Осенние задания для детей 3 4 лет. Лексическая тема: Осень

Что такое осень? Мы уже видели желтые листья, обилие цветов, фруктов и овощей, дождь и даже изморозь, собирали шишки и каштаны. Настало время поговорить про эту пору года во время наших занятий в . Сразу напомню про лото и , которые Вы можете скачать по ссылкам, и начну рассказывать о новом комплекте.

Мы постарались сделать его максимально творческим, ведь осень – пора вдохновения и новых свершений. Задания комплекта направлены на развитие у детей мелкой моторики и координации движений, креативности, логики и мышления, а также на подготовку руки к письму.

| pdf формат

Тематический комплект “Осень”

В комплект входят такие развивающие задания:

  1. Осенняя находилка. Для выполнения этого задания Вам нужно отправиться с ребенком на прогулку в парк или лес, где Вы сможете вместе найти указанные в задании осенние сокровища.
  2. Найди пару и соедини. Среди разбросанных предметов нужно найти 2 одинаковых и соединить их карандашом или маркером для белой доски, положив предварительно лист с заданием в файл-уголок.
  3. Разложи листочки по цветам. Для подготовки этого задания вырежьте отдельно цветные осенние листочки, а затем предложите ребенку разложить их на прямоугольники подходящего цвета.
  4. Шаблон для рисования пальчиками. Нужно нарисовать осенние листья на дереве и в воздухе, сдутые ветром с дерева.
  5. Разрежь ножницами по пунктиру. Для выполнения этого задания вырежьте осенний листок, раскрасьте его вместе с малышом и, держа его руку в своей, разрежьте листок ножницами по пунктиру.
  6. Шнуровка “Желудь”. Вырежьте желудь и наклейте его на картон, по указанным белым точками пробейте дыроколом отверстия. Покажите малышу, как продевать шнурок в дырочки. Предложите ему повторить за Вами.
  7. Шаблон для аппликации “Осенний листок”. На него можно наклеить кусочки цветной бумаги, журналов или кухонных салфеток, а можно намазать внутри кленового листочка клеем, а потом посыпать манкой или другой крупой.
  8. Шаблон для аппликации из листьев. Во время прогулки с малышом найдите цветные листья, высушите их и наклейте: мишке туловище, девочке платье, бабочке крылья, над корзиной воздушный шар.

Внесите разнообразие в Ваши осенние утренники, развлечения, досуги и прочие мероприятия с детьми. Используйте при подготовке к ним интересный опыт педагогов, изложенный в полезных публикациях этого раздела. Из них можно почерпнуть великое множество идей и готовых решений по организации спортивных и интеллектуальных состязаний на осеннюю тему, развивающих игр и забав-приключений для дошкольников. Некоторые педагоги пошли по пути проведения викторин об осени, созданных в формате популярных телешоу «Что? Где? Когда?», «КВН» и других. И этот расчёт вполне оправдал себя, как оправдывал и ранее.

Полистайте эти страницы, выберите то, что Вам более по вкусу! Обратите также внимание на полезные советы, как изготовить дидактические материалы и наглядные пособия об осени своими руками.

Всё для успешной организации осенних игр и весёлых затей.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 284 .
Все разделы | Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему

Лэпбук «В гостях у осени » для детей средней группы Цель : систематизация и закрепление знаний детей о приметах осени , характерных изменениях в природе. Задачи :  расширять знания детей об осени , её признаках и явлениях;  формировать умение у детей...


Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, сформирует познавательный интерес к изучению явлений и объектов природы. Инструкция: Для изготовления лэпбука скачайте готовые шаблоны карманов и фоны на МААМ 1. Вырезаем основу и обложку. У центрального фона необходимо...

1. Попросите ребенка назвать какое сейчас время года, какой месяц.

Помогите ребенку запомнить названия осенних месяцев.

2. Помогите ребёнку запомнить приметы осени:

– Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

– Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

– Начался листопад.

– Исчезли насекомые.

– Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

– Дни стали короче, а ночи длиннее.

– С полей и из садов убирают урожай.

– Люди стали теплее одеваться.

– Дети пошли в школу.

3. Объясните ребенку значение слова «листопад». Попросите ребенка произнести это слово по слогам.

4. Подберите вместе с ребёнком несколько сюжетных картинок об осени , наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку придумать предложения по ним, запишите их под картинками.

5. Помогите ребёнку найти на прогулке листья клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины; рассмотрите их.

Помогите ребёнку нарисовать листья в тетради, подпишите их.

Ребёнок должен их различать.

6. Поиграйте с ребенком в игру «С какого дерева лист, веточка?»:

Лист березы – березовый;

Ветка березы – березовая и т.д.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится
Тема: «Осень»

Дети должны знать:

  • названия осенних месяцев, основные приметы осени;
  • изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире;
  • чем занимаются осенью люди, как одеваются;
  • отличительные особенности ранней и поздней осени.

Дети должны уметь:

  • обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий;
  • интересоваться явлениями живой и неживой природы.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» (детям от 5 лет)

Дождь - дождик, дождичек, солнце - солнышко,

лужа - лужица, дерево - деревце,

ветер - ветерок, лист - листок, листик, листочек,

туча - тучка, лес - лесок,

сад - садик, птица - птичка.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже «Один - много» (детям от 6 лет)
Месяц - месяцев, дерево - деревьев,

дождь - дождей, фрукт - фруктов,

лужа - луж, овощ - овощей,

урожай - урожаев, листья - листьев,

сад - садов, птица - птиц,

огород - огородов, слякоть - слякоти,

зонт - зонтов, лес - лесов.

Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом "осенний"»

Небо (какое?) - осеннее,

ветер (какой?) - осенний,

аллея (какая?) - осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Образование качественных прилагательных «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? - дождливая,

Дует ветер - ветреная;

если на улице холодно, какая погода? - холодная;

если пасмурно - пасмурная,

Сыро - сырая,

Хмуро - хмурая,

Солнечно - солнечная,

Ясно - ясная.

Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных «Один - много» (скажи по образцу) (детям от 5 лет)

Наступил осенний день - наступили осенние дни,

на дереве желтый лист - на деревьях желтые листья,

плывет темная туча - плывут темные тучи,

стоит большое дерево - стоят большие деревья,

идет холодный дождь - и дут холодные дожди,

дует сильный ветер - дуют сильные ветры,

висит теплая куртка - висят теплые куртки,

летит птичья стая - летят птичьи стаи.

Пересказ рассказа «Осень» (детям 6 - 8 лет)

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, - теплые и сильные, а мелкие и холодные.

В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).

Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.

Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты - в саду.

Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, покрывают голову платочками, обувают сапоги, ботинки.

Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки» (детям от 6 лет)

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик - мед, белка - орешки, медведь - капусту, лисичка - яблоки. С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что?) - ... ;

школьники идут с портфелями (куда?) - ... ;

листья на деревьях стали (какими?) - ... ;

цветы на клумбах (что сделали?) - ... ;

птицы улетают (куда?) - ... ;

звери делают на зиму (что?) - ... ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и

огородах (что?) - ....

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Осень ранняя - осень поздняя,

день веселый - день грустный,

день солнечный - день пасмурный,

облако белое - туча черная,...

Холодная - жаркая

Дидактическая игра «Подбери слова».

Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Материал. Мяч.

Ход игры

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Моросит (дождь) .

Дует. (ветер) .

Вянет (трава) .

Желтеют. (листья) .

Опадают (листья) .

Льет (дождь) .

Улетают (птицы) .

Созревают (овощи, фрукты) .

Собирают (урожай) .

Дидактическая игра «Приметы осени».

Цель: Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение.

Материал. Схемы, обозначающие небо, дождь, деревья, урожай, птиц, животных, людей.

Ход игры

Предложить детям взять карточки схемы и составить предложения о приметах осени

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

  • Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, «очей очарованье», расписная, пестрая)
  • Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой?

(задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, завороженный, опустевший, красочный, живописный)

  • Деревья осенью какие?

(красочные, разноцветные, пестрые, зеленые, желтые, оранжевые, яркие, голые, обнаженные)

  • Листья осенью какие?

(разноцветные, зеленые, желтые, ярко-красные, желтокрасные, желто-зеленые, оранжевые, бурые, пестрые, сухие, мокрые)

Игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: упражнять в подборе слов, обозначающих действия предметов.

  • Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат)
  • Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)
  • Что еще можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается., сияет, улыбается, ласкает, согревает, отдает свое тепло)
  • Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)
  • Что делают птицы осенью? (улетают в теплые края, собираются, в стаи, готовятся к перелету)

Игра «Умный словесник»

Цель: упражнять в подборе имен существительных: игра обогащает словарный запас детей.

Листья растения, дерева, куста - (листва).

Опадание листьев осенью - (листопад).

Отражение звука от предметов, отзвук - (эхо).

Осадки в виде водяных капель - (дождь).

Движение воздуха над землей - (ветер).

Мельчайшие капли воды в воздухе - (туман).

Масса мельчайших капель воды в атмосфере - (облако). Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град - (туча).

Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом - (молния).

Игра «Все наоборот»

Цель: развивать связную речь (умение строить сложное пред ложение доказательной формы высказывания); упражнять детей в установлении причинно-следственных связей.

Материал: фото или картинки с изображением осенних пейзажей.

Вариант 1. Игровые действия: подбирать слова-антонимы.

Воспитатель. Объявляется минута «Все наоборот». Я буду называть слова, определения, а вы не соглашайтесь со мной, отвечайте словом-«наоборот» (антонимом).

  • Осень ранняя - весна поздняя.
  • День веселый - ночь грустная.
  • День солнечный - ночь пасмурная.
  • Небо чистое (яркое) - земля грязная (блеклая).
  • Время холодное - теплое, жаркое.
  • Облако белое - туча черная. И т. д.

Вариант 2. Игровые действия: подбирать слова-антонимы.

  • Лето жаркое, а осень - ... (холодная).
  • Лето засушливое, а осень - ... (мокрая, дождливая).
  • Весна ранняя, а осень - ... (поздняя).
  • Весной дни длинные, а осенью - ... (короткие).
  • Летом поля с урожаем, а осенью - ... (пустые).
  • Летом яблоки зеленые, а осенью -- ... (спелые). И т. д.

Вариант 3. Игровые действия: находить ошибку в предложенной фразе, исправлять ее, объяснять свой выбор.

Педагог предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений этой фразы.

Воспитатель. Ребята, хитрый волшебник Наоборот добрался до тетрадей наших первоклашек и перевернул в них некоторые фразы. Надо помочь ребятам исправить ошибочные фразы. Хотите помочь? Тогда слушайте внимательно!

Если фраза с ошибкой, топните ногой и поднимайте руки для правильного ответа. Если фраза правильная, хлопайте в ладоши.

  • Осенью все деревья становятся голыми.
  • Медведица вышла из берлоги и увидела листопад.
  • Журавли вылетают из скворечников в теплые края.
  • Осенью вся земля укрыта снегом.
  • Осенью люди загорают в майках и шортах.
  • Зимой ласточки склевали все вишни с яблони. И т. д. -

ОСЕНЬ

(Примерный рассказ по таблице)

Наступила осень. Солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди. Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный, поэтому осень и называют «золотой».

Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют-меняют летний мех на теплый зимний.

Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.

Четыре желания

Рассказ

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый, и говорит отцу:

  • Уж как весело зимой! Я хотел бы, чтобы всегда была зима!
  • Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу л говорит:

  • Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда была весна!

Опять отец вынул Книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

  • Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желая, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и Желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

  • Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

К. Ушинский

Вопросы

Какие четыре желания были у Мити?

Вспомните, чем он был занят в зимние дни?

А что делал весной?

Почему Митя хотел, чтобы лету не было конца?

С чем связано восторженное настроение Мити осенью?

Почему Митя хотел, чтобы зима, весна, лето, осень никогда не кончались?

Расскажите о своем любимом времени года.

Ветер и солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

  • Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал и начал дуть что было мочи.

Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника Дождем, Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем И бедного полузамерзшето путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, -лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. Николай Сладков

Осень на пороге

Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон.

Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы? Как эхо, донеслись голоса из леса: - Готовы, готовы, готовы... - А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон.

Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?

Откликнулись звери: - Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы: - Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнёт! - Пусть сдирает! - откликнулись птицы.

Ягоды видней будут!

Пусть сдирает! - откликнулись звери.

Тише в лесу станет!

Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы: - А мы, дрозды, на рябину навалимся!

А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери: - А нам без мух-комаров спать будет спокойней! - Четвёртым делом, - гудит Ворон, - осень скукою донимать станет!

Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

Пусть себе донимает! - дружно откликнулись птицы и звери.

Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми - не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел. Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый - осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Вместе с детьми разбирает значение слов «мудрый», «оседлые» (птицы), «осень на пороге» (осень совсем близко), «день укоротит» (сделает день короче), «шелушить».

Вопросы по содержанию рассказа.

Как белки, зайцы и лисицы встречают осень?

Что делают осенью ежи и летучие мыши?

Куда и почему улетают перелётные птицы?

Чем питаются оставшиеся зимовать птицы?

Как вы думаете, почему в лесу станет тише, когда опадут листья?

Почему летний шум листвы, кажется нам весёлым, а осенний печальным?

Игра «Чего не бывает осенью?»

  • Дети загорают, купаются.
  • Под ногами шуршат листья.
  • Набухают почки, распускаются листья.
  • Люди собирают урожай овощей и фруктов.
  • Солнце светит ярко, греет сильно,
  • Птицы собираются в стаи и улетают на юг,
  • Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто,
  • Бабье лето, паутинки летают по воздуху,
  • Дети ходят в резиновых сапогах по лужам,
  • Белка собирает шишки и орехи,
  • Медведь спит в берлоге,
  • Дети строят кормушки для птиц,
  • Деревья сбрасывают листву,
  • Колхозники собирают урожай яблок, орехов, винограда,
  • Дни короткие, темнеет рано,
  • Первый звонок в школе,
  • В лесу собирают грибы и сушат их на зиму,
  • Льёт сильный дождь
  • Дети катаются на санках, коньках.
  • Дикие животные запасают корм.

Прослушать предложения и ответить на вопросы.

  • Наступила золотая осень. Осень какая? (Осень золотая.)
  • На небе серые тучи. Тучи какие? (Тучи серые.)
  • Моросит холодный дождь. Дождь какой? (Дождь холодный?)
  • Мало светит осеннее солнце. Солнце какое? (Солнце осеннее.)
  • Желтые листья падают на землю. Листья какие? (Листья желтые.)
  • Земля похожа на красивый ковер. На какой ковер? (На красивый ковер.
  • Почему говорят, что осенью земля похожа на красивый ковер?

Ольга Нейферд
Домашние задания по лексической теме «Осень»

Домашние задания по лексической теме «Осень »

1. Обратите внимание ребенка на изменения в природе осенью .

2. Вспомните осенние приметы , что происходит на улице осенью , что делают животные, птицы, люди? Помогите ребенку запомнить названия осенних месяцев .

3. Игра «Чего не стало?»

Есть ветер – нет ветра

(солнце, дождь, лужа, грязь…. и т. д.)

4. Игра «Скажи наоборот» :

Светло – темно Холодно - ….

Большой - … Горячий - ….

День - …. Длинный - …

Широкий - … Старый - …

5. Игра «Какая будет погода, если…. ?

На улице идет дождь? - дождливая;

если на улице пасмурно? - пасмурная;

если на улице дует ветер? - ветреная;

если на улице холодно? - холодная;

если на улице хмуро? - хмурая;

Если на улице солнечно? - солнечная.

6. Составить рассказ об осени по плану :

Когда наступает осень ?

Какие приметы осени произошли в природе .

Труд человека в осенний период .

7. Выучить. Пальчиковая гимнастика "Ходит осень в нашем парке "

Ходит осень в нашем парке , (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки : (показываем две ладошки сложенные

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам . (прикладываем обе ладошки к груди)

8. Нарисуй три листочка так, чтобы желтый был между красным и зеленым.

Публикации по теме:

Тема: «Домашние животные. Дикие животные» 1. Назвать домашних животных и их детёнышей; диких животных и их детёнышей. 2. Закрепить умение.

Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: - названия осенних месяцев; - основные приметы осени; - что происходит.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Осень» Коррекционно – образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. Лексическая.

Конспект занятия для логогруппы по лексической теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: систематизировать знания детей об осени.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Цель методической разработки: Закрепить правильное произношение звука (с) в слогах, словах и предложениях. Аннотация. Предлагаю вашему вниманию.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Осень. Деревья» Задачи: 1. Уточнить знание лиственных и хвойных деревьев. 2. Уточнить уменьшительно-ласкательные названия деревьев. 3. Учить образовывать относит.

Отчёт «Организация работы по лексической теме «Осень». Средняя группа Отчет воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с № 8 «Золотой ключик» Горбатовской Т. В. «Организация работы по лексической теме «Осень» Мир.