Основы Photoshop — работа с масками. Обтравочная маска в программе Photoshop

🙂 На самом деле объяснить всю обработку от и до в каком-то сжатом виде не представляется возможным. Я могу лишь сказать, что большая часть работы сделана Кривыми и Масками и, если человек в этом разбирается, дать ему PSD файл, чтобы он посмотрел, как это сделано. Если же человек в этом не силен, то файл ему не поможет, он там просто ничего не поймет.

И если Кривые – это достаточно простой и понятный инструмент, про который есть масса хороших статей, то с Масками все сложнее. Вернее по ним тоже есть много уроков, но как правило дальше простых примеров дело не идет. И даже разобравшись с основами, человек не представляет, как их использовать на реальных, сложных фотографиях. Поэтому я решил написать что-то вроде небольшого курса по использованию Масок в Photoshop для . Это будет несколько статей, в которых последовательно от простого к сложному будет раскрыта вся кухня.

На самом деле я все это затеял, чтобы мои студенты не мучили меня вопросами типа «слушай, я забыл, как ты там делал эту штуку?!» Я просто буду всех отправлять сюда 🙂

Часть I. Создание и редактирование масок в Photoshop.

Применение

При обработке фотографий маски используются для выборочной коррекции отдельных областей на снимке. Например, для того чтобы проявить небо, сделав его темней и контрастней.

Маски могут использоваться для совмещения снимков с разной экспозицией. Такой прием часто используют при съемке пейзажей. Это один из видов HDR фотографии, но в отличие от HDR алгоритмов, рисование масок вручную дает более качественный, естественный результат.

С помощью масок можно объединить несколько разных фотографий, сделав коллаж.

Часто маски используются для ретуши портретов.

В целом, практически в любой серьезной обработке используются маски. И сейчас мы с вами разберемся, что это такое и как оно работает.

Маска слоя – это карта прозрачности , в которой белый цвет обозначает 100% непрозрачные пиксели, черный цвет обозначает полностью прозрачные, а различные уровни серого кодируют различные степени прозрачности. Этот механизм открывает поистине грандиозные возможности в использовании слоев!

Если залить маску черным цветом, то слой станет полностью прозрачным, точно так же как если бы мы непрозрачность слоя установили на 0%. Но в отличии от параметра Непрозрачность, маска слоя позволяет управлять прозрачностью пикселов избирательно, а не просто всего слоя в целом.

Если в Photoshop расположить два слоя один над другим:

И к верхнему слою применить маску в виде такого градиента:

То получим такой результат.

А если маска будет такой:

То в результате мы увидим это:

Создание масок

Откройте Photoshop и создайте новый пустой документ. В палитре Слоев у вас будет один белый фоновый слой. Залейте его светло-зеленым цветом. Для этого щелкните по образцу основного цвета и в Палитре цветов выберете понравившийся вам оттенок.

После того как основным цветом установлен зеленый, нажмите Alt + Backspace.

В Фотошопе легко залить объект Основным или Фоновым цветом. Для заливки Основным цветом нужно нажать Alt + Backspace, а для заливки Фоновым – Ctrl + Backspace.

Затем создайте новый слой (щелкнув по соответствующей кнопке в Палитре слоев) и залейте его желтым цветом.

После чего, находясь на желтом слое, нажмите кнопку Добавить маску слоя .

При этом в Палитре слоев к желтому прямоугольнику у вас добавиться белый. Это и будет маска слоя!

При работе с масками нужно учитывать, что в палитре Слоев может быть выбран как сам слой, так и его маска. Для выбора слоя или маски достаточно щелкнуть по их прямоугольникам. При этом выбранные объекты будут обводиться тонкой угловой рамкой.

Выберите маску желтого слоя и залейте ее черным цветом. Для этого нажмите D (клавиша D устанавливает Основной цвет – черным, а Фоновый цвет – белым, что очень удобно) затем нажмите Alt + Backspace. После того, как вы зальете маску слоя черным, желтый цвет исчезнет, поскольку станет абсолютно прозрачным.

Теперь выберите инструмент Кисть (клавиша B). Сделайте Основной цвет – белым (для этого нажмите X, клавиша меняет местами Основной и Фоновый цвета). И начните рисовать по зеленому полю нашей картинки. У вас должны получиться желтые линии.

В данный момент вы рисуете белым цветом по маске желтого слоя. Делая видимыми его, до этого прозрачные, пиксели.

Заметьте, как вместе с изображением меняется миниатюра маски в палитре слоев.

Сейчас вы познакомились с одним из базовых способов создания масок – их рисованием. После того как вы вдоволь накраситесь желтым, переключите Основной цвет на черный (клавиша X) и продолжите рисовать по картинке. Таким образом, вы начнете «стирать» пиксели желтого слоя. Но в отличие от работы Ластика, вы не удаляете пиксели, а лишь скрываете их. При желании их всегда можно вернуть, сделав маску белой!

После некоторых экспериментов залейте маску слоя черным цветом (Alt + Backspace), снова сделав слой прозрачным.

Теперь сделайте кисть размером почти во всю картинку и установите у нее жесткие края.

Щелкните кисточкой в центре изображения, нарисовав тем самым желтый круг.

Затем создайте новый слой, залейте его черным цветом, добавьте к слою маску. Залейте маску черным цветом и белой кисточкой нарисуйте на маске глаза и улыбку получив в итоге смайлик 🙂

Палитра слоев нашего смайлика будет выглядеть так:

Итак, вы познакомились с основными действиями при работе с масками. Теперь переходим к фотографиям!

Притягательный взгляд

Сейчас я покажу простой и эффективный прием в обработке портретов, которым я всегда пользуюсь. С помощью корректировочного слоя Кривых и Маски мы сделаем глаза более выразительными.

Открываем фотографию этой очаровательной девушки в Photoshop (вы можете использовать свою фотографию или использовать этот снимок в большом разрешении).

И добавляем корректирующий слой Кривые.

В зависимости от настроек Photoshop при создании корректирующего слоя к нему уже может быть добавлена белая маска. Поскольку полностью белая маска равнозначна ее отсутствию (слой полностью непрозрачен) я отключил добавление масок по умолчанию. Мне кажется, это делает структуру слоев более простой.

Если хотите сделать так же, откройте панель Коррекция (меню: Окно – Коррекция) и в ее меню снимите галочку с пункта «Добавить маску по умолчанию».

Но сейчас нам нужен слой Кривых с маской. И маска должна быть черной. Это можно сделать разными способами. Можно залить маску черным цветом (Alt + Backspace). Можно инвертировать маску Ctrl+I (это команда инвертирует все цвета в изображении, и в частности превращает белое в черное и обратно, что очень удобно). Или же при щелчке по кнопке «Добавить маску слоя» нажать и удерживать Alt, в этом случае будет добавлена черная маска!

С помощью Кривых мы будем делать радужку глаз более контрастной, но сначала нам нужно на маске нарисовать белым область радужки. Чтобы рисовать было удобней, нужно отобразить маску поверх изображения в виде полупрозрачного красного слоя. Для чего нажмите клавишу обратный слеш (\). Эта клавиша отображает маску выбранного слоя.

И белой кисточкой аккуратно прорисуйте область радужки внутри глаз.

В процессе работы вы можете инвертировать маску (Ctrl+I) и напротив зарисовать черным область радужки, иногда это удобней. Но не забудьте затем снова инвертировать маску обратно.

После того как маска создана, щелкните два раза по иконке слоя кривых для того чтобы открыть Кривую для настройки.

С помощью специальной кнопки, поставьте на кривой две точки: сначала выберете самую темную часть глаза (например, ресницы), затем самую светлую (блик). Поставив светлую точку, не отпуская кнопки мыши, потяните ее вверх, тем самым изгибая кривую и делая радужку светлее и контрастней.



При этом глаза станут ярче и выразительней. Но не злоупотребляйте этим эффектом, хорошая ретушь должна быть незаметна.

На этом первая часть руководства по Маскам в Photoshop закончена.

Поведем итоги:

Маска — это карта прозрачности слоя . Где черный цвет означает абсолютную прозрачность, а белый – полную непрозрачность.

Маску можно инвертировать Ctrl + I .

Заливать Основным (Alt + Backspace ) и Фоновым цветом (Ctrl + Backspace ).

Основной и Фоновый цвет меняются местами клавишей X .

Если при нажатии кнопки «Создать маску слоя » удерживать клавишу Alt , новая маска будет черной.

1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Недавно я понял, что в моем блоге не хватает фундаментальной статьи. Мы часто говорим про Photoshop. Один из основных терминов, который я часто упоминаю – это слой, но есть же еще слой маски. Это одна из важнейших функций. Однако, я до сих пор я подробно не разъяснил своим читателям что же это такое.

Эта публикация поможет вам разобраться что такое слой маска в Фотошопе. Вы узнаете как ей пользоваться, почему и зачем она нужна и как она облегчает жизнь веб-дизайнеру или обычному пользователю программы, а также найдете идеальную альтернативу ластику.

О терминах

Надеюсь, вы уже твердо знаете что такое слой. Если сомневаетесь, то вкратце напомню.

Представьте себе коллаж, созданный не при помощи программы, а обычный, рукотворный. Вы берете разные картинки, фотографии и накладываете их на фон. Каждый рисунок, в том числе и фон, будут слоями.

Если говорить о программе, то вы можете вставлять каждое новое изображение в основу, не создавая отдельные слои. В этом случае все изменения будут применяться к целой фотографии. Если же вы делаете все правильно, то сможете работать с каждой отдельной частью картинки – применять , стирать ее части, увеличивать или уменьшать.

С этим вроде бы все понятно, но что же такое маска? Ее основная функция – управление прозрачностью. Попросту стирание и восстановление. Но многие из вас могут удивиться и расстроиться. Очередной раз программисты придумали несколько возможностей выполнения одной и той же задачи. Ведь есть отдельная функция, расположенная в панели справа.

А вот и нет.

Зачем нужно два одинаковых инструмента? Благодаря непрозрачности вы не можете работать с отдельными фрагментами картинки, а благодаря маске – запросто. Соглашусь, что для стирания есть ластик, но тот инструмент о котором идет речь сейчас куда круче.

Давайте я покажу как он работает на примере? Попробуем создать красивый коллаж?

Как это работает

Чтобы сильно не заморачиваться, я взял обои на рабочий стол с девушкой и собираюсь сделать дополнительный эффект. Практически также, как на скриншоте выше, но красиво и правильно.

Прежде всего нужно разместить две фотографии в рабочем окне таким образом, чтобы каждая из них располагалась на своем отдельном слое. Сделать это можно несколькими способами.

Например, просто переместить ее из папки. О преимуществах этого способа я рассказывал в статье .


Это хороший метод, но для дальнейшей работы вам нужно будет растрировать слой. Иначе вы не сможете применить к нему никакие эффекты. Просто щелкаете правой кнопкой мыши по нему в панели справа. Будьте внимательны, щелчок по эскизу ни к чему не приведет, кликать нужно именно по названию.

Второй вариант – копирование. Первым делом откройте фоновый слой для редактирования. Кликните по замочку справа.

После того как вы это сделаете, можно воспользоваться горячими клавишами – Alt+стрелка вверх или, зажав кнопку Alt, переместите слой наверх мышью.

Теперь увеличьте или . Чтобы добиться привлекательного эффекта, можете прочитать подробные статьи в моем блоге на эти темы. Если у вас сейчас нет особого желания, просто кликните Ctrl+T. Растяните картинку.

Чтобы добавить маску достаточно щелкнуть по кнопке в панели слоев справа.

После того как вы это сделаете ничего не изменится. Не переживайте, в этом и состоит предназначение функции, маска не должна перекрывать фотографию. Все идет правильно. В панели справа появился белый прямоугольник. Он показывает, что изменения вы все-таки применили.

Различные оттенки отражают насколько слой виден слой на конечной фотографии. В некоторых случаях вам понадобится . Для того чтобы открыть картинку. Сейчас покажу как это работает, но для начала давайте избавимся от белого. Как вариант, можно перенести ее в корзину мышью.

Зажмите Alt и снова кликните по кнопке «Добавить маску».

Теперь вы не увидите слой. Он скрыт. Кстати, вы можете воспользоваться и другим способом для окрашивания слоя маски. Выбираете инструмент « », ставите черный цвет и щелкаете по слою, когда активен эскиз маски.

Смотрите, сейчас активна маска. Я щелкнул по эскизу левой кнопкой мыши. У нее появилась белая рамка.

Сейчас активен сам слой. Я тоже щелкнул мышью.

Окей, с тем как добавить слой маску мы разобрались. Но как с ней работать, если нужно скрыть часть фотографии? Вам понадобится создать белую слой-маску, а затем выбрать черную кисть.

Да, именно кисть, работать придется ей. Подберите идеальный диаметр. Не забывайте пользоваться горячими клавишами «[»- уменьшит размер, а «]» увеличит его. Кстати, чтобы это сочетание работало, как и любые другие, не обязательно переходить на английскую раскладку клавиатуры.

Теперь, просто водите черной кистью по местам, которые надо скрыть. Активен должен быть слой маски, а не самой фотографии.

Если вы «заехали» не туда и стерли часть нужного объекта, поменяйте цвет на белый и откройте его. Меняя прозрачность кисти, вы можете менять и прозрачность объектов, которые закрашиваете.

Согласитесь, это намного удобнее, чем ластик. Ведь у вас всегда есть возможность вернуться к началу и аккуратно отредактировать любые изменения.

Если вам показалась эта статья интересной – подписывайтесь на рассылку и я продолжу присылать полезные уроки и информацию о инструментах фотошопа. Вскоре вы научитесь работать в этой программе и применять свои навыки для того, чтобы зарабатывать деньги. Поверьте, в интернете полно заказчиков.

Не думайте, что у вас недостаточно знаний. Очень много людей стирают части изображения «Ластиком» и даже не подозревают о такой прекрасной альтернативе, как маска слоя. Это означает только одно, что вы тянетесь к знаниям и умеете их получать. Если вы дочитали эту публикацию, то вы готовы двигаться дальше.

Вы не хотите долго ждать и думаете о том, как бы поскорее освоить программу? Могу предложить вам курс «Фотошоп с нуля в видео формате ». Всего несколько видео и вы поймете на что способен Photoshop. Дальше останется лишь придумывать для себя задачи и выполнять их.


Не верите? Представьте, что вам нужно создать коллаж на день рождения друга. Ваши знакомые в курсе, что вы увлекаетесь фотошопом и попросили именно вас? Согласитесь, зная о слой-масках у вас не возникнет трудностей.

Конечно же, намного удобнее, когда подобные цели и задачи ставит перед вами заказчик. Первое время вы будете тратить много времени на выполнение, проекты будут не такие дорогостоящие, но эти действия будут не только нравиться, так как вы любите заниматься фотошопом, но и приближать вас к стабильному и прибыльному делу.

Посмотрите, что нужно, чтобы зарабатывать веб дизайном - Основы коммерческого веб-дизайна .


Онлайн-курс с поддержкой автора – надежная инвестиция в будущую профессию.

Ваша жизнь может круто измениться и я желаю вам удачи в этом. До новых встреч.

Программа Photoshop заслужила всемирное признание среди дизайнеров, веб-разработчиков и просто обычных пользователей. Благодаря огромному арсеналу различных инструментов и способен решить даже самую сложную графическую задачу. Одна из самых полезных функций этой программы - маска. В Фотошопе данная функция выгодно отличается от всех остальных возможностей графического редактора.

Быстрая маска

В Фотошопе маска имеет две функции: быстрая маска и слой-маска. Рассмотрим сначала одну из них. В программе Фотошоп быстрая маска включается нажатием горячей клавиши - Q. Основная функция этого средства заключается в формировании выделенной области. Например, нам нужно отделить фон от основной части изображения. Включаем режим быстрой маски и выбираем инструмент «кисть». Обводим необходимую нам область, при этом палитра должна стать черно-белой. Первый цвет наносит выделение, а второй удаляет. Как только мы завершили эту операцию, выходим из режима быстрой маски еще одним нажатием клавиши Q. У нас появилась выделенная область. Такая маска в Фотошопе позволяет быстро произвести изменения в нужной части изображения. Необязательно работать именно с кистью, можно использовать, например, карандаш. Когда мы находимся в режиме быстрой маски, выделенная область окрашивается в красный цвет.

Слой-маска

Куда более обширный функционал имеет слой-маска. Чтобы создать ее, нужно выбрать в панели слоев иконку кружка в квадрате с названием «добавить слой-маску». После нажатия на эту иконку возле названия появится дополнительный пустой лист. В программе Фотошоп маска слоя получила применение во многих случаях. Например, ее используют для точного выделения, когда не могут определить ту или иную область. Особенно когда нужно изменить цвет волос. Нецелесообразно выделять каждую волосинку по отдельности, а слой-маска позволяет нам быстро создать необходимую область. Также эта функция позволяет нам производить последовательные изменения без страха, что они станут необратимыми. Если мы работаем со слой-маской, то область изображения, которая будет подвергаться каким-либо изменениям, будет сохраняться. К примеру, нам нужно удалить глаза с фотографии лица. Для этого создадим слой-маску и просто закрасим необходимую нам область при помощи инструмента «кисть». С основного изображения глаза пропадут, а в слой-маске они появятся. Конечно, данный пример не может продемонстрировать весь функционал этого средства. Но смысл должен быть понятен.

Дополнительные сведения

Слой-маска в Фотошопе имеет гибкие настройки, которые позволяют максимально возможно приблизиться к желаемому эффекту. Вернемся к примеру со сменой цвета волос. Мы создали слой-маску, где при помощи кисти создали выделение. Полученный результат нас не устраивает, так как чаще всего челка у человека не всегда идеально уложена. А обвести каждый волос просто невозможно. И здесь нам поможет параметр «край маски». Именно так маска в фотошопе ускоряет весь процесс. Приведенный пример разбирается в отдельной статье. И этим функционал этого средства не исчерпывается.

Заключение

Как уже говорилось выше, маска в фотошопе применяется во многих ситуациях. При помощи ее функций можно получать нестандартные интересные изображения.

Чтобы это сделать, я открываю фотографии в отдельных окнах, затем нажимаю клавишу клавиатуры V для выбора инструмента "Перемещение" (Move Tool), и с помощью левой клавиши мыши перетаскиваю фотографию из одного окна в другое:

Теперь обе фотографии в находятся в одном и том же документе Photoshop, и если мы посмотрим в Палитру слоёв , то увидим, что каждая из них расположена на отдельном слое:

Ну а теперь давайте попробуем смешать фотографии с помощью опции "Непрозрачность" (Opacity), я уменьшу её до 70%-ов, посмотрим, что получилось:

Мда, получилась полная ерунда, плавным переходом и не пахнет.

Можно попробовать инструмент "Ластик" (Eraser Tool). Возвращаю "Непрозрачность" до 100%, активирую "Ластик", диаметр ставлю побольше, а жёсткость на минимум и попробую убрать лишнее с верхнего слоя. При необходимости можно изменять диаметр инструмента с помощью клавиш левой и правой квадратных скобок ([ и ] ):

В общем, получилось неплохо:

Вернее, почти неплохо.
Фата у невесты слишком прозрачная, да и дерево немного сильно зацепил ластиком.

Теперь я хочу уменьшить прозрачность фаты и дерева, но как мне это сделать? А никак. Я стёр эти части изображения и пиксели потеряны навсегда, на их месте пустота. Это хорошо видно на миниатюрах в панели слоёв:

После добавления маски видимых изменений в окне рабочего документа не произойдёт, т.к. по умолчанию слои-маски скрыты от просмотра. В конце концов, их назначение - показать или скрыть различные участки слоя, и было бы довольно трудно это сделать при видимой маске, т.к. она блокировала бы обзор изображения.
Определить то, что мы добавили маску, можно по её миниатюре, появившейся в Панели слоёв и расположенной справа от миниатюры слоя, к которому мы добавили маску:

Обратите внимание, что миниатюра маски слоя заполнена белым цветом. Это не просто случайный цвет, таким образом Photoshop показывает пользователям, что сама маска в настоящее время заполнен белым, хотя в настоящее время в рабочем документе она скрыта от глаз. Если вы хотите убедится в том, что маска действительно имеется в документе и в самом деле заполнена белым цветом, просто удерживайте клавишу Alt и щелкните непосредственно по миниатюре маски слоя в Панели слоёв, после чего Photoshop отобразит в окне документа заполненную белым маску:

Чтобы снова скрыть маску, опять зажмите Alt и кликните по миниатюре.

Итак, почему же маска слоя, заполнена именно белым цветом? Почему не красным, зеленым или желтым? Потому, что таким образом работают маски слоя в Photoshop, в них используется только белый, черный и все оттенки серого между ними, и они используют эти три цвета (белый, черный и серый) для управления прозрачностью слоя. Белый цвет в маске слоя означает 100%-ную видимость слоя, к которому она применена, чёрный цвет означает полную прозрачность этого слоя. А различные оттенки серого задают определенный уровень прозрачности в зависимости от того, насколько светлый или темный этот оттенок серого. 50%-ный оттенок серого даст нам 50%-ную прозрачность. Чем светлее оттенок серого, чем он ближе к белому, тем менее прозрачен тот участок слоя, на котором он находится и наоборот, чем темнее этот оттенок, тем прозрачнее будет область, над которой он находится.

Причина того, что маска слоя по умолчанию заполнена белым, заключается в том, что обычно сразу после добавления маски пользователь хочет увидеть слой полностью.

Но иногда бывают ситуации, когда нам нужно сделать так, чтобы при добавление маски слой стал на 100% прозрачным, т.е. маска изначально должна быть чёрного цвета и, к счастью, Photoshop дает нам несколько простых способов это сделать.

Но сначала, давайте удалим маску, просто переместив её в корзину, расположенную в правом нижнем углу панели:

Появится диалоговое окно с вопросом "Применить маску к слою перед удалением?" (Apply mask to layer before removing?), где жмём кнопку "Удалить" (Delete).

Теперь добавляем слой-маску, изначально делающую слой прозрачным. Для этого зажимаем клавишу Alt и кликаем по значку добавления. Вот как после этого будут выглядеть документ и панель:

И снова сама слой-маска сам скрыта от глаз, но если вы хотите увидеть её в окне вашего документа, зажмите Alt и нажмите непосредственно на миниатюру маски слоя в палитре слоёв. На этот раз маска будет заполнена черным:

Удерживая Alt, снова кликните по миниатюре для скрытия отображения маски в документе.

Кстати, давайте разберёмся с ещё одним важным нюансом. В панели слоёв может быть выбрана активной маска, а может быть выбран сам слой. Переключаться между выбором активного элемента можно с помощью обычного клика по миниатюре. Вокруг выбранного элемента появляется рамочка, которая и показывает, какой элемент активен:

А теперь давайте убедимся в том, что слой-маска не удаляет пиксели изображения полностью и безвозвратно , как инструмент "Ластик" (Eraser Tool), а только скрывает их .

На данный момент изображение верхнего слоя в документе отсутствует. Давайте зальём маску белым цветом, и посмотрим, что получится. Для заполнения белым нужно сначала сделать маску активной кликом по ней, вокруг неё должна появиться рамочка, затем пройти по вкладке главного меню Редактирование --> Выполнить заливку (Edit --> Fill), в открывшемся окне выбрать белый цвет и нажать ОК:

После чего маска стала белой, а слой снова отображается в документе:

И это основа принципа работы слой-маски Photoshop! Когда маска заполнена белым, содержимое слоя, к которому она применена, стопроцентно видно в документе, а когда маска заполнена черным, содержимое слоя на 100% прозрачно, т.е. скрыто от глаз, но не удалено , так как это было в случае с инструментом "Ластик" (Eraser Tool). Маски слоя физически не изменяют и не влияют на содержимое слоя во всех случаях. Все, что они делают, это управляют тем, какие части видны, а какие нет, при этом содержимое слоя остаётся неизменным вне зависимости от того, видим мы его или нет.

Хорошо, мы разобрались как скрыть слой полностью и как снова его отобразить.

Теперь давайте разберёмся, как при помощи слой-маски наложить одну фотографию на другую.
Для этой цели в Photoshop используется инструмент "Кисть" (Brush Tool), и всё, что нужно сделать, это нанести кистью чёрный цвет на тех областях маски, которые мы хотим скрыть.

Итак, приступим. Берём инструмент "Кисть" и устанавливаем чёрный цвет основным на цветовой палитре. Когда мы включаем маску, то, по умолчанию, белый цвет становится основным, а чёрный - фоновым. Чтобы поменять их местами, нажмите клавишу клавиатуры X (икс).

Теперь надо настроить диаметр и мягкость. Диаметр устанавливается в зависимости от размера фото и задач, в процессе работы его можно изменять с помощью клавиш левой и правой квадратных скобок ([ и ] ), жёсткость я устанавливаю 65%, и, также, в процессе работы её можно изменять с помощью [ и ] , но в этом случае следует предварительно зажать клавишу Shift:

Проведя несколько штрихов кистью. я добился, чтобы мой результат стал почти таким же, как и в случае с применением инструмента "Ластик" (Eraser Tool):

Давайте посмотрим на миниатюры в Палитре слоёв:

Мы видим, что слой не тронут, а на рабочем документе прозрачными стали те пиксели слоя, которые находятся под чёрной полосой на миниатюре.

В случае с "Ластиком" я хотел бы сделать менее прозрачной фату невесты, но тогда это было невозможно, т.к. пиксели, составляющие фату, были удалены навсегда.

Сейчас же они не удалены, а просто скрыты. Давайте попробуем восстановить их видимость. Для этого нам понадобится белая кисть, нажмите клавишу X для замены основного цвета на фоновый в цветовой палитре.
Затем просто проведите кистью в тех местах, которые желаете восстановить, в данном случае это фата и левая часть дерева:

Если я делаю ошибку, и скрываю или показываю нежелательную часть изображения, мне нужно всего-лишь нажать на кнопку X для замены цвета и провести по ней заново. Вот и весь принцип работы, абсолютно ничего сложного.

В результате через пару минут я довёл изображение до желаемого результата:

Благодаря применению слой-маски мне не пришлось переделывать все с нуля, потому что в изображении ничего не было удалено! Маска позволила мне скрывать области слоя без ущерба для любого пикселя, что дает нам не только гораздо больше гибкости, но и придаёт уверенность при работе в Photoshop, т.к. при использовании маски мы не делаем необратимых изменений.

Этот урок создан специально для тех, кто только начинает изучать Фотошоп или уже пользуется им, но так и не может понять, как использовать маску слоя.

На самом деле использовать маску слоя очень просто, и это знание дает вам огромные преимущества. Сейчас мы постараемся расставить все точки над «i».


Вашему вниманию предлагается небольшой урок, в котором мы на примере покажем действие маски слоя .


Если вы еще не знаете что такое слой в Фотошопе, предлагаем вашему вниманию следующий урок:


Кстати, если Вы сразу же будете повторять за нами все действия шаг за шагом, то урок точно пройдет для вас с пользой. Так как, знание - это еще не сила. Использование знаний - вот что СИЛА!


А теперь сложный вопрос: Что происходит, когда кто-либо надевает маску?

Глупый вопрос, правда? Это очевидно! Ведь все, что скрывается под маской становится невидимым.

Точно так же работает маска слоя.


Посмотрите на результат, к которому мы будем стремиться:


Да-да! Это фужер, который стоит за скалой, но перед океаном.

Заметьте, что фужер частично прозрачный - сквозь него видно горизонт, хотя кусочек лимона и ножка - непрозрачны.


Шаг 1: Найдите две фотографии, которые хотите совместить вместе. Вот фотографии, которые мы использовали:



Шаг 2: Откройте обе фотографии в Photoshop . Затем выберите инструмент - «перемещения » (Move Tool). Кликните на картинке с фужером и перетащите его на фото с рыбаком.


Вы можете изменить размер фужера, чтобы он не выглядел слишком большим. Для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T , чтобы вызвать инструмент . Нажмите Shift , чтобы сохранялись пропорции, и потяните за угол рамки к центру.


Шаг 3: На панели слоев выберите слой с фужером и кликните на кнопке «Add Layer Mask » (Добавить маску слоя) - внизу палитры.

Она представляет собой прямоугольник с кругом внутри .

После того как кликните, вы увидите такую картину в палитре слоев:

Вот она! МАСКА СЛОЯ!

В настоящий момент она НЕ скрывает изображения, это означает, что пока маска не в действии и ничего под ней не спрятано.

Итак, маска есть, но ничего не скрывает.


Сейчас мы разберемся, как же все-таки ее использовать.


А пока напишем желания, что мы хотим от этой маски:

1) Мы хотим, чтобы фужер остался видимым, значит нам нужно избавиться от фона вокруг фужера.

2) Мы хотим, чтобы не все части фужера остались видимыми, потому что нам нужно добиться эффекта, будто фужер за скалой.

3) Также нам нужно, чтобы часть самой чаши фужера стала прозрачной, чтобы сквозь него можно было увидеть горизонт.


Если бы мы стали сейчас работать со слоями и прозрачностью, чтобы исполнить все три желания, то сидели бы до вечера, проделывая всякие скучные операции. Нет уж, лучше мы научимся работать с масками.


А вы заметили, что когда вы кликаете по окошку с маской, то цвета в палитре меняются на черно-белые? Да, так и есть... это секрет Маски!

В зависимости, какой цвет установлен в палитре: черный цвет - маскирует объект, а белый - разоблачает, то есть снимает маску.

Чтобы быстро установить черно-белые цвета на палитре - нажмите букву «D »


Это все относится к тому изображению, на котором данная маска висит!


Шаг 4: Возьмите инструмент .
Выберите черный цвет и начните размашисто рисовать по фону вокруг фужера.

Закрасьте часть ножки, чтобы показать, что она за скалой. Продолжайте рисовать до тех пор пока не останется на картинке только один фужер.


А если вдруг рука у вас дрогнула, и вы стерли пол фужера? Для этого и существует кисточка с белым цветом - она вернет все на место!

Не забывайте, что вы можете регулировать размер и прозрачность кисти.


Эти настройки находятся наверху:

Вот посмотрите, что получилось у нас: маской закрылся фон и ножка фужера.


Теперь, когда вы быстро удалили (замаскировали) все, что можно было сделать крупной кистью, просто увеличьте изображение и продолжите рисовать кистью меньшего размера.


Вот так у нас получилось:


Шаг 5: В заключении осталось фужер сделать прозрачным.


Предлагаем 2 способа:

1) Установите прозрачность (opacity) кисти на 50% и покрасить те места, которые нужно сделать прозрачными.

2) Установите цвет кисти на серый и сделайте то же самое.


Вы можете подумать - серый бывает разный. Но тут действует то же правило: если возьмете темно-серый, то прозрачность будет еле заметна, если светло-серый, то естественно уровень прозрачности будет выше.


Надеемся, вы выбрали для себя удобный способ. Теперь раскрасьте те места, где нужно добавить прозрачности (подсказка: это точно не лимон и трубочки!)


Вы, кстати, можете применять различные фильтры и инструменты к слою с маской, благодаря чему сможете получить интересный эффект.


Вот и результат:


Надеемся, что перед вами, наконец, прояснилось понятие «Маска » в программе Photoshop .

И вы теперь знаете, что с масками работать в Фотошопе намного легче и приятнее.
Это, конечно, не единственное, что вы можете сделать с масками в Фотошопе. Пробуйте, экспериментируйте, учитесь.


Маска в Фотошопе - то же самое, что маска на человеке. Вы можете видеть то, что не закрыто маской. Это замечательный способ не разрушая само изображение стирать (прятать) его части! Вы на самом деле не удаляете изображение, а скрываете его. Это значит, что изменяя цвет кисти с черного на белый можно снова вернуть то, что было спрятано.


Маску можно включить так:
- «Layer - Layer Masks - Reveal All » (Слой - Слой-маска - Показать все) или «Hide All » (Скрыть все).
- Нажать на значок внизу палитры слоев.


Переключаться между черным (скрывать) и белым (показывать) можно нажав английскую букву «Х ».

Рисование оттенками серого цвета - придает прозрачность.

Значок связи показывает, что слой с маской связаны вместе.

При перемещении будут двигаться вместе.


Помните, что если вы хотите работать с маской слоя, то нужно нажать на белый прямоугольник.


⇐ . (предыдущая страница учебника)

. (следующая страница учебника)