По вине отца. По вине твоего отца Он ещё не решил, как убьёт её Анастасия Константинова

Никогда еще не было столько стертых комментариев и банов.

Мне казалось, что я цитирую старину Очевидность, когда пишу, что старших нужно уважать, а оказалось, что я рву шаблоны. Когда же успели появиться такие дикие шаблоны и зачем?

К шаблонам, кстати, я отношусь уважительно. К диким нет, но даже дикие шаблоны просто так не возникают, то есть какую-то практическую задачу они стараются выполнять.

На мой взгляд, шаблон «во всем виноваты родители» пытается выполнять три практические задачи.

1.Ограничивать власть родителей, которая до середины 20-го века была слишком большой. 2. Утверждать культ детства, который до 20-го не то что не был культом, но и сам феномен детства появился очень поздно. 3. Ослаблять невротические симптомы, снимая с невротика ответственность.

Кроме того, что ненависть не дает личности отделить и восстановить свои границы и тормозит ее развитие, обвинение родителей не решает нормальным образом ни одной из поставленных задач. И сейчас я постараюсь рассказать, почему эти задачи не решаются и как их лучше решать.

Власть родителей над ребенком имеет конструктивную и деструктивную части. Конструктивная состоит в том, что родитель ограничивает свободу ребенка, когда эта свобода может нанести ему вред, и направляет эту свободу в полезное русло. Направляет мягко, с любовью, не грубо, но направляет (кстати, грубость часто возникает от того, что родитель не считает себя в праве направлять и получает это право лишь когда его «достало», то есть доводит себя до аффекта и тогда уже орет на ребенка). В идеале родитель следит, чтобы маленький ребенок не засовывал шпильки в электророзетки, не запихивал в нос кнопки, не ел горстями песок, не лез в окно, не бил ногами кошку, не поливал незнакомую тетю из лейки, то есть не совершал никаких действий, способных повредить его жизни и жизни других людей. Родитель выступает опекуном и защитником неразумного существа, поэтому он обязан иметь власть.

Деструктивная часть этой власти состоит в том, что ограничение свободы ребенка может касаться не только безусловно вредных его действий, но и условно вредных и даже полезных. То есть в то время как ребенок хочет активно познавать мир и утверждать себя в этом мире, родитель может блокировать его полезную активность, подавлять его растущую личность, ради собственного спокойствия или желая угодить окружающим, и тем самым ребенку вредить. Идея обрушить на родителей тонны гнева, чтобы запретить им самодурство и обязать их ограничить власть, имеет в своей основе стремление уменьшить деструктивную часть родительской власти. Но приводит это, чаще всего, к другому результату.

Во-первых, это приводит к тому, что страдает конструктивная опека. То есть родители, которым промыли антиродительской идеей мозги и объяснили, что ребенок – личность с первой минуты, вместо уважительного отношения к ребенку создают из него культ. Их ребенок - гений, их ребенок – индиго царь и бог, и они, и даже окружающие люди должны этому ребенку поклоняться, все его желания считать законом, а каждое его слово - заповедью. Он мудр с рождения и если ему хочется есть песок, значит песок необходим для его пищеварения, а если он поливает незнакомую тетю из лейки, значит она того заслужила. Не говоря о том, что такая "свобода" может стоить здоровья самому ребенку, она еще вызывает регулярный негатив окружающих и с детства формирует представление о том, что мир – источник враждебности. То есть дает 100 очков вперед для социальной дезадаптации.

Любящую маму такие дети не воспринимают как часть мира, они воспринимают ее как часть себя, причем часть инструментальную, неодушевленную, послушную их желаниям. Отделения от такой матери не происходит, поскольку границы начинают формироваться не столько на основе осознания своих потребностей, сколько на основе понимания, что другие люди имеют другие потребности, отличные от твоих. Если взрослый растворен в ребенке и выполняет любые его прихоти с готовностью самурая, самостоятельного Я не формируется, ребенок надолго застревает в недифференцированном нарциссическом состоянии. То есть научить маленького человека быть свободным, можно только научив его уважать свободу, то есть потребности других людей. В противном случае такой ребенок останется убежденным, что другие люди созданы для него.

Но часто, и это, во-вторых, болезненный страх перед деструктивной опекой не только снижает конструктивную опеку, но и дает обратный эффект. То есть деструктивная опека, наоборот, возрастает. Это происходит потому, что источник деструктивной опеки отнюдь не эгоизм родителей и не их равнодушие, а их слияние с ребенком, которое усиливается из-за страха перед деструктивной опекой. То есть людям кажется, что подавление детей происходит от невнимательности родителей, и поэтому ругать и обвинять родителей полезно, они станут более внимательными. На самом деле, когда на родителей начинают давить, обвиняя их в том, что они уродуют детей, это вызывает у них еще больше невротической зависимости, а значит еще больше деструктивной опеки.

То есть конструктивная часть опеки снижается, а деструктивная возрастает. Родитель боится фрустрировать ребенка нормальными запретами, он боится сказать ему слово «нельзя» и слово «нет», и ребенок формирует свой мозг в мире, где ему можно все, а другие созданы для удовлетворения его потребностей. Если бы ребенок при этом действительно пользовался свободой, мир очень быстро показал бы ему, что есть еще его желания: незнакомая тетя, облитая из лейки, обругала бы ребенка, кошка, которую он схватил за хвост, оцарапала бы его, розетка, в которую он сунул бы шпильку, ударила током, песок, которого он съел несколько маленьких ведерок, вызвал бы жесткую диарею, часть детей при таком свободном режиме погибла бы, но выжившая часть приобрела бы навыки общения с этим миром при уважении его отдельного бытия. Нет, я не рекомендую отпустить всех детей в такое свободное плавание. Времена, когда рожали пару десятков, а выживало двое, надеюсь, прошли. Я лишь о том, что свободу ребенка нельзя сформировать, создав у него видимость, что мир – всегда к его услугам.

Как поступает родитель, который боится сказать ребенку «нет», но при этом не хочет экспериментировать с его выживаемостью? Он убирает из дома все предметы, которые теоретически могли бы привлечь его внимание и повредить ему, в доме остаются только мягкие игрушки, подушки, ковры, а все углы и розетки закрыты. Нет, это как раз неплохо, это позволяет и ползающему ребенку сохранить здоровье и матери не стоять ежеминутно над ним. Я сейчас о другом. Я хочу описать весь искусственный мир, в котором оказывается ребенок. Дома он может хватать все, что хочет, ему можно все, все опасное из дома просто убрали. На улице он гуляет в стерильном дворе, где опять же можно все, и нет животных, а если и есть то лишь такие, которые согласны терпеть, когда их таскают за хвост. Взрослые, которые посмели сделать замечание ребенку, жестко посылаются подальше, и ребенок видит, что он абсолютно прав. Опять же я не хочу сказать, что все дети проявляют жестокость, нет, но если ребенок по какой-то причине хочет мучить животных или доставать незнакомых людей, ему все же следует сказать «нельзя» и извиниться перед этими людьми (и животными тоже), чтобы ребенок видел, что он поступил как-то не очень. Не нужно ругать его, если он мал, достаточно просто дать понять, что он поступает неверно, от этого знания с ним не произойдет фрустрации, а вот от непонимания законов этого мира немного позже обязательно произойдет. Но родители, запуганные тем, что если ребенка ограничивать в чем-то, его личность тут же необратимо деформируется, предпочитают создавать вокруг ребенка искусственный мир, а не ребенка адаптировать к реальному миру. Но в искусственном мире, увы, у ребенка разовьется не нормальная личность как инструмент активной адаптации к социуму, а псевдоличность, способная жить только в иллюзиях. Те, кто думают, что сначала ребенок должен вырасти в теплице, сильным, а потом уже выйти в мир, не понимают, как формируется мозг и личность. То и другое формируются только из реального материала, и никакой силы заведомо и априорно развить нельзя, только в процессе взаимодействия с реальным миром.

Изменив себя и домашний мир под то, что кажется матери «волей ребенка» (хотя этой воле еще нужно сформироваться из реальных дел), она полностью себя растворяет. То есть боязнь родителей показать ребенку, что у них тоже есть какие-то собственные потребности, отличные от его, приводит не к свободе ребенка, а наоборот, к слиянию с ним. Матери кажется, что она ни в чем не ограничивает его свободу, а только поддерживает и одобряет все его желания. Но фокус в том, что при слиянии с матерью ни одно желание ребенка не является собственным, это всегда симбиоз. То есть самой своей бесконечной угодливостью и вечной подстройкой мать проникает в Я ребенка и поселяется внутри.

Осознавая этот симбиоз в подростковом возрасте или позже, ребенок может начать бунтовать, пытаясь освободить свое Я из симбиоза. Но так как сформировался он в искусственном мире, личность его в той или иной мере нарциссична, а локус контроля инфантильный, то есть чисто внешний, на помощь приходит все то же «во всем виноваты родители». Он решает, что чувство вины и долг перед родителями, не дают ему дышать, и поэтому начинает припоминать все плохое, что когда-либо делали они, словно создавая на них досье, чтобы заслужить для себя право отделиться.

Иногда плохого действительно хватает. В попытках согнуть мир в бараний рог ради счастья ребенка многие родители испытывают приступы агрессии, когда происходящее выходит из-под контроля (а это само собой случается часто). Раствориться так, чтобы уничтожить свое Я и достичь полного смирения, способны очень редкие матери и почти никогда отцы. Большинство то себя подавляют, то наоборот распускают, не выдержав напряжения, и начинают орать на ребенка. Никто никогда не орет от равнодушия, все орут, когда не могут быть равнодушными, потому что от чужой воли зависит собственное благополучие. Только отделение своего благополучия от чужой воли, то есть разделение границ Я-Другой может снизить остроту конфликта, а больше ничего. То есть когда дети, томящиеся от слияния с матерями, собирают на них досье (в которое подшито, когда и как матери их гнобили), они не достигают цели. Невротическое чувство вины не проходит от ненависти, а наоборот, возникают новые прецеденты для этой вины.

Ненависть увеличивает чувство вины, точнее запускает цикл качелей «подъем (ненависть)- спад (вина)». Чем сильнее бросок в ненависть, тем сильнее бросок в вину. Но чем сильнее вина, тем сильнее и ненависть. Из чувства вины нельзя выйти через ненависть, из чувства вины можно выйти только через признание факта своих ограниченных возможностей. Вместо «я виноват» - «так вышло» и «это не моя воля». Из ненависти нельзя выйти через чувство вины, а только через признание факта ограниченных возможностей другого человека. Вместо «он виноват» - «так вышло» и «он поступал, как мог». В самых плохих случаях помогает «он был в аффекте» и даже «он болен».

Некоторые боятся, что понимание ограниченности своей воли может внушить установку на полную пассивность, бездеятельность и покорность судьбе. Но это не так. Когда человек переоценивает свою волю, когда он думает, что может влиять на волю других людей или менять вещи, которые вне его доступа, он бессильно бьется о преграды, бьется до тех пор, пока окончательно не теряет силы. В бессильном состоянии человек вынужден принять идею пассивности и покорности судьбе. Когда силы немного восстановятся, он опять может начать атаку на то, что его воле не подчиняется. И так до тех пор, пока окончательно не разочаруется в своей воле и не станет полностью равнодушным и пассивным.

Если человек признает ограничения своей воли, он имеет возможность увидеть то, что его воле подчиняется. В этом случае вместо того, чтобы биться о преграды, он может менять то, что изменениям с его стороны поддается. Результат будет закреплять такой паттерн поведения, и в следующий раз человек будет очень внимательно оценивать, насколько эффективно может быть его участие. В случаях сомнительных, когда не понятно, насколько человек может повлиять на ситуацию, он тоже может рискнуть, но заранее приготовиться к тому, что результат не гарантирован, поскольку зависит не только от него.

То есть понимание ограниченности своего влияния не может сделать человека безвольным и пассивным, а наоборот, позволяет ему наращивать активность на той территории, где эта активность имеет смысл.

По вине твоего отца

Он ещё не решил, как убьёт её


Анастасия Константинова

© Анастасия Константинова, 2017


ISBN 978-5-4485-3836-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

В не столь далёком будущем, когда эра космонавтики переживала свой новый расцвет, произошла эта история.

Всё началось с того, что человек с чёрными глазами ухмылялся над злившимся следователем. Как бы не лез из кожи вон служитель закона, не плевался в припадке ярости, размахивая руками и тыкая толстым пальцем на свидетельские показания некого Шмита… Однако человек с напомаженной головой смотрел на него, как на шута и надменно щурился, показывая всем своим видом, что следователь Будко изрядно повеселил его своими ситцевыми доказательствами. Следователь и так переступал через свой страх, посмев сказать ему в лицо о том, в чём же повинен брюнет, сидевший в комнате для допросов, а тот ещё и демонстративно принимал следователя за полного идиота. Даже лысый и продажный адвокат брюнета кривился в усмешке.

– Посмотри! Он снова смеётся над ним! – возмущался младший следователь Борис, стоявший перед затемнённым стеклом потайной комнаты.

Седоголовый психиатр-криминалист недовольно хмурился. На его лице отпечатались морщины присущие людям, обладающим исключительным умом. Мужчина напоминал мудреца, а не человека, которому осталось ещё десять лет до пенсии. Такая у криминалиста была нервная работа. Чутьё мужчины не позволяло ему верить и единому слову брюнета:

– Он лжёт! Он знаком со Шмитом.

Мужчина за стеклом продолжал:

– Я же говорю вам, что впервые слышу об этом человеке. Кажется у вас не важный слух, если вы переспрашиваете меня снова и снова. Вы намереваетесь услышать что-то другое, а не правду. Сожалею, но более мне нечего сообщить вам по интересующему вас вопросу, – улыбался брюнет. – Двенадцать человек могут подтвердить, что меня не было в городе. Двенадцать – против одного господина Шмита. Самое нелепое, что он и не приводит конкретные обстоятельства, указывающие на меня. Как вы, человек со стажем, столь невнимательно читаете показания? Вот в этой части гражданин Шмит описывает следующее: «Мне казалось , что ранее я слышал голос этого человека…». Что уж там ему показалось? Я думаю, что и продолжать этот разговор не имеет смысла. Клевещет ваш многоуважаемый господин Шмит. – Мужчина сидел, скрестив ноги, и перекинул одну на другую. – А ведь я могу обвинить вас в оговоре. Вы приписываете мне сумасшедшее преступление. Я похитил человека? Да ещё и подверг сексуальному насилию! Боже упаси! Какая выдумка! Вам самому не смешно, господин Будко?…. – Мужчина продолжал вести непринуждённую беседу. Тем временем за стеной следователи значительно приуныли:

– Эх! Зубы бы ему повыщёлкивать! Герасим Фёдорович, не выйдет вывести на чистую воду эту гниду. Он и бровью не повёл, увидев показания Шмита. Он прав. Наши доказательства голословны. Шмит не видел преступника. У этого рогатого скота алиби. Что мы можем ему противопоставить?

– Это он, – настаивал на своём криминалист. – Он знает, что мы его раскусили, и наслаждается своим превосходством…. Но…. Нужно его отпускать.

Когда самодовольно ухмыляясь, брюнет в длинном зимнем пальто вышел в коридор и распрощался со своим адвокатом, то встретился лицом к лицу с Герасимом Фёдоровичем. Смотря на бородатого криминалиста сверху вниз, мужчина улыбнулся, ожидая действий старика, желающего порвать глотку этой самодовольной роже на месте, при этом использовав собственные зубы. Уступив здравому смыслу, а не желанию, криминалист протянул руку для рукопожатия:

– Примите наши извинения, Виктор Викторович. Мы лишь следовали показаниям потерпевшего.

– Что же, я принимаю их, – пожав руку, мужчина довольно улыбнулся и прошёл мимо криминалиста.

– Как бы там не было, – продолжал криминалист, смотря в спину господина Картова. – Но в этот раз убийца проиграл нам. Мы нашли Шмита раньше, чем эта нелюдь убила его.

Картов остановился. Даже не удостоив криминалиста своим поворотом к нему, он произнёс:

– Я поздравляю служителей закона. И искренне рад за господина Шмита. Надеюсь на его скорейшее выздоровление, – процедил сквозь улыбку Картов. – А так же надеюсь, что вам удастся обезопасить наше благородное общество и отдать вашу нелюдь в объятия правосудия. – Мужчина уверенно пошёл вперёд и больше не намеривался говорить с этим неприятным типом.

Криминалист знал! Знал, что Шмит был прав, и серийный убийца, которого ловили почти десять лет сейчас уходил от ответственности за свои преступления, торжествуя от своей безнаказанности! Выходил сухим из воды! Снова! Ну, уж нет! Он просто так не уйдёт:

– Глупец! – воскликнул Герасим Фёдорович. От неожиданности Картов повернулся. Мужчине показалось, что обращаются именно к нему. Добившись желаемого эффекта, криминалист продолжал: – Смешно! Этот слабоумный думает, что мы его никогда не поймаем! Но Шмита-то мы нашли! Как не крути, а проигрыш всегда остаётся проигрышем, – самодовольно подвёл он итог. Многозначительно посмотрев на Картова, мужчина подмигнул ему: – Не сомневайтесь, Виктор Викторович, скоро мы его обязательно прищучим, как вонючего клопа.

– Хе-хе. Желаю вам удачи в вашем нелёгком деле…. М-м-м, – немного замешкавшись, Картов улыбнулся. – Кстати, а вы не напомните мне своего имени?

– Васильев Герасим Фёдорович.

– Герасим Фёдорович, я уверен, что фортуна прибудет на вашей стороне.

– Не сомневайтесь. Уж мы с коллегами не упустим её, – сказал криминалист, скрываясь за дверью комнаты для допросов.

Картов направился в сторону лифта и зашёл в кабину с улыбкой на устах. Лишь оставшись один на один с самим собой, он сжал зубы до скрипа.


После посещения криминалистической лаборатории господин Картов по своему обыкновению отправился к себе домой. Он всегда возвращался в своё поместье и никогда нигде не задерживался, кроме своей горячо ненавистной работы. Не так давно ему исполнилось тридцать восемь лет, однако он по-прежнему жил один среди леса и шоссе, за трёхметровым забором под силовым напряжением. Вернувшись в пустой коридор, первым делом мужчина привёл себя в порядок, ибо его педантичная натура не допускала и малейшего расслабления даже в стрессовой ситуации.

Он был расстроен, по-настоящему разозлён своей неудачей и всем сердцем жаждал непременного реванша. Мужчина вздохнул, оказавшись в белом почти совершенно пустом кабинете, где и находиться было страшно, потому что кабинет был огромен и даже в тех случаях, когда кто-то открывал рот, чтобы высказать слово, то в кабинете раздавалось эхо. Пригласить друзей или родных, чтобы скрасить своё раздирающее одиночество, Картов не мог, потому что у него не было ни тех и не других. Он жил совершенно один в этом мире, и если бы не его работа и многочисленные увлечения, правда сопряжённые с одиночеством, то господин Картов непременно сошёл бы с ума до такой степени, что и не узнал бы себя в зеркале. Рядом с Картовым не было ни одной живой души, кроме гигантского серого лабрадора, который даже не встречал его, потому что пёс чуял, что любви от хозяина не могло удостоиться ни одно живое существо. Из-за такого поведения своего питомца мужчина не переставал причитать в голос, непременно ухмыляясь, что его не жалует даже дворняга, которую он кормит. Уже не раз и не два господин Картов задумывался о замене своего питомца на кого-нибудь менее слюнявого и более преданного. Однако пока Картов не придумал, с кем будет попивать чай у камина. Но он был всерьёз озабочен этим вопросом.

Уже было, что мужчина намеривался пустить слезу грусти, как на его измученные глаза попались серебряные флеш-карты, крутившиеся в свете ламп от лёгкого потока воздуха, наконец дошедшего до них. Сквозняк проник в кабинет ещё с того времени, когда господин Картов в него вошёл. Рот брюнета вытянулся в кривую дугу, а его красивое и спокойное лицо сделалось отвратительным. До того мысли охватившие голову мужчины в тот момент, были злы, что даже смогли изуродовать внешность. Однако лицо его изменилось вновь, когда он отчего-то растерялся, подбежал к подвешенным на ниточках флешкам, и стал судорожно их вертеть, читать обозначенные на них фамилии и почти дрожать. Одной фамилии не хватало! От осознания сего факта, господин Картов рухнул на стол. Его не смутила даже сильная боль, полученная им тогда, когда он ударился о ребро прозрачного стекла. Он ощущал себя человеком измученным и опустошённым. Несколько минут он тяжело дышал и сверлил пустым взглядом шкаф.

Вдруг на него нахлынула не контролированная злоба. Картов вскочил, закричал как ополоумевший, схватил со стола бронзовую статуэтку беркута, и стал крушить ей стеклянный стол, который тут же рассыпался на кремовый ворс ковра. За стеклом на ковёр последовали все устройства, ручки и даже документы. Ещё несколько минут, мужчина метался по комнате как раненый. Он всё хватал своё лицо, тянул волосы и бессвязно бормотал, проклиная старика-криминалиста! В коем веке решил Картов что-то изменить в своей жизни, а тут его ожидала такая подлянка!

Наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей? Нет? Тогда почему болезни предков, как следствие грехов, передаются по наследству ни в чем не повинным потомкам? Можно ли молиться об исцелении от таких болезней? И почему Бог наказывает «вину отцов в детях»? Об этом для портала «Православная жизнь» - канд. богословия архимандрит Феогност (Пушков).

Евангелие, т.е. Благая Весть о спасении, приносит нашему сердцу радость совершенного отпущения грехов, данного каждому верующему в Едином Крещении именем Святой Троицы. С другой стороны, живя в мире, преисполненном страданий, человеческая мысль пытается осмыслить окружающую нас реальность. Особенно когда страдания входят в нашу жизнь – касаются наших ближних или нас самих. Нередко поверхностно рефлектирующая мысль приходит к упрощенным вариантам ответа, а жизнь «разбивает» возникшие у нас теории. В таком случае многие люди говорят об «утрате веры», отчасти это именно так, только необходимо уточнить, что это была вера в наши концепции, что отнюдь не равнозначно подлинной религиозной вере, основанной на живом Откровении Слова Божьего.

В основе религиозного откровения лежит не теория, а факт: Бог вступил в «собеседование» со Своим творением. Любой религиозный догмат представляет собою реальность жизненную, реальность духовного опыта (даже если излагается схематическим методом). И на вопрос «наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей?» Церковь твёрдо отвечает: «Нет! И тем более, ни о каком наследовании вины по факту рождения не может быть и речи после возрождения человека в Крещении». Но у нас налицо факт наследственных заболеваний, которые иной раз и являются у родителей следствием тех или иных их личных грехов, но передаются совершенно не повинным в том детям. Как объяснить этот факт? Так же в Священном Писании (собственно, в Ветхом Завете) даны четкие указания, что Бог наказывает «вину отцов в детях». Как объяснить эти библейские высказывания? Начнем с последних.

Дурной пример

Язык Священого Писания с трудом понимается современным читателем. Не потому, что это «язык шарад и загадок» (это совсем не так), а потому, что текст написан в категориях мышления и способах изъяснения, присущего людям, жившим в очень далекие от нас времена. Это, если хотите, «социо-лингвистический разрыв». Вот библейский текст, на который чаще всего ссылаются те, кто распространяют далекие от Библии мнения, что Бог карает детей за грехи родителей: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:6-7 – см. так же Исх.20:5-6; Втор. 5: 9-10; Иер.32:18).

Смысл этого библейского текста невозможно понять, не учитывая патриархального уклада библейской культуры. При патриархальном укладе дети наследовали профессию (и все «секреты ремесла») своих родителей. Если отец был плотник, то им будет и сын, и его сын и так далее. «Отрыв от корней» очень строго осуждался обществом, а лица, ставшие маргиналами, как правило, становились изгоями. Итак, отец - плотник, и сын его – так же. Мать - ткачиха? И дочь ее так же. Ну а если отец - грабитель или пират, то кем будет его сын? Правильно, грабителем или пиратом. А если мать - блудница из публичного дома, то кем будет ее дочь, согласно «обычаям общества»? Правильно, пойдет по стопам матери.

Вот потому в данном тексте и сказано, что Бог наказывает «в детях вину отцов», т.е. если Он увидит, что дети развивают не доброе, а злое наследство, то Он покарает детей за то, что они продолжают грехи родителей. Наказание Божие простирается к потомкам в том случае, если они становятся подражателями грехов родителей (т.е. родители – виновники того, что дети грешат, ибо отцы детям дали дурной пример). Точность этого подчеркивается словами Исх. 20:5 «Я – Господь, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящим Меня» , т.е. если вражда к Богу простирается до 3 или 4 колена – Бог простирает руку для наказания. Это прекрасно подтверждает преп. Ефрем Сирин комментарии на Исх. 20:5: «Бог, по Долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына, и внука его. Но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, коль скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим» . В прямом юридическом смысле «отец не возьмет греха сына, ни сын не возьмет греха отца своего, но каждый умрет в собственном своем грехе» .

Отказ «искупить вину»

Однако понятие «наследование вины» имеет еще и второе значение – это отказ «искупить вину» (в случае если это возможно) своих родителей. К примеру, родители путём подлога и подкупа отобрали у своего соседа его имущество и передали его своему сыну, который знает о происхождении этого наследства. И хотя он сам лично не грабил, но он несет вину за то, что не возвращает обнищавшему с помощью его родителей соседу то, что ему причитается. Наверное, именно эта степень вины весьма актуальна для немалого числа наших современников. Не говоря про всё перевернувшую вверх дном трагедию 1917 года, напомним лишь времена «приватизации», когда многое было нажито «предприимчивыми людьми» ценою слез и даже крови людей «не предприимчивых». Конечно, в таком случае вина пользующегося всем этим наследника не очищается самим актом Крещения, так как после Крещения он вновь возвращается к тому, что залито слезами и кровью невинных жертв.

Еще в Ветхом Завете Бог твердо убеждает народ, что только в случае отказа детей исправить вину отцов (т.е. в случае продолжения ими греха родителей) Он взыщет с них как с виновным. «Зачем вы употребляете в земле Израиля эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:2-4). И далее говорится, что если грешник оставит путь зла и исправит свои злодеяния (вернет награбленное, отпустит долги должникам и т.д.), то и ему Бог просит все грехи. Эту личную причастность детей ко грехам родителей прекрасно понимают сами наказываемые дети: «Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня, и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне» (Ездр. 9:7). «Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, - мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего» (Иер. 3:25). Если же человек видит глубокую испорченность нравов своего общества (в т.ч. и родителей), он должен выйти из этого общества – что, впрочем, и совершил Авраам, «порвав с корнями». А так как этот разрыв был во Имя Божье и ради святости и верности, а не из-за гордыни, то Бог благословил Авраама. Авраам, конечно, не мог отвечать за греховные дела своих родителей и своего общества, так как он полностью с ними порвал, т.е. не соучаствовал в их делах и не жил «согласно системе», насаждающей грех.

Люди, которые рвут с корнями, перестают себя осознавать и чувствовать как продолжение свих родителей. Осознающий же и чувствующий свою преемственность от предков, видит в себе и плоды их дел (хороших или плохих), волей или неволей, сталкивается с менталитетом, наследованным от отцов. Вот почему «наши грехи» и «грехи отцов», как правило, стоят в паре, где-то рядышком друг с другом.

Генетический момент

Теперь остается рассмотреть не нравственный, а генетический (или органический) ракурс данной проблемы. Если дети не виновны по самому факту рождения в грехах родителей, то почему болезни и страдания часто приходят по цепочке именно к детям?

Если в нравственной области человек представляет собою независимую личность, свободную «порвать с прошлым» (а значит, отказаться от наследства, заработанного не честным путем или полученного в результате отпадения от веры), то в области физиологической, органической человек является частью общей «плоти мира». Все Божье творение, вся природа представляет собою единый цельный живой организм. И как в нашем теле страдание одного члена (порез пальца) приводят к тому, что боль чувствует весь человек, а не только его палец, точно так же и в природе, частью которой (пусть и возглавляющей ее), является человек. Наше безнравственное поведение разрушает нас не только духовно, но и физически. И удивительно ли, что рождаются больными дети у людей, чей организм с юности был разрушен алкоголем, нервными стрессами, «свободной любовью» и т.п.? Скорее удивительно и чудесно, если при таком раскладе дел рождаются здоровые дети. А если еще учесть то состояние экологии, к которому пришли все мы совместными усилиями в погоне за «прогрессом», то удивительно, что все мы еще живы. Своими грехами, своим образом жизни (разрушающим единство человека с низшей природой) мы сами строим себе гроб. И тут не идет речь о «каре Божьей». Это не Бог карает нас, а мы сами собираем худое приданное будущим поколениям. Кто же виноват, что дети живут тем, что им оставили их родители? Ведь никому не придет в голову сказать, что «Бог покарал смертью того, кто выпил полный стакан цианистого калия»? Почему же мы говорим о «каре Божьей», когда видим, что ребенок алкоголиков рождается больным? Это неправильное суждение!

Христианское отношение к данному вопросу можно суммировать так: родители передают своим детям последствия своих грехов в виде болезней и других страданий, но не сами грехи, а потому и детей, которые страдают не "за вину", а "по вине" родителей, мы не считаем грешниками, проявляем к ним сострадание и стараемся облегчить их жизнь .

Конечно, Бог Всемогущий силен исправить то, что в нас было нарушено грехом. Он силен и детей, рожденных от «больного корня», исцелить. Но это уже совершенно другая тема. И верующие люди с любовью могут возносить свои просьбы к Богу об исцелении наследственных болезней, прилагая, в том числе, и естественные усилия на борьбу с ними.

Свт. Василий Великий. Письмо № 223 (по нумерации PG) – в русском переводе № 215 // Письма (в переводе МДА), М., изд. «Сойкина», 1911г. с. 266.

    Многие знают канал на ютубе


    с прикольным таким блогером, рассказывает за гровинг, тестит железо для гровинга и примочки рассказывает с коленами, как что делать лучше, я уверен, большинство его смотрело. Последнее видео вызвало интерес и захотелось. чтобы все бразы обязательно посмотрели и обмозговали!

    Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    В понедельник, представители американского Сената, проголосовали с перевесом в 86 голос за принятие Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    , защищающего право ветеранов употреблять медицинскую марихуану в регионах, где уже приняты Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    . Данный проект был включён в состав федерального бюджета на 2019 год.

    Фактически, данный законопроект временно защитит право Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    , на использование медицинской конопли, при сохранении привилегий страховки от Министерства по делам Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    .

    Принятый законопроект защищает право ветеранов на употребление медицинской марихуаны по разрешению лечащего врача. Закон защищает региональные отделения министерства от санкций со стороны федеральных властей, в том случае, если они решат обслуживать потребителей медицинской конопли, или самостоятельно использовать её в терапии.

    Наконец, проект включает в себя положения, направленные на упрощение системы получения разрешений на использование конопли в терапии ветеранов.

    На данный момент, бюджет ожидает подтверждения со стороны нижней палаты парламента, который регулярно блокирует депутат Пит Сешшенс, представляющий штат Техас.

    Проект предполагает, что он будет использоваться для защиты права ветеранов на использование конопли в терапии ПТР, хронических болей, а также с зависимости от опиатов.

    Источник: Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!

    Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    Мы живём в эпоху активного развития легализации. США, где реформу поддержали многие регионы, а также некоторых стран Европы, как и Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    с Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    , уже приняли решение о полной легализации конопли. Иными словами, конопляные реформы пришли почти в каждый региона земли, кроме Азии, допуская возможность активного развития конопляного туризма в определённых странах мира.

    Конечно же, некоторых читателей, давно беспокоил вопрос о том, можно ли законно использовать коноплю на единственном нейтральном континенте, Антарктике.

    Безусловно, далеко не каждый турист найдёт силы и деньги для визита на ледяной континент, поскольку в Антарктику можно попасть лишь из Южной Америки, в определённые месяцы, и исключительно на борту ледокола. Конечно же, также не стоит забывать и про экстремальные погодные условия континента, которые сможет осилить далеко не каждый путешественник.

    На данный момент, первопроходцами конопляного туризма на континенте можно считать учёных-полярников, которые издавна завозят коноплю на континент для скрашивания трудовых будней во льдах.

    Несмотря на тот факт, что Антарктика является единственной оставшейся на Земле территорией, не присоединённой к государству, на территории континента всё же действуют правила и законы, в том числе и ограничения на употребление конопли и иных психоактивных веществ. Конечно, данные правила никем не регулируются, поскольку на континенте не существует полиции. Соответственно, технически, коноплю можно культивировать, употреблять и распространять на территории континента, при согласии окружающих и сожителей по полярной станции. Дело несколько более щекотливо обстоит для туристов на континенте, поскольку их туроператоры могут сообщить о факте курения конопли органам правопорядка, при возвращении в Южную Америку, однако, похоже, что пока ещё никто не жаловался на подобные инциденты.

    По факту, действия жителей Антарктики регулируются не столько местными правилами и договорённостями, сколько законодательством страны происхождения Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    . Соответственно, покуда другие жители станции не обращают внимание на употребление марихуаны, можно сказать, что никто не нарушал закон. Также трудно сказать, какие законы применимы к независимым гостям континента (то есть, людей, добравшихся до Антарктики своими силами, без услуг туристических компаний), однако, по факту, добраться до континента через льды невозможно, без специально оборудованного судна.

    «Несмотря на разнообразие юрисдикций, по факту, при посещении континента, следует придерживаться исключительно правил и обязанностей, прописанных в контракте той группы, с которой вы прибыли в Антарктику», поясняет журналистам профессиональный культиватор конопли, работающий с компанией Otis Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    из Орегона, по имени Грег Селби. «Вполне очевидно, что многие команды учёных, засылаемые на континент университетами или правительственными агентствами, довольно строго ограничены в плане употребления конопли, однако, насколько мне известно, никто не мешает членам команды договориться между собой относительно употребления марихуаны». Аналогичным образом, похоже, могут поступать и туристы, прибывшие на континент, учитывая тот факт, что власти Аргентины и Чили (государства, на территории которых базируются все компании, возящие туристов в Антарктику) , до сих пор не сталкивались с подобными инцидентами.

    В любом случае, при должной подготовке, а также соблюдении конспирации, коноплю можно вполне спокойно употреблять среди антарктических льдов.

    Единственным документальным доказательством процветания конопляной культуры во льдах Антарктики, является статья Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    1981 года, которая обсуждает жалобу, поданную администрацией Новой Зеландии властям США, ввиду того, что в страну регулярно поступали посылки с шишками конопли, с полярной станции МакМёрдо, до сих пор являющуюся крупнейшим научным центром на континенте. Удивительно, но тогда, власти США, обычно крайне строго относящиеся к распространению конопли, довольно прохладно отнеслись к подобной жалобе, приняв лишь минимальные меры для борьбы с контрабандой из Антарктиды.

    Хотя сам мистер Селби никогда не бывал на ледяном континенте, он давно занимается изучением культивации конопли в условиях полярного климата, активно сотрудничая с учёными, которые пробовали употреблять, а также культивировать коноплю в условиях полярной станции. «До современной эпохи электронных испарителей, с легко заменяемыми ампулами масел, желающим покурить травку в Антарктиде приходилось тайно провозить её в своём багаже», утверждает Селби. «Трубки для курения контрабанды делали либо из яблок, либо стреляли самокрутки у коллег, куривших табак. Теперь же, можно просто упаковать с собой заряженный испаритель для масел и не беспокоится об обнаружении заначки».

    Также Селби заметил, что довольно большое число исследователей, проводящих месяцы и иногда годы в Антарктике, используют коноплю не только в рекреационных, но и терапевтических целях. «В основном, обитатели континента используют марихуану для борьбы с приступами боля, а также для укрепления сна», поясняет Селби. «Как объясняли мне мои знакомые полярники, конопля отлично снимает боль и усталость в мышцах и суставах тела, после 12-16 часов работы. Помимо этого, многие учёные используют коноплю в качестве снотворного, чтобы приспособиться к о сну в условиях полярного дня».

    Также Селби отметил, что в условиях полярных станций вполне можно успешно культивировать сортовую коноплю, вместо того, чтобы рисковать с экспортом годового запаса масел на континент. «В принципе, марихуану можно культивировать внутри оранжереи с контролируемой температурой воздуха, которые имеются на многих станциях. Хотя на данный момент, данные сады используются лишь для культивации фруктов, овощей и декоративных растений, я не исключаю возможность того, что со временем полярникам разрешат культивировать несколько кустов терапевтической конопли для медицинского применения», поясняет Селби.

    Не исключено, что со временем, и полярникам разрешат заниматься легальной культивацией конопли, однако, и сейчас, континент без государств является зоной довольно свободного употребления растения.

© Анастасия Константинова, 2017

ISBN 978-5-4485-3836-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава I

В не столь далёком будущем, когда эра космонавтики переживала свой новый расцвет, произошла эта история.

Всё началось с того, что человек с чёрными глазами ухмылялся над злившимся следователем. Как бы не лез из кожи вон служитель закона, не плевался в припадке ярости, размахивая руками и тыкая толстым пальцем на свидетельские показания некого Шмита… Однако человек с напомаженной головой смотрел на него, как на шута и надменно щурился, показывая всем своим видом, что следователь Будко изрядно повеселил его своими ситцевыми доказательствами. Следователь и так переступал через свой страх, посмев сказать ему в лицо о том, в чём же повинен брюнет, сидевший в комнате для допросов, а тот ещё и демонстративно принимал следователя за полного идиота. Даже лысый и продажный адвокат брюнета кривился в усмешке.

– Посмотри! Он снова смеётся над ним! – возмущался младший следователь Борис, стоявший перед затемнённым стеклом потайной комнаты.

Седоголовый психиатр-криминалист недовольно хмурился. На его лице отпечатались морщины присущие людям, обладающим исключительным умом. Мужчина напоминал мудреца, а не человека, которому осталось ещё десять лет до пенсии. Такая у криминалиста была нервная работа. Чутьё мужчины не позволяло ему верить и единому слову брюнета:

– Он лжёт! Он знаком со Шмитом.

Мужчина за стеклом продолжал:

– Я же говорю вам, что впервые слышу об этом человеке. Кажется у вас не важный слух, если вы переспрашиваете меня снова и снова. Вы намереваетесь услышать что-то другое, а не правду. Сожалею, но более мне нечего сообщить вам по интересующему вас вопросу, – улыбался брюнет. – Двенадцать человек могут подтвердить, что меня не было в городе. Двенадцать – против одного господина Шмита. Самое нелепое, что он и не приводит конкретные обстоятельства, указывающие на меня. Как вы, человек со стажем, столь невнимательно читаете показания? Вот в этой части гражданин Шмит описывает следующее: «Мне казалось , что ранее я слышал голос этого человека…». Что уж там ему показалось? Я думаю, что и продолжать этот разговор не имеет смысла. Клевещет ваш многоуважаемый господин Шмит. – Мужчина сидел, скрестив ноги, и перекинул одну на другую. – А ведь я могу обвинить вас в оговоре. Вы приписываете мне сумасшедшее преступление. Я похитил человека? Да ещё и подверг сексуальному насилию! Боже упаси! Какая выдумка! Вам самому не смешно, господин Будко?…. – Мужчина продолжал вести непринуждённую беседу. Тем временем за стеной следователи значительно приуныли:

– Эх! Зубы бы ему повыщёлкивать! Герасим Фёдорович, не выйдет вывести на чистую воду эту гниду. Он и бровью не повёл, увидев показания Шмита. Он прав. Наши доказательства голословны. Шмит не видел преступника. У этого рогатого скота алиби. Что мы можем ему противопоставить?

– Это он, – настаивал на своём криминалист. – Он знает, что мы его раскусили, и наслаждается своим превосходством…. Но…. Нужно его отпускать.

Когда самодовольно ухмыляясь, брюнет в длинном зимнем пальто вышел в коридор и распрощался со своим адвокатом, то встретился лицом к лицу с Герасимом Фёдоровичем. Смотря на бородатого криминалиста сверху вниз, мужчина улыбнулся, ожидая действий старика, желающего порвать глотку этой самодовольной роже на месте, при этом использовав собственные зубы. Уступив здравому смыслу, а не желанию, криминалист протянул руку для рукопожатия:

– Примите наши извинения, Виктор Викторович. Мы лишь следовали показаниям потерпевшего.

– Что же, я принимаю их, – пожав руку, мужчина довольно улыбнулся и прошёл мимо криминалиста.

– Как бы там не было, – продолжал криминалист, смотря в спину господина Картова. – Но в этот раз убийца проиграл нам. Мы нашли Шмита раньше, чем эта нелюдь убила его.

Картов остановился. Даже не удостоив криминалиста своим поворотом к нему, он произнёс:

– Я поздравляю служителей закона. И искренне рад за господина Шмита. Надеюсь на его скорейшее выздоровление, – процедил сквозь улыбку Картов. – А так же надеюсь, что вам удастся обезопасить наше благородное общество и отдать вашу нелюдь в объятия правосудия. – Мужчина уверенно пошёл вперёд и больше не намеривался говорить с этим неприятным типом.

Криминалист знал! Знал, что Шмит был прав, и серийный убийца, которого ловили почти десять лет сейчас уходил от ответственности за свои преступления, торжествуя от своей безнаказанности! Выходил сухим из воды! Снова! Ну, уж нет! Он просто так не уйдёт:

– Глупец! – воскликнул Герасим Фёдорович. От неожиданности Картов повернулся. Мужчине показалось, что обращаются именно к нему. Добившись желаемого эффекта, криминалист продолжал: – Смешно! Этот слабоумный думает, что мы его никогда не поймаем! Но Шмита-то мы нашли! Как не крути, а проигрыш всегда остаётся проигрышем, – самодовольно подвёл он итог. Многозначительно посмотрев на Картова, мужчина подмигнул ему: – Не сомневайтесь, Виктор Викторович, скоро мы его обязательно прищучим, как вонючего клопа.

– Хе-хе. Желаю вам удачи в вашем нелёгком деле…. М-м-м, – немного замешкавшись, Картов улыбнулся. – Кстати, а вы не напомните мне своего имени?

– Васильев Герасим Фёдорович.

– Герасим Фёдорович, я уверен, что фортуна прибудет на вашей стороне.

– Не сомневайтесь. Уж мы с коллегами не упустим её, – сказал криминалист, скрываясь за дверью комнаты для допросов.

Картов направился в сторону лифта и зашёл в кабину с улыбкой на устах. Лишь оставшись один на один с самим собой, он сжал зубы до скрипа.

После посещения криминалистической лаборатории господин Картов по своему обыкновению отправился к себе домой. Он всегда возвращался в своё поместье и никогда нигде не задерживался, кроме своей горячо ненавистной работы. Не так давно ему исполнилось тридцать восемь лет, однако он по-прежнему жил один среди леса и шоссе, за трёхметровым забором под силовым напряжением. Вернувшись в пустой коридор, первым делом мужчина привёл себя в порядок, ибо его педантичная натура не допускала и малейшего расслабления даже в стрессовой ситуации.

Он был расстроен, по-настоящему разозлён своей неудачей и всем сердцем жаждал непременного реванша. Мужчина вздохнул, оказавшись в белом почти совершенно пустом кабинете, где и находиться было страшно, потому что кабинет был огромен и даже в тех случаях, когда кто-то открывал рот, чтобы высказать слово, то в кабинете раздавалось эхо. Пригласить друзей или родных, чтобы скрасить своё раздирающее одиночество, Картов не мог, потому что у него не было ни тех и не других. Он жил совершенно один в этом мире, и если бы не его работа и многочисленные увлечения, правда сопряжённые с одиночеством, то господин Картов непременно сошёл бы с ума до такой степени, что и не узнал бы себя в зеркале. Рядом с Картовым не было ни одной живой души, кроме гигантского серого лабрадора, который даже не встречал его, потому что пёс чуял, что любви от хозяина не могло удостоиться ни одно живое существо. Из-за такого поведения своего питомца мужчина не переставал причитать в голос, непременно ухмыляясь, что его не жалует даже дворняга, которую он кормит. Уже не раз и не два господин Картов задумывался о замене своего питомца на кого-нибудь менее слюнявого и более преданного. Однако пока Картов не придумал, с кем будет попивать чай у камина. Но он был всерьёз озабочен этим вопросом.

Уже было, что мужчина намеривался пустить слезу грусти, как на его измученные глаза попались серебряные флеш-карты, крутившиеся в свете ламп от лёгкого потока воздуха, наконец дошедшего до них. Сквозняк проник в кабинет ещё с того времени, когда господин Картов в него вошёл. Рот брюнета вытянулся в кривую дугу, а его красивое и спокойное лицо сделалось отвратительным. До того мысли охватившие голову мужчины в тот момент, были злы, что даже смогли изуродовать внешность. Однако лицо его изменилось вновь, когда он отчего-то растерялся, подбежал к подвешенным на ниточках флешкам, и стал судорожно их вертеть, читать обозначенные на них фамилии и почти дрожать. Одной фамилии не хватало! От осознания сего факта, господин Картов рухнул на стол. Его не смутила даже сильная боль, полученная им тогда, когда он ударился о ребро прозрачного стекла. Он ощущал себя человеком измученным и опустошённым. Несколько минут он тяжело дышал и сверлил пустым взглядом шкаф.

Вдруг на него нахлынула не контролированная злоба. Картов вскочил, закричал как ополоумевший, схватил со стола бронзовую статуэтку беркута, и стал крушить ей стеклянный стол, который тут же рассыпался на кремовый ворс ковра. За стеклом на ковёр последовали все устройства, ручки и даже документы. Ещё несколько минут, мужчина метался по комнате как раненый. Он всё хватал своё лицо, тянул волосы и бессвязно бормотал, проклиная старика-криминалиста! В коем веке решил Картов что-то изменить в своей жизни, а тут его ожидала такая подлянка!

Один единственный раз, он решил разнообразить своё увлечение, привезя господина Шмита не к себе домой в ванную комнату, находящуюся на цокольном этаже, как обычно, а удивить того новым пейзажем возле заброшенного завода для переработки нефти. Так стоило сделать это, отойти от привычного плана, как Шмит был найден. А ведь Картов, будучи исключительно творческой натурой, только продумал сценарий своего очередного шедевра! Но с ним произошло просто немыслимое гадство! Он лишился своей жертвы! А ведь Картов целый месяц готовился к похищению Шмита! Старался! Ночей не спал! Теперь все его труды ушли к коту под хвост! Так этого мало! Ещё и наглый седой хрен посмел заявить ему, что, видите ли, господин Картов проиграл! Да что бы он понимал этот старый пердун?! Господин Картов никогда и некому не проигрывает! Маньяк был по-настоящему взбешён выходкой нахального криминалиста. Картов не знал и до сих пор не мог взять в толк, каким же образом нашли Шмита? Ведь господин Картов всё столь хорошо продумал! Наверняка этот криминалист, что-то откопал! Что-то нашёл! Не просто же так у того была столь самодовольная рожа! Перед глазами у Картова так и стоял тот унизительный момент, когда криминалист подмигнул ему. Да ещё и заявил с немыслимой наглостью, что его поймают! Как он вообще посмел?! Кем он себя возомнил?! Он что не знает своего места?! Кто он – полицейская крыса, а кто – великий господин Картов! Теперь у мужчины было напрочь испорчено его прекраснейшее настроение! Ох уж, этот Герасим Фёдорович! Он своё получит! Картов ещё достанет его! Так за горло возьмёт, что старикан в слезах утонет! Господин Картов должен отомстить! Это криминалист во всём виноват! Это всё его вина! Виновен! Виновен!

Тут Картов заметно повеселел. В голову его пришла занимательная и навязчивая идея. Спустя секунду, мужчина обозначил её как гениальную и, пройдясь по стеклу, он сел в крутящееся кресло и стал крутиться на нём:

– Так-так, Герасим Фёдорович. «Нашли» – говорите. Нет. Вы ошибаетесь. Вы украли. Украли…. Сборище воров. Шмит уже был моим, – кровожадно улыбался он. – В таком случае, мне нужна справедливая замена. Хе-хе-хе….

Продолжая давиться всё нарастающим в его груди смехом, мужчина нашёл среди бардака на полу серое кольцо. Надев кольцо на указательный палец, он получил доступ к сети. Комнату разделила плоская проекция. Непринуждённо водя пальчиком в воздухе, Картов стал настойчиво изучать всю родословную криминалиста-психиатра, недолго думая, выбрав из приближённых к нему симпатичного юношу, который не столь давно поступил в «N-ский государственный университет генеральной прокуратуры РФ», желая, как и его отец связать свою жизнь с преступностью. Правда, в отличие от отца, юноша намеривался стать не психиатром-криминалистом в третьем поколении, а всего-навсего прокурором.

С присущей ему страстью и рвением господин Картов стал упоительно и даже напевая разрабатывать превосходнейший на его взгляд план похищения Васильева младшего. Сей идеальный план, ни в коем случае не должен был закончиться полнейшим фиаско. Ведь созрел он в больном мозгу самого Картова!