Неудобный ребенок: как дети учат родителей. Воспитание детей

В нашем обществе принято считать наоборот, а на самом деле дети пришли сюда, чтобы научить своих родителей, воспитать их душу. Душа ребенка выбирает, в какой семье ей пройти назначенный опыт, получить именно то воспитание, которое нужно для восхождения души. Исходя из этого, ребенок и его сущность решают, какую семью выбрать, чтобы прийти в этот мир.

Этот выбор имеет причину, поскольку в его основе лежит задача души. Во-первых, “разъяснить” родителям их ошибки, проявить их через свою суть и их эмпатию. Во-вторых, получить свой опыт. Все происходит не так, как думают многие, не родители учат детей, а дети. Рожденный в этой семье ребенок является живым воплощением урока судьбы для родителя. Когда сущность ребенка появляется с тяжелыми врожденными заболеваниями, то это как раз и есть та сложная программа, а не просто наказание, как считается невежественными людьми. Это способ вразумления тех, через кого ребенок пришел в этот мир. У Мироздания нет больше способов раскачать ум взрослых, и оно заставляет их думать посредством маленького беззащитного создания, находящегося в полной власти родителя. Родители становятся богами, решающими судьбу собственного ребенка. Они полновластные хозяева дальнейшего развития его судьбы, от того, как он будет думать до того, как сложится его жизнь и взаимоотношения с противоположным полом.

Не родители учат детей, а дети — родителей. Дети становятся инструментом проверки человеческих качеств своих родителей. Через проблемы и болезни, через “плохое” поведение детей с нами разговаривает Мироздание. В большинстве случаев мальчики воспитывают мам, девочки — пап. И это не метафора.

Даже становясь взрослыми, дети своих родителей остаются живым зеркалом их поступков. Все, что происходит с ребенком, последствия родительского “воспитания». Поэтому воспитывать в действительности нужно только себя.

Существует даже такая версия, что пары, у которых нет детей, просто не нуждаются в лишних уроках судьбы. Они и так их получили сполна.

Каким образом это происходит ?

Давайте подумаем, как происходит обучение. Если вдруг ребенок стал плохо видеть, появились проблемы со зрением. Что это может показать его родителям? Возможно, ребенку невыносимо смотреть на то, что происходит в их отношениях. Он просит, чтобы мама с папой тепло относились друг к другу и тогда он сможет на них смотреть, потому что любит обоих одинаково и не может видеть их врозь. Или, например, у младенца рано проявилось кожное заболевание. Кожа – это контакт с миром, через кожу выстраивается защита от вредных воздействий. Значит, своим кожным заболеванием ребенок кричит и молит о безопасности, ему страшно и он просит защиты. Родители должны увидеть это, проявить чуткость и подарить такому ребенку больше любви, чтобы у него закрепилось чувство доверия к миру и появилось чувство защищенности. Так мало надо сделать в детстве, и такими многими бедами это обернется, если не сделать эту малость.

Это примеры не вымышленные, эти примеры подсказала сама жизнь, практика и судьба. Нас никто и никогда не учил связывать ментальную причину болезни с ее физическим проявлением. Мы слишком самоуверенны и горды. Мы взрослые, а, значит, лучше знаем, как оно все устроено. Но на самом деле только устами младенца глаголет истина. Ребенок еще не успел нахвататься “правильных” догм и учений, он открыт к миру и своему бессознательному. Границы между собой и средой не выстроены, он воспринимает весь поток, льющейся эмоциональной и ментальной информации и беззащитен перед всемогущими взрослыми.

Родительское наследство

А материалисты-родители слишком скептически настроены к детской личности и чаще всего считают, что ребенок еще ничего не понимает. А то, что он все впитывает сейчас, и ваши грубые слова, и невнимательность к его просьбам поиграть, и ваши крики и ссоры между собой. То, что именно сейчас он формирует будущую модель поведения в собственной семье, глядя на вас – на единственную в его маленьком сказочном мирке взрослую модель семьи. И он то, в отличие от вас воспринимает все всерьез. Он страдает и боится по-настоящему, оставшись один на один со средневековым иезуитом в кабинете врача-стоматолога. Да, поверьте, для него это не врач, а палач. Он запомнит это навсегда, то, что рядом не было никого, и он один встретился со своим страхом. Если вы не “подставили ему плечо”, когда чужая мама обвиняла его в своем несправедливом порыве воспитывать не только своих, но и чужих детей. А вы вместо поддержки отправили просить прощения у этой “злой тети”. Знайте, в будущем вашего ребенка ждет жизнь полная трудностей и преодолений.

Но это ваша карма. Которую вы обрушили на голову собственного чада. То, что не смогли в своей жизни вынести сами, вы передали по наследству своему ребенку. И когда вы смотрите на судьбу своего взрослого ребенка, пожалуйста, смотрите лучше. И честнее. Смотрите правде в глаза, а не мимо. Если у вашего сына не складывается что-то, например, с работой, или с жильем, если ваша дочь сталкивается с кучей препятствий, ищите причину в себе. И чем раньше найдете, тем скорее сможете исправить. Исправив свою ошибку, вы обретете душевный покой, а ваш взрослый ребенок счастье.

Не родители учат детей, а дети — родителей . Высший промысел состоит в обучении ваших зачерствевших сердец. Станьте на минуту детьми, оторвитесь от привычных шаблонов. Оглянитесь, зачем вы сюда приходили? Вы ничего не забыли сделать? Вы оставили в наследство своим детям такую простую истину: “Жизнь – это радость”, вы показали им пути, по которым можно идти к этой радости? Нет? Сделайте это неотложное и самое важное в вашей жизни дело. И живите с легким сердцем. Поверьте, у вас пройдут мигрени и давление, вам захочется улыбаться солнышку и небесам, все болезни уйдут. А к вашим детям в гости придет весна!

Для того, чтобы наши дети в своей жизни были более успешными, чем мы, более умными и более счастливыми, родителям необходимо передавать им свой многолетний опыт, опыт своих ошибок и позитивный опыт достижений. Кроме того, каждый родитель уже к тому моменту, когда становится этим самым родителем, накапливает свой багаж убеждений, который также нужно вложить в своего ребенка.

Чему же каждый родитель должен научить своего ребенка? Какие знания и навыки он должен вложить в свое чадо, чтобы сделать его будущую жизнь более счастливой и удачной? Для начала научитесь сами, а потом научите своих детей следующим вещам:

1) Любить и ценить себя и результаты своего труда

Помните, как мы относимся к себе, так и относимся к другим людям. Так и в ответ на наше отношение другие люди будут относиться к нам. К примеру, женщина должна всегда хорошо выглядеть, так как если она отправится на встречу не причесанной, без макияжа, в мятой одежде, значит, что она не уважает ни себя, ни людей, которые на эту «картину» смотрят. Очень важно научиться ценить собственное предназначение, свою миссию на этой земле, иначе очень сложно будет реализовать собственные таланты и возможности. Родители! Если вы сами не научитесь любить и ценить себя, следить за своим здоровьем и внешним видом, вы не сможете научить этому своих детей! Помните, здоровая мама может дать больше радости и счастья своим детям, чем «загнанная лошадь». Прививая своему ребенку любовь к себе, постарайтесь избавиться от привычки упрекать и унижать его, так как постоянные упреки крайне негативно сказываются на самооценке ребенка.

2) Говорить о своих чувствах

Говорите своему ребенку что вы испытываете, когда он совершает определенные действия. Например, если он сделал что-то такое, что противоречит вашему курсу воспитания, скажите ему, как вы его любите и как расстроились из-за его проступка. Со временем ваш малыш научится объяснять свои поступки и эмоции, которые эти поступки вызываю, а также сможет объяснить причины своих слез и страхов.

Однако не все дети готовы в открытую говорить о своих чувствах. Некоторые из них просто молчат или замыкаются в себе. Но если вы в течение нескольких месяцев будете практиковать эту методику при общении с ребенком вы заметите как возросло доверие и понимание между вами.

3) Проявлять интерес к окружающему миру и не стесняться задавать вопросы

Всеми силами постарайтесь развивать у вашего ребенка любознательность и открытость к окружающему миру. Читайте и покупайте ребенку книги, где написано откуда что появилось, как происходят различные явления и как делают разные вещи. Никогда не говорите своему ребенку, что ему еще рано знать ответы на вопросы, которые он задает, иначе у него вообще пропадет интерес к окружающему миру и доверие к вам. Согласитесь, что ведь именно родители — это те люди, которые должны открывать для малыша окружающую действительность.

4) Понимать, что на глобальные жизненные вопросы у каждого человека есть свой ответ

И этот ответ зависит от жизненное опыта. А жизненный опыт, как известно, у всех людей разный. И у каждого будет своя правда, которая строится на личных , а убеждения на все том же личном опыте. Задавая глобальные вопросы о смысле жизни, о рождении и смерти, ребенок познает мир во всем его великолепии и, одновременно, во всей его жестокой реальности, параллельно адаптируясь к действительности. Подобная адаптация «раскрывает ребенку глаза» и постепенно на фоне пережитых эмоций формирует его эмоциональную устойчивость.

— Чтобы я научилась ходить "за ручку", однажды вечером моя мама потерялась в толпе. Со мной был папа. Я жутко переживала за маму, плакать не могла от ужаса. Я не могу припомнить педагогического эффекта - стала ли я послушнее? Но всю жизнь помню этот жуткий вечер, черную толпу людей и звенящую тишину внутри.

Быть смелой

У меня вагон таких историй из детства. И из лодки выпихивали, и дверь специально на ночь закрывали, чтобы перестала темноты бояться, и с горки запускали с крутой на лыжах, мяч в лицо кидали, потому что боялась. И много всего. Долго пришлось со специалистами прорабатывать во взрослом возрасте.

Не открывать двери незнакомым

— У меня знакомого мама оставляла одного дома в 4 года, и решила научить его не открывать двери чужим. Стучалась, скреблась, говорила грозным не своим голосом, чтобы открыл.

Соблюдать правила дорожного движения

— Меня отец оставил на одном конце, а сам прошел через неоживлённую дорогу на другой конец. Мне было, наверное, где-то 4-6 лет. Я помню, как очень испугалась, расплакалась. Для меня это было не уроком самостоятельности, а создало чувство, что тебя бросили. Чувство предательства на всю жизнь.

Источник фото: 99px.ru

Не перечить

— А меня мама, когда я не хотела выходить из моря, притопила немного и села сверху, и пока я чуть не захлебнулась, не отпускала. Это было сделано для того, чтобы я слушалась с первого раза.

Быть дома в одиночестве

— Меня оставляли дома одну. И в 4-5 лет я страшно боялась, что мама не придёт и я умру с голода.

Поддерживать слабейших

— Родители оставляли нас одних с сестрой (младшей) дома на полдня. Не помню, сколько нам было лет, но в садик я ещё не ходила. И мы сидели в кроватке, обнявшись, и плакали от отчаяния, что за нами никто не придёт и мы здесь умрём. И нужно было ещё утешать сестру, что они скоро придут. Я говорила это, гладила ее, но сама не верила и плакала. Вспоминаю и до сих пор слезы в глазах

Кататься на велосипеде

— Меня так учили ездить на двухколесном велосипеде. Дедушка сзади шел и держал за багажник. А потом оглядываюсь - его нет. Тормозить не умею. Упала, правда, не сильно. Ездить научилась, но плохо и боюсь.


Источник фото: jeniasofronov.ru

Быть здоровым

— Меня лечили от простудных заболеваний луком и чесноком. Их надо было есть без ничего. Однажды мама заставила съесть сорт синего лука, пообещав, что возьмёт меня с собой на свадьбу, я ела и давилась, но обещание родители не сдержали. До сих пор ей вспоминаю этот случай и терпеть не могу сырой лук, хоть знаю, что он полезный.

Не лезть куда попало

— Из того, что не помню - 6 месяцев мне было. Мама с гордостью рассказывает, как она прислонила мою ручку к раскаленной затворке печки, чтоб больше я к ней не тянулась.

Быть самостоятельной

— Меня мама в 5 лет хотела научить саму ездить на фигурное катание на двух троллейбусах с пересадкой. Садила в конец троллейбуса, а сама пряталась в начале и наблюдала, как я себя веду одна и выйду ли на пересадке. Что уж тут говорить, я все детство терпеть не могла коньки.

Ориентироваться в магазине

— Оставить у кассы в магазине и учесать за забытым маслом/хлебом,это прям классика, да? Жили мы скромно, я боялась, что тетя кассир точно знает, что у меня нет денег и как дойдёт моя очередь, то станет смеяться или кричать. И я боялась поменяться в очереди,потому что раз мама сказала стоять здесь,значит надо стоять здесь.

Аккуратности

— Папа приучал меня к порядку: если я не подмету пол перед школой (2-ая смена), он мог сделать это сам и высыпать содержимое совка мне под подушку (обычно пугал, но кажется разок было). И еще наставлял, что если я не буду гладить мужу рубашки (когда вырасту и выйду замуж) - муж выгонит меня поганой метлой. Мой муж живет в моей квартире, любит пылесосить, и ненавидит рубашки.

Не бояться

— Меня "отучали" бояться гусениц, тем, что папа заставлял их брать в руки (к счастью, мама вмешалась). Гусениц до сих пор боюсь до паники

Решать самостоятельно школьные проблемы

— Я помню, как пошла в первый класс в первый учебный день. На первое сентября меня привели родители, познакомили с учительницей, показали класс, а второго дали рюкзак и сказали "иди". До школы я как-то дошла, минут 20 пешком, но все время по прямой. А в школе потерялась. Помню, как наматывала круги по коридорам, лестницам, этажам и не могла найти, где же мой класс. Ещё страшнее было от того, что я понимала, что урок скоро начнётся и я опоздаю.


Источник фото: uraldaily.ru

Не кусаться

— Я кусалась в садике. После пары жалоб воспитателей, мама привела меня домой, завела в туалет, намазала язык толстым слоем горчицы и закрыла меня в туалете.

Кататься на коньках

— Меня папа учил на коньках кататься: отвез на середину катка и уехал. А я не могла добраться до него. Помню, плакала и на коленях ползла, сильно лоб расшибла, а он все-равно стоял и ждал. Сейчас мне 39 лет, на коньках не катаюсь и не тянет. С папой отношений нет. Интересно, что я помню как-будто это был лес вокруг и я одна на льду, а по факту это был городской каток. Мне было 5 лет.

А что помните о своем детстве вы?

Прямо сейчас на наших глазах наши дети приобретают привычки. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей еще в самом раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и тем самым облегчали повседневную жизнь.

1. Быть вежливым.

Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

2. Уметь говорить «нет».

Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, который постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить алкогольный коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

3. Соблюдать гигиену.

Надо с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены. В будущем эта привычка сослужит ему хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

4. Не опаздывать.

Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника. Поэтому с медлительными детьми стоит с самого раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше. Чтобы избежать утренней суматохи, готовить одежду и учебники с вечера и т.д. Взрослым следует своим собственным примером показывать, что приходить на дни рождения, дружеские встречи или к врачу необходимо строго к назначенному времени без опазданий.

5. Соблюдать правила безопасности.

Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока они не впечатаются в памяти. Взрослые должны объяснит ребенку, что нельзя перебегать дорогу на красный свет и играть на проезжей части, что пользоваться электроприборами нужно согласно инструкции, что обращаться с огнем следует очень аккуратно и т.д.

6. Уметь слушать.

Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших, быть внимательными.

7. Сосредотачиваться.

Современные дети утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Поэтому родители должны научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, и только после его завершении приниматься за другое.

8. Класть вещи на место.

Приучив ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

9. Извиняться.

Важно не относиться к ошибкам ребенка как к чему-то постыдному, не вырабатывать у него чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

Читающему человеку никогда не будет скучно. Литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.

11. Питаться правильно.

Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.

12. Знакомиться.

Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

13. Уважать личное пространство.

Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.

14. Выражать свои чувства.

В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

15. Задавать вопросы.

В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и, тем самым, будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.

16. Уметь сострадать и сочувствовать.

Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

17. Содержать вещи в порядке.

Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы существенно упрощают быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно переложить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

18. Готовить еду.

Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

19. Делать зарядку.

Здорово, когда спорт с самого детства – это неотъемлемая часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

20. Выступать на публике.

Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

21. Понимать природу денег.

Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанным средствам он узнает еще не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

22. Верить в лучшее.

Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее. Необходимо верить в своих детей и собственным примером демонстрировать им позитивное отношение к жизни.

23. Доводить дело до конца.

Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и как доводить начатое до конца. Обязательно надо дать прочувствовать ребенку удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

24. Делиться.

Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

25. Заботиться о близких.

Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.

Родители - это первые люди, которых видит и ощущает ребёнок в своей жизни с самого момента рождения. Только они способны дать ему максимальную опору, безопасность, развить нужные жизненные навыки и заложить тот фундамент, с помощью которого в дальнейшем у малыша разовьются лучшие его стороны и качества.

Мамы и папы, прежде всего, закладывают в своих малышей веру, они могут дать, или наоборот, разрушить внутренний стержень маленького человека. Взрослые всегда учат своих детей тем правилам и законам, по которым живёт общество, они играют огромную роль в формировании его самостоятельности.

Малыши

С самого раннего детства родители учат детей ходить, держать самостоятельно ложку, одеваться, ходить на горшок. Благодаря их заботе и терпению к четырём годам малыш уже владеет необходимыми жизненными навыками самообслуживания, такими как, самостоятельное мытье рук, приём пищи, уборка своих игрушек. Ребёнок может самостоятельно одеться, заправить после сна кровать.

Если что-то у малыша первоначально не получается, мама помогает ему и терпеливо рассказывает и показывает до тех пор, пока у него не получится сделать самостоятельно. Она учит сына или дочь готовить себе простую еду, такую как варёная картошка, яичница, бутерброд и чай; выбирать в магазине одежду, стирать своё белье, мыть за собой посуду.

Поскольку, в этом возрасте ребёнок лучше всего запоминает то, что узнает ненавязчиво, в виде игры, родители учат, что любое умение достигается нужным упражнением и повторением.
Мама осторожно и ненавязчиво, под своим присмотром, учит малыша пользоваться такими опасными предметами как спички и ножи, поскольку это является самым правильным и безопасным путём обучения использованию этих предметов.
Благодаря своим заботливым и любящим маме и папе, в первом классе дети уже умеют считать, писать и знают буквы.

Школьный возраст

Поскольку, основной задача мам и пап первоклашек является помочь им оторваться от родительской опеки и адаптироваться в среде сверстников, они стараются во всем подсказать своим детям. В этот период жизни они учат общаться с другими детьми, заводить нужных друзей, развивают у ребёнка необходимое упорство при достижении поставленных целей. Мамы и папы знают, что особенно хорошо этот навык развивается при посещении детьми различных спортивных секций.

Постепенно взрослые позволяют школьнику принимать самостоятельные решения , касающиеся его действий. Это, пожалуй, самый важный навык которому можно научить ребёнка в этот период его жизни. Однако быть очень строгими в такие моменты родителям не нужно, у школьников младших классов ещё нет чувства времени и ответственности.

Родители показывают и учат, что результат бывает только там, где прикладываешь необходимые усилия при достижении своих целей и учитывают, что излишнее проявление характера и интересов ребёнка, в это время, может, крайне негативно отразится на его дальнейшем развитии.

Уличив ребёнка в обмане, они терпеливо объясняют и учат, что обманывать нельзя, что это плохо, а особенно по отношению к ним. Родители обучают школьника всем кулинарным премудростям: как необходимо накрывать стол, как можно превратить обычный прием пищи в праздник, как нужно сервировать стол.

Подростковый возраст

Когда дети достигают сложного подросткового возраста, мама и папа ещё больше учат их необходимой самостоятельности, постепенно снимая с себя ответственность за их личные дела и перекладывая её на них.

В этот период его жизни подростку нужно дать возможность столкнуться с негативными последствиями своей безответственности. Принимать решения за свои действия и брать на себя ответственность за полученный результат подростки ещё толком не умеют, а путём проб и ошибок подросток постепенно научится понимать, что взрослые не всегда не правы, и в некоторых вещах понимают гораздо меньше его самого.

Родители понимают, что подростки уже стремятся к самостоятельности, но ещё избегают ответственности за свои поступки. Им нужно быть очень тактичными и аккуратными, чтобы навсегда не отбить у ребёнка желание принимать решение относительно своих целей и строить свою жизнь. Ведь для того, чтобы дети чего-то в жизни добились, мама и папа должны в них верить, оказывать поддержку.

В этот период жизни ещё не сформированной, но такой «самостоятельной» личности, родители обучают своего ребёнка навыкам правильного обращения с деньгами , как их сохранять и приумножать. Они понимают, чем раньше у ребёнка появятся собственные деньги, тем быстрее он научится распоряжаться имеющимися денежными средствами.

Они учат сосредотачиваться на настоящем и будущем, а не на прошлом. Объясняют, что для того чтобы что-то иметь нужно быть благодарным за то что уже умеешь.

Подводя итог, можно сказать, что родители дают своим детям не просто огромное количество возможностей, но и прививают любовь к себе, учат общаться и находить общий язык со сверстниками, понимать разницу между действиями и мыслями.

Путём проб и ошибок ребёнок понимает, что неудач бояться не стоит и папе с мамой необходимо доверять. В какой-то момент своей жизни человек оглядывается назад и с благодарностью вспоминает уроки взрослых, понимает насколько родительское терпение и мудрость бесценны и необходимы.