Нешёлковый путь. Шаманы бурятии провели открытие "небесных врат" Камлание — ритуал с подношениями

День открытия Небесных врат. Доброе время всем!)) December 21st, 2017

Также сегодня День всех йога-тантр, день Циу Марпо (защитник монастыря Самье), день Пяти Дакинь (после захода Солнца) и Белой Тары - до захода Солнца.

Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

5 "Молодость". Все начинания реализуются.

Созвездие дня

(20) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, строить дом на новом месте, становиться друзьями на основе клятвы, кроить одежду, возводить объекты поклонения, исполнять обряд невесты, похоронный обряд по усопшему совершать перекочевку, обшивать дом. Воспрещается выносить вещи из дома на сторону, отправляться в дорогу.

День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

Лунный день

День не благоприятен для маленьких детей. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: богатство. Хорош для отравления в дорогу, покрытия юрты. Воспрещается рыть колодец.

Животный признак дня

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.

Парка дня

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением

Местоположение энергии Ла

у мужчин: в икроножных мышцах левой ноги
у женщин: в икроножных мышцах правой ноги
у животных: голени задних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

"Защитники Учения"

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

В шаманском центре Улан-Удэ прошел молебен, символизирующий пробуждение небесных сил
Очередной ежегодный шаманский молебен-тайлган «Открытие небесных врат » состоялся в Улан-Удэ 20 мая, на территории шаманского центра «Тэнгэри » на Комушке. Ритуал символизирует пробуждение богов, природы и всего живого после зимы, открытие неба мольбам людей. Это уже тринадцатый ритуал «открытия» с тех пор, как в Бурятии возобновили прерванную традицию. Согласно ей, в этот день шаманы воздают знак уважения небожителям, проснувшимся от зимнего сна, и с этого дня можно молить небеса о помощи, чтоб это лето несло благополучие, мир и согласие на бурятской земле.

Мероприятие прошло удивительно хорошо, погода выдалась хорошей, устоявшейся. Вознесли хвалу высшим божествам, попросили для людей счастья и благополучия, и чтобы в 2017 году «сезон молебнов» прошел на высшем уровне, - говорит глава центра «Тэнгэри » Баир Цырендоржиев.

Вначале было торжественное , где Баир Цырендоржиев произносил торжественную речь, шаманы по очереди представлялись, называя себя и свой род. После этого шаманы заняли места за столами-«тахил» напротив священной березовой рощи, и началось камлание по стандартной последовательности ритуала. Призывали родовых духов-покровителей, божеств-хранителей региона, тринадцать верховных хатов. Молебен сопровождался жертвоприношениями, сеансами шаманского транса. Как всегда прибыло немало зрителей, - и прихожан-шаманистов, и просто любопытных гостей, желавших посмотреть обряд.

Как поясняют шаманы центра «Тэнгэри », этот молебен означает «открытие шаманского сезона» в этом году, после которого считаются действенными посвящения в шаманы, угощения духов, прочие обряды. Этот период продлится до осени, когда пройдёт тайлган «Закрытия небесных врат ».

В минувшие выходные в рамках Национального рыбацкого фестиваля «Петропавловская уха» на территории Свято-Никольского храма г. Улан-Удэ, по благословению настоятеля храма иеромонаха Николая (Щербакова),
19.07.2019 В православном детском саду «Иван да Марья» при поддержке Фонда Президентских Грантов завершен второй этап проекта «Детский центр без барьерного общения „Кот Леопольд“»,
19.07.2019 Улан-Удэнская и Бурятская епархия

Каждый человек является неотъемлемой частью Природы (материи и всех стихийных сил), звеном в цепи своего Рода(коллективной души предков), частью коллективного сверхсознания (персонифицированного в ликах Богов и духов).

И лишь эго, как некая скорлупа, отделяет микрокосм человека от макрокосма мира, тем самым лишая его энергии, внутренних сил, целостности и гармонии.

В настоящее время наступает особое время года — природные силы весны пробуждаются, энергия жизни начинает проявлять себя везде: появляются почки на деревьях, оживают насекомые, выходят из зимней спячки животные… Такое же пробуждение должно произойти и в теле, психике, душе, сознании каждого человека.

Но многие современные люди живут оторванными от природы, и процесс весеннего энергетического пробуждения может не произойти, не говоря уже о пробуждении духовном…

В подсознании человека весной также должны пробудиться его родовые каналы, ведь каждый из нас является продолжением своих предков: родителей, дедушек, бабушек и т.д., а также отражение стихийных природных сил, энергий местности, дома и т.д., персонифицированных в подсознании в виде определённых духов.

Мировосприятие человека ощущающего своё единство с миром, природой, предками, всегда строилось на обращении людей к Богам, предкам, силам природы, духам и т.д.

И самым главным днём, в который пробуждались внутренние силы человека, позволяющие наиболее продуктивно провести весь год (в единстве с мирозданием), считается день, в который начинает пробуждаться энергия весны — энергия нового цикла жизни.

В этот день проводится ритуал Открытия Небесных Врат, через которые Светлые Божества сходят на землю, пробуждая силы плодородия и новый цикл жизни. Ритуал также проводится для того, чтобы помочь каждому человеку ощутить в своей душе пробуждение новых сил и единение с природными циклами.

Человек сонастроенный с энергией природы непосредственно ощущает пробуждение её жизни в своей душе в виде светлых духов, духов рода, духов местности и т.д.

В этот день связь с духовным миром наиболее прочна и доступна. Светлые Духи внимают просьбам людей и даруют благополучие.

Обрядовый огонь, олицетворяющий огонь нового лета и Высший Духовный Огонь, с помощью которого были созданы все миры, очищает от грехов прошлого периода и даёт новые силы.

Обряд очищения и ладования позволит избавиться от всего негатива прошлого периода и заложить здоровье и успех во всех делах нового периода жизни. Именно в этот день можно изменить течение судьбы в лучшую сторону.

После открытия Небесных Врат и сонастройки подсознания с новым циклом жизни можно проводить родовые обряды, поминать предков, просить их помощи и поддержки, а также привлекать для помощи в делах духов помощников. На вопрос о том, насколько целесообразно использовать эту силу для гармонизации и улучшения вашей жизни, ответ очевиден: ваши предки живут в вас, в вашем подсознании в виде "родовых духов", и цель их жизни — ваше выживание и ваше благополучие, их главный мотив — это помощь ныне живущим.

Обращения к Богам, предкам, силам природы и домашние обряды всегда были важной частью жизни каждого человека, живущего в ладу с окружающим миром, предками (родом), природой, и это приносило здоровье и гармонию во всех сферах жизни.

Обряд "Открытия небесных врат" проходил сегодня, 15 мая, с 11.00 в Улан-Удэ на территории шаманского центра "Тэнгэри" в микрорайоне Комушка. Это ежегодный ритуал встречи весны и пробуждения богов. Этим молебном открывается "шаманский сезон" 2016 года, когда люди снова могут обращаться к богам с просьбами и молитвами, сообщает ИА UlanMedia.

Считается, в это время небожители пробуждаются от зимнего сна, в котором пребывают после ритуала закрытия небесных врат. После проведения весеннего молебна считается, что врата на небе снова открыты, и к божествам снова можно обращаться с пожеланиями, проводить молебны-тайлганы. Этот период продлится до нового обряда закрытия небесных врат, который проводят осенью, - сообщил пресс-секретать шаманского объединения "Тэнгэри" Денис Илыгеев.

Отметим, что это двенадцатый тайлган открытия, с тех пор, как шаманы Бурятии возобновили прерванную традицию. Обряд проводится по "стандартной" схеме: расставляется "тахил" - ряд столиков с ритуальными принадлежностями и угощениями для божеств - сладостями и белой пищей. Перед тахилом ставят "священную рощу". Для нее срубают молодые березы, вкапываемые основаниями в землю на месте ритуала. Деревья имеют разную высоту, одни просто спиливают, другие выкапывают с корнем – в зависимости от предназначенной роли. Они определяют и порядок установки рощи – существует строгая схема. Всего их шесть видов. "Ур-модын" - "главное дерево", с корнем, ставится во главе рощи. За ним справа – "Эсэгэ-модын" ("дерево-отец), тоже с корнем, самое высокое дерево. Слева – "Эхэ-модын" ("дерево-мать"), оно чуть ниже. Между "Ур" и "Эсэгэ" вкапывается "Залан" - дерево удачи, оно ещё ниже. За ними в три ряда вкапывается девять невысоких деревьев "дэлбэргэ", совсем позади – дерево "Сэргэ", встречающее богов, своего рода, коновязь. По высоте оно как дерево "Ур". Березы украшаются бело-голубыми ленточками, символизирующими серебро и желто-красными – "золото". На макушки повязывают хадак, символизирующий синее небо. Деревья, что с корнями, украшают дополнительно ритуальными птичьими гнездами, вырезанными из ткани фигурками духов-онгонов, внутренностями жертвенного барана. Вываренное мясо самого барана ставится на специальный столик перед деревом "Ур", туда же при оживлении возлагают сладость-"боовы".

Ритуальные угощения. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Отметим, что популярное слово "шаман" - на самом деле эвенкийское "саман" - "неистовствующий". У бурят же использовалось слово "боо" - "поющий".

Обряд начинается с камлания, чтоб привлечь внимание потусторонних сущностей. Затем проводится ритуал "оживления" священной березовой рощи.

Следующий этап обряда – шаманский транс с вселением в тело родовых духов. Шаман надевает металлическую "корону", служащую своего рода антенной, доводит себя до неистовства, начиная дергаясь и нечленораздельно что-то рычать и выкрикивать. В этот момент к шаману, в которого вселился дух, можно подойти, встав на колени, назвать имя и род и попросить совета в какой-то проблеме. Рычащий шаман благословляет легким ударом по спине посоха-"бардыка". Второй шаман переводит просителю его ответ.

Затем - ритуал подношения жертвенного барана у рощи, сооруженной возле строящегося шаманского храма. Затем новый сеанс транса, когда с неба "спускают" божеств. Теперь в тело шамана вселяются уже не родовые духи, а сошедшие небожители. Сначала обычно призывают Белого Старца, он же Саган Убгун или Бурхан Саган Гарбал. Потом главного из "тринадцати хатов" Бухэ-нойона. Тринадцать хатов – это главные божества, покровительствующие сибирскому региону, но есть еще более высокие небожители. Прихожане в этот момент должны с поклонами подносить ритуальные шарфы-хадаки, называть себя и свой род, чтоб получить благословление.



У священной рощи. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Для прихожан на территории оборудованы сидячие места, чтоб наблюдать за ритуалом, стол, на который можно поставить свои подношения. Традиционно это молоко, чай, печенье, конфеты, сливочное масло и водка.

В завершение проходит обряд "отправления рощи". Березы вынимают из земли, проносят по кругу мимо прихожан, чтоб те могли испросить удачи, коснувшись головой корней. Затем деревья возлагают на жертвенный костер, где сгорают также собранные хадаки и мясо жертвенного барана. Потом шаманы испрашивают удачи у шести сторон света, в этот момент прихожане также должны поклоняться шести сторонам, призывая удачу возгласом "ахре". Потом читается молебен за удачу пришедших, составивших списки. Завершается обряд разбрасыванием шаманами жертвенных угощений вокруг себя. Всего молебен занимает около четырех часов. "Шаманский сезон-2016" считается открытым.



Шаманы камлают у березовой рощи. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Точной даты привязки у ритуала нет, но по традиции он проводится в середине мая. Отметим, что в 2015 году Открытие небесных врат состоялось также 15 мая. Следующим крупным молебном ожидается тайлаг у священной скалы "Пять пальцев" в Мухоршибирском районе.

Можно также добавить, что сейчас шаманы объединения "Тэнгэри" участвуют в съемках художественно-исторического фильма "Путь народа", премьера которого состоится в начале 2017 года. Что касается строительства шаманского храма на территории центра "Тэнгэри", по словам Дениса Илыгеева сроки его "ввода в экспулатацию" также сильно откладываются в связи с кризисом, хотя первоначально завершить строительные работы предполагалось уже летом 2016.