Обижает одноклассница. Кому жаловаться, если ребенка обижают в школе? Какие дети становятся объектами травли одноклассников

Школа - первый институт в жизни каждого человека. От того, обижают ли ученика, и насколько комфортно и уверенно он себя чувствует, напрямую зависит его дальнейшее развитие, творческие способности, желание учиться и достигать новых высот.


Школа и последствия обид

Тяжело сосредоточиться на занятиях, если ты стал объектом насмешек для своих одноклассников. А если обиды имеют более серьёзный характер, последствия, вероятно, будут плачевными и выразятся в отсутствии силы воли, неспособности принимать решения, развитии комплексов, недоверия или, напротив, в озлоблении.


Как понять, что школьника обижают или дрязнят, если он молчит?

Признаками могут быть:

  • Ребенок отказывается идти учиться, ищет любой повод остаться дома, снижается успеваемость.
  • Малыш расстроен и подавлен в будни, но бывает в хорошем расположении духа в выходные дни.
  • Внешние признаки - побои, испорченные вещи или их отсутствие.
  • Жалобы на боль головы или живота (возможно, это признаки психологических проблем).


Как выбирают изгоя

Большинство людей считают, что причины травли - во внешних или социальных отличиях от большинства. На самом же деле объектом насмешек может стать любой человек. Один неверный шаг или секрет, разлетевшийся по классу, подрывает репутацию. Ни разный достаток, ни особенности внешности не обуславливают травлю. Гораздо большее значение имеют отношения в семье. Если ваш отпрыск спокоен и тверд, как правило, злые шутки быстро прекращаются.


Кто чаще подвергается нападкам:

  • "жертвы" - сомневающиеся, запутанные, апатичные. Не дают отпор на оскорбления.
  • "агрессоры" - часто сами нападают на окружающих, дают слишком бурную реакцию на провокации.
  • ребята из неблагополучных семей - неаккуратные, опаздывающие к уроку, плохо одетые.


Для того, что бы крохе было хорошо в любом социуме, воспитывайте в нем внутренний стержень, достоинство и уверенность в собственных силах.

Подробнее о детях, которых часто обижают, посмотрите в видео клинического психолога Вероники Степановой - получите ценные рекомендации родителям.

Ошибки родителей или как реагировать НЕ стоит

  1. Оставить одного, предоставив ему возможность самостоятельно справляться с проблемой. Ваш ребенок, пожалуй, не готов к этой ситуации, желательно его научить давать отпор правильно.
  2. Перевести его в другое учебное заведение или класс. Бывают случаи, когда быстро среагировать и спасти ребёнка необходимо. В этом случае перевод возможен, но нет никакой гарантии, что на новом месте все не повторится. Школьнику будет сложно адаптироваться в новом коллективе т.к. в предыдущем он уже потерпел поражение. А в старом один пострадавший сменится другим.
  3. Полностью брать решение конфликта в свои руки. Выяснять отношения с врагами, их родителями, преподавателями. Во-первых, можно ещё больше навредить и спровоцировать увеличение агрессии не только со стороны ребят, но и наставников. Во-вторых, не следует предпринимать какие-либо действия, не обсудив это со школьником.

Прислушайтесь к чувствам, доверяйте и уважайте его мнение.


Не следует оставлять проблему вашего ребенка для его самостоятельного решения

Как быть или неотложная помощь

Могут помочь:

1. Доверительный разговор по душам

Пусть он задаст вопрос "почему я?" - так вы выясните, что он сделал нападающей стороне, если ничего, то причина не в нем. Сын или дочь не виноваты в сложившейся ситуации.


2. Ребенок подвергается групповым преследованиям только в одном месте (учебное заведение, секция)

  • Узнайте, необходима ли ему помощь. Предложите свои варианты решения проблемы. Роль папы и мамы велика, от них требуется эмоциональная поддержка: вне агрессивно настроенного общества, он должен быть понят, принят, нужен.
  • Предложите устроить детский праздник с целью примерить, а, возможно, и подружить детей.
  • Запишите в секцию, лучше в спортивную. Он найдёт там себе единомышленников и почувствует себя тверже. Вообще все, что отвлечет школьника - хобби или кумир - даст ему возможность абстрагироваться, отвлечься и восстановиться морально.
  • Помогите разобраться в конфликте, проанализировать свое поведение и обидчиков. Возможно, он сам является провокатором. Не давите на него, объясните, как стоит себя вести.
  • Донесите, что внешность ни при чем, это защитит его от развития комплексов. Он должен знать, что любим таким, каков есть, в очках, полный или со шрамом на лице.
  • Причина чаще всего в нарушителях. Как правило, над слабыми издеваются желающие самоутвердиться и заглушить собственные комплексы. Объясните своему отпрыску, что те, кто это делают, чувствуют себя неполноценными и слабыми. Все, что стоит к ним испытывать, - жалость, т.к. они не нашли лучшего способа бороться со страхами. Эта установка может стать защитой: "Ты хочешь меня обидеть, потому что сам боишься". Обычно, когда задевают самое больное, желание нападать пропадает.
  • Иногда помогает игнорирование, если нет реакции, слез и истерик, обидчикам быстро надоедает жертва. Например, если забрали тетрадь, можно сказать: "Надоест с ней играть, вернёшь". В скором времени она будет брошена на соседнюю парту.
  • Не стоит показывать слёзы одноклассникам. Плакать полезно, чтобы снять стресс, но не демонстрировать слабость мучителям. Нет морального удовлетворения, если жертва не мучается.
  • Обратитесь в учебное заведение. Классному руководителю или завучу надлежит организовать классный час, темой которого станет "детская жестокость, групповое преследование". Для наглядности лучше показать фильм по теме (чучело) или мультфильм (гадкий утёнок). Главное - не указывать прямо на обидчиков. Иначе они закроются и примут позицию обороны (Причём тут я? Он начал первый и т.п.)


Необходимо научить ребенка правильно реагировать на происходящее

После демонстрации фильма ценно указать на базовые ценности, на комичность и уродливость преследователей.

Наставник объясняет, как мерзко и опасно то, что происходит. Часто дети не осознают размер ущерба, который наносят пострадавшей стороне.

Конечно, от профессионализма руководителя зависит качество проведения классного часа. Заранее обсудите с педагогом ход урока.

Если контакт с учителем найти не удаётся, следует обратиться к директору школы, а в случае физического насилия не тяните с обращением в правоохранительные органы.


3. Когда ребёнок - жертва в любом социуме (улица, лагерь)

Следует обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться, почему он притягивает к себе агрессию. В том случае, когда в учебном заведении твёрдая позиция, чёткие правила о том, что нельзя оскорблять и нападать на других, и учителя не проявляют агрессию, не унижают учеников, тогда любые дети, даже с выраженными особенностями, будут приняты. В обществе будут развиваться лучшие качества - доброта, терпимость и сострадание.

Педагогу необходимо проводить мероприятия, выявлять скрытый буллинг (англ. агрессивное преследование одного из членов коллектива), не замалчивать проблему. Травля возникает не только из-за агрессивных детей, но и из-за нечутких, невнимательных взрослых. Нечувствительные к проблеме, они не вмешиваются, объясняя, что мальчик "сам виноват", " не может за себя постоять", "странный" и т.п. Необходимо информировать учителей, как бороться с насилием. Правильный способ - комплексный, влияние на всю группу. Работа с одним агрессором или только с потерпевшим результата может не дать.


В сложных ситуациях лучше обратиться с ребенком к пихологу

Обязанность классного руководителя - постоянно контролировать атмосферу в группе.Если после собраний дети согласны, что не хотят жить в коллективе, где кого-то травят - это начало выздоровления коллектива. Будет хорошо заинтересовать учеников совместной работой, научить показывать себя без применения силы.

Поможет бескорыстный обмен опытом, ранее неизвестными знаниями и достижениями, а также необычные игры). "Чему я научился за лето" - занятие, которое поможет каждому показать свои лучшие качества, продемонстрировать свои сильные стороны. Этим можно снизить доминирование одних детей над другими.


Кроме всего прочего, школа для ребенка - это место, где он впервые остается на какое-то, пусть небольшое, время без присмотра взрослых, вместе со своими одноклассниками. Но как быть, если отношения с одноклассниками не складываются? Если другие дети - это не друзья и товарищи, а источник тревоги и даже опасности?

Проблема насилия в школе в последние годы стоит особенно остро. И всем родителям необходимо задуматься, что можно предпринять, чтобы избежать детских конфликтов. Прежде всего, необходимо обратить внимание на обстановку в семье. Чаще всего жертвой насилия в школе становится ребенок, в чьей семье часто случаются ссоры, где привычным является общение на повышенных тонах. Дети, растущие в таких условиях усваивают такую модель поведения как стандартную и автоматически переносят ее на новую среду, что существенно затрудняет общение.

Если в семье властные, авторитарные родители, которые полностью подавляют волю своего ребенка и принимают за него все решения, то такой ребенок также попадает в категорию детей, чаще всего подвергаемых насмешкам и даже побоям одноклассников.

Поэтому в первую очередь обратите внимания на то, какова атмосфера внутри семьи, может быть именно это стало предпосылкой для непростых отношений Вашего ребенка с одноклассниками.

Однако зачастую конфликты случаются и у детей из благополучных семей, особенно если Ваш ребенок особенный: отличается от других детей ростом, весом, нестандартной внешностью, или же просто определенными чертами характера и поведения. Нападкам в школе может повергаться и слишком маленький, и слишком высокий, слишком полный или слишком худой, рыжеволосый, очкарик, слишком застенчивый или слишком обидчивый ребенок. Но даже если Ваш малыш не обладает ни одной из этих черт, все равно стоит поинтересоваться, каковы взаимоотношения Вашего ребенка с остальными детьми. Если Вы узнаете, что Ваш сын или дочь стали объектом насмешек, нужно немедленно вмешаться в ситуацию, потому что насмешки часто перерастают в более серьезную проблему - детское насилие. Необходимо внимательно изучить поведение ребенка в первые дни в школе. Необязательно это будет открытая травля или насилие, это может быть и пассивное неприятие (нежелание сидеть за одной партой, играть в одной команде) или игнорирование ребенка (не замечать его, не обращать на него внимания). Все это травмирует детей не меньше, чем придирки и насмешки.

Как же противостоять детским конфликтам в школе и помочь ребенку?

Многие из родителей в такой ситуации предлагают ребенку справиться самому, дабы развить в нем самостоятельность. Если это всего лишь мелкий конфликт с кем-то из одноклассников, который не приводит к серьезным последствиям, это может быть действительно неплохой метод. Однако если проблема глубже и ребенок находится в противостоянии с большой группой детей или со всем классом, без помощи родителей и учителя ему не обойтись.

Бывает и обратное решение - пойти и урегулировать конфликт самим. В такой ситуации родители могут отчитать хулиганов, что приводит к негативным последствиям: обидчики начинают угрожать своей жертве расправой за сообщение о конфликте родителям. Попытки родителей разобраться в ситуации с родителями обидчиков тоже чаще всего ни к чему не приводят.

Психологи в этой непростой ситуации советуют научить ребенка защищать себя самостоятельно. Причем имеется в виду не физическая сила, потому что силовые методы обычно оказываются неэффективны против морального насилия. Хотя безусловно иногда занятия спортом могут стать лучшим выходом: например, если Вашего ребенка дразнят из-за лишнего веса или неловкости, занятия спортом могут помочь ему развить силу, ловкость, похудеть и приобрести уверенность в себе. Но самое главное - научить ребенка уважать себя как личность, только в таком случае ребенок сможет заставить окружающих уважать себя. И в этом Вы тоже должны помочь ему. Ребенок осознает свою индивидуальность через осознание себя "таким как все". В этом смысле иногда полезно пойти у него на поводу: если ребенка смущает что-то из его вещей, одежды и он хочет, чтобы было "как у ребят", попробуйте сделать так, как он хочет - скорее всего, это придаст ему уверенности в себе. Но это не значит, что нужно исполнять все капризы, во всем должна быть мера.

Помогите Вашему ребенку подружиться с одноклассниками. Расспросите его, в какие секции, кружки ходят его новые товарищи. Может быть Вашему малышу будут интересны какие-то из них. Это отличный повод сдружиться с другими детьми на основе общих интересов. Также поощряйте общение детей вне школы, может быть, стоит приглашать время от времени некоторых ребят к себе домой. Особенно хорошо сближают детей общешкольные или классные мероприятия. Проконтролируйте участие Вашего ребенка в таких мероприятиях.

Именно родители могут лучше всего научить ребенка общению со сверстниками, дать ему модель правильного поведения, научить постоять за себя и дать отпор. Но не стремитесь решать все конфликты в одиночку. В сложных ситуациях, когда ребенок стал изгоем в классе, имеет смысл привлечь к решению проблемы учителей, классного руководителя и психологов. Совместные усилия обязательно приведут к успеху и Ваш ребенок станет полноценным членом коллектива, найдет себе друзей и будет комфортно чувствовать себя в школе.

Тперь вы знаете, что делать, если ребёнка обижают в начальной школе одноклассники, советы психолога.

Издевательства в школе — драматичное и неприятное осложнение школьной жизни, оставляющее душевные шрамы. Как узнать, что ребенка обижают в школе и что делать в этом случае?

Запугивания и насмешничество в образовательном учреждении, это разновидность моббинга, который практикуется среди сотрудников на работе. Преследуемый недоброжелателями ребенок, слышит в свой адрес унизительные прозвища, терпит публичные высмеивания, порчу имущества и физические нападки. Также это могут быть текстовые сообщения с угрозами на мобильном телефоне или электронной почте (киберзапугивание, подробнее ). Сексуальное домогательство наиболее распространено среди подростков, это относится и к комментариям о фигуре, вульгарным шуткам, попыткам снять часть одежды. Как правило, подростки воспринимают подобное, как очередную шутку или уходят в себя, страдая от комплексов неполноценности. Родители узнают об этом слишком поздно — когда ребенок вырос или подвергается серьезному нападению, которое невозможно скрыть.

Ребенка обижают в школе — признаки

Обычно, юные преступники выбирают жертву среди воспитанных, скромных и впечатлительных детей, так как у них не хватает мужества дать отпор. Цель унижений — почувствовать удовлетворение, получить власть над другим человеком, повысить репутацию в круге общения. Жертва в свою очередь, редко обращается за помощью, ребенку стыдно говорить, что он не может решить проблему самостоятельно или она кажется ему, слишком личной. Как же понять, обижают в школе или нет?

Типичными признаками являются:

  • нежелание посещать школу — прогулы уроков, имитация болезни
  • отсутствие друзей — избегает встреч со сверстниками, не приглашают на праздники, нет друзей среди одноклассников
  • снижение успеваемости — плохие оценки, отсутствие мотивации
  • изменение поведения — ребенок становится раздражительным или впадает в депрессию
  • бессонница, плохой аппетит
  • суицидальные мысли — интерес к самоубийцам, чтение книг или статей на эту тему, попытки
  • заниженная самооценка
  • необъяснимая потеря вещей — часто «теряются» или портятся личные вещи от канцелярии до одежды и денег на обед.

Если замечено перечисленное, прежде всего, необходимо уведомить руководство образовательного учреждения, после чего, обратить внимание на ребенка.

Как помочь ребенку, если его обижают

Начните с разговора. Обвинять в слабости и неспособности общаться, высмеивать, преуменьшать ситуацию — большая ошибка. В следующий раз, ребенок не отреагирует на просьбу рассказать о сложившихся обстоятельствах. Внимательно слушайте — полученная информация поможет определить, насколько серьезно положение и предпринять соответствующие меры. Возможно, в начале беседы ребенок будет замкнутым или раздражительным, скорее всего, обидчик запугал строгим запретом на сообщение об издевательствах. Обеспечьте чувство безопасности, объясните, что помощь требуется всем, кто так или иначе, участвует в конфликте. Не обвиняйте притеснителя или себя, подумайте над тем, как это исправить.

Ни один ребенок не виноват в том, что он стал жертвой издевательств.

Каждый человек имеет право быть чувствительным и слабым.

Никто не имеет права вредить человеку, применять действия унижающие личность.

Научите противодействовать агрессии в школе. Разработайте план ответов обидчику, которые остановили бы его или дали понять, что жертва способна постоять за себя. Практикуйте сложную обстановку в виде игры, проинформируйте ребенка, в каких ситуациях он должен немедленно обращаться к взрослым. Если это вербальные послания — злое выражение лица, неприличные жесты, лучше показать безразличие. Так, агрессор поймет, что послания не производят желаемого эффекта, и он потеряет интерес. Словесные угрозы, шантаж и унижения, можно также игнорировать, но если они не прекращаются или дополняются физическими действиями, без реагирования не обойтись.

Избиение, толкания, плевки, грабеж, уничтожение или повреждение имущества — требуют строжайшего наказания. Физическая агрессия усугубляется неспособностью ответить на провокацию, плач или внезапный побег стимулирует атакующего унижать ради забавы. Здесь не спасут оговорки вроде «тебе, что делать нечего» или «отстань от меня», поэтому требуется немедленное вмешательство взрослого. Однако, не рекомендуются такой способ, как жалоба родителям обидчика, в первую очередь, о проблеме должны узнать сотрудники образования и школьный психолог. Предоставьте борьбу с юным «преступником» школе, не забывайте о том, что агрессивное поведение, результат многих факторов — неврологические отклонения, неблагополучная или неполная семья, недостаток внимания и пр. Помощь в данном случае требуется и вашему малышу и юному «негодяю». Вы не должны использовать насилие против агрессора (иногда отчаянные родители действуют таким образом), также не стоит агрессивно относиться к школьным работникам.

Что предпринять, если ребенка обижают в школе:

  • вести учет всех насильственных ситуаций, о которых рассказывает пострадавший
  • сообщить полиции, если малыш избит или ограблен
  • встретиться с классным руководителем, рассказать о ситуации и спросить, какие действия будут предприняты. Заявить о готовности к сотрудничеству
  • запомнить договоренность с учителем и его решение
  • связаться с преподавателем несколько раз, если издевательства в школе продолжаются
  • когда меры педагога не дают результатов, назначить встречу с директором, описать обстоятельство и предпринятые меры
  • если агрессия ухудшается (способы директора и педагога не эффективны), обратиться в орган осуществляющий надзор за образовательными учреждениями с просьбой расследовать дело ребенка и оценить деятельность школы в решении проблем насилия
  • уведомить регионального уполномоченного по правам детей, если все перечисленное выше, не решило конфликт.

Кроме того, найдите хорошего психолога, который восстановит ребенку самооценку и научит правильно общаться с недоброжелателями. Проверьте, есть ли другие родители с подобной проблемой, объединитесь ради ее решения общими усилиями. Вариант перевода в другую школу не самый лучший, неприятные люди встречаются и в востребованных частных заведениях, в крайнем случае, рассмотрите перевод в другой класс.

Ликвидируйте насмешки не только составленным планом диалогов для всех инцидентов. Если над учеником смеются, что он плохо одевается — приобретите новую одежду или позвольте выбирать то, что диктует мода (для социального мира молодежи, это очень важно). Плохо учится? Уделите внимание знаниям, займитесь с ребенком самостоятельно, найдите пояснения в интернете или наймите репетитора. Дразнят из-за очков? Подберите с модной оправой или формой. Спросите ребенка, что изменило бы отношение одноклассников, например, занятия спортом. Ищите выход вместе, станьте надежным другом, это наилучший способ содействовать в разрешении любых конфликтов.

Как быть и что делать если ребенка гнобят в школе одноклассники , шпыняют и объявляют байкот? Без паники, в детсве многие дети злые и с ними надо проводить разъяснительные беседы. Sovetbati поможет решить проблему.

А вообще гнобление закаляет характер, гнобят обычно тех кто не вписывается в основное стадо баранов или тех, кто “сам себе на уме”.

Какие дети становятся объектами травли одноклассников?

  • Дети, имеющие необычную внешность, избыточный вес, кривые зубы, слишком низкого или очень высокого роста;
  • Выскочки, слишком тихие дети, те кто не даёт сдачи – таких детей чаще всего пытаются унизить или побить;
  • Лидеры класса, перешедшие из другой школы, которые пытаются навязать свои правила и сместись существующего лидера. В таких случаях очень часто действующий лидер натравливает одноклассников против новенького;
  • Психологически неуравновешенные ребята, активно идущие на конфликт, реагирующие на любые подначивания со стороны окружающих;
  • Физически неразвитые или имеющие серьёзные болезни дети, которые не могут постоять за себя;
  • Неопрятные, грязные, не следящие за собой дети

Нередко детишек дразнят и дают клички из-за смешной, по-мнению окружающих, фамилии.

Как узнать что в школе ребенка обижают?

  • Он постоянно ищет причину чтобы не ходить в школу, симулирует болезни, врёт что уроки отменили;
  • Прогуливает школу, используя наши 100% способы ;
  • После школы он злой, агрессивный, расстроенный или грустный и грозится искупать уродов в школьном сортире;
  • Убегает среди уроков, придумывая разные отмазки
  • Резко падает успеваемость и продуктивность;
  • Ребёнок возвращается домой весь в грязи или с синяками, у него часто пропадают тетрадки, карандаши, кисточки. Бывает что порван рюкзак. При этом ребёнок придумывает удивительные отговорки, что он зацепился;
  • Ребёнок жалуется что его загнобил учитель .

Куда обратиться если дети обижают моего ребенка в школе? Мы предлагаем следующее решение:

  1. Поговорите с ребёнком и учителем, узнайте почему вашего ребёнка так ненавидят одноклассники. Возможно, лидер класса нашёл слабое звено и настраивает всех против вашего ребёнка.
  2. Для исправления ситуации вы можете поговорить с родителями на школьном собрании, чтобы те в свою очередь воздействовали на своих детей и научили их вести себя как подобает в обществе;
  3. Ребёнку необходимо принять ответные меры, сказать что он чеченец (25% обидчиков скроется, сверкая пятками), не давать издеваться над собой, игнорировать тех, кто игнорирует его, не приносить конфеты на день рождения, не помогать никому в классе (друзья не в счёт) и прочее;
  4. Бить за обзывательства;
  5. Если вашего ребёнка бьют – самое время научить его драться и давать сдачи, отдав на бокс или рукопашный бой. Поставив фингал лидеру, он обезвредит и всех остальных, они попросту разбегутся в стороны.
  6. В крайнем случае перевестись в другую школу получше, например, в лицей или гимназию, но вполне возможно, что новенького воспримут в штыки и также начнут обижать.

Что делать если вашего ребёнка бьют толпой

Если ваше чадо отметелила толпа одноклассников, пусть ваш ребёнок вылавливает обидчиков по одному или привлекает друзей старшеклассников чтобы поговорили и морально напугали. Так же хорошо в вопросах самозащиты может помочь старший брат.

Читатель задал вопрос:

Что делать, если ученик периодически обижает одноклассников и дерется, а общение с родителями ситуацию не улучшает?

Как показывает практика прокурорского надзора в сфере образования, такие случаи периодически случаются.

Описанная ситуация должна быть рассмотрена с двух позиций:

1) поведение ребенка в школе,
2) поведение ребенка за пределами школы.

Согласно действующему законодательству, ответственность за охрану здоровья детей в период образовательного процесса несет учреждение образования(ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). На него же возлагается обязанность обеспечить безопасность всех учащихся. Соответственно, в случае систематического причинения вреда жизни и(или) здоровью учащихся одним и тем же ребенком внимание работников учреждение должно быть направлено на постоянный контроль за его поведением, на недопущение конфликтных ситуаций, и тем более, драк. Кроме того, учреждение образования является одним из учреждений профилактики правонарушений несовершеннолетних и в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязано проводить профилактическую работу в отношении таких учащихся, как описано в вопросе. Таким образом, в первую очередь необходимо обратиться к классному руководителю и директору школы с целью рассмотрения поведения ребенка на Совете профилактики(который действует(должен действовать) в каждой школе), возможно, с привлечением родителей подростка. Как правило, учреждение образование принимает такие меры, ставит ребенка на внутришкольный учет. Если принятые меры не дают результатов, то администрация учреждения привлекает инспекторов по делам несовершеннолетних путем направления им сообщений о том, что несовершеннолетний выходит из-под контроля и необходимы меры с их стороны.

В правоохранительные органы необходимо обращаться в каждом случае совершения преступления(или общественно-опасного деяния), в школе — это, в основном, причинение боли, телесных повреждений, кражи. Кроме того, в инспекцию по делам несовершеннолетних районных отделов полиции можно обратиться с заявлением о проведении в отношении трудного подростка, возможно, и его семьи, профилактической работы.

В части противоправного поведения несовершеннолетнего за пределами школы каждый случай нужно рассматривать индивидуально и действовать в зависимости от обстоятельств. Если вашего ребенка побили, что-то у него отобрали и т.д., обращайтесь в орган внутренних дел, которым должна быть проведена проверка и приняты меры не только по случившемуся конкретному факту, но и решен вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, в том числе родителей несовершеннолетнего.

В настоящем ответе сделана попытка отразить возможные варианты поведения по описанной ситуации, но при этом, нельзя забывать о том, что поведение подростка — это результат его воспитания и поведения окружающих. Поэтому, определенные действия должны быть проведены и в отношении родителей, вплоть до привлечения их к ответственности за ненадлежащее воспитание ребенка(протокол может быть составлен инспектором по делам несовершеннолетних ОВД, органом прокуратуры) при наличии оснований. Если неадекватное поведение ребенка связано с состоянием его здоровья, школой совместно с родителям должен быть рассмотрен вопрос о возможном лечении.

Кроме того, нельзя забывать и о поведении обиженных, которые зачастую провоцируют так называемых трудных подростков. Нам нужно учить своих детей избегать конфликтных ситуаций.

В каждой следующей колонке будут отражены наиболее встречающиеся факты нарушения законодательства о несовершеннолетних в различных сферах нашей жизни.

Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях или по электронному адресу .