобы его фотографии нравились ему и окружающим. Психиатр и психоаналитик Ваннина Мишели-Рехтман объясняет это влиянием виртуального пространства. В Интернете человек часто воспринимается исключительно через изображение, поэтому все хотят, чтобы их снимки были на уровне.

Что оправдывает отсутствие фотогеничности?

Многие из нас были недовольны, когда впервые услышали свой голос в записи. Обычно он звучит совсем не так, как мы слышим. Но этому есть свое объяснение – ведь черепная коробка искажает звуки, поэтому голос воспринимается по-другому. Но как объяснить то, что наше лицо в застывшем виде вовсе нам не нравится? Списывать это на отсутствие привлекательности? Такой радикальный подход существенно бьет по самооценке. Вот и появляется упоминание о фотогеничности. «Я не фотогеничный человек» - этим можно оправдать плохие фотографии, не задев свое эго. Стоит отметить, что подобное чувство возникает не только у простых людей, но и у знаменитых актрис. Казалось бы, их снимки всегда выглядят великолепно, ведь над ними трудятся талантливые фотографы, визажисты и парикмахеры. Студийные фотографии часто дополнительно ретушируются и обрабатываются. Но нет, некоторые звезды недовольны своим внешним видом на фото. Одной из таких недовольных актрис является Шарлотта Генсбур, любимица арт-хаусного режиссера Ларса фон Триера. Ей больше нравится смотреть на себя в движении, в кино или на видео. А свои фотографии в журналах Генсбур не любит. Психоаналитик Альберто Эйгер в своей книге «Нарциссическая перверсия и ее сообщник» объясняет это тем, что человек представляет себя совсем иначе, чем он выглядит со стороны, моложе, чем на снимке. Поэтому часто мы испытываем дискомфорт, видя свое застывшее лицо, которое выглядит совсем чужим.

Умение любить себя

Фотоснимок – это лишняя возможность увидеть и рассмотреть все свои недостатки. Естественно, что все мы неидеальны, но застывшее изображение заставляет нас критично оценивать свою внешность. Мы слишком сурово относимся к себе, придираемся к каждой черточке своего лица, к каждой неловкой позе. Однако мы вовсе не задумываемся, что окружающие совершенно не замечают этих недостатков. Мы создаем для себя идеальный образ, стараемся ему соответствовать. И если результат нас не удовлетворяет, то списываем все на отсутствие фотогеничности.

Есть люди, которые панически боятся камер, которые застывают перед объективом с каменным лицом, не могут пошевелиться. Причина такого поведения кроется в боязни окружения. Человек опасается, что окружающие люди будут оценивать снимок с такой же критичностью и строгостью. Боязнь камеры может иметь и более глубокие корни, уходящие в детство. Недостаток любви и внимания связан с этой фобией.

В Интернете полно фотографий детей, все они выглядят просто потрясающе. На снимки приятно посмотреть. То есть, все дети априори являются фотогеничными, а потом это качество куда-то пропадает? Или как иначе объяснить этот феномен? На самом деле все дело в уверенности в себе . Ребенок просто не боится камеры, он знает, как выглядеть фотогенично – он радуется и наслаждается процессом, поэтому снимки получаются живыми, а дети на них – красивыми и фотогеничными. Взрослые из-за своих комплексов и проблем с самооценкой зажимаются, начинают неестественно улыбаться или вставать в странные позы. Поэтому фотографии получаются плоскими, неживыми. Таким образом, чтобы стать фотогеничным, нужно просто полюбить себя, держаться перед камерой уверенно и естественно.

Тяжкий труд фотографа

Не стоит думать, что от фотографа ничего не зависит. Наоборот, умение показать человека привлекательным на снимке – это настоящее мастерство. Из-за доступности камер мы часто фотографируем себя сами – в зеркало, делаем селфи дома, лежа на кровати, в лифте. Задайте себе вопрос, действительно ли хорошо вы выглядите в этот момент? Вероятно, что отсутствие фотогеничности связано с тем, что вы плохо спали ночью, поэтому выглядите усталым. Или вы подобрали плохое освещение, и, например, нос смотрится слишком длинным. Если вы не подготовились к фотографии, сделали ее на скорую руку, то не ждите, что с экрана на вас посмотрит идеальное лицо. Даже самые красивые люди с самыми правильными чертами лица будут выглядеть плохо без должной подготовки.

Это касается селфи или других непрофессиональных фотографий. Но что можно сказать о фотосессиях, сделанных у реальных мастеров своего дела? Стоит отметить, что у хорошего фотографа не может быть плохих снимков, все люди выглядят естественно. Мастер подбирает правильную позу, выставляет свет, выбирает угол зрения, словом, знает, как стать фотогеничным. Хороший профессионал может раскрыть человека с той стороны, с которой он раньше себя никогда не видел, показать иные грани его личности. Фотограф Уильям Муро говорит, что каждый человек, который приходит к нему, фотогеничен. Разница заключается во времени, которое нужно потратить. Некоторые люди быстро раскрепощаются, к другим нужно найти свой подход. Именно в этом и заключается мастерство фотографа. Уильям говорит, что однажды потратил целый час на знакомую, которая плохо относилась к своей внешности, была зажата и закомплексована. Но спустя час она расслабилась, тогда и пошла настоящая работа. Увидев результат, женщина расплакалась, ведь она и подумать не могла, что может выглядеть настолько красивой. Фотограф Пьер-Антони Аллар уверен, что все люди фотогеничны. Если они отдаются в руки мастера, перестают чувствовать себя неловко перед камерой, то фотограф сумеет найти идеальный ракурс, свет и момент и сохранит его на пленке.

Секреты фотогеничности

  1. Научитесь понимать свое лицо, находить в нем изюминку. Старайтесь играть перед камерой, но играть роль не кого-то, а себя самого. Это умение позволяет актрисам хорошо получаться на снимках, даже лучше, чем профессиональным моделям.
  2. Многие люди жалуются, что они выглядят полными на фото. На самом деле во всем виноват неправильный ракурс. Постарайтесь подобрать идеальный ракурс перед зеркалом. Лучше всего человек получается, когда стоит перед камерой в пол-оборота.
  3. Если вы хотите получить естественную улыбку, то нужно расслабить мышцы рта. Для этого просто пошевелите губами, тогда они будут выглядеть максимально естественно и привлекательно.
  4. Постарайтесь быть уверенным в себе. Не концентрируйтесь на своих недостатках. Забудьте об их существовании на время съемок.
  5. Во время фотосессии лучше проявлять побольше эмоций. Если они искренние, то будут смотреться очень хорошо.
  6. Не прячьте глаза. Недаром говорят, что глаза – это зеркало души. С их помощью вы сможете донести свои мысли, настроение, рассказать миру о том, что вы думаете. Ведь именно при помощи взгляда осуществляется коммуникация в фотографии. Красивый взгляд – верное средство, как развить фотогеничность.
  7. Верьте фотографу. Если он действительно профессиональный мастер, то он сможет сделать идеальные снимки. Не нужно бояться объектива, фотограф использует его правильно, а вам только нужно слушаться его во всем.
  8. Тщательно продумайте свой образ. Девушкам стоит обратить внимание на косметику и украшения. Пусть макияж будет немного ярче, чем обычно. А вот с аксессуарами не надо перебарщивать, они добавят вам несколько лет. Одежда должна скрывать все недостатки фигуры. Не нужно выбирать зеленое, иначе лицо получится слишком бледным. Также стоит избегать контрастных цветов в одежде.

Если у вас дома есть снимки, которые вам не нравятся, то удалите их или выкиньте. Сделайте подборку только тех фотографий, где вы действительно хорошо выглядите. Это позволит избавиться от лишних комплексов. Если таких фотографий нет, то сходите к фотографу. Тогда вы сможете увидеть себя с другой стороны, заметите собственную привлекательность и обаяние. Фотогеничность – это то, что у вас в сознании. Если вы окружите себя профессиональными снимками, то научитесь относиться к себе лучше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .