Планёрка с сотрудниками: эффективный план проведения. Как составлять план мероприятия? Составление плана проведения мероприятия: пример и структура

Если вы планируете коммерческий event, начните подготовку с составления бизнес-плана.

Бизнес-план поможет вам сосредоточиться на целях мероприятия, раскрыть финансовые возможности и потенциалы, а также спланировать ресурсы и производственную структуру, необходимые для его реализации.

Это незаменимый инструмент для привлечения сторонников, мобилизации денежных ресурсов и оценки успешности проведенного мероприятия.

Бизнес-план можно быть использован и для текущих мероприятий в качестве стратегии их долгосрочной реализации в ближайшие три-пять лет.

В этой статье вы узнаете, какую информацию должен содержать ваш план, и как её лучше организовать.

Титульная страница

Определите основные разделы (присвойте им порядковый номер, а также название для ясности) и подразделы.

Резюме

Резюме должно содержать подробный обзор event`а. Своего рода презентация, доведенная до совершенства, резюме познакомит читателя с вами и вашим событием и объяснит ему, зачем читать документ до конца (если резюме предназначено для внутреннего пользования, оно, разумеется, может быть составлено в более неформальном стиле).

Объем документа должен быть не менее одной страницы, но не более 10% от всего плана. И, несмотря на то, что резюме находится в начале документа, написать его стоит в последнюю очередь, чтобы более точно отразить все содержание. О чем следует помнить при его написании?

  • Начните с основной информации. Что это за мероприятие? Когда и где оно будет происходить?
  • Объясните, почему создано мероприятие и на кого оно ориентировано.
  • Какова миссия вашего мероприятия? Каковы его задачи? Чем оно выгодно заинтересованным сторонам/сектору/сообществу?
  • Предоставьте информацию о себе как о разработчике и о других лицах, вовлеченных в проект. Расскажите, кто составил бизнес-план, какова цель плана.
  • Предоставьте информацию о предполагаемых доходах и расходах. Не вдавайтесь в подробности, достаточно будет столбчатой диаграммы, иллюстрирующей предполагаемый рост в ближайшие три года.
  • И наконец, опишите план мониторинга прогресса.

Раздел 1 — История разработки

Кто мы — предоставьте общие сведения о команде проекта и опишите имеющийся опыт. С какими проектами вы работали в прошлом? Какие у вас достижения?

История мероприятия — если это первый год существования проекта, расскажите, как появилась идея его создания и на какой сектор он ориентирован.

Для существующих event`ов, расскажите, когда и зачем они были запущены, где проводились, кого они привлекают и как развивались, включая важнейшие события.

Раздел 2 — Обзор мероприятия

Миссия — опишите основную цель мероприятия и каких результатов вы надеетесь достичь в ходе реализации проекта (долгосрочный перспективы лучше описать позднее).

Ключевые задачи и результаты — определите задачи и стратегию их осуществления, объясните, как они помогут в осуществлении миссии. Убедитесь, что руководствуетесь принципом максимальной эффективности SMART: цели конкретные, измеримые, достижимые, разумные, укладывающиеся во временные рамки.

Event — опишите мероприятие и его программу подробнее. Для текущих мероприятий опишите новые планы и процессы развития.

Целевой рынок — укажите, на какую аудиторию или покупателей (если такие имеются) вы ориентированы. Для запущенных мероприятий опишите текущую аудиторию и планы роста и развития.

Заинтересованная сторона — расскажите о ключевых участниках, степени их вовлечения и выгоде от проекта. Как работа с вами соотносится с их стратегиями.

Раздел 3 — План развития

Перспективы — опишите долгосрочные перспективы мероприятия и конкретные цели, например международный запуск проекта.

Стратегическое развитие — опишите развитие проекта через год после запуска. Как будут реализованы основные цели и задачи? Каковы сроки и кто несет ответственность за осуществляемую деятельность?

Анализ ССВУ — обозначьте сильные и слабые стороны проекта, а также возможности или угрозы, с которыми он может столкнуться.

Раздел 4 — Требования

Помещения — список объектов, необходимых для реализации мероприятия: место проведения, проживание, питание, техническое обеспечение.

Услуги — список необходимых услуг, таких как кадровое состав, транспорт, здравоохранение, безопасность и прочее. Опишите, кто будет предоставлять эти услуги.

Производство — опишите необходимое оборудование: энергия, ограждение, звук, освещение, визуальные эффекты и прочее.

Юридическая сторона, страхование — опишите документацию и лицензии, необходимые для реализации события.

Раздел 5 — Маркетинг и коммуникация

Ориентация — как вы представите свое предложение публике.

Продукт — опишите, что мероприятие может предложить участникам, а также средства, которые вы будете использовать, чтобы сделать его более привлекательным.

Цена — разъясните свою ценовую стратегию.

Удобство — расскажите, как сделать мероприятие более доступным для публики (распределение билетов, время и место мероприятия).

Любой руководитель рано или поздно сталкивается с написанием плана мероприятий. План мероприятий может попросить написать непосредственный руководитель или учредители компании. И даже если в голове у вас есть четкий план действий, перенести его на бумагу, сделав понятным для всех не так просто, как кажется на первый взгляд. Кроме того, план мероприятий часто требуется не просто написать, но и защитить перед руководством.

Что такое план мероприятий

План мероприятий – это документ в котором определены цели, описаны конкретные действия, сроки их выполнения, а также определены ответственные лица за выполнение действий, необходимых для достижения желаемого результата.

План мероприятий может писаться для конкретного события, или на конкретный период работы подразделения или компании. В целом мероприятия бывают периодические и разовые. На мероприятия, которые приходится выполнять постоянно (периодические) принято прописывать бизнес процессы и регламенты. Но у молодой компании как правило их нет, и поэтому всё начинается с планов мероприятий.

Для разовых мероприятий план очень важен поскольку, добиться слаженной работы большого количества людей крайне трудно если у каждого нет четких прописанных инструкций. А для того чтобы они появились и составляется план мероприятий.

Для чего нужен план мероприятий

Написание плана мероприятий занимает достаточно много времени. И часто у сотрудников возникает вопрос о целесообразности траты времени на написание плана мероприятий. Но важно понимать, что любой процесс, который выполняют сотрудники должен быть расписан до мелочей, это необходимо для того чтобы добиться правильности его исполнения вне зависимости от того, кто данное мероприятие выполняет.

Прежде всего план мероприятий необходим для подсчета затрат для выполнения задачи. Начинающие стартаперы, сталкиваются с тем что, казалось бы, гениальный план, на бумаге выглядит не окупаемым или не достижимым. Когда вы начинаете составлять план мероприятий, вы столкнётесь с тем что вам придётся просчитать и оцифровать все показатели вашего мероприятия. Поэтому одной из важнейших целей составление плана мероприятий является экономия и бережливое использование ресурсов. Ведь эффективность каждого мероприятия оценивается исходя из затраченных ресурсов и полученного результата.

Достижение сложных целей достигается за счет выполнения огромного комплекса мероприятий. При отсутствии заранее прописанного плана мероприятий вам придется тратить время на планирование каждого нового мероприятия. Хотя можно было бы сразу выполнять следующее мероприятие.

Как написать план мероприятий

Любой план состоит из одних и тех же пунктов. Для того чтобы не было разночтений лучше каждый термин, используемый в плане мероприятий разобрать по отдельности:

  • Цель – это то чего мы хотим достичь, то к чему мы должны прийти. На цели и строиться весь план мероприятий. Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой.
  • Мероприятия – действия выполнение которых позволит достичь намеченной цели.
  • Ожидаемый результат – что вы ожидаете получить от выполнения конкретного мероприятия. Важно чтобы это были конкретные измеримые показатели. Успех выполнения каждого мероприятия должен оцениваться четкими цифрами, которые невозможно трактовать двояко.
  • Сроки – в какие временные сроки необходимо выполнить мероприятие. Так же здесь можно указать периодичность выполнения мероприятия.
  • Ресурсы – сколько ресурсов выделено на выполнение мероприятия.
  • Ответственный – кто отвечает за выполнение мероприятия.

Выполнение любой серьезной цели зависит от выполнения целого комплекса мероприятий. Каждое отдельное мероприятие может выполнять отдельный сотрудник или подразделение компании.

Важно определить критерии выполнения цели, поскольку всегда существуют разные системы координат. Единое понимание цели обеспечивает правильное понимание всеми участниками процесса. Часто сталкиваюсь с тем что разные отделы одной компании считают один и тот же показатель по-разному. Как правило так как это им выгоднее. И здесь нужно задать единые правила игры, при этом учесть прежде всего экономическую целесообразность и интересы компании в целом.

План мероприятия пример

Ниже пример плана мероприятий на продвижение сайта. Естественно это просто пример, мероприятия не продумывались тщательно, но понимание о внешнем виде он даёт. Указаны лишь некоторые пункты для примера, нет важных . Стоит помнить, что на достижение цели может влиять комплекс факторов, как внешних, так и внутренних и все их стоит учесть.

Цель мероприятие срок ресурсы ответственный ожидаемый результат
рост выручки с сайта на 50% в 2016 году Ежедневная публикация минимум 3х новостей ежедневно бюджет 15000р Пупкин В.П. обеспечить рост трафика на 30% в месяц
поменять расположение рекламных блоков до 01.12.2015 договорится с программистом Иванов И.И. CTR с РСЯ 0,8
Обеспечить еженедельную новостную рассылку подписчикам еженедельно спланировать время, 1 час в неделю Иванов И.И. не менее 1000 переходов в неделю с писем
Продвижение в ТОП 3 запросов находящихся в ТОП 20, за счёт линк компаний, минимум 20 запросов ежемесячно ежемесячно 5000р/мес Иванов И.И. рост трафика с продвигаемых запросов на 1000%

Хочется отметить что внешний вид таблицы далеко не обязательный. Дело в том, что некоторые мероприятия, требуют большого описания и в таблице они будут смотреться не читабельно. Главное, в плане мероприятий это его содержание.

Подполковник Б.Каиров

Начальник цикла воспитательной и социально-правовой работы

«____» _________ 201 год

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

со студентами _________взвода ____ ___________ 201 г.

со студентами _________взвода ____ ___________201 г.

Тема № 4. « Планирование воспитательной и социально-правовой работы в части и подразделении. Виды планов и методика их составления »

Занятие №2. «Организация, принципы планирования воспитательной работы ВС РК. Структура, содержание ВиСПР в подразделении »

Учебные и воспитательные цели:

1.Обучить студентов основам методики работы по составлению планов воспитательной работы.

2.Выработать у студентов практические навыки по руководству активом в разработке планов в подразделении, части.

Учебные вопросы:

1. Учебный вопрос: Виды планов и их структура, порядок составления и выполнения.

2. Учебный вопрос: Планирование ВиСПР в подразделений и части. Виды планов и методика их составления и выполнения. Составления планов проведения мероприятии в подразделении.

Метод: лекция

Время: 2 часа (80 минут)

Место : учебная аудитория

Литература:

1.Конституция (Основной закон) Республики Казахстан, - А.: Казахстан, 1995 год.

2.Приказ Министра обороны Республики Казахстан «Об организации воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан № 620 от 03.09.2010 г.

3. Воспитательная работа в подразделении (Методическое пособие в помощь выпускнику академии, специальность: “Офицер-воспитатель”, автор Зайцев В., под общей редакцией кандидата исторических наук, профессора, генерал-майора Тасбулатова А.Б., - А: ВА ВС РК, 1999, 168 с.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, конспект, лекция.

Учебные вопросы и примерное распределение времени:

№ п/п Учебные вопросы Время (минут) Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов
1. Вводная часть Принимаю доклад от дежурного по взводу. Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия. Провожу краткий опрос пройденной темы.
2. Основная часть: 1. учебный вопрос:Виды планов и их структура, порядок составления и выполнения. Довожу до студентов руководящие документы по планированию. Делаю вывод.
2.учебный вопрос: Планирование ВиСПР в подразделений и части. Виды планов и методика их составления и выполнения. Составления планов проведения мероприятии в подразделении. Довожу под запись до студентов основные требования по планированию. Составляю со студентами несколько видов планов. Делаю вывод.
3. Заключительная часть. Напоминаю тему, учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия, (вывод), отвечаю на вопросы. Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме). Отмечаю дисциплину на проведенном занятии.

Руководитель занятия:



План проведения тренинга

На основании результатов экспертного опроса были проанализированы основные проблемные трудовые операции и подобраны техники НЛП, дающие возможность решить представленные проблемы, а также упражнения, с помощью которых можно за короткий срок освоить эти техники. При подборе упражнений основной части автор использовал книгу Р. Джонсона «40 упражнений тренинга НЛП» , в качестве разминочных и заключительных упражнений были использованы упражнения Клауса В. Фопеля и В. Ю. Большакова . При подготовке тренинга использовались также статьи К. Федотова и Д. Заборня . В итоге был разработан следующий тренинг:

Тренинг повышения эффективности работы PR-специалиста при коммуникации в конфликте, планировании и выполнении креативных заданий

Цель тренинга - в максимально короткие сроки обучить специалистов по связям с общественностью техникам НЛП, позволяющим повысить эффективность работы при коммуникации в конфликте, планировании и выполнении креативных заданий.

Программа тренинга:

День первый (4 часа)

Открытие тренинга. Приветствие тренера. Рассказ о программе тренинга, его целях. Указание на результаты, которых участники должны достичь по окончании тренинга. Рассказ о программе первого занятия, посвященного изучению техник профессиональной коммуникации, направленных, в первую очередь, на разрешение конфликтных ситуаций.

Предварительный этап

Знакомство. Тренер называет себя, затем все по кругу представляются и говорят, что они хотят получить от тренинга, озвучиваются правила работы группы. (10 мин.)

Диагностика начального уровня. Тренер просит участников заполнить тест (см. прил. 2), чтобы проверить уровень их знаний и настроиться на рабочий лад. Раздача бланков. Заполнение. Сбор бланков. (10 мин.)

Упражнение «Приветствие». Участники тренинга садятся в круг, затем один из них просит другого передать третьему какую-либо приветственную фразу. Второй участник передает третьему эту фразу, третий просит второго передать первому несколько слов благодарности, а сам тем временем просит четвертого участника передать пятому свое приветствие. Четвертый передает пятому приветствие, посланное третьим участником, тот посылает обратно благодарность и т. д

Основной этап

Упражнение «Чтение людей» («Развитие восприятия невербального поведения»).

Время выполнения: 50 мин.

Цель: Научить участников замечать элементы невербального поведения людей.

Применение: на переговорах, пресс-конференциях. Участники тренируются делать ясные, несмешанные сообщения и воспринимать скрытую информацию при общении с другими людьми.

Вступление: тренер рассказывает участникам, для чего предназначено данное упражнение и как они могут применить его в профессиональной деятельности. (5 мин.)

Демонстрация упражнения (часть 1): тренер три раза произносит перед участниками одну фразу, варьируя невербальное поведение, затем спрашивает участников, какое сообщение они получили. Получив ответы, он спрашивает, как именно они сделали такие выводы. Цель участников - заметить специфическое поведение - варьирование громкости голоса, напряжение различных мышц и пр. (5 мин.)

Работа в группах (часть 1): участникам раздается раздаточный материал 1.1. (все раздаточные материалы см. в прил. 3), после чего они работают в группах согласно прописанным инструкциям. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. (15 мин.)

Демонстрация упражнения (часть 2): тренер просит одного из участников выйти вперед, после чего задает ему несколько вопросов, предварительно попросив его только обдумывать ответ, не произнося его вслух. Группа же должна догадаться, что отвечает участник. (5 мин.)

Работа в группах (часть 2): участникам раздается раздаточный материал 1.2., после чего они работают в группах согласно прописанным инструкциям. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. Работа в группе записывается на видеокамеру. (15 мин.)

Подведение итогов: тренер спрашивает, насколько успешно участники читали невербальное поведение людей, какие возникли трудности, какие показатели невербального поведения участники заметили. Просматривается запись, обсуждаются элементы, не замеченные участниками в ходе упражнения. Завершается упражнение утверждением: «Не существует неудачи - есть только обратная связь, на которой можно учиться». (5 мин.)

Упражнение «Установление взаимопонимания» («Достижение раппорта»).

Время выполнения: 50 мин.

Цель: научить участников отражению и ведению невербального поведения людей с целью достижения состояния взаимопонимания (раппорта).

Применение: переговоры, деловые встречи, любые коммуникативные ситуации, когда приходится иметь дело с малознакомыми или незнакомыми людьми, конфликтная коммуникация.

Вступление: тренер говорит, что из прошлого упражнения участники узнали, насколько важную роль в коммуникации играет невербальное поведение. Затем рассказывает участникам о том, что при построении доверительных отношений люди отражают невербальное поведение друг друга и о том, как это можно применить в бизнесе. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: тренер спрашивает у группы, какие аспекты невербального поведения, по мнению участников, могут быть отражены. Группа отвечает, тренер записывает ответы. Далее тренер с группой устанавливают, какие аспекты невербального поведения и когда неприятно или неудобно отражать. Тренер спрашивает у участников, как они могут узнать, установлен раппорт или нет. (10 мин)

Работа в группах (часть 1): участникам раздается раздаточный материал 2.1., после чего они работают в группах согласно прописанным инструкциям. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. Работа в группах записывается на видеокамеру. (15 мин.)

Работа в группах (часть 2): участникам раздается раздаточный материал 2.2., после чего они работают в группах согласно прописанным инструкциям. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. Работа в группах записывается на видеокамеру. (15 мин.)

Подведение итогов: тренер спрашивает, в каких ситуациях участники намерены применять полученный навык и какие выгоды они хотят от этого получить. Просмотр записи, обсуждение ошибок. (5 мин.)

Перерыв 10-15 мин (участникам предлагается кофе, чай, соки).

Упражнение «Применение слов-предикатов».

Время выполнения: 50 мин.

Цель: Научить участников использовать визуальные, аудиальные, кинестетические слова-предикаты чтобы говорить с большей убедительностью, влиять на людей, налаживать более эффективную коммуникацию в конфликтной ситуации.

Применение: Переговоры, презентации, встречи, внутренние и внешние конфликты.

Вступление: Тренер рассказывает участникам об особенностях человеческого восприятия, о репрезентативных системах. Тренер рассказывает также о словах, с помощью которых люди описывают свой внутренний опыт - предикатах и о том, как важно для убедительности речи использовать предикаты той же РС, что и собеседника. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: Тренер предлагает группе попробовать назвать сначала слова, относящиеся к визуальной, затем к аудиальной, затем к кинестетической модальности. Группа называет, тренер корректирует. (5 мин.)

Индивидуальная работа: Каждому участнику раздаются раздаточные материалы 3. Участники работают индивидуально, тренер отвечает на вопросы (15 мин.)

Подведение итогов: Участники читают свои работы, группа ищет ошибки, обсуждаются более приемлемые варианты. (15 мин.)

Упражнение «Управление собственным поведением».

Время выполнения: 50 мин.

Цель: научить участников тренинга в любой момент входить в такое ресурсное состояние, которое поможет им полностью использовать свои навыки и характерные черты в разных ситуациях, включая те, которые раньше казались проблемными.

Применение: публичные выступления, презентации, пресс-конференции, ответственные переговоры.

Вступление: тренер говорит, что до перерыва группа познакомилась с техниками межличностной коммуникации, однако в профессиональной деятельности все наверняка сталкивались со случаями, когда приходится говорить на публику. Затем тренер рассказывает группе о системе «стимул - реакция», объясняет принципы якорения ресурсных состояний, позволяющие наиболее эффективно использовать свои ресурсы в трудных ситуациях. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: тренер просит одного из участников выйти и проводит с ним демонстрацию упражнения по применению ресурсного состояния в проблемной ситуации согласно раздаточному материалу 4. (10 мин)

Работа в группах: участникам раздается раздаточный материал 4, после чего формируются группы и начинается групповая работа. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. (30 мин.)

Подведение итогов: тренер спрашивает участников, что они заметили или почувствовали во время упражнения, как они предполагают использовать полученный навык. (5 мин.)

Заключительный этап

Заключительное упражнение. Тренер объявляет об окончании занятий, просит участников выходить из команды по очереди. Встает первый участник, делает несколько шагов к двери, за ним отправляется второй, стараясь копировать все движения первого и добавив к ним свою деталь. За ним следует третий, копируя все движения второго и добавляя свою деталь и т. д. Последним выходит тренер, повторяя движения всех участников (10 мин).

Подведение итогов дня. Тренер резюмирует все сказанное на занятии, перечисляет техники, которым участники научились за время занятия, кратко рассказывает о том, чему участники смогут научиться на следующий день. Далее тренер советует участникам хорошо отдохнуть, чтобы их мозг сам «переварил» все пройденное, чтобы потом использовать это на бессознательном уровне; группа расходится. (5 мин.)

День второй (4 часа)

Предварительный этап

Разминочное упражнение «Степень включенности в группу». Тренер говорит, что сейчас все вместе проверят, насколько каждый из участников включен в группу. Участники выстраиваются от двери к центру круга. Каждый находит свое место, затем говорит, что именно побудило его встать на это место. Задаются вопросы: Кто чувствует себя слабо включенным? Что ему мешает? Что он и другие могут сделать, чтобы он включился? (10 мин.)

Основной этап

Упражнение «Постановка цели»

Время выполнения: 45 мин.

Цель: научить участников тренинга правильной постановке цели, дать возможность почувствовать разницу в качестве результатов, которые достигаются от фокусировки на позитивном результате в отличие от обвинения других в неудаче.

Применение: планирование.

Вступление: тренер говорит, что участникам, вероятно, часто приходится планировать какие-либо действия и согласовывать их с коллегами. В проблемных ситуациях это часто вызывает взаимные обвинения. Далее тренер рассказывает об отличиях стиля мышления, направленного на обвинение, от фокусировки на позитивном результате. (5 мин.)

Работа в группах: По согласованию с тренером группы выбирают какую-либо проблему, которая может иметь место в их работе. Группе раздается раздаточный материал 5.1. и с помощью него предлагается решить эту проблему. После окончания обсуждений выдается раздаточный материал 5.2. и предлагается решить проблему, пользуясь им. Работа в группах записывается на видеокамеру. (30 мин.)

Подведение итогов: тренер предлагает группе сравнить результаты первого и второго подходов к обсуждению проблемы и высказать свои чувства и замечания. Просмотр видеозаписи упражнения, обсуждение увиденного. В целях закрепления пройденного тренер обращает внимание на подстройку участников. (10 мин.)

Упражнение «Постановка целей подходящего размера».

Время выполнения: 45 мин.

Цель: Дать возможность участникам ставить сложные, но достижимые цели.

Применение: планирование, прогнозирование.

Вступление: Тренер объясняет участникам две причины, по которым люди часто не достигают поставленных целей: цели бывают либо слишком тривиальны, либо кажутся недостижимыми. (5 мин.)

Работа в группах: тренер рассказывает участникам о причинах, по которым люди могут не достигать поставленных целей (цель либо кажется слишком тривиальной, либо ее достижение кажется невозможным). Далее тренер предлагает участникам научиться ставить цели «подходящего размера». Участники делятся на пары, им раздаются раздаточные материалы 6. Идет работа в группах, тренер помогает участникам. (30 мин.)

Подведение итогов: Участники обсуждают проделанное упражнение, делятся тем, какие цели им удалось поставить. (10 мин.)

Перерыв 10-15 мин. (кофе-брейк).

Упражнение «Иерархия ценностей».

Время выполнения: 45 мин.

Цель: Научить участников выяснять ценности других людей и использовать их для управления ими и побуждения их к действию.

Применение: Планирование, расстановка сил и средств при подготовке к мероприятиям.

Вступление: Тренер рассказывает о ценностях, о важности умения распознавать ценности других людей при управлении человеческими ресурсами. (5 мин.)

Работа в группах: Участникам раздается раздаточный материал 7, затем они делятся на группы в соответствии с указанием. Идет работа в группах, тренер помогает, отвечает на вопросы. (30 мин - 3 раунда по 10 мин.)

Подведение итогов: Участники обсуждают проделанное упражнение. Задаются вопросы: Какие ценности удалось установить? Как эти ценности могут влиять на решения людей? Как это можно применить в работе? (10 мин.)

Упражнение «Выявление ценностей»

Время выполнения: 55 мин.

Цель: Научить участников использовать вопросы, которые позволяют выяснить ценности, лежащие в основе поведения людей.

Применение: Планирование, управление человеческими ресурсами.

Вступление: Тренер говорит, что данное упражнение является продолжением предыдущего и сейчас участники смогут с помощью специальных вопросов научиться выяснять ценности собеседников. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: Тренер приводит примеры вопросов, которые позволяют выяснить ценности партнера (см. раздаточные материалы 8). Также он приводит примеры уточняющих вопросов, позволяющих однозначно определить, что именно партнеры понимают под тем или иным понятием. (10 мин.)

Работа в группах: Участники делятся на группы, им раздается раздаточный материал 8. Идет работа согласно указаниям. Тренер контролирует ход упражнения, отвечает на вопросы. (30 мин.)

Подведение итогов: Участники обсуждают проделанное упражнение. Тренер задает вопросы типа: Какие ценности были выявлены? Какова разница между значениями, которые разные люди приписываю одной ценности? (10 мин.)

Заключительный этап

Заключительное упражнение. В конце занятия тренер встает, протягивает вперед руку и говорит что-нибудь типа: «Мне очень приятно было работать с вами!» Затем поднимается один из участников и тоже говорит что-нибудь типа: «Спасибо, всем спасибо», и кладет свою руку на руку тренера. Таким же образом поступают и другие участники. Когда правые руки будут все задействованы, в дело вступают левые, таким образом, каждый член тренинговой группы говорит два раза за упражнение. После того как речи сказаны и руки соединены, тренер говорит всем «до свидания», и группа расходится. (10 мин.)

Подведение итогов дня. Тренер резюмирует все сказанное на занятии, перечисляет техники, которым участники научились за время занятия, кратко рассказывает о том, чему участники смогут научиться на следующий день. (10 мин.)

День третий (4 часа)

Предварительный этап

Вступительное слово тренера. Приветствие. Обобщение материала предыдущего дня. Ответы на вопросы участников. (10 мин)

Разминочное упражнение. Всем участникам игры раздаются листки бумаги с написанными по вертикали числами от 1 до 20. Затем тренер в быстром темпе зачитывает отдельные слова, а участники должны после каждого слова очень быстро записать в соответствующей строке имя того участника тренинга, с которым ассоциируется это слово. Затем тренер собирает записки, подсчитывает, кто сколько раз был упомянут. Слова, которые зачитывает тренер, могут быть объединены в несколько подгрупп, содержание которых зависит от того, что же тренер хочет измерить. Логично предположить, что слова типа «айсберг», «доспехи», «сумерки» будут ассоциированы с людьми закрытыми и замкнутыми, а «август», «медвежонок», «подушка» -- с людьми мягкими, добрыми. Для удобства подсчитывания, а также для того, чтобы участники не заметили тенденций в подборе тренером слов, целесообразно, при наличии, скажем, четырех групп слов, слова первой группы ставить на 1, 5, 9, 13, 17 места, слова второй группы на 2, 6, 10, 14, 18 места и т. д. (10 мин)

Основной этап

Упражнение «Построение будущего с помощью метафор».

Время выполнения: 65 мин.

Цель: Дать возможность участникам научиться применять простые метафоры в устной и письменной речи.

Применение: решение творческих задач - создание корпоративной философии компании, создание креативных презентаций и пр.

Вступление: Тренер объясняет участникам что такое метафора, какие есть виды метафор и как они влияют на восприятие информации. Тренер говорит, что метафора может открыть для человека новые возможности и дать новые пути для решения проблем. Тренер приводит примеры простых метафор. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: Тренер говорит группе начало какого-либо утверждения, а группа должна закончить его, используя метафору (пример дан в раздаточных материалах). (10 мин.)

Работа в группах: Участникам раздаются раздаточные материалы 9. Идет работа в группах по трое в соответствии с указаниями. (общее время 45 мин.: 1 часть - 3 раунда по 5 мин, вторая - 3 раунда по 10 мин.)

Подведение итогов: Участники обсуждают придуманные метафоры и возможности применения полученного навыка в работе. (5 мин.)

Упражнение «Создание изменений с помощью метафоры»

Время выполнения: 50 мин.

Цель: Дать возможность участникам научиться делать креативные изменения с помощью метафор для того, чтобы эффективнее достигать своих целей.

Применение: Креативные задачи, мотивация сотрудников.

Вступление: Тренер объясняет участникам отличие воздействия метафоры от воздействия прямого совета или инструктажа. Метафора действует на подсознание, поэтому всегда вызывает более живой отклик и не вызывает сопротивления. Тренер объясняет структуру метафоры: нынешняя ситуация - полезные ресурсы - желаемый выход. (5 мин)

Работа в группах: участникам раздаются раздаточные материалы 10, проводится инструктаж. Идет работа в группах согласно указаниям. Тренер помогает группам. (45 мин.)

Подведение итогов: Задаются вопросы: Какие метафоры придумали участники? Что нового они поняли? Какой способ создания метафор оказался наиболее эффективным? (5 мин.)

Перерыв 10 мин. (Кофе-брейк)

Упражнение «Переформирование отношения»

Время выполнения: 40 мин.

Цель: научить участников применять в профессиональной деятельности техники рефрейминга.

Применение: креативное решение проблемы в конфликтной ситуации.

Вступление: Тренер объясняет участникам важность вербальной составляющей коммуникации. Язык имеет свойство задавать оценку любому явлению. Примеры: «Жадность - бережливость», «Занудство - настойчивость», «Лень - экономия энергии». Тренер рассказывает о технике рефрейминга, о различиях рефрейминга содержания и рефрейминга контекста. (5 мин.)

Работа в группах (часть 1): Участники разделяются на пары, на каждую пару раздается по листу бумаги. Отрабатывается техника рефрейминга содержания. Участники придумывают пары слов, обозначающие одно и то же явление, но с разной оценкой. (10 мин.)

Работа в группах (часть 2): Отрабатывается техника рефрейминга контекста. Разыгрывается ситуация: Один PR-менеджер и два журналиста, обвиняющие компанию в том, что она «слишком…». PR-менеджер переформирует значение, подыскивая подходящий контекст. Работа в группах записывается на видеокамеру. (3 чел. по 7 мин. = 21 мин.)

Обсуждение: Просмотр видеозаписи упражнения, обсуждение ошибок. Вопросы: Насколько успешным было выполнение задания? Где это можно применить в профессиональной деятельности? (4 мин.)

Упражнение «Перемещение преград в мышлении».

Время выполнения: 40 мин.

Цель: Дать возможность участникам помочь другим взглянуть на проблемы по-новому.

Применение: поиск креативного решения «нерешаемой» проблемы.

Вступление: Тренер рассказывает участникам о том, как важно видеть проблемы под разными углами зрения и как в этом может помочь рефрейминг. (5 мин.)

Работа в группах: участники разбиваются на группы по трое и работают согласно инструкциям, прописанным в раздаточных материалах 11. (30 мин: 3 раунда по 10 мин)

Подведение итогов: Задаются вопросы: насколько эффективны были способы рефрейминга? Насколько трудным было упражнение? Как это можно применить в работе? (5 мин.)

Заключительный этап

Диагностика обучающей эффективности тренинга. Тренер просит участников заполнить тест, чтобы проверить уровень их знаний после тренинга. Раздача бланков. Заполнение. Сбор бланков. (10 мин.)

Заключительное упражнение «Что я приобрел?».

Все закрывают глаза и каждый формулирует, что он приобрел в ходе занятия. Все рассказывают, что они приобрели. (10 мин.)

Подведение итогов тренинга. Участники обсуждают, чему они смогли научиться, как они смогут применить это в работе и вообще в жизни. Тренер отвечает на вопросы. Прощание. (10 мин.)

Всем здравствуйте!

У каждого человека в жизни бывает множество моментов связанных с торжествами. Праздники вообще классное времяпровождение, поэтому к проведению праздника стоит подойти с умом, и обязательно составить план его проведения.

Теперь приступим к детальному составлению плана проведения праздника, и первое о чем стоит побеспокоиться — это место его проведения.

Место проведения праздника

В зависимости от места проведения праздника в план организации праздника следует внести свои коррективы. Площадка для проведения праздника может быть организована в разных местах.

Первый вариант это арендованное помещение, кафе, клуб, кофейня или ресторан.

Если вы решили арендовать помещение то следует сразу оговорить с его владельцами вопросы его украшения, музыкальной аппаратуры, ди-джея, меню с напитками и закусками.

Возможно, условия предоставления этих услуг хорошо впишутся в бюджет проведения мероприятия, и вы займетесь остальной подготовкой.

Вторым вариантом для места проведения праздника может оказаться природа. Выехать на мероприятие на природу, будь то в лес или на водоем, да хоть посреди поля – это великолепная идея.


При проведении мероприятия на природе следует позаботиться об укрытиях на случай непогоды, также стоит продумать вопрос об автономном энергоснабжении, если планируется организовать большой праздник.

Ну и третий вариант: можно запланировать проведение праздника у себя дома, данный вариант подойдет, если вы живете в своем доме, или у вас имеется загородный дом. Мне он больше всего по душе, так как я живу в доме.

Выберите првильное время

Обязательно просчитайте начало проведения мероприятия. Причем при назначении времени учтите следующие моменты:

Первое: Удобство для гостей – сюда учтите окончание рабочего времени, время на подготовку к походу на праздник, дорогу до места его проведения.

Второе: Обстоятельства, от которых зависит начало мероприятия (в том случае если праздник привязан к какому либо времени суток)

Третье: Время работы транспортных организаций, ведь не у всех есть автомобили, кто-то поедет к вам на общественном транспорте.

Когда время начала праздника запланировано — обязательно предупредите всех гостей, например, разошлите или развезите пригласительные, или просто всех обзвоните по телефону.

Теперь наступило время запланировать бюджет праздника

Бюджет мероприятия

Бюджет мероприятия зависит от следующих факторов:

1. численность гостей , — исходя из численности будут варьироваться затраты на еду и напитки, а также количество подарков.

2. меню праздника – нужно грамотно продумать меню праздника и скорректировать финансы в зависимости от того какую вы будете подавать еду и что будете пить (если будете).

3. Исходя из программы праздника и наличия и количества конкурсов — запланируйте траты на призы и подарки победителям этих конкурсов.


4. Обязательно придумайте какой-либо сюрприз на праздник, не забудьте учесть расходы на него.

5. Украшение площадки тоже может повлиять на бюджет мероприятия.

Следующим этапом составления плана организации праздника будет:

Распределение обязанностей

При распределении обязанностей следует выбрать ведущего, который будет корректировать ход праздника и направлять его, при необходимости, в нужное русло.

На его плечи также ляжет обязанность соблюдать своеобразный регламент проведения мероприятия (время проведения конкурсов подача определенных блюд, коррекция работы ди-джея) в общем, ведущего нужно выбрать толкового и заводного.

Назначьте также ему пару помощников из гостей, только предупредите их заранее.


Организуйте музыкальное сопровождение. Заранее подготовьте необходимую музыку, обговорите, не нужна ли ведущему какая либо музыка для программы проведения праздника.

Может так оказаться, что нужны различные минусовки или какая-нибудь песня, которую некогда будет потом искать. Также посмотрите как может повлиять на настроение.

Как вариант можно нанять ди-джея, но ему тоже стоит переговорить с ведущим за пару дней до праздника, чтобы он подготовился.

Наймите фотографа или попросите кого-либо из знакомых, обладающих навыками фотографирования, для организации фотосъемки праздника. Поверьте просматривать в дальнейшем хорошие фото всегда приятно.

Видеосъемку мероприятия тоже можно организовать, но это на любителя, часто бывает достаточно фотографа.

Составление программы

Совместно с ведущим разработайте программу проведения праздника, тщательно продумайте регламент проведения мероприятия.

В программу праздника включите взаимодействие гостей друг с другом, например проведение конкурсов, соревнований, проигрывание смешных сценок, в общем, проявите фантазию или воспользуйтесь интернетом. Придумайте какой-либо сюрприз на праздник.

После составления программы организуйте взаимодействие ведущего, ди-джея, и помощников ведущего.


Ну и наконец, когда праздник наступил, то празднуйте его с душой, не лейте в себя тоннами алкоголь, участвуйте во всех конкурсах, не волнуйтесь, праздновать надо с размахом любое мероприятие.

Хорошо организованный праздник запомнится надолго, и желательно, чтобы это были только хорошие воспоминания. Поэтому обязательно продумывайте организации предстоящего праздника.

На этом закругляюсь, не забываем подписываться на обновления блога, с Вами был автор блога « » Меньков Сергей.

Всего доброго счастливо провести время!

PS. Я немного играю на гитаре, поэтому регулярно посещаю Youtube в поисках интересной игры на гитаре, послушайте завораживает!!!