Открытое нод в старшей группе по зож. Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Чтоб ребенок был здоров

Название: Здоровья желаю
Номинация:


ЗДОРОВЬЯ ЖЕЛАЮ

Цель:

Налаживание эмоционального контакта и сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей: а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих части тела и лица, полезных и вредных продуктов. б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

4. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

5.Отработать основные виды движений.

Предварительная работа : разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Оборудование : набор картинок с видами спорта (бокс, фигурное катание, лыжный спорт, плавание и т.д.); модель часов; набор картинок «Части суток»; набор картинок «Так — не так» (полезные и вредные продукты).

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

— Дети, а что такое здоровье?

Ответы детей:

Здоровье — это когда мы активные и веселые.

Здоровье — это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.

Здоровье — это когда мы играем и радуемся жизни .

Здоровье — это когда у нас хорошее настроение

Здоровье — это когда мы бегаем, танцуем, гуляем.

Воспитатель: Правильно, ребята. Многие из вас знают, что такое здоровье .

— Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

— Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» (ответы детей)
– Правильно! Это:

— Соблюдать режим дня.

— Следить за чистотой своего тела.

— Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры.

— Правильно питаться.
Воспитатель:
— Здоровье — это же бесценный дар,
который, при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,
и способами всеми укрепляй.

— Сегодня мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.

— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? (фото – ребёнок умывается) (ответы детей)

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым.

Воспитатель : Правильно вы сказали. Значит, ПЕРВЫЙ ЛУЧИК здоровья называется – «чистота».

— Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?(ответы детей)

Воспитатель : — Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Нижнее белье меняй каждый день;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Чтобы поговорить о следующем способе, который поможет нам сохранить здоровье и узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт:

— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

— А где мы можем брать свежий воздух? (ответы детей)

— Правильно, гуляя по свежему воздуху в парке, в лесу.

— А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму, где мы ещё можем брать воздух? (Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.)

Воспитатель : Много мы знаем, и делает дыхательных упражнений, вот посмотрите на картинку и отгадайте, какое это дыхательное упражнение? (ответы детей)

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на снежинку» (Дети садятся на стульчики).

— Так как же называется ВТОРОЙ ЛУЧИК здоровья?

Дети: Воздух . (Открываю второй лучик здоровья — воздух)

Воспитатель: В нашем детском саду мы ещё заботимся о наших глазах. Как мы это делаем?

Дети: Мы их лечим, с нами занимаются, играют в специальные игры, делаем зрительную гимнастику.

Воспитатель: Как помогает зрительная гимнастика нашим глазам?

Дети: Зрительная гимнастика снимает зрительное напряжение.

Воспитатель: Давайте сделаем зрительную гимнастику «Дни недели».

(Воспитатель показывает детям модель часов)

Воспитатель : Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)

— Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей) Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени.

Воспитатель : — Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Вывод такой : необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель : А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня. И предложить вам игру «Когда это бывает?» Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром –

поднимаем руки вверх, если днем — руки в стороны, вечером — руки вниз, ночью — приседаем.

— Молодцы, ребята! Справились.

— Итак, ТРЕТИЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня.

— ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья — физические упражнения . (показываю модель солнца, открываю четвёртый лучик солнца)

— Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, чтобы быть бодрыми. Но утреннюю гимнастику мы уже делали, поэтому предлагаю сделать весёлую физминутку. Физминутка «Зверобика»

— Ну что, стали вы бодрыми?

— Да. (Дети садятся).

— Давайте вспомним пословицы о здоровье:

Дети: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,
«Кто со спортом дружен — врач тому не нужен».

Воспитатель: — Для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными.)

Воспитатель: — Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, много видов спорта вы назвали. А знаете, что такое пантомима? (Ответы детей: Это Язык жеста. Это когда без слов, с помощью жестов, движений, показываем то, что хотели сказать).

Воспитатель: — Это когда то, что говорят словами, показывают телодвижениями. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены» (Дети свободно размещаются по залу).

Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт, фигурное катание).

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим? (Ответы детей). Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей).

— А как вы понимаете выражение «правильно питаться»? (Ответы детей).

— В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим! — Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая — неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
— Молодцы! Справились.

— Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите, здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс — лучшая еда.

— Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. Итак, как же называется ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья?

Дети: Полезная еда!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.

— Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это — …

Дети: следить за чистотой тела, дышать свежим воздухом, выполнять режим дня, выполнять физкультурные упражнения, есть полезную еду,.

Воспитатель: То будете такими, как это солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Будьте здоровы! Успехов вам во всех дел

Название:
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД,здоровьесбережение, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Ручеёк»
Месторасположение: город Ноябрьск

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Быть здоровым – здорово!»

Цель : Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческое воображение, формировать ровное дыхание, заботливое отношение к своему здоровью.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и окружающим.
Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:
Мяч, модель солнца, презентация «Продукты питания», «Правила личной гигиены», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка, аэробол, шапочки витамин.
Сюрпризный момент - приход зайки
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(коммуникативная игра с солнышком))
В комнату входит зайка, чем-то расстроенный.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к зайке): Что случилось с тобой, зайка, почему ты такой грустный?
Зайка. Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель . Ребята, а как вы думаете, кто может помочь зайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель. мы бы хотели вызвать врача к нам в детский дом «Солнышко». У нас, кажется, заболел зайка. Вы сможете прийти?
Врач. Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: ну вот, зайка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
- Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел зайка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Врач. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: (показывает на солнышко без лучиков) А у нашего солнышка нет лучиков, они потерялись. Чтобы помочь зайке, мы должны найти их, отправляемся в дорогу к солнцу.

Музыкально-ритмическая гимнастика «Дорога к солнцу»
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день


3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Игра «Аэробол»
Зайка. Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач. А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я- витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
«Весёлая зарядка»
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.

Зайка. Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, зайка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье? А сейчас мы будем маленькими солнышками.
Музыкально-ритмическая гимнастика с солнышками
«Светит солнышко для всех!»

Зайка. А теперь я побегу, расскажу всем другим зверятам, как здорово никогда не болеть и быть здоровым. До свидания!
Зайка уходит радостный.
Врач : Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик - гигиена
2-й лучик - свежий воздух
3-й лучик - витаминная еда
4-й лучик - физические упражнения
5-й лучик - хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы, а быть здоровым – так здорово!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из детского дома «Солнышко» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.
Врач уходит.
Воспитатель : Давайте вспомним название всех лучиков нашего солнышка здоровья. (называют).
Если вы будете всё это выполнять, то будете непременно здоровы!

Тема : Сохрани свое здоровье сам

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

Утречко

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок...»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какая укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (ответы детей)

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • развивать коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;
  • развивать у детей интерес к театрализованной игре;
  • формировать у детей привычки самостоятельно чистить зубы, при кашле и чихании прикрывать рот и нос;
  • формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
  • расширять представления о роли гигиены и режима дня для здорового человека;
  • формировать потребности в здоровом образе жизни, желания заниматься физкультурой и спортом;
  • формировать понятие “дружба”.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений;
  • чтение сказки К. И. Чуковского “Доктор Айболит”;
  • знакомство с пословицами;
  • отгадывание загадок.

Материал и оборудование:

  • атрибуты для утренней гимнастики, дыхательной гимнастики ит. д. ;
  • мяч для сюрпризного момента.

Действующие лица:

  • Айболит– взрослый.
  • Карлсон – взрослый.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики, здороваются с гостями.

Приходит Айболит.

Ох, дети, я еле успел в ваш сад.
По полям, по лесам я бежал,
И только два слова шептал.
Детский сад, детский сад.
А что вы заболели?
У вас ангина

Дети . Нет.

Айболит . ОРЗ? Простуда?

Дети . Нет.

Айболит . Грипп?

Дети . Нет.

Айболит . Бронхит?

Дети . Нет, нет, нет.

Айболит . Да вы все здоровые? (осматривает детей)

Сильные, рослые, крепкие все. Да, я доволен осмотром. А вы знаете, что такое здоровье?

Дети . Это, когда мы сильные, ловкие. И мы даже пословицы о здоровье знаем.

1-й ребенок. Здоровье – лучшее богатство.

2-й ребенок. Здоровому – все здорово.

3-й ребенок. В здоровом теле – здоровый дух.

Айболит . Ай, молодцы! Вот теперь я понимаю, почему вы такие здоровые.

(под шум пылесоса вбегает Карлсон, чихает, кашляет, здоровается с детьми, подбегает к Айболиту).

Айболит. Карлсон, милый, что с тобой?

Карлсон.

Я совсем, совсем больной.
Я чихаю, я болею,
Я один себя жалею.

Айболит.

Что случилось, что болит?
Почему же хмурый вид?
У тебя температура?
Что же это за болезнь,
Не тревожьтесь! – это лень,
Это скука и дремота,
Дам такой тебе рецепт!

Карлсон. Какой?

Айболит.

Срочно в руки взять гантели,
А не нежиться в постели,
И зарядкой заниматься,
И водою умываться.

Карлсон. Зарядкой? А что такое зарядка? И с чем ее едят? Я знаю варенье, печенье, конфеты, сладкий торт, а зарядку не знаю.

Айболит. Ай, ай, ай, Карлсон, ты такой большой и не знаешь, что такое зарядка, и для, чего она нужна. Вот послушай детей.

1-й ребенок.

Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать?
И весь день не уставать.

2-й ребенок.

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни,
Спасает нас она.

3-й ребенок.

Если кто-то от зарядки,
Убегает без оглядки.
Он не станет нипочем,
Настоящим силачом.

Айболит. Наши дети от того такие здоровые, что они делают зарядку каждое утро. Давайте, ребята, покажем Карлсону, как мы делаем зарядку.

(комплекс утренней гимнастики)

Айболит. Карлсон, да ты совсем не умеешь дышать. Ты пыхтишь, как паровоз.

Карлсон. Умею, умею, надо вот так.

Айболит. Да ты ничего не понял. Дышать тоже надо уметь. Дыхание должно быть глубоким, вдох делать через нос, особенно на улице. А для того, чтобы дыхание было правильным, нужно его тренировать. Вот посмотри, как делают наши дети.

(комплекс дыхательной гимнастики)

Карлсон дышит вместе с детьми, и в конце чихает, достает носовой платок.

Айболит . Ах, Карлсон, у тебя еще и насморк. А что ты делаешь, чтобы вылечить насморк?

Карлсон. Я летаю к Малышу в гости и беру у Домомучительницы носовой платок, и высмаркиваю, и вытираю нос.

Айболит. Нет, Карлсон, так насморк вылечить нельзя. Вот я тебе выпишу капли нос.

Дети. А еще мы делаем точечный массаж.

Айболит. Садитесь “по-турецки” и давайте покажем Карлсону, как мы делаем точечный массаж.

(дети вместе Карлсоном делают точечный массаж)

Карлсон. Теперь я знаю 6 чтобы стать здоровым, нужно делать зарядку, закаляться, правильно дышать, заниматься физкультурой, а еще есть варенье, конфеты, и всякие, всякие сладости.

Айболит. Ну, Карлсон, ты, конечно, что-то понял, а вот насчет варенья и сладостей давай спросим у детей. Ребята, сладости – это полезная пища?

Дети. Нет, от сладостей болят зубы, развивается кариес.

Айболит . Вот видишь, Карлсон, сладости нужно кушать как можно меньше. А что полезно кушать?

Дети. Витамины.

(проводится игра “Полезное - не полезное”)

Айболит. Теперь ты знаешь, Карлсон, какие витамины полезны для здоровья. А если ты будешь, есть много сладкого, то у тебя будут болеть зубы, а чтобы зубы не болели, их нужно чистить каждый день два раза – утром и вечером.

Карлсон . А как это – чистить?

Айболит . А вот наши дети каждый день чистят зубы после еды, а еще поласкают рот и горло.

Карлсон . Чистят вот такой щеткой? (достает щетку для обуви)

Айболит . Да этой щеткой чистят обувь? Зубы надо чистить, вот такой щеткой и называется она – зубная щетка. И мы сейчас подарим такую щетку и зубную пасту.

Айболит .

Знаю я секрет один,
Есть волшебный витамин,
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют.
Тот, кто ловким хочет быть,
Будет с ним всегда дружить.
Выходи со мной играть.

(проводится игра “Передай мяч”, и загадываются загадки)

Айболит.

Кто у больного у пастели сидит?
И как лечиться, он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(доктор)

Я под мышкой посижу,
И что делать укажу,
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять
(градусник)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)

Хвостик из кости,
На спинке щетинка
(зубная щетка)

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка,
Людям всем нужна...
(зарядка)

Айболит .

Молодцы! Вы все загадки отгадали.
Что такое приключилось?
Что с мячом с моим случилось,
Был он толстым и пузатым,
Стал он круглым, желтоватым.
Он похож на апельсин
Превратился в витамин.
Витамин-то непростой,
И внутри он не пустой.
И стучит он и звенит,
Посмотрю, что там лежит.
(открывает)
Вот так чудо? Это клад?
Витамины для ребят!

(Айболит достает витамины, раздает детям, а Карлсону вручает морковь)

Карлсон. Спасибо!

Какое счастье, я здоров,
И мне не нужно докторов.
С зарядкой буду я дружить,
И вашей дружбой дорожить.

До свидания!

Айболит.

А теперь и мне пора прощаться.
Вам пожелаю закаляться,
Не болеть и не хромать,
И здоровенькими стать.
До свидания, друзья! Меня ждут мои друзья, зверюшки.

МДОУ Звениговский детский сад «Буратино»

Конспект открытого занятия

в старшей группе по ЗОЖ

на тему «Где прячется здоровье?

Выполнила воспитатель:

Белкина В.М.

г. Звенигово, 2015 г.

Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи : Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование : модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер

Оборудование для опыта : ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети : Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель : Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Вика :

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Милена :

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)

Настя : На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Катя К . Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель : Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети : Ничего нет.

Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети : Это воздух.

Воспитатель : Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Ваня А . Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель : Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение:

  1. «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
  2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель : Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья - воздух)

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель : - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети : - Закаливание

Воспитатель : Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети :

Обливание под душем

Умывание прохладной водой

Плавание в прохладной воде

Полоскание горла

Бег в прохладном помещении.

Воздушные ванны.

(Фото детей, как умываются, полоск. горло, ходьба по массажным коврикам)

Воспитатель : Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель : - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети : - Закаливание .

(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель : - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей) (фото – прием пищи)

Кристина : Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Регина : Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Ульяна : Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.

Воспитатель : Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

(ответы детей)

Воспитатель : - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья ?

Дети : Полезная еда !

(открываю четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель : (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Воспитатель : Для чего моется ребенок?

Дети : чтобы быть чистым.

Воспитатель : - Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – « чистота ».

Воспитатель : - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети :

Каждое утро умывайся;

Вечером принимай ванну или душ перед сном;

Зубы чисти утром и вечером;

Следи за чистотой ногтей;

Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

Нижнее белье меняй каждый день;

Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель : ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)

Воспитатель : А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым.

(фото – дети занимаются физкультурой)

Игра «Виды спорта» (по картине)

Антон : Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель : Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель : - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети : (хором) Будьте всегда здоровы!

Воспитатель раздает детям витамины.