Отношения с узбекским мужчиной. Узбеки отношение к женщине

Генетический страх.. Я помню все это смутно.. ибо был тогда мальцом.. помню, что ещё вчера мама квасила корейскую капусту, а дедушка рубил топором дрова.. Папа зашёл домой с крупным уловом рыбы, дома был слышен смех и пахло семейным счастьем.. Все изменилось в одночасье. Ночью, пока мы все спали, в двери начали неистово стучать и кричать на непонятом мне языке. Казалось, стучали так сильно, что собирались выломать дверь. Сердце мое бешено забилось, ожидая чего-то ужасного и непоправимого. Дверь открыл проснувшийся папа, спросив «кто там так поздно?» Я не видел, что произошло, потому что спрятался под одеялом, от животного страха.. Но услышал, как папа пытался закрыть собой вход в дверь и как кто-то тяжелым армейским сапогом пнул его в грудь. При свете едва горевшей лампы я сквозь щёлочки в одеяле разглядел несколько солдат в красноармейской форме, которые громко кричали на грубом, непонятном мне языке и били лежащего на земле отца прикладами винтовок. Дедуля выскочил с топором на одного из бивших отца солдат, но не успев ничего сделать, был застрелен. С громким вздохом, он упал на холодный пол, брызги тёплой крови оказались на стене. Солдаты начали переворачивать стол, рыться в наших вещах и забирать нашу еду, мама прибежала в мою комнату и прикрыв меня собой, тихо плакала, говоря мне, чтобы я не шевелился. «Тише, тише, не шевелись, не разговаривай» шептала мне мама.. Я слышал, как громко стучит ее сердце, казалось, что это все был лишь страшный сон, страшный, кошмарный, что мне нужно лишь ущипнуть себя и я бы проснулся. Папа снова, смеявшись, поднял бы меня на руки, прижимая к своему лицу с колючей бородой, а деда бы громко ворчал на соседей, разбросавших поленья по двору. Но это был не сон. Я боялся смотреть на лежащего в крови деда, боялся смотреть на скрючившегося на полу, отца. Солдаты в армейской форме грубо и силком выволокли нас на улицу, мама успела лишь собрать какие то узелки с едой и документы. Папу отвели куда то солдаты, я звал его, кричал, но мама, накрыв меня одеялом, шептала мне на ухо: «тише, тише, не кричи так, молчи, молчи!» Она поспешила туда, где уже стояла толпа других людей, я видел в темноте испуганные лица соседей, плачущих детишек и избитые до неузнаваемости лица мужчин. Было много солдат. Все они были вооружены и кричали что-то на непонятном нам языке. Нас силком засовывали в грузовики, тех, кто не подчинялся, избивали тут же, не церемонясь. Несколько мужчин попытались устроить стычку, один даже успел забрать винтовку у солдата, началась перестрелка, в темноте слышны были выстрелы и маты. Все произошло быстро, только свет луны освещал несколько трупов мужчин, попытавшихся воспротивиться насильному переселению. «Нас депортируют» сказала соседка, «они пришли за нами, убивают наших мужчин, кто сопротивляется, забирают нашу еду» «Они нас депортируют».. Я все спрашивал маму, «где наш папа?» Мама всхлипывала и просила: «молчи, молчи, ничего не говори» В грузовике, в который нас насильно засунули, было настолько много народа, что моя мама взяла меня на руки, чтобы меня случайно не затоптали. Все молчали. Женщин и детей грузили отдельно от мужчин. Все были испуганы и подавлены. Дети плакали. Я бил себя маленькими кулачками по лицу, в надежде проснуться в тёплой постели, чувствуя запах жареной рыбы, которую папа поймал рано утром. Но это был не сон.. это был не сон.. Грузовик привёз нас к железной дороге.. Солдаты в форме громко кричали и пинками запихивали нас, как скот в вагоны. В вагонах пахло навозом и сеном. Тут же тут и там были слышны выстрелы. Некоторые мужчины продолжали сопротивляться неравным силам. Нас запихивали в вагоны по 15-20 человек. Закрывали снаружи дверь. И мы остались в кромешной тьме.. «Мама, где наш папа?» прошептал я ещё раз. «Молчи, сынок. Молчи..тише.. тише..» отрешённо ответила мама. «Давай!» крикнул кто - то на платформе. Поезд тяжело тронулся, скрипя колёсами по рельсам. Мы ехали в неизвестность. Я до боли щипал себя, все пытаясь проснуться. Но это был не сон.. Лунный свет сквозь щели вагонов, в которых совсем недавно перевозили скот, падал на смуглые лица сидящих внутри. В углу маленькая девочка спросила маму: «Мама, а куда делся мой брат?» «Тише, доченька.. молчи.. молчи..» Колеса поезда стучали по рельсам, в темноте вагона слышался плачь грудничка. Все подавлено молчали. «Поезд в Казахстан». Отрывок.

Я, с гордо поднятой головой, хочу объявить Вам о том, что мой муж – чистокровный узбек. Рядом с ним – настоящая женщина, а не двумя сумками запряженная лошадь.

Одиннадцать лет я жила в законном браке с русским Иваном.

Родила ему дочь, и только Господу известно, как мне тяжко приходилось, когда он меня бросил.

Потом, в слезах, спустя 2 года, он вернулся, ползал на коленях, и сказал, что та баба его приворожила.

Я пустила его в дом, загнанная лошадь, вечно потная и взмыленная.

И снова я ошиблась, хотела, чтобы у дочки был рядом папа, а у меня тот, кто осознал и понял свою ошибку.

Девочки, миленькие, люди не меняются, и Ваш страх одиночества притягивает к себе подлецов. Никогда не прощайте измену, и не бойтесь быть счастливой.

Он прозвал меня лошадь, а еще мог ударить, а потом об этом забыть.

Дочери говорил о моих недостатках, а сам состоял из гадких пороков.

Умер Иван. От пьянки. Заснул в зимнюю стужу. Так я стала вдовой, но только не черной.

Случайно, вопреки устоям семьи, я встретила мужчину. По национальности, он узбек. Говорит на ломаном русском.

Как и водится, я недоверчиво фыркнула, мол, чего своих кровных что-ли не хватает. Заподозрила неладное, а вдруг ему нужна не я, а квартира. Ведь жил-то он на съемной. 6 человек в однокомнатной хибаре.

Я Вам лгать не собираюсь, поэтому скажу, что я сама до конца не знаю, чем ему приглянулась. Скорее всего тем, что я шатенка с черными глазами. Правда располневшая, но уже не натруженная лошадь.

За мной ухаживали, как в любовном романе, и я не чувствовала ни фальши, ни зябкого подвоха.

А как он целовал! А что он со мной вытворял – трезвый, крепкий и волевой.

Дочь его не приняла. И не потому, что он узбек. Родного отца до беспамятства любила. И ждала, что у нас все наладится, быть может с третьей попытки.

В доме появился мужчина. Он пылесосил, готовил еду, стирал, убирался, ходил в магазин. Я жила, как королева.

Дорогих подарков он мне не дарил. Называл колобком, так нежно и ласково.

Единственное, я немного приврала. От стал мне мужем гражданским. Но это потому, что, якобы, по узбекским традициям надо дождаться приезда его родственников. Таков обычай, и нарушать его я не собираюсь.

К нам приезжала его мать, отец, четыре брата, три сестры, дедушка и бабушка.

Но я всех принимала и сажала за стол.

Гражданского мужа я прописала. Недавно звонила его мама, и сказала, что тяжко болеет. Муж спросил меня о возможности привезти ее в Москву.

О чем разговор, мой любимый и дорогой. Для тебя я на все согласна.

С родными он, почему-то, говорит на узбекском языке, несмотря на то, что русский они все неплохо знают.

Я на седьмом небе от счастья. И на этот раз обмана не будет.

Реальную историю женщины отредактировал я- Эдвин Востряковский.

1. В Узбекистане невозможно жить, только отдыхать. Это связано с тем, что узбеки, особенно молодые, не любят иностранцев (ну может только кроме азиатов), а также с маленькой заработной платой.

2. Нормальную зарплату получает только милиция (куда стремится чуть ли не вся молодежь) и чиновники.

3. Милиции очень, очень, ну и еще раз, очень много! Их можно встретить везде и всегда. Правда, при любом мелком нарушении закона или правил дорожного движения легко можно откупиться прямо на месте.

4. В последнее время все меньше и меньше можно увидеть вывески на русском или услышать русскую речь, а так же из названий улиц пропадают имена русских писателей, политиков и т. д.

5. Почти всё старшее поколение знает русский язык. Молодежь тоже знает немного, но вряд ли будет разговаривать на нем. То есть, если нужно что-то узнать у прохожего, лучше спрашивать у того, кто постарше.

6. Если ехать в Узбекистан на отдых, то лучше останавливаться в Ташкенте, ибо цивилизация в других городах, увы, почти не встречается. Вся жизнь государства проходит, а Ташкенте. В Самарканд, Бухару, Хиву лучше ездить потом на день-два на экскурсии, благо сейчас в эти города ходят скоростные поезда. А съездить туда советую, ибо много красивого и интересного, впечатлений вагон.

7. Единственное, что немного расстраивает, без узбекского паспорта цены на все экскурсии и различные билеты раза в 2, а то и в 3 больше, чем для аборигенов.

8. Та же ситуация и с сувенирами: если нет знакомых узбеков, то лучше скорее с кем-нибудь познакомиться и попросить купить сувениры, обойдется намного дешевле, а если не сложилось, то уповать на подвешенный язык и умение торговаться.

9. Узбеки вообще любят торговаться и на базарах всегда следует это делать, можно сбить цену. Можно даже немного слукавить и сказать продавцу, что такой же товар есть в соседнем ряду, но дешевле, иногда срабатывает. Также при покупке торговцы могут добавить, например, фруктов бесплатно, это называется «с походом».

10. Ташкент - очень красивый город. Много фонтанов, площадей. Раньше было много огромных деревьев, хорошо спасали от солнца, но в последнее время их стали вырубать и на их места сажать мелкие, ободранные елочки. Не знаю зачем, теперь во многих парках палящее солнце.

11. Город постоянно перестраивается, сносятся старые дома, базары, остановки, парки опять же, и на их месте строятся новые, многие очень даже красивые. Постоянно меняются маршруты следования городского транспорта.

12. А вообще, по городу передвигаться лучше на такси, цены очень радуют, да и на автобусе очень уж утомительно, город-то не маленький.

13. Отдельно стоит отметить метро. Даже если у вас свой автомобиль, стоит хоть разок поездить на метро. Каждая станция - произведение искусства, все в мраморе, стекле, позолоте, лепке, ни одна не похожа на другую.

14. И что особо стоит отметить - в метро чисто, никогда здесь не увидишь окурков, банок\бутык от пива или пепси, здесь за этим следят очень ревностно, в том числе и пара нарядов милиции на каждой станции. Но и фотографировать здесь не дают.

15. Различные кафе и рестораны просто в огромном количестве, на каждом углу и на любой вкус. Почти в любом месте откуда идет дым и пахнет жаренным мясом, можно попробовать несколько видов шашлыка и других национальных и не только блюд. Только если это не дым от пожара:)

16. Большинство ночных клубов можно найти в центре города. Там играет вполне современная музыка. Но большинство парней ходят в клубы, так сказать, в поисках приключений или проще - подраться.

17. К выпивке узбеки относятся положительно и любят попить пивко в кафе на свежем воздухе. Если идти по улице с бутылкой пива, можно поймать на себе много неодобрительных взглядов.

18. Местное пиво средненького качества, но вполне употребимо. А водка просто ужасна. Также здесь производят неплохие фруктовые вина. Алкоголь, ввозимый в страну, стоит дорого.

19. В Ташкенте проблемы с наличностью. Банкоматы почти всегда пустые, что неудивительно при средней зарплате в 1–1.5 млн сум, а это довольно приличная горка бумажек.

20. Также сложно поменять другую валюту на сумы, в банках говорят - нет наличности, а обменные пункты большую часть времени закрыты, видать по той же причине. Так что поменять доллары, евро и рубли можно на некоторых базарах у перекупщиков, у них и курс получше.

21. Ташкент делят 3 олигарха, один из которых президент (вернее, его старшая дочь). Так было раньше, сейчас, может, что-то поменялось.

22. Недалеко от города, в сторону гор большого и малого Чимгана, стоят их огромные особняки. Немного в стороне от дороги, но все равно видно. Подъехать ближе не дают просто армии охранников.

23. Частное предпринимательство не особо развито, потому что если бизнес идет хорошо, приезжают представители, так сказать, правящей верхушки и предлагают отдать бизнес по-хорошему… или по-плохому, с поджогами и тому подобным, прецеденты были.

24. Да и налоги просто огромные. Например, налог за растаможку автомобиля в районе 70–80% от его стоимости. Поэтому многие покупают авто местного производства (Daewoo) или оформляют его на фирму и ездят с номерами СП.

25. Почти через весь Ташкент проходит хорошая широкая дорога - президентская трасса, с окраин от особняка до дома правительства (Олий Мажлис). Несколько раз в день все подъезды к ней перекрываются и охраняются милицией и местным ОМОНом. В это время проезжает президент.

26. Поэтому если нужно куда-то ехать, необходимо узнать у местного населения, когда это происходит, и выходить из дома заранее.

27. Очень развита преемственность и бывает сложно устроиться на работу. На все более или менее хорошие места берут братьев, сестер, отцов, друзей, да и просто знакомых. Особенно сложно людям с европейской внешностью.

28. В Ташкенте много музеев, где часто проходят выставки, а также театров. Есть даже Русский драматический, где все спектакли на русском языке.

29. В центре города есть города есть улица без транспортного движения, местный Бродвей. Там торгуют всякими сувенирами, делают портреты и шаржи. Все рассчитано на иностранцев. Там же располагаются несколько клубов и игровых залов. Недавно построили большой ТРК.

30. Лучше всего ехать в Узбекистан в августе или сентябре. Уже не так жарко и время поспевания различных фруктов. В это время большой выбор фруктов и маленькие цены на них.

отвечая на вопрос темы: каждый год население Узбекистана увеличиваетсян а 500 тыс. человек, следовательно, любить умеют

Отвечая по существу: если тот или иной узбек предпочел девушке своих родителей (их спокойствие, счастье, достоинство, уважение, нервы) значит он умеет любить по крайней мере своих родителей. Я вам скажу крайне немаловажная вешь. Парень относящийся без уважения к мнению родителей в данном вопросе, как семьянин ничто.

Просмотрев некоторые примеры (родители-деспоты, были против а он наплевал и всер авно женился и т.д.) вспомнил знакомую ситуацию. Точ также женился против воли родителей, частично. Просто поставил их перед фактом беременной подруги (русской), ну а отношение узбеков к детяям эт конечно отдельная история, вобщем тут конечно же родители смирились и быстро устроили свадьбу. Девушка наверное была в восторге - такая любовь, в то как он сильно её ценит. в настоящее время она на последних месяцах беременности, парень уже хочет развестись. Развод в Узбекистане дело такое же серьезное как и женитьба на иной национальности. Однако для этого парня важнее было просто быть против и все. Вобщем там только родители (которые вообще не в восторге от этой невестки) всеми усилиями противятся разводу. Для кого-то данный результат неожидан (для его жены точно), хотя ведь он очевиден с другой стороны. Тот кто наплевал на тех ко дал ему жизнь, воился сн им, растил, дал ему все что он имеет, вобщем от кто не ценил семью в которой он прожил стока лет такой человек естественно не будет ценить и создаваемую им самим семью. Он вобще не способен центь семью.

Впрочем это не означает, что парень сразу по воле родителей должен бросать ту которую любит и которая на него надеется. Ведь не обязательно сразу же женитьсян а другой если эту родители не одобрили. Можно подождать...подождать...говорить на все прочие кандидатуры нет..и жить так..страдать естестно...родители увидев такое примут сами. Причем нормально - без скандала и унижения и той и другой стороны. Конечно это трудно и сплошные испытания, но если человек влюблен так сильно, то преодолеет. А девушка если также сильно влюблена - будет ждать.

Чисто по моим прогнозам данная тактика в самых кратких сроках займет год-два. Максимум - 5 лет. эээ...если буит ребенок то конечно дело быстрее, но вы же сами знаете девушки-узбечки выходят замуж девственницами..и в общем девушке русской при наличии явных свидетельств близких отношений в будущем на уважение претендовать не придется (таковы устои). Кстати - парни узбеки это прекрасно знают, и те которые уж очень быстро переходят от химиии к физике - с самого начала не замышляют ничего серьезного.

А насчет узбекских татар - я кстати принадлежу к их числу (у меня мать татарка, а в Ташкенте это все, хоть по паспорту я узбек, все равно чисто узбекские семьи видят во мне исключительно татарина). Люблю девушку узбечку, из очень уважаемой семьи, она меня тоже любит. Но...родители, её конечно. Она умная, образованная, современная но вместе с тем узбечка до мозга костей. Для неё мнение её семьи имеет вселенское значение. Я знаю что если её родители твердо скажут, что против, всез абудь этого парня, она может и будет рыдать в подушку, но порвет не задумываясь. По своей воле она за другого не выйдет, но если её родители скажут - вот выходи и все тут - выйдет. Её родители это прекрасно знают. Но не говорят этого.
Потому что мнение дочери для них также имеет вселенское значение. Меня конечно задевает сам факт того что они не могут дать сразу согласие, но так как меня принимают в эой семье (я уже и с отцом её встречался и с матерью), то уважительное отношение (они очень деликатные люди)..вобщем я точно знаю что готов ждать хоть сто лет пока они решаться. И соблюдать все эти традиции (хотя некоторые из них нелепы до невозможности).
Правда по статистике..если я и встречал пары узбек-русская, татарка, кореянка и т.д. то пары с узбечками и людьми иной национальности наблюдать не приходилось....Но надежды не теряю.

Р.С.(целая поэма получилась)

01.08.2014 14:56 msk, Соб.инф.

По шариату каждый мусульманин может взять себе четыре жены. В Узбекистане большинство населения исповедует ислам, но светским законодательством многоженство запрещено. Однако многие мужчины, прикрываясь религиозными канонами, стремятся завести любовницу, а эти любовницы - получить статус второй жены. Экономическая ситуация в стране, не позволяющая людям, а тем более женщинам, честно заработать деньги, которых хватило бы на достойное содержание семьи, превращает этот процесс в нечто закономерное и обыденное…

Лариса (здесь и далее все имена изменены) - вторая жена Махмуда. Лариса - русская, Махмуд - узбек. Сошлись двенадцать лет назад, родили мальчика, которому уже десять. Лариса всем говорит, что замужем, просто живет в гражданском браке, а муж очень занят на работе. Появляется тот у Ларисы раза два-три в неделю. Пару раз забегает «пообедать», один раз остается ночевать. Как отвирается дома за эту ночевку, Лариса не знает. Но точно знает, что первой жене Махмуда ничего неизвестно о его второй семье.

Быть второй женой - счастье небольшое

Как рассказывает Лариса, решилась она на второго ребенка и на роль второй жены от финансовой безысходности. На работе платили копейки, перспектив никаких, подходящих женихов, чтобы стать у них первой женой, тоже не наблюдалось. А Махмуд, хотя с «первой» женой, с которой у них двое детей, разводиться не собирался, обещал Ларисе золотые горы. И ребенка обеспечить, чтобы ни в чем не нуждался, и саму Ларису завалить с ног до головы подарками и деньгами.

Но с бизнесом у Махмуда ничего не получилось, вкалывает простым работягой на стройке. Второй семье, разумеется, помогает. Но далеко не так, как рассчитывала Лариса. И по большому счету, она с сыном по-прежнему живет все на те же копейки, которые получает на своей работе. Не столько из-за сексуального голода, сколько в отместку за несбывшиеся обещания тихонько погуливает «налево». Гражданский муж об этом догадывается, но поймать за руку вторую жену не может. В итоге его приезды на «обед» часто заканчиваются скандалом.

Впрочем, Ларисе еще повезло: Махмуд с ней расставаться не собирается, а наоборот, планирует провести в мечети никох - религиозный обряд, который хотя бы на небесах как-то узаконит их брак. Значит, и дальше будет по мере сил содержать своего ребенка. Сама Лариса достойно сделать это не в состоянии. Она работает в продуктовом магазине, где ей платят всего 300-400 тысяч сумов в месяц. Даже по самым скромным подсчетам независимых экономистов, это - минимальная сумма на одного человека, чтобы он не умер с голоду…

Экономика против морали

Таких женщин, как Лариса, в Узбекистане становится все больше. И осудить ее очень трудно. Несоответствие зарплат реальным потребностям населения вынуждает людей приспосабливаться.

Если проанализировать социально-экономическое состояние общества Узбекистана, то выяснится, что очень хорошо здесь живут только чиновники и крупные предприниматели. Предприниматели помельче, к которым можно отнести и фермеров, когда живут хорошо, когда сводят концы с концами. Пенсионеры существуют на деньги, что им присылают дети из-за границы. Остальные вынуждены выкручиваться. Выкручиваются, как правило, самым простым способом: мужчины едут на заработки за рубеж, а женщины ищут состоятельных любовников или, что им больше по нраву, становятся «вторыми» женами.

Впрочем, официально второй женой в Узбекистане стать нельзя. Законодательство Узбекистана надежно охраняет брак, особенно от многоженства. В Уголовном кодексе республики этому явлению посвящена статья 126, которая гласит:

«Многоженство, то есть сожительство с двумя или более женщинами на основе общего хозяйства, - наказывается штрафом от пятидесяти до ста минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до трех лет либо лишением свободы до трех лет».

«Где обсуждение в Олий Мажлисе»?

Большинство «вторых» жен мирится с гражданским браком, но этот вариант сожительства имеет свой изъян. Если, например, с их гражданским мужем что-то случится, то ни на какую, даже самую маленькую долю наследства от его имущества вторая жена не может рассчитывать.

В связи с этим сейчас в Узбекистане появилось немало людей, которые хотели бы узаконить институт многоженства.

Как-то слышал по радио выступление женщин из Бухары, которые хотели вынести такое предложение на обсуждение в Олий Мажлисе (парламенте) республики, - говорит правозащитник Шухрат Рустамов. - Правда, не слышал, чтобы депутаты обсуждали такой вопрос.

По мнению Рустамова, каждый «богатей» давно имеет по нескольку жен. При этом они всех своих жен считают законными, потому что с ними в мечети заключен религиозный обряд бракосочетания - никох. Правда, служителям религии категорически запрещено читать никох, если у новобрачных нет свидетельства о браке. Но, как утверждает правозащитник, «проблему легко могут решить полторы пачки денег. Не в этой мечети, так в соседней».

А вот официальная регистрация брака со второй женой могла бы социально защитить эту женщину и ее детей, - считает Рустамов.

В перспективе - раздоры между наследниками

Многие сторонники узаконивания многоженства толкуют о смысле разрешения шариатом каждому мужчине иметь по четыре жены. Мол, беря в жены девушку, мужчина в старые времена должен был заплатить калым - выкуп за невесту. А значит, четырех жен могли иметь только очень состоятельные люди. Четыре жены рожали с десяток-другой детей, между которыми после смерти отца и делилось его богатство. В результате образовывался «средний» класс, и в обществе сохранялся баланс между бедными и богатыми.

Что же касается бедных, то тем надо было поработать, чтобы накопить на калым, а бездельникам и вовсе приходилось обходиться без жены и детей.

По мнению сторонников многоженства, при нынешней социально-экономической обстановке в республике, разделившей общество на очень богатых и очень бедных, то же самое надо сделать и сейчас, чтобы «не плодить нищету».

Несколько миллионов мужчин, многие из которых еще не женаты, находятся на заработках за рубежом, это оставило женщин без мужчин и без денег, - говорит юрист Турсуной Пулатова.

Но сама она категорически против института многоженства, так как считает, что это в будущем обязательно приведет к раздорам между наследниками, и эти раздоры отнюдь не будут способствовать укреплению семьи, как ячейки общества.

А многие женщины и вовсе встречают в штыки саму идею многоженства.

Нет ничего безнравственнее, когда мужчина имеет связь сразу с двумя женщинами, - считает известная правозащитница Узбекистана Елена Урлаева. По ее мнению, государство должно решительно бороться с этим «аморальным явлением». При этом, как считает правозащитница, напрасно представлять себе женщин Узбекистана «неким затырканным стадом овец, которые будут делать все, что им скажут».

«Есть бабы в узбекских селеньях»

Так, сохраняя размер стиха, можно перефразировать строчку из поэмы Некрасова. В узбекских селеньях, да и в городах тоже достаточно женщин, которые и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут, и мужа, если что не так, огреют сковородкой промеж глаз. При этом так огреют, что мало не покажется. Гулять от таких женщин, а тем более заводить вторую семью крайне рискованно.

Вот один из ярких примеров. Эркин и Мухаббат поженились, когда им было по двадцать. Оба - дети влиятельных и состоятельных родителей, очень талантливые люди, редкие красавцы, хоть сейчас на обложку какого-нибудь глянцевого журнала. Занялись бизнесом, таланты позволили не воровать, а честно стать очень обеспеченными людьми. Но когда им стало под сорок, а дети уже выросли, Эркин воспылал страстью к своей молодой двадцатилетней сотруднице. Неизвестно, хотел ли он развестись с первой женой и жениться на сотруднице, как положено по закону, или сделать ее второй женой. Известно только, что первая жена Мухаббат каким-то образом узнала о наметившейся интрижке своего супруга. Последствия оказались весьма трагичными и показательными.

Мухаббат пришла к организации, где компания ее мужа арендовала офис, и попросила у вахтера «молоток потяжелее». Когда такая красавица что-то просит у старенького, давно вышедшего у женщин в тираж вахтера, он не спрашивает «зачем», он думает «как». Вахтер, вывернувшись наизнанку, нашел требуемый молоток

А Мухаббат подошла к новенькой, сияющей краской «Нексии» - своему подарку Эркину, и начала без истерики, методично разбивать этим молотком стекла, фары, двери и прочие легко выводимые из строя автомобильные атрибуты. Вокруг собралась толпа, в том числе и неверный муж, и все, разинув рот, смотрели на эту расправу. А оскорбленная красавица, закончив экзекуцию, вежливо вернула вахтеру молоток, вернулась домой, вышвырнула за ворота вещички мужа, подала на развод и больше Эркина на порог не пускает.

Какая женщина согласится со второй женой?

Если Мухаббат посчитала ниже своего достоинства даже снизойти к какому-то разговору со своей соперницей, то далеко не все законные жены поступают таким образом. При этом последствия для второй жены могут быть не очень приятными.

Матери трех детей Наргизе подружка как-то сказала о своих подозрениях: у твоего мужа Хамида есть другая женщина, он частенько задерживается на работе. Наргиза решила проверить, проследила за мужем и поймала его с молоденькой дамочкой. Во время скандала выяснилось - с этой женщиной Хамид живет уже лет пять, и это уже и не дамочка вовсе, а его вторая жена, у которой подрастает его сын.

Ситуация «разруливалась» на совете родственников, где отнюдь не последнее слово было за Наргизой. Совет постановил ребенка от второй жены не бросать и посильно ему помогать. Но всю эту помощь осуществляет теперь исключительно бабушка - мать Наргизы. Хамид же видится с сыном и второй женой только изредка и под пристальным наблюдением своей законной супруги.

Причем, обе эти истории можно отнести к аристократическим расправам над мужьями, решившими завести вторую жену. «Народные» расправы носят более примитивный и болезненный характер. Если у самой обманутой жены нет силенок хорошенько поднавесить мужу, то в дело могут быть введены ее многочисленные братья и другие родственники.

При этом здесь играет роль не только естественная ревность женщины, которая не хочет ни с кем делить своего мужчину и болезненно реагирует на измены. Появление у мужа второй жены означает отток денег из дома. Так бы домой принес, а так тащит на сторону. А где вы видели женщину, даже самую богатую, которая бы сказала, что у нее дома завалялись лишние деньги?

Далеко не все законные жены поступают столь благородно, как Наргиза. Да и их дети, став взрослыми, нередко ожесточенно судятся со своими сводными братьями и сестрами, которым отец «незаконно» оставил дом или машину.

Поэтому мужчины, как бы они ни хорохорились перед друзьями, на самом деле, как правило, скрывают от своих законных жен наличие «второй жены» на стороне. Как говорится, от греха подальше. И вряд ли на самом деле захотят узаконивания многоженства. По крайней мере, до тех пор, пока все женщины в Узбекистане не станут покорны и бессловесны. Но это вряд ли когда-нибудь произойдет.