Пьер Карден: «Мое имя важнее, чем я сам», или Привычка быть первым. Непревзойденный пьер карден, изменивший мир моды

Пьер Карден - имя и одновременно бренд, от звучания которого замирают сердца модников и модниц по всему миру. Талантливый модельер, смелый творец и грамотный бизнесмен, этот человек создал собственную империю моды, доказав, что трудолюбие и мечта способны на многое.

Детство и юность

Будущий кутюрье родился 2 июля 1922 года в итальянском городке Сан-Бьяджо-ди-Каллальта в многодетной и небогатой семье. Отец Пьера был военнослужащим, а затем стал виноделом. Возможно, именно бедность заставила маленького Пьера заинтересоваться яркими театральными костюмами и куклами в роскошных платьях, ведь ему самому о таких нарядах можно было только мечтать.

В 1926 году семья Кардена возвращается на родину, во Францию. В 14 лет Пьер сделал первый шаг к исполнению мечты: устроился подрабатывать помощником портного. Спустя три года, набравшись опыта и уверенности в себе, юноша переезжает в город Виши, где устраивается полноправным портным в магазин мужского платья.


К 23-м годам Кардена уже можно было назвать вполне состоявшимся профессионалом. В этом возрасте Пьер и отправился покорять Париж. Там молодой мастер переходит из ателье в ателье, набираясь опыта и приобретая новых знакомых, связанных с миром моды. В конце концов такие знакомства и помогли Пьеру получить первый серьезный заказ: мастеру предстояло сшить костюмы для кинофильма «Красавица и чудовище». Так началась творческая биография Пьера Кардена.

Дизайн и мода

Спустя еще два года Пьер Карден стал главным модельером бренда « », продержавшись на этом почетном посту три года. За это время кутюрье успел зарекомендовать себя смелым мастером, игнорирующим классические установки и не страшащегося смелых экспериментов. Именно в это время появляются культовые карденовские «платья-пузыри» и первая одежда в стиле унисекс (что было невероятно провокационно).


Коллекции Пьера Кардена вызывали массу пересудов и сплетен, однако куда больше они вызывали восхищение и желание обладать стильными вещами. Позже кутюрье назовут первооткрывателем авангардного стиля в моде: одежда, обувь и сумки Пьера Кардена действительно были необычными и эпатажными, намного опережая свое время.


В 1957-м Пьер Карден представил первую коллекцию моделей женской одежды. Мастера ждал головокружительный успех: косой крой, яркие оттенки и полуприталенные платья пришлись по нраву и модницам всех возрастов, и строгим модным критикам, скупым на одобрение. Также Пьеру Кардену человечество обязано модой на туники, очки и одежду нестандартного кроя.

Первый собственный магазин Пьер Карден открыл в середине 1950-х. Бутик назывался Eve. Спустя три года открывается второй магазин модельера - Adam. Нетрудно догадаться, что «Адам» предлагал одежду для мужчин, а «Ева» - наряды для прекрасной половины человечества. Разноцветной одеждой мужчины также обязаны великому кутюрье: Карден первым предложил сильному полу наряды не только темных, серых и коричневых тонов.


В то время такое решение требовало недюжинной смелости и силы характера, так как строгая общественность излишне резко реагировала на проявления инакомыслия. Еще одной отличительной чертой Кардена считается любовь к ярким и нестандартным показам. Мастеру ничего не стоило устроить показ непосредственно на улице или в магазине. В наши дни подобное кажется привычным, а на тот момент было просто вопиющим взломом стереотипов.

Модный дом

Собственный модный дом Пьер Карден открыл в 1950-м году, исполнив, наконец, детскую мечту. При этом модельер показал себя не просто как талантливый кутюрье, но как жесткий и расчетливый бизнесмен, точно знающий, что нужно для дела и умеющий грамотно устанавливать цены.


Обувь "Пьер Карден"

Модельер стал первым человеком в модной отрасли, догадавшимся выйти на рынок не только Европы, но и России, Китая, Японии и других стран. Под именем Pierre Cardin помимо одежды и аксессуаров начали выходить зажигалки, будильники и даже сковородки. Пьер добился цели: название его империи стало нарицательным, а логотип дома Pierre Cardin узнавали даже те, кто не следил за модой.


Логотип "Пьер Карден"

В 1957-м модельер лично отправился в Японию, где получил звание профессора японского колледжа моды и дизайна. В 1959 году дизайнер представил коллекцию одежды prêt-a-porter (то есть, одежды, доступной по ценам всем слоям населения). Этот поступок шокировал модную общественность, а дизайнера даже вычеркнули из списков парижской ассоциации под названием Chambre Syndicale, которая в то время контролировала все, что касается высокой моды.


1960-е годы отмечены выходом одежды необычных форм и ярких расцветок: мастер остается верен себе. Однако постепенно кутюрье смягчает «накал страстей» в дизайне повседневной городской одежды, понимая, что не каждый может себе позволить явиться на работу в ярком костюме. В 1961-м Пьер Карден идет на уступки традициям и стереотипам, открывая магазин одежды, сшитой по классическим канонам.


Одежда "Пьер Карден"

В 1966-м Пьер Карден впервые представил работы в Нью-Йорке. Восторг, с которым встретили коллекции, превзошел даже смелые ожидания модельера, и вскоре в Нью-Йорке открылся очередной магазин фирмы «Пьера Кардена». Также этот год отмечен для кутюрье почетной наградой «Золотая прялка», которую мастеру вручили в Германии. Помимо моды Кардена всегда интересовали и другие проявления искусства: архитектура, театр. В 1970 году великий мастер купил театральный комплекс в Париже и назвал его Espace Pierre Cardin.

Личная жизнь

Личная жизнь Пьера Кардена оказалась не менее эпатажна, чем модели одежды. Модельер не скрывал своего интереса к мужчинам, однако в сердце Пьера нашлось место и даме. Актриса Жанна Моро, которую многие считали женой Пьера Кардена, стала для мастера музой, предметом обожания и преклонения.


Пьер Карден и "жена" Жанна Моро
«Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Она перевернула всю мою душу," - признается позже Пьер Карден.

Их отношения длились четыре года, затем волею судьбы общение Жанны и Пьера прекратилось.


Еще один близкий человек Пьера Кардена - Андре Оливер, бывший для кутюрье другом, верным союзником, партнером в бизнесе и, по слухам, любовником. Сам Пьер так комментировал собственную личную жизнь:

«Я спал с женщинами, я спал с мужчинами. Я свободный человек. Меня любили, обольщали и желали необыкновенные люди».

Пьер Карден сейчас

Сейчас Пьер Карден, несмотря на преклонный возраст, продолжает держать руку на пульсе собственного детища. Коллекции и каталоги, представленные на официальном сайте Pierre Cardin, постоянно пополняются и обновляются, а Пьер постоянно ищет новые пути и решения, которые приведут к развитию компании. Например, в 2016-м СМИ облетела новость о том, что великий кутюрье начал переговоры о переносе пошива одежды в Россию.


В 2017 году модельер традиционно порадовал поклонников бренда новыми сезонными коллекциями и яркими фото с показов. Периодически Пьер Карден предпринимает попытки продать компанию, мотивируя это тем, что у него нет наследников, а дело должно остаться в надежных руках. Однако до сих пор великая империя не нашла покупателя. Возможно, дело в колоссальной стоимости, затребованной Пьером Карденом и по последней информации составившей 1 миллион евро.

Имя великого модельера Пьера Кардена известно каждому, кто хоть немного интересовался модой или открывал глянцевый журнал. Человек, который перевернул модный мир, доказав, что понятие «высокая мода» вполне применимо и к повседневной одежде, и что быть модным можно каждый день. Многие его поступки вызывали в своё время всеобщее осуждение, но именно время расставило все по своим местам.

Биография Пьера Кардена

Мэтр родился в Италии 2 июля 1922 года, но прожил в этой стране довольно мало. Когда стало понятно, какую политику ведёт вся семья вместе с маленьким Пьером оставила Италию и перебралась во Францию. Будущий модельер был довольно поздним ребёнком. Когда он появился на свет, его отцу уже было 60, а матери 42 года. Долгое время семейным бизнесом считалось виноделие, но уже возмужавший Пьер не захотел идти по стопам родителей и всерьёз увлекся театром.

Впоследствии месье Карден будет вспоминать о своей жизни в семье не слишком тепло. Уже в 18 он покинет родной дом, а в 25 лет станет круглым сиротой. Зарабатывать деньги как-то нужно было, и некоторое время он работал подмастерьем в швейном ателье, где научился многим премудростям будущей профессии.

Театр и Пьер Карден

Интерес к театру вылился в первый заметный этап в творческой биографии - он работал художником-постановщиком в фильме «Красавица и чудовище». Затем будущий кутюрье идёт работать в то время уже знаменитый дом моды Кристиана Диора. В интервью Карден будет отзываться о Диоре как о полной своей противоположности. В отличие от Кристиана, который имел своих патронов и финансистов, Пьер Карден всего добился своим трудом и впоследствии сам стал финансировать многие проекты.

Когда наконец заработал собственный Дом моды Кардена, он сразу стал привлекать внимание, внедряя в модные тенденции что-то новое, экспериментальное. Именно с коллекциями Пьера Кардена связано появление авангардистского стиля. Он был в то время настоящим выдумщиком, постоянно пробовал новые формы, играл с цветами.

Настоящий фурор произвёл открытый показ, который месье Карден провёл не в Доме высокой моды, как было тогда принято, а прямо в магазине готовой одежды. Именно тогда на него ополчились представители профессии, и именно тогда он был изгнан из Синдиката высокой моды. Но это стало настоящей революцией в истории индустрии.

С тех пор модные платья и стильные костюмы от известных модельеров стали появляться в универмагах и других магазинах, а сама одежда прет-а-порте стала более доступной.

Вдохновение

В своё время музами великого модельера были многих известные женщины. Можно вспомнить и (некоторое время он был её художником по костюмам), и балерину Майю Плисецкую. Настоящей любовью Пьера Кардена была популярная актриса С ней они прожили вместе около четырёх лет, но тёплые чувства они пронесли сквозь всю жизнь и даже сейчас остаются очень близкими друзьями.

Имя месье Кардена сейчас - это больше, чем имя великого кутюрье. Разработкой модной одежды мэтр не ограничился. Он создавал мебель, занимался дизайном интерьера и парфюмерией, сотрудничал с автомобильными компаниями. Купил театр и имеет в своем распоряжении сеть ресторанов. Более того, является владельцем целой деревни, в которой построил несколько отелей, магазинов, кафе. И сейчас, когда у него появляется свободное время, он с удовольствием посещает это любимое место.

«Я всегда был амбициозным человеком», — говорит Пьер Карден в своих интервью. — «но с годами понимаешь, что настоящее счастье тогда, когда идёшь к своей цели».

Биографии знаменитостей

6573

15.05.15 12:55

Полтысячи «модных изобретений» – таков «арсенал» кутюрье-авангардиста Пьера Кардена. Биография этого человека, еще одного представителя «старой гвардии» в мире моды, доказывает: можно создавать повседневную одежду и оставаться великим модельером. И хотя за коллекцию прет-а-порте, мэтра исключили из Синдиката высокой моды, он нисколько не пожалел, ведь Карден – один из самых богатых и крупных собственников Франции.

Биография Пьера Кардена

Итальянский француз

Родившись в Италии 2 июля 1922-го, Пьер в трехлетнем возрасте перебрался с родителями, братьями и сестрами во Францию – отец стал заниматься виноделием, ведь шестерых детей прокормить не так-то просто. Продолжать семейное дело у Пьера не было желания, но он тоже хотел помочь и в 14 лет пошел зарабатывать деньги, устроившись подмастерьем в ателье. Его хозяин – искусный портной – многому научил юношу. Когда началась война, Карден помогал Красному Кресту и занимался пошивом женских костюмов на фабрике в Виши.

«Ева» и «Адам»

Первая заметная веха в творческой биографии Пьера Кардена – работа его как художника-постановщика на картине Кокто «Красавица и чудовище». Сразу вслед за этим, в 1947-м, он пришел работать в модный дом Диора. Но Пьеру хотелось как можно больше раскрыть свой талант. Не прошло и трех лет, как заработал дом мод Пьера Кардена. В 1951-м состоялся первый показ – это была женская коллекция. Открытые один за другим бутики кутюрье назвал «Ева» и «Адам» (в конце 1950-х он стал проектировать и мужскую одежду, до сих пор коллекции «от Кардена» популярны у представителей сильного пола).

Экспериментатор и изобретатель

Модельер терпеть не мог понятие «унисекс», но сам активно внедрял его «в массы». Он много чего придумал и уникализировал, любил играть с геометризованными формами, контрастными цветами.

Смелый экспериментатор и выдумщик, Карден использовал в коллекциях удлиненные пиджаки и узкие брюки (мастер изобрел их для легендарной ливерпульской четверки), чулки разных цветов, ботфорты, «веселенькие» галстуки, платья-«баллоны», мини-сарафаны. Биография Пьера Кардена как искусного модельера пестрит всяческими новшествами, он получил патенты на пятьсот с лишним новаторских модных «прибамбасов».

Искусство – в массы!

Он первым из знаменитых модельеров выставил свою коллекцию готовой одежды в универмагах «Herti» и «Printemps», поскольку хотел сделать ее более доступной широким массам. Вот за этот «опрометчивый» поступок его и «вычеркнули» из Синдиката высокой моды. Но пример оказался заразительным, и вскоре платья и костюмы прет-а-порте от других известных кутюрье стали появляться не только в их бутиках, но и в больших магазинах.

Муза в пачке

Карден очень уважал творчество Марлен Дитрих и стал продюсером (и художником по костюмам) ее прощального турне, другой музой модельера долгое время оставалась недавно ушедшая от нас Майя Плисецкая. Он с удовольствием проектировал для звезды балета костюмы. Так что в «Анне Карениной», «Даме с собачкой», «Чайке» прима появлялась в изделиях легендарного француза. Он придумывал и будничную одежду для Майи Михайловны, и вечерние туалеты. Все это были роскошные презенты – балетному чуду от чудо-кутюрье. Когда Плисецкая заработала достаточно денег, работая за рубежом, она смогла отблагодарить своего покровителя.

Замок маркиза де Сада и… Красная площадь как подиум

Еще одна страница биографии Пьера Кардена – это приобретение им недвижимости. Он владеет крупным концертным комплексом в Париже, сетью не только бутиков, но и ресторанов. А еще – особняками близ Елисейского дворца. Например, он захотел стать владельцем дома, в котором когда-то жил Джакомо Казанова, и роскошного замка маркиза де Сада. Дряхлым стариком Кардена никак нельзя назвать – его платья по-прежнему восхищают!

А часы от Пьера Кардена – предмет роскоши, от которой не могут отказаться солидные люди.

Бывал он и в России – именно столичную Красную площадь маэстро использовал как подиум в год сорокалетия своей деятельности (было это в 1991-м году).

Личная жизнь Пьера Кардена

Перевернула душу

Несмотря на то, что мастер не скрывал своих сексуальных наклонностей и «дружил» с мужчинами, в личной жизни Пьера Кардена был красивый роман и с выдающейся дамой. Он боготворил актрису Жанну Моро: «Это человек, перевернувший мою душу», – говорил он. Их знакомство состоялось, благодаря Коко Шанель, в 1961-м. Жанна и Пьер были вместе почти четыре года, но потом судьба развела их.

Но главным союзником, другом, любовником и деловым партнером Кардена долгие годы оставался Андре Оливер.

Знаменитый кутюрье Пьер Карден, которому в этом году исполнилось 92 года, открыл в Париже новый музей, который назвал «Прошлое — настоящее — будущее». На площади более двух тысяч квадратных метров в здании бывшей фабрики по пошиву галстуков можно увидеть самые оригинальные вещи, когда-либо созданные им. Загляни в новый музей Пьера Кардена вместе с нами.

19 ФОТО

1. Музей Пьера Кардена находится в самом центре Парижа, в часто посещаемом как местными жителями, так и туристами районе Le Marais. Людей привлекают оригинальные модели мастера — в данном случае великолепное платье безрукавка. (Фото: пресс-релиз).
2. Свою первую коллекцию Пьер Карден представил более 60-ти лет назад. Тогда его назвали предвестником «футуристической» моды, вдохновленной наукой и техническим прогрессом. (Фото: пресс-релиз).
3. В своих коллекциях Пьер Карден использовал различные синтетические материалы, он даже создал платье из винила. Часто прибегал к геометрическим формам и асимметрии. А для создания некоторых авангардных проектов вдохновением послужили, например, спутниковые антенны или стыки между вагонами. (Фото: пресс-релиз).
4. Сегодня некоторые называют музей Кардена святыней «ретро-футуризма». Однако название музея «Прошлое-настоящее-будущее» наиболее точно отражает вневременное творчество кутюрье. О себе Пьер Карден говорит: «Я отношусь к числу тех стариков, которые остались молодыми». (Фото: пресс-релиз).
5. За свою жизнь иммигрант из Италии сумел создать настоящую империю: не только в мире моды, но и в гастрономии — ему принадлежит сеть известных ресторанов «Максим», а также в гостиничном бизнесе и производстве косметики. В течение нескольких лет, Пьер Карден пытается продать свой гостиничный бизнес, стоимость которого оценивается в один миллиард евро. (Фото: пресс-релиз).
6. Открытые музея с участием самого Пьера Кардена состоялось 13 ноября. В музее выставлены около 200 манекенов, представляющих творения мастера, созданные им в разные периоды его жизни и творчества. Как сказал сам мастер, цель этого музея — это проследить эволюцию «собственной творческой страсти». (Фото: пресс-релиз).
7. Когда Пьер Карден говорит о высокой моде, он предостерегает, чтобы не путать понятия «творчество» и «элегантность». (Фото: пресс-релиз).
8. По мнению кутюрье, каждый дизайнер по-разному выражает себя в своих коллекциях, но настоящим творцом является тот, чью одежду узнают сразу же, без прочтения фамилии на метке. (Фото: пресс-релиз).
9. Те же, кто по мнению Пьера Кардена не являются творцами, создают интересные вещи, но всего лишь элегантные. Для мира моды одной только элегантности недостаточно. Из уст Кардена слово «элегантность» не означает комплимент, как он говорит, это всего лишь абсолютный минимум, которого должен достичь приличный мастер. (Фото: пресс-релиз).
10. Пьер Карден считает себя именно творцом, поэтому ему кажется логичным, что созданные им шедевры должны быть выставлены в музее… (Фото: пресс-релиз).
11. Первый музей Кардена был открыт в 2006 году в пригороде Парижа. Однако, тот район считался бедным и очень опасным, поэтому не очень привлекал посетителей. И действительно, местных жителей района мало интересовало посещение музея, в котором представлена одежда, которую они никогда бы не смогли себе позволить купить. (Фото: пресс-релиз).
12. Пьер Карден у своего нового музея. (Фото: CHARLES PLATIAU / Reuters).
13. Пьер Карден является владельцем, в частности, замка маркиза де Сада на юге Франции и дворца Bragadin в Венеции, где жил Казанова. (Фото: CHARLES PLATIAU / Reuters).
14. «Мне повезло, что я мог бы достичь чего-то, чего хотел, без необходимости обращаться к банкирам и правительствам, я был свободным человеком с того самого времени, как мне исполнилось 20 лет», — так подвел итог своим главным успехам Пьер Карден. (Фото: CHARLES PLATIAU / Reuters).
15. Сейчас ему 92 года, и он остается свободным человеком, который с большой радостью открыл свой собственный музей в здании бывшей фабрики галстуков в самом сердце Парижа. (Фото: CHARLES PLATIAU / Reuters).

(франц.Pierre Cardin; род. 2 июля 1922, Сан Андреа да Барбара, Италия) — французский .

Биография

Родился 2 июля 1922 г. в Италии, в городе Сан Андреа да Барбара. Получил архитектурное образование в Сэйнт-Этьен во Франции.

Во время Второй Мировой войны служил в Красном Кресте.

Создание и развитие компании Pierre Cardin

Пьер Карден на протяжении всей своей карьеры проявлял незаурядные предпринимательские навыки. В связи с этим, он стал не только одним из самых богатых дизайнеров, но и человеком, чьё имя стало нарицательным. Карден – это глобальное явление. Именно он стал первым дизайнером, начавшим освоение рынков Японии, Китая, России и Румынии, называя своим именем сотни вещей, от галстуков и будильников до белья и сковородок.

Пьер Карден был первым дизайнером, который смог понять истинные возможности бизнеса в мире моды. В 1959 г. он начинает выпускать вещи категории prêt-a-porter. Этим поступком он шокировал Chambre Syndicale – главный контролирующий орган высокой моды в Париже. Его действия были расценены, во-первых, как попытка сделать элитную дизайнерскую одежду более доступной, и, во-вторых, открыть глаза на реальное положение вещей в сфере модного бизнеса. Всё это повлекло исключение Кардена из рядов Chambre Syndicale.

Пьер Карден всегда был заинтересован в качественном покрое и производстве. Отличное качество и по сей день является его товарным знаком. Одежда от Cardin минималистична, изысканно сшита, имеет причудливые формы и дополнена различными . Основной упор сделан на шерсть и трикотаж. Начиная с платья «баллон», продолжая платьями-рубашками и заканчивая серией платьев, Пьер Карден как бы двусмысленно выделяет наиболее примечательные формы тела.

Технический прогресс, достижения науки и техники были выражены в его коллекции Space Age в 1964 г. Он представил белые трикотажные чулки, гербовые накидки, носимые поверх леггинсов, и «трубчатые» платья. Был очевиден интерес Кардена к искусственным волокнам. В 1968 г. он создал свою собственную ткань Cardine. Основными её составляющими были ультрапрочные волокна с вкраплениями различных геометрических узоров.

Весьма любопытны асексуальные проекты Пьера Кардена для женщин. В них при помощи различных конусов, очертаний, вырезов и лепных украшений, был сделан акцент на женской груди. Точно так же, с помощью его асексуальных мини, акцентировались ноги. Эксперименты с перфорированием, которыми Пьер Карден был увлечен в 1960-х, в 1970-х сменились использованием более легких материалов, таких как джерсовая ткань, методов «Sunray» и плиссирующего гофрирования. На передний план выходят спирали, вытесняя геометрические узоры. Становятся популярными волнующие вечерние наряды из слоистого и печатного шифона.

Пьер Карден был первым дизайнером, который в послевоенные годы бросил вызов лондонскому Savile Row. Невероятную популярность приобретают пиджаки без воротников, которые застёгивают на все пуговицы. Нечто подобное носили Битлз. Очень многие начинают носить такие пиджаки с водолазками, что выглядит весьма свежо и стильно. Карден убирает воротники и оставляет карманы, тем самым отступая от традиционных веяний. Всё это делается с целью создания нового мужского стиля. С тех пор мужской костюм, который всегда являлся традиционным, становится частью мира высокой моды.

Возможно, в последние годы влияние Кардена как модельера несколько снизилось. Дизайнер считает, что изобретательность и талант часто недооценивались. В выступлении перед студентами американского колледжа в Атланте в июле 1996 г. он сказал:

«Я могу проектировать всё, от стульев до шоколада, но мода — всё ещё моя первая любовь. Вы можете сделать что-то классическое, что-то красивое, но это — только хороший вкус. Истинный талант должен сопровождаться элементами шока; 30 лет назад я сделал чулки чёрного цвета, и все решили, что они уродливы. А вот теперь эти чулки стали классическими».

К концу 2000 г. Пьер Карден начал искать покупателя для своей империи. Он отклонил предложения от французского гиганта , так же как и от , желая найти кого-то, кому он будет безгранично доверять, и кто не только сохранит целостность , но и позаботится о его многочисленных служащих.