Нод конструирование из бумаги на основе конуса. Конструирование из бумаги в подготовительной группе детского сада

Конструирование. Тема: "Башкирская кукла на основе конуса" (Технология "Ситуация")

Цель: познакомить детей со способом конструирования конуса из полукруга, приклеивать другие элементы.
Образовательные задачи:
- вызвать интерес к конструированию
- формировать умение планировать деятельность
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя
- развивать мелкую моторику рук
- развивать творческое воображение
- содействовать воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к своему народу, Родине, традициям, многонациональной культуре.

Материалы : вырезанные воспитателем из цветной бумаги готовые детали кукол: 3 полукруга (1 полукруг туловище, 2 поменьше-рукава), готовая объемная кукла Айгуль (для анализирования детьми), клеевые кисточки, клей ПВА, клей карандаш, салфетки бумажные, цветная бумага.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, нам пришло письмо от Медведя. Хотите знать, о чем пишет Мишка.

"Здравствуйте, ребята! У Маши скоро день рождения и я думаю, чтобы ей подарить интересного. Маша стала коллекционировать кукол разных национальностей. Может быть вы поможете мне и расскажете как сделать башкирскую куклу"

Вы хотите помочь Медведю и выполнить его просьбу?
- А сможете?

Актуализация знаний.
Дидактические задачи.
- актуализировать знания детей о башкирской народной одежде
- развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества
- воспитывать интерес к башкирскому национальному костюму и традициям башкирского народа

Ребята, а каким образом мы можем помочь медведю сделать куклу? (варианты детей - нарисовать, слепить)
- Отличное предложение - сделать кукол из цветной бумаги.
- Мы сегодня будем делать башкирских кукол, давайте вспомним какую одежду носят башкиры? (красочную, яркую)
- Чем можно будет украсить нижний край платья наших башкирских кукол?
- Правильно. Мы можем вырезать из цветной бумаги орнаменты.
- Ребята, назовите, пожалуйста, из каких элементов состоит башкирский орнамент? (рассказывают и показывают используя картинки)

А чем можно украсить голову? (использовать шерстяные нити вместо волос)

Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
- формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

Посмотрите у нас на столах уже лежат заготовки для кукол.

Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для кукол.
Дети выбирают для себя заготовки.

Всё готово, все справились?
- Выберите самую большую деталь - это туловище. Из полукруга нам необходимо сделать конус.
- Можно приступать к работе.

Возникает затруднение.

Смогли мы сделать конус? (нет)
- Почему мы не смогли? (потому что не знаем как из полукруга сделать конус)
- Значит, что нужно сделать? (узнать, как из полукруга сделать конус)

Открытие нового знания.
Дидактические задачи:

- формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга
- фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия
- развивать образное мышление, воображение, память

А что можно сделать, если что-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: "Как сделать из полукруга конус?"

Воспитатель:
- У конуса одна сторона бумажного листа собрана в узкий конец, а вторая - расширена. И поэтому нужно свернуть полукруг в конус (показывает). Для этого нужно поднять два угла полукруга и соединить их так, чтобы они чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым конус. Клеем закрепить по линии, где соединяются стороны полукруга. Затем немного подержим конус в руках, пока клей не застынет.

Ребята, как я превратила полукруг в конус, что надо сделать? (ответы 2-3 детей: нужно закрутить полукруг так, чтоб его углы соединились и лежали немножко один на другом и склеить)

Большой полукруг нужен, чтоб мы сделали конус - туловище. А для чего еще перед вами лежат по 2 маленьких полукруга? (рукава)

Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи:

- формировать умение конструировать куклу на основе конуса
- развивать эстетический вкус, творческие способности, мелкую моторику рук

Мы превращаем три полукруга в три конуса (1 туловище и 2 рукава). Где будут располагаться наши маленькие конусы - рукава? (склеим их по бокам большого конуса).

Украшаем платье орнаментом, голову волосами. И после высыхания приклеиваем голову к верхушке конуса.

Дети самостоятельно работают.
- Ребята, смогли ли мы выполнить просьбу Медведя?
- Понравятся ли наши башкирские куклы Маши?

Осмысление
Дидактические задачи:

- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь

Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, кто нас сегодня попросил о помощи?
- Чем мы ему помогли?
- Почему нам удалось сделать башкирских кукол? Что нового мы узнали?
- Что еще вы сможете сделать из конуса?

Воспитатель хвалит детей.
- Теперь Медведь сможет удивить Машу башкирской куклой.

Практическая часть занятия

Заготовки из бумаги для одной куклы: 1 туловище (большой полукруг), 2 маленьких рукава (1/4 часть круга), голова (2 круга)

Из большого полукруга сворачиваем конус


Склеили рукава и у нас получилось три конуса


Дорисовали башкирским куклам лицо.И приклеили голову и рукава к туловищу


Украсили орнаментом


Башкирские куклы Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

НОД по познавательному развитию (конструирование) «Как бумажный конус стал игрушкой» для старшего дошкольного возраста с целью обучения воспитанников изготовлению игрушкек из бумажных конусов для центра театральной деятельности составлена на основе практических материалов парциальной программы "Умные пальчики: конструирование в детском саду" И. А. Лыковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) «Как бумажный конус стал игрушкой»

Цель: изготовить игрушки из бумажных конусов для центра театральной деятельности

Задачи: вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов разного размера, показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий (низкий), широкий (узкий), острый (тупой), усеченный; создать условия для художественного экспериментирования; помочь детям установить связь межу конусом и его разверткой; расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера; развивать восприятие мышление, творческое воображение; воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, прививать эстетический вкус.

Материалы и оборудование :

- демонстрационный материал : варианты конусов (строительный материал), три одинаковых круга для преобразования их в разные конусы, варианты разверток для получения конусов, карточка № 1 из зимнего комплекта;

Практический материал : для склеивания конусов - бумажные круги разного цвета диаметром от 5 до 30 см; для оформления игрушек – цветная бумага, фантики, глазки, наклейки; для работы – ножницы (10), клей (10), степлеры (5), узкий скотч (5).

Базовые понятия и способы деятельности . Представление о конусе; способность к поиску ассоциаций; умение конструировать конус из полукруга.

Предварительная работа : дети апробируют разные способы получения круга, заготавливают макеты и декорируют их для создания сюжета сказки.

  1. Организационный момент. Дети с воспитателем становятся в круг на ковре.

Сегодня мы собрались, чтобы продолжить работу в нашей творческой, театральной мастерской. Кто такие мастера? (Ответы детей). Возьмемся за руки и подарим друг другу умение, мастерство, поддержку, дружеские улыбки. Проходите на рабочие места.

Обратите внимание на макеты, созданные нами ранее к сказке «Дюймовочка». Кого здесь не хватает? (Героев сказки). Вот это и есть наша цель: изготовить героев для новой сказки.

II. Основная часть.

  1. Демонстрация круга (показ воспитателем) и анализ.

Основой поделки является фигура, которую я вам демонстрирую. (Круг).

Во что может превратиться эта фигура?

Может ли круг стать объемной фигурой?

Возьмите по одному бумажному кругу из подготовленных у вас на столах и предложите способ превращения круга в объемную фигуру. (Дети выполняют действия).

Обобщение: круг станет объемной формой, если

Смять его в комок (снежок, колобок, шарик);

Сложить пополам (крыша, бабочка);

Заложить складку (зонтик, юрта);

Сделать фигурный разрез по спирали и развернуть (змейка);

Сделать надрезы или надорвать по краю и приподнять «бахрому» (цветок, юбочка, медуза).

2. Наблюдение за превращением бумажного круга.

Давайте понаблюдаем за превращением круга в объемную фигуру.

Взять один из подготовленных кругов, вырезать узкий сегмент, показать получившуюся форму, свернуть ее в высокий конус, склеить и показать детям.

Взять второй круг, вырезать четвертую часть, свернуть в конус, скрепить степлером, показать детям.

Третий круг разделить пополам, оба полукгруга свернуть в одинаковые конусы с помощью скотча, затем на одном из них срезать верхушку, чтобы получился усеченный конус.

  1. Сравнение.

Какие получились конусы, сравните? (Высокий/низкий, широкий/узкий, острый/тупой (усеченный).

Как я скрепляла стороны развертки? (Клей, скотч, степлер).

Что такое развертка? (Развернутая плоская форма, которая будет превращаться в объемную).

Физкультминутка «Море волнуется раз» с использованием звуков животного мира разных природных сообществ (изобразить животное, звучание которого услышишь).

  1. Демонстрация изделий с помощью карточки № 1 (зимний комплект) на экране.

Из конусов можно сделать любые игрушки для создания персонажей сказок, в нашем случае: для настольного театра к сказке «Рукавичка». Какой персонаж выбрать, вам подскажут макеты природных сообществ, заготовленные нами заранее по сюжету сказки.

5. Повторение образца изделия.

Как получается развертка ? (

6. Самостоятельная работа.

Изготовление персонажей к сказке из бумажных конусов. Декорирование с помощью деталей из цветной бумаги и других элементов.

Размещение в театральном уголке.

  1. Рефлексия.

Что перед вами? (Конус)

Из чего мы получили конус? (Из развертки).

Как мы это сделали? (Берем круг, находим центр (точку), для этого складываем круг дважды пополам и видим центральную точку на пересечении диагоналей, вырезаем часть круга (убираем лишнее), склеиваем две стороны на местах разреза и получаем круг.

Какие игрушки получились?

Теперь у нас готов настольный театр для постановки сказки, и мы можем показать ее малышам.


Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна

Воспитатель

МАДОУ «ДС «РАДУГА»

ЯНАО, г.Новый Уренгой

1. Развивающие :

Развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества.

Познавательное развитие: закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить конструировать из бумаги.

Речевое развитие: продолжать развивать понимание речи; стимулировать ребенка выполнять словесные инструкции; расширять активный словарный запас;

Художественно – эстетическое развитие: развивать у ребенка чувство ритма; продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Физическое развитие: развивать умение бегать в определенном направлении; выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Коррекционные : развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

3. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материал : цветная бумага зеленого и красного цветов, ножницы, клей, салфетки, подложки, готовый конусный шаблон на каждого ребенка.

Ход НОД:

Ритуал приветствия : Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Пальчиковая гимнастика: «Ладошки».

«Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь их на бочок и зажали в кулачок».

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться?

«Зимой и летом одним цветом?» (елочка)

(Показывает картинку с изображением елочки и деревьев зимой).

Воспитатель: правильно, это елочка.

«Елочка, елочка

Вот она какая

Стройная, красивая,

Яркая, большая».

Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.

(Обращает внимание на картинку «Зимний лес»). Посмотрите, как она раскрасила все вокруг! Все накрыла белым покрывалом! Нравится, дети?

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.

Игра «Шагают наши ножки».

По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали, к лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.

И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая вокруг красота? Деревья окутаны снежным покрывалом.

Игровая мотивация.

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..).. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговик и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).

Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Перед вами лежит готовый шаблон, бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Берем бумагу и разрезаем на полоски. Затем склеиваем концы полосок и наклеиваем их на наш шаблон. И так до самой верхушки. А теперь,ребята, посмотрите и скажите, чего нам не хватает на нашей елке. (Ответы детей, звездочки) Правильно, ребята. Дети вырезают звездочку и наклеивают ее на елку.

Физ минутка «Елочка» (п альчиковая гимнастика)

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети noочереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

(В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.)

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Ребята, а снеговик мне сказал, что теперь он не боится, и что у нас ему понравилось, давайте возьмем снеговика и покажем нашу группу:

«Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой.

Все, во что мы тут играли,

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали

И отправились домой».

Итог:

Что мы, сегодня, делали?

С каким деревом, мы познакомились?

Куда мы с вами отправились?

Кого встретили в лесу?

Почему боялся снеговик?

Как мы помогли снеговику?

Вам понравилось?

Литература:

1.З.А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство», издание 2016г.

2.Архив фотографий из альбома Аджаматовой Т.А.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Татьяна Власова

Конструирование из бумаги. «Мышиный хоровод». Работа с бумагой в технике изготовления конуса.

Цель: Продолжать работать с бумагой, практиковать умение склеивать конус из бумаги; -приклеивать другие элементы.

Задачи: Воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца;

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

Закрепить знания о конусе, как геометрической фигуре.

Материалы: Бумага принтерная подходящих оттенков, ножницы, клей, фломастеры.

Сыр изготавливается заранее.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает детям историю.

Однажды в продуктовый магазин привезли сыр. Когда коробки с сыром выгружали, один кусочек сыра выпал. Никто этого не заметил, потому что сыр закатился за большой холодильник.

Как вы думаете, ребята, кто же нашел сыр?

Дети: Мыши!

Воспитатель: Конечно, это была маленькая мышка. Кусок сыра для нее был слишком большой. Догадайтесь, что сделала мышка?

Дети: Позвала на помощь своих друзей - мышек.

Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с вами их сделаем.

Дети выполняют работу




Глазки и носик нарисовали фломастером.


Физкультминутка:"Вышла мышка".

Вышла мышка как-то раз (шаги на месте)

Поглядеть который час. (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)

Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (беговые упражнения)

Приклеиваем ушки, лапки и хвостик.

Вот сколько друзей у мышки получилось!


Все вместе перетащили сыр в норку и устроили дружный хоровод


Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект непосредственно образовательной.

«Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Изготовление открытки-валентинки в технике оригами. Задачи: - познакомить детей с праздником "День святого Валентина"; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск мятой бумагой) Тема: «Тюльпаны» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой) Программные задачи: Расширять представление детей о весне.

Задачи: учить изображать акварелью вазу спиральным способом; закрепить умение рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой;.