Мужчины в юбках или почему отсутствие сисек не так уже страшно. Мужские юбки

Здравствуйте.
Девочки не парьтесь насчет одежды (платье, юбочка) для мальчиков… (особенно летом на природе, на даче)
Расскажу вам как я решила проблему с воспитанием сына. Ну и заодно решила проблему с этой домашней одеждой для мальчиков. Когда моему сыну было 11 лет, он был как и все его сверстники довольно шаловливым, не послушным и своенравным. Как то я обсуждала с подругой (наши дети почти ровесники), что делать с ним летом на даче, непослушный а рядом ж/дорога, шоссе, пруд деревенский. Мне и мужу работать же надо, а бабушка за детьми не уследит. Она и так, и приготовить поесть и стирка. Да и огород хоть какой но за ним же тоже надо ухаживать, дочка помогает но ведь девочкам нельзя тяжелое таскать, а лейка какая ни какая а все равно натаскаешься. Вот подруга и говорит: — Я к тебе в субботу приеду в гости на дачу, с сынами. Ты посмотришь как я это все решила, и может тоже так сделаешь. Ничего особо не готовь, я захвачу к столу что ни будь.
И вот в субботу они приезжают. К нам на участок заходит моя подруга с мужем и ДВЕ ДЕВОЧКИ (а у ней ведь сыновья). Она и говорит – ДЕТИ ПОЗНАКОМТЕСЬ — Это Наталья Петровна, её надо слушаться и назвала детей. – Это мой старший САША, ну и младший СЕРЕЖА. Я была очень удивлена, мальчишки были в белых КОРОТЕНЬКИХ ПЛАТЬЯХ, а им 13 и 11 лет. Прошли в дом. Там моя подруга сказала им – разденьтесь, (чтоб не пачкаться) и идите на улицу играть с Мариной и Костей. Две ДЕВОЧКИ — Саша и Сережа сняли платья, и…………………. превратились в ГОЛЫХ МАЛЬЧИКОВ. Константин смотрел на них раскрыв рот от удивления. На каждом из них были только носки и спортивная обувь, ТРУСОВ ПОД ПЛАТЬЕМ НЕ БЫЛО. Волосики у старшего мальчика там отсутствовали Ну вот. Ты увидела моих сорванцов, сказала подруга. С тех пор как Я их раздела, (по совету одной моей знакомой), они стали послушные как никогда. Готовы делать все что скажу, без всяких возражений и напоминаний, только что бы им дали хотя бы топик, не говоря уже о платье. Лишь бы не быть в гостях совсем голыми. Я сказала, что мол это у ней такие вот послушные а мой на это не пойдет. Подруга предложила. Вот сейчас есть повод Константина раздеть на всегда. Надо сказать Косте, что раз гости Саша и Сережа голые, то и он (как хозяин) тоже должен быть раздет. Я подозвала Костю и приказала ему раздеться, он конечно заартачился, но я настояла. Мальчиков он не должен стесняется, а Марина его старшая сестра. Костя нехотя снял футболку, трусики и все дети пошли на улицу, гулять на участке.
Мы обсуждали как и что надо дальше. Как заставить Костю самому согласиться ходить совсем голышом или хотя бы в топике, если платье одевать не захочет. Подруга предложила, а что мол давай всю его одежду я увезу, а Константин провожая нас вынужден будет или идти голышом до стоянки где наша машина, или попросить у сестры её платье. Ну и сразу будет видно, как он себя поведет и на что согласится. Ну а на будущее предложить ему или ходить так голым всегда, везде и при всех, или поехать в город (одетым только в платье сестры и без трусиков) и там в магазине купить такие платья, какие ему понравятся. Простое чтоб ходить на станцию, в магазин или в город и наряднее но строгое для походов в гости. На том и решили. Я собрала ВСЕ, даже самые старые вещи Константина в мешок и отдала их подруге, и её муж отнес его на стоянку в их машину. Дети наигрались и пришли перекусить. Мы им предложили пойти всем на пруд, ну и заодно там пожарить шашлык. Покупаться… провести время на природе. Костя бросился искать трусы и футболку, но я сказала, что теперь он будет ВСЕГДА и ВЕЗДЕ (КРОМЕ ШКОЛЫ) только в той одежде что я ему дам, если он её заслужит. Как он не канючил, но я стояла на своем, муж меня поддержал. И я предложила Косте взять старое платье сестры (оно ей уже стало мало) и идти в нем если не хочет голышом. Марина предложила ему одеть свой старый топик или платье, они ей уже малы. Костя решил идти, как Саша и Сережа, чтоб одинаково. Мы все пошли через лесок к пруду. Саша и Сережа бегали как ни в чем не бывало, ребята Марину не стеснялись, привыкли. Через какое то время и Костя забылся, и тоже бегал с ними играя в салочки. Так прошел день. Мы стали прощаться, и я предложила Косте проводить новых друзей. Он подумал… подумал и попросил у сестры платье, а то мол комары заедят, ну и Саша и Сережа были уже одеты в свои платья. На утро в выходной мы всей семьёй решили поехать в город, (одна остановка на электричке). Костя уже без поисков своей старой одежды попросил у Марины её платье. Мы поехали в город и там в магазине детской одежды прошли сразу в отдел для девочек. Марина стала перебирать из того что там было и выбрала для Кости коротенькие (мини) бежевую туничку и белое полупрозрачное платье. Когда мы стали примерять эти покупки, то продавщицы сначала удивились. Мало того что платья примерял мальчик, так он был и большой. Но спустя какое то время наоборот стали помогать, нашли строгое черное платье, красивое, не расклешенное, без всяких там выточек и украшений. Мы купили выбранные Мариной тунику и белое платье, и это черное нарядное и понравившееся Костику платье. Так как было жарко, Костя в примерочной сразу одел белое платье, оно ему очень шло, хотя и было достаточно короткое (мини). Перед нами предстала красивая длинноногая девочка в очень коротком облегающем тело полупрозрачном платье. Мы попросили продавцов, чтоб ему не переодеваться, а сразу идти в кассу в этом понравившемся ему белом новом платье. Нам разрешили С тех пор, мой сын ходит по участку и дома только коротенькой туничке. А чтоб ему разрешили пойти в гости в платье, а не в туничке, он слушается даже сестру, не спорит и выполняет всё что ему скажут быстро и хорошо. Ну и учеба тоже стала если и не на отлично то на хорошо. А поведение в школе на отлично. В дом ни он ни Марина никого не приглашают (Костя же в платье). Ходить друг к другу в гости могут только те их друзья (с разрешения родителей), кто последовал нашему примеру. Я в Костином и Маринином классах поделилась с мамами шебутных ребят этим достижением и даже показала клипы и СЭЛФИ. Какие то родители меня поняли и у себя этот мой опыт применили.
С уважением НАТАЛИ. (пожалуйста напишите коментарий. Моему сыну да и другим будет полезно).

Нет, этот пост не о женщинах с маленькой грудью. Этот пост посвящен брутальным мужикам, что любят наряжаться в шотландском стиле. Про тех, у кого брутальность торчит из под юбки.
Отсутствие сисек я легко восполняю шикарной бородой, нежно взрощенной по последним технологиям бородоращения. Быть шотландцем в душе и в штанах, т.е. в юбке - это круто
Вот уже почти три года как я экспериментирую и слежу за реакцией публики на мой внешний вид. Реакция неоднозначная и если вы хотите быть персоной "а-ля когда я убегаю от гопников, юбка красиво развивается", то вам стоит задуматься о приобретении килта. И возможно о сменном белье.
Ладно, я шучу, не все так плохо. Везде есть положительные и отрицательные стороны. О них ниже.

По всему миру проходит взрыв унисекс-моды, когда какая-нибудь знаменитость наденет юбку. Взять Джареда Лето.

Вроде все норм, верно? Это ведь никого не смущает, наоборот. Все в восторге! И на какое-то время стильная мужская половина мира занята подбором новых шмоток в свой гардероб. Профит.

В Японии, юбка как предмет мужского гардероба плотно засела в шкафах шопоголиков и стиляг и не собирается покидать насиженное место. Там даже мужские бюстгалтеры носят!

Да нет... Они в принципе странные, не будем о них.

В Китае, ты популярен в три раза больше. С тобой фоткаются потому что ты:

а. Европейской внешности;
б. На тебе мать его юбка!;
в. с шикарной бородой.

Ты знаменитость! Профит.

В Европе на тебя всем срать. Там таких стиляг предостаточно.

В странах СНГ. Всегда все сложно. Проблема в том, у личностей не особо высокого уровня развития, которые только недавно отказались от привычного им деления и педипальпов, разятся сравнить мужика в килте с Кончитой Верст.

Кончита по своему прекрасна/прекрасен, но она/он источает транссексуальность. Что общего у транссексуальности и брутального килта в сочетании с пышной бородой?! Ответ очевиден. Многие застарелые умы не видят разницы и не хотят ее понять.

Теперь о светлых и темных моментах

Минусы:
1. Мне нравится реакция людей, когда я появляюсь в общественных местах в килте. Иногда общественность выражает беспокойство в виде возгласов особенно участливых прохожих, типа: "Ты че, *ля, пид*р?". Некоторые их таких готовы даже помочь переодеться в самый неподходящий момент. Особенно славятся спальные районы стран СНГ.
2. Нельзя носить в холодных странах на голый зад. Можно, если вы очень брутальны либо много пьете абсента.
3. Трудно управлять велосипедом, не обращая внимания на прохожих.
4. Вентиляционные коллекторы настроены против вас.

Плюсы
1. Вас никогда, слышите, никогда не примут за своего ребятки нетрадиционной ориентации.
2. Ты популярен. Везде.
3. Свобода движений ничем не стеснена. Свежесть всегда с тобой.
4. Много внимания от девушек.
"Классные ножки", "Милый килт, где купил?", "Мне нравятся мужчины с волосатой спиной!", такие и другие реплики вы можете услышать от встречных девушек.
5. В любой момент можно почухать все что чешется. Вы удивительны.
6. ГАИшники не просят выйти из машины.

К чему все это? Да к тому, что уже давно пора почистить пороховницы нашей общественности и изменить сложившийся уклад. Мужики в юбках - это нормально!!! Девушки с ягой - нет...

Я не призываю особо привычних к треникам мужчин сделать столь смелый шаг и окончательно добить бабулек-сплетниц у подъезда. Заниматься на брусьях в нем все-таки неудобно. Да и ко всему братаны не оценят. Так же, трудно выглядеть стильным в килте и на заниженной ладе. Хотя красная обувь может подчеркнуть ваш образ.
Я хочу объяснить, что разница между женской и мужской одеждой - давно стерта. Дифференциация по цвету штанов не работает. И мир не обречен.

Носи юбку - будь мужиком!!!

Как любят писать в желтой прессе, «Мужчины в юбках взорвали интернет». Действительно, вот этот коллаж из моделей американского дизайнера Thome Browne попадался мне в сети раз сто. И в основном — с возмущенными комментариями.

Чего только не прочитаешь про это фото! «Куда катится мир, мужчины хотят одеваться как женщины!!», «Мужественность больше не в моде, нормальных мужчин скоро не останется!!»…

Большинство этих комментаторов свято убеждены, что мужчины всегда, испокон веков носили брюки. И ничто, никакая другая конфигурация одежды кроме брюк и брючных костюмов не может быть приемлемой для мужского гардероба. Мужчины должны одеваться строго и просто, а всякие украшательства, складки и оборки, обувь на каблуках и яркий макияж — это женская территория. И так было всегда! Серьезно?

Совершим-ка краткий экскурс в историю.

Мужской костюм Античности

Хотя аналоги современных штанов были изобретены еще в древности, однако прародители современной европейской цивилизации — древние греки, а за ними и римляне — брюк не носили. Они считали брюки идиотским изобретением, а тех, кто их носит — варварами.

В колыбели современной философии, права, науки и искусства, в Древней Греции мужчины носили хитоны и тоги (то есть по сути — задрапированные платья). Гладиаторы в Древнем Риме надевали доспехи поверх коротких туник — их мужество и сила никак не страдали от отсутствия на них штанов.

По мере распространения Римской Империи за пределы теплых стран Средиземноморья, римские колонизаторы понемногу переняли манеру носить штаны. По банальной причине — в штанах было теплее, чем в тоге.

В Средние века в Европе различные виды штанов были уже достаточно распространены, но визуальных свидетельств о моде того периода у нас немного. Поэтому не будем задерживаться в мрачном Средневековье, перенесемся в эпоху Ренессанса!

Мужская мода эпохи Возрождения

Об этом периоде свидетельств у нас предостаточно, есть даже портреты исторических личностей. Вот, например. Слева — король Франции Карл IX. Справа — английский король Генрих VIII.

Карл IX — это тот самый, при котором во Франции случилась кровавая Варфоломеевская ночь. А Генрих VIII — это тот самый король «Синяя борода», который был женат шесть раз. Причем брак с четырьмя из шести его жен был аннулирован по его приказу, а двух из них он еще и казнил для верности. Жестокий век, жестокие нравы. Никак не назовешь этих мужчин изнеженными и женоподобными, никак не скажешь, что они утратили мужской облик.

Однако взгляните на их костюмы! Ноги в белых чулках (!) открыты значительно выше колен. У Карла IX очень короткие и очень пышные штаны, туго затянутая талия — силуэт скорее напоминает утрированную женскую фигуру, чем мужскую. У Генриха VIII вообще фактически платье с короткой юбкой в складку. Женщинам мода Ренессанса предписывала только длинные юбки, полностью скрывающие ноги, зато мужчины свои коленки демонстрировали без стеснения.

Мужская мода XVII века

Мода на демонстрацию стройных мужских ножек продолжилась и в эпоху Короля-Солнце. Перед Вам Людовик XIV собственной персоной. Обратите внимание на красные (!) чулки слева и нежно-голубые — справа. Также обратите внимание на каблуки!

Людовик XIV прожил длинную жизнь, полную всяческих удовольствий. Приводить здесь список его любовниц и фавориток не будем, так как это удлинило бы статью вдвое 😉 Однако он, как и его отец Людовик XIII, рано стал лысеть. При Людовике XIII мода предписывала лысеющим мужчинам скрывать сей прискорбный факт и носить длинные парики под цвет усов и бороды, имитирующие собственную шевелюру. Но затейник Луи XIV пошел дальше. Он ввел в моду длинные, пышные, завитые парики, которые даже не пытались прикидываться «родными» волосами. И носили их все мужчины «из общества», не только лысые. Парик стал обязательным атрибутом костюма.

Кроме париков, бантов на туфлях и перьев на шляпах, состоятельные мужчины оснащали свой костюм кружевными жабо и манжетами, крупными ювелирными украшениями и драгоценной вышивкой. А также, Вы не поверите, вовсю пользовались пудрой и румянами!

Мужская мода эпохи рококо

Но апогея вся эта декоративность, вычурность и неестественность достигла в XVIII веке, в эпоху рококо. Мужчины тут составляли достойную конкуренцию женщинам в борьбе за звание самых разукрашенных и ярких павлинов.

Мужской костюм состоял из коротеньких штанов — кюлотов (да-да, современные модные женские произошли именно от них), белой рубашки, жилета и верхнего кафтана — жюстокора. Слово «жюстокор» (от французского juste au corps) в прямом переводе означает «точно по телу». И в современном французском языке это слово обозначает эластичный купальник, который носят гимнастки.

Сама формулировка «точно по телу» ясно дает понять, что кроился этот мужской кафтан сильно облегающим и должен был подчеркивать фигуру. Жюстокор и жилет обильно украшались вышивкой, галунами, декоративными пуговицами. Скромным и сдержанным этот мужской костюм мог назвать только слепой.

А еще в XVIII веке мужчины душились и красились не хуже женщин. И дамы, и кавалеры носили запудренные парики, обязательно отбеливали пудрой лицо, сильно румянили щеки, красили губы, приклеивали мушки. Мужской макияж от женского ничем принципиально не отличался. «Нарисованное» лицо определяло не половую принадлежность, а высокий, привелигированный социальный статус. Поэтому богатые буржуа, которые не принадлежали к аристократии, но очень туда стремились, тоже красились поярче, подражая вельможам.

Макияж был способом выдать себя за того, кем не являешься. Напоминаю, мы говорим о мужчинах 😉 С кроваво-красными накрашенными губами и черными мушками на щеках!

Все изменил XIX век

И только в начале XIX века произошло то, что в истории моды принято называть «великим мужским отказом». Законодатель британской моды, основоположник дендизма Бо Браммел ввел в обиход «простой» мужской костюм, лишенный декора, пестроты и суеты. Упор в мужском костюме делался на идеальный крой и силуэт, качественные ткани и минимализм. Концепция conspicuous inconspicuousness, заметной незаметности, которая так популярна у людей со вкусом сегодня, возникла еще в 1810-е годы в Лондоне.

Тем не менее, этот «сдержанный», «простой» костюм лондонского денди выглядел примерно вот так. Светлые лосины в обтяжку обнажали такие подробности мужского телосложения, какие сегодня мы не ожидаем увидеть посреди улицы.

Денди не румянили щеки и не носили ярких костюмов. Зато для достижения идеального силуэта, чтобы плечи казались шире, а талия уже, они носили туго затянутые корсеты! Корсет утягивали до потери сознания — в самом прямом смысле слова. Чрезмерно усердные денди падали в обмороки на балах, что те кисейные барышни. Корсет — он, видите ли, не разбирает, мужчина ты или женщина, душит всех одинаково.

В течение XIX века европейская мужская мода претерпела еще несколько метаморфоз, корсеты остались в прошлом, силуэт становился все проще. И к 1900-м годам мужская мода вплотную подошла к тому стандарту, которого придерживается и сегодня. Век XX вносил лишь небольшие вариации.

Лацканы на пиджаках становились чуть шире или чуть уже, входили в моду и выходили из нее галстуки-бабочки, галстуки-шнурки и галстуки вообще. Канули в Лету жилетки и костюмы-тройки. Ворвались и навеки поселились в гардеробе каждого мужчины куртки-бомберы, трикотажные футболки и, конечно, джинсы. Взлетали на модный Олимп и неизбежно скатывались с него брюки-клеши, брюки-дудочки, брюки с защипами, брюки-чиносы… Но всегда брюки. Только брюки. Мы так к ним привыкли, что не видим ничего вокруг.

Альтернативы брюкам

А тем не менее, брюки и сегодня не являются единственно возможной формой одежды для мужчины. Классический пример альтернативы — шотландский килт, то есть мужская клетчатая юбка с запахом. Килт сохранился в своей самобытности несмотря на многовековое шествие штанов по всей Европе. Шотландцы по-прежнему любят и носят килты. В том числе сэр Шон Коннери, легендарный Джеймс Бонд, удостоенный рыцарского звания. Скажете, он выгдядит женоподобным в этом наряде?

Традиционный элемент костюма японского самурая, хакама — это юбка-брюки с многочисленными складками. Силуэт хакамы таков, что не сразу и определишь, это брюки или все-таки юбка. Стали самураи менее мужественными от того, что не носили традиционные прямые штаны «как все мужчины»?

Во многих арабских странах мужчины до сих пор носят традиционную джалабию — то есть длинное белое… платье до пят. И никто не считает арабских шейхов менее мужественными и менее привлекательными оттого, что они ходят в «платьях» и с платками на голове. Традиционный китайский мужской костюм тоже включает «платье с запахом» до пят, к тому же подпоясанное широким поясом.

И это только светские мужчины! Стоит ли упоминать, что священники многих конфессий и монахи многих орденов веками носят одежду, более всего напоминающую длинное платье.

Так в чем же революция?

И тем не менее, когда дизайнеры мужской одежды предлагают европейским и американским мужчинам надеть нечто, напоминающее платье или юбку, это производит эффект разорвавшейся бомбы. Общественность реагирует так, как будто на подиум вместо мужчин вышли марсиане.

Позвольте, но ведь все эти «новые» мужские модели — лишь хорошо забытые старые! Чем вот эта модель от нью-йоркского дизайнера Thome Browne (на фото справа) принципиально отличается от традиционного шотландского костюма с килтом (на фото слева)?

И вот эти модели из коллекции Thome Browne (в центре и справа) своей идеей и силуэтом сильно напоминают японскую хакаму (на фото слева).

И в конце концов, почему нет? Современная мода никому ничего не навязывает и никого ни к чему не обязывает. Кто хочет — может продолжать носить привычные брюки, переодеваться в юбку никто заставляет! Но зачем запрещать эксперименты тем, кто кто к ним готов? Почему современные мужчины не могут носить короткую тунику, чем они хуже гладиаторов?

Удивительнее всего в этих дискуссиях выглядят женщины, которые носят брюки, джинсы и шорты всех видов и мастей, но при этом категорически отказывают мужчинам в праве на юбку! Хотя женщины ходили в платьях до пят всю историю человечества, и только XX век с его войнами и потрясениями позволил им сбросить и корсет, и длинные юбки, и установил полное в одежде.

И этот процесс не был простым, женщины в брюках вызывали едва ли не больше общественного порицания и ненависти, чем сегодня вызывают мужчины в юбках. Потом консервативное общество смирилось. Потом перестало замечать. А потом… Выросло новое поколение людей, которое уже не помнит, что когда-то было иначе. Сегодняшним 30-летним сложно себе представить, как это их бабушки в молодости не носили брюк.

По моим скромным прогнозам, пройдет 10 лет, самое большее — 20, скандал уляжется, общество свыкнется, и мужчина в юбке будет выглядеть так же нормально, ничем не примечательно, как сегодня выглядит женщина в брюках. Встретимся лет через 10, проверим? 😉

Чтение статьи займет: 4 мин.

Первое, что приходит на ум при мысли о мужской юбке – шотландский килт. После фантастико-исторических боевиков о «Горце» и «Храбром сердце» среди русскоязычного интернет-сообщества к мужской юбке возник интерес – как шотландцы умудряются сохранять брутальность, оборачивая бедра шерстяной клетчатой тканью? В России, в большей степени северной стране, юбка считается предметом исключительно женского гардероба, но во многих странах с субтропическим и тропическим климатом это «гендерная дискриминация» отсутствует. И, что интересно, многие века назад юбка относилась к одежде класса унисекс…

Для защиты ног от холода, а гениталий от царапин, проще всего обернуть нижнюю часть туловища широкой полосой ткани или, как это делали древние люди – фрагментом шкуры убитого зверя. Все без исключения культуры и народы, населявшие Землю несколько тысячелетий назад, носили на бедрах либо юбки, либо (в основном жители южных стран) набедренные повязки. Первые тканые юбки из соломы, одинаково популярные у и мужчин, и у женщин той эпохи, археологи обнаружили в пещере на территории Армении – находка была датирована 3900 годом до нашей эры.

Около 500 года до нашей эры правители Персии (современного Ирана), ведущие постоянные войны с соседними государствами, приказали оптимизировать длинную мужскую юбку так, чтобы воинам-конникам было удобно ездить в седле. Ранее всадники были вынуждены носить очень широкие юбки, позволявшие свободно располагать ноги по бокам коня, но в бою это создавало проблему – юбка мешала быстрой посадке в седло и спуску с него, она постоянно цеплялась за сбрую. Решением проблем стала перетяжка юбки между ног при помощи тонких ремней, теперь она походила на шаровары.

Со временем манера ношения юбки персидской конницей была перенята сарматами и скифами, а после племенами европейских народов (кельтов, галлов, франков и т.д.). К слову, европейские воины создали свою версию штанов-юбки – штанины выполнялись из кожи, имели проемы для ног и были… разделенными на правую и левую штанины. Чтобы надеть их, следовало обернуть каждую штанину вокруг ноги, зашнуровать ее по длине и закрепить каждую на бедре с помощью кожаного пояса, а после соединить штанины друг с другом промеж ног ременной шнуровкой. Представить примерно, как выглядели такие штаны, можно при взгляде на современную экипировку американских ковбоев (кожаные штанины поверх джинсов).

Римляне, ведущие активные войны в Европе, считали мудреную одежду для нижней части туловища, носимую варварами полнейшим уродством, характерным только лишь для примитивных племен. Римская туника, по сути, являлась мешком с отверстиями для головы и рук, подпоясываемая на талии. Проблему неудобства легионеров-всадников римские императоры решили простым ходом – армейская туника была короче, чем у граждан других сословий.

Какие народы нашей планеты не считают юбку исключительно женским предметом гардероба и при этом не утрачивают своей брутальности? Разумеется, вы назовете шотландцев (опять же, из-за Дункана Маклауда из клана Маклаудов). Но это только Шотландия, всего лишь одна европейская страна и далеко не самая большая как по территории, так и по численности населения на Земле. Если взглянуть на страны Азии и Океании, то тамошние мужчины вполне уважают и активно носят юбки. Вот они, мужские юбки: саронг в Малайзии, Индонезии, Сингапуре, Брунее и Шри-Ланке; изар в Саудовской Аравии и Омане; футан в Йемене; мунди (а также лунги и дхоти) в Индии и Бангладеше; макавис-саронг в Сомали; кикой в Восточной Африке; сампот в Камбодже; лонги в Мьянме; малонг на Филиппинах; каомач в Таиланде; сулу на Фиджи; кикепа на Гавайях; лап-лап в Папуа-Новой Гвинее; лава-лава в Самоа; пареу на Таити; тупену в Тонга.

До середины прошлого века греки также носили юбку, называемую фоустанелла – сейчас ее одевают лишь по особым праздникам. Причина популярности юбки среди мужчин перечисленных стран связана с их климатическими особенностями – в жаркой и влажной атмосфере ношение брюк неизбежно приводит к кожными проблемами в паховой области.

В «цивилизованной» части нашей планеты эмансипированные женщины прошлого века с удовольствием присвоили себе брюки – в прошлом исключительно «мужской» предмет гардероба. Однако юбка по-прежнему признается ими «женской» одеждой, а любые попытки посягательств на нее сильной половины человечества воспринимается не иначе, как проявление… нетрадиционных сексуальных наклонностей.

В защиту женской позиции стоит отметить одну мужскую особенность – носить юбку мужчинам в некоторых случаях бывает затруднительно по причине характерной физиологической реакции, являющейся симптомом сексуального влечения. Именно эта особенность требует от шотландцев экипировать свой килт, сам по себе выполненный из плотной ткани и изобилующий складками, навесным элементом, располагающимся в области паха.

Текст: Ира Дубина

Пару недель назад интернет облетела новость : мальчишки-школьники одной из академий Эксетера в Девоншире на занятия в юбках. Акция оказалась протестной: погода стояла жаркая, ходить в брюках было решительно невозможно, но директор школы не разрешила ребятам приходить на уроки в шортах - мол, не соответствует регламенту униформы.

За несколько дней до этого британец Джоуи Бардж на работе в платье: сперва он пришёл в шортах, но его тоже пожурили за несоответствие внешнего вида офисному дресс-коду - и в ответ он выбрал довольно радикальный жест. Примерно в то же время по другую сторону Ла-Манша, во французском Нанте, водители автобусов устроили забастовку, выйдя на работу в юбках. Примечательно, что все эти события произошли в течение одной недели - словно кто-то решил запустить своеобразный флешмоб.

Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки

Ровно в то же время в Париже вовсю шли показы мужской Недели моды, манифестом которой, по стечению обстоятельств, стали попытки легитимизировать мужчин в юбках. Рэй Кавакубо в коллекции Comme des Garçons Homme Plus стирает границы гендера, представляя свою историю мужского костюма на протяжении нескольких эпох и иронизируя над закрепившимися в современном обществе стереотипами. Французский бренд A.P.C. выпускает удлинённое худи , которое предполагается носить с короткими шортами - или вовсе без них. Dries Van Noten и Loewe в своих мужских коллекциях показывают рубашки, больше напоминающие платья, а Balmain - туники и майки длиной по колено. У Dior - мужская версия платья-пальто и баски , у Alexander McQueen и Thom Browne - натурально платья. А дебютная коллекция долгожданного собственного бренда Стефано Пилати и вовсе практически полностью состоит из вариаций на тему «волка в овечьей шкуре» - то есть мужчины в женской одежде.

Сама идея гендерно дифференцированной одежды появилась не так давно. Если углубиться в историю, можно легко вспомнить множество примеров, когда мужчины носили женскую в современном понимании одежду - от римских тог и древнеегипетских набедренных повязок схенти до элементов национального костюма (в частности, шотландского килта). В те времена одежда служила маркером скорее социальной, а не гендерной принадлежности, а аналоги современных юбок и платьев прижились в обиходе по двум причинам: во-первых, их было просто кроить и шить, а во-вторых, в них было удобно заниматься делами, достойными бравых мужей - воевать, строить, возделывать землю и участвовать в религиозных практиках.

Но уже на следующем этапе общественного развития, когда мужчины одомашнивали скот, в частности лошадей, им понадобился новый предмет гардероба - тот, в котором комфортно скакать верхом. Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки - вернее, их тогдашний прототип.

Любопытно, что окончательная дифференциация «подобающей» мужской и женской одеждой оформилась не так давно - примерно к середине XIX века. Тогда в Европе не существовало практики делить детскую одежду на предназначенную «для девочек» и «для мальчиков»: новорождённых обоих полов одевали в похожие платья-туники, и только к 6-7 годам мальчикам дарили их первые брюки (точнее, бриджи) - традиция под названием «breeching» служила своеобразным актом превращения во взрослого мужчину. К слову, чуть раньше, в начале столетия, окончательно оформился и традиционный мужской костюм, став таким, каким, за незначительными модификациями, мы привыкли видеть его и сегодня: пиджак, жилет и непременно брюки.

Если обобщать всё сказанное выше, получается, что брюки как атрибут мужского гардероба - не более чем условность, закреплённая в сознании социума сперва на основании необходимости (женщины не участвовали в конных боях, на лошадях ездили мало, а значит, брюки им были ни к чему), а затем превратившаяся в стереотип. В брошюре к выставке нью-йоркского Метрополитен-музея «Bravehearts: Men in Skirts» , которая проходила в 2003–2004 годах, говорилось: «Одна из целей этой экспозиции - показать, что никакой естественной связи между предметом гардероба и феминностью или маскулинностью нет, всё это не более чем навязанные культурные ассоциации». Неудивительно, что впервые сама суть гендерного разделения одежды была поставлена под вопрос в 1960-е, когда молодое поколение начало искать себя через субкультуры и отрицание традиционных общественных норм.