Отношения мужчины и женщины: скрытые этапы развития. Трехмесячный ребенок к концу этого месяца развития умеет

Дорогие родители, эта статья является продолжением, второй частью очень важной темы. Как правильно общаться с малышами, как правильно любить? Вы можете возразить мне, что все хорошие родители умеют правильно любить.

И я с вами согласна. Но есть одно маленькое НО. Детки в первые годы жизни очень быстро развиваются, у них появляются новые возможности. Я расскажу вам, куда и каким образом надо направить вашу любовь, чтобы это принесло наибольшую пользу малышу! Это ваша педагогика на каждый день.
В данной статье я расскажу вам про малышей от 1 до 3 месяцев.
Давайте обозначим возможности вашего ребеночка, что он умеет делать в данный период своей жизни:

  1. Ребенок может следить глазками за предметом в трех направлениях: по горизонтали, по вертикали и вкруговую!
  2. Взгляд улавливает движущиеся предметы или людей.
  3. Головка поворачивается на голос.
  4. Прислушивается к голосу мамы-папы, музыке и т.д.
  5. Отвечает звуками, когда с ним общаются.
  6. Появляются интонации плача («я хочу», «я протестую», «я капризный»).
  7. Малыш улыбается, гукает, двигает ножками и ручками, хватает игрушки, выгибает спинку, вертит головкой по сторонам – это .
  8. Держит головку вертикально, когда лежит на животике или когда мама-папа держит его на руках.
  9. Руки тянет к лицу.
  10. Когда мама-папа держит малыша под мышки, он начинает выпрямлять согнутые ножки, отталкивается от опоры, опирается на всю ступню.

Вот как много может ваш малыш!

На втором месяце жизни вашего малыша, начинается становление эмоционально-личностного общения со взрослыми. Это означает, что основной задачей вас, как родителя, будет правильная организация общения с малышом. В данный период вы и ваш малыш оба активны в общении. Если раньше вы были инициатором, то теперь инициатор – ваш малыш! Ваша задача - поддержать его. Предоставьте ему максимальную возможность активно участвовать в общении.

Разговаривайте с младенцем ласково, повторяйте звуки, которые он издает. Обязательно, когда общаетесь с ребеночком, смотрите ему прямо в глазки. И улыбайтесь! Постарайтесь продлить зрительный контакт.

Любовь к малышу

Еще очень важной частью является физическое соприкосновение! Доставляйте удовольствие ребеночку и себе, поглаживая его, нежно и ласково «играйтесь» с его ручками и ножками, перебирайте пальчики.
Целуйте! Носите на руках! Пойте песенки и рассказывайте стихи! Ребеночек будет счастлив от такого внимания.

Эти любящие действия становятся богатейшим источником информации для младенца! Под влиянием общения начинается оформление представлений младенца о себе. Это образ Я, отношение к себе. С помощью вас закладываются основы самосознания маленького человека.

Самый главный сигнал, который получает ребенок – это любят его или нет, нужен он или нет. Любовное, нежное, дружелюбное, бережное отношение является залогом положительной самооценки!

Правильное общение

Теперь давайте перейдем к овладению речью. Организация правильного общения как раз таки и подготавливает ребенка к овладению речью. Что же мотивирует ребеночка на речь? Это понимание того, что при помощи звуков можно попросить о помощи и тебе помогут.

Второй месяц жизни знаменует появление гортанных звуков, «гх, кхы, гм». А в начале третьего месяца появляются долгие гласные звуки.

Развитие ручек малыша. Движения

Наблюдение за миром - не единственный путь «познать» его. Часть знаний приобретается в результате манипуляций с предметами с помощью ручек. Ручки малыша надо развивать, чтобы кулачек сжимался, ручка выпрямлялась в локте, движения руки и глаза были согласованы. Как могут помочь родители?

В ладонь ребеночка положите палец, или валик, или любой другой безопасный и удобный для захватывания предмет. Меняйте предметы по форме, текстуре.

Причем на второй неделе наблюдается дотягивание малыша до предмета. Очень интересно, что чаще выбирается ближний к ребеночку предмет. Это говорит о том, что уже в таком маленьком возрасте ребенок понимает удаленность от него каких либо предметов! Сначала дотягивание и хватание является одним движением. Малыш тянет ручку уже с полусогнутыми пальчиками. Но к 2-3 месяцам это два самостоятельных движения!

Дорогие родители, не забывайте свою задачу. Вы должны создавать условия для развития навыков вашего малыша! Например, носите маленького на руках в вертикальном положении, держа одной рукой за грудь, а другой за попку. Начните с нескольких секунд, и постепенно увеличивайте время.
Положите малыша на животик, ласково говорите с ним, поглаживая спинку вверх-вниз.

Когда маленький научится держать головку, надо развивать упор его ножек. Возьмите ребеночка под мышки вертикально, чтобы ножки соприкасались с поверхностью (твердой). Но не ставьте его. Как только ножки малыша оттолкнуться от поверхности, сразу же приподнимите его. Как будто бы он подпрыгивает! Повторяйте такое упражнение.

Можно попробовать другой вариант. Поролоновую подушку (или что-то наподобие) положите у ног лежащего на спине малыша. Такие упражнения помогут укрепить мышцы маленьких ножек!

Развитие слуха и зрения

Давайте перейдем к слуху и зрению. Для данного источника информации нам важно умение сосредоточить внимание. Как этого можно добиться? Привлекайте взгляд яркой игрушкой! Надо плавно перемещать игрушку перед глазками малыша. Остановите ее, чтобы малыш смог внимательно рассмотреть ее. Через 3-4 дня поменяйте ее. Форма, цвет, размер, экспериментируйте! Но будет хорошо, если игрушка будет иметь какую-то «похожесть» с предыдущей знакомой игрушкой.

Для слухового сосредоточения используйте разные погремушки, музыкальные игрушки, инструменты. Привлекайте внимание ребенка к голосу. Меняйте интонации, помяукайте как котик, пощебечите как птичка!
Подберите любимую музыку вашего малыша. Поставьте рядом с кроваткой магнитофон. И включайте колыбельную, мягкую инструментальную музыку. Пусть малыш сам выберет! А вы поймете это по его реакции.

Благодаря вашей заботе, любви, стараниям и правильному общению к 2,5-3 месяцам малыш улыбается при виде мамы-папы и других взрослых, улыбается на обращенные к нему слова, также при виде ярких игрушек. Его «счастье» сопровождается движением ножек и ручек, и гулением. Это так называемый комплекс оживления. Ярко выраженное радостное настроение вашего малыша!

Этот период очень важен тем, что происходит установление базового доверия к миру. Доверие устанавливается, прежде всего, через любящий и доверительный контакт с мамой. Малыш знает, что его любят и ценят. Здесь же завязался узелок привязанности ребенка к матери!

Этот период важен тем, что он оставляет отпечаток на всей будущей жизни маленького человечка. Какой будет его самооценка, его позиция в мире, его отношение к людям.

Дорогие родители, постоянно восхищайтесь вашим малышом! Он прекрасен, совершенен. Восхищайтесь искренне! Хвалите его! За что-то и просто так! Делайте это часто. Целуйте часто, в носик, лобик, ручки. Будьте нежны и ласковы!
Умейте любить своих детей!

Другая информация по теме


  • Что должен уметь ребенок в 1 год?

Важно понять, что отношения мужчины и женщины являются процессом, растянутым во времени и проходящим через несколько этапов. Когда женщина не понимает, что взаимоотношения являются процессом, развивающимся в течение определенного времени, она склонна к поспешным и часто ошибочным суждениям о мужчинах.

Почему так важно учитывать этапы отношений мужчины и женщины

Вместо того, чтобы после встречи с мужчиной сказать: «В нем есть черты, которые мне нравятся (или не нравятся), но посмотрим, как пойдут дела, когда я получше познакомлюсь с ним», - женщина выражает свое отношение более прямолинейно: «Этот будет моим» или «Этот тип не для меня».

Принимая решение о том, что мужчина ей не подходит, она часто сразу же сбрасывает его со счетов либо сосредотачивается на его изъянах, а не на положительных качествах.

Хорошие, взаимно обязывающие отношения мужчины и женщины просто не могут сложиться в таких обстоятельствах. Но когда женщина думает, что мужчина ей нравится, она часто совершает еще худшую ошибку. Она слишком рано начинает «игру на повышение» и в результате создает и применяет к взаимоотношениям правила, которые редко оказываются уместными на этом этапе.

Отношения мужчины и женщины: этапы развития

Отношения мужчины и женщины, как правило, проходят через три этапа. На первом этапе, когда вы начинаете встречаться с мужчиной, ваши жизни соприкасаются лишь поверхностно. К тому времени, когда вы вступаете во второй этап, участие в жизни партнера возрастает, а личное пространство существенно уменьшается.

Заметьте, однако, что на второй стадии у человека по-прежнему остается много времени для чисто личных дел. На третьей стадии отношений мужчины и женщины, когда партнеры принимают взаимные обязательства, эмоциональное и духовное участие еще более возрастает, но даже в этом случае остается некоторое личное пространство.

Не делайте ошибки, совершаемой многими людьми. Они думают, что в хороших взаимоотношениях двое людей полностью объединяют свои жизни. Это не так. В хороших взаимоотношениях всегда есть место для личных дел и время побыть в одиночестве.

Секреты 1 этапа отношений мужчины и женщины

Этап 1: три первых месяца

С момента вашего знакомства и в течение первых трех месяцев ваших встреч нельзя автоматически ожидать верности от партнера, если вы оба не согласитесь считать ее частью правил вашей игры.

Однако в хороших отношениях мужчины и женщины изначально присутствует искра влечения, которая медленно разгорается, усиливая ваше желание находиться в обществе другого человека.

К примеру, в течение трех месяцев вы можете перейти от одного к двум свиданиям в неделю. Затем вы постепенно начинаете проводить вместе целые уик-энды. Секс обычно начинается, когда вы ближе знакомитесь друг с другом и чувствуете себя удобно вдвоем.

Заметьте, что отношения мужчины и женщины развиваются поступательно. Ничто не приходит мгновенно. Бурные романы, взлетающие словно ракеты, обычно движутся на топливе неврозов.

Когда люди теряют голову от любви после одного - двух свиданий, они, как правило, реагируют на созданную ими фантазию, а не на личность нового партнера, с которым они едва знакомы.

Это также может произойти в результате сильной потребности в зависимости от мужчины или желания слиться с ним, чтобы стать более цельной.

Страсть вспыхивает слишком быстро, когда ваши инстинкты или намеки в поведении партнера говорят вам о том, что он может удовлетворить некоторые из ваших невротических потребностей: например, что он будет скрытен или агрессивен.

Если ваше детство прошло в обстановке эмоциональной отчужденности, вы должны с особенной осторожностью подходить к созданию отношений между мужчиной и женщиной. У вас может появиться склонность видеть в каждом новом мужчине воплощение вашей мечты; эта склонность порождена отчаянной подсознательной потребностью быть любимой.

Многие женщины особенно склонны поддаваться синдрому, который д-р Фрэнк Питтман называет «паникой третьего свидания». Разумеется, этот синдром не всегда проявляется после третьего свидания.

Он возникает в отношениях мужчины и женщины, когда один из партнеров начинает ощущать привязанность к другому; обычно это бывает женщина. Когда женщина не уверена в себе или сильно нуждается в чем-либо, она паникует при мысли о том, что ее чувства не вызывают соответствующей реакции со стороны партнера.

Ее отчаяние становится почти физически ощутимым. Мужчина, чувствующий это отчаяние, либо прекращает знакомство, либо отступает на безопасное расстояние и начинает встречаться с другими женщинами.

Моногамия действительно может возникнуть сама собой, когда вы начинаете проводить вместе много времени, однако на этом этапе ее нельзя рассматривать как нечто само собой разумеющееся или подразумеваемое в ближайшем будущем в отношениях мужчины и женщины.

Хотя мужчина может всерьез увлечься вами, он, возможно, еще не готов связать себя какими-либо обязательствами. Для многих мужчин моногамия является синонимом взаимных обязательств.

Вы можете продвигаться к моногамии и обсуждать ее, но в первые три месяца отношений мужчины и женщины вы не можете ожидать, а тем более требовать ее. Три месяца - это время, чтобы получше узнать друг друга.

Поскольку вы еще не ждете верности от партнера, то, принимая во внимание эпидемию СПИДа, вам следует практиковать безопасный секс. Вы должны настаивать, чтобы он надевал презерватив из латекса, и в то же время сами пользоваться, содержащим ноноксинол-9, оказывающий определенное негативное воздействие на вирус СПИДа.

В эпоху СПИДа для вас может оказаться предпочтительным другой, все более популярный выбор: на первом этапе отношений мужчины и женщины вообще не спать с партнером. Вы позволяете отношениям развиваться без физической близости и не занимаетесь сексом до тех пор, пока оба не почувствуете себя готовыми к взаимным обязательствам и моногамии независимо от того, когда это случится.

Секреты 2 этапа отношений мужчины и женщины

Этап 2: от четырех до шести месяцев

Если все идет хорошо, то примерно к четвертому месяцу в общих чертах устанавливается схема вашего совместного времяпрепровождения. Вы можете проводить вместе каждый уик-энд плюс день-другой в течение рабочей недели.

Вы также можете почти ежедневно разговаривать друг с другом по телефону. Взаимные обязательства постепенно начинают становиться для вас важным предметом отношений мужчины и женщины. Но вопрос о верности партнера заслуживает обсуждения только в том случае, если вы встречаетесь регулярно и все более часто.

Вам не следует даже поднимать этот вопрос, если вы начинаете встречаться реже, чем раньше, если вы встречаетесь от случая к случаю или если ваши отношения остаются неизменными - к примеру, если вы встречаетесь один - два раза в неделю и никогда не превышаете этот лимит.

Это должно указывать на то, что отношения мужчины и женщины зашли в тупик. Вы не участвуете в чем-то значительном, ради чего стоило бы поднимать вопрос о верности партнера.

Если же все признаки кажутся вам обнадеживающими - пламя разгорается, и вы оба стремитесь проводить друг с другом все больше времени, - не совершайте ошибку, допуская, что он будет верен вам.

Когда вопрос о верности покажется вам достаточно важным, вы можете обсудить его с мужчиной и выразить ему свои желания. Однако вы должны помнить о том, что, хотя многие мужчины на втором этапе готовы хранить верность, некоторые из них по-прежнему не могут заставить себя дать обещание.

Если мужчина думает, что он еще не готов к совместной жизни, выясните хотя бы, верит ли он в Верность в отношениях мужчины и женщины. Не выяснив этого вопроса, глупо считать, что он будет верен вам даже в том случае, если ваши отношения перерастут в нечто более значительное.

Дискуссии о верности часто приводят к «моментам истины» о нем. Некоторые из вас, наверное, уже встречались с мужчинами, взаимоотношения с которыми складывались замечательно до тех пор, пока не возникал вопрос о его верности вам - важном моменте в отношениях мужчины и женщины.

Этот вопрос выносит на поверхность многие его мысли и чувства, которые могли быть скрытыми от вас раньше. Да, он ни с кем не встречается, кроме вас, однако нет, он не может обещать верности в будущем.

Если он встречается с другой женщиной, интересующей его, он хочет быть свободным в своих отношениях с ней. Вскоре после того, как вы затрагиваете тему верности, мужчина такого типа внезапно прекращает встречаться с вами и куда-то исчезает.

Когда это происходит, вы можете обвинять себя в неосторожности, но на самом деле вы оказали себе услугу. Вы выяснили, каковы его истинные чувства. Вы узнали, что ваши отношения оказались не такими прочными, как можно было бы думать, исходя из его поступков.

Некоторые мужчины могут быть без ума от вас, но они попросту слишком молоды для взаимных обязательств любого рода. Молодому мужчине в возрасте двадцати с небольшим лет требуется еще некоторое время, чтобы отдать дань юношеским увлечениям и повзрослеть.

Неважно, насколько велико его желание быть с вами; его подсознательная потребность в экспериментировании все равно окажется сильнее. Возможно, он также борется за создание своей карьеры и отказывается связывать себя какими-либо обязательствами до тех пор, пока не будет чувствовать себя уверенно в своей профессиональной области. Так или иначе, но вам следует понимать, что сильная взаимная увлеченность в этот период его жизни будет ошибкой.

Сходная ситуация возникает и со многими недавно разведенными мужчинами, если вы встречаетесь с ними вскоре после их развода. Им нужно время для тщательного выбора, прежде чем снова брать на себя обязательства перед одной женщиной. Требовать верности от мужчины в таком положении - практически безнадежное дело.

Для очень молодых мужчин, нуждающихся в большем опыте, для мужчин, посвятивших себя своей карьере, или для недавно разведенных мужчин прогноз верности в ближайшем будущем представляется неблагоприятным.

Однако существует другой тип мужчины, с которым можно ожидать лучшего развития событий, хотя сначала он тоже не готов хранить вам верность. Такой мужчина до некоторой степени боится близости или взаимных обязательств, однако он не испытывает панического страха перед ними, который может сделать близкие отношения мужчины и женщины невозможными.

Мужчина, страдающий паническим страхом перед близостью и взаимными обязательствами, не может долго оставаться с одной женщиной, и на втором этапе он обычно выказывает признаки неуверенности, становится скрытным либо бросает вас, не оставляя вам возможности выбора.

Некоторые мужчины убегают, чтобы удостовериться в том, что они еще не «попались на крючок». Если мужчина, испытывающий страх перед близостью, заводит короткий роман с другой женщиной и вы узнаете об этом, вам нужно немедленно поговорить начистоту, но это еще не означает гибели ваших отношений, кроме тех случаев, когда вы не выносите саму идею неверности.

Когда вы сильно ревнуете, вы должны дать ему знать об этом и посмотреть на его реакцию. Из-за страха потерять вас он может дать обещание никогда не повторять своих прегрешений. Если же он чувствует, что вокруг его шеи затягивается прочная петля, он может сбежать от вас. Однако если ваши чувства сильны, то стоит рискнуть.

Единственная «осечка» в отношениях мужчины и женщины значительно отличается от ситуации, в которой мужчина занимается сексом с разными женщинами постоянно - к примеру, когда он с неизменной регулярностью один - два раза в неделю укладывает в постель разных женщин, несмотря на частые встречи с вами.

Такая схема поведения является признаком хронического волокитства. Оно будет продолжаться вечно, и не имеет смысла бороться за совместную жизнь с подобным мужчиной, если только вам не хочется принять его неверность как неотъемлемую часть ваших взаимоотношений.

Кратковременная интрижка в период укрепления отношений мужчины и женщины также отличается от ситуации, в которой мужчина встречается с одной или несколькими женщинами столь же часто, как и с вами. Такой случай должен рассматриваться как безнадежный, и отношение к мужчине должно быть соответственным.

Если вы что-то подозреваете, попробуйте применить по отношению к мужчине принцип презумпции невиновности, а в случае кратковременного увлечения допустите, что он может бороться со своими страхами.

Вот некоторые факты, которые помогут вам определить скрытого женолюба на любом этапе развития взаимоотношений:

когда вы звоните ему поздним вечером или ночью, его никогда не оказывается на месте;

он избегает разговоров о своих делах в ваше отсутствие;

в его рассказах встречаются многочисленные несоответствия, наводящие на мысль, что он неоднократно лгал вам;

у него длинный послужной список отношений с женщинами.

Не бойтесь спрашивать его о прошлом. Если выяснится, что он оказался не способен надолго оставаться с одной женщиной или что он не соблюдал верность на протяжении всего своего брака, этот факт говорит о том, чего вам следует ожидать от него.

Верность хотя бы в одной более или менее длительной связи с женщиной является признаком того, что он по крайней мере способен на это. Длинный список измен свидетельствует об обратном.

Если вы поднимаете вопрос о верности в отношениях мужчины и женщины, а он отказывается обсуждать с вами свои отношения с другими женщинами или становится уклончивым, это говорит о том, что он не полностью искренен с вами - негативный признак, указывающий на необходимость дальнейшего исследования.

Секреты 3 этапа отношений мужчины и женщины

Этап 3: от семи до девяти месяцев и более

В хороших отношениях мужчины и женщины, развивавшихся поступательно во времени и в степени эмоционального участия, на этом этапе происходит окончательное признание взаимных обязательств между партнерами.

Вы можете принять решение о совместной жизни или начнете обсуждать возможность брака. Если этого не происходит, то давление со стороны одного из партнеров начинает нарастать, взаимоотношения могут стать более напряженными и даже прекратиться.

Теперь вам, возможно, стало ясно, что вы встречаетесь с мужчиной, который может сделать правильно решительно все, кроме одного - принятия окончательного решения. Такой мужчина часто принуждает вас саму решить судьбу отношений с ним.

Он может до бесконечности поддерживать уже сложившиеся отношения мужчины и женщины, но отказывается вступить в брак или в некоторых случаях даже жить вместе с вами. Если вы хотите от него большей близости, это неизбежно приводит к печальным последствиям. Безрезультатно убеждая его в течение долгого времени, вы можете ограничиться достигнутым и обречете себя на страдания в будущем.

Учитывая вашу эмоциональную близость на третьем этапе, вопрос о верности заслуживает самого серьезного обсуждения, даже если мужчина не хочет окончательно признать свои обязательства перед вами. Вы уже обсуждали этот вопрос и теперь с полным правом можете ожидать от него верности, если раньше не согласились на нечто иное в отношениях мужчины и женщины.

Однако на этом этапе есть один щекотливый момент, и если вы не сможете правильно выйти из ситуации, которую я называю «синдром последнего глотка», то возникнет опасность бегства к другой женщине.

По мере приближения свадьбы многие мужчины неожиданно «сдают назад». Им хочется оценить свое положение, удостовериться, что они не совершили ошибку и по-прежнему могут распоряжаться своей жизнью. Очень немногие мужчины разделяют женский энтузиазм в стремлении полностью потерять себя в любви.

Если вы начинаете паниковать из-за его неожиданного охлаждения к вам, не осознавая кратковременности этого состояния, вы можете сделать именно то, чего не следует делать: попытаться «взнуздать» его.

В этот период эмоционального напряжения в отношениях мужчины и женщины ваши поступки могут убедить его в том, что он действительно теряет власть над собой. В ответ он может предпринять что-нибудь само утверждающее, например завязать роман с другой женщиной.

Если при обсуждении планов на брак он моментально охладевает, сохраняйте спокойствие и вместо того, чтобы набрасываться на него, постарайтесь разобраться в этой ситуации. Попытайтесь заверить его в своем желании видеть его самостоятельной личностью. Так вы сможете избежать синдрома «последнего глотка» и возможной неверности, разрушающей так много хороших отношений мужчины и женщины.

В этой статье:

Развитие ребенка: вашему малышу 3 месяца

Появление в семье ребенка - само по себе огромный праздник. В первые месяцы с ним бывает тяжело: не спит по ночам, не хочет кушать, вообще не всегда понятно, что с ним происходит. Очень важно следить, чтобы его развитие шло по определенному графику. Педиатры и детские психологи разделили жизнь ребенка на несколько важных этапов. В три месяца ваш малыш уже многое умеет - он узнает лица, улыбается любимой маме, у него появляются любимые игрушки. Теперь все дело за вами. Больше общайтесь с ним, показывайте новое, вместе слушайте сказки. Вам кажется, что еще не пришло время для сказок? Зря, ведь в этот период ребенку очень важно слушать речь взрослых. Развивающие техники превратятся в веселую игру. Вам выпала честь познакомить его с миром. Это счастливое время с малышом вы будете вспомнить с улыбкой.

Дети от 0 до 3 месяцев

Совершенно незаметно проходят три месяца в жизни взрослого человека. Для ребенка возраст от 0 до 3 месяцев - огромный прорыв в развитии. Из «кулечка», который только спит, кушает и плачет, он превращается в активного малыша. Его все интересует, он видит новых людей, пытается с ними взаимодействовать. Некоторые дети очень боятся «новичков» дома, а другие с радостью тянутся знакомиться. За эти месяцы он привыкает к самым близким людям.

Ребенок привыкает и к своему окружению. Он уже может выбрать себе игрушки по душе, очень трепетно к ним относится. Начинаются попытки исследовать мир за пределами кроватки. Очень скоро он всему научится. Важно, чтобы родители участвовали всеми силами в его развитие. Начинается время его активного развития, ведь он полностью адаптировался к своей «среде обитания».

Физическое развитие для 3 месяцев

Нормальный рост трехмесячного ребенка от 54 до 64 сантиметров. Вы можете проверять рост сами, или же довериться педиатру. Каждый месяц он будет проводить контрольный замер и взвешивание. Нормальный вес сейчас 4-6 килограммов. Встречаются малыши с 3 килограммами - не стоит волноваться. Возможно, у него миниатюрные родители, так что его вес в 2-3 месяца, будет немного отставать. Но, за этим обаятельно нужно следить.

Вообще, небольшие отклонения от графика тут могут зависеть от разных показателей:

  • генетика (вы подарили ему набор своих генов, малыш будет похож на вас уже в этом возрасте);
  • питание, которые выбрали родители для ребенка (например, нет возможности кормить грудью, а от смесей он быстрее набирает вес);
  • регион (в зависимости от того, где вы живете, варьируется вообще средний рост и вес человека любого возраста);
  • качество жизни (важный показатель - забота о ребенке, правильный режим кормления, отдыха).

В этом возрасте он уже должен уметь переворачиваться. Появляются первые попытки встать - он опирается на свои предплечья, приподнимается. Важно, чтобы такие попытки были. Это значит, что его мышцы и кости развиваются правильно, крепнут. Конечно, ему хочется подняться и осмотреться - новое теперь будет интересовать его все сильнее.

Основные неврологические рефлексы 3 месяцев

Активное развитие получает нервная система. Это легко проверить даже дома, есть три простых теста.

  1. Рефлекс поиска

Если погладить уголок губ, то ребенок должен поворачивать головку, приоткрывая рот. Он чувствует «раздражитесь» и пытается увидеть, а что же происходит.


Если вы пальцем потрогаете его верхнюю губу, то ребенок вытягивает губы вперед, складывая их, как хоботок. Часто он пытается при этом издавать звуки.

  1. Бабкинский рефлекс

Если мягко надавить пальцем на ребенку на ладошку, то он в ответ на это тянется головой вперед и открывает рот.

Кажется просто, но эти рефлексы очень важны. Ваш доктор обязательно сам проверит их наличие. Можете повторять дома, это поможет ребенку. Нельзя принуждать его делать те или иные движения, от этого он не запомнит их, а лишь растеряется. Рефлекторное действие происходит вне нашего контроля.

Что уже умеет малыш?

Психология развития так же важна, как и физиология. Если раньше мама и папа старались установить режим, то к трем месяцам уже кое-то должно войти в привычку. Ребенок сам знает, когда нужно засыпать, привыкает есть в одно и тоже время. Это гораздо проще, не правда ли? Теперь можно немного отвлечься и посмотреть, а что же он умеет делать сам?

Удерживание внимания

Малыш увидел маму. Ему хочется, чтобы мама была рядом. Когда она отходит от кроватки, он продолжает следить за ее передвижениям. Поворачивает голову, пытается приподняться. Чем больше родственников вызывает у него такой интерес - тем лучше. Это значит, что он к ним привыкает, делает частью своей жизни.

Тоже самое происходит с игрушками. Видя любимую игрушку рядом, он подползет ней. Если возьмете игрушку и переместите выше, удерживает на ней внимание, смотрит за всеми перемещениями. Ребенок узнает свои игрушки в руках взрослых, тянет ручки, просит их звуками. Все верно -развивается его память на образы, лица.

Улыбки и радость

Некоторые мамы удивляются, как такой маленький ребенок способен уже на улыбку? Это замечательно и абсолютно нормально. В три месяца он уже может испытать некоторые сильные эмоции, в том числе радость. Первый человек, который получает долгожданную улыбку - чаще всего мама. Вообще, это тот, кто проводит больше всего времени с малышом, заботится о нем.

Любимые предметы или домашние животные тоже получают свою долю любви. При виде любимой игрушки он улыбается. Развитие его эмоций началось, теперь он будет ярче реагировать на все происходящее. Чем чаще малыш улыбается, тем лучше. А вот если «теплая» эмоциональная реакция вообще отсутствует - нужно сходить к доктору, проконсультироваться. Возможно, вы зря переживаете.

Интерес к общению

В период 3 — 4 месяца должна начаться тяга к общению. Он слышит звуки, но пока не может их повторить. В его жизни появляется нечто новое - общение. Даже любое его гульканье привлекает внимание взрослых. В ответ на звук они начинают разговаривать с ним, трогать, брать на руки.

Ребенок быстро понимает суть общения. Здесь важно вести с ним диалог, подыгрывать. Мамам проще общаться на языке ребенка - тоже гулькать, говорить невнятные слова. Этот метод должен стать переходным. После него должна следовать отчетливая речь. Если же мама этого не делает, то могут возникнуть проблемы.

В психологии такое понятие называется «материнский язык». Ребенку незачем переходить на осмысленные слова, ведь они с мамой и так друг друга понимают. Это скажется на развитии речи в будущем. Пока что, больше разговаривайте с ним.

Желание схватить интересный предмет

В три месяца начинается активно развиваться нервная система, а значит нужны источники ощущений. Тактильное изучение мира - один из важнейших. Ребенку хочется все потрогать ручками, взять, изучить. Дети все тянут в рот, пробуют. Отлично, что ваш малыш дошел до этой стадии своего развития, но теперь нужно быть особенно внимательными. Все, что тянется в рот или прикасается к коже должно быть безопасным.

В это время жизни нужно предлагать ребенку разные предметы. Пусть он трогает, пробует, гладит. Некоторые психологи считают, что благотворно на развитие повлияет наличие домашнего животного. С ним легко установить контакт, оно взаимодействует, общается. Дает себя потрогать, что не маловажно.

Развивающие игры

В развитие ребенка главную роль играют родители. Что можно делать в 3 месяца? Вашему малышу сейчас гораздо проще воспринимать и произносить гласные буквы: А, О, У, Я, И.
Произносите их отдельно или в словах, растягивая гласную: петушооооок, парошоооок, кииииса, и т.д. Он не сможет повторить слова, но длинную гласную - запросто.

Распечатайте на цветном принтере крупные фигуры разного цвета: красные, черные, желтые, зеленые. Их можно сначала показывать ребенку. Это развивает рефлекс удерживания внимания. Ему будет интересно, ведь они яркие. После поместите их вблизи кроватки. Пусть привыкает к тому, что в нашей жизни есть место разным формам и цветам.

Возьмите хлопчатобумажные мешочки. Лучше всего - не окрашенные. В один насыпьте немного сухой фасоли, в другой гороха, в третий - мелкие семечки. Развитие тактильных ощущений пойдет быстрее. Плотно зашейте мешочки, чтобы содержимое не выпало. Это важно, ведь дети все тянут в рот. Трогая мешочки, он получает некоторую новую для себя информацию о форме, размере, плотности.

Сказки и песенки

Читайте ему сказки, рассказывайте истории. Он сейчас не понимает, но слышит ваши слова, интонации. Можно хоть про свой рабочий день рассказать, главное, смотрите ребенку в глаза, жестикулируйте. Это поможет ему концентрироваться на вашей речи и жестикуляции одновременно. Для него это, пока что, сложно. Детская психология - очень тонкая наука. Если что-то заложить с детства, оно останется на всю жизнь. Если же упустить правильный момент, то в дальнейшей жизни уже взрослому человеку будет эмоционально тяжело.

Когда мы разговариваем с детьми, то они слышат наш голос, запоминают интонации и эмоции. Многие родители покупают говорящие игрушки. Это удобно - нажал кнопку, куколка поет, говорит, задает вопросы. Считается, что в такой игровой форме развивается речь уже со 2го месяца. Это так, да не совсем. Кукла лишена мимики, она не может:

Человек может мимически показать все свои чувства. Поэтому, одной лишь речи мало. Читая сказку, разыгрывайте маленькое представление. Ваше лицо станет богатым источником информации об эмоциях. Пойте песенки - детям очень нравится повторять мелодичные звуки. Они его успокаивают.

Способы сказать «Я не хочу»

Уже в три месяца абсолютно нормальная реакция малыша - нежелание чего-либо. Он не может вслух сказать «я не хочу», а вот показать может. Здесь он задействует мимику. Протест может быть против:

  • кормления;
  • игры;
  • общения с определенным человеком;
  • расставания с мамой;
  • потери игрушки.

Ребенок уже прислушивается к ощущениям. Его протесты, пока что - плачь, попытки вырваться. Он может «защищаться» ручками. Это нормальное развитие, если он уже проявляет и негативные эмоции тоже. Из месяца в месяц желание иметь личное пространство только возрастет. Это уже не малыш нескольких дней отроду.

Это может показаться тяжело, но с его желаниями нужно считаться. Если взрослый человек может сказать «сейчас я не хочу есть, я поем позже», никто его не остановит. Кормить насильно, только потому, что таков режим - ошибка. Лучше дайте ему 10-15 минут, попробуйте предложить еду снова.

Не заставляйте ребенка испытывать дискомфорт. Если он сильно плачет на руках у дальнего родственника - он просто не привык к нему, боится. Он так говорит «я не хочу этого». Пусть побудет рядом, освоится поговорит. Ребенок через некоторое время перестанет бояться нового и сам начнет интересоваться. Или не начнет. Это тоже его право, как человека, хоть и совсем маленького.

Первый ребенок - всегда особенное приключение в жизни, как мамы, так и папы. Сначала может показаться, что это какой-то инопланетянин. Он плачет, не понятно чего хочет, как хочет. Очень скоро вы научитесь с ним общаться. Сегодня существует множество методик воспитания. В развитие детей не нужно спешить, ведь вы перегружаете его мозг и психику впечатлениями. Не нужно пробовать все и сразу. Родители плавно ведут малыша по пути в жизни - от вас зависит очень многое.

Вы сами можете многое: следите за набором веса, роста, вкусовыми предпочтениями. Проверяйте рефлексы. Многие молодые мамы очень волнуются, когда ребенок отстает от официального графика развития. Иногда, дети «опаздывают» с чем-то, но топом перегоняют своих сверстников. Очень важно посещать вашего педиатра регулярно. На этом этапе жизни - он один из ваших лучших друзей. Так любые проблемы с развитием можно выявить на начальной стадии. Или же, он развеет все ваши сомнения.

Что может быть прекраснее и ответственнее для родителей, чем младенческий возраст ребенка? Мы так счастливы, видя первый взгляд малыша, его улыбку, то, как он нам радуется. Мы замечаем, как стремительно растет ребенок, какие большие изменения происходят в его поведении и общении с миром. Как же разговаривать с младенцем, с чего начать первое в его жизни общение?

Общение с близкими служит для малыша единственным источником, который питает и обогащает детское сознание, определяет процесс формирования его личности. Только в процессе общения ребенок научится пользоваться родным языком, познавать окружающий мир, закреплять эти знания в слове.

Теперь попытаемся ответить на интересующие многих вопросы: как же помочь ребенку овладеть речью, как и о чем говорить с младенцем?

Для этого нам необходимо рассмотреть по порядку все периоды развития ребенка.

Период до рождения ребенка

Физиологи установили, что еще до момента рождения у плода происходит формирование всех видов чувствительности, мышечного аппарата и т.д. Идет процесс созревания нервной системы. А более всего подвержен негативным воздействиям речевой центр. Ребенок в утробе матери живет - он слышит обращенные к нему и окружающим слова, музыку, пение. Разговаривайте с малышом, скажите ему, что его рождения очень ждут, его любят.

А теперь остановимся подробнее на том, какими возможностями располагает младенец, чему может научиться после рождения.

Период новорожденности (первые 3-4 недели жизни)

Первый крик при появлении ребенка на свет свидетельствует о том, что маленький человек сможет научиться хорошо говорить.

Ухаживая за этим крохотным созданием, разговаривайте, "беседуйте" с ним, будто он хорошо вас понимает, относитесь к нему как к заинтересованному собеседнику, партнеру по общению, несмотря на то что со стороны малыша общение отсутствует. Будьте уверены, ребенок вас слышит и пытается понять. Укачивая на руках и в кроватке, спойте ему колыбельную песенку. Замечателен в этом плане русский фольклор - накопленный веками кладезь мудрости.

Ой, люли, люли, люли!
Прилетели журавли.
Журавли-то мохноноги
Не нашли пути-дороги,
Они сели на ворота,
А ворота - скрип-скрип...
Не будите у нас Ваню -
У нас Ваня спит, спит.

Ребенок 2,5-3 месяца

Увеличивается длительность бодрствования. На этом этапе очень большую роль в играет формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций. Складывается так называемая ситуативно-деловая форма общения.

Как же должна общаться мама с младенцем на этом этапе его развития?

В моменты бодрствования организуйте занятия с простейшими игрушками - погремушками, колокольчиками, бубенцами, длительностью 1-3 мин. Они позволят научить малыша прослеживать взглядом за движущейся игрушкой, сосредотачивать взгляд на неподвижной, висящей над ним. На этом возрастном этапе ребенок начинает произносить первые в своей жизни звуки, их называют гуканием, они возникают при произнесении звуков "гы", "кхы". Появление их обрадует родителей, т. к. они являются подготовительным этапом дальнейшего освоения звуков родного языка. Продолжайте учить малыша прислушиваться к своей и чужой речи, поворачивать головку на звук. Для этого нежно и певуче разговаривайте с ним, используя ласковый и веселый тон.

Ребенок 3-6 месяцев

На этом этапе родителям стоит заметить: речевые реакции становятся для ребенка средством эмоционального общения (коммуникации). Сделайте общение с ребенком обоюдным, носящим двусторонний характер. Учите малыша подражать вашей речи. Произносите те звуки, которые малыш уже освоил, чтобы ребенок смог повторить их снова и снова Необходимо, чтобы он видел ваше лицо, вашу мимику и артикуляцию, то есть следил бы за движение губ и смотрел на рот. Например, говорите один и тот же слог: "Ба-ба-ба-ба", медленно, не торопясь, нараспев, чтобы ребенок смог его услышать и воспроизвести. Ваше одобрение и положительный настрой будут способствовать скорейшему обучению малыша.

В 4 месяца ребенок длительно и активно гулит, к 5 месяцам у него появляется певучее гуление с разной интонацией.

К 5-6 месяцам малыш произносит согласные звуки: п, б, д, м, н, ль и др. В его речи появляются первые слоги: па, ба, ма - лепет.

Ребенок 6-9 месяцев

Он уже так многое может, ваш малыш! В возрасте от 6 до 9 месяцев ребенок уже осознает речь взрослого. Меняется поведение малыша и его общение (на слово "до свидания" кроха помашет вам ручкой в ответ на ваш жест, выполнит по просьбе взрослого необходимые действия: "дай", "возьми", "покажи", "пей" и др.) Теперь свои действия с игрушками, общение со взрослыми и другими детьми малыш постоянно сопровождает лепетом.

На этом этапе речевые навыки малыша должны продолжать расти вместе с ним. Следите за тем, чтобы лепет ребенка не угасал, а плавно перерастал в новые слова, к которым прибавлялись бы новые слоги, сочетания гласных и согласных звуков, которые ребенок ранее не произносил. Пусть малыш чаще слышит от вас вопрос "где?", а в поисках объекта участвует вместе с вами, (например, у вас на руках) - так у него будет накапливаться пассивный словарь, необходимый для дальнейшего становления речи ребенка и его психического развития.

Ребенок 9-12 месяцев

Этот период связан с тем, что ребенок начинает самостоятельно стоять, а затем и ходить.

С 9, 10 до 12 месяцев малыш овладевает навыком речевого подражания, в ответ на вашу речь произносит слоги и простые слова, которые не говорил ранее. Это значит, что взрослый, а особенно мать, которая постоянно общается с ребенком, может учить его повторять за собой первые простые слова, состоящие из одного-двух прямых слогов. Например, можно показать ребенку куклу и попросить его повторить за вами: "ля-ля", "топ-топ". Чем эмоциональнее и чаще вы повторяете желаемые слова, сопровождая их показом и действием, тем малыш быстрее их запомнит. Слова должны быть простыми и понятными ребенку. Читайте малышу стихи, потешки, первые сказки, пойте песенки и считалочки.

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни Катя ноженькой.

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное покажись!

Радуйтесь тем словам, которые произносит ваш ребенок вслед за вами, усваивая опыт человечества, накопленный веками.

Помните, что задача родителей - подарить ребенку свободу самостоятельного общения с внешним миром.

От редакции

Вопросы родителям: Как вы думаете, если родители ребенка люди неразговорчивые, стоит ли им преодолевать собственные склонности ради того, чтобы разговаривать с грудным младенцем?

Почему множество родителей переживают и тревожатся, если ребенок, в остальном соответствующий основным возрастным показателям, говорит меньше, чем его сверстники?


Наталья Артуровна Матвеева, учитель-логопед,
детский сад № 203 г. Нижний Новгород

Обсуждение

У моей сестры сын начал в 6,5 говорить, у него неврология, что только не делали, пока массажистку хорошую не нашли ничего не помогло.

Сорри, промахнулась с предыдущим сообщением((((((((((

Света, посмотрите плз мою тему в ГВ http://www..aspx?cid=Breast&tid=49257
Есть смысл консультанта позвать? Сколько Ваш выезд стоит?

1. Думаю, стоит.
2. У меня дочка не разговаривала до 2-х лет вообще, потом до 2,5 - только 8-9 "лепетных" слов. Меня больше всего тревожило то, что она не могла мне объяснить свои желания, свое поведение и т.п. Было очень тяжело: что у нее болит - не знаю, что хочет - не понимаю... На психике ребенка это сказывается. Спасибо неврологу и психологу, которых мы нашли, мы все преодолели, в 3,5 года дочка говорила прекрасно и даже лучше сверстников.

Комментировать статью "Как говорить с младенцем"

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

«Сахарный ребенок» Ольга Громова Издательство «КомпасГид», 2014 От 10 лет О чем. «Сахарный ребенок» — подлинная история девочки Эли, которая в 5 лет вдруг оказалась дочерью врага народа. Ребенок, выросший в абсолютной любви, в благополучной семье со всеми прелестями интеллигентной московской жизни, в одночасье лишается всего и попадает с мамой в Киргизию, в лагерь для членов семей врагов народа. Сложные страницы советской истории конца 1930-х годов...

Тем родителям, которые любят утверждать, что "яйца курицу не учат" следовало бы подумать об этом вопросе с новой кординально другой точки зрения. Ведь современные дети совсем не такие как мы, их родители. Сегодня совсем маленький мальчик может научить папу вставлять диск в компъютер и зарегистрировать маму "в контакте". Новые технологии будто с рождения стали привычным делом для многих современных детей. Почему современные дети больше разбираются в новых технологиях и чувствуют гораздо...

Рассмотрим 5 развивающих игр для младенца. Развивающие игры помогают научить младенцев и детей ясельного возраста навыкам речи даже раньше, чем они теоретически способны заговорить. Позитивное взаимодействие, активное общение с родителями, повторение знакомой игры развивают различные полезные навыки и умения у твоего малыша. Итак, 5 развивающих игр для младенцев: 1. Игра для новорожденных, обучающая навыкам социального взаимодействия Прячься от ребенка, прикрываясь одеялом и...

Общение - это сложный процесс, суть которого заключается в том, что люди стремятся устанавливать и развивать контакты друг с другом. Общение не обязательно заключается в словах, оно может происходить и в полной тишине. Каждый из нас в своей семье общается не только с помощью слов или интонаций и намеков, но и с помощью взглядов, устоявшихся привычек, настроя и личного отношения к другому человеку. И все это может подразумевать за собой ничуть не меньше, чем обычные слова... Источник Общение с...

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, у кого детки возраста 2,8 лет (мы в янв 2011 рождены) уже хорошо разговаривают, т.е. строя предложения и выговаривая шипящие согласные, 2подряд согласные (СЛОН, например), букву Р? И как вам удалось прийти к таким результатам? Или просто хорошая генетика и далось без труда? Моя дочь повторяет простые слова типа ВАГОН, СОВА по просьбе, сама по инициативе - никак. И самое длинное наше предложение пока ДОМ БАБЫ АНИ ТУТ(идем на днях на консультацию к...

Обсуждение

У нас сын 2.4 родился в мае 2011. Начал хорошо говорить в 2 года. Говорит сложные предложения, называет все предметы. Не могу сказать однозначно генетика или занятия. Потому что первый сын тоже быстро заговорил в 1.8, но с обоими мы много играли. Например с младшим много пели и играли на синтезаторе. Вот здесь немного писала об этом - [ссылка-1]

Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались:)

Дети привыкают, тем более речь не о младенце. Чтобы получить грамотную речь надо во-первых как минимум Ребенок должен говорить грамотно (склонять и тп) и четко к 5 годам. Ну сейчас все позже, пусть к 6. Все нужные части мозга созревают к этому возрасту.

Обсуждение

А почему вы говорите только о педиатре? Какая разница какой она квалификации если вопросами речи занимается логопед (а еще дефектолог, невролог при проблемах, плюс нужны консультации окулиста и лора).
Другой вопрос что родители скорее всего пошлют и будут правы:) Всем не объяснишь.
А исправить речь пока родители не захотят будет уже сложно. Имхо. Дети привыкают, тем более речь не о младенце. Чтобы получить грамотную речь надо во-первых как минимум проконсультироваться со специалистами и понимать что делать. Во-вторых постоянно напоминать и исправлять ребенка. Но второе обычно возможно после хотя бы нескольких занятий с логопедом, когда ребенок понимает что хотят.

Это такой тонкий момент. Если сказать, что с ребенком что-то не так или отправить к врачу, родители скорей всего воспримут в штыки. Собственно, они так и делают. Не потому, что не видят проблемы, они ее видят, но не желают признавать. Потому как вдруг это что-то серьезное...
Что бы я делала - убеждала бы в том, что это не ПРОБЛЕМА, а обычное житейское дело, проблемы с речью у нормальных здоровых детей бывают часто, с логопедом занимается каждый первый, специально обученный человек за полгода-год выправит все до нормы и ребенок будет болтать как Тина Канделаки и дразнить тех, кого родители к логопеду не отвели. Приводила бы примеры из жизни:) К тому же логопед - это не врач.
Главное, чтобы они дошли до логопеда и начали заниматься со специалистом.

Скажите, всегда ли вас слушаются дети? Удается ли вам сохранять самообладание, если маленький человечек превратился в бунтаря? Я уверена, что у каждого из вас были или есть такие категоричные ситуации. И дело не в том, что у нас плохой ребенок или мы - плохие родители. Просто у всех нас есть свои чувства, и у больших и у маленьких, просто бывает нет настроения, а у малыша просто очередной возрастной кризис. Совсем недавно мне посчастливилось пройти очень нужный для каждого родителя тренинг Е...

Я честно говоря вообще не помню, чтобы кто-то сильно лез в мою жизнь и в жизнь моего мужа тоже (с его слов). Родители работали, дети учились. Так же общались. Так же иногда вместе проводили выходные, иногда дети - с друзьями.

Обсуждение

Если сын "сильнее и проворнее меня", то никак.
Я такого представить не могу (моему 17, рост 192, но не могу представить что если я что то отбираю силой, он силой не отдаёт)

Меня насторожило "таблетку от головы просит". Сначала, ИМХО, нужно с этим вопрос решить. Очень многие вещи обусловлены состоянием физиологическим, к сожалению. К врачу сводить, потом режим наладить, потом, может, лекарства попить. И только потом уже требовать каких-то усилий, но уже строго. Я на полном серьезе. И сделать так, чтобы в 23.00 был в кровати. Вот на этом я бы сосредоточилась в первую очередь (впрочем, я так и сделала в свое время, проблемы все полностью не ушли, но жизнь это облегчило хоть немного, тем более что у меня астеничный, тощий и бледный ребенок, и если у Вас такой же, то им без режима вообще никак).

Часто слышу, что с подростком невозможно договориться: не слушает, от советов отмахивается, а то и грубит… Но ведь можно договориться, можно! Просто надо настроить ребёнка на разговор. Ну, отвык он, или считает, что вы его не поймёте, что вам его мысли неинтересны; а если расспрашиваете – так только затем, чтобы придраться и/или дать наставления. Так как же поговорить по душам, если ребёнок разговаривать не желает? Для начала стоит попробовать поймать подходящий момент. Бывают моменты, когда...

Это вопрос, который волнует всех родителей. Ребёнок, появившись на свет, не обладает врождённым знанием законов языка, на котором будет говорить. В определённый период своего развития он усваивает нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. У младенцев и детей раннего возраста речь ещё не является ведущим средством общения, однако она стремительно развивается. На протяжении первого года жизни последовательно сменяется несколько стадий в звуковом развитии младенца...

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему? Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все...

Он очень добрый по характеру, детишки его любят, и он с ними при необходимости ладит, но сам никакой тяги не испытывает к общению, не говоря уж о неизбежных бытовых трудностях... Он сам еще как большой ребенок, может, подсознательно конкурента боиться...

Обсуждение

Мой тоже долго не соглашался на усыновление,боялся наследственности и т.д..Я не вылезала с сайтов,посвященных усыновлению.Показывала ему фотки деток,но он как то вяло на все реагировал...угу и все.Я уже отчаялась,со слезами на глазах просматривала ФБД,ходила к мощам святой Матроны(просила о помощи).А потом неожиданно муж сам предложил усыновление.Недавно сдали все доки и рассказали об этом его матери,которая нас одобрила...теперь у мужа вообще все сомнения развеялись.Удачи вам!Согласится и ваш муж,вода камень точит

После полугодового ненавязчегого разговора об усыновлении, муж так и продолжал игнорировать эту тему. Потом был месяц-полтора период очень ожесточенной атаки мужа с целью “уговорить”, заставить быстренько “дозреть” и вообще тупо “заставить” согласиться с моим единственно верным мнением, что ребенок нам просто необходим и уже нет времени дозревать, нет веры во врачей…. Ничего нет, кроме желания иметь ребенка… Муж оставался со своим “я против чужого”.
Потом - с моей стороны просто просьба написать согласие на усыновление и разбежаться, попозже официально развестись. Муж согласился на предложенное… с боем…
Итог – любимый папочкин сыночек с нами почти 8 месяцев. Папа и не пытался от нас сбегать. Мы его приворожили. Через пару недель планируется усыновление мужем нашего сына. А через пару лет пойдём за дочей… туда же…
Ничего не советую… Самой было страшно – вдруг и правда уйдёт… Но я не могла иначе…
PS На момент усыновления в браке 10 лет, мне почти 30.

логопеду,а который по голове специализируется.Та подскажет как заниматься лучше.И мне кажется надо больше с ребенком говорить.Другое дело что когда родители работают,это проблематично-много говорить с ребенком на разные темы.Поэтому лучше к дефектологу...

Дочке 6.2 во вторник поставили металлические платинки расширяющие челюсти. Дочка очень переживает, что с пластинами трудно говорить, чтобы было понятно всем, трудно кушать и т.д. Плюс детишки в саду смеются. В общем переживает ребенок.

Обсуждение

У моей дочери были пластины, носили 1,5 года. Снимала во время еды, каждый вечер перед сном чистила зубы+ отдельно чистила пластинки, утром так же. (все как врач велел). Но до идеального состояния зубы не довели, впрочем, нам это с самого начала сказали, что потом придется носить брекеты. Так и вышло, когда появился клык, стало ясно, что нужны брекеты, вот сейчас их донашивает. Дикция во время ношения пластинок была всегда плохая, с брекетами другое дело, на дикцию не влияют, но у нас обычные, не лингвальные.

Главное что бы ребенок разделял носителей языка, тогда проблем не возникнет. Т.е. мама носитель одного языка, папа другого,няня третьего. В идеале и взрослые должны общаться по этой же схеме. С мамой,например на русском,с папой на английском и т.д.

Всё во многм зависит от ребёнка. Мои дети три-язычны (японский, русский, английский). Старший (ему будет в этом месяце 7 лет) говорил простыми словами на японском лет до 3-х. По-русски только понимал, чаще отвечал на японском. Я к нему обращалась только по-русски. К 5-ти годам вышел русский (но как-то скромно). На некоторое время (на год) отложили занятия на русском и японском, и делали упор только на английский (пошёл в международную школу). Русский и японский оставили только на бытовом уровне. Занимался с репетитором по-английски. Я иногда (2 раза в неделю) читала ему книги на русском. На данный момент читает на английском, пользуется словарём. От услуг репетитора отказались. Читает на японском (не иероглифы, а тексты его сверстников). Понимание японского гораздо скромнее, чем у его сверстников. Но он с японскими ребятишками не общается уже года 4.

Дочь хорошо говорила к 2-ум годам по-японски. В это время уехали на 2 мес в Россию, и там она хорошо заговорила по-русски. Вернувшись в Японию, через полгода стала говорить по-русски только простыми предложениями. Сейчас отходила год в английский садик. Английский нормализовался, японский постепенно уходит в пассив. Но я не теряю надежды, что всё нормализуется годам к 7-ми:)

Мамы детей -аутистов подскажите, во-сколько лет аутисты начинают говорить? Как их разговорить? Ребенок начал говорить и перестал есть нормально. Я сразу это не просекла, теперь пока никак. 22.01.2003 17:26:39, ЛяМур.

Обсуждение

И еще хочу сказать, что самый тяжелый период моей депрессии по поводу ребенка приходился как раз на возраст 2-4 года, то есть где-то в 3 был самый пик, правда кто его знает что еще впереди:).
Но тем не менее, удачи вам и терпения, очень много терпения. Все будет хорошо, если стараться чтобы все было хорошо.

Обсуждение

Я слышала, что ребенок сам выбирает время когда ему заговорить Это зависит в основном от характера ребенка и от наследственности. А что бы помочь нужно просто разговаривать с ним почаще, вслух коментировать свои действия (только говорить не быстро и членораздельно), читать книжки. Да вы по моему и так это делаете. Так, что набирайтесь терпения.

3 месяца уже мы вместе,
И отношения наши тесны.
Люблю тебя и обожаю,
Невыносимо я скучаю.

Может быть, срок и небольшой,
Но мне так хорошо с тобой,
Уютно, хоть бывают споры.
Ты, дорогой, моя опора.

Три месяца... Такое счастье
Я лишь с тобою испытала.
Давай из них устроим вечность
И превратим их в бесконечность.

Сегодня очень не простая дата,
И я спешу тебя поздравить с ней.
3 месяца, конечно, маловато,
Но это ведь уже почти 100 дней.

И пусть нам далеко до юбилея -
Я знаю, это время быстро пролетит.
И я в тебя влюбляюсь все сильнее,
И все сильнее сердце за тебя болит.

Мы познакомились с тобой случайно.
Не думали, что может быть любовь.
Но каждый раз, с тобой встречаясь,
Влюбляюсь в тебя вновь и вновь!

Сегодня наша маленькая дата,
Наш с тобою общий праздник.
Любовь нашли, три месяца назад,
И стали безумно счастливы!

Три месяца всего лишь мы вдвоем,
Но это чувство просто неземное!
В тебя сильней влюбляюсь с каждым днем,
Ты солнышко любимое, родное!

Пусть сбудется все так, как мы мечтаем,
Пускай же нам судьба благоволит!
На крыльях счастья мы с тобой летаем,
И знай, что нас ничто не разлучит!

На календарь ты посмотри,
Сегодня нашей паре - три!
Три месяца любви и счастья,
Нежнейших встреч и бурной страсти!

И пусть любовь в сердцах живет,
Смеясь и удивляя нас,
И никогда к нам не придет
Разлуки черной горький час!

Три месяца - не так уж много,
Но мы с тобою так близки!
Когда не видимся порою,
Я умираю от тоски.

Позволь, признаюсь же тебе я:
Хочу всегда я быть вдвоем.
Я всё сильнее и сильнее
В тебя влюбляюсь с каждым днем!

Три месяца так быстро пролетели,
А наши чувства нежны вновь и вновь!
Проходят быстро дни, часы, недели,
Но главное, что не прошла любовь!

Мы вместе - это радость, это чудо!
Ты рядом, и печали не страшны.
Чтоб не случилось, я с тобою буду.
Нас двое, и другие не нужны!

У нас с тобой сегодня праздник,
Он не большой, но очень знатный.
Три месяца с тобою вместе,
И мне так классно и приятно.
Приятно, говорить по телефону,
И нравится гулять по парку.
Приятно, что не по шаблону,
Скажу спасибо за персону,
Твою персону - эти чувства.
За что тебя благодарю,
Нам никогда не будет грустно,
Скажу три слова:
« Я тебя люблю!»

Не много и не мало,
Три месяца любви.
Ты обернись тихонько
И вслед им посмотри.

Они прекрасны были были.
И в том твоя заслуга.
Давай с тобой и дальше
Так обожать друг друга.

Что со мною ты творишь?
Расцветает моя жизнь.
Ощущаю - все умею.
Как на крыльях ты паришь.
Где-то в дальних облаках.
И журавль у нас в руках.
Одолеть могу я сложность.
Не испытываю страх.
Это ты, моя любовь,
Меня ведешь за собой!