Математический праздник в средней группе «Мы дружим с цифрой Пять. Математический досуг для средней группы«Что за чудо – эти сказки

Любовь Шашина
Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: повышать творческую активность детей посредством сказки.

Задачи:

Учить сравнивать палочки по длине.

Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5.

Упражнять в количественном и порядком счёте,

Формировать умения ориентироваться на плоскости.

Развивать умение мыслить, рассуждать, фантазировать.

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Маша и медведь»,

Материалы: картинка начала поезда, квадрат, «Математические корзинки», лабиринты, карандаши простые; иллюстрации к сказке «Маша и медведь», аудиозапись, игрушечный фотоаппарат, картинки с изображением животных.

Ход досуга:

Организационный момент:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, мы с вами совершим путешествие на волшебную поляну, а с собой возьмем наши любимые игры, которые будут нам в пути помогать. А каким транспортом мы воспользуемся, вам предстоит угадать. Слушайте внимательно:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Как вы догадались, что это поезд?

Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу…Чтобы построить поезд, как вы думаете, какая игра нам поможет? (палочки)

Игра «Составь поезд» (палочки Кюизенера)

Составьте поезд из палочек-вагонов слева направо от самого короткого до самого длинного. К локомотиву цепляем самый короткий вагон, затем из оставшихся, снова выбираем самый короткий и т. д.

Составили? Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»)

А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой вагон?

Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

Какого цвета вагон левее желтого?

Какого цвета вагон правее красного?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

(Дети строятся за воспитателем, изображая поезд, имитация движения поезда).

Поезд остановился, выходите все на полянку. Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти поближе, нам нужно переплыть через реку.

Игра «Волшебный квадрат»

На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке). В этом нам поможет волшебный квадрат Напомню вам, как сложить из квадрата лодочку.

Но сначала давайте вспомним, что есть у квадрата?; 4 стороны, 4 угла, середина.

Катя, покажи пальчиком -указальчиком все стороны квадрата, посчитай.

Женя покажет все углы квадрата, посчитаем (хоровые ответы)

Дима покажет нам середину квадрата.

Посмотрите, как квадрат превратится в лодочку. Беру 2 противоположных угла, складываю их к середине, что эта фигура вам напоминает? (конфету). Затем эту фигуру складываю пополам по той стороне, что длиннее - получилась лодка.

(Самостоятельная работа детей).

Этюд «На лодочке» (речь с движением).

Лодка по реке плывет,

Путешествовать зовет.

Переплыли, вот мы и на месте. (аудиозапись с голосами птиц). Как таинственно здесь. Устали с дороги,давайте отдохнем.

Физминутка (дети выполняют действия в соответствии со словами)

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько рыженьких грибков,

Столько сделаем прыжков

Хотите узнать, в какую сказку мы попали? (дети по иллюстрации отгадывают сказку «Маша и медведь»)

Давайте вместе вспомним сюжет этой сказки. Расскажем. (Машенька пошла в лес.)

Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

Игра «Математические корзинки»

Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов?

В первой корзине сколько лежит грибов? (2)

Во второй? (3) (По аналогии рассматривают остальные, счет в пределах 5)

Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю.

Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала, пряжу пряла.

И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке.

А давайте мы придумаем новый конец этой сказки. (Придумывают дети)

За доброе отношение, за заботу девочки медведь решил отвести Машеньку в деревню, где жили бабушка и дедушка. Но медведь очень боялся собак, которые жили в деревне.

Как нам поступить? Что мы можем придумать? (Ответы и предположения детей)

Предлагаю вам помочь Машеньке - проводить её до деревни.

Рефлексия: «Изобрази животных». (музыкальное сопровождение).

Цель: снять напряжение, подвести детей к следующему этапу работы.

Дети становятся в круг.

В руках у меня картинки, на которых знакомые вам животные, я буду по очереди подходить к вам, а вы должны изобразить это животное, при помощи движений или мимики. Ребенок изображает увиденное животное. Дети отгадывают и повторяют движение за водящим.

Игра «Пройди лабиринт» (музыкальное сопровождение).

Как вы думаете, какое настроение будет у медведя, после расставания? (Ответы детей)

Я вам предлагаю выложить фигуры медведя и Машеньки при помощи блоков, затем сфотографируем изображения и отправим медведю, на добрую память о встрече.

Игра «Маша и медведь»

Рефлексия:

Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Раз, два – покружись,

В нашей группе очутись.

Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А что показалось трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД в средней группе Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры –сказками. Программное содержание: Образовательная область: «Чтение.

Досуг для старшей группы «Путешествие в зимнюю сказку» Досуг «Путешествие в зимнюю сказку» Задачи: - продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей; - развивать.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Комитет по образованию Администрации г. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 4 «Рябинушка» Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой». Выполнила: воспитатель средней группы Соболева Оксана Леонидовна г. Подольск 2014 год 0

2 Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой». Цель математического развлечения выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки. Зал красиво украшен: на стене, как оформление, радуга и солнце; шарики; геометрические фигуры. В стороне стоят три стола с дидактическим материалом для игр. Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Возле стульчиков, на полу возле каждого стульчика лежат смайлики с грустным и веселым выражением лица (на каждого ребенка). Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, теплый ветерок, Здравствуй солнечный денек, Здравствуй, утро, Здравствуй день, Нам здороваться не лень! Дети хором здороваются. Воспитатель: Все сегодня проснулись в хорошем настроении? А это мы сейчас проверим. Возле ваших стульчиков лежат смешные рожицы, выберите ту, которая подходит под ваше настроение. А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем на праздник математики. В зал входит Неделька с цветиком-семицветиком и читает стихотворение, дотрагиваясь до каждого лепестка: В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала! В среду я пекла калач, Весь четверг играла в мяч. Чашки в пятницу помыла, 1

3 А в субботу торт купила. Всех друзей на день рожденья, Позвала я в воскресенье! Ой, куда это я попала? Неделька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять. Воспитатель: А что случилось? Неделька: В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда попасть. Воспитатель: Почему? Неделька: Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели, которые записаны на лепестках цветика-семицветика А у меня совсем ничего не получается. Ребята, а вы знаете дни недели? Воспитатель: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был вчера? Неделька: Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные задания. Поможете! Дети: Да! Воспитатель: Хорошо! Давай нам Неделька первое задание. 1 лепесток 1 день недели понедельник (обозначить это с детьми). «Найди свою цифру» Дети строятся в шеренгу и производят расчет на 1,2,3,4,5. На полу разложены цифры от 1 до 5. «Поднимите руку первые номера. и т.д.». По команде ребята находят ту цифру, которая соответствует его порядковому номеру и садится на корточки возле нее. Неделька: Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание. Воспитатель: Тогда, Неделька, отрывай второй лепесток. Второй день недели как называется? 2

4 2 лепесток. «Составь картинку». На 3-х столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети рассчитываются на 1,2,3 и делятся на три команды. Неделька: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем? Дети считают до 5 и в обратном порядке. Неделька отрывает 3 лепесток обозначается, что третий день недели среда середина. Неделька играет с детьми в игру «Логические концовки». У цапли ноги длинные, а у утки. Арбуз большой, а яблоко.. Шарф узкий, а плед. Грузовая машина высокая, а гоночная Если стол выше стула, то стул.. Если права рука справа, то левая.. Если сестра старше брата, то брат. Неделька: Молодцы! Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину пути, а теперь пора отдохнуть. Встали возле стульчиков и слушаем меня внимательно, показываем то, что я буду называть: Это правая рука, это правая нога, Это левая рука, это левая нога. 3

5 Это правое плечо, это левое плечо И еще. Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, а теперь пора за работу. Неделька передает воспитателю 4 лепесток 4 день недели, четверг. Игра «Волшебная резинка». Игра проводится с помощью канцелярских резиночек надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные геометрические фигуры. Дети выполняют задания на слух, называя каждую полученную фигуру. Воспитатель: Неделька, справляются наши ребята? Неделька: Молодцы! И откуда они все это знают? Неделька: Отрываю пятый лепесток. Это какой день недели? А который он по счету? 5 лепесток: Игра «Королевство кривых зеркал». Воспитатель предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины треугольников) дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая форму, размер, цвет. Например: Я гулял по комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а все остальное нет; у меня изменился размер, а все остальное нет и т.д. Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную. Ходьба выполняется с высоким подниманием колен нужно стараться не наталкиваться друг на друга. Неделька: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь давай сядем на свои стульчики и посмотрим что же написано на шестом лепестке какой это день недели? Какой цвет у лепестка? Что про него вы можете еще сказать? Воспитатель: Что же за задание на шестом лепестке? Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле стульчиков. Десять пальцев у меня, показываем пальцы. 4

6 Сколько же умею я!!! Если хочешь покажу И про это расскажу. Кулаки могу сжимать, сжимаем и разжимаем кулачки. А потом их открывать. Я могу переплести, А могу и спрятать Полетать могу пустить, А потом и падать. А потом сложу тихонько На коленках, как котенка. перекрещиваем пальцы заводим за спину вытягиваем руки вверх наклоняемся до пола складываем руки лодочкой вкладываем одну в другую. Неделька: Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток! А какого он цвета? Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки? Сколько всего лепестков было? Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за другом? Дети: Радугу. Неделька: Правильно. А меня как зовут? Дети: Неделька. Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети считают. Воспитатель: Сколько цветов у радуги? Дети считают и сравнивают. Неделька: На седьмом лепестке необычное задание воскресное. Под радугой надо найти необычный предмет, а в нем будут подарки за ваши старания и умения. Вы мне очень помогли. Послушайте еще раз стихотворение, про меня. (Неделька читает стихотворение с которым входила в зал). Спасибо вам за помощь, я вовремя успела на день рождение. Неделька прощается и уходит. Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии. Под веселую музыку дети выходят из зала. 5

7 Литература: 1. «Математика в движении»(средняя группа); Н.В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. 2. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»; Т.В. Калинина, С.В. Николаева, О.В. Павлова, И.Г. Смирнова. 3. Интернет-ресурсы. 6


Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района Санкт Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» старшая группа воспитатель: Шашлова Т.Н. 2016 г. Конспект Организованной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие» 1 Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Конспект досуга на тему: «Математический КВН» для подготовительных групп 9, 14, 7 Подготовили воспитатели подготовительных групп. пгт Рощинский Цели: Воспитывать

Конспект Занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Винни-Пуха.» Воспитатель: Иванова С.Е. Ноябрь 2013г. Интеграция образовательных областей: познание; речевое развитие. Образовательные

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект открытого итогового просмотра НОД «Пираты Карибского моря» (подготовительная к школе группа) Воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 60 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по математике для детей подготовительной

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» - «Путешествие в королевство Математики» Автор занятия: воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Гиагинской Синюта Е.В. Цели: 1.Закрепить представление

МКДОУ ЦРР - д/c 10 «Сказка» Конспект практического занятия (для родительского собрания) в старшей группе 4 «Белочка» Подготовила: О.В.Воробьёва - воспитатель 1 кат. Дата проведения: март 2016г. Форма проведения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 43 города Липецка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических

План тематической недели в МДОУ «Детский сад 210» «Неделя математики» Дни недели понедель ник вторник группа 4 младшая Занимательн «Весёлый счёт» «Чудесный мешочек» среда Игры-шутки математическ «чудесный

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Конспект урока математики в 1 классе. Учитель О.Н.Китаева Тема урока: «Закрепление знаний об изученных числах». Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цель урока. Закрепление знаний

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Путешествие в страну Играндию» Возрастная группа: 2 младшая Подготовила: Николаевна Тимофеева Светлана воспитатель МДОБУ

Конспект ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Багаутдинова Галия Закиевна Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:

Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений

Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 243 «Апельсин» Конспект Непосредственной

Святенко Елена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 78 городского округа Самара КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности

ООД по ФЭМП подготовительная к школе группа Путешествие в сказку Цели занятия: Образовательные задачи: Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, находить место натурального числа в

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево, между, впереди, сзади Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию математических представление с учётом ФГОС «Математическое путешествие». Программное содержание: 1.Упражнять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 326 Тема: «Практическое употребление предлога «под» на лексическом материале темы «Мебель». Конспект непосредственной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка» НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Составитель: Воспитатель 1 категории гр. 7: Александрова

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну фигур» Голикова Оксана Александровна I квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» 2014год. Программные задачи: закреплять

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром «Космическое путешествие». Цель: - познакомить детей с космосом - расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + аппликация) Воспитатель старшей группы Титкова Елена Петровна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

День рожденья у Колобка. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатели: Шулитенкова Н.В. Объезчикова Н.М. Бондарева С.В. Симанова Л.А. Учитель-логопед:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63» г. Находка. Конспект утренней гимнастики по физическому развитию для детей 2 младшей группы по теме: «Ребята спешат на помощь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Бакирова Лениза Голусовна воспитатель Шатунова Лейсан Голусовна воспитатель МАДОУ «Детский сад 95 «Балкыш» г. Набережные Челны, Республика Татарстан КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток. Развивать логическое мышление. Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Материал. Игрушки: Винни-Пух, Тигра, Ослик Иа, поросёнок Пятачок. Пять стрелок, пять бумажных кругов со знаком «?». Плоскостные геометрические фигуры, карточки с логическими заданиями, набор счётных палочек, рисунки предметов составленных из геометрических фигур, цветная бумага, клей, ножницы, листы бумаги, воздушные шары на каждого ребёнка.

Ход досуга.

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам,

На то оно и утро!

Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку?

Дети: Эту песню пел Винни-Пух!

Воспитатель: О каком времени суток говорится в песне? А какая у нас сейчас часть суток?

Дети: Утро!

Вос-ль: Следом за утром приходит …

Дети: День!

Вос-ль: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне ответите, про какую часть суток в них говорится:

1.Что за гость, что прогоняет ночь-прочь? (Утро).

2.Солнце ярко встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро).

3. Старенькая бабушка

Всю землю покрывалом укрыла,

Спать уложила.

Как её зовут? (Ночь)

4. Сестра к брату в гости идёт,

А он от неё прячется

Как их зовут?(День и ночь).

Давайте мы сейчас тоже пойдём в гости.

А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

«Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка Иа, кролика и Тигру. Ребята давайте посчитаем сколько друзей пришло к Винни-Пуху?»

Дети считают приглашённых в гости .

Воспитатель: А что они принесли с собой?

Дети: 3 шарика, 5 цветов, горшочек с мёдом.

Вос-ль: Нас тоже пригласили в гости.(проводится физкультминутка )

«Шёл король по лесу, по лесу

Нашёл себе принцессу, принцессу,

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем

Ещё разок попрыгаем, попрыгаем

Ручками похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем».

Вос-ль: Ребята смотрите какой-то свёрток, давайте посмотрим? Да, это же карта, которая показывает по какому нам пути надо идти.

Вос-ль: Дети какая эта цифра(1). Да она же находится на нашем домике.

Какая цифра потерялась? Ребята назовите соседей эту цифру?

Дети отвечают на вопросы. Задания выполняются три раза.

Вос-ль: Молодцы аккуратно прошли. Вот мы и подошли к цифре 2.

Ребята, на картинке со знаком «?» находится задание, которое нам необходимо выполнить.

1. Какая игрушка находится в правом верхнем углу?

2. В верхнем левом углу?

3. Какая игрушка посередине?

4. Сверху от неё?

5. С право от неё?

6. Под ней?

7. Слева от неё?

8. В нижнем левом углу?

9. В правом нижнем углу?

Дети отвечают на вопросы.

Вос-ль: Теперь идём по стрелочке по цифре 3. Но тут тоже какое-то задание слушайте внимательно. Надо пройти только по зелёным треугольникам. Понятно?

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Вот мы и пришли, поворачиваем круг с цифрой 3. Ребята перед нами карточки и вы должны мне ответить из каких геометрических фигур они составлены.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Надо поработать с палочками?

1. Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад:

Теперь живёттам гномик.

2. Я взял три треугольника и палочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

Дети выполняют задание на ковре.

Физминутка: Ветер дует нам в лицо

Покачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Вос-ль: Ну что немного отдохнули, пойдёмте дальше. Но тут тоже полоса препятствий: перешагиваем через ручеёк. Оказались на полянке, и нашли волшебный цветок. А в цветке какая-то цифра?

Дети отвечают на вопрос воспитателя (цифра 5).

Вос-ль: Да, тут же задание и приглашение. Ребята, нас приглашаютв гости игрушки, давайте с вами сделаем из геометрических фигур воздушные шары.

Дети: Садятся за столы и под аудио запись выполняют аппликацию «Воздушные шары»

Вос-ль: Но в сказке всегда происходят чудеса. Ребята смотрите, появился домик, давайте постучим и узнаем, кто в домике живёт.

Дети стучат в домик. Открываются ставенки, появляются куклы, мишки дети дарят им свои шары, а игрушки дарят им настоящие шары. Дети танцуют под аудио запись с шарами и игрушками.

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.

Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в презнтации повышает интерес детей. Получается то к чему мы стремимся - "обучение с увлечением"

Дети гордятся, что помогли Клоуну запомнить правила счета.

Создает и прекрасный эмоциональный настрой, дружеское, теплое общение и прощальная песенка.

Я постоянно использую ее, меняя игрушки (Зайка, Медвежонок).

Иногда прощаемся без игрушек, гладим друга - то я им ладошки, то они мне.

Такие приемы создают доброжелательную, доверительную обстановку на любом занятии. Попробуйте. Успехов вам коллеги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический досуг в средней группе

«На арене Математического цирка»

Составила и провела

Андрияненкова Алла Васильевна

Цель:

Закрепить пройденный материал (счет в пределах 5-10; образование и преобразование фигур, длина, ширина, цвет, простейший алгоритм действий).

Развлечь детей.

Ход

Приход цирковых артистов:

Клоун - марионетка – Здравствуйте, дети начинаем волшебное, цирковое математическое представление.

Я – известный дрессировщик. Похлопайте мне (кланяется.)

Познакомимся. Подходит к каждому, дети называют свое имя, а клоун свое –Бим.

На арене дрессированная гусеница (марионетка). Из чего она сделана? (из разноцветных шаров. Называют цвета.)

Сколько их? ( сосчитывают отдельные цвета, а затем все шарики).

Гусеница подпрыгивает дети считают (задания разные – младшие много, один, два, три; средние – в пределах 5) .

Гусеница «кланяется» и «уходит».

АППЛОДИСМЕНТЫ

На арене дрессированная сороконожка (марионетка). Из чего она сделана? (из разноцветных кубиков. Называют цвета.)

Сколько их? (сосчитывают отдельные цвета и все кубы).

Клоун Бим: Я - великий математик. Даже сороконожку научил считать.

На полу разложены цветы и сороконожка их «считает, ошибаясь».

Дети замечают ошибки, объясняют правила счета, показывают верный счет

(1.нельзя пропускать предмет. 2.Нельзя дважды указывать на один и тот же предмет).

Клоун Бим: По волшебным дорожкам отправимся на арену, где выступают дрессированные геометрические фигуры. Мальчики идут по широкой, но короткой дорожке, а девочки – по узкой, но длинной дорожке.

Садятся на стулья. Перед ними экран. На слайдах по очереди появляются геометрические фигуры. Дети называют их и обговаривают их признаки.

Затем появляется ежик.

Он хочет составить из 2 квадратов прямоугольник. Проверьте у себя на планшетке и скажите ежику, получится или нет. Ежик сдвигает квадраты и составляет прямоугольник. Ежик благодарит детей.

Таким же образом помогают улитке составить из двух треугольников квадрат. Благодарит детей.

Клоун Бим: А я покажу вам фокус: составлю квадрат из палочек, а теперь быстро преобразую его в треугольник, убрав только 1 полочку. Раз, два, три – готово. Попробуйте повторить, только не забудьте наклонить две боковые палочки.

Прощается песенкой и поглаживанием по ладошкам:

Попрощаемся с тобой крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке. (Каждого гладит по ладошкам)

Конспект досуга по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2098 «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА» (ГБОУ ШКОЛА № 2098 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА)

Воспитатель Зуева Е.В. Москва, 2016

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, уметь ориентироваться в пространстве.

Обучающие:

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность. Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

В: Приглашаю всех детей в путь отправится скорей, ждут вас испытания,

сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Д: Находят свои корзины и встают.

В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.

Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.

В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!

Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.

Их надо расставить по полкам кто как хочет»

Варианты могут быть такими:

  • кружки лежат в беспорядке на каждой полке
  • кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
  • кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.

На улице можно провести игру: «Найди спрятанную игрушку.»

С помощью считалочки выбирается ведущий:

Чайки жили у причала,

Их река водой качала.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»

Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: «С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»

При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево.

Игра проводится несколько раз по желанию детей.