Меня мучают мысли. Мучают страшные мысли, помогите! Наверное ОКР! Удаление и замещение

Значит барьер, перегородка.

Однако в исламе оно имеет более широкое значение. Оно является принципом скромности и поведения, а также видом как мужской, так и женской одежды.

Самой распространённой формой хиджаба является головной платок, который носят многие мусульманские женщины. Но хиджаб состоит не только из головного платка. Хиджаб означает полный покров всего тела кроме рук, лица и ступней, в длинное, свободное платье из непрозрачной ткани.

Мусульманские женщины должны соблюдать хиджаб перед любым мужчиной, за которого они теоретически могут выйти замуж. Это значит что ношение хиджаба необязательно перед отцом, братьями, дедушками, дядями или маленькими детьми.

В присутствии других мусульманских женщин носить хиджаб необязательно, но ведется дискуссия по поводу того, какие части тела могут быть открыты в присутствии немусульманских женщин.

Трактовать правила скромности можно по-разному. Некоторые мусульманские женщины носят одежду, скрывающую все, кроме глаз. Некоторые оставляют открытыми лицо и руки. Другие считают, что необходимо прикрывать только волосы и грудь.

В западных странах, использование слова хиджаб сократилось до обозначения платка на голове мусульманской женщины. Не смотря на это, правильнее будет назвать его химааром. Химаар как правило состоит из одного, редко двух платков, которыми мусульманские женщины покрывают волосы, уши и шею, будучи на улице.

Что говорит Коран о вуали и скромности?

В Коране имеется несколько упоминаний о мусульманской одежде, но в основном в нем указывается на общие принципы скромной одежды.

«Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность, это будет наибольшим очищением для них. Господь в полной мере осведомлен о том, что они делают». (Коран 24:30).

«Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают платок на грудь. Пусть не демонстрируют свою красоту, кроме как своим мужьям, родственникам, прислуге или малым детям. И пусть не бьют ногами, бряцая своими украшениями, и привлекая тем самым к себе, к своей женской красоте внимание. Верующие, кайтесь пред Богом, причем все, без исключения, и возможно вы добьетесь успеха». (Коран 24:31)

И мужчинам, и женщинам приказывается опустить взоры и «хранить свою скромность».

Основным толкованием фразы «хранить свою скромность» является прикрытие половых органов, это включает в себя и женскую грудь («и пусть набрасывают шаль на грудь»). Зинах (украшения) ещё одно слово с множеством значений. Под ним понимают части тела, красоту, красивую одежду или различные ювелирные украшения. Это же слово используется в главе 7:31 – «Дети Адама! Одевайте свои прекрасные одеяния во время каждой молитвы…»

Указание женщинам не топать ногами для привлечения к себе внимания, говорит о ювелирных изделиях. Раньше среди арабских женщин существовал обычай носить цепочки на лодыжках для привлечения внимания к себе со стороны мужчин.

Слово, переведенное как платок это хумур, множественное число слова химаар. Согласно ученым, слово химаар не имеет другого значения кроме как ткань, которой прикрывают голову.

Женщины во времена Пророка Мухаммада действительно носили химаар, но они завязывали его сзади, оставляя видимыми шею и верхнюю часть груди. Поэтому этот айат звучит, как приказ носить химаар поверх груди, чтобы шея и грудь были закрыты.

Ношение химаара обязательно для мусульманских женщин.

Фраза «помимо лишь того, что явно» толкуется по-разному. Среди мусульман, которые считают что слово зинах (украшения) относится к частям тела, существует распространённое мнение, что эта фраза означает, что женщинам следует обнажать те части тела, которые необходимы для исполнения повседневных дел. К ним обычно относят лицо и руки.

Некоторые ученые толкуют фразу «помимо лишь того, что явно» так - если женщина случайно обнажит какую-нибудь часть своего тела, она будет прощена. Все соглашаются, что не стоит наказывать женщину, если она нарушит это правило в случае чрезвычайной ситуации.

Опускали на себя свои покрывала

«Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и верующим женщинам, чтобы они опускали на себя свои покрывала (когда они выходят из дому). Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (Коран 33:59)

Этот айат служит предписанием для всех мусульманских женщин. Существует и другой перевод - «чтобы они удлинили свою одежду».

Слово, переведенное здесь как «покрывала» это джалабиб, множественное число слова джильбаб. Но это не значит, что под этим имеется современный вид одежды, называемый джильбаб. Переводчики обычно переводят это слово как плащ или покрывало.

Два самых распространённых научных толкования слова джильбаб это дорожный плащ и одежда в виде простыни, покрывающая все тело, похожая на современный джильбаб. Некоторые настаивают, что в Коране под словом джильбаб имеется в виду современный джильбаб.

Престарелые женщины

Для престарелых женщин правила не такие строгие:

«Не запретно престарелым женщинам, которые не надеются на замужество, снимать свои покрывала, если они при этом не показывают своей красы. Но скромно воздерживаться от этого все же лучше для них. А Аллах - слышащий, знающий». (Коран 24:60)

Общие правила

В Коране написаны эти общие правила, которые могут помочь в понимании того, как толковать в современное время нормы одежды.

«Сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших срамных частей и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Это - одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им». (Коран 7:26)

Таким образом, одежда не должна быть однообразной: обоим полам разрешается использовать одежду для красоты, а также для укрытия наготы. Самое важное это быть скромным и благочестивым.

Семья Пророка

Мусульмане во время становления ислама не имели строгих правил относительно женской одежды. Поскольку ислам распространился и в других странах, ранние мусульмане усвоили различные региональные традиции, включая закрывание женских лиц. Но только во втором исламском столетии покрывало стало общепринятым, и вначале использовалось богатыми и влиятельными людьми как символ их статуса.

Занавеска

В первых упоминаниях Корана о хиджабе о нем не говориться как о покрывале или платке. Под хиджабом имелось в виду некое подобие барьера или ширмы, как например, в этом аяте из Корана:

«Если вы просите у жен Пророка какую-либо утварь, то просите ее через завесу. Это безгрешнее для ваших и их сердец». (Коран 33:53)

В этом аяте ясно проглядывается цель дать женам пророка некоторую степень защиты от нежелательных гостей и тех людей, которые хотели посплетничать о них.

Аврат

Арабское слово аврат означает те части тела, которые должны быть закрыты одеждой. Аврат это любая часть тела, одинаково для мужчин и женщин, которая не должна быть видимой для окружающих. Аврат толкуется по-разному в зависимости от пола компании, в которой находится человек.

Мужчины

Большинство мусульман считает, что для мужчин авратом является часть тела от пупка до колен, и поэтому она должна быть всегда прикрыта.

Женщины

Для женщин правила более сложные:
. В присутствии мужчин (как мусульман, так и не мусульман), которые не являются родственниками, у женщин должны быть открытыми только руки и лицо.
. В присутствии близких родственников мужского пола, авратом считается область от пупка до колен, а также спина и живот.
. В присутствии мусульманских женщин, авратом считается область от пупка до колен.
. Аврат в присутствии немусульманских женщин является предметом споров:
. Некоторые ученые говорят, что женщины должны скрывать все кроме своих лиц и рук. Это для того, чтобы женщины другой религии (которые могут не знать правил, касающихся хиджаба) не рассказывали мужчинам о женщинах, которые одеты в хиджаб.
. Другие ученые говорят, что если женщине другой религии можно доверять в том, что она не будет рассказывать о женщине в хиджабе, то перед ней можно обнажать столько же, сколько и перед другими мусульманскими женщинами.

Школа мысли Ханафи, которой следует большинство мусульман в мире, согласна, что ступни не являются частью аврата и поэтому они могут быть открыты.

Среди других школ мысли существует общее мнение, что всё, кроме лица и рук женщины, считается авратом.

Муж и жена

Не существует ограничений по поводу того, что муж и жена могут показывать друг другу наедине. Коран одобряет, чтобы женатые пары наслаждались телами друг друга.

Индивидуум наедине

Ислам очень высоко ценит скромность, так что мужчинам и женщинам не рекомендуется обнажаться полностью, а прикрывать область от пупка до колен, даже когда они одни. Исключением является принятие ванны или справление нужды.

Запрет на одежду из шелка

Запрет на одежду из шелка распространяется только на мужчин, так как он уподобляет их женщине. По этой же причине мусульманам мужчинам запрещается носить и золотые изделия.

Одежда, которая волочится по полу или низко свисает

Передают со слов Абдуллы бин Умара: Пророк сказал, что Аллах не посмотрит в День Воскресения на того, кто волочил свою одежду по полу из тщеславия. На это Абу Бакр сказал: «О, Апостол Аллаха. Одна из сторон моего изара свисает слишком низко, когда я не обращаю на это внимания». Пророк сказал: «Ты не из тех, кто это делает из тщеславия». (Сахих Бухари, Том 7, Книга 72, Номер 675)

Некоторые ученые говорят, что сказанное имеет отношение к времени, когда ткань была очень дорогой. У некоторых одежда волочилась по полу, что демонстрировало их богатство, и это было символом их богатства и гордости. Вследствие этого хадиса, некоторые мужчины-мусульмане предпочитают носить одежду длиной чуть выше лодыжек.

Хиджаб и молитва

Большинство ученых соглашаются, что во время молитвы женщины должны закрыть все кроме рук и лица. Закрывать лицо во время молитвы запрещено.

У мужчин как минимум должна быть закрыта область от пупка до колен.

Переодевание

Мужчинам запрещается одеваться и вести себя как женщина и, наоборот, об этом говорится в следующем хадисе:

Передают со слов ибн Аббаса: Пророк Аллаха проклял тех мужчин, которые уподобляются (ведут себя как) женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам. (Сахих Бухари, Том 7, Книга 72, Номер 773)

Мужчины, которые закрывают лицо покрывалом

В то время как вопрос о мусульманских женщинах и покрывале получает большую огласку, очень часто забывается, что среди мужчин также существует традиция закрывать свое лицо.

«Существует достаточно доказательств, что сам Пророк закрывал свое лицо… когда воины были верхом на конях и верблюдах, они закрывали свои лица… так что мы упускаем из виду главное, слишком сильно сосредотачиваясь на женщинах, и тем самым мы, скорее всего, неправильно понимаем значение ношения покрывала для женщин» Фадва Эль Гуинди, знаменитый профессор антропологии Катарского Университета.

Многие из людей, не следующих канонам шариата, путают религиозный аспект в одежде мусульманки с национальным. Очень часто мне задают вопрос такого характера: "Почему ты не носишь паранджу как это делают девушки на востоке? ведь они там истинно верующие!"

В ответ на этот вопрос, прежде всего, хочется сказать, что национальность к религии не имеет никакого отношения и не стоит считать, что только арабы истинные мусульмане, а их одежда самая правильная. О значении слова и шариатскийх требований к нему мы говорили ранее. Сейчас же давайте рассмотрим его разновидности

Эта статья послужит хорошим дополнением к теме Национальная одежда народов мира . И начну я пожалуй с России. Вы удивитесь, но русские женщины издавна носили хиджаб, состоявший из ткани. На Руси платки под названием "плат" играли крайне важную роль в одеянии женщины. В далеком прошлом прекрасная половина вместо перемены причесок, постоянного перекрашивания волос просто-напросто меняли головные уборы самых разнообразных стилей и расцветок, а также способов их повязывания.Существовала такая традиция, как "развязывание ума", когда маленькой девочке дарились юбка с платком. Но носить платок ей было не обязательно до полового созревания, когда ей уже полагалось носить и венок, и ленту, и платочек, из-под которого были видны волосы, заплетенные в косу.

Когда же, наконец, наступала свадьба, которая происходила на протяжении всей недели, в свадебных обрядах также неуклонно участвовал платок, который, к примеру, надевался на девушку ее отцом. Во время венчания невесте менялась и причёска - заплетались две косы, на которые надевалась кика. Все родственники также обменивались подарками в виде платков. Затем, всю свою жизнь замужняя женщина уже никогда не могла появиться без платка, не покрытая. Головной убор ее состоял теперь из повойника, сороки и уличного платка.


Далее отправимся в Турцию. Хотя Турция считается светским государством, но исламской одежде отдают предпочтение почти 20% молодых турчанок от 15 до 23 лет. Ношение хиджаба можно ассоциировать с подростковым бунтом, ведь они меняют одежду в более современном стиле на исламскую в знак протеста против очень вольных нравов в выборе одежды их сверстников. По мнению многих турецких женщин мусульманский платок придает уверенность в себе, чувство защищенности, поднимает самооценку и даже позволяет занять более высокое положение в турецком обществе.


А это Паранджа? (синоним бурка, реже чадра) - женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой - чачван.

Чадра (тур. ya?mak) - легкое женское покрывало белого, синего или черного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. Чаще всего вы ее можете увидет на фотографиях из Афганистана или Пакистана.





В регионе Аравийского полуострова женщины в основном носят абаи. Абая – это традиционная верхняя одежда арабских женщин. Она представляет собой тонкую мягкую, обычно черную, плащ-накидку, или похожа на свободное платье. Городские дамочки полуострова и Ближнего Востока одевают преимущественно черные абаи, отказавшись от ярких отделок и пестрых цветов. Они еще до знаменитой Коко Шанель , придумавшей маленькое черное платье, открыли силу черного цвета, его глубину, выразительность, таинственность, женственность и торжественность.

В Саудовской Аравии женская традиционная одежда богато украшена племенными знаками, монетами, бисером, нитями. Покидая дом, саудовская женщина обязана прикрыть тело абайей.

Абайя (араб. ????? ??) - длинное традиционное арабское женское платье с рукавами. Не подпоясывается. Предназначена для ношения в общественных местах. Обычно чёрного цвета, но встречается также разноцветные. Часто абайя обильно разукрашена вышивкой, бисером, стразами. В некоторых арабских странах обязательная одежда мусульманок, надеваемая вместе с хиджабом или никабом.

А сейчас мы узнаем что носят мусульманки в Малайзии. Вообще исламский мир чрезвычайно консервативен, но в Малайзии любовь к ярким краскам все-таки смогла преодолеть строгость Ислама. И хоть все в рамках канона, тем не менее женщины выглядят ярко и празднично. Высокая мода и каждодневная одежда малаек конечно не одно и то же. Но общее представление о местных вкусах и обыкновениях можно составить.

В основе нарядов лежат фасоны баджу кебайя и баджу куронг. Баджу курунг - состоит из свободной блузы до колен с длинной юбкой, украшенной сбоку складками. Баджу курунг может быть сшит из традиционных тканей, например, батика или сонгкета. Часто дополнением к нему служит шаль селенданг или головной платок тудунг.


Что касается детей, то здесь не принято облачать девочек в традиционную одежду и головные платки. За исключением особо религиозных семей в штате Келантан, например. Тем не менее в коллекции были представлена и вот такая детская серия.


Кстати к слову, фото с показа мод в Малайзии. Модели здесь далеко не все малайки. Так что не удивляйтесь чартам лица и белизне кожи. Яркость расцветок и многоцветие для малайской одежды типично. Не только на подиуме, но и в обычной жизни.

А это национальный азербайджанский "хиджаб" .

К сожалению, сейчас там так мало кто ходит. Поэтому фото постановочные. Но суть костюма видна:







Теперь хотелось бы рассказать про никаб. Никаб - мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани черного цвета. Закрывает все лицо, кроме глаз. Состоит налобной повязки (полоски из плотной ткани, завязывающейся на лбу с помощью тесемок сзади) и пришитых к налобной повязке двух прямоугольных платков. Один платок пришивается к повязке снизу и лишь по краям - он должен ниспадать на лицо таким образом, чтобы оставалась прорезь для глаз. Второй большой платок пришивается без всяких прорезей - он должен полностью закрывать волосы женщины.

Никаб бывает не только черного цвета. он вообще может быть каких угодно цветов.



кстати если заметили -при никабе можно носить перчатки,а можно и не носить.

А вот такие фото мусульманки обожают ставить в качестве аватарок. По идее - это тоже никаб.))


Ислам - вторая по значению религия в республике Индия (после преобладающего индуизма). По имеющимся данным, в Индии живет 150 миллионов мусульман, которые составляют 14% от общего населения этой страны. Иначе говоря, численность мусульман в Индии превышает население большинства исламских государств, что говорит о том, что индийские мусульмане могут играть эффективную и влиятельную роль в этой стране и во всем исламском мире. Ислам имеет богатое прошлое на Индийском полуострове.





Ислам в Китае. По историческим запискам, ислам проник в Китай примерно в 7-м веке через мусульманских купцов, приезжавших торговать в Китай. По "Шелковому пути" и из-за моря Китай часто посещали арабские и персидские купцы-мусульмане. Вслед за распространением в Китае ислам постепенно принял китайскую традиционную культуру, и таким образом, возникла религия с китайской спецификой.




Исламский купальник - вот это последний писк мусульманской моды. Не так давно, не желая оголяться при людях, религиозные женщины старались избегать пляжей. Идя купаться, мусульманки целиком закрывают тело. На узенькую шапочку одевают костюм, сверху - накидку, что прикрывает женщину от шеи до щиколоток. Турецкие журналисты смеются над исламским купальным костюмом, и обзывают его глупым и безвкусным, хотя это вообще не сказывается на продажах.



Европа тоже не отстает в плане моды. Вот например Islamic Design House - британская компания, сделавшая невозможное. Дизайнеры этой фирмы совместили казалось бы несовместимые вещи и создали целую коллекцию очень удобных и практичных спортивных абай. (сама в такой хожу))).

А недавно в Германии появилась еще одно интересное и довольно-таки новаторская дизайнерская линия исламской одежды - Styleislam®. Ее создатель Мелих Кесмен. Все началось с футболки, которую он сделал для себя в время бунтов против карикатур на Пророка Мухаммеда (с.а.с.). Он напечатал на ней надпись: "Я люблю своего пророка". Поскольку он не мог идентифицировать себя с теми мусульман, которые сжигали флаги, протестуя так против карикатуры, он намеревался заявить о своем протесте творчески, но интеллектуально, чем и стала его футболка. Всякий раз, когда он был в футболке, к нему подходили люди и задавали вопросы о надписи на ней. Это и стало отправной точкой для создания Styleislam®, продукция которых пользуется растущей международной популярностью с тех пор. Эта линия одежды для всей семьи:



Муфтий Египта шейх Али аль-Джум’а (Даруль Ифтаа аль-Мисрийя) отметил, что в отличие от крестов, которые носят некоторые христиане, или головных уборов, надеваемых евреями, хиджаб - это не «символ» Ислама, правильное понимание заключено в том, что «Ислам приказывает совершеннолетней женщине носить хиджаб в качестве обязательной одежды для верующей».

Это часть религиозной практики каждой мусульманки. Современный хиджаб - это не «стандартное» широкое платье-балахон, а огромное разнообразие модных, красивых и при этом скромных вещей. Вы можете выглядеть привлекательно и современно, и при этом соблюдать правила Ислама. Кофты и кардиганы, блузы, туники, водолазки - все это должно быть в гардеробе мусульманки в наши дни. Широкая длинная юбка отлично сочетается с водолазками, кофтами различного фасона, кардиганами, туниками и блузами. К брюкам тоже можно без затруднений подобрать подходящий верх - например, красивая кофта с вышивкой, необычной отделкой, достаточно длинная и просторная будет прекрасно гармонировать как с классическими, так и с расклешенными брюками.

Хиджаб - это "естественная" одежда женщины. Как видим,его можно найти практически везде, в любом уголке мира, если не в наши дни, то в истории, в традиционных костюмах.

В Персии:


В Туркменнии:



Узбекистане:

Казахстане:

Дагестан:

В христианстве:


Ислам как самая совершенная религия подарил женщинам умеренный хиджаб, избегая всякой крайности в этой связи. Ислам полностью знает тонкости в характере женщин и мужчин и их психологические свойства. Поэтому он формулирует точные предписания для женского и мужского полов, в частности, предписывая действенные меры по сохранению их ценностного призвания в семье и обществе.

Российский востоковед и поэтесса Людмила Авиева говорит: «Хиджаб служит средством для защиты женщин от похотливых мужчин, которые рассматривают женщин как потребительский товар».


Британская исследовательница Льюджи говорит: «Не будет преувеличением сказать, что мусульманские женщины живут гораздо свободнее, чем европейские. Мусульманка свободна в настоящем смысле слова. Она знает, что такое свобода. Но сегодня, европейцы, впав в крайность в использовании свободы, «попали из огня да в полымя». Следовательно, хиджаб не только не противоречит свободе, но и приносит свободу».

Профессор Мортеза Мотахари говорит по этому поводу: «Соблюдение покрывала, установленное исламом для женщин, не означает, что женщины не имеют права выходить на улицу. Ислам не агитирует заключение женщины в домашнюю тюрьму. Хиджаб женщин в Исламе означает то, что женщины должны в общении с мужчинами покрывать свое тело, избегать кокетства и выставления себя напоказ.

Американский историк Уилл Дюрант в своей книге «История цивилизации» пишет: «Женщины на опыте осознали, что необузданность приносит им унижение и упреки. Они осознали, как дорого и ценно то, что человек ищет, но не находит. Исходя из этого, они начали обучать своих дочерей стыдливости». Некоторые биологи также признают наличие своего рода чувства стыдливости и застенчивости у человека, особенно у женского пола.

Что такое Хиджаб

Что такое Хиджаб

Слово «хиджаб» в переводе с арабского языка значит барьер, перегородка.

Однако в исламе оно имеет более широкое значение. Оно является принципом скромности и поведения, а также видом как мужской, так и женской одежды.

Самой распространённой формой хиджаба является головной платок, который носят многие мусульманские женщины. Но хиджаб состоит не только из головного платка. Хиджаб означает полный покров всего тела кроме рук, лица и ступней, в длинное, свободное платье из непрозрачной ткани.

Мусульманские женщины должны соблюдать хиджаб перед любым мужчиной, за которого они теоретически могут выйти замуж. Это значит что ношение хиджаба необязательно перед отцом, братьями, дедушками, дядями или маленькими детьми.

В присутствии других мусульманских женщин носить хиджаб необязательно, но ведется дискуссия по поводу того, какие части тела могут быть открыты в присутствии немусульманских женщин.

Трактовать правила скромности можно по-разному. Некоторые мусульманские женщины носят одежду, скрывающую все, кроме глаз. Некоторые оставляют открытыми лицо и руки. Другие считают, что необходимо прикрывать только волосы и грудь.

В западных странах, использование слова хиджаб сократилось до обозначения платка на голове мусульманской женщины. Не смотря на это, правильнее будет назвать его химааром. Химаар как правило состоит из одного, редко двух платков, которыми мусульманские женщины покрывают волосы, уши и шею, будучи на улице.

Что говорит Коран о вуали и скромности?

В Коране имеется несколько упоминаний о мусульманской одежде, но в основном в нем указывается на общие принципы скромной одежды.

«Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность, это будет наибольшим очищением для них. Господь в полной мере осведомлен о том, что они делают». (Коран 24:30).

«Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают платок на грудь. Пусть не демонстрируют свою красоту, кроме как своим мужьям, родственникам, прислуге или малым детям. И пусть не бьют ногами, бряцая своими украшениями, и привлекая тем самым к себе, к своей женской красоте внимание. Верующие, кайтесь пред Богом, причем все, без исключения, и возможно вы добьетесь успеха». (Коран 24:31)

И мужчинам, и женщинам приказывается опустить взоры и «хранить свою скромность».

Основным толкованием фразы «хранить свою скромность» является прикрытие половых органов, это включает в себя и женскую грудь («и пусть набрасывают шаль на грудь»). Зинах (украшения) ещё одно слово с множеством значений. Под ним понимают части тела, красоту, красивую одежду или различные ювелирные украшения. Это же слово используется в главе 7:31 - «Дети Адама! Одевайте свои прекрасные одеяния во время каждой молитвы…»

Указание женщинам не топать ногами для привлечения к себе внимания, говорит о ювелирных изделиях. Раньше среди арабских женщин существовал обычай носить цепочки на лодыжках для привлечения внимания к себе со стороны мужчин.

Слово, переведенное как платок это хумур, множественное число слова химаар. Согласно ученым, слово химаар не имеет другого значения кроме как ткань, которой прикрывают голову.

Женщины во времена Пророка Мухаммада действительно носили химаар, но они завязывали его сзади, оставляя видимыми шею и верхнюю часть груди. Поэтому этот айат звучит, как приказ носить химаар поверх груди, чтобы шея и грудь были закрыты.

Ношение химаара обязательно для мусульманских женщин.

Фраза «помимо лишь того, что явно» толкуется по-разному. Среди мусульман, которые считают что слово зинах (украшения) относится к частям тела, существует распространённое мнение, что эта фраза означает, что женщинам следует обнажать те части тела, которые необходимы для исполнения повседневных дел. К ним обычно относят лицо и руки.

Некоторые ученые толкуют фразу «помимо лишь того, что явно» так - если женщина случайно обнажит какую-нибудь часть своего тела, она будет прощена. Все соглашаются, что не стоит наказывать женщину, если она нарушит это правило в случае чрезвычайной ситуации.

Опускали на себя свои покрывала

«Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и верующим женщинам, чтобы они опускали на себя свои покрывала (когда они выходят из дому). Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный». (Коран 33:59)

Этот айат служит предписанием для всех мусульманских женщин. Существует и другой перевод - «чтобы они удлинили свою одежду».

Слово, переведенное здесь как «покрывала» это джалабиб, множественное число слова джильбаб. Но это не значит, что под этим имеется современный вид одежды, называемый джильбаб. Переводчики обычно переводят это слово как плащ или покрывало.

Два самых распространённых научных толкования слова джильбаб это дорожный плащ и одежда в виде простыни, покрывающая все тело, похожая на современный джильбаб. Некоторые настаивают, что в Коране под словом джильбаб имеется в виду современный джильбаб.

Престарелые женщины

Для престарелых женщин правила не такие строгие:

«Не запретно престарелым женщинам, которые не надеются на замужество, снимать свои покрывала, если они при этом не показывают своей красы. Но скромно воздерживаться от этого все же лучше для них. А Аллах — слышащий, знающий». (Коран 24:60)

Общие правила

В Коране написаны эти общие правила, которые могут помочь в понимании того, как толковать в современное время нормы одежды.

«Сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших срамных частей и украшения. Однако богобоязненность - лучшее одеяние. Это — одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им». (Коран 7:26)

Таким образом, одежда не должна быть однообразной: обоим полам разрешается использовать одежду для красоты, а также для укрытия наготы. Самое важное это быть скромным и благочестивым.

Семья Пророка

Мусульмане во время становления ислама не имели строгих правил относительно женской одежды. Поскольку ислам распространился и в других странах, ранние мусульмане усвоили различные региональные традиции, включая закрывание женских лиц. Но только во втором исламском столетии покрывало стало общепринятым, и вначале использовалось богатыми и влиятельными людьми как символ их статуса.

Занавеска

В первых упоминаниях Корана о хиджабе о нем не говориться как о покрывале или платке. Под хиджабом имелось в виду некое подобие барьера или ширмы, как например, в этом аяте из Корана:

«Если вы просите у жен Пророка какую-либо утварь, то просите ее через завесу. Это безгрешнее для ваших и их сердец». (Коран 33:53)

В этом аяте ясно проглядывается цель дать женам пророка некоторую степень защиты от нежелательных гостей и тех людей, которые хотели посплетничать о них.

Арабское слово аврат означает те части тела, которые должны быть закрыты одеждой. Аврат это любая часть тела, одинаково для мужчин и женщин, которая не должна быть видимой для окружающих. Аврат толкуется по-разному в зависимости от пола компании, в которой находится человек.

Большинство мусульман считает, что для мужчин авратом является часть тела от пупка до колен, и поэтому она должна быть всегда прикрыта.

Для женщин правила более сложные:

В присутствии мужчин (как мусульман, так и не мусульман), которые не являются родственниками, у женщин должны быть открытыми только руки и лицо.

В присутствии близких родственников мужского пола, авратом считается область от пупка до колен, а также спина и живот.

В присутствии мусульманских женщин, авратом считается область от пупка до колен.

Аврат в присутствии немусульманских женщин является предметом споров:

Некоторые ученые говорят, что женщины должны скрывать все кроме своих лиц и рук. Это для того, чтобы женщины другой религии (которые могут не знать правил, касающихся хиджаба) не рассказывали мужчинам о женщинах, которые одеты в хиджаб.

Другие ученые говорят, что если женщине другой религии можно доверять в том, что она не будет рассказывать о женщине в хиджабе, то перед ней можно обнажать столько же, сколько и перед другими мусульманскими женщинами.

Школа мысли Ханафи, которой следует большинство мусульман в мире, согласна, что ступни не являются частью аврата и поэтому они могут быть открыты.

Среди других школ мысли существует общее мнение, что всё, кроме лица и рук женщины, считается авратом.

Муж и жена

Не существует ограничений по поводу того, что муж и жена могут показывать друг другу наедине. Коран одобряет, чтобы женатые пары наслаждались телами друг друга.

Индивидуум наедине

Ислам очень высоко ценит скромность, так что мужчинам и женщинам не рекомендуется обнажаться полностью, а прикрывать область от пупка до колен, даже когда они одни. Исключением является принятие ванны или справление нужды.

Запрет на одежду из шелка

Запрет на одежду из шелка распространяется только на мужчин, так как он уподобляет их женщине. По этой же причине мусульманам мужчинам запрещается носить и золотые изделия.

Одежда, которая волочится по полу или низко свисает

Передают со слов Абдуллы бин Умара: Пророк сказал, что Аллах не посмотрит в День Воскресения на того, кто волочил свою одежду по полу из тщеславия. На это Абу Бакр сказал: «О, Апостол Аллаха. Одна из сторон моего изара свисает слишком низко, когда я не обращаю на это внимания». Пророк сказал: «Ты не из тех, кто это делает из тщеславия». (Сахих Бухари, Том 7, Книга 72, Номер 675)

Некоторые ученые говорят, что сказанное имеет отношение к времени, когда ткань была очень дорогой. У некоторых одежда волочилась по полу, что демонстрировало их богатство, и это было символом их богатства и гордости. Вследствие этого хадиса, некоторые мужчины-мусульмане предпочитают носить одежду длиной чуть выше лодыжек.

Хиджаб и молитва

Большинство ученых соглашаются, что во время молитвы женщины должны закрыть все кроме рук и лица. Закрывать лицо во время молитвы запрещено.

У мужчин как минимум должна быть закрыта область от пупка до колен.

Переодевание

Мужчинам запрещается одеваться и вести себя как женщина и, наоборот, об этом говорится в следующем хадисе:

Передают со слов ибн Аббаса: Пророк Аллаха проклял тех мужчин, которые уподобляются (ведут себя как) женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам. (Сахих Бухари, Том 7, Книга 72, Номер 773)

Мужчины, которые закрывают лицо покрывалом

В то время как вопрос о мусульманских женщинах и покрывале получает большую огласку, очень часто забывается, что среди мужчин также существует традиция закрывать свое лицо.

«Существует достаточно доказательств, что сам Пророк закрывал свое лицо… когда воины были верхом на конях и верблюдах, они закрывали свои лица… так что мы упускаем из виду главное, слишком сильно сосредотачиваясь на женщинах, и тем самым мы, скорее всего, неправильно понимаем значение ношения покрывала для женщин» Фадва Эль Гуинди, знаменитый профессор антропологии Катарского Университета.

В переводе с арабского слово «хиджаб» означает преграду. Иными словами, хиджабом называют одежду, которая призвана скрыть от посторонних глаз женское лицо и тело. По различным причинам, таким как вероисповедание, семейные традиции, личный выбор мусульманские женщины облачаются в одежду, которая полностью скрывает то, что по законам Шариата нельзя выставлять напоказ.

В последнее время, хиджабом именуют специальный мусульманский платок, которым можно закрыть волосы, шею и часть лица .

История ношения закрытой одежды уходит в Древний Иран. В персидской культуре для женщины любого возраста считалось позорным поступком выйти на улицу в лёгкой и открытой одежде, поэтому она накидывала на себя покрывало . Женская красота вызывала завистливые взгляды, а для семьи мусульманки это являлось оскорблением. Жених мог увидеть свою нареченную до свадьбы только один раз, при этом её лицо и тело были полностью спрятаны под палантином.

Кроме того, полностью закрытые женские лица и тела не могли видеть посторонние женатые мужчины, считалось, что так они оставались верными своим жёнам, не вступали в половые связи на стороне, соответственно не могли заразиться венерическим заболеванием. Некоторые женщины с недостатками фигуры и особенностями лица скрывали под одеждой всё то, что считалось изъяном.

После иранских женщин хозяйками хиджабов стали мусульманки из Азии, Туниса, Египта и даже Европы. Сейчас в большинстве европейских стран представительницы Запада отстаивают свои права, например, во Франции мусульманские женщины устраивают пикеты за право носить ту одежду, которую они считают приемлемой в силу их вероисповедания. Они не скрывают тела и лица не только прогуливаясь по городу, но и при посещении общественных пляжей. Не все европейцы одобряют данные традиции, но приходится мириться с тем, что это безоговорочное право каждой мусульманской женщины, которое нужно уважать.

Не путайте хиджаб с паранджой. Паранджа не является обязательной для ношения мусульманками.

Зачем его носят?

Важно понимать, что хиджаб – это не любое, закрывающее женское тело, одеяние. В соответствии с Кораном важными условиями платка, именуемого хиджабом, являются:

Современные девушки не соблюдают и половины этих условий, тем не менее, продолжая называть любой платок хиджабом. Они считают, что если скрыли от мужских глаз своё тело под длинным непрозрачным одеянием, значит выполнили свою миссию и могут считаться истинными мусульманками, соблюдающими Коран, но это неверно. Цель ношения хиджаба заключается в ином.

К закрытию от посторонних глаз женских прелестей мусульманок начинают приучать с раннего возраста, примерно, с шести лет. Первый раз надеть хиджаб девушка может с наступлением совершеннолетия . Но не нужно путать возраст по дате рождения и возраст, когда девочка становится девушкой. У мусульман принято считать, что совершеннолетие наступает с приходом первой менструации. Иными словами, девушка надевает хиджаб по достижении 12–14 лет.

Основная идея ношения закрывающих одеяний – покорность и смирение . Мусульманских женщин учат этому с самого рождения. Они должны привлекать мужчин не красотой, а своим умом, скромностью, поведением, характером, искренностью. Внешние данные уходят здесь на второй план, отодвигаются в сторону. Неважно как девушка выглядит, гораздо важнее, что у неё на сердце и в душе, что скрывает её внутренний мир.

Ещё одна мысль, которую проповедует ислам – повиновение и послушание приближают человека к Аллаху. Хиджаб – это тень Всевышнего, которой он покрывает женщину, тем самым защищая её и укрывая от всего дурного. Истинные мусульманки, соблюдающие законы Корана, и носящие скромные скрывающие тело одежды, обязательно предстанут перед Аллахом и попадут в рай. Хиджаб не только скрывает девушку от постороннего дурного глаза, он очищает её душу, делает её скромной, а все её помысли чистыми и непорочными . Самолюбование и выставление тела напоказ неприемлемо, это может помешать войти в рай. Не покрывают себя только блудницы.

Но, из правил ношения хиджаба есть исключения . Его мусульманка может не носить при муже, близких родственниках, собственных детях любого пола и других женщинах. Кроме того, разрешено не надевать платок при родственниках-мужчинах. В этом случае девушке предоставляется право выбора, скрывать своё тело или нет. Перед мужем, находясь в собственном доме, женщина имеет право ходить в любой одежде из обычного магазина, в то числе в одеяниях, которые носят христианки.

Плюсы и минусы хиджаба

В Европе принято считать, что мусульманская одежда слишком плотная и носить её в жару просто невозможно. Давайте развеем этот миф. Изготавливают хиджаб из плотного материала тёмных оттенков: чёрный, коричневый, тёмно-синий, тёмно-бордовый . Современные мусульманки предпочитают более светлые и яркие цвета, такие розовый, белый или голубой, а также выбирают полупрозрачные ткани. Но такое одеяние назвать хиджабом сложно.

Истинный мусульманский наряд шьют изо льна или хлопчатобумажной ткани. Казалось бы, как можно носить тёмное покрывало, скрывающее всё тело в жару? Ведь в тех странах, где чаще всего можно встретить женщин, облачённых в хиджаб, летом на солнце температура достигает 40 градусов по Цельсию. В такую жару мы все стараемся снять с себя, как можно больше одежды, как же мусульманки спокойно гуляют в платках?

Из-за того, что для шитья хиджаба используются только натуральные материалы , в нём не жарко. Ткань пропускает свежий воздух, кожа дышит и, к тому же, скрыта от прямых солнечных лучей. Поэтому ношение в летний зной покрывала для мусульманских женщин это не минус, а скорее плюс.

Ещё один минус, как считают европейские женщины, это принуждение. То есть, мусульманка не вправе самостоятельно выбрать понравившуюся одежду, а вынуждена облачаться в то, что принято Кораном. Заметим, что кроме хиджаба, ни одно одеяние Кораном не предусматривается к ношению, как обязательное. Так как к платку девочек приучают с юных лет, для них это норма. Они надевают хиджаб не потому, что кто-то их заставляет его надеть. Они покрывают голову, потому что считают это правильным . Традиции существуют во всех странах и во всех религиях, одна из мусульманских традиций – носить хиджаб. Истинные мусульманки почитают этот закон и не считают его принудительным.

Отметим ещё один плюс ношения мусульманского платка. Мы живём в эпоху, в которой каждый выставляет напоказ то, что отличает его от других. Чаще всего это хороший достаток, который женщины демонстрируют, расхаживая по улицам в дорогих мехах и украшениях. Кто-то увеличивает губы или грудь, что тоже является «всеобщим достоянием». Мусульманки с рождения отличаются скромностью, а хиджаб эту скромность лишь подчёркивает. Под покрывалом не видно, насколько женщина обеспечена. Это делает их равными между собой и не даёт повода для зависти.

Также, хиджаб – это освобождение от косых взглядов . Не все мы от природы совершенны, похвастаться безупречной кожей и красивой фигурой может не каждая девушка. Хиджаб скрывает недостатки внешности и изъяны.

Отличия хиджаба от других женских мусульманских головных уборов

Не нужно путать хиджаб с остальными мусульманскими головными уборами. Европейцам может показаться, что они ничем не отличаются, но это не так. Самые распространённые палантины, которые принято носить в странах Азии и Востока:

Как правильно носить хиджаб?

Несмотря на то что хиджаб не позволяет женщине открыть волосы, скрывает шею и плечи, но и в нём можно выглядеть обворожительно и женственно. Начнём с того, что недостаточно просто повязать его на голову, как обычный платок и называть хиджабом. Носите мусульманский палантин правильно:

Современные мусульманки украшают платок различными элементами декора: красивыми заколками, бусами, цепочками. Но такие украшения Коран не приемлет, поэтому сложно назвать такой головной убор хиджабом, скорее это просто платок, покрывающий голову . Для того чтобы платок не скользил по волосам, под него надевают боне. Это специальная шапочка из тонкой ткани, к которой палантин крепится иголками. Она плотно облегает голову, позволяет спрятать внутрь волосы. Благодаря боне, хиджаб плотно прилегает к голове без лишних складок.

«Хиджаб» в переводе с арабского языка означает «покрывание, скрытие». В шариатской терминологии «хиджаб» – это покрытие тела женщины, соблюдая определённые требования и условия, предъявляемые к понятию «хиджаб».

Для того чтобы покрытие тела считалось «хиджабом», нужно соблюдать требования, которые есть в Исламе, то есть просто одежда, номинально закрывающая определенные части тела, не будет считаться хиджабом. Ниже мы напишем о достоинстве хиджаба, условиях, предъявляемых к нему, и о том, какие части тела нужно обязательно закрывать женщине.

Достоинство хиджаба

1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику .

Аллах в Коране сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение… » («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них » («ан-Нур», аят 31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

المرأة عورة

«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин) » (ат-Тирмизий).

2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь

Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ

Смысл: «О Пророк! Скажи твоим жёнам , твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милостивый » («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.

3) Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ

Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ

Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.

4) Хиджаб – это признак богобоязненности .

Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ

Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше… » («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.

Условия хиджаба.

У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:

1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).

2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.

3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.

4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.

5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.

6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.

7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.

На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты. Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности.

Аврат женщины, и какие части тела нужно закрывать.

Аврат женщины – это части тела, которые по Исламу нужно обязательно закрывать. И в зависимости от того, кто рядом с ней (мужчины, женщины, родные и т.д.) принимается решение относительно границ аврата на теле женщины.

У свободной женщины (не рабыни) есть четыре положения в отношении её аврата, соответственно, то, что нужно закрывать:

1) По отношению к чужим мужчинам – все её тело аврат, как пишется в «Хашият Иа-нат ат-Талибин». Насчёт границ Аврата женщины есть разные мнения учёных. Некоторые из числа Шафиитов сказали, что все тело её Аврат, кроме лица и кистей рук. Например, Закария аль-Ансарий сказал:

وعورة الحرة في الصلاة وعند الأجنبي ولو خارجها جميع بدنها إلا الوجه والكفين ظهراً وبطناً إلى الكوعين

«Аврат женщины в молитве и вне молитвы перед чужими мужчинами – всё тело, кроме лица и кистей рук – явная сторона и внутренняя до запястий » («Асналь-маталиб»).

Но более весомое слово, что аврат в отношении взглядов чужих мужчин у женщины также являются лицо и кисти рук, т.е. всё тело. Однако закрывать полностью лицо и кисти рук не нужно, а чужому мужчине запрещено смотреть в лицо чужой женщине, независимо от того, есть в этом смута или нет. Так пишется в книге «Тухфат аль-мухтадж».

2) По отношению к Махрамам (кровным родственникам-мужчинам, - отцу, родному брату) или в уединении ее аврат – то, что между пупком и коленями («Хашият Ианат ат-Талибин»).

3) По отношению к женщинам-иноверкам ее аврат – все тело, кроме тех частей тела, которые выявляются, когда она занимается работой (шея, руки по локоть, уши и т.д.).

4) При совершении молитвы ее аврат – все тело, кроме лица и кистей рук («Хашият Ианат ат-талибин»). Если женщина совершает молитву в облегающих, но не просвечивающих вещах, то молитва не нарушается, однако это порицаемо.

Подбородок женщины

Как мы упомянули выше, женщина обязана закрывать всё своё тело, кроме лица и кистей рук. То есть все, кроме овала лица, и все, что выше запястий, нужно закрывать. Границами лица являются: расстояние от уха до уха в ширину и от места роста волос, сверх лба, до нижней части подбородка, значит, низ подбородка является авратом.

Исходя из этого, сам подбородок закрывать не нужно, кроме как если по-другому хиджаб не держится. Но место внизу подбородка до шеи, закрывать нужно обязательно, если не закрыть эту часть в молитве, то и молитва будет недействительной.

Если стало ясно о границах аурата, соответственно нужно закрывать весь аурат, в том числе нижнюю часть челюсти, от подбородка. О аврате женщины написано во всех известных книгах фикха как: «Ианат», «Канзу Рагибин», «Тухфат аль-Мухтадж»

Цвет хиджаба

Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха ». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.

Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел » (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):

أتي رسول الله {صلى الله عليه وسلم} بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил :

من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту? » Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко мне Умму Халид! » Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).

Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.

Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.

Туника и брюки

Если женщина надевает длинное платье до щиколоток, не облегающее, то нет никаких проблем в том, какие брюки по размеру, цвету и т.д. она наденет снизу, потому что это никто из чужих мужчин не видит. Более того в холодных странах пусть так и носит.

Если же она наденет просто брюки без платья поверх них и т.д., то это запрещено, потому как это уподобление женщины мужчинам. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказал:

لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин » (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджх, Абу Давуд).

Но если платье ниже колен или вообще только до колен, то какое положение данного вопроса в Исламе?

Если платье будет выше колен, то запрещено носить брюки под этой туникой или платьем (коротким), ибо это уподобляет женщину мужчине.

Если же платье ниже колен, то дозволено надеть брюки с условием, чтобы брюки были широкими, не подчёркивающими силуэт ног.

Что касается ношения брюк под туникой, то туника так же, как и платье, должна быть не облегающей, ниже колен и т.д. и можно надеть под такую тунику широкие брюки, не подчёркивающие силуэт ног. Если же туника выше колен, то нельзя носить брюки под туникой.

Это исходя из того, что написано выше об аврате женщины и условиях хиджаба, а также подобный вопрос был задан Шейху Ратибу ан-Наблюсий, на что он ответил подобным образом, что нужно сверху одеть широкую и длинную одежду, и под ними брюки.

Да поможет нам Аллах видеть истину истиной, а ложь ложью, и следовать истинному пути.

Ибн Мухаммад