Нод по рисованию для детей средней группы доу. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: конспект нод по рисованию в средней группе
Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме: «Морозные узоры»
Тема: "Морозные узоры"
Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствованию умения и навыка детей в рисовании; развитию воображения и творчества.
Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой
Организационная часть
В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В. : Хотите узнать, что в нем?
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
В. : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д. : Зимой.
В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д. : ответы.
В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физ. минутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
В. : Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа) .
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Д. : Ответы детей.
В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.
Тема: «Елочка - красавица».
Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать кистью и гуашью, правильно держать кисть, способствовать развитию у детей эстетического восприятия, внимания, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую елочку (ствол, веточки). Развивать мелкую моторику рук, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: альбомный лист, кисти, гуашь.
Дети заходят в группу, проходят на ковер.
В: Дети скажите, какой скоро будет праздник.
Д: Новый год.
В: Какое дерево украшают на Новый год.
Д: Елочку.
В: Мы сегодня будем рисовать елочку.
Раздается стук в дверь.
В: Дети вы слышали, кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю, кто там пришел. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Снеговик да не один, а с красавицей елочкой.
С: Здравствуйте дети.
Д: Здравствуй снеговик.
С: А куда это я попал.
В: А ты снеговик попал в детский сад.
С: А хотите, я вам загадаю загадку.
Загадка: Я вся покрыта колкими зелеными иголками.
В: Снеговик, а наши дети знают стихотворения про елочку.
Аня: В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Наташа: Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Савелий: Ель стоит под небом зимним,
На котором звёзды спят.
Всю её раскрасил иней
От макушки идо пят.
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
Ель нарядная такая –
Будто сказка при луне.
Облаков плечом касаясь,
Ловит снег она густой.
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
С: Мне очень понравилась, как вы рассказывали стихотворения. Молодцы.
И я хочу с вами поиграть.
Я веселый снеговик к снегу, к холоду привык.
Все в лесу белым, бело, белым снегом замело.
Надо вам три раза хлопнуть бойко ножками притопнуть.
Возле елки покружиться и в зайчат вам превратиться.
Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчата.
Вышли зайки погулять свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок. Свои лапки поразмять
Ой-ой-ой, какой мороз, отморозить можно нос.
Прыг-скок, прыг да скок. Отморозить можно нос.
Зайки грустные сидят ушки мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг да скок. Ушки мерзнут у зайчат.
Стали зайки танцевать свои лапки согревать
Прыг-скок, прыг да скок. Возле елочки плясать.
С: Ну, зайчата, хороши, поиграли от души.
В: Зайчата посмотрите, у снеговика есть елочка, а у нас нет. Что нам надо сделать, что бы у вас у каждого была своя елочка.
Д: Нарисовать елочку.
В:Дети давайте посмотрим, что же есть у елочки? У елочки есть ствол и веточки. Какого цвета елочка.
Д: Елочка зеленого цвета.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. С начала мы рисуем ствол сверху вниз (линия слегка утолщается к низу). Ствол нарисовали, рисуем веточки от ствола.
Дети рисуют
Когда все дети нарисуют, рисунки выставляются.
С: Ой, какие молодцы, какие елочки красивые нарисовали, как мне понравились ваши елочки. Молодцы. А свою елочку я оставляю вам в подарок.
В: Была елочка одна, а стало.
С: Жарко мне у вас, пора мне возвращаться в царство Деда Мороза. Пойду ему обязательно расскажу про ваш детский сад. Пускай и он придет к вам в гости.
В: Снеговик, а ты не забыл, что зайчат надо превратить обратно в детей.
С: Жаль, конечно, расставаться, но придется попрощаться.
Дружно за руки беритесь вокруг елки становитесь.
Надо вам три раза хлопнуть, бойко ножками притопнуть.
Возле елки покружиться и в ребяток превратиться.
В: Дети, а давайте подарим снеговику то же подарок, наш рисунок.
С: Спасибо. До свидания дети.
Д: До свидания снеговик.
Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2017г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с названиями игрушек
- учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.
- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть
- формировать умение закрашивать рисунки кистью
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета
Развивающие:
- развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств
- Развивать память, внимание, аккуратность.
- создание условий для развития творческих способностей
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предшествующая работа:
Чтение: А.Барто “Игрушки”, В.Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Отгадывание загадок по теме.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало? ”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Организационный момент:
Выставка игрушек в группе.
Материалы и оборудования:
- альбомный лист А4; гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.
- картотека загадок, мешочек с игрушками, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
2. Мягкое брюшко
Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)
3. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
4. Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
5. Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
6. Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе.
Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри? ”
(Ребенок узнает игрушку и называет её) .
Воспитатель: Да наш выставка называется выставка игрушек. Много игрушек представлено на выставке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: вопросы для детей:
Дома у вас много игрушек?
Какие у вас игрушки дома?
Какие игрушки есть у нас в группе?
С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
Какие игрушки вы берете на улицу?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина
Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
Г. Лагздынь.
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Г. Ладонщиков
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения под слова)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, все вместе отдыхают!
Игра «Один-много»
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше стало игрушек?
Прослушивание музыкальной композиции
(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)
После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей) .
(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь) .
3. Итог занятия
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.
Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..
Кукла:
Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья!
(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей) .
(В конце занятия оформляется выставка для родителей) .
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
Что делали?
Что вам понравилось на занятии?
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
-Формировать умение изображать сказочный теремок.
-Упражнять в расположении рисунка на всей плоскости листа.
-Развивать интерес к изобразительной деятельности, умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
-Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
-Воспитывать чувство уверенности при выполнении рисунка.
Предварительная работа
: рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, театрализованная игра «Кто в теремочке живет?»
Развивающая предметно-пространственная среда
: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, половина альбомного листа бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши, краски, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки; несколько изображений различных теремов, детский костюм Мышки.
Ход НОД.
Воспитатель: Что за звук? Вы слышите ребята? Кто-то плачет.
Появляется Мышка.
Мышка:
Жила я поживала в теремочке со своими друзьями. Весело нам жилось, дружно, но пришел медведь и сломал наш теремок! Как теперь нам быть, где теперь нам жить?
Воспитатель:
Ребята, из какой сказки эта мышка?
Как мы можем помочь мышке?
Мышка:
Никак не можем мы придумать какой будет наш теремок! Мне ребята из другого детского сада нарисовали дома (показывает), но они обычные, а у нас был чудо — терем расписной!
Воспитатель:
Какой же он чудо — терем расписной?
Ребята, чтобы увидеть чудо — терем расписной надо отправиться в сказочную страну! Кто желает отправиться со мной?
Воспитатель:
С помощью какого транспорта можно попасть в сказочную страну?
Хорошо, отправляемся на ковре самолете!
Звучит музыка.
Воспитатель:
За полями, за морями, за высокими горами,
Между небом и землей найдем терем расписной.
Воспитатель:
Ребята мы с вами пролетаем над разными странами волшебной сказочной страны. Какую страну вы видите внизу? Какого она цвета?
(На экране презентация: сменяются изображения сказочных стран разных цветовых оттенков.)
Воспитатель:
Ну вот мы и прилетели. Посмотрите ребята сколько тут разных теремов!
Воспитатель предлагает рассмотреть сказочные терема.
Какой формы основная часть терема? (крыша, окна и т.д.) Обращает внимание на украшения крыши, окон, ставень.
Проходите в сказочные мастерские. Здесь их две: в одной рисуют красками, в другой цветными карандашами. Выбирайте себе рабочее место и приступайте к работе.
Взяли в руки малыши краски и карандаши
Дело начинается, сказка продолжается!
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: А теперь настало время возвращаться из сказочной страны. Мальчики и девочки вокруг себя обернитесь и в детском саду очутитесь.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам сделать выставку теремов для мышки. Дети рассматривают терема. Находят самый яркий, самый разукрашенный, с «резными ставнями» , недостроенный (не до конца раскрашенный) теремок и так далее.
Мышка: Благодарю вас, ребята за помощь. Я покажу ваши рисунки моим друзьям и мы построим новый теремок. До свидания!
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование
Название: Конспект НОД в средней группе по рисованию «Чудо — терем расписной»
Должность: заместитель заведующего по вор
Место работы: МДОУ д/с «Дюймовочка» г.Балашова
Месторасположение: г. Балашов, Саратовская обл.
Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.
Задачи :
1. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
2. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;
3. Способствовать развитию познавательного интереса детей;
4. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого, розового) путём смешивания красок;
5. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;
6. Развивать моторику рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебные краски» (смешивание красок).
Подготовила: Паршакова Н.С.
Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.
Задачи :
- Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
- Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;
- Способствовать развитию познавательного интереса детей;
- Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого, розового) путём смешивания красок;
- Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;
- Развивать моторику рук.
Оборудование : гуашь, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.
Ход НОД.
Воспитатель загадывает детям загадки. При разгадывании загадок воспитатель обязательно задаёт вопрос, какого цвета? (по картинкам)
- Был он желтеньким цветком -
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик -
Облетает (одуванчик)
- Вырос во поле цветочек:
Сверху - синий огонечек,
Снизу - тонкий стебелек.
Что за цветик? (василек)
- Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые (незабудки)
- В шкурке жёлтой, кислый он
Называется (лимон)
- Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка», - скажу… (яблоко)
- Крашеное коромысло через реку повисло (радуга)
- Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
- Он бывает, дети, разный –
Желтенький, зелёный, красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (перец)
- С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый (апельсин)
- На грядке зелёные,
А в банке солёные (огурцы)
Воспитатель рассказывает детям сказку «Как краски подружились».
В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?
Хотите нарисовать красивую картину?
Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?
Воспитатель показывает на заранее приготовленные краски.
Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.
Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы, и читает стихи о красках .
- Это очень яркий цвет,
Словно солнышком согрет.
Мы им любим рисовать
Разные картины.
Он особенно хорош-
Раскрасить апельсины.
Каждый, вижу, догадался:
Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранж.цвета)
- Нет его, то где же взять?
Какие краски нам смешать?
Ирис вырос просто класс!
Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)
- Где нам краску раздобыть,
Чтоб его изобразить?
Помешаем… поколдуем –
Ирис яркий нарисуем.
Какие краски нам смешать,
Чтобы травку рисовать?
Лес и луг, и огород…
Кто подскажет, кто поймет?
Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.
- Рисуем небо голубое.
Рисуем море мы такое.
И даже мамины глаза,
Как голубые небеса.
Какие ж краски нам смешать,
Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)
- Розовый цвет у девчонок любимый.
Он и нарядный, он и красивый!
Можно цветочек им рисовать…
Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)
- Серый мышонок в серую норку
Спрятался, бедный, сидит и дрожит –
Серая кошка с большими глазами
Очень сердито на норку глядит.
Мы нарисует серую тучку,
Кошка от дождика спрячется в дом.
Мы, нарисуем все это, конечно…
Только, ребята, где краску возьмем (Карточка серого цвета)
Демонстрация видеоролика о смешивании красок.
На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).
Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.
Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».
Воспитатель уточняет у каждого из детей, какие он выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.
Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.
Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.
Воспитатель спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый –апельсин, морковка; фиолетовый- баклажан; зелёная- трава, огурец; голубое -небо, цветы, дождик и т. п.) . Предлагает ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.
Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.
В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (голубое небо, жёлтое солнце, синяя тучка, дождик, зелёная травка, красные, синие, желтые цветы, и Радуга). Работа помещается на видное место в группе. После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов.
Оранжевый = желтый + красный
Зеленый =желтый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Голубой = белый + синий
Розовый =белый + красный
Серый = белый + черный