Оод занятие. Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой

МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область

Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии

на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)

Маминова Наталья Александровна

педагог психолог

Пояснительная записка к презентации

«Учимся играя»

Цели использования презентации:

  • Развитие элементов логического мышления и способности к обобщению
  • Обучение дошкольников «работать по правилам».

Способы работы с презентацией:

- демонстрация слайдов

- определение с помощью, представленного слайда формы работы (работа по одному, парами, все вместе)

определение с помощью, представленного слайда вида работы (динамическая пауза, зрительная гимнастика, пальчиковые упражнения, игра)

- проведение игры «Четвертый лишний»

Конспект ООД с использованием ИКТв подготовительной группе на тему:

«Учимся играя»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Направление – развивающее;

Форма организации – фронтальная, парная.

Тип занятия – комплексное;

Время проведения – 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

  • Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
  • Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
  • Руденко Т.А.«Психологическая подготовка к школе. Год до школы. От А до Я»;
  • Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь».

.Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

v Образовательные:

ü Упражнять в умении находить общее в предметах, называть обобщающее слово.

ü Формировать умение «работать по правилам».

v Развивающие:

ü Развивать мыслительные операции (умениеклассифицировать и обобщать).

ü Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

ü Развивать зрительно-моторную координацию.

ü Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

ü Развивать элементарные навыки самооценки.

ü Развивать фантазию и воображение.

ü Развивать мелкую моторику

v Воспитательные:

ü Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

ü Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

ü Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

На занятии применяются технологии:здоровьесберегающие, игровые, информационно –коммуникативные.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, письмо от Незнайки; листы бумаги, разделенные на 9 клеточек; простые карандаши, цветные карандаши, набор фигур к заданию «Самое непохожее»,лепестки 3 цветов (красный, желтый, синий).

На протяжении всего занятия на слайдах с заданиями появляются значки (по Цукерман Г.А.), по ним ребята определяют, какой вид работы их ожидает (работаем по одному, работаем в парах, работаем все вместе).

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть: (3мин.)

Психолог предлагает детям встать в круг. Обращает внимание на проектор, к которому на протяжении всего занятия будут они обращаться (смотреть слайды).

Упражнение «Разделись на пары» (1 мин.)

Цель: создание настроя на занятие.

Детям раздаются карточки с нарисованными половинками разных предметов (н-р, морковь, огурец, яблоко и т. д.). Если найти вторую половинку у своего соседа, то получится целый предмет.

По команде психолога дети ищут вторые половинки своих картинок и встают вместе. Таким образом, образуются пары.

Упражнение «Давайте поздороваемся» (1мин.)

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: «Я предлагаю вам поздороваться, поприветствовать друг друга. Будем здороваться парами, как стоите, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда два раза – поздороваться спинками, когда три раза - обняться. Будьте внимательны!» (дети выполняют)

Психолог: «Замечательно! Молодцы!»

Игровая ситуация «Письмо от сказочного героя» (1 мин.)

  • введение дошкольников в «школьный мир», сообщение о предстоящей работе,развитие фантазии и воображения.

Педагог -психолог показывает письмо, открывает и читает.

«В страну знаний предлагаю пойти,

Разные задания Вас ждут на пути.

С ними справиться сумейте,

Будьте смелее и не робейте!

А я вам помогу в пути

Дорогу знаний достойно пройти!»

Психолог: «Ребята Вы догадались от кого это письмо?» (версии детей )

Психолог: «А как вы догадались?» (на конверте нарисован Незнайка )

Психолог: «Правильно это письмо от Незнайки. И он предлагает вам выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите от него цветок, на котором сзади написана буква. Когда вы соберете все буквы, вы сможете составить слово и узнать, о какой стране знаний было сказано в письме Незнайки.

Основная часть: (25 мин.)

1.Игра «Угадай по описанию» (слайд 2) (3мин.)

  • развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

На экране появляется значок работа группой и по одному (психолог обращает внимание детей на значки; спрашивает, что они означают; затем подводит итог, что в этом задании мы играем всей группой, но задание выполняет один ведущий которого выбрали, остальные не помогают)

Педагог – психолог: «Первое задание, которое нам предлагает сделать Незнайка – это проверить, насколько мы все внимательны и хорошо знаем друг друга. Упражнение на развитие внимания.

Представьте себе, что вы попали в лес и заблудились. Как вас могут найти? (версии детей) Правильно - по описанию. Мы все разные. У нас разный цвет волос, глаз, рост, мы по - разному, одеваемся. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по описанию»».

Сейчас вы рассмотрите внимательно друг другу. Затем выберем ведущего, который отвернется, а я буду описывать одного ребенка. Ведущий должен узнать по описанию ребенка, о котором идет речь.

Если ведущий-ребенок не угадывает, ему предлагается повернуться и рассмотреть всех, найти того ребенка о ком шла речь.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «К» от Незнайки.

  1. Упражнение «Четвертый лишний» (слайд 3,4,5,6,7,8,9) (3 мин.)
  2. развитие элементов логического мышления и способности к обобщению .

Перед детьми на экране проектора появляются наборы картинок (н-р, карандаш, ручка, пирамидка, тетрадь).Дети должны догадаться, что из предметов будет лишним, объяснить свой выбор.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «Л» от Незнайки.

2. Кинезиологические упражнения. (слайд 10) (2мин.)

На экране появляется значок работаемвсе вместе.

Цель: активизировать деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации, улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, способствовать запоминанию, повышать устойчивость внимания, развитие моторики.

1) «Кулак, ребро, ладошка»

Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («ку­лак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

2) «Мы играли в ладушки…»

Дети кладут руки на стол: одна ладонью вверх, другая ладонью вниз. Затем под слова четверостишья дети меняют ладони: та, что была вниз – становится вверх, та, что была вверх – кладется вниз.

Мы играли в ладушки,

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем,

И опять играть начнем.

3) «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Педагог-психолог: «Как вы думаете, что предлагает нам выполнить Незнайка?» (версии детей )

3. Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать». (слайд 11) (1мин.)

Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла )

Будем глазкам помогать

Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды ),

А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза ),

Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо без поворота головы )

И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться )

  1. Игра «Пиктограмма» (слайд 12) (5мин.)

На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).

  • развитие опосредованного запоминания, мелкой моторики.

Детям предлагается лист бумаги, разделенный на клеточки, и простые карандаши.

Психолог читает слова и словосочетания. Дети делают небольшие зарисовки к этому слову или словосочетанию. Затем им нужно вспомнить все названные слова и словосочетания по своим зарисовкам. Предложенные слова (малыш, тяжелая работа, веселый день, лес, зима, подарок, любимая игрушка, ночь, грустный человек ).

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «О»

  1. Динамическая пауза «Ухо,рот, нос…» (слайд 13) (1 мин.)

.

  • развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Дети встают в круг.

Педагог-психолог:«Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу».

Дети показывают названные части тела вместе с психологом, но педагог иногда показывает неправильно. Задача детей слушать и показывать правильното, что сказал психолог, а не показал.

  1. Игра «Мгновенное построение»(слайд 13) (3мин.)

На экране появляется значок работаем вместе.

  • развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом, закрепление умения работать в мини-группах.

Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «Ш»

  1. Упражнение «Самое непохожее» (слайд 14) (3мин.)

На экране появляется значок работаем парами.

  • : развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Психолог: «Перед вами наборы геометрических фигур. Разделите их на группы»

Работая в парах детям необходимо определить, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры на две группы. Затем, они должны договориться и решить, кто будет отвечать по какому признаку они разложили. (дети выполняют )

Педагог - психолог: «На отдельной карточке нарисована фигура. Вам необходимо найти из всех фигур ту, которая будет совсем не похожа на фигуру на карточке. Затем объяснить, почему вы так считаете». (фигура должна быть не похожа формой, цветом и размером)

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «А»

  1. Упражнение «Составь слово» (слайд 15) (2 мин.)

Дети составляют слово из получившихся букв.

Получиться слово – ШКОЛА.

  1. Рефлексия «Моя оценка». (2мин.)

Цель : формирование элементарных навыков самооценки.

Мне понравилось занятие и у меня все получилось – красный лепесток;

Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились – желтый лепесток;

Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось – синий лепесток.

Заключительная часть. (2 мин.)

Дети встают в круг. Педагог-психолог говорит, что на этом наше занятие закончилось и пора прощаться. В соответствии с текстом дети повторяют движения.

Цель : поддержание эмоционально-положительного настроя в группе.

Дружно хлопнули в ладоши

(хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

(участники берутся руками за голову и покачивают ими из стороны в сторону )

«До свиданья!» - всем сказали

(все машут рукой )

Конспект ООД по развитию социально-коммуникативных навыков и речи старших дошкольников "Поможем Незнайке".

Описание: Материал направлен на развитие эмоциональной сферы, социально-коммуникативных навыков, связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и будет полезен воспитателям и специалистам детских садов.
Воспитатель ГБДОУ №3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Маслова Оксана Васильевна.
Цель: Развитие эмоционального сферы, социально-коммуникативных навыков и связной речи детей 5-6 лет.
Задачи:
-Уточнить с детьми понятие о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
-Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
-Развивать доказательную речь, интонационную выразительность речи.
-Расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
-Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, коммуникативные навыки.
-Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение друг к другу, стремление замечать в друзьях положительные качества характера.
-Воспитывать умение прислушиваться к мнению своих товарищей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме; ознакомление с дидактическими пособиями "Наши чувства и эмоции", "Уроки доброты"; дидактические игры "Найди друга", "Что такое хорошо, а что такое плохо?" и др.; игры на развитие эмоциональной сферы "Рука к руке", "Сюрприз", "Комплименты".
Материалы к занятию: Игрушка-Незнайка, демонстрационный материал "Наши чувства и эмоции","Выбираем настроение", картинки со схематичным изображением настроений, мяч, красный и зеленый обручи, маленькие фотографии детей группы.
Ход:
Стук в дверь. В гости к детям пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я сегодня заглянул к моему другу Знайке, а он со мной даже играть не захотел. Сказал:"У меня настроение плохое". Вот я и задумался, что же это за "настроение" такое. Это болезнь какая-нибудь? Подскажите, что такое настроение?
Дети: Это когда тебе плохо, когда ничего не хочется делать, когда тебя обидели.
Воспитатель: Правильно, ребята. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние мы настроены. Давайте расскажем Незнайке, какое бывает настроение.
Дети: Грустное, унылое, веселое, смешливое, спокойное.
Воспитатель: Верно. Настроение может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг.
Воспитатель показывает на картинки-схемы.

А может быть настроение очень грустное, хмурое, когда на глаза сами собой наворачиваются слезы. Такое настроение как можно обозначить?
Дети выбирают схему.


А иногда настроение бывает и не очень грустное, но и не радостное. Спокойное. Какой картинкой мы его обозначим?
Дети выбирают схему.


Ребята, почувствуйте свое настроение. Обозначьте.
Дети обозначают свое настроение, прикрепляя к схемам свое фото.
Незнайка: А как же мне помочь другу исправить настроение?
Дети: Развеселить, рассмешить, что-нибудь подарить, сказать комплимент.
Незнайка: А что такое комплимент?
Воспитатель: Незнайка, давай вместе поиграем в игру "Комплименты" и ты все поймешь. Игра начинается со слов "Мне нравится в тебе..."
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят комплимент.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так много комплиментов вы сказали друг-другу и Незнайке!
Незнайка, ты понял, что такое комплимент?
Незнайка: Конечно! Комплименты-это приятные слова, слова восхищения, похвала.
Воспитатель: Видишь,Незнайка, теперь настроение у всех хорошее и все испытывают светлые чувства!
Незнайка: А что такое чувства?
Воспитатель: А вот в этом тебе помогут разобраться ребята. Дети, возьмите по одной картинке. Сядьте за столы, порассуждайте, какое чувство испытывает герой на картинке?
Дети берут по картинке из альбома "Наши чувства и эмоции".


Сидят парами за столами, рассуждают,высказывают друг другу свое мнение. Незнайка слушает детей.
Незнайка: Как ты понял, что девочка радуется?
Дети: Она улыбается, у нее радостные глаза, она прыгает на одной ножке.
Незнайка: Почему ты думаешь, что мальчик злиться?
Дети: У него нахмурены брови, рот искривился, кулаки сжаты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень внимательные и хорошо в чувствах разбираетесь!
Давайте покажем Незнайке, как мы можем любое чувство изобразить. Прочитайте знакомое стихотворение с разными чувствами.
Дети читают стихотворение "Наша Таня громко плачет..." весело, грустно, сердито и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на меня и догадайтесь, что я хочу вам сказать?
Воспитатель прикладывает палец к губам.
Дети: Вы сказали: "Тихо, прошу тишины, замолчите".
Воспитатель машет ладонью к себе.
Дети: Вы показываете: "Идите ко мне, подойдите".
Воспитатель обнимает ребенка. Спрашивает, что означает этот жест.
Дети: Это означает: "Я рада тебя видеть, ты мне нравишься".
Воспитатель: Правильно, я показываю, как хорошо, тепло к тебе отношусь.
Видишь, Незнайка, понимать друг друга можно и без слов, по движениям лица, рук и тела.
Поиграй с нами в игру "Угадай чувство".
Незнайка вызывает ребенка и называет чувство, которое тот должен изобразить. Остальные дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо научились понимать друг друга!
А как вы думаете, все ли чувства "полезные", бывают ли чувства "вредные"?
Дети Бывают!
Воспитатель: Правильно. Полезно испытывать чувства светлые, радостные и очень вредно злиться,испытывать чувства черные, плохие.
Возьмите по картинке и попробуйте определить "вредное" здесь изображено чувство или "полезное"?.


Дети делают свой выбор. В красный обруч кладут картинки с изображением грусти, страха, обиды; в зеленый-с изображением радости, веселья, любопытства и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте теперь посоветуем Незнайке, как же ему вернуть хорошее настроение своему другу Знайке?
Дети: Надо его развеселить, пошутить, угостить конфеткой, похвалить!
Незнайка: Хорошо, ребята. Я сейчас пойду к Знайке и попробую поднять ему настроение. Спасибо вам большое и до свидания!
Дети: До свидания!

Конспект ООД по ФГОС для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

    Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.

    Формировать патриотические чувства.

Развивающие:

    Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

    Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

    Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.

    Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Работа над словарем : лесник, лесовод, сторожка.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей : Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности : игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.

Организация практической деятельности : показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.

Мотивация и поддержание интереса : сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки : поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».

Предметно-развивающая среда для ООД : воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца), картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.

Раздаточный материал : разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).

Деятельность детей в ООД : познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты :


Личностные:
умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Физические : формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

Активность участия в познавательной деятельности;

Самостоятельность в выполнении поставленных задач;

Взаимодействие со сверстниками и взрослым;

Сопереживание;

Эмоциональность;

Проявление волевых усилий;

Умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Образовательные области: физическое развитие, познание (ФЦКМ, ФЭМП), коммуникация, развитие речи, музыка.

План ООД

1.Вводная часть 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра. Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка

2. Основная часть 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по описанию». Д/и «Кто где живет». 2. Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника.

3. Заключительная часть - 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 30 мин.

Ход ООД

1. Вводная часть .

Психологический настрой.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,

чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

(Влетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.

Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.

Жду вас! Лесник.

Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют- сторожка).

Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?

Начнем наше путешествие?

Но как бы нам поскорее попасть в лес?

А,давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.

Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…

(Дети имитируют движение поезда).

Загудел паровоз

Он вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу.

Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?

(Слушание пения птиц и звуков леса).

Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику?

Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.

Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)

(Появляется заяц – мягкая игрушка)

Дети, присаживайтесь на пенечки.

Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он?

Дидактическая игра «Подбери слово».

(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).

В: - Молодцы, а если у зайцадлинные уши, то он какой? (длинноухий)

- А если длинные ноги? (длинноногий)

Быстрые ноги? (быстроногий)

А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (нет)

Значит он какой? (короткохвостый или еще говорят куцый)

(Повторим слово «куцый» и дать ему разъяснение).

А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный)

А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.

В: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.

Зайка, зайка – расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

В: Зайка нам показывает,

Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой).

И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

2. Основная часть .

Беседа о правилах поведения в лесу

А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

В царстве лесном есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Лес – украшение нашей земли!

Есть главные жители в царстве лесном,

Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения)

В: - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Меня узнали, дети, ведь я – могучий… (дуб)

Я деревце российское, я деревце – краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан.

Проще не найти вопроса, что за дерево?....(береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)

Ствол стройный, темная кора,

Все лето был зеленый он.

Пришла осенняя пора,

Одел наряд пурпурный он.

Каждый год на нем с охотой,

Вырастают вертолеты…..(клен)

Много ягод красных, спелых и прекрасных.

Гроздьями висят, их красив наряд.

Собери на нитку ягод – для души,

Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)

(выставляю картинки)

В: Молодцы, все деревья узнали.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.

И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)

Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)

В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?

Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

(показываю картинки)

Это дупло. Его кто сделал? (дятел)

А кто может в нем жить? (белка, норка, куница)

Это логово. Кто в нем живет? (волк)

Это дом медведя. Как он называется? (берлога)

А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)

Как называется домик зайца? (у зайца нет домика)

Физминутка.

  • Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все прямо встали,

    Ножками потопали, ручками похлопали,

    Покружились, повертелись,

    Глазки крепко закрываем, открываем,

    И опять вперед шагаем!

В: Вот и вышли мы с вами на поляну.

Где-то здесь должна быть сторожка лесника.

Что же растет на этой полянке?

Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.

Помогите, пожалуйста.

Игра «Буквы заблудились»

Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.

(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку).

А получилось слово – РОМАШКА.

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].

Давайте украсим полянку лесника этими цветами.

Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.

А вот и хозяин сторожки.

Рассказ о работе лесника (сопровождает показ фотоиллюстраций )

Лесником называют лесного сторожа , он охраняет лес.

Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.

Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.

На такое изучение территории уходят многие годы.

Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.

Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.

Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).

Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.

Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в огне.

Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.

Лесник - друг всем животным и растениям леса.

Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.

3. Заключительная часть .

Рефлексия.

Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.

Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.

    Загудел паровоз

    И вагончики повез.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

    Вас домой я укачу..

Понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?

Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Ну, а теперь будем кушать яблочки.

Организация: МАДОУ Леонтьевский д/с «Малинка»

Населенный пункт: Московская область, Ступинский район, д. Леонтьево

Задачи:

  • продолжать учить различать величину: «большой - маленький»;
  • обогащать знания детей о диких и домашних животных;
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
  • развивать мелкую моторику у детей посредством тестопластики.
  • воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материал: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок, морковки и корзинки: большие и маленькие, геометрические фигуры, набор домашних животных, деревья, печка, соленое тесто, музыкальное сопровождение.

Ход ООД

Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Звучит песенка Колобка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Кто же это поет?

(Колобок).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и колобок. А откуда он к нам пришел? Давайте вспомним, что произошло с колобком в сказке.

(Ответы детей.)

Колобок: "Ребята, мне на окошке стало очень скучно и я решил прогуляться, но заблудился. Я очень хочу вернуться домой. Вы поможете мне?"

Воспитатель: Ребята, но впереди нас ждут трудности. Вы не боитесь? Тогда в путь.

Звучит музыка. Дети идут за Колобком.

Основная часть:

Катится колобок, катиться, а на встречу ему кто?

(Заяц)

Заяц: "Колобок, я тебя не съем, ты мне поможешь собрать морковки: большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую."

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Покатился наш Колобок дальше и встретил кого?

(Волка)

Волк: "Колобок я тебя не съем, если вы соберете мои цветы, был сильный ветер и все лепестки разлетелись.

Дидактическая игра "Собери цветок"

Воспитатель: Вам нужно собрать цветы такого цвета, как серединка.

(Дети собирают цветы. Воспитатель спрашивает, какого цвета собрали цветы).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему кто?

(Медведь)

Медведь: "Сделайте со мной зарядку, и я вас отпущу".

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему кто?

(Лиса)

Лиса: "Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребятки. Я очень люблю наряжаться, но все мои платья обносились и порвались, если вы поможете их починить, я вас отпущу»

Воспитатель: Ребята, давайте залатаем лисичке дырки на платьях (предлагает детям пройти за столы)

Дидактическая игра-упражнение «Укрась лисичке платье».

Воспитатель: Посмотрите внимательно каждый на свое платье. Подберите заплатки на дырки.

(Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Колобку уйти от всех животных. Осталось только вернуть его бабушке с дедушкой. Но сначала скажите, каких животных встретил Колобок?

(Зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие это животные: дикие или домашние?

(Дикие)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(Потому что они живут в дикой природе)

Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вот мы и дошли к домику дедушки и бабушки. Посмотрите-ка во дворе у них сколько животных. Давайте мы их назовем.

(Дети перечисляют животных)

Воспитатель: А теперь скажите, какие это животные? Дикие или домашние?

(Домашние, потому что они живут в доме или рядом с домом человека)

Колобок: "Спасибо, ребята, вы помогли мне вернуться домой".

Воспитатель: Ребята, пока наш Колобок гулял, бабушка поставила тесто чтобы слепить другого колобка. Вот оно уже подошло. Давайте мы поможем налепить ей колобков. Но сначала мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные. (Пересчитать пальчики и сжать их в кулачок)

(Дети лепят колобков из соленого теста. Воспитатель ставит их печку.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, пока наши колобки пекутся, скажите, пожалуйста, вам понравилось помогать Колобку? Что вам больше всего понравилось?

А вот и наши колобки испеклись. (Воспитатель достает из печки угощения для детей.) Ну, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

Список литературы:

1. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

2. В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва «Вако», 2011